Новости спектакль на дне

Премьера спектакля «На дне» по мотивам пьесы Максима Горького режиссера Юрия Грымова прошла в столичном театре «Модерн». 26 ноября в 19 часов в Академическом русском театре драмы имени Константинова состоялся спектакль по произведению Максима Горького "На дне".

Спектакль «На дне» в постановке Янне Рейникайнена

«На дне»: прочитано сегодня — Новости Нижнего Новгорода и Нижегородской области - NewsNN Спектакль по пьесе Максима Горького «на дне» повествует нам о людях, о которых как правило, не принято говорить на светских беседах, ведь они оказались там, за чертой бедности, озлобленные на мир, но не сломленные.
Спектакль «На дне» отметил свое 20-летие - новости Бурятии и Улан-Удэ 12 и 13 июня спектакль «На дне» вновь сыграют на сцене «Театра Дождей».
Вчера в Йошкар-Оле состоялся спектакль "На дне" в рамках фестиваля "Мост дружбы" Здесь, "на дне", они свободны и принимают себя такими, какие они есть, не меняясь и не стремясь к переменам.
НА ДНЕ. DOC Заслуженные артисты России Сергей Блохин, Юрий Котов, Александр Сучков, Анатолий Фирстов и Алексей Хореняк удостоены Премии Нижнего Новгорода за участие в постановке «На дне» Нижегородского театра драмы, сообщили в театре.
«На дне»: прочитано сегодня В основе спектакля — пьеса Максима Горького “На дне”, классический текст которой удачно соединяется с песнями Владимира Высоцкого, звучащими в живом исполнении и приобретающими здесь особенный контекст.

Читайте также:

  • Сцена из спектакля "На дне" | РИА Новости Медиабанк
  • Содержание
  • Форма поиска
  • Читайте также:
  • НА ДНЕ - ГУК ТО "Тульский академический театр драмы"

Спектакль «На дне» в «Модерне»: Здесь Рублёвка как Хитровка

Притчевая история о Правде и Лжи, которая стала для режиссера основной идеей, определила жанр постановки — притча в двух действиях. Спектакль не предлагает готовых решений, но призывает каждого к размышлению, «пробуждая личность, его энергию, волю к самопознанию». Может быть, именно с этим связана его долгая жизнь на сцене театра, его востребованность и популярность у разных поколений зрителей. Несмотря на то, что «На дне» идет в репертуаре 20 лет, и за это время менялся премьерный актерский состав, есть артисты, занятые в нем с самого первого показа. Чем объясняется ее успех — лучше спросить зрителей. Но мне кажется, что она берет своей искренностью, жизненностью, правдоподобием.

Рольф Бамберг «Актеры Финского Национального театра — сокровища в этой смелой интерпретации Горького». Сана Вуори Helsingin Sanomat «Кристально чистый и великолепно сыгранный спектакль.

Ансамблевость исполнения завораживает: актеры говорят, танцуют, поют, играют на барабанах, рожках, разделочных досках, на чем угодно.

Эта идея очень откликнулась во мне. Ну, а потом, где ставить Горького, если не в Нижнем Новгороде». Евгения Маврина — зрительница: «Меня впечатлило, я безумно рада, что в Нижегородском театре кукол появился такой прекрасный спектакль, что театр меняется, что он не боится экспериментировать, что актеры вышли из-за ширмы и показывают себя во всей красе».

А сюжет остался бы тот же. Потому что этот сюжет вечен». Не поменяв ни слова в тексте Горького, Юрий Грымов дал новую жизнь этой комической и одновременно трагической истории — герои оказываются в неожиданных обстоятельствах, сюжет приобретает максимально точное, современное звучание.

В «красивую жизнь» играют Василиса Карповна, типичная «рублевская жена», легкомысленная Настя, независимая и жестокосердечная Квашня, воры в законе, которые умеют жить только «по понятиям» — Барон и Сатин. Внимательный зритель заметит, что каждый из героев нарушает какую-либо заповедь.

Спектакль «На дне» по пьесе М. Горького в театре «Модерн»

Сцены, не вошедшие в спектакль Продолжительность спектакля 1 час 40 минут Продолжительность спектакля: 1 час 40 минут Действующие лица пьесы — это люди «дна» жизни, где от человеческой культуры остались только жалкие обрывки. Все персонажи стараются сохранить своё человеческое лицо, но эти попытки приобретают лишь нелепые формы, которые вызывают критику и нетерпимость окружающих.

Источник: «Радио России — Алтай» «Алтайская правда»: мордасовские нравы — в Барнауле прошла премьера спектакля «Дядюшкин сон» Премьеру спектакля «Дядюшкин сон» по одноименной повести Достоевского в Молодёжном театре Алтая сыграли как немного безумную шахматную партию, напомнив зрителям старше 12, что великий русский классик мог быть смешным. В гоголевском духе Идея превратить малую сцену МТА в большую шахматную доску принадлежит режиссеру-постановщику из Санкт-Петербурга Дарье Камошиной, она же выступила художником-сценографом. Взорам зрителей, заполняющих зал, предстает интерьер очень условной гостиной со столиком в виде ладьи, напольными часами-ферзем и белым бюстом шахматного коня. И если кажется, что все это как-то противоречит известному образу Достоевского, то как раз повесть «Дядюшкин сон», написанную в сибирской ссылке, литературоведы относят к жанру водевиля, а ее интонацию и юмор сравнивают с гоголевскими.

По сюжету первая дама губернского города Мордасова Марья Александровна Москалёва ее играет заслуженная артистка России Галина Чумакова мечтает удачно выдать замуж красавицу-дочь Зинаиду Анфиса Козырева. К ней даже посватался перспективный молодой человек Павел Александрович Мозгляков Александр Пальшин , но гордая Зина в свои 23 года по меркам середины XIX века серьезный возраст! И тогда, чтобы угодить ее маменьке, Мозгляков привозит в их дом погостить своего дальнего родственника — богатого старого князя К. Князь в исполнении Виктора Синицина потешно молодится и часами прихорашивается, носит парик и удивительные накладные усы почти как у художника Дали. Но, несмотря на не угасший интерес к женской красоте и общую восторженность, из-за своей рассеянности стал совсем как дитя, то и дело норовящее сесть мимо стула.

Язвительный Мозгляков предлагает женить дядюшку на живущей в доме Москалёвых их бедной родственнице Настасье Петровне Наталья Сляднева , чтобы она немного позаботилась о нем да и унаследовала вскорости и титул, и огромное состояние. Но Марья Александровна уже решила выдать за князя Зинаиду, осталось только уговорить эту слишком хорошо воспитанную и романтичную натуру совершить подлость по отношению к старику. Пешки и чёрные птицы Наш проводник в этом мире — персонаж актера Эльдара Носачёва: он и Гришка — наблюдательный слуга в доме Москалёвых, — и в то же время саркастичный авторский голос, представляющий нам во всей красе персонажей этой смешной и несколько безнравственной истории. И раз уж режиссеру показалось, что ее интрига похожа на шахматную партию, то именно он на протяжении основного действия играет сам с собой в шахматы возле сцены, иногда делясь со зрителем своими мыслями по поводу этой игры. Водевильная природа текста в спектакле проявилась и в костюмах художницы Натальи Сыздыковой.

Основные персонажи истории носят белое или, во всяком случае, очень светлое. Но у Марьи Александровны в Мордасове немало конкуренток за звание первой дамы города, и они появляются на сцене во всем черном.

Поэтому я сохранил оригинальный текст Горького, он лишь немного сокращен. А сюжет остался бы тот же. Потому что этот сюжет вечен". Юрий Грымов.

Мелодия имеет характерный напев, что-то в духе финского эпоса «Калевала». Актеры финского национального театра очень колоритные. На фоне декораций тоже немаленьких они, тем не менее, смотрятся как Алиса Кэрролла, которая после того, как выпила эликсир, выросла до немыслимых размеров и уже не могла пройти ни в одну дверь. Здесь, конечно, другая ситуация: актеры, проходят во все двери, но контраст между этим небольшим жилым пространством и этими высокими, словно исполины людьми, чувствуется сразу.

Когда читаешь пьесу Горького, то рисуешь в воображение образ достоверный, но слегка стерильный. На сцене же благодаря таланту создателей спектакля ночлежка и все ее обитатели оживают. Сначала этому не очень радуешься и даже испытываешь некоторый дискомфорт, узнавая в героях пьесы реальных людей. Недаром целью режиссера было отразить современное общество со всеми его проблемами. Отсюда и введение дополнительного действующего лица наркомана Антона, отсутствующего у Горького, но необходимого в данной интерпретации.

На малой сцене самарского драмтеатра презентовали спектакль «НА ДНЕ.DOC»

У Горького Лука — старик. Все хрестоматийные «Луки» были с бородами. Лука в исполнении Мельникова человек среднего возраста, без бороды, поэтому постояльцы говорят про него и обращаются к нему не «старик», а «дядечка». Мельников очень органичен в своей роли, иногда он в процессе диалога становится похожим на героя фильма «Остров», которого блестяще сыграл Мамонов. Лука в трактовке Мельникова как бы «не от мира сего».

И зрители, как и сами жители ночлежки, после таинственного исчезновения Луки, думают: что же важнее: горькая правда, или сладкая ложь Луки во благо ближнего. На заднем плане сцены висят иконы, рядом с которыми все время горят свечи. Ловлю себя на мысли: в знаменитом спектакле театра «Современник», где играл почти весь тогдашний звездный состав, икон на сцене не было. В советское время было запрещено.

А Федотов подметил: в царское время во всех жилых помещениях был красный угол с иконами, даже в ночлежках. Думается, что образ Луки, появившийся из ниоткуда, и исчезнувший в никуда, схож с образом святого, посланного в самые низы для укрепления веры… Еще мне подумалось, что артисты Лев Орешкин Барон и Василий Скиданов Актер , поменявшись своими ролями, были бы более «точными попаданиями». Но — это мое личное мнение. Очень важная деталь — веревка, висящая над левой частью сцены, рядом с полатями, на которых спал Актер.

Знаменитый театральный прием в действии: если в спектакле на стене висит ружью, то оно должно выстрелить! В конце спектакля вбегает Барон: «… Актер… удавился! На самом деле в репертуаре у театра действительно есть много мистических спектаклей: «Мастер и Маргарита» М. Булгакова, «Панночка» и «Вечера на хуторе близ Диканьки» Н.

Гоголя, «Дракула» Б. Столкера; практически все постановки м. МакДонаха; русская, советская и зарубежная классика: «Чайка» А. Чехова, «Идиот» Ф.

Достоевского, «Свадьба Бальзаминова» Н. Островского, «Мандат» Н. Эрдмана, «Юнона и Авось» А. Рыбникова и А.

Шекспира… Пожелаем же театру «У Моста» новых спектаклей, новых фестивалей и новых побед! Сергей Кузнецов. Расскажи друзьям:.

Зато появилась новая и важная для понимания спектакля героиня. Тем не менее — это Горький. Сложный, до конца еще непонятый, оттого что мысленно мы видим штамп «соцреалиста» на его челе. Горький, прошедший многие круги ада, ошибавшийся, исправляющий ошибки, человек, который думал о человеке и уважал его. Тот самый Алексей Пешков, выбравший себе такой многоговорящий псевдоним. Тот самый человек, который наверняка тоже отталкивался от дна. Так близко от зрителя, что мы ощущаем запах апельсина, который ест герой, и до первых рядов долетают брызги воды.

Основа сценографии сценограф В. Полуновский — прямоугольный помост, который затем превратится в забор. Плот, на котором спасаются отверженные, — и их отгороженность от мира. Герои спектакля Льва Эренбурга не говорят о Боге, но поиски любви идут через Него, потому что «Бог есть любовь» Кровь, боль, болезнь во всей ее неприглядности — все это есть в спектакле. И фатальное одиночество, которое просто душит. Нет той привычной ночлежки, которую мы рассчитываем увидеть, зная пьесу «На дне», нет знакомых диалогов. Герои помещены в некое условное пространство и время, дело не в конкретике, а в том, что они несут внутри себя.

Сюжетные линии неважны кстати, особого сюжета в этой пьесе нет и в первоисточнике , важно то, чем живет душа.

Это не эпизод из жизни опытных шулеров. Так актёры молодежного театра импровизируют в процессе репетиции постановки «На дне».

Пьесу Максима Горького почти все они играют далеко не в первый раз, так что роли свои знают прекрасно. В спектакле задействована большая часть русской труппы театра. Поэтому из-за ухода всего двух актёров и пришлось приостановить показы на год.

Новых же артистов в постановке легко определить.

Здесь много смеются, играют на балалайке, люди красивы и молоды. Весь быт сознательно исключен режиссером, так как горьковское "дно" понятие не бытовое, а духовное. И в этом, наверное, заключается современность спектакля Спесивцева. Спектакль Вячеслава Спесивцева поднимает реализм пьесы до метафорических обобщений, мистических прозрений и эмоциональных вершин.

Читайте также

  • НА ДНЕ. DOC
  • В Новосибирске объяснили отмену спектакля, который проверяют на пропаганду ЛГБТ
  • Рецензия на спектакль «На дне»
  • Сеанс самоанализа с переодеванием
  • НА ДНЕ - ГУК ТО "Тульский академический театр драмы"
  • WorldPodium в соц. сетях:

«На дне»: прочитано сегодня

В Самарском академическом театре имени М. Горького состоялся предпремьерный показ документального спектакля «НА », который поставил режиссер из Санкт-Петербурга Дмитрий Крестьянкин. Над спектаклем работали нижегородские артисты под руководством художественного руководителя Санкт-Петербургского Малого театра кукол. Премьерные показы спектакля «На » пройдут на экспериментальной сцене в Самарском академическом театре драмы имени Горького 26, 27 и 28 марта 2024 года в 19 часов.

«На дне» в ЦДЛ

купить билеты на спектакль в Москве 2024 | 23 мая 2024 19:00 Сцена на ул. Радио, Филиал - Зал театра «Сопричастность». Заслуженные артисты России Сергей Блохин, Юрий Котов, Александр Сучков, Анатолий Фирстов и Алексей Хореняк удостоены Премии Нижнего Новгорода за участие в постановке «На дне» Нижегородского театра драмы, сообщили в театре. Здесь, "на дне", они свободны и принимают себя такими, какие они есть, не меняясь и не стремясь к переменам. Спектакль «На дне» был для меня знакомством с режиссером-постановщиком Юрием Грымовым (по совместительству руководителем театра). Спектакль «НА » — это попытка понять культурный код Самары, поделиться переживаниями о любви, поразмышлять о космосе, поболеть за «Крылья Советов» и понять, что реализм в театре — это очень опасно.

Фотогалерея

  • Запах содержанки
  • На дне — Википедия
  • «На дне» в Театре на Юго-Западе
  • Содержание

НА ДНЕ. DOC

Самарский театр драмы го покажет премьеру «НА » (18+) в новом жанре "документальный разговор, услышанный в баре". Спектакль «На дне» Национального театра Финляндии в постановке Янне Рейникайнена. 26 ноября в 19 часов в Академическом русском театре драмы имени Константинова состоялся спектакль по произведению Максима Горького "На дне". Приз «Бронзовый Витязь» за спектакль «На дне», а также два диплома: Диплом заслуженному артисту России Юрию КОТОВУ «За цельность художественного образа в исполнении роли Актёра в спектакле «На дне» и. Режиссер спектакля Илья Костинкин предлагает свою версию пьесы «На дне», которая серьезно отличается от классической.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий