Новости совокупность предметов образующих нечто целое

Совокупность предметов образующая нечто целое. Совокупность предметов образующих нечто целое. Что такое сцепляющие слова в русском языке. Учебные материалы школьной программы к уроку: “Понятие о бессоюзном сложном предложении” Урок План Конспекты Учебник Задания Упражнения помогут разобраться в теме, сделать домашнее задание и подготовиться к контрольной. совокупность предметов, образующих нечто целое, подбор. От подбора инструментов, их качества, умения ими пользоваться во многом зависит успех туристского похода. Совокупность элементов из твердого материала (металла, кости, дерева) на щите, доспехе или какой-либо его части. Остов судна. Украшение в виде мелких блях на упряжи, на ременном поясе. Значение слова НАБОР: НАБОР, -а, м. 1. см. набрать. 2. Совокупность предметов, образующих нечто целое, подбор. Я. инструментов.

Совокупность предметов, образующих нечто целое WOW Guru Ответы

Рассыпать набор разобрать набранное вручную. Украшение в виде мелких блях на упряжи,. Наборная сбруя. Точный адрес 2.

План - заранее намеченная система деятельности предусматривающая порядок, последовательность и сроки выполнения работ. Планирование - Составлять план: включать в план каких-нибудь предполагать устройство чего-нибудь: предполагать, рассчитывать, иметь свои планы. Поведение - образ жизни и действий.

Подход - подойти до места, где подходят к чему- нибудь, совокупность приемов, способов в воздействии на кого, что-нибудь изучение чего-нибудь, в ведение дела. Познавательность - познать, способствующий познанию, расширению знаний. Поисковой метод - действия ищущего, розыски кого-чего- нибудь, способ разведки - скрытных подходов к противнику и внезапное нападение на него. Понимание - понять, способность осмыслять, постигать содержание, смысл, значения чего-нибудь, то или иное толкование чего-нибудь. Понятие - логически оформленная общая мысль о классе предметов, явлений идея чего-нибудь: представление, сведения о чем-нибудь, способ, уровень понимания чего-нибудь. Поощрение - поощрить, вознаграждение, награда: Порицание - выражение неодобрения, осуждения: выговор: Поручение - поручить, порученное кому-нибудь дело: Пособие - помощь, преимущество денежная учебная книга, а также предмет необходимый при обучении чему-нибудь: Последовательность - последовательный, непрерывно следующий за другим.

Потребность - надобность, нужда в чем-нибудь, требующая удовлетворения. Практика - деятельность людей, деятельность по применению чего-нибудь в жизни опыт: приемы, навыки, обычные способы какой-нибудь работы: работа как занятие как основа опыта, умения в какой-нибудь области. Прагматизм - от греч. Преподавание - обучая, сообщать, передавать систематические сведения по какому-нибудь учебному предмету. Привычка - поведение, образ действий, склонность, ставшее для кого-нибудь в жизни обычным, постоянным: навык, умение. Принцип - основное исходное положение какой-нибудь теории, учения, мировоззрения теоретической программы: убеждения, взгляд на вещи: основная особенность в устройстве чего-нибудь.

Приучение - заставить привыкнуть к кому-чему-нибудь научить чему-нибудь, выработать навык. Проблемность - сложный вопрос, задача, требующее разрешения, исследования: Программа - план деятельности, работ: краткое изложение содержания учебного предмета. Прогнозирование - от греч. Профессиональный потенциал - от лат protensia-обобщенная способность, возможность, сила - главная характеристика - педагогического это совокупность объединенных в систему естественных и приобретенных качеств, определяющих способность педагога выполнять свои обязанности на заданном уровне. Процесс- лат - «движение вперед» , ход развития какого-нибудь явления, последовательная смена состояния в развитии чего-нибудь. Р Развитие- 1 процесс закономерного изменения, перехода из одного состояния в другое, более совершенное; переход от старого качественного состояния к новому, от краткого к сложному, от низшего к высшему.

Рассказ- 1 малая форма эпической прозы, повествовательное произведение небольшого размера. Результат - 1 то, что получено в завершение какой-нибудь деятельности, культурности, работы, итог. Реферат - краткое изложение содержания книги, статьи, исследования, а также доклад с таким изложением. Руководство - 1 руководить. Самовоспитание - воспитание самого себя. Самодеятельность- 1.

Проявление личного почина в каком-нибудь общественном деле. Непрофессиональная театральная, исполнительская, художественная деятельность. Самообразование - приобретение знаний, путем самостоятельных занятий, без помощи преподавателя. Свойство - качество, признак, составляющий отличительную особенность кого-чего-нибудь. Семья - 1. Группа живущих в месте близких родственников.

Объединение людей, сплоченных общими интересами. Группа животных, птиц, состоящая из самца, самки и детенышей, а также обособленная группа некоторых животных или растений одного вида. Синтез - 1. Метод исследования явления в его единстве и взаимной связи частей, обобщение, сведение в единое целое данных, добытых анализом. Получение сложных химических соединений из более простых. Система - 1.

Определенный порядок в расположении и связи действий. Форма организации чего-нибудь. Нечто целое, представляющее собой единство закономерно расположенных и находящихся во взаимной связи частей. Общественный строй, форма общественного устройства.

Лекарственные составы. Совокупность людей, из к-рых состоит какой-н.

Личный с. Социальный с. Вполне работоспособный с. Комиссия в составе пяти человек. Войти в с. Быть в составе делегации.

Культурное наследие включает в себя материальное культурное наследие — здания и сооружения, памятники архитектуры, произведения изобразительного, прикладного и народного искусства, документы, книги, фотографии — все предметы материального мира, сохраняющие представление об особенностях жизни людей в прошедшие эпохи. И нематериальное культурное наследие — языки и диалекты, традиции, обычаи и верования, фольклор, литература народов России, музыкальное, театральное, кинематографическое наследие.

Что такое совокупность?

Предмет нечто целое 3. Нечто целое, представляющее собой единство закономерно расположенных и находящихся во взаимной связи частей.
АБС: онлайн кроссворд #2170 Совокупность предметов, образующих нечто целое.

ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ ТУРИСТА ОТ "А" ДО "Я"

Можно привести немало примеров перекрещивающихся понятий из юридической области: «юристы» — «депутаты», «судьи» — «председатели», «юрисконсульты» — «работники министерств», «работающие» — «пенсионеры», «протоколы» — «юридические документы» и т. Несовместимые понятия. Они могут находиться в следующих отношениях. Соподчинение координация. Данное отношение характеризует понятия, которые имеют общий род и, взятые в отдельности, подчинены ему как виды, а вместе — соподчинены и, следовательно, обладают одной и той же степенью общности.

Графически: где А и В — соподчиненные видовые понятия, а общий круг — их родовое понятие. Например, понятия «растительный мир» и «животный мир» — виды родового понятия «органический мир», находящиеся на одной ступени обобщения; следовательно, это соподчиненные понятия. Понятия «хвойные деревья» и «лиственные деревья» — тоже соподчиненные: их общий род — «деревья». Выше отмечалось, что род включает в себя не менее двух видов.

Но он может включать в себя и большее их число. Например, родовое понятие «общественные явления» охватывает и политику, и право, и мораль и т. Все это соподчиненные понятия. В Древней Греции особо ценились четыре добродетели: мудрость, мужество, справедливость, умеренность.

Это тоже виды родового понятия, соподчиненные ему. Юристы оперируют множеством соподчиненных понятий: это «монархия» и «республика» «формы правления» ; «унитарное государство» и «федеративное государство» «формы государственного устройства» ; «трудовое право», «гражданское право», «уголовное право» и др. Противоречие контрадикторность. Это отношение существует между понятиями, из которых одно отражает наличие у предметов каких-либо признаков, а другое — их отсутствие т.

Важнейшая особенность взаимоотношений противоречащих понятий: исключая друг друга по содержанию в рамках общего для них рода, они по объему полностью исчерпывают объем родового понятия. Это видно на схеме: где А и не-А — противоречащие понятия, а круг — их общий род. Такими, например, выступают отношения между понятиями «щедрость» и «нещедрость» с точки зрения отношения людей к материальным благам. Нетрудно заметить, что область не-А расплывчата, неопределенна.

Она охватывает самые разные категории «нещедрых» людей, объединяемых только по одному признаку — отсутствию щедрости. Такое же отношение между понятиями «металл» и «неметалл» в химии, «живое» и «неживое» в биологии, «производственная сфера» и «непроизводственная сфера» в экономических науках. В юридической области так соотносятся понятия «правовые отношения» и «неправовые отношения», «справедливость» и «несправедливость», «виновный» и «невиновный». Противоположность контрарность.

В отношении противоположности находятся понятия, каждое из которых выражает наличие у предметов каких-либо признаков, но сами эти признаки носят противоположный характер. Важнейшее отличие отношений между такими понятиями сводится к тому, что, будучи взаимоисключающими по содержанию, они могут не исчерпывать объема родового понятия. Вот схема: где А и С — противоположные понятия, занимающие лишь крайние позиции в рамках общего для них рода и не исключающие чего-то среднего В. Например, между понятиями «щедрость» и «скупость» — отношение противоположности.

Наряду с ними в объем родового понятия входят еще «экономность», «бережливость», «расчетливость» и т. Подобные же отношения между понятиями «богатство» и «бедность», «мудрость» и «глупость», «добро» и «зло». Многие противоположные понятия — в арсенале юристов: «судья» — «подсудимый», «истец» — «ответчик», «обвинительный приговор» — «оправдательный приговор». Следует учитывать, что противоположность понятий может быть относительной.

Так, «щедрость» противоположна «скупости», но сама выступает как нечто среднее между «расточительностью» и «скупостью». В естественном языке в данном случае — русском противоречащие и противоположные понятия выражаются словами-антонимами. Теперь после характеристики каждого из видов отношений между понятиями дадим их сводную классификацию. Подобная классификация отношений между понятиями кажется довольно стройной.

Однако в ней есть свои недостатки. Она, естественно, не отражает всей сложности взаимоотношений понятий и выделяет лишь наиболее распространенные и типичные. В свою очередь, в приведенных видах отношений есть известные неточности. Так, соподчиненные понятия — не один из видов несовместимых по объему понятий, существующий наряду с противоречащими и противоположными понятиями, а по существу, все несовместимые понятия вообще, включая и противоречащие и противоположные.

Следовательно, для собственно соподчиненных требуется иное наименование например, отношение «исключающего различия». Значение изучения отношений между понятиями. Какое значение имеет знание отношений между понятиями? Без преувеличения, огромное и разнообразное — для правильного употребления понятий в устной и письменной речи.

И наоборот, незнание этих отношений способно повлечь за собой искаженное отражение действительности — отношений между самими вещами. Возьмем в качестве примера равнозначные понятия. Имея одинаковый, равный объем, они тем не менее могут иметь иногда весьма различное содержание. А это очень важно учитывать в практике мышления.

Особое значение имеет употребление различных понятий об одном и том же событии или лице в политике. Политическая ситуация зачастую меняется очень быстро, и вслед за этим меняются оценки одного и того же. Вспомним из истории эпизод с Наполеоном, когда он самовольно отбыл с Эльбы на материк и за короткий срок вновь покорил Францию. Вот как быстро менялись понятия о нем по мере его приближения к Парижу.

Первые сообщения гласили: «Корсиканское чудовище высадилось в бухте Хуан»; «Людоед идет к Грасу»; «Узурпатор вошел в Гренобль». Далее: «Бонапарт занял Лион», «Наполеон приближается к Фонтенбло». И последнее: «Его императорское величество ожидается завтра в своем верном Париже». Это все примеры равнозначных понятий, но какую интенсивную эволюцию претерпело их содержание: от непримиримо враждебного к нейтральному и затем к верноподданническому.

Недавняя и современная политическая практика еще более богата подобной сменой оценок событий и лиц. Вспомним хотя бы массовое переименование городов и других населенных пунктов, улиц, театров, библиотек и пр. Вспомним также многочисленные переименования всего и вся после 1991 г. Но за этим стоит радикальная смена политики.

Определенное значение имеет оперирование равнозначными понятиями в юридической практике. Прежде всего речь идет о своеобразном стилистическом значении. Например, на суде вместо того, чтобы нудно и однообразно повторять то и дело «Петров», «он», можно и нужно использовать богатый арсенал равнозначных понятий: «пострадавший», «потерпевший», «жертва нападения», «жертва насилия» или «жертва произвола», «подзащитный» и др. Великолепным образцом подобного использования равнозначных понятий можно назвать заметку в газете «МК» от 10.

Один и тот же человек, который представлялся работником «Мосгаза» и грабил одиноких пенсионерок, здесь охарактеризован целым букетом таких понятий: «юноша», «молодой человек», «грабитель», «гангстер», «проходимец», «налетчик», «завсегдатай бара». В юридической практике по отношению к равнозначным по-нятиям нередко допускаются две крайности. Одна из них — это употребление неравнозначных различных понятий в качестве равнозначных: например, «плебисцит» и «референдум» лишь в некоторых странах, например во Франции, они используются как синонимы, а вообще плебисцит — это опрос населения с целью решить судьбу той или иной территории, хотя в юридическом плане его процедура и не отличается от референдума. Или «закон» и «право», хотя это не одно и то же; «повод» и «основание» для возбуждения уголовного дела.

Другая крайность — использование равнозначных понятий в качестве различных. Например, говорят: «суверенность» и «независимость», хотя суверенитет — это и есть полная независимость государства во внутренних и внешних делах. Или «легитимность» и «законность» например, заголовок одной из газетных статей был сформулирован так: «Легитимен или законен? Нельзя разводить сами понятия, в действительности равнозначные.

Можно говорить: легитимен законен в одном отношении, нелигитимен незаконен в другом. Много значит знание отношений между родовыми и видовыми понятиями. Вот что писал по этому поводу П. Пороховщиков П.

Сергеич в известной книге «Искусство речи на суде»: «Когда мы смешиваем несколько родовых или несколько видовых названий, наши слова выражают не ту мысль, которую надо сказать, а другую; мы говорим больше или меньше, чем хотели сказать, и этим даем противнику лишний козырь в руки. В виде общего правила можно сказать, что видовой термин лучше родового. Кемпбель в книге «Philosophy of Rhetoric» «Философия риторики». И далее автор приводит ряд собственных интересных примеров неправильного употребления родовых или видовых понятий.

Они всегда предпочитают сказать «душевное волнение... Среди других — и такой пример. Судится женщина. Вместо того чтобы назвать ее по имени или сказать: «крестьянка», «баба», «старуха», «девушка», защитник называет ее «человек» и сообразно с этим произносит всю речь не о женщине, а о мужчине.

Защитнику всегда выгоднее сказать: «подсудимый», «Иванов», «пострадавшая», чем «грабитель», «поджигатель», «убитая»; обвинитель уменьшает выразительность своей речи, когда, говоря о разоренном человеке, называет его Петровым или потерпевшим. В обвинительной речи о враче, совершившем преступную операцию, товарищ прокурора называл умершую девушку и ее отца, возбудившего дело, по фамилии. Это была излишняя нерасчетливая точность; если бы он говорил: «девушка», «отец», эти слова каждый раз напоминали бы присяжным о погибшей молодой жизни и о горе старика, похоронившего любимую дочь» 28. Нередки, пишет автор, и случаи смешения родового понятия с видовым.

Обвинители негодуют на «возмутительное и нехорошее» поведение подсудимых. Не всякий дурной поступок бывает возмутительным, но возмутительное поведение хорошим быть не может. Разве судья не человек? Поэтому правильно говорить: «дезинформация вообще и клевета в частности» или «клевета и вообще всякая дезинформация», но нельзя сказать: «клевета и дезинформация» или «дезинформация и клевета», иначе это будет смешением родового и видового понятий.

Аналогично следует употреблять такие пары понятий, как «лесть» — «дезинформация», «блеф» — «дезинформация». Знание родо-видовых отношений между понятиями имеет значение для правильного написания соответствующих слов. Если в одно сложное слово объединяются слова, выражающие род и вид, то оно пишется слитно: «сельскохозяйственное производство» «хозяйство» — «сельское хозяйство» , «западноевропейские государства», «незаконнорожденный» и т. Но если взять в качестве сравнения соподчиненные понятия, то тут ситуация иная.

Равноправность соподчиненных понятий в смысле степени обобщения требует написания их через дефис: «юго-запад Москвы», «газетно-журнальное дело», даже «красно-коричневые» при всем желании сблизить или отождествить то и другое сами слова приходится в силу законов логики разделять дефисом. Эту логическую разницу между подчиненными и соподчиненными понятиями в свое время тонко уловили словаки и потребовали писать название всей страны не слитно «Чехословакия» как родовидовое, подчиненное одно другому , а «Чехо-Словакия» т. Впрочем, это не спасло федерацию от распада. Знание особенностей соподчиненных понятий дает возможность правильно связывать их в речи.

Например, если сказать: «Будущие юристы изучают римское гражданское право и логику» — это правильно. А если мы скажем: «Будущие юристы изучают римское гражданское право и учебник логики В. Кириллова и А. Старченко» — это будет неправильно.

По крайней мере, следовало бы сказать: «... Нередко можно встретить такое сочетание понятий: «Институт объявляет набор на факультеты: технологический, механический и т. Это неправильно. Вначале следовало сказать: «...

Наконец, несколько слов о противоречащих и противоположных понятиях. Различение их отношений, как будет показано ниже, имеет принципиальную важность для понимания сфер действия формально-логических законов — противоречия и исключенного третьего. Знание их различий важно и для доказательства. Как, например, правильнее, осторожнее опровергнуть высказывание «Петров щедрый» — с помощью противоположного понятия «скупой» или противоречащего «нещедрый»?

Очевидно, что предпочтительнее противоречащее понятие. Если ложно утверждение «Петров щедрый», то ведь точно так же может быть ложным утверждение «Петров скупой», так как он может оказаться экономным, рачительным, бережливым. Для того чтобы опровергнуть, что Петров щедрый, правильнее да и легче доказать, что он нещедрый, чем то, что он скупой. Сказанного достаточно, чтобы уяснить себе, какое многообразное познавательное и практическое значение имеют изучение и знание отношений между понятиями, овладение приемами их анализа в тех или иных интеллектуально-речевых фрагментах.

Глава IV. Логические операции с понятиями Как отмечалось выше, важнейшими логическими характеристиками понятия выступают его содержание и объем. Но они зачастую скрыты за словесной оболочкой понятия. Поэтому в практике мышления нередко приходится раскрывать как содержание, так и объем понятия.

Первая из этих логических операций называется определением, а вторая — делением. Значимость их логического анализа обусловлена прежде всего тем, что они весьма широко распространены в практической деятельности и научном познании. Определение Происхождение и сущность определения. Как и все мыслительные операции, определение имеет вполне «земное» происхождение.

Люди вначале действовали, выделяя одни предметы из других, устанавливая границы чего-либо, находя пределы чему-либо и т. Миллиарды раз повторяясь, эти действия так или иначе отражались и запечатлевались в их сознании, формировали соответствующую умственную операцию. В этой связи интересно знать происхождение русского слова «определение» от слова «предел». Оно представляет собой буквальный перевод с латинского definitio от слова finis — конец, граница.

А это последнее, в свою очередь, есть тоже буквальный перевод с древнегреческого horismos от слова horos — предел, граница, веха. Как свидетельствует наука, это слово вошло в широкий обиход в далекой древности — в эпоху распада общинной собственности и установления частной собственности на землю. Первоначально им обозначалась сугубо практическая, производственная операция — разграничение земельных участков посредством вех, пограничных столбов. А впоследствии оно было распространено и на особую мыслительную, логическую операцию, которая имела известное сходство с разграничением земельных участков, а именно: выделяла предмет мысли, как бы отмежевывала его, отграничивала в мыслях от других предметов.

Отсюда нетрудно понять сущность такого определения: это логическая операция, посредством которой раскрывается содержание понятия. Например, «Конституция есть основной закон государства, устанавливающий его общественное и политическое устройство». Здесь в форме определения раскрыто прежде всего содержание понятия «конституция». Поскольку содержание всякого понятия составляют общие и существенные признаки предметов действительности, то определение понятия есть вместе с тем раскрытие сущности соответствующего предмета.

В данном случае это определение такого феномена общественной жизни, как конституция. А поскольку понятие непременно выражается словом, то определение понятия есть вместе с тем раскрытие смысла слова. В нашем случае — это слово «конституция». От определений в узком, собственном смысле слова следует отличать определения в широком смысле.

Так называется, например, всякая квалификация предмета вообще: «Золото — металл», «Осел есть животное», «Конституция — это закон». Здесь определениями в широком смысле слова выступают «металл», «животное», «закон». В широком смысле слово «определение» нередко используется в судебной практике — в качестве официального термина. Так, в соответствии с Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации постановления суда первой инстанции, или судьи, которыми дело не разрешается по существу, выносятся в форме определений общего характера.

Суд может вынести также частное определение, если при рассмотрении гражданского дела обнаружит, например, нарушение законности или правил общежития отдельными должностными лицами или гражданами см. В Уголовно-процессуальном кодексе под определением имеется в виду любое решение, за исключением приговора, вынесенное судом первой инстанции коллегиально при производстве по уголовному делу, а также решение, вынесенное вышестоящим судом, за исключением суда апелляционной или надзорной инстанции, при пересмотре соответствующего судебного решения см. Определения в собственном смысле этого слова нельзя смешивать также со сходными операциями — такими, как сравнение, описание, характеристика и т. В процессе сравнения устанавливается сходство одних предметов с другими в том или ином отношении: «СПИД — чума XX века», «Организованная преступность есть не что иное, как партизанская война против общества».

Описание — это перечисление ряда признаков предмета, как существенных, так и несущественных, часто внешних, позволяющих выделить его среди других: например, описание внешности преступника, жертвы преступления, самого деяния, вообще обстоятельств какого-либо дела. Так, в УПК РФ специально отмечается, что следователь выносит постановление о привлечении лица в качестве обвиняемого в совершении преступления, и в этом постановлении, кроме прочего, должно быть «описание преступления с указанием времени, места его совершения, а также иных обстоятельств» ст. В этом же Кодексе употребляется термин «описательно-мотивировочная часть» оправдательного или обвинительного приговора суда ст 305, 307. Характеристика есть выделение лишь некоторых, наиболее важных и существенных в каком-либо отношении признаков предмета: например, характеристика человека с места работы или учебы, обвиняемого или пострадавшего.

Отличительные черты определения по сравнению с перечисленными приемами состоят в том, что в нем указываются такие общие и существенные признаки предмета, каждый из которых в отдельности необходим, а все вместе достаточны для выделения предмета среди других сходных предметов. Что же делает возможным существование такой логической операции в нашем мышлении? Нетрудно догадаться, что если в основе понятий лежит наличие предметов, обладающих качественной определенностью, то объективную основу определения составляет сама эта качественная определенность предметов действительности. Определение и отвечает в конечном счете на вопрос: что такое данный предмет?

А когда возникает необходимость в определении? Далеко не всегда. Ведь содержание многих понятий нам известно из опыта. Попытку определять все понятия — как будто бы для полной ясности речи — высмеяли еще древние.

Так, древнегреческий философ Секст Эмпирик 2-я пол. II — начало III в. Вот пример, который приводил уже упоминавшийся П. Подсудимый обвиняется по таким-то статьям законодательства и признает себя виновным именно в покушении на убийство в состоянии раздражения.

Оратор спрашивает, что такое убийство, что такое покушение на убийство, и объясняет это подробным образом, перечисляя признаки соответствующих статей закона. Он говорит безупречно, но разве это не пустословие? Ведь при самом блестящем таланте он не в силах сказать суду ничего нового 30. В каких же случаях без определений нельзя обойтись?

В соответствии с целью определения можно выделить три основных группы таких случаев. Во-первых, определения необходимы для подытоживания главного в познании сущности предмета. Например, ученый исследует такое общественное явление, как право. Итогом и может стать определение права как совокупности норм человеческого поведения, установленных или санкционированных государством и обеспечиваемых его принудительной силой.

Во-вторых, определения необходимы, когда употребляются такие понятия, содержание которых читателю или слушателю неизвестно. Так, даже в популярных изданиях в том числе газетах нередко используются иностранные слова без необходимого пояснения, и это затрудняет понимание написанного. Например, мы встретились с понятием «диффамация». Обращаясь к словарю иностранных слов, находим его определение.

Оказывается, это групповая клевета, обычно осуществляемая путем использования средств массовой информации печати, радио, телевидения. Или: мы не знаем, что такое например, «реституция». И тогда требуется определение: «Реституция от слова «восстановление» по гражданскому праву есть возврат сторонами, заключившими сделку, всего полученного ими по сделке в случае признания ее недействительной». Подобная ситуация возникает в учебном процессе, когда требуется по мере введения специфических для данной науки понятий давать их определения: например, что такое «логика», что такое «форма мышления», что такое «понятие» и т.

В-третьих, определения необходимы, если вводится в обиход новое слово или известное слово употребляется в новом значении. Например, если лектор скажет: «Юристам нужна не только правовая и логическая грамотность, но и социальная грамотность», то два первых словосочетания могут оказаться известными слушателям, а третье — нет. И тогда следует дать определение: «Под социальной грамотностью понимается знание объективных закономерностей общественного развития, умение разбираться в происходящих событиях». Функции и структура определения.

Какую же роль играют определения в практике мышления? Она вытекает из самой их сущности: это одно из важнейших логических средств, обеспечивающих ясность, однозначность, определенность употребляемых понятий. Определения выполняют две важнейшие функции. Во-первых, это познавательная функция.

В определениях закрепляются наиболее общие результаты познавательной, абстрагирующей деятельности человека. В то же время они служат средством дальнейшего познания, основой для понимания предмета. Во-вторых — коммуникативная функция. Благодаря определению знания одних людей в процессе общения передаются другим.

С их помощью предотвращается смешение понятий, достигается взаимопонимание, осуществляется духовная связь поколений. Обе эти функции тесно связаны между собой. Познание есть социальный процесс; оно осуществляется в ходе совместной практической деятельности людей, их общения друг с другом. А общение предполагает обмен знаниями, добываемыми в процессе познания и закрепляемыми в словах, в том числе с помощью определений.

В разных сферах человеческой жизнедеятельности определения играют неодинаковую роль. В повседневном общении мы сравнительно редко прибегаем к ним. В кино, художественной литературе, средствах массовой информации они также используются нечасто: здесь их заменяют описания, сравнения, характеристики и т. Наоборот, в науках и связанном с ними учебном процессе определения — довольно частый и устойчивый компонент мыслительной деятельности.

И это неудивительно: ведь содержание огромного числа научных понятий нельзя извлечь из повседневной жизни. Особая тщательность и точность в употреблении понятий требуется от юристов. Поэтому определения используются ими особенно широко и плодотворно. Так, многие законодательные акты начинаются с определений.

Например, в Федеральном законе «О гражданстве Российской Федерации» имеется специальная статья 3. В ней говорится: «Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия» и далее дается их перечень из 12 наименований вместе с определениями: «гражданство Российской Федерации», «иное гражданство», «двойное гражданство» и т. В Уголовно-процессуальном кодексе тоже есть специальная статья 5. Здесь выделены 60!

В Уголовном кодексе даются определения преступления вообще и его отдельных видов: кражи, грабежа, разбоя, мошенничества и др. В Трудовом кодексе РФ тоже приводятся определения таких основных понятий, как «трудовые отношения», «социальное партнерство», «коллективный договор», «трудовой договор». На определениях основывается судопроизводство. Чтобы правильно дать, например, квалификацию того или иного деяния, необходимо знать, что такое преступление вообще, что такое кража, мошенничество и т.

Однако при всей несомненной значимости определений их роль все же не следует преувеличивать. И это также обусловлено их сущностью. Во-первых, в определении по самому существу дела раскрываются далеко не все свойства, связи и опосредования предмета, а лишь общие и существенные признаки, необходимые и достаточные для отличения его от других предметов. Огромная масса знаний о нем остается «за бортом» определения.

Во-вторых, хотя сущность предмета, отражаемая в понятии, до поры до времени остается неизменной, сами формы ее проявления в процессе развития могут сменяться — от низших, простейших ко все более сложным и высшим. И все это также не может быть втиснуто в прокрустово ложе определения. Определение — основа для понимания предмета, но не все знания о нем. Вспомним определение права, способное уместиться в одно высказывание, и все богатство наших знаний об этом общественном явлении, воплощенное в бесчисленные книги, брошюры, статьи!

Дистанция между тем и другим — огромная. Какова структура определения? Она обусловлена природой определения и его функциями. Всякое определение состоит из двух элементов, тесно связанных между собой: определяемого и определяющего.

Определяемым является то, что раскрывается в определении, — предмет, понятие или слово в нашем примере это «конституция». Определяющим служат те общие и существенные признаки, которые составляют содержание определяемого в нашем случае это «основной закон государства, устанавливающий...

Этот онлайн-помощник обеспечивает возможность поиска и отбора необходимых слов для разгадывания и составления кроссвордов, как по известной маске слова, так и по его определению. Он станет незаменимой поддержкой в процессе разгадывания как скандинавских сканвордов, так и классических кроссвордов. Как пользоваться словарем Для поиска в словаре необходимо ввести слово в указанное поле поиска слова или ввести часть слова.

Юпитер почти полностью состоит из данного химического элемента. Наша планета отличается от объектов Вселенной. Она весит миллиард триллионов тонн и состоит из 90! Именно 90 химических элементов обнаружено на нашей планете, все остальные выведены искусственно. Теперь обсудим строение Земли и её химический состав. Рисунок 1. Строение Земли Внутри Земли находится ядро. Оно состоит из железа и никеля.

Розов, 1877-1960, сов. Сиваш набор инструментов и приспособлений для осуществления накостного остеосинтеза; включает костедержатели двух размеров со сближающим устройством для создания........ Большой медицинский словарь Соматический Набор Хромосом — см. Большой медицинский словарь Набор — совокупность, подбор предметов одного назначения, образующихнечто целое, комплект, напр. Большой энциклопедический словарь Набор Корпуса Судна — совокупность балок бимсов, стрингеров, шпангоутов ит. Большой энциклопедический словарь Посмотреть еще слова :.

Совокупность предметов образующих нечто целое

Цветки, не имеющие цветоножки, называют сидячими. Цветоложе — верхняя, расширенная часть цветоножки, к которой прикрепляются все элементы цветка. Все остальные части цветка имеют листовое происхождение. Чашелистики — видоизменённые листочки, растущие по краю цветоложа. Их основная функция — защита бутона. Обычно они зелёные и способны к фотосинтезу, но у некоторых растений чашелистики крупные, ярко окрашенные, выполняют функцию привлечения насекомых-опылителей. Чашелистики образуют чашечку цветка. Чашечка может быть раздельнолистной, состоящей из свободных чашелистиков, или сростнолистной, когда чашелистики полностью или частично срастаются. Лепестки — это внутренние видоизменённые листья околоцветника. У большинства растений лепестки достаточно крупные и ярко окрашенные. Совокупность всех лепестков цветка называют венчиком.

Как и чашелистики, лепестки могут срастаться между собой сростнолепестный венчик или оставаться свободными свободнолепестный, или раздельнолепестный венчик. Функция венчика — привлечение насекомых-опылителей и защита репродуктивной части цветка. Ядовиты, многие декоративны и культивируются как красивоцветущие садовые растения. Цветки у дельфиниума неправильные и состоят из пяти ярко окрашенных чашелистиков. Такую чашечку называют венчиковидной или лепестковидной. У верхнего чашелистика есть конусообразный или крючковидный вырост — шпорец.

В этом случае функцию привлечения опылителей выполняет не венчик, а венчиковидная чашечка, а два небольших лепестка лишь указывают насекомым дорогу к нектару. Околоцветник — наружная часть цветка, совокупность всех лепестков и чашелистиков. Двойной околоцветник состоит из лепестков и чашелистиков. У большинства растений околоцветник двойной колокольчик, роза.

Цветки колокольчика: двойной околоцветник с раздельнолистной чашечкой и сростнолепестным венчиком. У простого околоцветника все листочки одинаковы. Простой околоцветник бывает неприметным, зелёным, тогда его называют чашечковидным свёкла, лебеда или яркоокрашенным — венчиковидным лилия, ландыш. Простой околоцветник: а — венчиковидный околоцветник лилия ; б — чашечковидные околоцветники лебеда. У ветроопыляемых растений околоцветник обычно небольшой, бледно окрашенный или вообще отсутствует. Цветки дуба — ветроопыляемого растения. Тычинка — мужской репродуктивный орган цветковых растений. Она состоит из тычиночной нити и пыльника. Пыльник состоит из двух половин. Каждая половинка содержит два пыльцевых гнезда, в которых образуется и созревает пыльца пыльцевые зёрна.

Строение тычинки А и поперечный разрез пыльника Б. В самом центре цветка находится один или несколько пестиков. Пестик — это женский репродуктивный орган цветковых растений.

Диаметр этой окружности становится осью шара: Развертка шара сложнее, чем у других геометрических тел, потому что у шара совсем нет плоских частей, например оснований.

Можно представить развертку шара как перенос изображения нашей планеты с объемного глобуса на плоскую карту. Для этого используют меридианы на глобусе. Если мысленно «разрезать» глобус по каждому меридиану и развернуть его, то мы получим плоскую карту.

Она позволяет систематизировать всё множество известных человеческих языков, которых насчитывается около 6000, сведя их к сравнительно небольшому числу языковых семей» [57]. Разработка генетической классификации языков — одна из важнейших задач сравнительно-исторического языкознания [58]. Таксономические категории в лингвистике[ править править код ] При генетическом подходе к языковой классификации оперируют таксономическими категориями: «семья», «ветвь», «группа» и т. Впрочем, о полной стандартизации рангов лингвистических таксонов говорить рано: ничего подобного Международному кодексу ботанической номенклатуры в языкознании до сих пор не создано [54] , и в терминологической практике объём лингвистического таксона изменчив: одно и то же объединение родственных языков может именоваться и «группой», и «семьёй» [56]. Тем не менее такие таксономические единицы, как макросемья — семья — группа — подгруппа — язык а также наречие — диалект — говор , следует признать достаточно установившимися; в частности, их регулярно применяют этнологи , положившие несколько модифицированную классификацию языков в основу этнолингвистической классификации этносов [60].

Сходство родственных языков проявляется на всех уровнях структуры языка. Попытка ввести в лингвистику более широкий набор таксономических категорий была предпринята С. Вурмом [en] и К. Макэлханоном , предложившими в 1975 г. Особенностью классификации стало применение в ряде случаев двойных обозначений ранга у таксона.

Например, среди стволов, составляющих филу Торричелли , мы находим семью-ствол Мариенберг [en] и изолят-ствол урим [en]. В первом случае степень родства между языками в составе группировки — такая же, как между языками одной семьи, но в состав рассматриваемой филы данная группировка входит на правах самостоятельного ствола; во втором случае ствол состоит из одного изолированного в пределах филы Торричелли языка урим или калп. Впрочем, дальнейшего развития в рамках генетической классификации языков двойные обозначения ранга не получили [62] [63]. Скалигером и опубликованной во Франции в 1610 году уже после смерти учёного [64]. В данной работе Скалигер установил для европейских языков 11 «языков-матерей» linguae matrices, то есть праязыков , к которым восходят новые европейские языки в современной терминологии, речь идёт о таких группах: 1 греческая ; 2 романская ; 3 германская ; 4 славянская ; 5 албанская ; 6 тюркская ; 7 угорская ; 8 финно-пермская ; 9 гойдельская ; 10 бриттская ; 11 баскская.

Сами же эти matrices, по Скалигеру, «не связаны между собой никакими узами родства» [65]. Языковые семьи[ править править код ] Вопрос о более отдалённом родстве между языками чем родство между языками, входящими в одну группу был поставлен в XVIII в. Так, голландский учёный Л. Российский учёный-энциклопедист М. Ломоносов в материалах и черновых набросках к «Российской грамматике» вышла в 1755 г.

Он сформулировал положение об образовании родственных языков путём последовательного дробления языка, относящегося к более ранней эпохе, и показал, что русский язык обладает наибольшим родством с другими славянскими языками, более отдалённым — с «курляндским» латышским, то есть с балтийскими , ещё более отдалённым — с латинским, греческим и немецким [68] [69]. Ломоносов писал: «Представим долготу времени, которого сии языки разделились! Подумай же, когда курляндский! Подумай же, когда латинский, греческий, немецкий, российский! О глубокая древность» [70].

В то же время учёный отрицал какое-либо родство упомянутых языков с финским , «мексиканским» ацтекским , готтентотским , китайским [68]. Очередной шаг сделал английский востоковед языковед У. Джонс , который в 1786 году декларировал, выступая в Калькутте с публичным докладом, родство санскрита и древнеперсидского с важнейшими древними и современными языками Европы. Наконец, немецкий лингвист Ф. Бопп стал в 1816 году создателем сравнительного языкознания , научно обосновав существование индоевропейской языковой семьи, в которую включил санскрит , персидский и некоторые позднее — большинство языков Европы.

Для данного объединения языков немецкий востоковед и полиглот Ю. Клапрот в 1823 г.

Классификация

Например, среди стволов, составляющих филу Торричелли , мы находим семью-ствол Мариенберг [en] и изолят-ствол урим [en]. В первом случае степень родства между языками в составе группировки — такая же, как между языками одной семьи, но в состав рассматриваемой филы данная группировка входит на правах самостоятельного ствола; во втором случае ствол состоит из одного изолированного в пределах филы Торричелли языка урим или калп. Впрочем, дальнейшего развития в рамках генетической классификации языков двойные обозначения ранга не получили [62] [63]. Скалигером и опубликованной во Франции в 1610 году уже после смерти учёного [64]. В данной работе Скалигер установил для европейских языков 11 «языков-матерей» linguae matrices, то есть праязыков , к которым восходят новые европейские языки в современной терминологии, речь идёт о таких группах: 1 греческая ; 2 романская ; 3 германская ; 4 славянская ; 5 албанская ; 6 тюркская ; 7 угорская ; 8 финно-пермская ; 9 гойдельская ; 10 бриттская ; 11 баскская. Сами же эти matrices, по Скалигеру, «не связаны между собой никакими узами родства» [65]. Языковые семьи[ править править код ] Вопрос о более отдалённом родстве между языками чем родство между языками, входящими в одну группу был поставлен в XVIII в. Так, голландский учёный Л. Российский учёный-энциклопедист М. Ломоносов в материалах и черновых набросках к «Российской грамматике» вышла в 1755 г.

Он сформулировал положение об образовании родственных языков путём последовательного дробления языка, относящегося к более ранней эпохе, и показал, что русский язык обладает наибольшим родством с другими славянскими языками, более отдалённым — с «курляндским» латышским, то есть с балтийскими , ещё более отдалённым — с латинским, греческим и немецким [68] [69]. Ломоносов писал: «Представим долготу времени, которого сии языки разделились! Подумай же, когда курляндский! Подумай же, когда латинский, греческий, немецкий, российский! О глубокая древность» [70]. В то же время учёный отрицал какое-либо родство упомянутых языков с финским , «мексиканским» ацтекским , готтентотским , китайским [68]. Очередной шаг сделал английский востоковед языковед У. Джонс , который в 1786 году декларировал, выступая в Калькутте с публичным докладом, родство санскрита и древнеперсидского с важнейшими древними и современными языками Европы. Наконец, немецкий лингвист Ф.

Бопп стал в 1816 году создателем сравнительного языкознания , научно обосновав существование индоевропейской языковой семьи, в которую включил санскрит , персидский и некоторые позднее — большинство языков Европы. Для данного объединения языков немецкий востоковед и полиглот Ю. Клапрот в 1823 г. За сорок лет до этого возникло представление о существовании другой хорошо известной языковой семьи — семитской семьи : уже в 1781 году немецкий историк и филолог А. В 1836 году немецкий лингвист В. Гумбольдт обосновал существование малайско-полинезийской семьи, которую австрийский лингвист и этнограф В. Шмидт в 1899 г. Ещё одна крупная языковая семья — китайско-тибетская ; её выделил под названием «индо-китайской» немецкий китаевед и лингвист А. Конради [en] в 1896 году причём ошибочно включил в её состав тайские языки — ошибка, исправленная американским антропологом и лингвистом П.

Бенедиктом в 1942 г. Пшилюский в 1924 г. Языковые макросемьи[ править править код ] Таксономической категорией наивысшего ранга в лингвистике является категория макросемьи. Среди макросемей старейшей по времени выделения является афразийская макросемья первоначально ей придавали, впрочем, ранг семьи.

Частный случай электронного набора - фотонабор. Различают наборно-литейные монотип, линотип , наборно-пишущие и фотонаборные машины. Изобретена в России М.

И Алисовым 1870. Словарь русского языка С. Ожегова набор - совокупность предметов, образующих нечто целое, подбор Н. Наборное одеяло лоскутное. Тут набороздили, что и не проедешь! Наборазживанье средний род длит. По многу ль вы набораниваете в уповод?

Вон я что набороновал! Набораниванье средний род длит. Наборзо, наборзе, скоро, спешно, быстро, живо, уторопь. Cловарь синонимов Н.

Оно включает семантически-контекстуальный набор сигналов с прилагающимися абстрактами мозгового состояния, виртуальными призраками существ, способных отвечать на ваши вопросы.

Там мы будем обязаны скинуть Вашим согражданам не идущие у нас предметы, как-то: лебедку ручную автолюбительскую, два топора, четыре комплекта постельного белья, часы настенные электронные, примус, палатку туристическую на два спальных места, три пары кирзовых сапог, набор гаечных ключей, четыре кителя без погон и медвежью шкуру в виде накидки на сиденье. Хотя все симпатии мои принадлежали идее императорской России, я стал прислушиваться к тому, что исповедовали сторонники ее преобразования в государство, управляемое парламентом, с выборами, всеми свободами, гласностью - полным набором атрибутов демократического правления: не то в республику по французскому образцу, не то в конституционную монархию на аглицкий манер. Много времени спустя, когда это уже не имело практического значения, Алексис через шведских агентов безопасности, в свою очередь заинтересовавшихся личной жизнью Эльке, выяснил, как глубокой ночью, когда все спали, Шульман с помощником предъявили ей набор фотографий вероятных кандидатов на ее благосклонность.

НАБОР полиграфическайа , 1 литеры и пробельный материал. Различают набор ручной из литер и пробельного материала , механизированный на т.

Совокупность предметов, образующих нечто целое, подбор. Типографские литеры и пробельный материал. Рассыпать н. Украшение в виде мелких блях на упряжи,. II прил.

Конспект урока: Химический состав планеты Земля. Охрана окружающей среды от химического загрязнения

Краткий словарь по педагогике Здесь мы собрали для вас все WOW Guru Совокупность предметов, образующих нечто целое ответы.
Words Of Wonders Guru: Совокупность предметов, образующих нечто целое Главная. Совокупность предметов, образующая нечто целое.

Толковый словарь русского языка. Ожегов С. И.

1. Совокупность частей, предметов, образующих какое-л. сложное целое. 1. Совокупность частей, предметов, образующих какое-л. сложное целое. совокупность предметов, образующих нечто целое, подбор Пример: Н. инструментов. Привет, дружище!Нарицательные имена существительные объединяются в особые группы: конкретные, отвлеченные, вещественные и собирательные

Краткий словарь по педагогике

Совокупность частей, предметов, объектов, фактов и т. п., образующих какое-л. сложное целое; совокупность каких-л. элементов, входящих в качестве образующих частей в какое-л. химическое соединение, вещество и т. п. Словарный состав языка. поможет найти ответ на вопрос сканворда: совокупность предметов, образующая нечто целое. Совокупность элементов из твердого материала (металла, кости, дерева) на щите, доспехе или какой-либо его части. Остов судна. Украшение в виде мелких блях на упряжи, на ременном поясе.

Совокупность предметов, образующих нечто целое WOW Guru Подсказки

Что такое совокупность? 🤓 [Есть ответ] совокупность предметов, образующих нечто целое, подбор. От подбора инструментов, их качества, умения ими пользоваться во многом зависит успех туристского похода.
Совокупность предметов образующих нечто 06 ноября 2018 Наталья Белова ответила: Ответ на сканворд: набор.
Совокупность предметов, образующая нечто целое — Официальный сайт АНО Редакция газеты "Призыв" Здесь мы собрали для вас все WOW Guru Совокупность предметов, образующих нечто целое ответы.
Что такое совокупность? НАБОР, наб’ор, -а, м. 1. см. набрать. 2. Совокупность предметов, образующих нечто целое, подбор. Н. инструментов.

2.4. Общая теория систем л. Фон берталанфи

В математике множество – совокупность объектов, понимаемых как единое целое. При этом предполагается, что объекты данной совокупности можно отличать друг от друга и от объектов, не входящих в эту совокупность. Ответ на вопрос Совокупность предметов, образующих нечто целое., в слове 5 букв: Набор. Образующая – перпендикуляр между окружностями. Образующие в совокупности составляют боковую поверхность цилиндра.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий