Ибн-и Аббас считал, что количества аятов равно 6616, Нафи считал 6217, Шейбе:6214, Египетские учёные: 6226. Узнав, сколько сур в Коране, стоит обратить внимание на другую структурную единицу священной книги – аят (аналог библейского стиха). аят (аналог библейского стиха).
Сколько сур в Коране и сколько аятов? Коран - священная книга мусульман
Священный Коран. «И читай (о, Пророк) то из книги Господа твоего, что дается откровением тебе. Нет замены Его Словам, и никогда ты не найдешь помимо Него защиты. Пользователь GeForce задал вопрос в категории Религия, Вера и получил на него 6 ответов. самая маленькая часть Корана.
Сколько аятов в Коране?
По поводу того, какой именно аят Священного Корана был ниспослан последним, существуют разногласия между учеными: Аль-Хафиз Ибн Хаджар Аль-Аскаляни об этом. Относительно того, сколько именно имеется аятов в Коране имеются различные мнения. 5. Сколько аятов в Коране? – согласно куфийской школе, в которой следуют тому, что передано от Абдурахмана Абдуллаха ибну Хабиба аль-Сульми, который передал от Али ибн Абу Талиба (да будет Господь доволен им), количество аятов равно 6236. Коран Суры и количество аятов. -в соответствии с кыраатом басрийцев количество аятов в Коране равно 6204, 6205 или 6219. (* способ рецитации (чтения) Корана, отличающийся вариантами огласовки, особенностями произношения, интонационным строем, темпом и расположением пауз). В свою очередь, суры состоят из аятов – минимальной структурной единицы коранического текста. Количество аятов в суре варьируется от 3 (103, 108, 110-я) до 286 (2-я).
Выбор редакции
- СУРЫ КОРАНА:
- Какой аят Корана был ниспослан самым последним?
- СКОЛЬКО ВСЕГО АЯТОВ В КОРАНЕ?
- Форум для мусульман
- Список сур Корана по порядку
- Сколько сура и аят в Коране?
Смысловой перевод Корана на русском языке (Э. Кулиев)
Он ниспосылался Пророку Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует, в течение 23 лет и «пережил» уже 14 веков. Коран полон мудрости. В нем — напоминания о милости и чудесах Аллаха, о Его милости и справедливости.
Лишь недавно его начали печатать и продавать во всем мире. Средневековые рукописи Корана переписывались с величайшей осторожностью и исключительно тщательно — не только с целью избежания ошибок, но и для наиболее выразительной передачи текста. Раннеарабское куфическое письмо а письмом профессионалы называют почерк было ценно как произведение искусства каллиграфии, и переписчики следовали тексту со всей возможной педантичностью. Если им не удавалось в точности воспроизвести какую-либо букву или даже отдельный штрих, страница выбрасывалась и работа начиналась заново.
Спустя несколько столетий переписывания Корана его текст стали украшать цветными заголовками, а первая глава, известная под названием Суратул-Фатиха «Открывающая глава» , наряду с несколькими стихами следующей главы, обрамлялась орнаментом в восточном стиле. Поля из золотой фольги и красивая обводка объединялись с темно-синим фоном. Для придания тексту изобразительной пышности и благородства использовались различные цвета и орнаментальные мотивы обычно из растительного мира , часто заключенные в причудливые медальоны. Подобными украшениями типа унван сопровождались практически все рукописные тексты. Заголовки других глав украшались в той же цветовой гамме. В течение столетий менялся шрифт текста.
Самые старые рукописные копии дошедших до нас отрывков Корана, датированные вторым веком от зарождения ислама, написаны наклонным шрифтом ал-Маил. Впоследствии наиболее популярным стал шрифт Насх, и большая часть сохранившихся древних рукописей выполнена именно им. С одиннадцатого века некоторые рукописные и практически все печатные версии Корана используют именно этот шрифт. Затем какое-то время применялся похожий шрифт Сулуси или Сулси , а в наши дни в некоторых странах, как, например, Алжире, Марокко и Тунисе, используется курсивный шрифт Магриби т. Более подробную информацию на эту тему вы найдете в последней главе книги. Убеждение, что Коран является нерукотворным каламом Аллаха, повлекло за собой некоторые требования, которые сопровождают чтение переписанных от руки или отпечатанных копий текста.
Особо яростные ортодоксы полагают, что Коран не позволено не только открывать, но даже трогать никому, кроме правоверных мусульман, да и те должны совершить специальное омовение, прежде чем сделают это. В Коране по этому поводу сказано: «…прикоснуться могут лишь те, кто телом и душою чист…» сура 56:79 , а предание так говорит о необходимости омовения: Абд Аллах б. Абу Бакр б. Хазм рассказывал: «То, что Коран написан посланником Аллаха да пребудет он с миром , для Амра б. Хазма означает, что никто не должен трогать Книгу без омовения». Ал-Муватта Малика, с.
Мусульмане никогда не оставляют Коран на стуле, на скамье или кровати, так как считается, что имущество, принадлежащее людям, на котором они сидят или лежат, совершенно непригодно для этой Книги. По этой же причине Коран никогда не кладут на землю, потому что по ней люди ходят. В мечети Коран кладут на специальную деревянную подставку, а читающий его человек сидит на земле. Прежде чем открыть Книгу, ее нужно поцеловать, и после того как чтение закончено, ее необходимо закрыть, поскольку поверье, бытующее среди мусульман, гласит, что сатана может прийти и прочитать открытый Коран, если никто его в этот момент не читает. В заключение следует отметить, что грамматические особенности Корана стали стандартом, с которым сверяют всю арабскую грамматику. Испокон веку считалось, что текст Корана безупречен и, следовательно, его стиль также является нормой, с позиции которой оцениваются любые арабские письменные работы.
Всякое отклонение от его стиля и грамматики считается дефектом. Многие западные историки полагают, что стиль некоторых произведений арабской литературы, цитируемых в книге ал-Бакиллани Иджаз ал-Куран, намного лучшего качества, чем однообразный тон Корана. Однако подобные работы вынужденно ставят на второе место, потому что Коран считается стандартом, в соответствии с которым оцениваются все прочие литературные произведения котирующиеся, естественно, ниже! Этот принцип незыблем также в области научных сочинений и литературной критики. Если кто-нибудь попытается создать «такую же суру», то по крайней мере он должен знать о том, что пресловутый принцип сравнения немедленно вступит в силу, а результат предугадать несложно — никакой перспективы на успех. План, природа и форма Корана Структура текста По объему Коран приблизительно равен Новому Завету, хотя его структура и форма совершенно иные.
Он включает в себя сто четырнадцать сур, которые разнятся по длине и содержание которых игнорирует идею хронологического порядка. Сура — это отрывок Писания. Так называется каждая глава Корана. Самые длинные суры находятся в начале Книги, и по мере чтения Корана они становятся все короче. Например, если вторая сура состоит из двухсот восьмидесяти шести стихов по-арабски — аятов , то в последних десяти сурах вы найдете только по несколько строк. Каждая сура имеет заголовок, образованный от главного слова в тексте или имени, как правило, стоящего в начале текста.
Некоторые заголовки представляют основную тему суры. Например, двенадцатая глава известна как Сурату-Юсуф «Глава Иосиф» , поскольку фигура Юсуфа является центральной темой главы. Читателю интересно будет узнать, что и другие библейские пророки не раз упоминаются в тексте Корана, но имя Иосиф не встречается больше нигде. Произошло это потому, что Мухаммад услышал об Иосифе только в конце своей жизни, поскольку, как говорит предание, эта глава была передана ему одной из последних. Приведенный ниже стих, взятый из вступительной части главы, совершенно очевидно показывает, что Мухаммад был очень взволнован этим откровением: Тебе Мы повествуем лучшим сказом Коран сей, что открыли Мы тебе, хотя ты прежде был из тех, кто пребывал в беспечности не ведая об этом. Сура 12:3 Девятнадцатая сура озаглавлена Сурату-Марйам «Глава Мария» , поскольку главной ее героиней является мать Иисуса.
Так же в Коране используется и другое достаточно определенное деление текста — на тридцать отрезков практически равной длины. Каждый из них называется джузом, а в популярной персидской терминологии — сипарахом где си — это тридцать и парах — части. Между джузами и сурами отсутствует взаимосвязь, и в рукописном Коране вы не найдете достаточно явного разграничения джузов. Лишь в некоторых местах по ходу текста их границы отмечены медальонами. Во многих печатных копиях Корана первый стих каждого джуза выделен шрифтом другого начертания или украшен орнаментом. Цель этого деления заключается в том, чтобы предоставить возможность мусульманам читать Коран в каждую из тридцати ночей священного месяца рамадан — месяца, в течение которого все мусульмане должны соблюдать пост от восхода до заката солнца.
В начале двадцать девятой суры Корана, сразу после слова бисмиллахи, вы найдете несколько арабских букв, которые не образуют слов. Никто не знает, что они означают. Было предложено много интересных толкований и гипотез при попытке разгадать их значение. Некоторые ученые предполагают, что эти буквы несут определенный смысл, известный только самому Мухаммаду, и никто, кроме него, ничего не может сказать по этому поводу. По крайней мере шесть сур начинаются этими буквами — алиф, лам, мим. Для мусульман эта загадка лишена особого значения, поскольку самым важным считается чтение Корана, чему и учит ислам.
Само слово ал-Куран означает «чтение вслух, наизусть », и этот ритуал настолько серьезно воспринимается мусульманами, что они тщательно выучивают правильное произношение каждого слова. Исполнение этого ритуала сегодня переросло в искусство — илму-т-таджвид, искусство чтения Корана нараспев фактическое чтение Корана носит название тилава. В предании говорится, что сам Мухаммад очень серьезно подходил к вопросу правильного чтения: Джибрил обычно читал Коран перед нашим посланником, да благословит его Аллах, каждый год в месяц рамадан. В тот год, когда посланник вздохнул в последний раз, архангел читал его дважды. Мухаммад сказал: «Надеюсь, что наш стиль чтения соответствует последнему чтению Джибрила». Ибн Саад, Табакат, том 2, с.
Мусульмане считают необходимым совершать поклоны, символизирующие глубокое почитание руку , после завершения чтения каждого такого раздела. Разделы эти обозначены на полях Корана арабской буквой аин, рядом с которой ставят номер раздела и номера стихов. Очень часто эти обозначения украшены розетками, выполненными с использованием растительного орнамента, или иными декоративными рисунками. У самого Корана имеется множество названий. Многие современные печатные копии Корана используют одно или несколько подобных названий на титульном листе Книги. Заглавие Ал-Фуркан применено к Корану в суре 25:1; оно предполагает, что Священная Книга является «мерилом», с позиции которого истина может быть отделена от лжи и правота от заблуждения.
Уникальные особенности формы и стиля Книги Коран отличается от Библии тем, что он составлялся одним человеком на протяжении двадцати трех лет его жизни. Только это обстоятельство и повлияло на длину и структуру Книги. До тех пор пока Мухаммад был жив, существовала возможность притока нового материала. В Книге, как говорилось ранее, отсутствует хронологическая последовательность. Охватывая значительную часть библейской истории с обширными высказываниями пророков, она не только не пытается продемонстрировать какую-либо историческую последовательность описываемых событий, но даже не упоминает время или место действия. Единственное название места, встречающееся в Коране, — это Мекка Бакка сура 3:96 , но вы не найдете ни одной даты происходящих в ней событий, и если читатель Корана не узнал о них из другого источника, скажем из Библии, у него нет никакой надежды воссоздать для себя картину пророческой истории.
История Ионы не датирована Библией, и краткое повествование о нем не дает ясной картины того, что именно с ним происходило. История эта, лишь частично описанная в суре 37:139—148, испытывает явный дефицит жизненно важных деталей. Ссылки на города Фарсис и Ниневию опущены, ничего не говорится о шторме, из-за которого Иону бросили за борт корабля, в море, хотя эпизод со жребием описан полностью. Видимо, предполагается, что читатель должен быть знаком с основными деталями истории. Позитивное качество Корана состоит в том, что его можно рассматривать как Священное Писание, созданное для назидания и поучения, и поэтому у него нет необходимости отягощать себя фактическими или хронологическими деталями, уводящими в глубины истории. Он словно не заинтересован в описанных на его страницах событиях с точки зрения их исторического развития, географического положения или личностного участия персонажей истории.
По отношению к истинному содержанию все это вторично и несущественно, подлинная тема Корана заключается в опыте общения Аллаха с людьми в прошлые времена как образце для настоящего и будущих поколений. И все-таки временами читатель не может освободиться от ощущения, что недостаток подробностей является результатом отсутствия необходимой информации у автора Книги. Коран описывает историю, похожую на притчу, рассказанную пророком Нафаном царю Давиду во Второй книге Царств 12:1—6. Однако в Коране говорится, что этот случай имел место в реальной жизни. К тому же здесь, в отличие от библейского содержания, два человека, вступившие в конфликт, явились к Давиду, и один из них обвинил другого в том, что тот, имея девяносто девять овец, забрал его единственную овцу сура 38:22—23. Давид, гневно обрушившийся на обидчика, неожиданно понял, что в ходе разбираемой им тяжбы приговор выносится ему самому, и пал ниц, моля о прощении.
Ничего не говорится о том, в чем состояла ошибка Давида, а также какое отношение к нему имеет это дело. В суре 38:25, где говорится, что Аллах простил его за «это», нет ни тени намека, что же «это» такое. Не обратившись за спасительными разъяснениями к Библии, читатель никогда не поймет, о чем рассказывает Коран. Неплохим примером произвольности структуры Корана может послужить отрывок, который следует за историей об Ионе в суре 37:149—157. В нем содержится напоминание о вере арабов-язычников в то, что некоторые идолы были дочерьми Аллаха. Как же у него могли быть дочери, рассуждает Коран, если сами арабы положительно воспринимали только рождение сыновей согласно арабским обычаям, рождение сына — благословение, а рождение дочери — несчастье?
Этот отрывок не имеет никакой связи с предыдущим. Фактически весь Коран составлен подобным образом, однако этот последний отрывок символизирует одну из уникальных особенностей Корана. В Книге постоянно приводятся доказательства, которые должны убедить слушателей в истинности ее содержания. Призывая арабов-язычников не упорствовать в идолопоклонстве, в качестве аргументов Коран повсеместно обращается к свидетельствам о едином источнике всего созданного подобно тому, как Павел приводил доводы в Послании к Римлянам 1:20 : Кто постелил ковром вам землю, покровом небеса возвел, и из небес излил обильно воду, чтобы взрастить плоды для вашей пищи, — а потому, когда вам истина уже известна, вы в равные Ему других божеств не измышляйте. Сура 2:22 Подобная аргументация используется и в суре 6:32, где приводятся доказательства того, что в этом мире удовольствия жизни, безусловно, легкомысленны и преходящи и гораздо мудрее стремиться к постоянному дому в жизни потусторонней. Несколькими стихами далее язычники спрашивают, к кому они смогут обратиться, если гнев Аллаха падет на них или неожиданно пробьет Последний час сура 6:40.
В полемике с христианской концепцией непорочного зачатия Коран задает риторический вопрос: «Как может Он иметь ребенка, коль не было супруги у Него? Положение довольно двусмысленное, так как Мария задала подобный же вопрос, но не в форме оскорбления, а просто желая знать, как же она сможет родить сына, если у нее нет мужа сура 3:47. А в следующих стихах Коран заявляет, что Аллах может делать то, что пожелает, и только он может сказать слово кун «будь» и файкун «будет». Сура 19:21 добавляет, что Аллаху ничего не стоит делать подобные вещи. Приводя такие аргументы, Коран должен был сам ответить на собственный вопрос в суре 6:101. Этот отрывок является типичным среди множества подобных, где используется дух спора и соперничества.
В более ранних отрывках Корана, концентрирующихся на острых пророческих высказываниях, используется заразительная ритмичная проза и поэтические приемы. Этот стиль, садж, пропадает в более поздних отрывках, имеющих дело в большей степени с практическими проблемами, но в любом случае его использование является одной из ярких особенностей Корана важно не забывать, что более ранние отрывки находятся в конце Книги, а более поздние, как это ни парадоксально, в начале. Сура 18:110 «Зови на путь Господний мудростью и добрым наставленьем и с ними спор добрейшим образом веди». Сура 16:125 «О пророк! Веди суровую борьбу ты с лицемерами и с теми, кто не верит, и против них непримиримым будь. И их жилищем Ад предстанет — приют зловещий для неверных».
Сура 66:9 « Пророк нахмурился и отвернулся оттого, что подошел к нему слепой и речь прервал. Как знать тебе, быть может, душу он свою очистить хочет? И он воспримет увещания твои и пользу извлечет из них. Тому же, кто богат и знатен , ты обращаешь все свое вниманье. Хотя твоей вины не будет, коль не очистится его душа. А тем же, кто со тщанием к тебе приходит, испытывая в сердце страх, пренебрегаешь ты».
Сура 80:1—10 Коран — уникальная по своему характеру, стилю и форме Книга. Даже немусульманам стоит потратить время на ознакомление с ее особенностями, но гораздо важнее понять ее. Наиболее важные суры и стихи Корана Открывающая глава и другие важные суры Мусульмане верят, что некоторые суры Корана обладают особой святостью, и считают их чтение обязательным и достойным поощрения. Наиболее важная из них — Суратул-Фатиха — занимает особое место в Коране и находится во вступительной его части. Она состоит только из семи стихов, в отличие от других поздних сур — самых длинных в тексте Корана. Лишь пред Тобой колени преклоняем и лишь к Тебе о помощи взываем: «Направь прямой стезею нас, чтоб Ты избрал для тех, кто милостью Твоею одарен, убереги нас от пути разгневавших Тебя и тех, которые в неверии блуждают».
Сура 1:1—7 Это один из немногих отрывков Корана, в которых Аллах не говорит непосредственно сам, а текст вложен в уста мусульман, поклоняющихся ему. Каждый раз, когда мусульмане начинают молиться дома или приходят для моления в мечеть, эта молитва Аллаху произносится ими на арабском языке. Она звучит на праздниках и при исполнении особых обрядов, а также во многих иных случаях. Каждого ребенка, родившегося в мусульманской семье, обучают этой молитве, как только он в состоянии ее выучить. Обычно молитва заканчивается словом амин — эквивалентом христианского «аминь». В старинных рукописных текстах Корана этим словом, символизирующим конец определенной части текста, завершается каждая глава.
Особый статус Суратул-Фатихи становится очевидным в следующей цитате, в которой она выделена как наиболее важный отрывок Корана: Тебе Мы дали семь часто читаемых айатов и чтение Великого Корана. Сура 15:87 Традиционные предания о пророке, хадисы, очень часто ссылаются на эту суру. Согласно одному из них, Мухаммад говорил, что «семь часто читаемых айатов» сабаул-масани — это семь стихов Открывающей главы, а «Великий Коран» Ал-Куранул-Азым — заглавие одной из сур Ал-Муватта Малика, с. Другое распространенное заглавие этой суры — Уммул-Куран «Мать Корана». Впрочем, во многих классических переводах Корана название этой второй суры звучит как «Корова». Уникальность ее состоит в том, что она — единственная в Коране, где человек обращается к Богу.
По другому преданию, Мухаммад утверждал, что ее чтение является ключевым моментом любой молитвы: Тот, кто не читает Фатихат ал-Китаб, не может считаться человеком, следующим молитве. Ас-Сахих Муслима, том 1, с. Он сказал это: «Да будет прославлен Аллах, Господь вселенной». Ас-Сахих ал-Бухари, том 6, с. Китаб ас-сунан Абу Дауда, том 1, с. Но в предании говорится, что все мусульмане должны сознательно произносить слово амин в конце этой главы.
Мухаммад рассказывал, что ангелы небесные делают то же самое, и если слово амин, произнесенное каждым мусульманином, совпадет с теми, которые произносят ангелы, то все его грехи будут прощены Ас-Сахих ал-Бухари, том 1, с. Вряд ли можно переоценить важность Открывающей главы для мусульман всего мира. Существует еще одна короткая, но очень важная глава Суратул-Ихлас «Глава Непорочность» , которая звучит так: Во имя Аллаха Всемилостивого и Милосердного! Скажи: «Он — Аллах — един; извечен Аллах один; не рождал Он, и не был рожден, и с Ним никто не сравним». Сура 112:1—4 Единоличие Аллаха — основная тема Корана, и идея его исключительной и абсолютной власти во вселенной постоянно повторяется в тексте. Это утверждение направлено против языческого идолопоклонства соотечественников Мухаммада и против христианской веры в Иисуса как Сына, рожденного от Бога.
В апологетической литературе современные мусульмане регулярно используют эту концепцию против христианства, и, вероятно, она является основным аргументом ислама в полемике с иными вероисповеданиями. Как гласит предание, Мухаммад говорил, что «эта сура равнозначна одной трети всего Корана» Ас-Сахих ал-Бухари, том 6, с. Однажды пророк спросил своих последователей, смог бы хоть один из них прочесть треть Книги за ночь, и после того, как они выразили удивление наивностью его вопроса, он еще раз повторил, что эта сура «равнозначна одной трети всего Корана» Ас-Сахих Муслима, том 2, с. По другому преданию, пророк однажды услышал, как один человек читал эту главу, и сказал, что рай ему обеспечен Ал-Муватта Малика, с. Один из сподвижников Мухаммада тоже однажды слышал, как некий мусульманин непрерывно читал эту суру на протяжении ночи. Не находя для себя возможным читать эту очень короткую главу непрерывно, он обратился к Мухаммаду с опровержением ее заявленной эквивалентности, но, как и все, получил ответ, что Аллах сам указал на равнозначность этой суры трети Корана Китаб ас-сунан Абу Дауда, том 1, с.
Есть еще одна сура, вызывающая подобный благоговейный трепет наряду с предыдущими двумя, — это 36-я глава Корана Суратул-Йа-Син. Она названа так по двум буквам йа и син из разряда уже упоминавшихся необъяснимых букв, с которых она начинается. Мусульманские каллиграфы выделяют первые несколько стихов этой главы с особым высокопрофессиональным мастерством. Ислам учит, что эта сура является сердцем Корана. Предполагается, что все читающие ее прочитали Коран десять раз. Она регулярно включается в мусульманские молитвенники, и зачастую ее печатают как отдельную молитву.
Клише и знаменательные стихи Вдобавок к своему ритмическому характеру Коран полон острых клише. Вероятно, наиболее яркие из них — это имена, которыми называют Аллаха обычно двумя после стихов, обращенных к нему или к его действиям. Это, например, обращение Аллаху-Таввабун-Рахимун «Аллах приемлет обращение, милостив» сура 4:64. В конце отрывка неверующим заявляют, что они найдут Аллаха именно таким, если придут к нему после своего непослушания и попросят прощения у него, а также помолятся за свое прощение. Постепенно эти имена Аллаха были собраны вместе и образовали список из девяноста девяти имен. В Коране есть несколько стихов исключительного характера.
Один из них — Айатул-Курси «Стихи о троне» — наиболее известен. Вероятно, это одно из самых ярких высказываний о вселенском владычестве Аллаха над всем, что он создал, — и над началом, и над завершением, — с двумя типичными именами Аллаха, свидетельствующими о его абсолютной власти и славе. Они находятся в самой длинной главе и звучат следующим образом: Аллах — нет божества, кроме Него, живущего и самосущего извечно, — не склоняет Его ни сон, ни дремота, землею и небом один Он владеет. Кто может вступиться пред Ним без Его изволенья? Он ведает все, что творенья Его испытали, и то, что за ними наступит вослед, и им из мудрости Его назначено послать лишь то, что Он дозволит. Возвысит Он трон Свой на землю и небо — не в тягость Ему их охрана.
В Своем могуществе велик Он и в высшей степени возвышен. Сура 2:255 И хотя Суратул-Фатиха считается наиболее важной главой Корана, именно этот стих, как говорил Мухаммад, стоит в книге на первом месте: Убайй б. Китаб ас-сунан Абу Дауда, том 1. Хотя его центральной темой, как всегда, является Аллах, текст уводит нас в царство мистики, описывая славу Господа. Этот стих очень высоко ценят суфии. Вот он: Аллах есть Свет земли и неба, и Свет Его подобен нише, а в ней — светильник, что в стекле, стекло же — точно яркая звезда, роняющая свет жемчужный.
Светильник зажигается от древа смоковницы благословенной ни на востоке, ни на западе земли , чье масло может вспыхнуть светом , хотя огонь его и не коснулся. Так для людей Аллах приводит притчи: Ему известна всякой вещи суть. Сура 24:35 Необходимо упомянуть две последние суры Корана. Как и Открывающая глава, они коротки, но на этот раз мусульмане не адресуют свои прославления Аллаху, а читают заклинания, ища спасения в первую очередь у Господа Рассвета от темноты, от тех, кто практикует тайные знания магию , и тех, кто насылает порчу, такую, как хорошо известный дурной глаз сура 113:1—5. Эта глава известна как Суратул-Фаляк «Рассвет». Другая глава именуется Сурату-н-Нас «Люди» , поскольку здесь Аллах изображается Господом Людей, у которого ищут защиты от шептунов — как из числа бесов, так и из числа людей сура 114:1—6.
Айша, одна из жен Мухаммада, рассказывала, что пророк постоянно читал эти две суры. Каждую ночь он складывал руки в форме чаши и дул над ними после прочтения обеих сур, так же, как и после чтения главы Суратул-Ихлас. Затем он растирал руками все части тела, до которых мог дотянуться, начиная с головы, лица и передней части тела.
Между учёными нет разногласий и по поводу того, что аяты располагаются в сурах в той последовательности, которая была продиктована самим Посланником Господа? В связи с этим одни утверждали, что Пророк Мухаммад?
При определении количества аятов Корана богословы опираются на существующие семь традиций школ : аль-Маданий аль-Авваль, аль-Маданий аль-Ахир, аль-Маккий, аль-Басрий, ад-Димашкий, аль-Хумси и аль-Куфий. Из них: 1000 аятов, в которых что-то повелевается , 1000 аятов, в которых что-то запрещается , 1000 аятов, в которых что-то обещается , 1000 аятов, в которых предупреждение о наказании , 1000 аятов, в которых рассказывается о различных событиях, 1000 аятов, в которых приводятся примеры, 500 аятов о дозволенном и запретном, 100 аятов, в которых содержится тасбих и тахлим, 60 аятов аннулирующих и аннулированных. Текст современных изданий Корана Саудовская Аравия , Египет , Иран разделён на аяты согласно куфийской школе, в которой следуют тому, что передано от Абдурахмана Абдуллаха ибну Хабиба аль-Сульми, который передал от Али ибн Абу Талиба да будет доволен им Аллах.
Тем, же кто не имеет возможности ознакомиться с Кораном в оригинале, чтобы лучше понять смысл священной книги, стоит прочесть тафсиры толкования и разъяснения святых текстов сподвижниками Мухаммеда и известными учеными более поздних периодов. Русскоязычные переводы Корана В настоящее время существует большое разнообразие переводов Корана на русский язык. Однако все они имеет свои недостатки, поэтому могут служить лишь для начального ознакомления с этой великой книгой. Профессор Игнатий Крачковский в 1963-м перевел на русский Коран, однако при этом он не пользовался комментариями к священной книге ученых-мусульман тафсирами , поэтому его перевод красив, но во многом далек от оригинала. Валерия Порохова перевела священную книгу в стихотворной форме. Суры на русском языке в ее переводе рифмуются, и при чтении священная книга звучит очень мелодично, в чем-то напоминая оригинал.
Однако она переводила с англоязычной интерпретации Корана Юсуфа Али, а не с арабского. Довольно неплохими, хотя и содержащими неточности, являются пользующиеся сегодня популярностью переводы Корана на русский язык Эльмира Кулиева и Магомеда-Нури Османова. Сура Аль-Фатиха Разобравшись с тем, сколько сур в Коране, можно рассмотреть несколько наиболее известных из них. Глава Аль-Фатиха называется у мусульман «матерью Писания», так как она открывает Коран. Сура Фатиха иногда еще именутеся Альхам. Считается, что написана Магометом она была пятой, однако ученые и соратники пророка сделали ее первой в книге. Состоит эта глава из 7 аятов 29 слов. Начинается эта сура на арабском языке с традиционной фразы для 113 глав - «Бисмилляхи Рахмани Рахим» «Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного! Далее в этой главе восхваляется Аллах, а также просится о Его милосердии и помощи на жизненном пути.
В переводе ее название означает «корова». Наименование этой суры связано с историей о Моисее Мусе , сюжет которой также есть в 19 главе библейской книги Чисел. Кроме притчи о Моисее, в этой главе также рассказывается о прародителе всех евреев - Аврааме Ибрахиме. Также сура Аль-Бакара содержит информацию об основных постулатах ислама: о единстве Аллаха, о благочестивой жизни, о предстоящем Дне Божьего суда Киямат. Кроме того, в данной главе содержатся указания о ведении торговли, паломничестве, азартных играх, возрасте для женитьбы и различных нюансах, касающихся развода. Бакара сура содержит информацию о том, что все люди делятся на 3 категории: верующие в Аллаха, отвергающие Всевышнего и Его учение и лицемеры. В нем рассказывается о величии и могуществе Аллаха, Его власти над временем и Вселенной. Она состоит всего из 6 аятов 20 слов. Название этой главы переводится как «люди».
В данной суре рассказывается о борьбе с искусителями, независимо от того, люди это, джинны злые духи или Шайтан. Главным действенным средством против них является произнесение Имени Всевышнего - таким образом они будут повергнуты в бегство. Так, по утверждению современников Магомета, он советовал читать их каждый вечер перед сном, дабы Всевышний защитил от происков темных сил. Любимая жена и верная соратница пророка рассказывала, что во время болезни Мухаммед просил ее читать вслух две финальные суры, надеясь на их целебную силу. Как правильно читать священную книгу мусульман Узнав, сколько сур в Коране, как называются наиболее известные из них, стоит ознакомиться с тем, как у мусульман принято обращаться со священной книгой.
Смысловой перевод Корана на русском языке (Э. Кулиев)
Каждая сура начинается с «именем Аллаха, Милостивого, Милосердного», кроме суры «Покаяние». Но в суре «Муравьи» формула «с именем Аллаха, Милостивого, Милосердного» повторяется дважды, что доводит общее их число до 114, равное общему количеству сур в Коране. Шесть сур в Коране названы именами пророков. Самой длиной сурой в Коране является сура «Корова» в которой 286 аятов, а самой короткой сура «Изобилие» в ней три аята. Первой сурой ниспосланной пророку была сура «Сгусток», а последней «Победа».
Слово Аллах упоминается в Коране 2707 раз. В именительном падеже - 980 раз, в родительном - 1135 раз, в винительном - 592 раз. Каждая сура имеет свое название. Некоторые суры имеют одно и более названий.
Например, сура «Открывающая» имеет 20 названий - «Мать книг», «Сокровище», «Полноценная», «Достаточная», «Излечивающая» и др... Некоторые суры приобрели свое название по первой букве начинания - сура «Та-ха», «Ясин», «Сад», «Каф». Самым коротким аятом является первый аят в суре «Ясин» и еще 27 аятов в сурах начинающихся с одной буквы, а самым длинным 282 аят суры «Корова».
Сколько Сура в Коране и сколько аятов. Коран в числах.
Имена сур в Коране. Коран содержит. Суры в Коране поджузам. Удивительные факты о Коране. Чудеса Корана в цифрах.
Порядок сур в Коране. Сура Коран порядки. Сколько страниц в Коране. Аяты в Коране сколько. Коран в цифрах.
Количество слов в Коране. Суры из Корана список. Список сур Корана. Название сур Корана по порядку. Таблица перечень сур Корана.
Коран состоит из сур и аятов. Коран состоит из 114 сур. Сколько аятов. Методы заучивания Корана наизусть. В Коране сколько аятов есть.
Джуз Корана таблица. Суры Корана по порядку. Название всех сур Корана. Короткие Суры Корана. Самые короткие Суры из Корана.
Самая короткая Сура в Коране. Коран текст. Название первой Суры Корана. Названия глав Корана. Суры названия на русском.
Таблица сур Корана. Список сур Корана 30 Джуз. Все Суры названия. Чудеса Корана в числах. Код 19 Коран.
Священный Коран в цифрах. Сура земной поклон. Знак в Коране земной поклон. Саджда тиляват аяты. Земной поклон при чтении Корана.
Хронологический порядок сур в Коране. Первая Сура Корана. Коран первые строки.
Когда нужно читать суры? Как переводится Сура Аль Фатиха? Сура Аль-Фатиха араб. Мекканская, состоит из семи аятов.
Во имя Аллаха, Всемилостивого, Милосердного! Какая сура начинается со слов Хвала Аллаху? Аль-Кахф араб. Что значит слово аят? В Коране это слово в смысле как чуда, так и коранического стиха упоминается 382 раза.
Иногда встречаются аяты длинней, нежели самые короткие главы 10-25 слов. Из-за проблем с разделением сур на аяты мусульмане насчитывают разное их количество - от 6204 до 6600. Самое меньшее количество аятов в одной главе — 3, а самое большее — 40. Почему Коран нужно читать на арабском Мусульмане верят, что чудодейственной силой обладают только слова из Корана на арабском языке, на котором священный текст был продиктован архангелом Магомету. Именно поэтому любой, даже самый точный перевод священной книги, теряет свою божественность. Поэтому читать молитвы из Корана необходимо на языке оригинала — арабском. Тем, же кто не имеет возможности ознакомиться с Кораном в оригинале, чтобы лучше понять смысл священной книги, стоит прочесть тафсиры толкования и разъяснения святых текстов сподвижниками Мухаммеда и известными учеными более поздних периодов. Русскоязычные переводы Корана В настоящее время существует большое разнообразие переводов Корана на русский язык. Однако все они имеет свои недостатки, поэтому могут служить лишь для начального ознакомления с этой великой книгой. Профессор Игнатий Крачковский в 1963-м перевел на русский Коран, однако при этом он не пользовался комментариями к священной книге ученых-мусульман тафсирами , поэтому его перевод красив, но во многом далек от оригинала. Валерия Порохова перевела священную книгу в стихотворной форме. Суры на русском языке в ее переводе рифмуются, и при чтении священная книга звучит очень мелодично, в чем-то напоминая оригинал. Однако она переводила с англоязычной интерпретации Корана Юсуфа Али, а не с арабского. Довольно неплохими, хотя и содержащими неточности, являются пользующиеся сегодня популярностью переводы Корана на русский язык Эльмира Кулиева и Магомеда-Нури Османова. Сура Аль-Фатиха Разобравшись с тем, сколько сур в Коране, можно рассмотреть несколько наиболее известных из них. Глава Аль-Фатиха называется у мусульман «матерью Писания», так как она открывает Коран. Сура Фатиха иногда еще именутеся Альхам. Считается, что написана Магометом она была пятой, однако ученые и соратники пророка сделали ее первой в книге. Состоит эта глава из 7 аятов 29 слов. Начинается эта сура на арабском языке с традиционной фразы для 113 глав - «Бисмилляхи Рахмани Рахим» «Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного! Далее в этой главе восхваляется Аллах, а также просится о Его милосердии и помощи на жизненном пути. В переводе ее название означает «корова». Наименование этой суры связано с историей о Моисее Мусе , сюжет которой также есть в 19 главе библейской книги Чисел. Кроме притчи о Моисее, в этой главе также рассказывается о прародителе всех евреев — Аврааме Ибрахиме.
Для чего нужно читать Коран?
- Наши проекты
- СКОЛЬКО ВСЕГО АЯТОВ В КОРАНЕ?
- Сколько сур в Коране и сколько аятов? Коран - священная книга мусульман
- Сколько сур и аятов в Коране? | Духовное управление мусульман Ставропольского края
- Сколько всего аятов в Коране?
- Какой самый длинный аят в коране
Сколько аятов и сур в Коране и сколько аятов в каждой суре
Ибн-и Аббас считал, что количества аятов равно 6616, Нафи считал 6217, Шейбе:6214, Египетские учёные: 6226. аят (аналог библейского стиха). всего в Коране 60 хизбов.