Новости сортировка мусора в россии

Ситуация с утилизацией отходов в РФ за пять лет реализации мусорной реформы ухудшилась. Компания «РТ-Инвест», российский оператор полного цикла переработки отходов, одной из первых в нашей стране начала применять искусственный интеллект при сортировке мусора. Мировой опыт показывает, что сортировка и переработка мусора при наличии правильных экономических механизмов может не только улучшить состояние экологии в стране, но и стать источником дополнительного заработка. В России перерабатывают 9% мусора, хотя нужно – 60%. «ЭкоОтвет» – первый в России федеральный частный проект по развитию системы раздельного сбора и переработки отходов в рамках расширенной ответственности производителя.

В Совфеде рассказали о негативных последствиях мусорной реформы

Российские ученые создали систему сортировки мусора, которая не только превосходит зарубежные образцы. Корниец отметил, что пока сортировка мусора не стала достаточно популярной у россиян, хотя в последние годы и получила серьезное развитие. В 2023 году жители России заплатили за вывоз твердых коммунальных отходов порядка 280 миллиардов рублей, но жалобы на качество работы региональных операторов поступают ежедневно. Сортировка отходов имеет целью возвращение ресурсов в производственный цикл. самые актуальные и последние новости сегодня. В России их больше 1000, причем зачастую они оказываются недостаточно загружены (так как мало отсортированного мусора).

В России перерабатывают только 7% мусора. Как это исправить?

Новости Оренбурга» Полезно знать» Мусорная Реформа В России 2023 Закон Новости Новые Изменения Когда Началась В Чем Суть Кого Касается. За год, с октября 2021 года по октябрь 2022 года, уровень сортировки твердых коммунальных отходов в России увеличился с 42,8% до 50%. В результате появятся условия сортировки отходов (строительство мусоросортировочных комплексов и завода по переработке мусора) с целью их дальнейшей вторичной переработки. Общество - 16 декабря 2022 - Новости Санкт-Петербурга - Минприроды России обновило нормативы утилизации отходов и составило новый перечень товаров и упаковки, чьи производители и импортёры обязаны утилизировать отходы от их. 56 регионов России за 2022 год нарастили объёмы сортируемых отходов, но при этом только десятая часть от всего мусора в стране становится вторсырьём.

В брянском посёлке Большое Полпино при сортировке мусора нашли документы двух брянцев

За год, с октября 2021 года по октябрь 2022 года, уровень сортировки твердых коммунальных отходов в России увеличился с 42,8% до 50%. один из важнейших этапов развития мусорной реформы. Жители дома сортируют отходы по нескольким видам: пластиковые бутылки, флаконы от бытовой химии, алюминиевые банки, пакеты, упаковка, бумага и картон.

Раздельный сбор мусора: отвечаем на основные вопросы

Новости Оренбурга» Полезно знать» Мусорная Реформа В России 2023 Закон Новости Новые Изменения Когда Началась В Чем Суть Кого Касается. Новости Оренбурга» Полезно знать» Мусорная Реформа В России 2023 Закон Новости Новые Изменения Когда Началась В Чем Суть Кого Касается. Рост количества отходов в России фиксируется почти по всем категориям. Около 10–15 % от общего объема генерируемого человечеством мусора приходится на долю промышленных отходов. По словам Олега Ступина, это будет один из самых современных мусоросортировочных комплексов в России, который позволит снизить объем захоронения отходов в регионе более чем на 50 процентов. В 19 регионах РФ действует пофракционное накопление отходов, чтобы население могло сортировать каждую фракцию отдельно. Лишь 7% отходов в России уходит на переработку, остальное отправляется на полигоны.

​​РЭО рассказал о цифровой экосистеме отрасли обращения с ТКО на выставке-форуме «Россия»

В интервью с журналистами RuNews24. Однако эксперт считает, что такие результаты актуальны лишь для городов, где создана инфраструктура для раздельного сбора мусора и вторсырья. Она приводит пример Орла, где не удалось найти контейнеры для сбора вторсырья. По словам Ивченко, инициатива осуществления раздельного сбора часто исходит от активистов.

Она добавляет: нельзя утверждать, что раздельный сбор проводится только в крупных городах.

Общественник предложил гибкую систему стимулов — в нее входят меры как для горожан, так и для жителей сел и деревень. Для первой категории нужно предусмотреть скидки на проезд в общественном транспорте и парковку автомобилей, а для второй — бесплатные разрешения на вылов рыбы и заготовку дров. Корниец отметил, что пока сортировка мусора не стала достаточно популярной у россиян, хотя в последние годы и получила серьезное развитие. При этом особенно важно вводить раздельный сбор отходов в крупных городах, так как они генерируют основную долю мусора, подчеркнул общественник.

Причем в рамках проекта планируется не просто закрыть незаконные полигоны, но и восстановить занятые ими земли 3.

А все места складирования мусора внесены в соответствующий реестр. До конца 2023 года будет ликвидировано не менее 111 несанкционированных свалок в городах 4. Раздельный сбор отходов Для этой цели Правительство закупит более 65 тысяч новых мусорных контейнеров. Сортировка отходов имеет целью возвращение ресурсов в производственный цикл. Мусорные полигоны будут закрываться, а ценное вторсырье — отправляться на перерабатывающие заводы. Строительство мусороперерабатывающих заводов По программе реформы на смену опасным полигонам должны прийти высокотехнологичные комплексы по переработке отходов.

Ресурсы будут возвращаться в цикл. Для этого и строятся заводы по сортировке, обезвреживанию и переработке мусора. Из полученных в результате переработки полимеров строят покрытие для детских площадок, беседки, заборы, используют сырье в строительстве и т. Кого касается «мусорная» реформа Этот проект реализуется не на федеральном уровне, а в регионах. Органы власти субъектов определяют места захоронения отходов, строительства рециклинговых заводов и другие вопросы обращения с отходами. В целом в «мусорной» реформе задействованы три стороны.

Жильцы многоквартирных и частных домов, садоводческие товарищества, а также организации. Они производят мусор и, собственно, оплачивают услуги по его вывозу. Региональные операторы. По сути, это мусоровозы, доставляющие отходы с контейнерных площадок на полигоны, а не на несанкционированные свалки. В каждом регионе они выбираются по конкурсу сроком не более чем на 10 лет. И заключать договор на вывоз ТКО с другими организациями в нашей стране запрещено.

По данным Росприроднадзора, практически весь объем твердых бытовых отходов размещается на свалках и полигонах ТБО, где не перерабатывается, а просто захоранивается. Это в первую очередь связано с отсутствием необходимой для переработки мусора инфраструктуры и предприятий-мусоропереработчиков, которых по состоянию на 2012 год на всю страну насчитывалось 389, из них: Мусороперерабатывающих комплексов — 243 Мусоросортировочных комплексов — 53 Мусоросжигающих заводов — примерно 10 Существующая в России на данном этапе развития система управления отходами, ориентированная в основном на их захоронение, является весьма несовершенной, поскольку она ведет к загрязнению окружающей среды, и, как следствие, — снижению уровня жизни. Кроме того, такая система не согласуется с принципами стабильного развития экономики и требует серьезной модернизации. Какие способы утилизации твердых бытовых отходов наиболее актуальны для России Существуют два очевидных пути решения проблемы: Раздельный сбор и сортировка мусора для его дальнейшей переработки по примеру Европы Термическая переработка сжигание ТБО на специализированных заводах Первый из этих вариантов на данном этапе развития не подходит для России. Это объясняется тем, что селективный сбор, глубокая сортировка и переработка сырья, извлеченного из мусора, требует значительного времени и существенных финансовых ресурсов. А в настоящий момент времени спрос на большинство вторичных продуктов являются очень низким.

Росприроднадзор отметил в своем докладе, что опыт раздельного сбора твердых бытовых отходов эксперимент проводился в Санкт-Петербурге, Москве и Смоленске оказался негативным вследствие перечисленных выше факторов.

Доля сортируемых отходов в России превысила 50%

Кроме того, по правилам проекты, для которых Минприроды России предоставит субсидию, должны быть реализованы до 31 декабря 2024 года. Основной источник субсидии - платежи экологического сбора, поступившие в федеральный бюджет. Построить новые мощности в регионах помогают, в том числе, концессионные соглашения. На сегодняшний день построено 211 объектов.

Факт дня Слово «деньги» произошло от тюркского «тенге». Его начали употреблять при Дмитрии Донском в 14-м веке. Другой факт Сроки проведения реформы Закон об отходах производства и потребления существует в нашей стране очень давно, с 1998 года.

Его часто обсуждали, вносили поправки, но по сути мало что менялось. Обсуждать необходимость уменьшения отходов начали в 2010 году, но до реформы было еще далеко. На заседании Государственного совета по вопросам экологического развития в декабре 2016 года президент заявил о необходимости обезвреживания отходов, их утилизации и информирования граждан о нововведениях. Всего этого было недостаточно: во дворах домов и на улицах по-прежнему появлялись стихийные свалки. Вредные отходы гнили и привлекали крыс, а потенциально полезные пропадали. В 2019 году начались реальные серьезные изменения, которые и прозвали в народе «мусорной реформой».

По результатам нововведений к 2030 году в РФ во всех субъектах будут действовать следующие положения: Обязательный раздельный сбор отходов. К 2030 году во всех дворах появятся контейнеры для алюминия, пластика, бумаги и смешанных отходов.

И едва ли такие показатели достижимы в эти сроки». О проблемах с раздельным сбором говорят и в Петербурге. Я никогда не видел свой родной город таким грязным. Когда нам говорят про раздельный сбор мусора, показывают бачки синего и желтого цвета для раздельного сбора отходов… Это все недостоверно. И я вижу в центре стоят большие контейнеры, а цветные бачки коммунальщики таскают из угла в угол, листву собирают, это хаос.

И это не назвать шагами к раздельному сбору отходов. Это просто метание, лишь бы вывезти и это видно по контейнерным площадкам. Насколько задушена общественная инициатива по раздельному сбору отходов. К сожалению она пока не является государственной программой, пока это общественная инициатива. Да, есть некое взаимодействие с регоператором но эта дружба лишь потому что идет сильное давление со стороны общественности и СМИ, которые задают вопрос: а где раздельный сбор? Но реакция не так, что прописана в этапах мусорной реформы и нацпроекте экология». Дурной запах Острой проблемой для Подмосковья в последние годы был запах от мусорных полигонов.

В 2020 году власти региона отчитались, что закрыли последнюю свалку и обещали, что к этому формату больше не вернутся. Теперь мусор поступает на КПО. Это завод, где мусор сортируется, часть полезных фракций отправляется на переработку, часть отходов превращается в РДФ-топливо. Но все же остаются хвосты, которые приходится складировать на полигонах, которые есть при каждом КПО. Эти комплексы работают не так давно, но жители соседних населенных пунктов уже говорят о запахе и фильтрате, который вытекает с территории комплексов. И это опять вопрос к проблематике и морфологии образования отходов. Там же, где полигоны организованы, местные жители отмечают, что сделано это с нарушениями, и что новые свалки ничуть не лучше прежних», - говорит Елена Шаройкина.

Важно стимулировать производителей и продавцов использовать, главным образом, перерабатываемую упаковку. Равно как и качественно работать с населением. Сейчас эта работа организована крайне слабо. Информации о том, как работает раздельный сбор и что допустимо сдавать в синий бак, а что нет, - по-прежнему недостаточно, или она не доводится до людей должным образом. Крайне актуальна проблема обращения с опасными отходами — батарейки, ртутьсодержащие лампы, медицинские отходы. Вопрос, как осуществлять сбор этого мусора у населения и обеспечивать его безопасную утилизацию не решён в принципе». По мнению экс-депутата Госдумы Максима Шингаркина, Москва могла бы решить свои мусорные проблемы самостоятельно, за счет своих ресурсов.

А остальное - утилизироваться, не нанося бы ущерба окружающей среде на территории Подмосковья, включив туда подмосковные объемы мусора, так как их значительную часть производят москвичи». О подобном подходе говорят и эксперты из Петербурга.

Кстати, информацию о наличии этих установок, оборудования и их производственной мощности у лиц, имеющих лицензию на осуществление деятельности по утилизации отходов I-IV классов опасности, предлагается включать в реестр лицензий. Так что таким организациям и ИП не нужно будет представлять в Росприроднадзор вместе с заявкой о включении в реестр утилизаторов документы, подтверждающие наличие у них необходимых для утилизации мощностей, — достаточно будет указать регистрационный номер лицензии и дату ее выдачи. Включение таких лиц в реестр утилизаторов предполагается осуществлять без проведения дополнительной проверки Росприроднадзором. Если производитель или импортер будет намерен обеспечивать утилизацию отходов с использованием собственной инфраструктуры по сбору, накоплению, обработке и утилизации, ему тоже предстоит пройти процедуру включения в реестр утилизаторов.

В противном случае самостоятельная утилизация не будет признаваться выполненной. Возможность передачи обязанности по обеспечению выполнения нормативов утилизации посредникам в виде, например, ассоциаций производителей или импортеров законопроектом не предусматривается. Обязанность по обеспечению утилизации будет считаться исполненной, если осуществлена она будет путем использования отходов для производства товаров продукции — при условии соответствия видов утилизированных отходов и видов произведенной из них продукции перечням, которые установят совместно Минприроды России и Минпромторг России. Нужно отметить, что ППК "Российский экологический оператор" уже разрабатывает так называемый конвертер, который позволит сопоставлять различные виды товаров с видами отходов, которые получаются в результате переработки, и видеть, какая продукция может быть произведена из них в результате утилизации то есть фактически система будет показывать переход из товарного кода ОКПД коды продукции по общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности в коды отходов по ФККО коды по федеральному классификационному каталогу отходов и затем — в коды ОКПД новой продукции 3. Дифференциация ставок экологического сбора в зависимости от степени негативного воздействия отходов от использования товаров на окружающую среду. Базовую ставку, размер которой будет определять Правительство РФ по им же утвержденной методике , предлагается умножать на коэффициенты, зависящие от сложности извлечения отходов для дальнейшей утилизации, наличия технологической возможности утилизации отходов с учетом возможных циклов их переработки и востребованности получаемого вторичного сырья для использования при производстве товаров.

Значения этих коэффициентов также будет устанавливать кабинет министров. В конечном счете мы должны создать такую систему стимулов, чтобы производить неперерабатываемую упаковку было невыгодно", — подчеркнул Алексей Макрушин. Гарантирование обеспечения утилизации импортерами. Предлагается обязать импортеров при ввозе товаров, в том числе товаров в упаковке, из государств, которые не являются членами ЕАЭС, до дня их выпуска таможенным органом для внутреннего потребления либо уплатить экологический сбор, либо представить в Росприроднадзор уведомление о намерении самостоятельно утилизировать отходы с приложением банковской гарантии уплаты денежных сумм в размере экологического сбора или договора поручительства по этому обязательству, заключенного с включенным в реестр утилизаторов лицом. Норма, устанавливающая такую обязанность, как предполагается, должна вступить в силу с 1 января 2026 года. До указанной даты Правительству РФ нужно будет провести эксперимент по ее применению в отношении отдельных групп товаров, в том числе упаковки.

МНЕНИЕ Алексей Макрушин, заместитель генерального директора по правовым вопросам и аналитическому сопровождению работы с федеральной схемой ППК "Российский экологический оператор": "Система РОП должна была создать стимулы, механизмы для переработки упаковки и товаров, которые требуют каких-то специальных систем сбора, будь то шины, электроника и подобные виды продукции. Но результаты ее работы незаметны не только широкой публике, но и профессиональному сообществу. Мощности по утилизации отходов, которые должны были быть построены, имеются только в отдельных областях. Поэтому нужно было понять, почему так получилось, почему эта система не заработала именно как система управления утилизацией отходов и что требуется для ее настройки. Начиная эту реформу, мы анализировали более удачные примеры работы механизма РОП в других странах, в том числе опыт наших ближайших соседей — Беларуси, понимая, что та система контроля, отчетности, которая изначально у нас была построена, не позволяет наладить взимание экологического сбора, схему, по которой финансируются предприятия, утилизирующие отходы. В законопроекте сделан акцент на повышение контроля в этой сфере, на создание реестра утилизаторов, на модернизацию информационной системы.

Наверное, главный регуляторный момент — это перенос ответственности за утилизацию упаковки. Если раньше компания, которая, например, разливала газировку в бутылки, должна была заниматься их утилизацией или платила экосбор, то теперь утилизировать упаковку будут те компании, которые ее производят. Таких компаний гораздо меньше, с ними гораздо проще выстраивать отношения, именно они замыкают цикл переработки упаковки.

Превращаем отходы в ресурсы!

Первый флагманский экотехнопарк экономики замкнутого цикла появился в Ставропольском крае. Отобраны шесть компаний-резидентов. Создана инфраструктура, предусмотрены налоговые льготы. Перерабатывать здесь планируют пластик, стекло, ПЭТ-тару, а также производить из отходов технический грунт и РДФ-топливо. Если вернуться к ТКО, то по разным оценкам, в год мы накапливаем от 50 до 60 миллионов тонн такого мусора. Утилизируется около 12 процентов ТКО.

Вице-премьер также отметила, что в идеале любой новый товар, который бизнес выводит на рынок, должен идти с технологией утилизации в одном "пакете". Как сообщил Денис Буцаев, гендиректор ППК РЭО, для поддержки и развития перерабатывающей инфраструктуры создан целый комплекс мер, в том числе через механизм государственно-частного партнерства. В 2022 году было заключено 20 концессионных соглашений на 42,4 миллиарда рублей в 10 регионах. Эта работа продолжится и усилится в этом году и в следующем.

Значения этих коэффициентов также будет устанавливать кабинет министров. В конечном счете мы должны создать такую систему стимулов, чтобы производить неперерабатываемую упаковку было невыгодно", — подчеркнул Алексей Макрушин. Гарантирование обеспечения утилизации импортерами. Предлагается обязать импортеров при ввозе товаров, в том числе товаров в упаковке, из государств, которые не являются членами ЕАЭС, до дня их выпуска таможенным органом для внутреннего потребления либо уплатить экологический сбор, либо представить в Росприроднадзор уведомление о намерении самостоятельно утилизировать отходы с приложением банковской гарантии уплаты денежных сумм в размере экологического сбора или договора поручительства по этому обязательству, заключенного с включенным в реестр утилизаторов лицом.

Норма, устанавливающая такую обязанность, как предполагается, должна вступить в силу с 1 января 2026 года. До указанной даты Правительству РФ нужно будет провести эксперимент по ее применению в отношении отдельных групп товаров, в том числе упаковки. МНЕНИЕ Алексей Макрушин, заместитель генерального директора по правовым вопросам и аналитическому сопровождению работы с федеральной схемой ППК "Российский экологический оператор": "Система РОП должна была создать стимулы, механизмы для переработки упаковки и товаров, которые требуют каких-то специальных систем сбора, будь то шины, электроника и подобные виды продукции. Но результаты ее работы незаметны не только широкой публике, но и профессиональному сообществу. Мощности по утилизации отходов, которые должны были быть построены, имеются только в отдельных областях. Поэтому нужно было понять, почему так получилось, почему эта система не заработала именно как система управления утилизацией отходов и что требуется для ее настройки. Начиная эту реформу, мы анализировали более удачные примеры работы механизма РОП в других странах, в том числе опыт наших ближайших соседей — Беларуси, понимая, что та система контроля, отчетности, которая изначально у нас была построена, не позволяет наладить взимание экологического сбора, схему, по которой финансируются предприятия, утилизирующие отходы. В законопроекте сделан акцент на повышение контроля в этой сфере, на создание реестра утилизаторов, на модернизацию информационной системы.

Наверное, главный регуляторный момент — это перенос ответственности за утилизацию упаковки. Если раньше компания, которая, например, разливала газировку в бутылки, должна была заниматься их утилизацией или платила экосбор, то теперь утилизировать упаковку будут те компании, которые ее производят. Таких компаний гораздо меньше, с ними гораздо проще выстраивать отношения, именно они замыкают цикл переработки упаковки. Тот, кто производит стекло, собирает стеклобой и повторно использует его в производстве своей продукции. Поэтому получается более естественный механизм, который, с одной стороны, упрощает контроль, с другой — создает стимулы к тому, чтобы при производстве упаковки использовалось все больше и больше вторичных ресурсов. Возлагаем большие надежды на законопроект, надеемся, что он позволит качественно изменить ситуацию с переработкой отходов от использования товаров и упаковки". В случае принятия на базе рассматриваемого законопроекта соответствующего закона большинство его положений вступит в силу с 1 января 2024 года. Дата рассмотрения проекта Госдумой в первом чтении пока неизвестна он включен в примерную программу на июнь , однако есть все основания полагать, что он будет принят уже летом: на упомянутом ранее совещании Президента РФ с членами Правительства РФ Виктория Абрамченко попросила Владимира Путина дать парламенту поручение о приоритетном рассмотрении законопроекта в период весенней сессии, чтобы обеспечить вступление закона в силу с 1 января следующего года, и глава государства пообещал это сделать.

Как оценивают законопроект эксперты Единого мнения о предлагаемых законопроектом изменениях в профессиональном сообществе нет до сих пор. Тем не менее внесенная в Госдуму версия проекта, по словам генерального директора ППК "Российский экологический оператор" Дениса Буцаева, была подготовлена по итогам многочисленных обсуждений и является наиболее сбалансированной. Среди позитивных эффектов, ожидаемых экспертным сообществом от принятия закона, — практическая реализация принципа приоритетности фактической утилизации отходов перед уплатой экологического сбора. Самостоятельная утилизация может быть сопряжена с определенными рисками. Есть ст.

Графики размещения мусорных площадок и адресные программы не реализуются, мусоровозов добавилось немного, ездят старые, разбитые, сортировка мусора не сильно выросла", - добавила Матвиенко. Она поручила председателям региональных парламентов потребовать от счетных палат регионов проверить, как были израсходованы средства, выплаченные гражданами за вывоз и утилизацию бытовых отходов в 2023 году. Она указала, что всего по стране за прошлый год было собрано почти 280 млрд рублей, при этом "напрямую регоператоров вообще никто не контролирует".

Последствия этих действий распространяются не только на природу, но и на самих жителей Земли. Так, время разложения батарейки составляет не менее ста лет, а мусор, который гниет на полигонах, оказывает негативное влияние на растительный и животный мир, а также увеличивает вероятность развития онкологических и иных заболеваний у людей. Термическая переработка мусора имеет высокую степень важности по нескольким причинам. Благодаря ей удастся отказаться от свалок, на который гниет большое количество отходов. При этом, для более экологичной утилизации лучше всего проводить энергоутилизацию, таким образом отходы не будут десятилетиями разлагаться на Солнце. Мусоросжигающие предприятия способствуют уменьшению уже непригодных отработанных отходов. Этот процесс происходит в специальных установках с помощью выброса большого количества тепла.

Отвечать за нарушения будут не только граждане, но и компании по обращению с отходами

  • Сортируй по-умному: роботы и нейросети в борьбе с отходами
  • ​​РЭО рассказал о цифровой экосистеме отрасли обращения с ТКО на выставке-форуме «Россия»
  • Матвиенко отметила ухудшение ситуации с отходами за пять лет мусорной реформы
  • В России изменятся механизмы обращения с отходами - Российская газета

В Совфеде рассказали о негативных последствиях мусорной реформы

Второй момент: на территории Москвы были районы, где до этого уже работала система разделения отходов на четыре фракции: стекло, бумага, металл, пластик. Сейчас вместо четырех баков стоит один — вторсырье. Это вызывает недоумение и недопонимание. Чтобы система раздельного сбора мусора заработала, то, как ни парадоксально это звучит, нужно одно — проведение широкой общественной разъяснительной кампании.

Во-первых, нужно рассказать, как следует разделять отходы: надо ли мыть тару, любую ли бумагу или пластик можно выбрасывать, что делать со сложной упаковкой. Во-вторых, необходимо бороться с традиционным российским недоверием ко всему, что делается государством. Многие считают, что все в конечном счете уедет на свалку.

Крайне важно рассказывать, какой путь проходят те или иные отходы от квартиры до конечной стадии переработки. Есть проактивные люди с экологическим сознанием, они сами находят информацию. Общественные организации, такие как «Собиратор», занимаются образовательной деятельностью.

Но основная масса не готова тратить на это время, поэтому доносить информацию нужно в удобной, комфортной и лаконичной форме.

Но решение выпускать продукцию в пластиковой таре и не обращать внимания на то, как это влияет на окружающую природу, — прямая ответственность производителей. В этом году главные ударники производства пластиковых отходов впервые озвучили официальную статистику: ежегодно Coca-Cola использует 3 млн тонн пластика или больше 100 млрд пластиковых бутылок , PepsiCo — 2,3 млн, а Nestle — 1,5 млн тонн. Зачем богатые и уважаемые корпорации продолжают использовать материал, который уже загрязнил окружающую среду до такой степени, что каждый житель планеты употребляет вместе с едой и питьем 5 граммов микропластика — целую кредитную карточку — в неделю?

Зачем корпорации продолжают использовать пластик Аргумент 1: пластик — прочный материал Стеклянные бутылки могут разбиться во время перевозки, бумажная обертка — промокнуть и испортить продукт, и тогда компания понесет убытки. Пластик страхует производителя от финансовых рисков, связанных с транспортировкой и хранением товаров. Речь идет о богатейших компаниях на земле, чей бизнес по размаху сопоставим разве что с нефтяными и технологическими корпорациями. Nestle занимает 15-е место в списке компаний с самой высокой рыночной стоимостью — 347 млрд долларов, Coca-Cola — 38-е место 214 млрд , а PepsiCo — 46-е 193 млрд.

Скорее всего, когда вы будете читать эту статью, суммы будут еще больше. Я понимаю, что они так дорого стоят именно потому, что считают, сколько могут потерять из-за каждой разбитой бутылки или порвавшейся упаковки. Но мне от этого не становится приятнее съедать кредитку каждую неделю. Аргумент 2: у перевозки продуктов в пластике меньше углеродный след Стеклянные бутылки весят больше, чем пластиковые, поэтому на их транспортировку уходит больше топлива.

А сжигать топливо — плохо, это загрязняет окружающую среду и способствует глобальному потеплению. Да, перевозка продуктов в пластике экологичнее, чем в более тяжелой таре. Но не нужно забывать, что после потребления остаются пластиковые отходы. Во-первых, их нужно транспортировать туда, где их смогут переработать.

Во-вторых, далеко не всегда их перерабатывают экологично. Дело в том, что такие экономически развитые страны, как Япония, США, Германия и Франция, предпочитают экспортировать свой пластиковый мусор в страны третьего мира, где «зеленая» повестка не стоит так остро. В 2018 году Китай, ранее принимавший огромное количество чужих пластмассовых отходов, сам перешел в клуб тех, кто печется об экологии развитых стран. Вместо Поднебесной главными импортерами пластика стали Малайзия, Таиланд и Вьетнам.

Их свалки и мусороперерабатывающие заводы не были рассчитаны на такое резкое увеличение объемов. В результате там процветает нелегальное сжигание мусора, от которого страдает местное население, да и планета в целом. Оно исходит из того, что мир таки будет снижать выбросы CO2 в атмосферу, как оговорено в Парижском соглашении. Но пока что США — второй по величине производитель углекислого газа и пластмассы — отказываются следовать этим нормам.

Часть II. Фокус с переработкой Очень показательно то, как пищевые компании реагируют на обвинения в загрязнении природы пластмассой. Coca-Cola заявляет, что к 2030 году каждая проданная компанией бутылка будет наполовину сделана из переработанных материалов. Цифры кажутся внушительными, но, если копнуть чуть глубже, становится понятно, что подобные заявления — это решение репутационных проблем, которое никак не способствует очищению окружающей среды.

Не быть, а казаться: два постулата Большого Пластика Уже в конце 1960-х, когда начался мощный рост производства и использования пластика, представители Большой Нефти и пищевой индустрии понимали, что утилизация этого материала — крайне серьезная экологическая проблема. Что еще хуже, ее практически нельзя решить приемлемым для корпораций способом — то есть из нее крайне сложно извлечь хоть какую-то выгоду. Лучшее «ультимативное решение», к которому в 1969 году пришли эксперты First National Conference of Packaging Wastes, — сжигать мусор. Тогда вопрос о снижении выбросов CO2 еще не стоял так остро, и это решение казалось вполне разумным.

Тогда был сформулирован первый постулат Большого Пластика: За его утилизацию будет платить кто угодно, но только не Большая Нефть и не пищевые компании вроде Coca-Cola. Довольно быстро и производители, и общество поняли, что проблема «что же делать с пластиком» не так проста. В начале 1970-х расцвели движения за экологию, и пластмасса стала одним из самых явных врагов «зеленого будущего». Тогда появился второй постулат Большого Пластика: Вместо решения проблем с утилизацией отходов индустрия будет улучшать репутацию.

Они позволят нарастить объемы обработки отходов на 3,62 млн тонн, а утилизации — на 0,76 млн тонн ежегодно. Кроме того, созданы 37 предприятий по переработке и 20 участков утилизации. К концу 2022 года ожидается завершение еще двух проектов по сортировке и утилизации, а также пяти участков по утилизации. В течение 2019-2021 годов в России утилизировалось 4,63 млн тонн отходов ежегодно. При участии РЭО до конца года планируется заключить концессионные соглашения по созданию и реконструкции 65 предприятий в 31 регионе России.

Графики размещения мусорных площадок и адресные программы не реализуются, мусоровозов добавилось немного, ездят старые, разбитые, сортировка мусора не сильно выросла", - добавила Матвиенко. Она поручила председателям региональных парламентов потребовать от счетных палат регионов проверить, как были израсходованы средства, выплаченные гражданами за вывоз и утилизацию бытовых отходов в 2023 году. Она указала, что всего по стране за прошлый год было собрано почти 280 млрд рублей, при этом "напрямую регоператоров вообще никто не контролирует".

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий