Дорогие десятиклассники, чтобы не возникло недоразумений, выкладываю здесь монологи из пьесы ского "Гроза", которые вы должны выучить наизусть. Монолог Катерины ("Гроза"). Янина Буртман. Пьеса "Гроза" Цитаты из речи Катерины, почему она решилась на самоубийство.
Монолог катерины перед смертью из пьесы "Гроза" не могу найти , (10 пунктов за решение)?
Почему люди не летают, как птицы: смысл монолога Катерины | извиняюсь, что текст не дословный, но, когда записывала, то выкладывать и не планировала буду рада каждому комментарию Отчего люди не летают! Я говорю: о. |
Катерина. Такая ли я была! Я жила, ни об чем не тужила...➤ MyBook | Дорогие десятиклассники, чтобы не возникло недоразумений, выкладываю здесь монологи из пьесы ского «Гроза», которые вы должны выучить иучат следующий монолог Катерины. |
Предсмертный монолог катерины из грозы анализ. Финал драмы
Монолог Катерины. Александр Островский Гроза Катерина Монолог Катерины (действие 1, явление 7). Вы перешли к вопросу Монолог катерины перед смертью из пьесы "Гроза" не могу найти, (10 пунктов за решение). Монолог Катерины "Куда теперь?" №148620678 -
Монолог Катерины из пьесы «Гроза» Островского «Отчего люди не летают!..» (текст)
Монолог Катерины, "Гроза" | Дорогие десятиклассники, чтобы не возникло недоразумений, выкладываю здесь монологи из пьесы ского "Гроза", которые вы должны выучить наизусть. |
Почему люди не летают, как птицы: смысл монолога Катерины | 1 Весь монолог и все следующие сцены говорит, растягивая и повторяя слова, задумчиво и как будто в забытьи. |
Монолог Катерины | Русская литература. |
Отрывок наизусть гроза монолог катерины. Русск лит. класс, монологи из "Грозы" наизусть | Смерть Катерины в «Грозе» является развязкой произведения и несёт особую смысловую нагрузку. |
Монолог Катерины из Грозы в стихах
Я жила, ни об чем не тужила, точно птичка на воле. Маменька во мне души не чаяла, наряжала меня, как куклу, работать не принуждала; что хочу, бывало, то и делаю. Знаешь, как я жила в девушках? Вот я тебе сейчас расскажу. Встану я, бывало, рано; коли летом, так схожу на ключок, умоюсь, принесу с собой водицы и все, все цветы в доме полью. У меня цветов было много-много. Потом пойдем с маменькой в церковь, все и странницы, — у нас полон дом был странниц; да богомолок. А придем из церкви, сядем за какую-нибудь работу, больше по бархату золотом, а странницы станут рассказывать: где они были, что видели, жития разные, либо стихи поют.
Так до обеда время и пройдет. Тут старухи уснуть лягут, а я по саду гуляю.
И такая мысль придет на меня, что, кабы моя воля, каталась бы я теперь по Волге, на лодке, с песнями, либо на тройке на хорошей, обнявшись... Варвара Только не с мужем.
А ты почем знаешь? Варвара Еще бы не знать. Ах, Варя, грех у меня на уме! Сколько я, бедная, плакала, чего уж я над собой не делала!
Не уйти мне от этого греха. Никуда не уйти. Ведь это нехорошо, ведь это страшный грех, Варенька, что я другого люблю? Варвара Что мне тебя судить!
У меня свои грехи есть. Что же мне делать! Сил моих не хватает. Куда мне деваться; я от тоски что-нибудь сделаю над собой!
Варвара Что ты! Что с тобой! Вот погоди, завтра братец уедет, подумаем; может быть, и видеться можно будет. Нет, нет, не надо!
Что ты! Сохрани господи! Варвара Чего ты испугалась? Если я с ним хоть раз увижусь, я убегу из дому, я уж не пойду домой ни за что на свете.
Варвара А вот погоди, там увидим. Нет, нет, и не говори мне, я и слушать не хоту. Варвара А что за охота сохнуть-то! Хоть умирай с тоски, пожалеют, что ль, тебя!
Как же, дожидайся. Так какая ж неволя себя мучить-то!
Он изводит Бориса, ругает его. При этом присвоил наследство племянника и племянницы, да их же и корит. Неудивительно, что в такой атмосфере Катерину и Бориса потянуло друг к другу. Бориса покорила "у ней на лице улыбка ангельская", а лицо, кажется, будто светится. И все же оказывается, что Катерина не этого мира человек. Борис в конечном счете оказывается не парой ей. Для Кати самое трудное - преодолеть разлад в своей душе. Ей совестно, стыдно перед мужем, но тот ей постыл, ласка его хуже побоев.
В наше время такие проблемы решаются проще: разведутся супруги и снова ищут своего счастья. Тем более, что детей у них нет. Но во времена Катерины и слыхом не слыхивали про развод. Она понимает, что ей с мужем жить "до гробовой доски". И потому для совестливой натуры, которой "не замолить этого греха, не замолить никогда", который "камнем ляжет на душу", для человека, который не может сносить попреков во много раз более греховных людей, остается один выход смерть. И Катерина решается на самоубийство. Нет, правда, виден и еще один выход. Катерина предлагает его своему возлюбленному, когда тот собрался в Сибирь. Но в ответ слышит, что нельзя Борису сделать этого. А почему?
И вспоминаются первые сцены пьесы, где Борис рассказывает Кулигину, как Дикой их с сестрой после смерти родителей ограбил. Борис знает, что и теперь Дикой поиздевается вдоволь над ними, а денег не даст. Потому что очень не любит этот купец отдавать долгов. Но, несмотря на то, что Борис это знает, он продолжает подчиняться дяде. А ведь, наверное, смог бы заработать на жизнь и без дикого. Для Бориса расставание с любимой женщиной - трагедия. Но он старается быстрее забыть о своей любви. Для Катерины с отъездом Бориса кончается жизнь. Такие эти разные натуры. И было у них всего счастья - десять ночей...
Разность натур проявляется у них и в последних прощальных словах. Борис говорит, что только и надо у бога просить, чтобы она умерла поскорее. Странные слова... Последние же слова Катерины перед смертью обращены к любимому: "Друг мой! Радость моя! Нет нынче порядков, что царили в Калинове, и женщины уравнялись с мужчинами в правах. Но есть зато тяжелая, не женская работа, очереди, неустроенность, коммуналки. Да и кабанихи среди свекровей и тещ тоже не перевелись. Но все же я верю, что счастье человека в его руках и его обязательно ждет высокая любовь, если он ее заслуживает. Кто виноват в гибели Катерины?
Я думаю, что виновато все «темное царство», которое губит, душит в людях все человеческое, убивает естественные порывы и стремления. Но Катерина не могла смириться с этим и превратиться в бездушное существо. С детства привыкла она к свободе, с детства жила без притеснений. И в этих условиях сформировались у Катерины естественные для такой обстановки черты характера: доброта и сила воли, мечтательность и решительность в поступках, любовь к жизни, ко всему прекрасному, светлому, высокому и в то же время гордость и чувство собственного достоинства. Катерина говорит Варваре: «Такая уж я зародилась горячая! Я еще лет шести была, не больше, так что сделала! Обидели меня чем-то дома, а дело было к вечеру, уж темно — я выбежала на Волгу, села в лодку, да и отпихнула ее от берега. На другое утро уж нашли, верст за десять». И вот Катерина попадает совсем в другой мир, где все основано на страхе, зависти, на слепом авторитете силы, на произволе старших. Здесь никому не нужна нежность, искренность Катерины, от нее требуется лишь покорность и послушание.
В этом мире и к людям отношение отличное от того, к какому привыкла Катерина. Здесь к окружающим относятся в зависимости от их положения в обществе, состояния, происхождения. Кулигин рассказывает Борису о взаимоотношениях купцов: «Торговлю друг у друга подрывают, и не столько из корысти, сколько из зависти. Враждуют друг на друга, залучают в свои высокие хоромы пьяных приказных. А те им, за малую благостыню, на гербовых листах злостные кляузы строчат на ближних». Мещан здесь вообще за людей не считают. Это хорошо видно в диалоге Кулигина и Дикого. Вот реплика Дикого: «Что я тебе — равный, что ли? Так прямо с рылом-то и лезет разговаривать… Для других ты честный человек, а для меня разбойник, вот и все… Так и знай, что ты червяк. Захочу — помилую, захочу — раздавлю», Поэтому неудивительно, что Катерина своей натурой, светлым миром своих чувств не смогла смириться с «темным царством».
Добролюбов писал: «Живет она очень мирно и готова всему подчиниться, что только не противно ее натуре… Но признавая и уважая стремления других, она требует того же уважения к себе, и всякое насилие, всякое стеснение возмущает ее кровно, глубоко. Она терпит до тех пор, пока не заговорит в ней какой-нибудь интерес, особенно близкий ее сердцу, пока не оскорблено в ней будет такое требование ее натуры, без удовлетворения которого она не может оставаться спокойною». И такое требование у Катерины появилось. Она встретила человека, который, как ей казалось, достоин ее любви. Эта любовь озарила ее жизнь, разбудила заложенное с детства стремление к счастью, добру, красоте, воле. И Катерина, испытав, что такое настоящее счастье, отчетливо увидела, насколько безотрадна ее жизнь в доме Кабанихи, и поняла, что уже не сможет вернуться к этой жизни. В разговоре с Варварой она сама признается в этом: «Если я хоть раз с ним увижусь, - говорит она, - я убегу из дому, я не пойду домой ни за что на свете! Но Катерина не хотела и не могла этого делать. Был ли у Катерины другой выход из сложившейся ситуации? Катерина была готова уехать с Борисом.
Ее не пугает далекая Сибирь, трудный путь. Она просит Бориса взять ее с собой, но получает отказ. Борис слаб, зависим, он не может оградить Катерину от гнева Кабанихи. Тем более не способен защитить ее Тихон, который вообще ни шагу не ступит вопреки воле маменьки. Итак, путь к вольной жизни, к счастью обрезан. Домой идти? Нет, мне что домой, что в могилу — все - равно», - говорит Катерина в своем последнем монологе.
Монолог Кулигина "Жестокие нравы" 2. Послушайте монологи в исполнении юных чтецов: Монолог Кулигина "Жестокие нравы, сударь" Монолог Кулигина "Жестокие нравы, сударь" 1. Текст для заучивания наизусть: Жестокие нравы, сударь, в нашем городе, жестокие! В мещанстве, сударь, вы ничего, кроме грубости да бедности нагольной, не увидите. И никогда нам, сударь, не выбиться из этой коры! Потому что честным трудом никогда не заработать нам больше насущного хлеба. А у кого деньги, сударь, тот старается бедного закабалить, чтобы на его труды даровые еще больше денег наживать. Знаете, что ваш дядюшка, Савел Прокофьич, городничему отвечал? К городничему мужички пришли жаловаться, что он ни одного из них путем не разочтет. Городничий и стал ему говорить: «Послушай, говорит, Савел Прокофьич, рассчитывай ты мужиков хорошенько!
Монолог катерины перед смертью из пьесы "Гроза" не могу найти , (10 пунктов за решение)?
Монолог Катерины из Грозы (исполнитель: Барти). Катерина (одна). Таким образом, монолог Катерины из «Грозы» раскрывает многоуровневую тему власти, страсти и ничтожества. Русская литература. Монолог Катерины "Куда теперь?" №148620678 - Монолог Катерины из пьесы «Гроза» — Alina Maslennikova. Популярный монолог Катерины из произведения Островского "Гроза".
Монолог Катерины «Отчего люди не летают так, как птицы» (Такая ли я была) из пьесы Гроза Островског
проходящие мимо второстепенные герои своими репликами о неотвратимости наказания и о том, что «эта гроза даром не пройдёт», усиливают страх перед грозой и готовят, предсказывают беду; эту беду предчувствует и Катерина. Монолог Катерины из Грозы (пробы в Netflix Анна К). Задуя чёлку на левую сторону, Кр-расоту пытаюсь выставить: Как хорошо без тёток и брехни С монологами гастролировать!
Кульминация развития конфликта. Сцена признания Катерины. Анализ эпизода
Островского «Гроза» можно считать своеобразной энциклопедией православной жизни. Что такое грех? Как понимать страх Божий? Как объяснить, что такое «лукавый смущал» или «гиена огненная»? Все эти вопросы возникают в процессе прочтения пьесы. Пьеса «Гроза» показывает кризис нравственных устоев тогдашнего общества, в котором старшее поколение утрачивало понимание этических норм морали. Островский сумел почувствовать приближающуюся катастрофу. На уроке по пьесе Островского «Гроза» рассматривается через православный аспект причина трагедии главной героини. Вместе с учащимися мы прослеживаем душевную травму Катерины с момента ее рассказа о жизни в доме матери. Отмечают ребята не только поэтичность героини, её мечтательность, но и гордыню, присущую Катерине.
Учащиеся замечают, что и молитва Катерины не всегда была глубокой, а поверхностной. В монологе героини о доме преобладают представления о народной христианской религиозности, которые и являются общим фоном действия практически для всех без исключения персонажей этого произведения. Так, в девичестве «до смерти я любила в церковь ходить! Точно, как все это в одну секунду было. Главное событие пьесы — измену Катерины — не только Марфа Кабанова, но и сама Катерина воспринимают в качестве греха, требующего покаяния которое состоялось и наказания. Без раскаяния Катерина в шестом явлении хочет, но не может молиться: она, согласно ремарке автора, «подходит к стене и опускается на колени, потом быстро вскакивает: — Ах! Языком лепечу слова, а на уме совсем не то: точно мне лукавый в уши шепчет, да все про такие дела нехорошие». Анализируя суету свидания, мы с учениками наблюдаем за душевными муками порядочной, чистой женщины, не устоявшей перед искушением. Результатом работы над драмой «Гроза» стало сочинение.
Одна из учениц пишет: «Мне страшно было читать признание героини. Человек не спасает душу, а продолжает губить. Отсюда — один шаг до последней погибели — самоубийства. Когда-то Катерина хотела взлететь до неба, жалея, «… отчего люди не летают так, как птицы»?.. Своим грехом она сама обрезает себе крылья и летит в смертельном полете, но не к Богу, не к небу, а в обрыв, в пропасть преисподнюю. Да, люди, действительно свободны в своем выборе. Ведь перед Богом каждый отвечает за себя сам». При изучении романа Ф. Достоевского «Преступление и наказание» необходимо знать притчу о воскресении Лазаря, которая помогает учащимся осознать идейный смысл произведения, понять, в чем преступление и наказание Раскольникова, какие евангельские заповеди нарушают герои романа.
Накануне рокового дня главному герою приснился сон — крик его растревоженной совести. Он увидел себя семилетним мальчиком. Он велел их чтить и любить, они будущее человечество…» — эти слова произносит Раскольников в первом разговоре с Соней после чтения ею Евангелия. Последствия властолюбия и индивидуализма столь глобальны, что писатель для проведения своей мысли обращается к текстам Священного Писания. Достоевский тщательно и подробно анализирует душевное состояние героя. Ребята говорят о том, что создается впечатление, что писатель материализовал страдания Раскольникова. Нравственные и физические муки свидетельствуют о том, что помраченная грехом человеческая природа хочет вернуть свое первоначальное состояние, воссоединиться с Творцом, от которого она отпала. Рассматривая повесть Н. Лескова «Очарованный странник», отмечаем с ребятами особенности характера главного героя Ивана Флягина.
Говорим о том, что одиночество героя не безусловно: это странник не простой, но «очарованный». В «очарованности» Ивана скрыт существенный смысл. От рождения герой принадлежит не только самому себе. Это обещанный Богу ребенок. О своей предназначенности Иван не забывает ни на минуту. Мать вымолила сына у Бога и, родив его, умерла. В душе Флягина заложен изначально некий «генетический» код, в пределах которого осуществляется свобода действий и поступков героя. Жизнь Ивана выстраивается по известному христианскому канону, заключенному в молитве «О плавающих и путешествующих, в недугах страждущих и плененных». По образу жизни своей это странник беглый, гонимый, ни к чему земному, материальному в этой жизни не прикипевший.
Он прошел через жестокое пленение, через страшные русские недуги и, избавившись «от всякия скорби, гнева и нужды», обратил свою жизнь на служение Богу и народу. По художественному заданию повести, за очарованным странником стоит вся Россия, национальный облик которой определен её православно-христианской верой. Евангельские мотивы мы находим и в романе Б. Пастернака «Доктор Живаго». Идея Преображения — одна из коренных идей православия. В жизни Христа был день, когда он с учениками взошел на гору Фавор и «преобразился перед ними: Его лицо просияло, как солнце, одежды сделались белыми, как свет». Сын Человеческий «открыл своим ученикам свою божественную сущность, то, что он «Сын Бога Живаго». По стихам Юрия Живаго, которые Б. Пастернак поместил в конце романа, мы знаем, что означает этот день «Шестое августа по старому стилю».
Это очевидная подсказка для нас, кто же такой доктор Живаго, откуда взялась его странная фамилия и что стоит за его гамлетовской нерешительностью.
Так страшно в потемках! Шум какой-то сделается, и поют, точно кого хоронят; только так тихо, чуть слышно, далеко, далеко от меня… Свету-то так рада сделаешься! А вставать не хочется, опять те же люди, те же разговоры, та же мука. Зачем они так смотрят на меня? Отчего это нынче не убивают? Зачем так сделали? Прежде, говорят, убивали.
Взяли бы да и бросили меня в Волгу; я бы рада была. Да уж измучилась я! Долго ль еще мне мучиться!.. Для чего мне теперь жить, ну для чего? Ничего мне не надо, ничего мне не мило, и свет Божий не мил! Ты ее кличешь, а она не приходит. Что ни увижу, что ни услышу, только тут показывая на сердце больно. Еще кабы с ним жить, может быть, радость бы какую-нибудь я и видела… Что ж: уж все равно, уж душу свою я ведь погубила.
Как мне по нем скучно! Ах, как мне по нем скучно! Уж коли не увижу я тебя, так хоть услышь ты меня издали! Ветры буйные, перенесите вы ему мою печаль-тоску! Батюшки, скучно мне, скучно! Подходит к берегу и громко, во весь голос. Радость моя, жизнь моя, душа моя, люблю тебя! Входит Борис.
Катерина и Борис. Борис не видя Катерины. Боже мой! Ведь это ее голос! Где же она? Катерина подбегает к нему и падает на шею. Увидела-таки я тебя! Плачет на груди у него.
Ну, вот и поплакали вместе, привел Бог. Ты не забыл меня? Как забыть, что ты! Ах, нет, не то, не то! Ты не сердишься? За что мне сердиться? Ну, прости меня! Не хотела я тебе зла сделать; да в себе не вольна была.
Что говорила, что делала, себя не помнила.
Каждый день ко мне с жалобой ходят! Много у меня в год-то народу перебывает; вы то поймите: недоплачу я им по какой-нибудь копейке на человека, а у меня из этого тысячи составляются, так оно мне и хорошо! А между собой-то, сударь, как живут! Торговлю друг у друга подрывают, и не столько из корысти, сколько из зависти.
Враждуют друг на друга; залучают в свои высокие-то хоромы пьяных приказных, таких, сударь, приказных, что и виду-то человеческого на нем нет, обличье-то человеческое истеряно. А те им, за малую благостыню, на гербовых листах злостные кляузы строчат на ближних. И начнется у них, сударь, суд да дело, и несть конца мучениям. Судятся-судятся здесь, да в губернию поедут, а там уж их и ждут да от радости руками плещут. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается; водят их, водят, волочат их, волочат; а они еще и рады этому волоченью, того только им и надобно.
Я было хотел все это стихами изобразить... Бульвар сделали, а не гуляют. Гуляют только по праздникам, и то один вид делают, что гуляют, а сами ходят туда наряды показывать. Только пьяного приказного и встретишь, из трактира домой плетется. Бедным гулять, сударь, некогда, у них день и ночь забота.
И спят-то всего часа три в сутки. А богатые-то что делают? Ну, что бы, кажется, им не гулять, не дышать свежим воздухом? Так нет. У всех давно ворота, сударь, заперты и собаки спущены.
Вы думаете, они дело делают, либо богу молятся? Нет, сударь! И не от воров они запираются, а чтоб люди не видали, как они своих домашних едят поедом да семью тиранят. И что слез льется за этими запорами, невидимых и неслышимых! Да что вам говорить, сударь!
Then for vespers , and again in the evening stories yes singing. Such was good! Why, and we have the same thing. Yes, here everything seems out of bondage. And before his death, I loved to go to church! Exactly how this was one second. My mother said that everything happened, look at me , that to me is done. You know : a sunny day in the dome a light pole goes down , and in this post goes smoke , as if a cloud , and I see I used to like the angels in this column fly and sing. And what happened , girl, get up at night - we also have the lamps burning everywhere - yes somewhere in a corner and pray until the morning. Or early in the morning in the garden leave, the sun still rises , fall on his knees , praying and crying, and she did not know what to pray and what to pay ; so me and find me.
And what dreams I dreamed , Varvara , what dreams! Or Temple of the Golden , gardens or some unusual , and all sing the invisible voice, and cypress smell, and the mountains and the trees if not the same as usual, but as images are written. And then , if I fly , and fly through the air. And now the dream sometimes , but rarely, and not that.
Монолог Катерины А. Н. Островский Гроза.
И то мне представляется, что мне самое себе совестно сделается. Что со мной? Перед бедой перед какой-нибудь это! Ночью… не спится мне, все мерещится шепот какой-то: кто-то так ласково говорит со мной, точно голубь воркует. Уж не снятся мне… как прежде, райские деревья да горы, а точно меня кто-то обнимает так горячо-горячо и ведет меня куда-то, и я иду за ним, иду...
Она становится рабыней своих чувств, потеряв всякую самостоятельность и достоинство. Катерина понимает это, и ее монолог является искренним признанием в своей слабости и бессилии перед своими желаниями. Вместе с тем, монолог Катерины отражает ее стремление к освобождению от власти и страсти. Она осознает, что единственный путь к счастью — это принять свою ничтожность и отпустить все страсти и желания. Она понимает, что подлинная сила и свобода заключаются в способности держать свои чувства на поводке и не давать им править своей жизнью. Таким образом, монолог Катерины из «Грозы» раскрывает многоуровневую тему власти, страсти и ничтожества. Он показывает, как эти понятия взаимосвязаны и влияют на человеческую судьбу. Откровенность и искренность Катерины в ее самопознании отражает внутренний мир каждого из нас, и позволяет нам задуматься о собственных страстях и искать истину и свободу внутри себя. Власть и зависимость: вечная борьба человека В пьесе отчетливо показывается, как власть может постепенно превратиться в зависимость. Катерина, будучи молодой и красивой женщиной, сначала обладает свободой и независимостью. Однако, по мере того, как она вступает в законный брак с богатым купцом, она постепенно оказывается под его контролем. Факторы власти и зависимости Проявления в пьесе «Гроза» Финансовая зависимость Катерина зависит от денег, которые ей предоставляет ее муж, а потому вынуждена смиряться с его жестокостью и угнетением.
Итак, Катерина - молодая девушка, познавшая радость замужества и вместе с тем нападки со стороны родственников супруга, точнее его своевольной матери Марфы Игнатьевны. В пьесе много монологов Катерины? О чем же они? В них - все душевные переживания молодой девушки. Автор приводит их неспроста, монологи помогают раскрыть характер героини, ярче представить ее образ. В начале драмы перед нами предстает молодая замужняя женщина, которая смирилась со своим положением, подстроилась под тот уклад, который царит в семье свекрови Кабанихи, по крайней мере, внешне это выглядит так. Катерина даже не пытается возражать против упреков, которыми изо дня в день осыпает ее Марфа Игнатьевна. Из монолога, представленного в первом действии пьесы, мы узнаем о жизни героини в родительском доме. Девушка характеризует свой характер прилагательным «горячий», давая понять, что решительна и своенравна.
Какими чертами характера обладает Ловчий из басни "Волк на псарне" И? Nabiva 27 апр. Elens99 27 апр. Если нужна ну очень короткая, в двух словах, то вот : Родился 31 мая 1892 года в Москве. Отец — Георгий Максимович Паустовский 1852—1912 , железнодорожник. Мать — Мария Григорьевна Высочанская 1858—1934. В 1904 году поступил в Перву.. ЕвгенияЗюзина 27 апр. Kavalery 27 апр. Mehmanmammadov62 27 апр.