Новости шурик из кавказской пленницы

Никулин заработал в «Кавказской пленнице» 24 бутылки, Моргунов — 18, а Вицин заработал лишь одну бутылку. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропускать фильмы: @MosfilmRuOfficial Студент Шурик приезжает в одну из маленьких горных республик, чтобы изучать обычаи. Комедия 1966 года «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика» заняла 1-е место по кассовым сборам в первый год проката. Конечно, когда столкнулся с ремейком "Кавказской пленницы", мне стало плохо возле микрофона. Ранее рассказывал, что актриса Наталья Варлей получила за роль в фильме «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика» Леонида Гайдая 12 средних советских зарплат.

Главный Шурик отечественного кино: 22 августа 1999 года не стало Александра Демьяненко

Александр Демьяненко в роли Шурика в фильме Леонида Гайдая «Кавказская пленница». Основные съёмки знаменитого фильма Леонида Гайдая «Кавказская пленница» проходили в Крыму в районе Алушты. Пользователь Ахмед Израилевич Москалюк задал вопрос в категории Прочие юридические вопросы и получил на него 3 ответа. Для жителей города "Кавказская пленница" в буквальном смысле народное кино. Телепрограмма: Звездная роль Шурика из «Кавказской пленницы» приблизила смерть Демьяненко.

Почему Нина и Шурик все-таки расстались в конце «Кавказской пленницы»

А далее идет та самая отсылка к "Кавказской пленнице" и мы начинаем подозревать, что это были Шурик и Нина спустя много лет. Ровно 85 лет назад родился актер, сыгравший Шурика из «Кавказской пленницы». Роль народного любимца Шурика стала для него роковой и принесла немало страданий.

«Кавказская пленница» — 55 лет «смехотворному» шедевру Гайдая

Демьяненко так и не удалось реализоваться как глубокому разноплановому актеру, что стало для Александра Сергеевича огромной жизненной трагедией. Александр Демьяненко в детстве с мамой Отец был творческим и энергичным человеком, после окончания института несколько лет проработал в московском театральном агитационном коллективе «Синяя блуза», а в конце 20-х перебрался в Свердловск. Здесь он устроился в труппу местного оперного театра, преподавал академический вокал и актерское мастерство в консерватории, занимался организацией культмассовых мероприятий. Демьяненко-старшего можно увидеть в картине Глеба Панфилова «Начало». Сергей Петрович пользовался большим успехом у женщин, и они отвечали ему взаимностью. А вот семьянин из него был никудышний — едва маленькому Саше исполнилось полгода, Демьяненко-старший ушел к другой женщине, с которой создал новую семью. Во втором браке родились сын Владимир известный пианист, возглавлял Свердловскую филармонию, тридцать лет проработал в коллективе Юрия Башмета и дочь Надежда. Но и в этой семье Сергей Петрович задержался недолго — спустя несколько лет он вернулся к первой жене и попытался восстановить былые отношения. Вскоре у Саши появились две родные сестры — Наталья и Татьяна. Все пятеро детей Сергея Петровича крепко сдружились и близко общались на протяжении всей жизни.

А их ветреный отец снова упорхнул к очередной женщине, с которой прожил до конца своих дней. Александр Демьяненко с сестрами По характеру Саша пошел в маму — немногословную, застенчивую женщину, старавшуюся не привлекать к себе лишнего внимания. И, возможно, он никогда не стал бы актером, если бы отец не заразил его любовью к театру. В детстве мальчик часто бывал за кулисами, присутствовал на спектаклях и даже сам однажды вышел на сцену. В опере «Тоска» он сыграл отрока, который сопровождал кардинала и звонил в колокольчик. Правда, юный артист так переволновался, что даже не заметил, когда сцена закончилась, и продолжал отчаянно звонить на потеху развеселившейся публики. Александр Демьяненко в школьные годы Сергей Петрович часто привлекал сына к культмассовым мероприятиям, которые организовывал для города. Александр освоил игру на фортепиано в музыкальной школе, а в старших классах записался в драмкружок и стал готовиться к поступлению в театральный институт. В 1954 году в поисках молодых талантов в Свердловск приехали представители знаменитого МХАТа и организовали прослушивание для выпускников уральских школ.

Демьяненко тоже участвовал в собеседовании, но сильно переволновался и не прошел по конкурсу. Из-за этой неудачной попытки юноша решил, что актерская профессия не для него и поступил в Свердловский юридический институт. Но проучившись полгода, отчаянно заскучал и за компанию с приятелями из драмкружка все же отправился покорять столицу. Александр Демьяненко в юности Александр пробовал поступать сразу в несколько московских театральных вузов, и к своему немалому удивлению, успешно сдал экзамены сразу в два из них — Щепкинское училище и ГИТИС. Первые роли Учился Демьяненко неплохо, но часто прогуливал и срывался в Свердловск, где осталась его любимая девушка Марина. Через год она окончила школу и поступила на театроведческий факультет Ленинградского института театра, музыки и кинематографии. Расстояние между влюбленными значительно сократилось, но они по-прежнему жили на два города и вынуждены были пропускать занятия. Иосиф Раевский обычно строго карал студентов за такие вещи, однако для Демьяненко, своего любимого ученика, делал поблажки. Но через три года сделал свой окончательный выбор в пользу кинематографа, где его карьера складывалась более успешно, чем на театральных подмостках.

Александр прекрасно справился с поставленной задачей, ведь ему пришлось сыграть практически самого себя — застенчивого, интеллигентного юношу, ставшего жертвой Гражданской войны.

Если что не так — все вопросы к режиссеру смеется. Это кризис нашей комедии сказывается или вам просто неинтересно? Ну а то, что в кино не снимаюсь, так и зовут нечасто. Если приглашают и мне это подходит — я иду, вот и всё.

Но сказать, что закидывают серьезными предложениями, не могу. Кризис это или нет — не знаю. Какие планы на будущий театральный сезон? Очень многое необходимо сделать до апреля 2015 года, когда здание театра будет закрыто до конца года на реконструкцию. Я человек суеверный, поэтому боюсь что-то анонсировать заранее.

Могу рассказать, что мы совместно с «Первым каналом» запускаем большой телевизионный проект, приуроченный к юбилею, — с осени на протяжении 10 недель на канале будут выходить двухчасовые шоу, состоящие из лучших номеров и реприз театра за всю историю.

Александр Демьяненко с сестрами По характеру Саша пошел в маму — немногословную, застенчивую женщину, старавшуюся не привлекать к себе лишнего внимания. И, возможно, он никогда не стал бы актером, если бы отец не заразил его любовью к театру.

В детстве мальчик часто бывал за кулисами, присутствовал на спектаклях и даже сам однажды вышел на сцену. В опере «Тоска» он сыграл отрока, который сопровождал кардинала и звонил в колокольчик. Правда, юный артист так переволновался, что даже не заметил, когда сцена закончилась, и продолжал отчаянно звонить на потеху развеселившейся публики.

Александр Демьяненко в школьные годы Сергей Петрович часто привлекал сына к культмассовым мероприятиям, которые организовывал для города. Александр освоил игру на фортепиано в музыкальной школе, а в старших классах записался в драмкружок и стал готовиться к поступлению в театральный институт. В 1954 году в поисках молодых талантов в Свердловск приехали представители знаменитого МХАТа и организовали прослушивание для выпускников уральских школ.

Демьяненко тоже участвовал в собеседовании, но сильно переволновался и не прошел по конкурсу. Из-за этой неудачной попытки юноша решил, что актерская профессия не для него и поступил в Свердловский юридический институт. Но проучившись полгода, отчаянно заскучал и за компанию с приятелями из драмкружка все же отправился покорять столицу.

Александр Демьяненко в юности Александр пробовал поступать сразу в несколько московских театральных вузов, и к своему немалому удивлению, успешно сдал экзамены сразу в два из них — Щепкинское училище и ГИТИС. Первые роли Учился Демьяненко неплохо, но часто прогуливал и срывался в Свердловск, где осталась его любимая девушка Марина. Через год она окончила школу и поступила на театроведческий факультет Ленинградского института театра, музыки и кинематографии.

Расстояние между влюбленными значительно сократилось, но они по-прежнему жили на два города и вынуждены были пропускать занятия. Иосиф Раевский обычно строго карал студентов за такие вещи, однако для Демьяненко, своего любимого ученика, делал поблажки. Но через три года сделал свой окончательный выбор в пользу кинематографа, где его карьера складывалась более успешно, чем на театральных подмостках.

Александр прекрасно справился с поставленной задачей, ведь ему пришлось сыграть практически самого себя — застенчивого, интеллигентного юношу, ставшего жертвой Гражданской войны. Он перевоплотился в младшего лейтенанта Ивлева, которому поручили сопровождать в госпиталь беременную немку, обнаруженную советскими солдатами под развалинами разрушенного Берлина. В отличие от их первого совместного фильма, в этой ленте персонаж Демьяненко оказался в самом центре событий.

Из неопытного самоуверенного юнца к финалу он превратился в смелого благородного мужчину, способного на самоотверженные поступки. Столичный бухгалтер-интеллигент, попавший в сложные условия таежной стройки, открывает для себя совершенно иной мир, в котором, несмотря на суровые нравы, есть место настоящей любви, дружбе и взаимовыручке. На съемках картины «Карьера Димы Горина» 1962 Александр познакомился с Владимиром Высоцким , которому по сюжету даже вынужден был набить лицо.

Александр Демьяненко в роли Димы Горина В 1962 году Демьяненко ушел из театра Маяковского и перебрался из Москвы в Ленинград, где от киностудии «Ленфильм» ему пообещали квартиру. Для него жилищный вопрос стоял очень остро — он недавно женился и вынужден был ютиться с молодой супругой по съемным углам. Директор студии Киселев сдержал свое слово — после съемок в картине «Порожний рейс» 1962 актеру выделили квартиру, и молодой провинциал получил ленинградскую прописку.

На съемках фильма «Порожний рейс» Шурик из фильмов Гайдая Актер несколько лет не появлялся в Москве, поэтому когда начались первые пробы на главную роль в новый фильм Леонида Гайдая , о нем поначалу даже не вспомнили. Прочитав сценарий будущей комедии с рабочим названием «Несерьезные истории», Демьяненко дал свое согласие на съемки, еще не понимая, как эта роль изменит всю его жизнь. Для роли Шурика Демьяненко перекрасили в блондина Гайдай был счастлив, что наконец-то нашел походящего актера, и незамедлительно приступил к съемкам.

Вот и сейчас смотрю на его любимые часы с кукушкой — он под них всегда засыпал, а я не могу… Но рука не поднимается убрать. Сейчас ему могло бы быть 83 года. Дядя Саша о смерти никогда не думал: хотел продолжать карьеру, и многие от него этого ждали", - рассказала Неволина.

Хоронить Шурика из "Операции Ы" пришел чуть ли не весь Петербург. Благодарные зрители решили попрощаться с актером. Когда мы ехали на кладбище через Троицкий мост, огромное количество людей стояло по бокам проспекта.

На кладбище было такое количество народу, что просто не пройти. Поэтому я двух сестер дяди Саши схватила за руки и сама подвела к гробу.

Шурик из нашего двора

В пробах участвовали более 40 актеров, и никто из них не впечатлил Гайдая. Своего героя он во многом списал с самого себя в молодости, интеллигентного растяпы, постоянно попадающего в курьезные ситуации. Выбор был удивительно точным, ведь попадание Демьяненко в образ получилось стопроцентным. Актер говорил: «Мне не пришлось играть Шурика, просто существовал в предлагаемых обстоятельствах». Эти манипуляции с его внешностью происходили так часто, что на его коже появились волдыри от бесконечных окрашиваний, он чудом не облысел.

Однако это были не самые большие сложности, с которыми столкнулся актер. После съемок на него обрушилась такая популярность, что он не мог выйти на улицу — каждый норовил подойти к артисту, хлопнуть его по плечу и спросить: «Шурик, водку будешь? Его настоящего имени уже никто не помнил, все отождествляли актера с его героем, и Демьяненко это очень раздражало и доводило до депрессии. Будучи по своей природе человеком замкнутым и скромным, он не переносил панибратства, тяготился повышенным вниманием к своей персоне и старался все свободное время проводить подальше от всех, на даче под Петербургом, где много читал и слушал любимую классическую музыку, а по улицам города ходил только в черных очках.

Это породило слухи о его звездной болезни, многие ошибочно считали его слишком высокомерным и заносчивым. После «Операции «Ы» и «Кавказской пленницы» ему предлагали много ролей, но они, как правило, были малозаметными эпизодами. Актер блестяще справлялся с другими амплуа, очень яркий образ приказчика Ильи Сохатых создал в «Угрюм-реке», но его следующей творческой вершиной стал все тот же Шурик у Гайдая, инженер-изобретатель в фильме «Иван Васильевич меняет профессию». А потом история снова повторилась: до середины 1980-х гг.

Демьяненко продолжал сниматься, но значимых ролей ему не предлагали.

В историю советского кинематографа картина вошла как самая кассовая — ее посмотрели 76 миллионов зрителей. Как и в случае с «Операцией «Ы», фильм с Натальей Варлей был разобран на цитаты, а его персонажи стали всенародными любимцами. Александр Демьяненко и Наталья Варлей Но для Демьяненко этот фантастический успех неожиданно стал крахом дальнейшей карьеры. Актера перестали приглашать в другие проекты — режиссеры попросту боялись, что зрители будут по-прежнему ассоциировать его с Шуриком. Александру Сергеевичу предлагали только эпизоды, а он мечтал о серьезной роли, которая заставит зрителей посмотреть на него другими глазами. Те роли оказались в забвении, зато все помнят Шурика, где я как актер не сделал ничего не то чтобы сверхъестественного, а просто ничего серьезного... Потребовался Гайдаю светлый герой — он пригласил меня. И в 1969 году такая возможность представилась — Демьяненко сыграл приказчика Илью Сохатых в киноэпопее «Угрюм-река». Он был очень доволен своей работой, но больше таких глубоких драматических ролей в его творческой биографии не случилось.

В процессе работы над сценарием родилась идея снова использовать образ Шурика, сделав из смешного и нелепого студента изобретателя Александра Сергеевича Тимофеева. Демьяненко без особого восторга принял это предложение, но выбирать уже не приходилось — все ж лучше, чем сидеть без работы. Гайдай видел, что происходит с актером, и в какой-то степени чувствовал свою вину в сложившейся ситуации. Он решил, что «Иван Васильевич» поставит финальную точку в затянувшейся эпопее с Шуриком и станет ее логическим завершением. На съемках фильма «Иван Васильевич меняет профессию» Картина уже традиционно стала лидером проката — за год ее посмотрели больше 60 миллионов зрителей. Это было последнее триумфальное появление Демьяненко на большом экране — с тех пор он мелькал только на второстепенных ролях и в эпизодах, хотя снимался довольно много. Жизнь после Шурика В 1983 году актер появился в приключенческой комедии «Зеленый фургон», где сыграл трогательного интеллигента Шестакова, принявшего идеалы революции и вступившего в народную милицию. Компанию актеру составили Борислав Брондуков и Дмитрий Харатьян , для которого Володя Патрикеев стал первой главной ролью. Изначально режиссером картины должен был стать Владимир Высоцкий, но преждевременная смерть барда не дала реализоваться этим планам. Александр Демьяненко в фильме «Зеленый фургон» Роль Шестакова на какое-то время смогла вывести Александра из депрессии, но «клеймо» Шурика по-прежнему висело над ним тяжким бременем.

И раньше-то не особо общительный Демьяненко стал асоциалом и затворником, а свои душевные терзания пытался заглушить алкоголем. От полного отчаяния его спасла работа на телевидении — актер был непревзойденным мастером дубляжа, что дало ему возможность удержаться на плаву в лихие 90-е годы. После падения «железного занавеса» в страну хлынул огромный поток зарубежной кинопродукции. Александр Демьяненко. Я вам не Шурик! Демьяненко озвучивал и отечественные ленты — долгие годы зрители восхищались бархатным тембром Донатаса Баниониса, Юозаса Будрайтиса и других прибалтийских актеров, даже не догадываясь, что за них говорит Демьяненко. В конце 80-х он, жалевший, что в свое время оставил театр ради кинематографа, вновь вернулся на театральные подмостки — режиссер Юрий Аксенов поставил в Театре комедии спектакль «Уик-энд с убийством» и пригласил актера на роль сыщика Джуда Вессона. В конце 80-х Демьяненко вернулся в театр В 1995 году в театр пришла новый худрук Татьяна Казакова, решившая «омолодить» труппу театра, и безжалостно указала на дверь Александру Демьяненко, Игорю Дмитриеву , Петру Вельяминову и другим актерам пенсионного возраста. Для Демьяненко это был очередной удар — он год не мог прийти в себя, пока Юрий Томашевский не пригласил его в свой «Театр комедиантов». Там он стал партнером Зинаиды Шарко в спектакле «Владимирская площадь», а незадолго до смерти был приглашен на роль царя Креона в «Антигоне» Ануя.

Что это, как не попытка убийства? А попытку преступления, как уже упоминалось выше, УК 1960 года приравнивал к самому преступлению. Таким образом, герою Никулина грозит статья 103 «Умышленное убийство». Наказание по ней — срок от 3 до 10 лет. Итог: Бывалому и Трусу суд — «самый гуманный суд в мире» — мог назначить наказание в виде лишения свободы сроком до 2 лет, а Балбесу за его фокус с маслом — до 10 лет. В сцене судебного заседания на скамье подсудимых находятся помимо троицы еще Саахов и Джабраил. Но, как выясняется при изучении старого УК, под суд могли быть отданы и другие персонажи комедии: Шурик, Эдик и даже красавица Нина. А ее-то, бедняжку-пленницу, за что?

За участие в проведении акта возмездия, который был устроен ее спасителями, чтобы проучить Саахова. Вспомните этот эпизод: несостоявшийся жених вечером садится у себя дома смотреть телевизор, но вдруг появляются зловещие фигуры с угрозой наказать его «по древнему закону гор». Саахова запугивают ружьем и кинжалом, а когда он пытается спастись, выпрыгнув в окно, раздается выстрел. Кроме того, Эдик угодил зарядом соли Саахову в пятую точку, следствием чего стала ситуация, прокомментированная героем Никулина: «Гражданин судья, а он не может сесть». За это шоферу «санитарки» грозит обвинение еще и по другой статье. Умышленное легкое телесное повреждение или побои». И еще о Нине. Ей могли инкриминировать с подачи Саахова «умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества, причинившее значительный ущерб».

Ведь девушка, оказавшись запертой в доме состоятельного чиновника, расколотила сервиз — «12 персон, 96 предметов». А это статья 149, по которой предусмотрен срок до 5 лет. Хотя с учетом всех обстоятельств дела вряд ли судья вынес бы столь суровый приговор. В перечень обвинений Шурику добавляется статья 186 «Побег из лечебно-трудового профилактория». Помните, как он ловко организовал свой перелет через высокую стену? За такой акробатический номер ему грозило лишение свободы на срок до одного года. Шурик и Эдик, пытаясь нелегальным способом освободить похищенную Нину, приехали в загородный дом, где девушку сторожила троица, под видом медиков на санитарной машине. А это уголовно наказуемо.

По ней парням грозили исправительные работы на срок до одного года. Короче говоря, финал у этого фильма вполне мог быть вовсе не таким романтично-оптимистичным. Хулиганы и грабители В завершение вспомним о двух не гайдаевских фильмах, где снималось трио колоритных героев Никулина, Вицина и Моргунова. Их можно увидеть в паре эпизодов комедии «Дайте жалобную книгу» 1965 , которую снял Эльдар Рязанов. Правда, фирменные прозвища не упомянуты. Зато мы узнаем, чем официально занимаются эти мужчины. Оказывается, работают в универмаге. Герой Моргунова — его директор, герой Вицина — зав.

А в свободное время — опять нелады с законом. На сей раз «триумвират» решил отдохнуть в ресторане и там устроил потасовку с одним из посетителей, которого играет Олег Борисов. На экране показано, как с дебоширами пытается разобраться прибывший на место происшествия наряд милиции. Потом герой Борисова хоть и в слегка растерзанном виде, но благополучно уходит из ресторана. А что же зачинщики драки? Внося дополнение в сценарий, уточним: согласно Уголовному кодексу 1960 года их могли осудить по «хулиганке». Хулиганство, то есть умышленные действия, грубо нарушающие общественный порядок и выражающие явное неуважение к обществу, наказывается лишением свободы на срок до одного года, или исправительными работами на тот же срок, или штрафом…».

Так же съёмки проходили в окрестностях села Куйбышево в Бахчисарайском районе, на участке старого шоссе Алушта — Верхняя Кутузовка, в окрестностях Ялты и Ай-Петри. В фильме есть эпизод, где знаменитая троица попивает пиво. В этой сцене Вицину, как и двум другим его приятелям, надо было заниматься тем, что написано в сценарии, а именно: пить пиво. Но Вицин был убеждённый трезвенник. Пришлось пиво заменить на шиповник. Вицин осушил пять кружек. И тут девушка, наблюдавшая за съёмками, вдруг заметила: «Какое же это пиво! Пены-то нет! Будет как пена…» Вицин от этого варианта отказался и в шестом дубле решил выпить настоящего пива. Как говорится, искусство требует жертв. Потрясающей фантазией обладал Юрий Никулин. В одном из эпизодов Балбес лежит, вытянувшись на кровати, и чешет себе пятку. Многие думают, что этот трюк получился с помощью монтажа. На самом деле под одеялом был спрятан лилипут. Было это ещё в 1960-х. Никулин трюк запомнил и всё ждал случая, чтобы вставить его в комедию. Ещё один эпизод фильма. Шофёр Эдик делает Бывалому укол огромным шприцем. И снова автором идеи был Никулин, который принёс из цирка шприц «Жане». Снимали эпизод следующим образом. Камера брала крупный план Моргунова. Сзади между ног артиста поставили табуретку, убрали сиденье и положили вместо него подушку.

Почему Шурик и Нина расстались в конце "Кавказской пленницы"

Она понимает, что небезразлична парню, и позволяет себе легкий флирт — например, спеть парню песню и красиво станцевать для него на камне. А когда он целует ее, девушка явно не в восторге от такого поворота событий и реагирует пощечиной на подобную вольность. Все же, если бы ей нравился молодой человек, она бы вряд ли так сурово с ним поступила. Впрочем, и ложной надежды студентка влюбленному не дает. Возможно, все дело в том, что ее родина — Кавказ, и строгие родители могут быть против брака с иноземным гостем, поэтому Нина изначально не рассматривает Шурика как потенциального жениха. Вполне возможно, что пара поддерживала отношения на расстоянии, просто это осталось за кадром. А вообще у режиссера «Кавказской пленницы» Леонида Гайдая был ответ на этот вопрос: дело в том, что у картины должно было быть продолжение. Согласно сценарию второй части , Шурик возвращался на Кавказ, и они вместе с Ниной разоблачали Труса, Балбеса и Бывалого, которые прятались в горах и выдавали себя за снежных людей. Правда, позже от второй части решили отказаться.

Возможно, потому, что Юрий Никулин, исполнитель одной из главных ролей, усомнился в сценарии. Рекомендуем к прочтению и другие наши статьи:.

Этот союз оказался очень счастливым.

Настоящая слава нашла актера Демьяненко спустя несколько лет после его переезда. Режиссер Леонид Гайдай искал актера на главную роль в своем новом фильме. Он пересмотрел огромное количество актеров, но так ни на ком и не смог остановиться.

Мало кто знает, но на пробы к Гайдаю приходил даже Евгений Петросян. Попробоваться в знаменитую комедию юмористу предложил сам Леонид Гайдай, однако позже утвердил на эту роль Александра Демьяненко. В принципе, они были недалеко от истины.

Демьяненко и сам признавал, что они с Шуриком были чем-то похожи. Мы с Шуриком были похожи в отношении к жизни, к людям…». Картина Леонида Гайдая приковала к экранам миллионы российских зрителей.

Главному герою, вечно попадающему в смешные ситуации, подражали, цитировали его высказывания. Демьяненко считал, что они со своим героем похожи Источник: Кадр из фильма Большой радости от нового амплуа Демьяненко не испытывал. По своему характеру актер был нелюдим, с людьми сходился достаточно тяжело.

Он казался мне человеком неуправляемым, капризным, даже завистливым, с очень специфическим пониманием доброты. Не монтировались мы и с Моргуновым. С Никулиным и Вициным контакта тоже не получалось, потому что они гораздо старше, у них другие интересы, взгляд на актерство», — делился Демьяненко.

На съемках актеру сильно досталось. В картине его Шурик блондин. Демьяненко был брюнет, его постоянно, как только отрастали корни, красили.

На голове актера то и дело появлялись волдыри — краска для волос в то время была жуткого качества.

А что случилось летом на Кавказе это так, небольшое приключение, о котором наш герой даже внукам не расскажет. Есть и мнение, что Гайдай так подчеркнул суровые кавказские традиции. Нина ведь представительница некоего кавказского народа и замуж за иноземца ни за что не пойдет. Какая б не была просвещенная студентка-комсомолка. Строгий дядя Джебраил даже из-за решетки тем более все равно не позволит! Но на самом деле, все немного проще. Гайдаю по сюжету нужна была Нина на Кавказе, и отдельно от Шурика. Ибо затевалось масштабное продолжение «Кавказской пленницы». Во-первых, должна была получиться и вторая новелла, где Шурик и Нина вместе ловили б снежного человека, возможно в исполнении Юрия Никулина или всей троицы.

Но, к сожалению, в том стационаре, куда доставили Демьяненко, все нужные специалисты были в разъездах в тот момент. Дочь его супруги от первого брака Анжелика Неволина вспоминает, что сердце артиста еще за полтора года до гибели вызывало тревогу. Врачами был поставлен диагноз «стенокардия» и назначена плановая операция на первое сентября, когда нужный специалист должен был выйти из отпуска.

Все про места съемок фильма «Кавказская пленница»

В этот момент их замечает милиционер. Но Балбесу удается дописать «… дожественный фильм». Эта сцена была придумана Гайдаем и Никулиным, но советская цензура ее не оценила — пришлось убрать. Во время съемок актеры сами выполняли трюки. Здесь не обходилось без рисков для жизни. Одной из самых опасных в фильме стала сцена, в которой застегнутый в спальном мешке Шурик падает с обрыва и летит в горную речку. Ее снимали в три этапа, заранее все распланировав. Но кто-то из съемочной группы замешкался и Александра Демьяненко унесло течением бурной реки. Съемочная группа отреагировала оперативно и вытащила актера из воды. Зато эта случайная сцена вошла в финальный монтаж. Но для некоторых трюков было решено использовать дублеров.

Несмотря на то, что Варлей была цирковой артисткой, режиссер не решился позволить ей сигануть в воду со скалы. Для этого дела наняли мастера спорта по плаванию. Та прыгнула…и начала тонуть. Оказалось, что дублерша вовсе не умела плавать и все про себя выдумала - лишь бы сняться в кино. Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика 1966 : вся правда о съемках фильма Фото: Кадр из фильма Не только трюки давались некоторым актерам тяжело. Георгий Вицин был ярым противником алкоголя и отказался пить пиво. Вместо него актеру наливали отвар шиповника. Но тут кто-то из съемочной группы заметил, что в напитке в стакане Вицина должна быть характерная пенка, а ее нет. Пришлось все-таки согласиться на дубль с настоящим пивом. Вицин вообще был не только заядлым трезвенником, но и большим любителем йоги.

Герою Вицина светила бы статья 193 о ней он даже сам упомянул во время обсуждения предстоящей операции — «Угроза или насилие в отношении должностного лица или гражданина, выполняющего общественный долг». Наказание за это предусмотрено в виде лишения свободы на срок до 5 лет. Вот чем обернулась для Труса попытка при помощи платочка, смоченного хлороформом, «отключить» человека, который охраняет склад. Обвинение по 193-й статье грозило и Балбесу. Ведь он активно нападал на Шурика, пытавшегося его задержать. Да еще с применением холодного оружия — рапиры — в одном из эпизодов. Еще Трусу с Балбесом и «опекавшему» их Бывалому могли выдвинуть обвинения в связи с коммерческой деятельностью, показанной в начальных кадрах новеллы. Герой Никулина на рынке торгует самопальными леденцами-петушками, а его коллега — фигурками кошек и настенными ковриками кустарного производства. За такое в УК тоже было предусмотрено наказание: «Статья 162. Занятие запрещенными видами индивидуальной трудовой деятельности».

По совокупности «заслуг» каждый из троицы мог получить до 6 лет тюрьмы. Пятеро главных преступных персонажей из «Кавказской пленницы». Фото: Кадр из фильма Шурика — на нары Апофеозом противоправных действий «триумвирата» стала «Кавказская пленница». В этой комедии Трус, Балбес и Бывалый успели записать на свой счет немало криминальных подвигов. Часть из них — с подачи товарища Саахова и его водителя Джабраила, организаторов похищения студентки, комсомолки, спортсменки Нины. Эта сааховская затея, вокруг которой построен сюжет фильма, оказывается, подпадает под статьи УК РСФСР 1960 года, собранные в главе 11: «Преступления, составляющие пережитки местных обычаев». Принуждение женщины к вступлению в брак. Упомянутая «двушка» грозила и «Са-а… ах, какому жениху», и дяде Джабраилу, и трем «кунакам», и… неужели Шурику? В данном случае мы имеем классический случай, к которому применима статья 17 «Соучастие». Согласно формулировке это «умышленное совместное участие двух или более лиц в совершении преступления».

Далее уточняется: «Соучастниками преступления, наряду с исполнителями, признаются организаторы, подстрекатели и пособники». Понятно, что в «Кавказской пленнице» подстрекатель — Саахов, организатор — Джабраил, исполнители — ТББ, а Шурику досталась роль пособника, «лица, содействовавшего совершению преступления». В статье 17 есть важное дополнение: «Степень и характер участия каждого из соучастников в совершении преступления должны быть учтены судом при назначении наказания». Белобрысый собиратель фольклора не подозревал, что его втемную используют для противоправных действий. А когда узнал об этом, тут же попытался разоблачить похитителей. Поэтому в данном случае к нему может быть применена статья 38: «Обстоятельства, смягчающие ответственность». А также статья 43: «Назначение более мягкого наказания, чем предусмотрено законом». О Шурике и его «уголовных проделках» еще будет разговор впереди. А сейчас давайте вернемся к главе 11 УК. Уплата и принятие выкупа за невесту.

Уплата выкупа за невесту, произведенная женихом, наказывается исправительными работами на срок до одного года или общественным порицанием». Пришлось Саахову и Джабраилу отвечать в суде за холодильник «Розенлев» и 20 баранов, которых один другому отдал за Нину. Теперь возьмемся с помощью старого УК калькулировать груз преступлений, совершенных по ходу фильма героями Вицина, Никулина и Моргунова. Вот их «послужной список» в хронологическом порядке. Едва приехав в южные края, троица приступила к нелегальному досуговому бизнесу. Именно так можно расценить «сеанс одновременной игры», где за право сразиться с Балбесом в домино каждый участник заплатил 1 рубль при входе «кассиру» Трусу. По такой же таксе Бывалый обучал собравшуюся на танцплощадке публику модному тогда твисту. Это упомянутая выше статья 162 — до 2 лет. Нину похищали и насильно взаперти держали?

Интересный момент случился во время съемок одного из эпизодов. Все это видит через маленькое окошко, находящийся в кузове Дима Горин. По приезду на место герой Демьяненко немедленно набрасывается на Высоцкого с кулаками. Надо сказать, Владимир Высоцкий тогда был начинающим актером. Но Демьяненко все равно не мог заставить себя отвесить мощный хук будущему барду, необходимый по сценарию. Эпизод запомнился многим участникам съемок, в последующем рассказы очевидцев отличались в деталях. Но режиссера все равно что-то не устраивало. Врежь как следует — хватит дублей! Александр Демьяненко и Владимир Высоцкий.. В начале 60-х у Александра Демьяненко было еще несколько удачных ролей. Казалось, его амплуа, как серьезного актера, сложилось. Наибольшие сложности у легендарного режиссера случились с выбором главного героя. Около 50 человек пробовались на роль Владика Арькова так первоначально звали главного героя. Даже Евгений Петросян пробовался. После некоторых раздумий режиссер утвердил Валерия Носика. Но, видимо, этот выбор его так и не устроил. Надо сказать, хоть Демьяненко и отыграл уже несколько хороших ролей, но в поле зрения Леонида Иовича не попадал. Режиссер вызвал ленинградского актера и понял — главный герой найден и будет зваться он Шуриком. Но, ради роли, Александру пришлось обесцветить волосы и из брюнета стать блондином. Ну а Валерию Носику Гайдай дал роль незадачливого студента-картежника, с которой тот блестяще справился. Владимир Раутбарт и Валерий Носик. А Александр Демьяненко, что называется, после премьеры фильма проснулся знаменитым. С той поры и до конца жизни многочисленные поклонники ассоциировали актера лишь с Шуриком. Любопытно, что очаровательная Наталья Варлей притягивала всю мужскую часть съемочной группы кроме Александра Демьяненко. Тот, профессионально отыграв эпизод с красавицей, сразу же уходил в сторону. Наталья Варлей и Александр Демьяненко. Как вспоминала Нина Гребешкова, вдова великого режиссера, поначалу предполагали, что Демьяненко — кремень. А как же иначе, Крым, море, солнце, сама Варлей рядом, а ему и дела нет. Хоть и втайне, но оказывается актер во время съемок флиртовал с одной из симпатичных гримерш.

Артист вновь обрел популярность, но как будто снова благодаря комедиям Гайдая. Артист, которому тогда уже было за 50, всерьез обижался. Ну и идите к Шурику! Я — Александр Сергеевич Демьяненко", — говорил он. В 90-х годах у Демьяненко начались проблемы с сердцем. По настоянию врачей, артист готовился к операции, но так до нее и не дожил. Александр Сергеевич скончался на 63-м году жизни. Роль энергичной и непосредственной "студентки, комсомолки и просто красавицы" Нины превратила ее во всесоюзную любимицу. Чтобы не застрять в одном образе, потом Варлей резко сменила амплуа и сыграла ведьму-панночку в первом советском ужастике "Вий". Но все последующие роли Варлей были уже не такими яркими. Яркую актрису считали главной красоткой СССР. Вокруг Натальи всегда было множество поклонников, но ее личная жизнь складывалась непросто. В 20 лет она вышла замуж за свою первую любовь, режиссера Николая Бурляева, но брак быстро распался. Вторым супругом Варлей стал ее бывший однокурсник Владимир Тихонов. У пары родился сын Василий. Однако счастье снова оказалось недолгим — муж знаменитой артистки начал злоупотреблять алкоголем, и они развелись. В 1985 году на свет появился второй сын Варлей — Александр. Имя его отца Наталья решила скрыть от общественности, а ребенку дала свою фамилию. В 2022 году Варлей отметила 75-летие. Артистка до сих пор появляется на телеэкранах, участвует в шоу со звездами. А в прошлом году Наталья снялась в мини-сериале "Ваша тетя Люси", где сыграла неунывающую пенсионерку, которая на старости лет решила вернуться из Парижа на родину в Россию. Владимир Этуш товарищ Саахов, стоматолог Шпак Владимира Этуша называют настоящей эпохой советского кино. Картины, где он блистал, помнит не одно поколение. О театре Этуш грезил еще с детства — сразу после школы он пошел вольным слушателем в Щукинское училище, хотел быть режиссером. Но в планы вмешалась война. В 19 лет Владимир ушел на фронт: воевал в горах Осетии, участвовал в освобождении Ростова-на-Дону и Украины. Этуш вернулся домой целым и невредимым, окончил училище, а потом стал сниматься в кино. Роль товарища Саахова была написана специально под Владимира Абрамовича. Как вспоминал артист, служба на Кавказе помогла ему вжиться в роль горца, ведь он запомнил акцент местных жителей, знал их жесты и мимику. Персонаж получился ярким, харизматичным, а его фразы стали крылатыми. После громкого успеха "Кавказской пленницы" режиссеры наперебой предлагали Этушу самые разные комедийные роли.

Умирающего в больнице Шурика из комедий Гайдая можно было спасти

Понятно, что в «Кавказской пленнице» подстрекатель — Саахов, организатор — Джабраил, исполнители — ТББ, а Шурику досталась роль пособника, «лица, содействовавшего совершению преступления». Конечно, когда столкнулся с ремейком "Кавказской пленницы", мне стало плохо возле микрофона. След Шурика и Нины прослеживается в другом советском фильме, который раскрывает отношения персонажей «Кавказской пленницы» после свадьбы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий