Новости сколько авиакомпаний в россии

Полеты в Россию по состоянию на 1 ноября выполняют 65 иностранных авиакомпаний, сообщил глава Минтранса РФ Виталий Савельев в рамках совещания с президентом РФ. Авиакомпания Аэрофлот — российские авиалинии — национальный авиаперевозчик России: доля выполненных рейсов составляет 47% внутренних и 37% международных. Однако крупнейшая российская авиационная группа (включает авиакомпании «Аэрофлот», «Россия» и «Победа») не смогли вернуться к уровню докризисного 2019 г.

«Россия» вошла в тройку крупнейших авиакомпаний страны

Прибыль ведущих авиакомпаний РФ в 2022 году превысила 87 млрд рублей - Российская газета В начале марта многие зарубежные авиакомпании приостановили деятельность в России — ликвидировали прямые рейсы между российскими и большинством европейских городов.
Сколько в России самолетов, авиакомпаний и аэропортов? Инфографика Но у Azur Air получилось не просто войти в рейтинг лучших авиакомпаний, а стать лучшей чартерной авиакомпанией в мире.
Авиакомпании России — список, рейтинги | 2024 год Авиакомпания Россия провела экскурсию для победителя конкурса.
10 лучших авиакомпаний России - рейтинг авиакомпаний России Список действующих авиакомпаний России — на 2024 год.
У вас включен VPN? Суммарная чистая прибыль 27 ведущих пассажирских авиакомпаний России по итогам прошлого года составила 87,8 млрд руб., что в 2,8 раза больше, чем в 2021-м.

Объем авиаперевозок в России в 2023 году: Анализ и Перспективы

Главные новости об организации Авиакомпания Россия на 17 января в Сочи пассажиры самолета Airbus A321 авиакомпании «Уральские авиалиний» заметили, что из бака лайнера течет топливо. В списке – 118 авиакомпаний. В Комитете Госдумы по транспорту считают, что такое количество перевозчиков – слишком велико даже для огромной России. Это список крупнейших авиакомпаний России по количеству пассажиров и объему перевезенных грузов.

Правила провоза багажа «Россия»

  • Авиакомпания Россия – последние новости –
  • Дешёвые авиабилеты авиакомпании Россия
  • ТОП-10 авиакомпаний России, рейтинг лучших авиакомпаний |
  • У вас включен VPN?

«Россия» вошла в тройку крупнейших авиакомпаний страны

Информация, размещенная на портале, а именно: текстовые материалы, элементы дизайна, логотипы, товарные знаки, фотографии, видео и аудио охраняются законодательством Российской Федерации и международными нормами права и не могут быть использованы без разрешения правообладателей. Согласно ст. Мнение редакции может не совпадать с мнением отдельных авторов и колумнистов. Сообщение отправлено.

Это осуществится в рамках стратегии «Аэрофлота» — группа планирует создать крупнейшего перевозчика с новейшими судами отечественного производства на базе авиакомпании.

Тем временем в «России» продолжают эксплуатировать самолеты иностранного производства, летающие по регулярным и туристическим рейсам: Airbus А320, Airbus А319, Boeing 737, Boeing 747 и Boeing 777. Самолеты «России» летают из московского Шереметьево и петербургского Пулково. Воздушные суда компании перевозят пассажиров в 51 город страны, а за рубеж — в 24 пункта назначения.

На 2021 год в тройку лидеров по количеству воздушных судов также вошли «Аэрофлот» — 202 самолета и частная авиакомпания S7 Airlines «Сибирь« — 102 самолета. Предпосылкой к росту флота «России«, стало принятие, группой «Аэрофлот» в июле 2020 г. Это означает, что все имевшиеся на «Аэрофлоте» Superjet 100 113 самолётов и МС-21 50 самолётов , а также опцион еще на 35 МС перейдут к «России«.

Пилоты регулярно занимаются в собственном учебном центре в Тюмени. Постоянные клиенты зарабатывают мили. Интересная особенность — их можно копить на одном счете всей семьей. База: Москва Внуково , Сургут. Положительные отзывы клиентов: низкие цены на авиабилеты на рейсы Ютэйр , летает в совсем глухие уголки России, блестящая работа пилотов. Отрицательные отзывы клиентов: высокие цены на допбагаж и допуслуги, габариты ручной клади, неудобные кресла и минимальное расстояние между ними. Россия Авиакомпании Россия почти 100 лет Еще одна «модная» авиакомпания в нашем рейтинге перевозчиков.

Стильные бело-красные самолеты «России» узнаваемы с первого взгляда. Эффектности добавляют и их названия в честь российских городов. Авиапарк насчитывает 127 самолетов, в основном это Аэробусы и Боинги. Средний возраст лайнеров — 13 лет. Компания была основана в 1934 году — ей почти 100 лет. Некогда «Россия» была классической региональной авиакомпании. Попав под крыло Аэрофлота, она расцвела и стала одним из крупнейших российских перевозчиков. За последние годы она неоднократно попадала и даже возглавляла европейские топы авиакомпаний. Карта международных рейсов «России» представлена относительно слабо, зато на внутрироссийских просторах авиакомпания очень активна. База: Санкт-Петербург.

Положительные отзывы клиентов: пунктуальность, вкусные бутерброды, приятные бортпроводники. Отрицательные отзывы клиентов: часто не работает мультимедийная система, неудобные кресла и минимальное расстояние между ними. S7 Airlines У S7 очень яркие узнаваемые самолеты Когда-то перевозчик назывался «Сибирь», однако уже много лет узнаваемые зеленые самолетики прочно ассоциируются с именем «S7». Авиапарк значительно уступает Аэрофлоту, но по внутрироссийским меркам внушительный — чуть более ста лайнеров. Средний возраст самолетов — 9 лет. Если в общем рейтинге российских перевозчиков S7 практически всегда занимает почетное второе место, то в локальных топах часто вырывается в лидеры. Например, эта авиакомпания считается самой пунктуальной в России, за что неизменно получает респект и огромную любовь пассажиров. Другое глобальное достижение — топ-20 самых экологичных авиакомпаний мира. У S7 Airlines много международных рейсов, однако и внутренние направления охвачены широко. Плюс к карме — низкие цены на перелеты по России.

Авиакомпания тоже активно развивает систему накопления милей. Ими можно оплатить практически все — от авиабилета до спецпитания. База: Новосибирск, Москва Домодедово.

Авиакомпании

В Азии картина другая. Здесь страной, которая имеет наибольшее количество авиакомпаний, выполняющих рейсы в Россию и через нее, является Китай. При этом такие компании как Beijing Capital, China Eastern, China Southern, Air China, Xiamen Air и Hainan Airlines охотно используют российское воздушное пространство для достижения пунктов назначения в Западной Европе, что даёт им преимущество перед европейскими, которые закрыли для себя коридор над Россией авиасанкциями. Также в Россию продолжают летать большинство крупнейших перевозчиков Ближнего Востока, включая крупнейшую тройку — Emirates, Etihad и Qatar Airways, по-прежнему выполняют рейсы с использованием российского воздушного пространства.

Пока авиакомпании оптимизируют свой флот, что позволяет им достичь высоких показателей заполняемости - добавляют эксперты. Но с окончанием высокого сезона и началом осени эти цифры неизбежно упадут - предупреждают эксперты. Для тех, кому важен здоровый образ жизни, рекомендуем прочитать: « Россиянам рассказали, как убрать жир на животе, не ходя в спортзал ». Подпишитесь на новости туризма от Турпрома в Google News или Google Discover : это свежие идеи для путешествий, туристические новости и подборки по распродажам туров и авиабилетов!

Смотреть в записи Как меняется число авиаперевозок По итогам 2023 года авиаперевозки хоть и выросли по сравнению с 2022, но не превысили уровень 2021 года — 111 млн пассажиров. С двухтысячных годов объем пассажирских перевозок в России в целом плавно увеличивался и достиг максимума в 2019 году: 128,1 млн человек. Пик внутренних перевозок пришелся на 2021 год — 87,5 млн пассажиров, и объемы продолжают оставаться выше доковидного уровня.

Из них самый крупный — Шереметьево, где базируется компания «Аэрофлот», он обслужил 36,3 млн человек. Домодедово и Внуково с пассажиропотоком 19,9 и 14,5 млн человек заняли третье и четвертое места. Вторым по пассажиропотоку стал петербургский аэропорт Пулково, показавший исторический рекорд — 20,4 млн человек.

В августе 2022-го машина совершила сотый полет с отечественными двигателями ПД-14 в подмосковном Жуковском. Как разрабатывают и тестируют двигатель и другие детали, собранные в России с применением инновационных технологий, можно узнать в нашем материале. Изначально предполагалось, что первые шесть серийных лайнеров МС-21 с отечественным двигателем ПД-14 будут переданы заказчикам в 2024 году.

Тогда же, по заверениям главы Минпромторга России Дениса Мантурова, должно было начаться и серийное производство МС-21. Но вице-премьер РФ Юрий Борисов позже сообщил, что выпуск лайнеров могут отложить на один-два года из-за санкций западных стран. В конце ноября 2022-го первый МС-21 получил ливрею авиакомпании «Россия».

Летные испытания импортозамещенного МС-21 начнутся в ноябре 2023-го , завершатся — в течение 2024 года. После этого лайнер начнут поставлять авиакомпаниям. Губернатор Иркутской области Игорь Кобзев на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным сообщил, что шесть лайнеров появятся уже в 2024 году.

По словам главы Ростеха Сергея Чемезова , государство будет субсидировать закупки МС-21 для отечественных авиакомпаний, за счет чего снизится его цена. По информации источников газеты «Ведомости» в госструктурах , новый отечественный пассажирский самолет будет стоить для российских авиакомпаний около 3,2 миллиарда рублей за штуку.

Дешёвые авиабилеты авиакомпании Россия

Савельев: авиакомпании имеют парк, достаточный для перевозки 100 млн человек Росавиация отчиталась о количестве маршрутов и авиакомпаний, выполняющих рейсы в России в 2023.
Савельев: авиакомпании имеют парк, достаточный для перевозки 100 млн человек Главная авиакомпания России, которая в рейтинге Skytrax не просто вошла в сотню лучших в мире, а попала в почетный топ-20 перевозчиков.
ФАС потребовала от шести авиакомпаний объяснить повышение цен все новости на сегодня.
Затраты авиакомпаний РФ на ремонт выросли в 2023 году на 26% Компания «Россия» (группа «Аэрофлот») стала второй в списке отечественных авиаперевозчиков с наибольшим числом эксплуатируемых самолетов.

Крупнейшие авиакомпании России получили рекордную прибыль

В таблице представлены крупнейшие авиакомпании России по количеству перевезенных пассажиров начиная с 2014 г. по 2023 г. Общее количество перевезенных пассажиров в 2023 году – 105 млн. человек. «Фонтанка» проанализировала сообщения об авиационных инцидентах в России с начала года. По данным Росстата, за январь-октябрь прошлого года российские авиакомпании перевезли около 81 млн человек. Доля крупнейших авиакомпаний по пассажиропотоку в 2022 году. Затраты российских авиакомпаний на техобслуживание и ремонт самолетов, вертолетов и авиадвигателей в 2023 году увеличились на 26%, до 173,1 млрд руб.

ФАС потребовала от шести авиакомпаний объяснить повышение цен

28 февраля Россия приняла ответные меры и закрыла свое воздушное пространство для авиакомпаний 36 стран. C авиакомпании «Россия» взыскали 92 тыс. рублей после того как собака загрызла кошку в багаже. Совокупная выручка российских авиакомпаний в 2023 г. выросла на 31%, до 1,37 трлн руб., что стало абсолютным максимумом и превысило уровни 2019 г., пишет «Коммерсант» со ссылкой на аналитический отчет АКРА. ФАС направила запрос шести авиакомпаниям, среди которых «Аэрофлот», «Победа» и «Уральские авиалинии», с требованием объяснить их ценообразование.

Затраты авиакомпаний РФ на ремонт выросли в 2023 году на 26%

Наступивший 2024-й станет решающим: могут обостриться накопившиеся проблемы, но и наконец-то начать поступать новые самолеты. В конце 2023-го стали все чаще появляться сообщения о различных несерьезных летных происшествиях и технических неполадках. Достаточно широкое хождение получило «исследование» Newsweek, в котором утверждалось: различных инцидентов в российской авиации стало в три раза больше. Правда, методология этого «исследования» и ряда ему подобных вызывает вопросы, поскольку, по собственному признанию авторов, учитывались только случаи, попавшие в медиа, — получается самоподдерживающаяся реакция, при которой большее внимание к теме провоцирует больше публикаций, подтверждающих опасения и подогревающих интерес. Вероятно, оба утверждения по-своему правдивы — Росавиация говорит обо всех инцидентах, многие из которых остались незамеченными публикой, а количество попавших в СМИ происшествий могло и вырасти. В любом случае главное — это отсутствие катастроф.

Пустое небо: какой урон российской авиации нанесли западные санкции В течение года продолжалась работа по «легализации» российского авиапарка. Выработана схема решения проблемы с западными лизингодателями через страховое урегулирование: в заем выделялись средства Фонда национального благосостояния сообщалось о 300 млрд рублей , а западные компании получали лицензии OFAC, подразделения американского министерства финансов. Иначе говоря, если самолеты нельзя «купить», то можно оплатить неустойку за их «изъятие». В каком-то смысле это даже можно расценить, как «ослабление санкций». Но в реальности отвечающие за санкции институты просто смирились с тем, что изъять находящиеся в России самолеты все равно не получится, и вняли западным фирмам, просившим позволить им хотя бы частично компенсировать ущерб.

В конце концов непричастные к геополитике лизингодатели весной 2022-го лишились по воле своих правительств и сотен самолетов, и даже возможности принимать платежи за их оперативный лизинг. Осенью пресса писала о недовольстве ряда авиакомпаний тем, что предлагаемые государством условия помощи при выкупе и дальнейшем предоставлении самолетов специально созданным отечественным лизингодателем «НЛК-Финанс» льготны для «Аэрофлота» и неадекватно тяжелы для них. Но по итогам года S7 и «Уральские авиалинии» заявили об урегулировании споров по 45 и 19 самолетам соответственно. Вместе с планами «Аэрофлота» до конца 2023-го выкупить 61 машину это позволяет «очистить» 125 самолетов и поставить их на международные линии. Таким образом, несмотря на санкционный план «приземлить» российский авиапарк, в каком-то смысле тот за прошлый год даже вырос.

Найти Последние новости window. Там отметили, что российские авиакомпании "обеспечивают потребности населения в воздушных перевозках". Шесть российских авиакомпаний выполняют полеты в Азербайджан, Армению, Беларусь, Киргизию, ОАЭ, Таджикистан, Турцию и Узбекистан с совокупной частотой около 250 рейсов в неделю", - отмечается в сообщении.

Информация, размещенная на портале, а именно: текстовые материалы, элементы дизайна, логотипы, товарные знаки, фотографии, видео и аудио охраняются законодательством Российской Федерации и международными нормами права и не могут быть использованы без разрешения правообладателей. Согласно ст. Мнение редакции может не совпадать с мнением отдельных авторов и колумнистов. Сообщение отправлено.

В результате самолеты с двойной регистрацией или же без страховки не смогут летать даже в те страны, которые Россия считает для себя дружественными. Теперь о «красных флажках» и безопасности полетов. Двойная регистрация тут ни при чем. Во-первых, наша страна до сих пор так и не создала у себя единый государственный орган, отвечающий за безопасность полетов — требование, которое ИКАО выдвигает не первый год. Во-вторых, в международном рейтинге безопасности полетов Россия находится не просто где-то посередине, а занимает одно из самых низких мест в мире. Так что, поставив эти «красные флажки», нас фактически внесли в «чёрный список» наиболее неблагополучных государств с точки зрения безопасности полётов. Поначалу начали ходить слухи, что Россия чуть ли не треть авиапарка западных самолетов уже разобрала на запчасти. Собирают из трех один летающий самолет. Но это оказалось сильным преувеличением. RU Network Роман Гусаров, в начале осени 2022 года западные аналитики решили отследить по флайрадару полеты российских самолетов. Значит, никакого массового «авиационного каннибализма» в России не наблюдается. По мнению Гусарова, если бы мы начали разбирать самолёты на запчасти, то уже к началу 2023 года не досчитались бы четверти авиапарка. К тому же сейчас активно заработал «параллельный импорт» - доставка авиазапчастей из третьих стран. Эксперт напомнил, что седьмой пакет санкций Евросоюза скорректировал ограничения на поставки ряда товаров и оказание услуг российским авиакомпаниям в рамках обязательств перед ИКАО. Снят запрет на поставку авиационной номенклатуры, необходимой для обеспечения безопасности полётов. А это практически всё - запчасти, сертификаты, инструменты, расходные материалы... Потому, считает Гусаров, можно рассчитывать, что еще порядка десяти лет мы сможем спокойно летать на имеющихся у нас западных самолетах. Хотя высказываются и куда более пессимистичные прогнозы. Из разговора с представителем авиаотрасли: - Несмотря на частичное разрешение поставок в седьмом санкционном пакете Евросоюза, прямые продажи запчастей не возобновились. Поставщики боятся. А параллельный импорт решает только вопросы расходных материалов. Это как с автомобилями: колодки для тормозов стерлись - сразу меняют. Их можно завезти по параллельному импорту, договорившись с индусами, китайцами, другими партнерами. Масло тоже можно достать у посредников. Куда оно ушло, вообще толком отследить невозможно. А вот номерные детали у них не купишь. Например, двигатель. По номеру детали легко определяется конечный пользователь. Если их западные производители узнают, что это — Россия, третьей стране перекроют поставки запчастей так же, как и нам. Даже Китай или та же Турция, которая готова продать всё на свете. Единственный, кто нам согласен поставлять детали к самолётам, это Иран. Правда, они хоть и новые, но не оригинальные. Ранее для себя на эти самолеты они уже научились что-то там лепить, как-то отработали технологию. Хотя тогда они станут вдвое дороже, чем просто купленные где-то подпольно. Так делают везде. В том числе в западных компаниях. У нас тоже недавно два своих Superjet 100 из четырех авиакомпания «Якутия» разобрала до нерабочего состояния. Новых же Франция не даст. Я думаю, потихонечку снимают запчасти и в «Аэрофлоте», и в других компаниях. Но пока кризис не наступил. Ещё имеется масса деталей, у которых не закончился ресурсный срок. Хотя, думаю, где-то начиная с весны, проблемы посыплются. Кто больше? В то, что своих самолетов не будет долго, поверить можно, поскольку сегодня их производство пытаются развернуть в основном те же самые менеджеры, которые в недавнем прошлом это производство как раз и сворачивали. За последние годы они поднялись по служебной лестнице, превратились в крупных авиационных начальников. И теперь прикладывают титанические усилия к освоению огромных бюджетов с тем же рвением, с которым когда-то ввозили в страну западные самолеты. Потому в их обещания заменить импортный авиапарк на новые самолеты уже к 2030 году верится как-то с трудом. Сколько мы уже слышали таких обещаний? Причем когда ни о каких санкциях речи еще не шло. Яковлева Аркадий Гуртовой обещал, что серийное производство МС-21 — его теперь позиционируют как главную надежду российского авиапрома — начнется в 2016 году. Не началось. В 2019-м глава Ростеха Сергей Чемезов сообщил, что сроки сдвигаются на конец 2020-го, потом на 2024-й. Он же обещал, что до 2030 года отечественный авиапром сможет поставить гражданской авиации более тысячи самолетов. Но как же он сможет, если по каждому проекту постоянно сдвигаются сроки? Конечно, теперь все обещания можно легко обнулять. Живем в режиме санкций — «всем, кому обещано, прощаем»! Новые постсанкционные обещания выглядят более скромно. Хотя тоже вызывают недоверие: 500 отечественных самолетов на замену Boeing и Airbus к 2030 году. Если предположить, что наши чиновники выполнят свои обещания и заявленные планы — чего в российском авиастроении еще не было ни разу — то к 2030 году Россия в своем авиапарке должна будет иметь более 1700 самолетов. Число западных машин уменьшится с 738 до 319, а отечественных вырастет с 359 до 1395. Но это, подчеркиваю, если выполнят. При этом глава правительства Мишустин говорит, что с финансированием авиапроизводства проблем не будет. В это обещание как раз верится абсолютно. Только, к сожалению, не одни деньги делают самолеты. Их делают люди, работающие у станков. А с кадрами и оборудованием у нас серьезные проблемы. Из разговора с представителем авиапредприятия: - Тысячу, пятьсот? Не верю я в планы построить к 2030 году столько самолетов. Сегодня уже 2023 год. Сейчас у нас за год их делают по пять штук. Вот и посчитайте, сколько успеем к 2030-му? Откуда взять 500 самолетов? В лучшие советские времена мы даже военную технику такими темпами не выпускали. К примеру, в 70-е годы военных транспортников Ил-76 за 10 лет сделали 260 штук. А сейчас за то же время делаем, дай Бог, 12-15 машин. Учтите: чтобы строить новые самолеты, нужны станки. У нас станкостроение угробили еще лет 25 назад. Предприятия, выпускавшие их для авиапрома, раз по пять банкротили и перепродавали. В Москве на Петровке был институт авиационных технологий, занимался проектированием оборудования для авиапредприятий.

«Россия» вошла в тройку крупнейших авиакомпаний страны

После чего российскому правительству пришлось пойти на нарушение международных авиационных правил, чтобы самая большая по территории страна в мире в одночасье не превратилась из «великой авиационной» в великую железнодорожную державу. Западные самолеты в экстренном порядке были перерегистрированы в России. Им выдали наши национальные сертификаты летной годности, иначе все бы эти суда встали «на прикол». Мера, безусловно, вынужденная.

И, конечно, российские авиационные власти сразу же вступили в активные переговоры с их бывшими собственниками, стараясь разрешить конфликтную ситуацию на обоюдовыгодных условиях. И надо признать, многого добились. Около трети нашего иностранного авиапарка была официально снята с зарубежной регистрации.

Переговорный процесс по поводу оставшихся самолетов продолжается и сейчас. В результате к началу декабря 2022 года — эти данные приводит интернет-портал «Летаем вместе» — в России осталось: европейских Airbus — 297 -37 бортов , американских Boeing — 257 -56 бортов , канадских Bombardier — 34 -13 бортов , бразильских Embraer — 21 самолёт -2 борта , французско-итальянских АТР — 21 -1 борт. Единственный Superjet 100.

Даже не импортозамещенный. Так что летать на Boeing и Airbus нам, похоже, еще долго. А проблемы с ними одна за другой рождаются там, где и не ждали.

К примеру, как это недавно случилось с вывозом тысячи туристов из Египта через воздушное пространство Турции, Саудовской Аравии, Иордании, Эритреи и Йемена, вдруг закрывших свое небо для нашей авиакомпании iFly, обслуживающей это туристическое направление. Почему, в общем-то, дружественные по отношению к России страны неожиданно закрыли свое небо для iFly? Это объяснимо.

Во-первых, из-за отсутствия у воздушных судов лондонской авиастраховки. Британские страховщики отказываются страховать суда, эксплуатируемые в российских авиакомпаниях. Россия, как известно, является ее членом.

Причем до последнего времени - уважаемым. Русский язык в ИКАО даже объявлен одним из официальных языков организации. Российские представители всегда входили в Совет ИКАО, принимающий главные документы в области мировой гражданской авиации.

В этом году представителя России впервые не выбрали в Совет ИКАО, из-за чего мы теперь не сможем активно влиять на утверждаемые Советом законодательные акты. Кроме того, на последней сессии ИКАО вынесла нашей стране предупреждение в отношении двойной регистрации воздушных судов, и выставила «красные флажки» по поводу безопасности полетов. Конечно, проще было бы объяснить этот факт исключительно политическим давлением США на руководство ИКАО — а оно действительно было — но прикрыться только этими соображениями не получится.

Из разговора с действующим руководителем одной из российских авиационных структур: - У нас в стране некоторые предпочитают связывать «красные флажки» ИКАО, выставленные нам за безопасность полетов, с двойной регистрацией иностранных судов. Дескать, там посчитали, что двойная регистрация — фактор, влияющий на безопасность. Ничего подобного.

Давайте, как говорится, отделим мух от котлет. Сначала о двойной регистрации: в соответствии с Чикагской Конвенцией о международной гражданской авиации, подписанной всеми участниками ИКАО, воздушное судно может иметь только одну страну регистрации. Какую — определяет собственник.

Сейчас Россия, пусть и вынужденно, создала прецедент с двойной регистрацией, который расценивается как грубейшее нарушение Конвенции, на что нам и было указано ИКАО. Причем сама ИКАО за подобные нарушения не наказывает. Она только доводит данные о них до всех государств—членов, а те уже затем принимают меры по взаимодействию с нарушителем.

И они это делают, чтобы самим не оказаться в таком же положении. В результате самолеты с двойной регистрацией или же без страховки не смогут летать даже в те страны, которые Россия считает для себя дружественными. Теперь о «красных флажках» и безопасности полетов.

Двойная регистрация тут ни при чем. Во-первых, наша страна до сих пор так и не создала у себя единый государственный орган, отвечающий за безопасность полетов — требование, которое ИКАО выдвигает не первый год. Во-вторых, в международном рейтинге безопасности полетов Россия находится не просто где-то посередине, а занимает одно из самых низких мест в мире.

Так что, поставив эти «красные флажки», нас фактически внесли в «чёрный список» наиболее неблагополучных государств с точки зрения безопасности полётов. Поначалу начали ходить слухи, что Россия чуть ли не треть авиапарка западных самолетов уже разобрала на запчасти. Собирают из трех один летающий самолет.

Но это оказалось сильным преувеличением. RU Network Роман Гусаров, в начале осени 2022 года западные аналитики решили отследить по флайрадару полеты российских самолетов. Значит, никакого массового «авиационного каннибализма» в России не наблюдается.

По мнению Гусарова, если бы мы начали разбирать самолёты на запчасти, то уже к началу 2023 года не досчитались бы четверти авиапарка. К тому же сейчас активно заработал «параллельный импорт» - доставка авиазапчастей из третьих стран. Эксперт напомнил, что седьмой пакет санкций Евросоюза скорректировал ограничения на поставки ряда товаров и оказание услуг российским авиакомпаниям в рамках обязательств перед ИКАО.

Снят запрет на поставку авиационной номенклатуры, необходимой для обеспечения безопасности полётов. А это практически всё - запчасти, сертификаты, инструменты, расходные материалы... Потому, считает Гусаров, можно рассчитывать, что еще порядка десяти лет мы сможем спокойно летать на имеющихся у нас западных самолетах.

Хотя высказываются и куда более пессимистичные прогнозы. Из разговора с представителем авиаотрасли: - Несмотря на частичное разрешение поставок в седьмом санкционном пакете Евросоюза, прямые продажи запчастей не возобновились. Поставщики боятся.

А параллельный импорт решает только вопросы расходных материалов. Это как с автомобилями: колодки для тормозов стерлись - сразу меняют. Их можно завезти по параллельному импорту, договорившись с индусами, китайцами, другими партнерами.

Масло тоже можно достать у посредников. Куда оно ушло, вообще толком отследить невозможно. А вот номерные детали у них не купишь.

Например, двигатель. По номеру детали легко определяется конечный пользователь. Если их западные производители узнают, что это — Россия, третьей стране перекроют поставки запчастей так же, как и нам.

Даже Китай или та же Турция, которая готова продать всё на свете. Единственный, кто нам согласен поставлять детали к самолётам, это Иран. Правда, они хоть и новые, но не оригинальные.

Ранее для себя на эти самолеты они уже научились что-то там лепить, как-то отработали технологию. Хотя тогда они станут вдвое дороже, чем просто купленные где-то подпольно. Так делают везде.

В том числе в западных компаниях. У нас тоже недавно два своих Superjet 100 из четырех авиакомпания «Якутия» разобрала до нерабочего состояния. Новых же Франция не даст.

Я думаю, потихонечку снимают запчасти и в «Аэрофлоте», и в других компаниях. Но пока кризис не наступил. Ещё имеется масса деталей, у которых не закончился ресурсный срок.

Хотя, думаю, где-то начиная с весны, проблемы посыплются. Кто больше? В то, что своих самолетов не будет долго, поверить можно, поскольку сегодня их производство пытаются развернуть в основном те же самые менеджеры, которые в недавнем прошлом это производство как раз и сворачивали.

ICAO предупредила, что, если власти в РФ не решат ее до 14 сентября, страна может получить статус страны с проблемами обеспечения авиабезопасности. В крайнем случае страну могут исключить из ICAO. ICAO — специализированное учреждение ООН, устанавливающее международные нормы гражданской авиации и координирующее ее развитие для повышения безопасности. После чего начались активные разговоры про безопасность авиаперевозок. При этом также российские авиационные власти говорили о том, что это решение было политически мотивированным. Совет ICAO — это управляющий орган организации. Он переизбирается каждые три года на ассамблее, на которую собираются представители 193 стран — членов организации.

Совет постоянно направляет деятельность ICAO. Опасно ли летать по России Глава группы разработчиков Российского авиационно-космического портала Avia. Хотя о том, что уже существующие санкции заметно отразились на качестве пассажирских авиаперевозок, в России уже говорят открыто. Я считаю, что в России за безопасностью полетов хорошо организован контроль.

Отметим, что самолеты модели "ЯК-42" остались в эксплуатации в том числе у двух авиакомпаний Татарстана.

Самолет Як-42, на борту которого находились хоккеисты ярославского "Локомотива", упал в районе населенного пункта Туношна под Ярославлем. По данным МЧС, на борту было 45 человек - 37 пассажиров и восемь членов экипажа.

Можно ожидать, что ближе к майским праздникам ситуация улучшится, но итоги года будут определенно не очень хорошими для «Аэрофлота»». RU в одном из российских аэропортов добавил, что авиакомпаниям не удается компенсировать убытки за счет развития разрешенных направлений из-за общего страха россиян путешествовать по миру в условиях распространения коронавируса. По данным инсайдера, у всех крупнейших авиаузлов уже есть соответствующая статистика, но они не спешат ее озвучивать первыми, чтобы не стать героями негативных новостей. Впрочем, информацию о том, что пассажиры сегодня опасаются планировать перелеты URA. RU подтвердили в пресс-службе S7: «Отменяются и личные путешествия, и командировки. Разумеется, это отражается на спросе». Наблюдатели отмечают: если «Аэрофлот» как государственная компания может рассчитывать на помощь из бюджета, то частные авиаперевозчики остались со своими проблемами наедине.

В первую очередь речь идет об оплате простаивающих лайнеров, взятых в лизинг. Так, авиапарки S7 101 борт и «Уральских авиалиний» 48 полностью состоят из таких самолетов. А доходы можно получать только от летающих самолетов. Поэтому решения у авиакомпаний будут разными. Кто-то сократит количество рейсов, кто-то снизит цены, чтобы хоть какую-то выручку получить. Что касается сокращения кадров, это сильно зависит еще и от того, как долго продлится паника из-за вируса. Потому что на первое время можно отпустить работников в отпуска. У пилотов они длятся до 70 дней. А если это затянется на год, то, конечно, будут увольнять», — поделился с URA.

RU источник в отрасли.

ОСНОВНАЯ ЦИФРА «БОЛЬШОЙ АВИАЦИИ»: 636 САМОЛЕТОВ

  • Затраты авиакомпаний РФ на ремонт выросли в 2023 году на 26% - АБН 24
  • Импортозамещение и безопасность
  • ТОП-10 авиакомпаний России, рейтинг лучших авиакомпаний
  • Итоги работы гражданской авиации РФ в 2023 году | Жуковские вести
  • Российские авиакомпании потеряли 75 самолетов из-за санкций, сколько осталось?

Наши партнеры

  • Смотри также
  • Реестр авиакомпаний
  • Россия профукала свой авиапром: удастся ли выбраться из ямы
  • российские компании в одной отрасли: авиакомпании

Сколько в России самолетов, авиакомпаний и аэропортов? Инфографика

Росавиация отчиталась о количестве маршрутов и авиакомпаний, выполняющих рейсы в России в 2023. Авиакомпании России,Топ-10 авиакомпаний России, Российская авиакомпания, Аэрофлот, S7 Airlines, Победа, Уральские авиалинии, Россия, Ютэйр. Максим Блинов/РИА Новости. Вероятно, Ту-214 пойдут авиакомпаниям «второго эшелона», которые не получат квоты на закупку перспективного МС-21. Суммарная чистая прибыль 27 ведущих пассажирских авиакомпаний России по итогам прошлого года составила 87,8 млрд руб., что в 2,8 раза больше, чем в 2021-м. Если появятся новые проблемы, эксперты не исключают, что власти могут согласиться на каботаж — внутри России будет летать иностранная авиакомпания.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий