Почему сионистские заправилы пытаются посеять семена раздора между шиитами и суннитами. суннитами или шиитами, чем отличаются сунниты и шииты, история проникновения и принятия ислама татарами, современные татары-мусульмане.
Сунниты и шииты - братья?
А идеи создания евроислама, основными адептами которого должны стать бабаи и умеренные сунниты – это вообще провокация, и очевидная ересь. Мусульмане-сунниты мечети при лезгинском культурном центре "Самур" в Баку ранее направили в Духовное управление мусульман России обращение с просьбой о помощи в связи с продолжающимися, по их утверждению, провокациями и дискриминацией в отношении. Почему сионистские заправилы пытаются посеять семена раздора между шиитами и суннитами. Среди резонансных конфликтов в мусульманской общине России, отмеченных в последнее время, особенно обращает на себя внимание противостояние суннитов и шиитов в Москве. шииты, а треть - сунниты. Перейдём теперь к самым знаменитым личностям шиитов: это конечно, двенадцать имамов, о которых шииты наговорили разные выдумки и ложь.
Кто такие сунниты и шииты. Чем сунниты отличаются от шиитов? Поволжские татары сунниты или шииты
Её муж - должен быть для неё идеалом. Такая же политика действует в отношении детей - в отличии от западной модели, где родители молятся на детей, в исламе дети молятся на родителей: по нормам ислама выше родителей в жизни мусульманина стоит только Аллах. Ну и, само собой, после замужества девушки, место её родителей в пантеоне занимает муж однако с момента женитьбы он несет за неё полную ответственность, в том числе и за попадание в рай. Это лишь малая часть ислама, но согласитесь, для среднестатистических людей она выглядит очень привлекательно. Но нужно понимать: Ислам - это нитроглицерин. В малых количествах - полезен для сердца, но при должном умении можно заставить его сдетонировать... Если кому-то будет интересно, оформлю длиннопост по теме мирного и радикального ислама со стороны наблюдающего его в естественных условиях.
Рассмотрим историю этих двух направлений ислама, их различия и территории распространения их последователей. Как и все мусульмане, шииты верят в посланническую миссию пророка Мухаммеда. У этого движения - политические корни.
После смерти пророка в 632 году сформировалась группа мусульман, которые считали, что власть в общине должна принадлежать исключительно его потомкам, к которым они относили его двоюродного брата Али ибн Абу Талиба и его детей от дочери Мухаммеда Фатимы. Поначалу эта группа являлась лишь политической партией, но по ходу веков изначальные политические разногласия между шиитами и другими мусульманами укреплялись, и она переросла в самостоятельное религиозно-правовое течение. По версии суннитов, Мухаммед не назначил преемника, и после его смерти община арабских племен, незадолго до этого обращенная им в ислам, оказалась на грани краха. Последователи Мухаммеда спешно выбрали его преемника сами, назначив халифом Абу Бакра, одного из ближайших друзей и тестей Мухаммеда. Сунниты считают, что община вправе выбирать себе халифа из числа лучших ее представителей. По данным некоторых шиитских источников, многие мусульмане полагают, что Мухаммед назначил преемником Али, мужа его дочери. Разделение началось примерно в тот момент - те, кто поддержали Али, а не Абу Бакра, стали шиитами. Сунниты считают праведными четырех первых халифов - Абу Бакра, Умара ибн аль-Хаттаба, Усмана ибн Аффана и Али ибн Абу Талиба, который занимал эту должность с 656 по 661 год. Основатель династии Омейядов Муавия, умерший в 680 году, назначил халифом своего сына - Язида, превратив правление в монархию.
Сын Али, Хусейн, отказался присягать дому Омейядов и попытался выступить против. После гибели внука пророка Мухаммеда сунниты еще больше укрепили свою политическую власть, а приверженцы рода Али, хоть и сплотились вокруг мученика Хусейна, значительно утратили позиции. Между тем шииты обвиняют суннитов в чрезмерном догматизме, который может становиться плодородной почвой для исламского экстремизма. Различия в религиозной практике Помимо того, что шииты совершают 3 намаза в сутки, а сунниты - 5 хотя и те, и другие произносят по 5 молитв , между ними существуют различия в восприятии ислама. Обе ветви основаны на учении Священного Корана. Второй наиболее важный источник - Сунна, священное предание, излагающее примеры жизни пророка Мухаммеда как образец и руководство для всех мусульман и известное как хадисы. Мусульмане-шииты также рассматривают как хадисы слова имамов. Одним из основных различий между идеологиями двух сект является то, что шииты считают имамов посредниками между Аллахом и верующими, унаследовавшими достоинства благодаря божественному повелению. Для шиитов, имам - не просто духовный лидер и избранник пророка, но его представитель на Земле.
Мусульмане-сунниты не относятся к имамам с таким благоговением. В суннитском исламе имам заведует мечетью или является лидером мусульманской общины. Пять столпов суннитского ислама - декларация веры, молитва, пост, благотворительность и паломничество. В шиизме пять основных столпов - монотеизм, вера в божественное правосудие, вера в пророков, вера в имамат божественное лидерство , вера в Судный день. В России, почти все мусульмане - сунниты В Сирии, Россия воюет на стороне алавитов ответвление шиитов против суннитской оппозиции. Мусульманская умма уже на протяжении 1400 лет разделена на множество различных течений и направлений. И это несмотря на то, что в Священном Коране Всевышний говорит нам: «Держитесь за вервь Аллаха и не разделяйтесь» 3:103 О разделении мусульманской общины предупреждал еще Пророк Мухаммад с. В современном мусульманском мире можно выделить два наиболее крупных и влиятельных направления ислама, сформировавшихся после кончины Посланника Аллаха с. История раскола Смерть Пророка Мухаммада с.
Большинство мусульман поддержали кандидатуру ближайшего сподвижника Посланника Аллаха с. Кроме того, еще при жизни Мухаммада с. Абу Бакр заменял того в качестве имама на коллективных намазах, когда ему не здоровилось. Однако небольшая часть верующих видела в качестве преемника Заключительного Пророка с. По их мнению, выросший в доме Пророка с. Впоследствии та часть верующих, которые выступили в поддержку Абу Бакра, стали именоваться суннитами, а те, кто поддержали Али - шиитами. Как известно, преемником Посланника Господа с. Термин происходит от арабского «сунна», обозначающего жизнеописание Пророка Мухаммада с. То есть основными источниками знаний для мусульман-суннитов являются Коран и сунна.
В суннитском исламе выделяется множество различных богословско-правовых школ, крупнейшими из которых являются 4 мазхаба: ханафитский, маликитский, шафиитский и ханбалитский. В целом, суннитские мазхабы не противоречат между собой, так как основоположники данных правовых школ жили примерно в одно время и являлись учениками и учителями друг друга, в связи с чем суннитские мазхабы, скорее, взаимодополняют друг друга. В тех или иных вопросах между мазхабами имеются некоторые незначительные разногласия, которые связаны со спецификой каждой правовой школы. В частности, данные разногласия можно рассмотреть на примере дозволенности употребления в пищу мяса тех или иных животных с точки зрения различных суннитских правовых школ. Например, употребление в пищу конины, согласно ханафитскому мазхабу, относится к категории нежелательных действий макрух , согласно маликитскому мазхабу - запретных деяний харам , а по шафиитскому и ханбалитскому мазхабам данное мясо является дозволенным халяль. Особенности шиизма Шиизм - исламское течение, в котором вместе с потомками признаются в качестве единственных законных преемников Посланника Аллаха Мухаммада с. Эта группа мусульман считает себя последователями имама Али р. Шиитские общины действуют в большинстве государств, а в ряде из них составляют абсолютное большинство. К таким странам относятся: Иран, Азербайджан, Бахрейн.
Кроме того, довольно-таки крупные шиитские общины проживают на территории Ирака, Йемена, Кувейта, Ливана, Саудовской Аравии и Афганистана. В рамках шиизма на сегодняшний день существует немало направлений, крупнейшими из которых являются: джафаризм, исмаилизм, алавизм и зейдизм. Отношения между их представителями не всегда можно назвать близкими, так как по некоторым вопросам они занимают противоположные позиции. Основным пунктом разногласий между шиитскими течениями является вопрос о признании тех или иных потомков Али ибн Абу Талиба р. В частности, джафариты шииты-двунадесятники признают 12 праведных имамов, заключительный среди которых - имам Мухаммад аль-Махди, согласно джафаритскому учению, в детстве ушел в «сокрытие». В будущем имам Махди должен будет выполнить роль Мессии. Исмаилиты, в свою очередь, признают лишь семь имамов, так как данная часть шиитов признает имамат первых шести имамов, как и джафариты, а седьмым имамом они признали старшего сына шестого имама Джафара ас-Садыка - имама Исмаила, который скончался раньше своего отца. Исмаилиты верят, что именно седьмой имам Исмаил ушел в сокрытие и именно он в будущем станет Мессией. Аналогичным образом дела обстоят и с зейдитами, которые признают лишь пять праведных имамов, заключительным из которых является Зейд ибн Али.
Основные различия между суннитами и шиитами 1. Принцип власти и преемственности Сунниты считают, что правом быть правителем правоверных и их духовным наставником обладают мусульмане, обладающие необходимым уровнем знаний и непререкаемым авторитетом в мусульманской среде. В свою очередь, с точки зрения шиитов подобным правом обладают лишь прямые потомки Мухаммада с. В этой связи с ими не признается законность прихода к власти первых трёх праведных халифов - Абу Бакра р. Для шиитов авторитетна только власть непорочных имамов, которые, на их взгляд, являются безгрешными. Особая роль имама Али р. Сунниты почитают Пророка Мухаммада с. Шииты же, наряду с Мухаммадом с. При произнесении азана - призыва на молитву - шииты даже произносят его имя, свидетельствуя о том, что Али является правителем от Всевышнего.
Кроме того, некоторые крайние шиитские течения даже признают этого сподвижника воплощением божества. Подход к рассмотрению сунны Пророка с. Суннитами признаётся достоверность тех хадисов Пророка с. Для шиитов таким бесспорным источником служат хадисы из так называемого «четверокнижия». То есть те хадисы, что были переданы представителями рода Пророка с. У суннитов критерием достоверности хадисов служит соответствие цепочки передатчиков требованиям честности и правдивости. Вот что он говорит: Приветствую Вас! Разрешите предложить следующую тему - различные религиозные течения в исламе. Сунниты, шииты, ваххабиты, сасаниды, мюриды и прочие.
Как они появились, что в основе их убеждений, что отстаивают, где территориально живут их приверженцы?! Обобщенно - история исламских течений. Давайте посмотрим, с чего все началось.
Сейчас среди выпускников академии могут быть выпускники, некомпетентные из-за малого срока обучения. Руководство института говорило, что не обязательно открывать бакалаврскую программу в академии, потому что она уже есть у них. Проблема в том, что в Болгарской академии учатся студенты, которые или слабо учатся, или у них преподавание шло не на арабском языке. Они остаются слабыми по арабскому языку до того, как поступят в магистратуру. На самом деле исламское образование в Татарстане в очень хорошей форме. Есть медресе «Мухаммадия», в котором я параллельно преподавал, работая в Болгарской академии.
Также у меня был опыт в преподавание в медресе Набережных Челнов. Исламское образование улучшается в Татарстане. Татар» «Во время работы мы обнаружили, что террористы — это проект Израиля» — В 1990-е в России был всплеск радикальных настроение среди мусульман. Погасить ситуацию удалось за счёт мусульманского духовенства или это заслуга российской власти? Исламские учёные читают проповеди, ведут идеологическую работу и объясняют людям законы ислама. Государство принимает окончательное решение на основе законодательства и сложившейся ситуации. Тут невозможно сказать, какая сторона повлияла больше, чтобы решить эти проблемы. Исламские учёные должны разъяснять правительству, что привело к росту радикальных настроений, и пытаться ему помочь. Государство должно прислушиваться к советам во время принятия окончательного решения.
Как это происходило? Мы вели идеологическую работу, издавали фетвы, консультировали государственные органы. Террористы — это люди, которые не находятся в исламе. Ислам — эта религия милости, а у этих людей милости нет.
Татары: сунниты или шииты?
Каково вероучение этого народа Медресе 07. Использование исламских учений и ритуалов является неотъемлемой частью татарской культуры и связано с глубокими религиозными убеждениями народа. Однако, какая именно суфийская традиция ислама принята татарами — суннитская или шиитская? Татары являются сторонниками суннитского направления ислама. Суннитский ислам, основанный на учении пророка Мухаммада мир ему , признается основной и наиболее распространенной формой ислама во многих странах, включая страны, где проживают татары.
По словам самого пророка Мухаммада мир ему , «Люди моей уммы не будут согрешать, пока они будут придерживаться моих соблюдений» Ibn Majah. Это преподавание подтверждает, что татары следуют суннитским учениям, ибо суннитский ислам стремится придерживаться соблюдений пророка Мухаммада. Важно отметить, что татары не привержены шиизму, другому крупному направлению ислама. Шииты верят, что имамат лидерство должно быть передано от пророка Мухаммада мир ему и его потомков, в частности, через Али и его потомков. Однако в суннитском исламе, которому следуют татары, исключительной важностью придается Корану и соблюдениям пророка Мухаммада мир ему , а не преемственности лидерства.
Таким образом, можно сделать вывод, что татары являются мусульманами суннитами. Их вера основана на Коране, соблюдениях пророка Мухаммада мир ему и учениях суннитского ислама, как подтверждают исламские источники их вероисповедания. Татары: мусульмане сунниты или шииты? В исламе существует два основных направления: суннизм и шиитство. Оба направления признают пророка Мухаммада мир ему и Коран как священные источники веры.
Татары, национальная группа, которая в основном проживает в России и других странах СНГ, преимущественно относятся к суннитскому направлению ислама. Главные принципы суннизма были установлены пророком Мухаммадом мир ему в хадисах и сунне. Хадисы — это записи слов и поступков пророка Мухаммада мир ему , а сунна — это учения, переданные следователями и поклонникам пророка.
Народы ислама в россии. Кто такие сунниты и шииты Поволжские татары сунниты или шииты
Народы ислама в россии. Кто такие сунниты и шииты Поволжские татары сунниты или шииты | Раскол в Исламе: Сунниты и ШиитыСегодня в мире насчитывается около 2 млрд. мусульман, проживающих на обширной территории от Марокко до Индонезии. |
Мусульмане СУННИТЫ и ШИИТЫ – КАК так вышло? | Сунниты считают, что шииты позволили себе внести в ислам «недозволенные» новшества и в этом смысле противопоставляют себя шиитам. |
Президент Ирана назвал шиитско-суннитское единство национальной стратегией | ИА Красная Весна | кто такие и в чем разница. |
Почему произошло разделение на суннитов и шиитов ?: masterok — LiveJournal | Разделение мусульман на шиитов и суннитов восходит к ранней истории ислама. |
Отличия между шиитами и суннитами. В России шииты или сунниты?
Суннитско-шиитское противостояние добралось до России | Раскол в Исламе: Сунниты и ШиитыСегодня в мире насчитывается около 2 млрд. мусульман, проживающих на обширной территории от Марокко до Индонезии. |
Кто такие сунниты и шииты | Перейдём теперь к самым знаменитым личностям шиитов: это конечно, двенадцать имамов, о которых шииты наговорили разные выдумки и ложь. |
Российские татары сунниты или шииты. Алавиты, сунниты, шииты и другие мусульмане: кто есть кто | Сунниты и шииты конечно не очень любят друг с другом общаться, но не более того. |
Война в Карабахе и шиитский фактор
Совет муфтиев России обеспокоен проблемами суннитов в Азербайджане | У шиитов нет традиционного для суннитов института муфтиев, вместо него существует институт Марджа ат-таклид (тот, кому подражают), т.е. это духовное лицо, который дает ответ на те или иные религиозные вопросы и обладает авторитетом в области богословия. |
Татары - религия или национальность? | Вообще, шиитов намного меньше, чем суннитов – не более 15% от всех мусульман. |
Во что верит "Талибан", или Идейная доктрина террориста
Помимо собственно азербайджанцев, в Азербайджане живет немало народов, традиционно суннитских: аварцы, ахвахцы, лезгины, рутульцы, татары и т. Суннизм исторически распространен среди азербайджанцев-терекеме, афшаров, каджаров, турецких азербайджанцев, азербайджанцев в Дагестане, Грузии и т. В Азербайджане идет строительство суннитских турецких мечетей и медресе, Все больше молодых азербайджанцев следует именно суннитской модели ислама. Суннизм часто видится азербайджанской молодежи более верным и справедливым изначальным исламом, а шиизм - некой неправильной иранской сектой. Изначально азербайджанцы суннитами были, и в суннизм вернуться должны, - часто говорит современная азербайджанская молодежь. Массовые случаи перехода мусульман-шиитов в суннизм отмечены в последние годы в Баку, Гяндже, Гахе и других крупных городах Азербайджана. Отметим, также, что напрягов между шиитами и суннитами среди азербайджанцев нет: может так быть, что мама в семье шиитка, а папа - суннит.
Его двоих сыновей — Хасана и Хусейна — тоже постигла та же участь. Мусульмане шииты восприняли смерть Хусейна с наибольшим трагизмом. Этот момент вспоминается арабами каждый год причем как шиитами, так и суннитами, только для последних все не так трагично.
Последователи же Али устраивают настоящие траурные процессии, помимо этого, используют цепи и сабли для нанесения себе ран. Имамат — вера в особый статус 12 имамов преемников Пророка, мир ему и благословение Шииты верят, что после смерти Пророка мир ему и благословение руководство исламской общиной перешло к Али да будет доволен им Аллах и его потомкам — непогрешимым имамам. Последний, двенадцатый имам исчез в раннем детстве, и как верят шииты, сейчас находится «в сокрытии» в ином мире, откуда посылает некие сообщения или указания нынешним руководителям шиитской общины — аятоллам. Он, по мнению шиитов, и есть ожидаемый мусульманами имам Махди который появится незадолго до Судного дня. Каждый имам наделен особыми полномочиями, практически равными пророческим — они обладают явными и скрытыми знаниями, могут совершать чудеса, так же безгрешны, как и пророки и т. Многие шиитские ученые считают кафирами всех, кто не разделяет веру в непогрешимых имамов. Шииты Название второй по величине в исламе ветви, шиизма, в переводе с арабского языка означает «партия» «приверженцы». Шииты, в отличие от мусульман суннитов, придерживаются мнения, что право на имамат, то есть верховное руководство общиной, должно принадлежать только потомку из рода Али по божественному установлению. Сначала шииты были не столько религиозной, сколько политической партией, но позднее они стали самостоятельным религиозно-правовым течением — это произошло уже во время жизни и деятельности Джафара ас-Садыка, шестого имама.
Шиитов традиционно подразделяют на умеренных и крайних шиитов, к которым относятся шииты-двунадесятники или шииты-имамиты, алавиты, исмаилиты и прочие. Шииты-двунадесятники Шиитов-двунадесятников также называют иснаашаритами или имамитами, и эта группа преобладает в шиитском исламе. Преимущественно шииты-двунадесятники распространены в Азербайджане, Иране, Ираке, Бахрейне, Ливане и некоторых других странах. Шииты-двунадесятники в большей свой части придерживаются джафаритского мазхаба. Исмаилиты Исмаилиты разделились на две группы в девятом веке. Для фатимидских исмаилитов характерно признание скрытых имамов, а для карамитов было характерно мнение, что имамов должно быть семь. Ветвь карамитов прекратила свое существование в конце одиннадцатого — начале двенадцатого веков. Фатимиды раскололись после смерти ал-Мустанасира, фатимидского халифа, в 1094 году на восточных исмаилитов или низаритов, которые поддерживали приход к власти Низара, старшего сына Мустанасира, и на мусталитов, которые признавали имамом только аль-Мустали, фатимидского халифа. Из низаритских сект самую большую известность получили хашшашины или ассасины.
Друзы и карматы также являются ответвлениями исмаилитов. Зейдиты Зейдиты относятся к ветви умеренных шиитов и распространены преимущественно в Йемене на северо-востоке страны, а нуктавиты, одна из ветвей зейдитов, получили распространение в Иране. По идеологическим воззрениям зейдиты ближе всего к суннитам из всех шиитских групп, хотя в последнее время наблюдается принятие многими зейдитами убеждений шиитов-имамитов. Гулат Группа исламских шиитских сект объединена названием «Гулат», что в переводе с арабского языка означает «чрезмерствующие». Представители алавитов сосредоточены в западной части Сирии, в Турции и на севере Ливана. В мусульманских странах за исключением Ирана большинство населения составляют сунниты, при этом права шиитов могут быть значительно ущемлены. Примером может служить Ирак. На территории государства проживают сунниты и шииты , количество которых не влияет на внутреннюю политику.
В России также есть представители шиизма, в частности, в Дагестане.
В чем разница между суннитами и шиитами? Каковы различия в толковании ислама у суннитов и шиитов? В отличие от суннитов, шииты считают, что деяния духовного лидера мусульман имама непогрешимы, поскольку имам — святая личность. Сунниты утверждают, что все люди уязвимы к пороку. Шииты рассматривают только ту часть сунны, в которой повествуется о Мухаммеде и членах его семьи. Сунниты же учат все тексты сунны пророка.
Правда называется он на арабский манер «пророк Иса». А пророк Моисей у них — «пророк Муса». Ну, так вот.
Пророк Мухаммед принёс ислам, но после его смерти в 632 году начались разногласия: кого считать продолжателем дел пророка? И вот тут верующие разделились на две основные группы собственно, суннитов и шиитов. Первые считали, что продолжателем должен стать человек по имени Абу Бакр. Это был ближайший соратник Мухаммеда примерно как апостол Петр был соратником Христа. Также он являлся отцом жены Мухаммеда, то есть его тестем. Но он не был кровным родственником пророка это важно. Вторая же часть мусульман посчитала, что место Мухаммеда должен занять его двоюродный брат — Али. То есть кровный родственник. Таким образом, мусульмане разделились как бы на две политические силы, каждая из которых продвигала своего лидера.
При этом, тех кто выступал за Абу Бакра было больше, поэтому на голосовании выбрали его и он стал первым праведным халифом грубо говоря, это как «Папа Римский» или «Патриарх», только у мусульман. После Абу Бакра «родословная» халифов пошла по суннитской линии. Вторым праведным халифом стал Умар также ближайший сподвижник Мухаммеда , а третьим — Усман. Усман был не только сподвижником пророка Мухаммеда, но и его зятем родственником, но тоже не кровным. Жизнь этого человека оборвалась в результате убийства, после чего халифом стал тот самый Али, двоюродный брат пророка Мухаммеда которого изначально продвигали шииты. Естественно, в смерти Усмана обвинили шиитов сторонников Али и после этого началась религиозная гражданская война условно говоря, между суннитами и шиитами. Вот с тех самых пор два этих течения и «враждуют». Получается, сунниты и шииты по-разному понимают «цепочку преемственности» в исламе. Шииты считают, что истинный ислам идет от Мухаммеда через его кровного родственника Али и далее по цепочке кровного родства.
Первых трех халифов они не признают. До сих пор шииты признают духовную власть только за потомками кровными родственниками пророка Мухаммеда.
Карачаевцы сунниты или шииты. Шииты и Сунниты - в чем разница? Идеи и обычаи надждитов
Между шиитами и суннитами всегда были проблемы во взаимопонимании. Сунниты и шииты конечно не очень любят друг с другом общаться, но не более того. Уже потом пошло влияние ваххабитов на суннитов, а традиционные шииты стали ближе к Ирану. Шииты и сунниты вместе делают намаз в Мекке, соблюдают пост Рамадан, праздновывают Курбан Байрам.
Кто по толку ислама азербайджанцы: сунниты или шииты?
Не раз убийства, грабежи и погромы объяснялись стремлением наказать еретиков. Это преступление до сих пор не прощено и не забыто. Суннитами же являются в основном и представители многочисленных радикальных течений, воюющих в Сирии и Ираке, в том числе боевики «Исламского государства». Материалы по теме: 14 июля 2015 Возможно, если бы шииты и сунниты жили компактно, ситуация была бы не столь запутанной. Но в шиитском Иране, к примеру, есть нефтеносный район Хузестан, населенный суннитами.
Именно там шли основные бои в ходе восьмилетней ирано-иракской войны. Аравийские монархии называют этот регион не иначе как «Арабистан» и не собираются прекращать борьбу за права суннитов Хузестана. С другой стороны, иранские лидеры порой публично называют арабский Бахрейн провинцией Ирана, намекая на то, что шиизм там исповедует подавляющее большинство населения. Йеменский кризис Но самой горячей точкой на линии суннитско-шиитского противостояния остается Йемен.
Мирный переход власти в Йемене стал излюбленным примером западных политиков, которые доказывали, что авторитарные режимы Ближнего Востока можно в одночасье сменить на демократические. Однако вскоре обнаружилось, что спокойствие это мнимое: на севере страны активизировались шииты-хоуситы, которых забыли учесть при заключении сделки между Салехом и Хади. Ранее хоуситы неоднократно воевали с президентом Салехом, но все конфликты неизменно заканчивались вничью. Новый лидер показался хоуситам слишком слабым и неспособным противостоять радикальным суннитам из «Аль-Каиды на Аравийском Полуострове» АКАП , активно действовавшим в Йемене.
Шииты решили не ждать, пока исламисты возьмут власть и перережут их как вероотступников-муртадов, и нанести удар первыми. Пала столица страны — Сана, и бои развернулись за южный порт Аден, последний оплот Хади. Президент и правительство бежали в Саудовскую Аравию.
Ситуация в российской столице имеет свою особенность: здесь имеется шиитская мечеть на территории посольства Ирана в России, куда так просто с улицы любой желающий не сможет попасть, до 2016 года в качестве шиитской использовалась мечеть «Инам» в Отрадном, которая входила в Духовно-просветительский комплекс Москвы вместе с православной церковью, часовней, суннитской мечетью «Ярдам», синагогой и буддистским храмом. Однако в 2016 году владелец комплекса бизнесмен Ряшит Баязитов резко поднял арендную плату за ее пользование, которую не смогла осилить азербайджанская община. В итоге он закрыл мечеть «Инам» и не пустил туда шиитов. Также до 2016 года шииты посещали Московскую соборную мечеть, однако им муфтий ДУМ РФ Равиль Гайнутдин, в чью юрисдикцию входит эта мечеть, также запретил там молиться. Помимо этих мечетей, шииты молятся в Московском исламском центре на Алтуфьевском шоссе и, по данным исследований московского этнолога из Института этнологии и антропологии РАН Эрика Сеитова, имеют несколько молельных помещений хусайния в российской столице. Например, шиитские мечети Дагестана — в юрисдикции муфтията Дагестана? С муфтиятом Дагестана у местных шиитов отношения нейтральные, но во внутреннюю жизнь шиитских мечетей муфтий Дагестана не вмешивается: например, он не может своим указом снять ахунда шиитской мечети в Махачкале или Дербенте.
Наиболее устойчивыми и организационно оформленными являются исмаилитские общины Москвы «Нур» с 1999 года, председатель — Алимамад Баймамадов и Екатеринбурга «Дидор» с 2017 года, председатель — Мастбегим Ошурбекова. В обоих общинах председатели — люди с высшим образованием. Как я уже сказал, есть шииты-имамиты и исмаилиты. Причем обе религиозные группы ориентируются на разных религиозных лидеров, и исмаилиты не ходят молиться в мечети шиитов-имамитов. Очевидно, что шиитские общины, где доминируют азербайджанцы среди прихожан, ориентируются больше на Иран, это тенденция последних 15 лет четко прослеживается. Но, например, там, где в общине доминируют хазарейцы из Афганистана, они на Иран не ориентируются. Но при этом есть общины, которые ориентируются на шиитов Ирака, для которых марджа Али Систани выступает в роли духовного авторитета, который в 2001 году в Москву направил своего представителя Мохаммад-Али Мосули, который до этого в 1996—2001 годах был его официальным представителем в Азербайджане. Ливанские шииты слишком далеки от России, чтобы выступать в качестве духовных авторитетов для российских шиитов. В социальных сетях в различных шиитских группах, естественно, публикуются фотографии Хасана Насраллы, но его труды, насколько я могу судить, на русский язык не переводились. Такие же диски потом продавались в Казани в мусульманских магазинах.
В марте 2009 года генеральное консульство Ирана в Казани выступило с нотой протеста, диски, к счастью, были изъяты из продажи. Этому предшествовали два события в Дагестане: 29 апреля 2012 года в соборной мечети Махачкалы состоялось так называемое примирение суфиев и ваххабитов Дагестана, а затем в мусульманской газете «Ас-Салам», официальном печатном органе муфтията Дагестана, вышла в двух номерах за июль и август статья «Шииты и вся правда о них», являющаяся оскорбительной по отношению к шиитам. И вот потом произошла трагедия в Хасавюрте. Были и менее резонансные конфликты в Дербенте. Правда, все конфликты перешли потом в интернет. В 2016 году в Москве произошла история с запретом шиитам молиться в мечети «Инам» и Московской соборной мечети. В 2017 году муфтий Чечни Салах Межиев заявил, что «территория республики будет закрыта от проникновения шиизма и ваххабизма». Наблюдатели объясняли такой запрет тем, что в Чечне таким способом пытались как-то снять негативную реакцию в Саудовской Аравии и других странах Аравийского полуострова на принятую в 2016 году Грозненскую фетву, согласно которой салафиты не считаются суннитами. Видимо, резкая негативная реакция на шиизм, вплоть до запрета на его исповедование в регионе, призвана была продемонстрировать, что Чечня завуалированно поддерживает разрыв дипломатических отношений между Саудовской Аравией и Ираном в 2016 году. Причем в Каире вышло несколько ее переизданий.
Правда, через три года, в 2006 году, был издан перевод книги шиитского автора Габдулхусейна Мавсуви «Ответы на вопросы Джаруллы Бигиева » 1935. Оба перевода книги были изданы в казанском издательстве «Иман». Однако сейчас критика шиизма в основном ведется на сайтах, в специальных группах в социальных сетях и роликах на YouTube. Нередко инициативу для такой интернет-пропаганды на себя берут салафиты, хотя не только они. В период политического противостояния между суннитами и шиитами на Индостане в начале XVII века этот суфийский шейх написал книгу «Отпор рафидитам», которая была издана в Казани в переводе на русский язык в 2002 году в издательстве «Иман» и впоследствии неоднократно переиздавалась другими мусульманскими издательствами. При этом совершенно не учитывается тот историко-политический контекст, когда была написана эта книга имамом Раббани. В 2007 году вышел в издательстве Badr Media, специализирующемся на издании трудов салафитских богословов, перевод книги Абдуль-Азиза ибн Салиха аль-Махмуда «Возвращение Сефевидов», где распространение шиизма среди мусульман во второй половине ХХ века воспринималось как реставрация Иранской империи. Книга в 2012 году была переиздана. В том же издательстве вышел перевод книги Сулеймана ибн Салиха аль-Хараши «Вопросы, которые привели шиитскую молодёжь к истине». Одной из последних можно назвать «Сокрушительный удар по шиитским воззрениям», изданную в 2020 году издательским домом «Даруль-Фикр», специализирующемся на издании суфийской литературы.
Книга представляет собой сокращенный перевод исследования, подготовленного группой студентов под руководством «Управления Наук и Призыва» в городе Тарим Йемен. Но шииты в долгу не остаются: опровергают таких авторов, разоблачают, вступают в полемику. Опыт ведения богословских споров в шиизме накоплен значительный, поэтому интернет-баталии — явление нередкое в наши дни. Наиболее известным сегодня русскоязычным шиитским полемистом, который вступает в открытые диспуты с суннитами, является Курбан Мирзаханов, которые можно увидеть в интернете. Какие группы шиитов имеются в России? Как они между собой взаимодействуют? В России преимущественно представлены шииты-имамиты из числа азербайджанцев и хазарейцев, в меньшей степени — исмаилиты из числа таджиков Горного Бадахшана. Но между собой они мало пересекаются. Бывает даже так, что азербайджанцы-имамиты спрашивают: «А кто такие исмаилиты? Чем они от нас отличаются?
Сахих аль-Бухари ум. Сахих Муслима ум. Сунан Ибн Маджаха ум. Сунан Абу Дауда ум. Джами аль-Тирмизи ум.
Сунан аль-Насаи ум. У шиитов общепризнанными являются четыре сборника хадисов, к которым относятся: 1. Авторство также шейх Туси ум.
Отношение к имаму Руководитель мечети, религиозный деятель и представитель духовенства. Уважения заслуживает лишь добившийся этого имам Является посредником между Аллахом и человеком. Высказывания имамов столь же важны наряду с Кораном и Сунной Наследники Мухаммеда Али и его наследники, т. В Ашуру некоторые шииты участвуют в шествии в ходе которого избивают себя цепями. Самобичевание с кровопусканием считается почётным и праведным Сунна Изучают текст Сунны, касающийся описания жизни Мухаммеда и членов его семьи Особенности намаза Совершается 5 раз в сутки по 5 молитв в ходе одного намаза Совершается 3 раза в сутки также по 5 молитв Пять основных столпов Благотворительность, вера, молитва, паломничество, пост Божественное правосудие, божественное лидерство, вера в пророков, вера в судный день, монотеизм Развод Не признают временного супружества, развод с момента его провозглашения супругом Признают временные браки, не признают, что момент развода с его провозглашения супругом ВАХХАБИТЫ Что обозначает название Ваххабиты: Ваххабизм или аль-ваххабийя понимается в исламе как отказ от нововведений или всего того, чего не было в первоначальном исламе, культивирование решительного единобожия и отказ от поклонений святым, борьба за очищение религии джихад. Названо по имени арабского богослова Мухаммада ибн Абд аль-Ваххаба. Основные районы проживания: Небольшие группы в странах Аравийского полуострова и точечно по всему исламскому миру. Регион появления — Аравия. Идеи Разделяют салафитские идеи, почему часто названия используют в качестве синонимов. Однако название «ваххабиты» часто понимается как уничижительное. Убийство шиитов в Ираке Из десяти обвинений, выдвинутых против Саддама Хусейна, было выбрано только одно: убийство 148 шиитов. Оно было совершено в ответ на покушение на самого Саддама, суннита. Сама казнь была совершена в дни хаджа — паломничества мусульман в святые места. К тому же, приговор был приведен в исполнение за несколько часов до начала главного мусульманского праздника — Ид аль-Адха, хотя закон позволял сделать это до 26-го января. Выбор уголовного дела для казни, особенного времени для повешения Хусейна свидетельствует о том, что закулисные авторы сценария этой расправы задумали спровоцировать мусульман на выступления по всему миру, на новые распри между суннитами и шиитами. И, действительно, противоречия между двумя направлениями ислама в Ираке обострились. В этой связи — рассказ о корнях конфликта между суннитами и шиитами, о причинах этого трагического раскола, который произошел 14 веков назад. Возникновение двух больших ветвей ислама — суннитов и шиитов Как видно, пророк Мухаммед оказал действительно большое влияние на формирование ислама в том виде, в котором мы знаем его сейчас. Однако после его смерти некоторые моменты из его учения претерпели изменения. Самым главным было то, что на его место было четверо претендентов, и каждый считал, что его кандидатура является самой правильной. Однако наибольший конфликт произошел из-за того, что некоторая часть мусульман посчитала, что последователем Пророка должен быть его кровный родственник. Таковым был зять и двоюродный брак Мухаммеда — Али. Именно отсюда и произошли первые различия суннитов и шиитов. Как видно, изначально это разделение никак не относилось к теологическим аспектам. Со стороны появившегося течения шиитов само слово с арабского переводится, как «приверженец, последователь Али» было отрицание момента провозглашения халифом тестя Мохаммеда — Абу. Они считали, что правильно будет, если им станет кровный родственник — Али. Однако этого не случилось. Этот раскол в дальнейшем привел к тому, что в 661 году Али был убит. Его двоих сыновей — Хасана и Хусейна — тоже постигла та же участь.
Кто такие сунниты и шииты. Чем сунниты отличаются от шиитов? Поволжские татары сунниты или шииты
Примечательно, что 28 июня 1999 года муфтий Равиль Гайнутдин обратился к мэру Москвы Юрию Лужкову с письмом, в котором протестовал против строительства мечети в Отрадном как раз на том основании, что «мусульманские храмы всегда были центрами единения верующих независимо от деления мусульман на шиитов и суннитов, поэтому строительство в Отрадном по соседству с уже имеющейся мечетью «шиитской» мечети может стать уже в скором будущем очагом напряженности и внутриконфессионального противостояния». После высказываний Аляутдинова шииты больше не пытались обращаться к руководству ДУМ РФ и написали письмо Владимиру Путину, в котором выражали особое возмущение тем фактом, что муфтий Равиль Гайнутдин не только окончательно отказал им в месте для молитвы, но и рекомендовал обратиться за помощью в предоставлении нового места в посольство Ирана. На наш взгляд, данный подход служит причиной раскола между мазхабами богословско-правовыми школами. Авторы письма также указывали, что в московской Соборной мечети определенные организации и группы людей «умышленно сеют раздор между мусульманами с ведома администрации мечети и руководства муфтията». Ее члены жертвовали деньги на расширение этой мечети, равно как и власти Азербайджана вкупе с Управлением мусульман Кавказа.
Шиитскую же мечеть в Отрадном, которая построена на деньги опального экс-президента Азербайджана Аяза Муталибова, лояльные действующему главе республики Ильхаму Алиеву азербайджанцы стараются не посещать. Это тем более печально, что на днях наша столица принимает Всемирный форум по сближению мазхабов «Единство ислама — единство мусульман: основания диалога», — в частности, говорилось в заявлении Мухетдинова. Вышеупомянутый тут текст ссылки форум «Единство ислама — единство мусульман: основания диалога» открылся в Москве 19 октября с. Сразу после окончания форума Совет муфтиев России выпустил «Фетву об опасных сектах», где использовал словосочетание «исламский терроризм».
Муфтий Чеченской Республики Салах Межиев усмотрел в «сближении мазхабов» очередной недружественный маневр СМР и обрушился с резкой критикой на саму эту идею. Мы уважаем межгосударственные отношения. Но не надо лезть Саудовской Аравии и Ирану со своими шиизмом и ваххабизмом в нашу российскую умму. Сюда лезть не надо, потому что мы туда тоже не лезем», — заявил он, также усомнившись в необходимости сближаться с шиитами.
Не понравился Межиеву и пассаж про «исламский терроризм» в фетве СМР, который он многократно раскритиковал.
Это наблюдается как в количестве верующих, так и в числе мечетей. Татарские мечети, в основном, принадлежат суннитскому направлению и имеют свои особенности, которые отличают их от шиитских мечетей. Кто и какое влияние оказал на распространение суннитского ислама в Татарстане? В это время Суннитский ислам был подвергнут значительному влиянию вождей Золотой Орды, принявших мусульманство. После падения Золотой Орды Татарстан стал частью Казанского ханства, где суннитское направление ислама было государственной религией. Какое влияние оказало преобладание суннитов на толерантность и религиозные отношения в Татарстане? В Татарстане преобладающее суннитское направление ислама не противоречит толерантности и уважению к иным религиям и культурам. Татарстан постоянно проводит работы по расширению диалога между религиозными группами и повышению их взаимопонимания. Сунниты и шииты с уважением относятся к друг другу, что создает благоприятную атмосферу религиозной толерантности в регионе.
Суннитский ислам преобладает в Татарстане и имеет свою динамическую историю. Преобладание этого направления не противоречит толерантности и уважению к другим религиям и культурам. Сунниты и шииты живут вмире, и взаимодействуют друг с другом, что создает благоприятную атмосферу в Татарстане. Исторические и культурные особенности суннитов Татарстана Толка к выбору ислама какого направления Существует несколько версий происхождения ислама в Татарстане, однако все они подтверждают, что первые мусульмане появились здесь еще в VII веке.
Темы эти далеко не праздные для страны. И об этом Dalma News беседует с профессором, бывшим главой Госкомитета по работе с религиозными образованиями Рафиком Алиевым и азербайджанским режиссером, философом Теймуром Даими. Наш первый собеседник Рафик Алиев: — Ислам в Азербайджане развивается поступательно. Становится все больше религиозных людей. Многие люди верующие, но надо разделять религию от веры. Религиозные люди, которых стало заметно больше, исполняют все предписания Корана, все обряды и обычаи.
И при этом они стали менее агрессивными. Их количество увеличивается, но градус напряжения стал заметно меньше, чем раньше. Пока я не чувствую опасности со стороны таких религиозных людей. Они стали мирными, понимающими. И в стране нет организаций, которые руководствуются религиозными постулатами и призывают общество к большей исламизации. Вопросы ношения хиджаба, чадры уже не на повестке дня. Стало больше плюрализма. Есть шиитский имам, который читает на телевидении проповеди, есть другие имамы, которые читают проповеди в другом понимании. Но нет никаких споров. Да, есть одиозные личности, на высказывания которых порой реагируют шииты.
Но все это в плоскости обсуждения, а не конфликта. Конечно, вопрос разделения на шиитов и суннитов в Азербайджане был актуален всегда, а сегодня он более актуален, чем когда бы то ни было. Шииты, конечно же, составляют большинство населения страны. В их ряды вливается больше людей.
Моя бабушка по маминой стороне, несмотря на то, что живет в доме, соседнем от родительского дома, - никогда не заходит к нам сама, пока отец её не пригласит.
Как вы понимаете, у верующих мусульман не бывает проблем с тещами - это ли не повод принять ислам при прочих равных условиях Я уже не говорю про взаимоотношения с женой - в мирном исламе права женщин не притесняются, нет, но жены должны соблюдать несколько условий. Они не должны критиковать мужа, им нельзя хоть в чем-то предпочесть своему мужу другого мужчину. Жене нельзя говорить "вон тот умнее, тот богаче, тот красивей" и т. Её муж - должен быть для неё идеалом. Такая же политика действует в отношении детей - в отличии от западной модели, где родители молятся на детей, в исламе дети молятся на родителей: по нормам ислама выше родителей в жизни мусульманина стоит только Аллах.
Ну и, само собой, после замужества девушки, место её родителей в пантеоне занимает муж однако с момента женитьбы он несет за неё полную ответственность, в том числе и за попадание в рай.
Как мусульмане Татарстана понимают традиционный ислам
История раскола Смерть Пророка Мухаммада с. Большинство мусульман поддержали кандидатуру ближайшего сподвижника Посланника Аллаха с. Кроме того, еще при жизни Мухаммада с. Абу Бакр заменял того в качестве имама на коллективных намазах, когда ему не здоровилось.
Однако небольшая часть верующих видела в качестве преемника Заключительного Пророка с. По их мнению, выросший в доме Пророка с. Впоследствии та часть верующих, которые выступили в поддержку Абу Бакра, стали именоваться суннитами, а те, кто поддержали Али — шиитами.
Как известно, преемником Посланника Господа с. Термин происходит от арабского «сунна», обозначающего жизнеописание Пророка Мухаммада с. То есть основными источниками знаний для мусульман-суннитов являются Коран и сунна.
В суннитском исламе выделяется множество различных богословско-правовых школ, крупнейшими из которых являются 4 мазхаба: ханафитский, маликитский, шафиитский и ханбалитский. В целом, суннитские мазхабы не противоречат между собой, так как основоположники данных правовых школ жили примерно в одно время и являлись учениками и учителями друг друга, в связи с чем суннитские мазхабы, скорее, взаимодополняют друг друга. В тех или иных вопросах между мазхабами имеются некоторые незначительные разногласия, которые связаны со спецификой каждой правовой школы.
В этот день принято дарить подарки и ходить в гости. В мусульманских странах день праздника, как правило, является выходным днем, как и в регионах России, где проживает много приверженцев ислама, — Татарстане, Башкирии, Чечне, Дагестане, Ингушетии, Карачаево-Черкесии, Кабардино-Балкарии, Адыгее и в Республике Крым. Кроме того, в некоторых странах праздник отмечают не один, а три дня. Что можно и что нельзя делать в один из главных мусульманских праздников День Арфа — 15 июня Праздник еще принято называть Днем стояния на горе Арафат. Традиционно в этот день мусульмане могут держать добровольный пост. Домашние хлопоты необходимо закончить до обеда, вторая половина дня отведена на молитвы. Согласно поверью, грехи в этот день увеличиваются, а добрые дела поощряются. Это десятый день мусульманского месяца Зуль-хиджа — праздник завершения хаджа.
Курбан-байрам отмечается несколько дней подряд. Например, в Саудовской Аравии празднование длится две недели. В 2024 году Ид-аль-Адха попадает на ночь с 15 по 16 июня. Название праздника отсылает к повествованию о пророке Ибрагиме. События описаны в 37-й суре Корана. Праздник принято встречать в чистой и опрятной одежде. Главная традиция Курбан-байрама — это жертвоприношение. После праздничной молитвы верующие закалывают барана и вспоминают о подвиге пророка.
Исламский Новый год или Мухаррем в 2024 году выпадает на воскресенье 7 июля.
Некоторые проблемы в суннито-шиитских взаимоотношениях в России отмечались уже давно, однако в нынешнем году они приобрели публичный и острый характер. Все началось с того, что членов московской шиитской общины «Ахли Бейт» перестали пускать для намаза в обновленный комплекс московской Соборной мечети. Руководство мечети указывало на боязнь провокаций со стороны антишиитски настроенных прихожан и запрещало им совершать молитвы до тех пор, пока «все не утихнет». При этом шииты исторически считали себя прихожанами именно этой мечети, поскольку еще 30 лет назад она была в Москве единственной действующей и принимала мусульман разных течений. После первого, мартовского, скандала с недопуском шиитов в мечеть ситуация повторилась в начале октября текущего года, когда члены «Ахли Бейт» стали проводить религиозные мероприятия, предшествующие скорбной для шиитов дате Ашуры «шахсей-вахсей».
Драку пришлось разнимать бойцам ОМОНа, после чего главный имам мечети Ильдар Аляутдинов распространил заявление следующего содержания: «Руководство Соборной мечети всегда шло навстречу шиитской общине, на протяжении строительства нового здания предоставляя возможность беспрепятственно посещать временные молельные помещения на территории комплекса. Чтобы предупредить возможные конфликты, была достигнута договоренность с представителями шиитской общины о том, что в новом здании московской Соборной мечети не будут проходить какие-либо обряды, демонстрирующие особенности их культовой практики. Однако в понедельник, с наступлением месяца Мухаррам, в первые дни которого у шиитов принято соблюдать траур и в конце этого периода совершать обряд шахси-вахси самобичевание , произошел конфликт из-за слишком громкого совершения поклонения, что вызвало недовольство со стороны других прихожан». В свою очередь, общество «Ахли Бейт» передало обращение к председателю Духовного управления мусульман Российской Федерации ДУМ РФ и лидеру Совета муфтиев России СМР Равилю Гайнутдину, в котором просило его разрешить проведение в московской Соборной мечети траурных мероприятий в день Ашуры, а также разрешить, как и прежде, проводить свои мероприятия по пятницам. В ответ Аляутдинов отказал им и в этом, сообщив, что единственным решением проблемы является выделение в Москве отдельного помещения или участка под строительство шиитской мечети.
Как сообщает Trend, об этом заявил заместитель председателя Управления мусульман Кавказа Фуад Нуруллаев на заседании на тему "Государственно-религиозные отношения в Азербайджане: реальная ситуация и перспективы". Заместитель председателя УМК отметил, что в этом вопросе их поддерживает и государство. Даже сегодня у нас есть граждане, получающие религиозное образование за границей.
Кто по толку ислама азербайджанцы: сунниты или шииты?
Кроме того, сунниты и шииты могут осуществлять совместный хадж — паломничество в Мекку (священный город мусульман на западе Саудовской Аравии). Между шиитами и суннитами всегда были проблемы во взаимопонимании. ислам суннитского толка своей первоосновой считает, безусловно, Коран, а также Сунны, так называемые слова пророка Мухаммеда.