Новости сергей бондарчук старший

Сергей Бондарчук решил сам снять эту картину и стать исполнителем главной роли. Дочь легендарного режиссера — о своем отце Сергее Бондарчуке и других великих людях, с которыми сводила ее судьба. Кроме сына Федора, у Сергея Бондарчука был старший сын – Алексей Бондарчук.

Семейный быт

  • Сергей Бондарчук расстраивал родителей своим непростым характером
  • Почему о старшем сыне Сергея Бондарчука мало кто знал
  • Сергей Бондарчук Последнее интервью 1 й канал Останкино, 28 11 1994
  • БОНДАРЧУК СЕРГЕЙ
  • Алексей Бондарчук, сын Сергея Бондарчука: фото, биография, личная жизнь
  • Сергей Бондарчук — VATNIKSTAN

Новости по тегу: Сергей Бондарчук

«Сергей Бондарчук был великим режиссером и считался великим актером, хотя я полагаю, что актер он был не великий – он тяготел к некоей речитативности игры. Во время съемок фильма «Война и мир» Сергей Бондарчук дважды пережил состояние клинической смерти. Дети известного режиссера Сергея Бондарчука продолжили его дело. 53-летняя Светлана Бондарчук два года замужем за директором дизайнерского агентства Сергеем Харченко. Сергей Бондарчук и его наследие: Сергей Бондарчук остаётся одной из самых выдающихся фигур российского кинематографа. Когда началась война, Сергей Бондарчук уже играл в труппе Театра Красной Армии в Грозном.

Сергей Бондарчук — последние новости

Желание выбрать профессию актера не поддержал отец-инженер, считавший актерское ремесло несерьезным занятием. Но ему пришлось смириться с выбором сына, так как Сергей был непоколебим в этом желании. В 1938 году Бондарчук поступил в ростовское театральное училище, которое не успел окончить из-за начала Великой Отечественной войны. Бондарчук — участник войны и солдат Красной Армии. Сергей Федорович прошел всю войну и лишь по ее окончании завершил обучение. Окончил вуз в 1948 году. Актерская карьера Сразу же по окончании театрального Сергей Федорович был принят на работу в киностудию «Мосфильм», но параллельно служил в Театре-студии киноактера на Поварской. Актерская биография Бондарчука началась с роли подпольщика Андрея Валько в картине «Молодая гвардия». Вскоре начинающий артист появился в ленте «Кавалер Золотой Звезды». Но известность ему принесла главная роль в картине «Тарас Шевченко».

Случай беспрецедентный не только потому, что столь почетное звание было вручено такому молодому артисту, но и потому, что актер «перескочил» обязательную ступень — звание Народный артист РСФСР. В советский период Бондарчук был едва ли не единственным киноактером, которому было позволено играть в зарубежных картинах. Критики отмечают, что наиболее удачные роли Бондарчука — картины 1970-х. Режиссура Режиссерская биография Сергея Бондарчука стартовала в 1959 году, когда он был назначен режиссером киностудии «Мосфильм». В том же году состоялся его режиссерский дебют: на экраны вышла картина «Судьба человека» по рассказу Шолохова, где Бондарчук также появился в качестве главного героя ленты, где сыграл вместе с Эллиной Быстрицкой. Фильм был очень тепло встречен зрителями страны и завоевал Ленинскую премию, Большой Золотой приз Международного кинофестиваля в Москве и много других наград. Часто Сергей Федорович снимался в фильмах, которые сам режиссировал. Артист замечательно передал характер героя Пьера Безухова в кино-эпопее «Война и мир» в 1966-м. Безусловным достижением в мире русского киноискусства стала киноэпопея Сергея Федоровича «Война и мир».

Экранизация великого произведения Льва Толстого принесла режиссеру всемирную славу. Этой работе Бондарчук посвятил 6 лет жизни. Первая серия «Андрей Болконский» вышла на экраны в 1966 году. Потом каждый год — еще три серии.

Развестись оказалось сложнее — как потом рассказывала Инна Макарова, эта история длилась достаточно долго, фиктивная жена просто не являлась в суд на заседания.

Лишь когда Бондарчук наконец получил развод, они смогли пожениться снова. Но вместе супруги прожили не долго. О том, какие драматические события развивались внутри треугольника Макарова-Скобцева-Бондарчук все могут только догадываться. Инна Владимировна потом говорила, что это просто был роман, который для ее мужа быстро закончился. Она понимала, что ее красавец-супруг не может не пользоваться успехом у женщин.

Актриса считала, что бороться за мужчину унизительно, но сплетни и анонимные письма сделали свое дело — и в какой-то момент она не выдержала. Дочь Наталья, впоследствии тоже ставшая кинорежиссером, еще долго будет обижена на отца за то, что он ушел из семьи. В 2018 году актрисе и режиссеру Наталье Бондарчук исполнилось 68 лет. По словам актрисы, к тому, что случилось между ними, были не применимы такие банальные слова как «роман» и «увлечение»: это была вспышка, озарение. Ирина блистала в картинах Бондарчука и в паре с ним в фильмах других режиссеров, ее красотой и грацией восхищались зарубежные коллеги оскароносного советского режиссера.

Ирина Скобцева в фильме «Война и мир», 1968 г. Однако, как рассказывала Инна Макарова, с их дочерью Натальей он виделся мало, а для старшего сына Алексея в новой жизни ее бывшего мужа места и вовсе не нашлось. Когда юноше было 19 лет, он приехал в Москву, встретился со знаменитым отцом.

И тут в городе случился передвижной «полутеатр»: ставили «Коварство и любовь» Шиллера, страсти рвали в клочья. Когда Фердинанд отравил Луизу, в зале все р-р-рыдали. И только один Сергей хохотал до слез. Да что там — просто нет ни профессии актера, ни тем более — киноактера. Оператор снимет, как-то склеят и, в общем, что-то получится. А «Дневники» Мордвинова как раз подтверждают, что актер — автор образа. Не роли, а образа. Что в его работе несомненно присутствует авторское начало, хотя, как правило, оно присуще большим актерам. В «Дневниках» и рассказано, что же такое актерский труд. Как созревает роль, как в итоге естественного процесса актер приходит к результату… И как он беспомощен, когда требуют это раньше времени. На одной из первых проб в кино мне сказали: «Покажите зубы! Я ответил: «Я не лошадь! На пробах повернут тебя, посмотрят анфас, профиль, покачают головами — ну прямо как на ярмарке барышники. Часто бывает, что у режиссера отсутствует элементарный такт. И это узаконено, понимаешь? Я помню, как пробовали больших актеров, например Амвросия Бучму: волосы на голове красили, потом брили, брови сбривали, потом говорили: «Не подходит! Николая Черкасова — знаменитого Черкасова, который к концу жизни уже все сыграл! А должен был бы Черкасов пробовать Зархи: справится ли тот с фильмом. Если бы согласилась, то была бы утверждена без проб. Как можно пробовать великую Пашенную?! Олег Ефремов. Когда Бондарчук начинал свою эпопею «Война и мир», он сказал, встретив меня на «Мосфильме»: «Для тебя есть роль капитана Тушина». А у меня была своя эпопея — театр «Современник», из Москвы я отлучаться не мог и поэтому первым делом спросил: «Натура есть? Там есть графа «Место съемки». В одной роли я высмотрел много павильонов, а натура — Сокольники, Москва. Тогда я двинул палец к графе «Действующие лица», оказалось: Долохов. Долохов — красавец, а ты же страшный какой! Он ответил: «Не вижу эту роль, она не сценична». Если бы согласился, то обошлись бы без проб. С Наташей, с Пьером и Андреем, там сложнее. Действительно, были пробы, но они, надеюсь, не носили оскорбительного характера. Там, где мы сомневались в выборе, с самого начала говорили, что — проба, что ищем вместе с актером. Актеры часто не видят пробы, а мы показывали всем. На Пьера я знаешь кого даже пробовал? Юрия Власова, штангиста. Не хочу перечислять всех, кого пробовал... Даже Андрона Кончаловского. А Андрея-то Смоктуновский должен был играть. Очень хотел совместить, но Козинцев на это не пошел. А ведь выбор — уже решение. Он очень тактичен в том, чтобы не навязывать свою интонацию, свои жесты, даже свой опыт. Уважительно, конечно. Но как можно пробовать Мордвинова? Его нужно приглашать или нет. Вот и все. Большой актер на пробе может оказаться совершенно беспомощным, потому что он должен подготовить себе почву для творчества, чтобы прийти к результату. Как только актер лишается такой возможности, он неинтересный, беспомощный. Он голый.

Стыдно было признаваться родным в малодушии. Поэтому он выскочил из поезда в Ростове-на-Дону и сразу направился в местное театральное училище. Там в настойчивом статном парне с выразительным взглядом добрых глаз, к счастью, после долгих препираний разглядели потенциал и приняли в ряды студентов. Подруга показывала ей фотокарточки брата с выступлений, на которых он всегда выглядел «сногсшибательным красавцем». Актер и его вторая жена Инна Накануне войны Сергей окончил училище, некоторое время играл в Ростовском драмтеатре, затем в Театре Красной Армии города Грозного. В 1942 году был призван на фронт, в армии служил вплоть до 1946 года. Демобилизовавшись, 26-летнрий актер поступил на 3-й курс ВГИКа. Его наставниками стали сам Сергей Герасимов и Тамара Макарова. Развитие карьеры В 1948 году он окончил вуз и начал актерскую карьеру в столичном Театре киноактера. Первую роль он воплотил в ленте «Молодая гвардия» по знаменитому в свое время произведению Фадеева. Фильм снимал Герасимов, пригласивший на съемки почти весь свой курс. Увы, требовались актеры молодые, так что Бондарчуку сперва не досталось ничего. Но затем заболел юноша, исполнявший роль Валько-подпольщика, и срочно пришлось искать замену. Как оказалось, Сергея взяли не зря. Великий режиссер Всеволод Пудовкин так прокомментировал игру Бондарчука: «Артист! Взошел на экран, как танк». Кадр из фильма «Тарас Шевченко» В 1955 г. Лента была представлена на фестивале в Каннах и победила в номинации «Лучшая режиссура». Дебютная киноработа принесла автору Ленинскую премию и Большой приз Московского международного кинофестиваля. Спустя десятки лет фильм о простом шофере, который попал в фашистский концлагерь, вынес все муки этого ада, бежал и вернулся на родину, чтобы узнать, что его родные мертвы, считается классикой отечественного кинематографа и одним из лучших фильмов о войне.

Об одной христианской кончине

Там снимали сцены венчания. То ли представителя собора не предупредили, что это делается для фильма, то ли все подстроили коллеги, но церемония прошла по-настоящему. Ксендза в соборе провел церемонию по всем правилам. Четыре года он не решался уйти от супруги к Скобцевой. Актеры скрывали чувства, встречались тайно. Поэтому Инне Макаровой пришлось взять дело в свои руки. Потом начали идти анонимки, меня пытались обвинить в изменах мужу.

Мать Скобцевой была машинисткой: писала и мне, и ему. Я анонимки рвала и выбрасывала. Мать Скобцевой сотнями писала анонимки. В какой-то момент это все так надоело. Расходиться он не хотел. У него, по-моему, даже этой четкой мысли никогда не было.

Однажды утром Сережа читал в постели вслух сценарий фильма «Судьба человека», я собирала чемодан мне надо было уезжать в Ленинград на съемки фильма «Дорогой мой человек». И вдруг выпалила, как будто это не я говорю: «Мы должны расстаться». И упала на тахту. Мне кажется, что сознание потеряла. Открываю через какое-то время глаза и вижу Сергея. Он рыдал.

Я уехала. В 1958 году мы развелись», — рассказывала Макарова.

Читайте также: Владислав Галкин: тайна предсмертной записки актера Поступая во ВГИК, Сергей Фёдорович по сути являлся профессиональным актёром, но на региональном уровне. До 1942 г он был актёром Театра Красной Армии в городе Грозном и имел диплом об окончании Ростовского театрального училища. Заканчивать обучение во ВГИКе пришлось после войны, перерыв в учёбе зависел не от него, потому что, как и все достойные мужчины военного времени, он защищал Родину. Они полюбили друг друга и поженились. Фото из семейного альбома Инны Макаровой Их брак можно было бы назвать безоблачным. Ведь в начале 50-х Инна готова была даже воспитывать внебрачного сына Сергея, хотя у них была к тому времени дочь Наташа. Пришлось оформить фиктивный развод, чтобы отец смог усыновить Алёшу. Тогда в СССР были такие законы, усыновить имел право только законный муж матери ребёнка.

Брак с Евгенией Белоусовой был зарегистрирован, но совместно они не жили. С ней Сергей учился в Ростове-на-Дону. Встретились они еще до войны, недолго прожили вместе. Война их разлучила. Сергей уехал в Москву и уже не хотел к ней возвращаться. Я о ней его не расспрашивала. Но потом случилось событие, сделавшее тайное явью. Однако, подкинув ребёнка, мать мальчика не собиралась отдавать его отцу, её целью было получение алиментов. Несмотря на доверительные отношения Сергея и Инны, через два года после этого случая они развелись, но на этот раз по-настоящему. Третий брак Бондарчука был с актрисой Ириной Скобцевой, буквально через год после развода с Макаровой.

Познакомились Ирина с Сергеем на съёмках фильма «Отелло», где они играли, соответственно, Дездемону и Отелло. Она в 1944-м родила актеру первенца Алексея, который стал математиком. Супругов разбросала война, а после демобилизации актер рванул исполнять мечту об учебе в столичном вузе, не пожелав возвращаться в Ростов. Свадьбу сыграли в период съемок «Молодой гвардии». В 1950-м у супругов родилась дочь Наталья, ставшая в 2009-м Заслуженным деятелем российских искусств и родившая в 1987-м дочку Марию Бурляеву, продолжившую актерскую династию. Епифанова ее портрет.

И по количеству времени, отданному репетициям как он их любит!

Свой день рождения провел, конечно, в работе в репзале. Этот актер доказал, что в сутках не 24, а 48 часов. Его обожают режиссеры - в театре и кино. Обожает публика. Барковский - уникальное явление, отдельная планета. Он и педагог. И спортсмен.

Бессменный капитан футбольной команды Молодежного театра.

Потом каждый год — еще три серии. Фильм был показан в 117 странах мира. Вскоре мастер поставил фильм «Ватерлоо», где подтвердил свой талант постановки грандиозных батальных сцен в сочетании с тщательной психологической проработкой характеров. Очередным шедевром режиссера была картина «Они сражались за Родину», вышедшая в 1975 году. Впервые в советском кинематографе Сергей Бондарчук показал горечь и драматизм отступления советской армии. В 1978 году Сергей Федорович смог реализовать свою мечту и экранизировал повесть Антона Чехова «Степь».

А в 1982 году появился новый фильм Бондарчука «Красные колокола» по произведениям Джона Рида. В 1989—1990 годах Бондарчук вместе с продюсером из Италии Энцо Рисполи трудился над постановкой эпической картины «Тихий Дон». Это был последний фильм режиссера. К сожалению, при жизни Сергей Федорович так и не увидел выхода «Тихого Дона» на экраны. Лишь в 2006 году картину удалось закончить и озвучить. Поздней осенью 2006 года 8-серийная лента впервые была показана в одном из кинотеатров столицы, а потом вышла на большие экраны страны. Достоверно не известно, были ли супруги расписаны официально, или брак являлся гражданским.

После войны Бондарчук и Белоусова разошлись. Режиссер уехал в столицу, она осталась в Ростове. От этого союза появился первый сын Бондарчука Алексей. Второй супругой режиссера была актриса Инна Макарова, с которой Бондарчук познакомился на съемках картины «Молодая гвардия». В этом браке родилась дочь Наталья, ставшая режиссером, как и отец. Когда Сергей узнал о существовании старшего сына,то развелся с Инной и заключил фиктивный брак с Евгенией Белоусовой — свадьба нужна была для того, чтобы признать сына по законам того времени. Развод с новоиспеченной женой был длительным, Евгения просто не появлялась в суде.

Сразу после необходимого юридического оформления Бондарчук снова женился на Инне Макаровой. Пара получала огромное общественное давление, супругам присылали анонимки, пересказывали сплетни. Когда Инна Макарова рассказывает об отношениях с Бондарчуком, она с горечью уточняет: «Нас развели».

Дети гения: младший сын Бондарчука стал звездой, а старший начал бродяжничать

Дети известного режиссера Сергея Бондарчука продолжили его дело. Новости по тегу: Сергей Бондарчук. Примирения старшего наследника 52-летнего режиссера Федора Бондарчука с супругой не произошло. Чтобы дать старшему сыну свою фамилию, Сергей Бондарчук вступил в фиктивный брак. послевоенной "оттепели" и атмосфере, существовавшей тогда в советском кинематографе.

100 лет Сергею Бондарчуку: как артист бросил жену ради Ирины Скобцевой

Своего второго мужа — Сергея Харченко — Светлана Бондарчук встретила уже после того, как ее дети выросли, однако тогда звезде вновь пришлось вспомнить весь свой материнский опыт, чтобы наладить отношения с дочкой Сергея — Юнной. Кроме сына Федора, у Сергея Бондарчука был старший сын – Алексей Бондарчук. Сергей Бондарчук отличился в боях, получил медали и боевые ордена, но вспоминать о том периоде своей жизни не любил. Деск Сергей Федорович Бондарчук умер 20 октября 1994 года от инфаркта миокарда, похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище.

Бондарчук, Сергей Федорович

На съемках «Войны и мира» Бондарчук дважды пережил клиническую смерть - в июле 1964 года перенес сердечный приступ, в 1965-ом у него была остановка сердца, но врачам удалось его спасти. Картина получила главный приз на Московском международном кинофестивале и премию «Оскар» в 1969 году. Работал Бондарчук и в театре. Он поставил оперу «Мазепа» Чайковского в Большом театре в 1986 году. В «Борисе Годунове», который был неоднозначно принят, он не только сам сыграл главную роль, но и снял в своей картине Ирину Скобцеву, дочь Елену и сына Федора. И с этим тоже было связано сложное отношение к фильму, который многие считают не самой удачной работой мастера. Внуки Бондарчука тоже выбрали творческие профессии и работают в кино. Константин Крюков — сын безвременно ушедшей из жизни дочери Елены, много снимается. Иван Бурляев — сын Натальи Бондарчук — стал композитором. Сергей Бондарчук — сын Федора — тоже стал актером. Федор Бондарчук к 100-летию отца продюсирует фильм о нем.

По его словам, еще до закрытия границ команде фильма удалось взять интервью у зарубежных коллег отца, у тех, с кем он работал, и кто оказал на него влияние.

Начиная от 11-го отдельного кавалерийского полка, сформированного специально для Бондарчука и сохраненного впоследствии в составе Советской армии и заканчивая хорошо подготовленными кадрами: строителями крупных декораций на натуре и парикмахерами, которых научили ремеслу выписанные из Парижа куаферы. Уваров Главный фильм в жизни Бондарчука остался без национальных наград не считать же таковой главный приз Московского кинофестиваля : вторую Ленинскую премию первая была за «Судьбу человека» давать было нельзя, Государственную посчитали недостаточно престижной, а орденов за конкретное произведение не вручали.

Но статуэтка эта выписала режиссеру пропуск туда, куда его коллеги-соотечественники практически не попадали: на съемочные площадки мирового кино. Коллеги и друзья Георгия Данелии — о вкладе режиссера в киноискусство и драгоценном общении Солдат Вселенной Собственно, за границей Бондарчуку доводилось работать и раньше: еще в 1960 году его снял Роберто Росселини в фильме «В Риме была ночь». Итальянцы, видимо, вообще дышали к Бондарчуку неровно: во всяком случае, Дино Де Лаурентис другого режиссера для своего мегапроекта «Ватерлоо» 1970 даже не рассматривал.

Гигантский бюджет 35 млн тогдашних долларов — самый дорогой голливудский фильм того года «Тора! Бондарчуку было где развернуться. Увы, доступ к неограниченному количеству лошадей и актерам уровня Орсона Уэллса не помогли: бедность драматического материала и слишком близкое соседство с «Войной и миром» провалили «Ватерлоо» в прокате.

Но это было еще полбеды: Бондарчук оказался как бы заперт в золотую клетку собственного «большого стиля». Он твердо ассоциировался теперь с гигантскими массовками, перемещающимися по экрану полками, летающей камерой и декорациями на гектар. И если «Они сражались за Родину» 1975 получились почти шедевром, то «Красные колокола» 1982 и «Борис Годунов» 1986 трудно назвать даже просто удачами.

Ту самую «Степь», которую он мечтал перенести на экран еще в 1961 году. Шестнадцать лет спустя Бондарчук снял едва ли не самый личный и самый кинематографичный фильм, в котором бескрайний простор — место не для кавалерии, а для размышлений о жизни, Родине и Боге.

Это и великий праздник для христианина — переход в жизнь вечную! Необходимо всеми силами помочь ему подготовиться к этому важнейшему событию. И уж точно не представать перед ним в унынии и отчаянии. Я попросил Ирину Константиновну и Алену приготовить праздничный стол, а Федю — найти самые лучшие из напитков, какие есть у них в доме. Вернувшись к Сергею Федоровичу, я сообщил, что сейчас мы будем готовиться к исповеди и причащению. Я в Него верую! Потом он вдруг, вспомнив что-то, замялся и перевел взгляд на висящий перед ним на стене портрет Толстого: — Сергей Федорович! Но он никогда не сможет защитить вас от этих страшных видений.

От них может оградить только Господь! Сергей Федорович кивнул. Надо было готовиться к совершению таинства. Но на стене перед взором больного по-прежнему, как икона, висел портрет его гения. И единственное место в комнате, где можно было поставить Святые Дары для подготовки ко причащению, было на комоде под изображением писателя. Но это было немыслимо! Ведь Толстой при жизни не просто отказывался верить в таинства Церкви — долгие годы он сознательно и жестоко глумился над ними. Особенно изощренно писатель кощунствовал именно над таинством причащения. Сергей Федорович знал это не хуже меня и понимал, что причащаться перед портретом Толстого будет во всех отношениях кощунственно. С его разрешения я перенес портрет в гостиную.

И это было вторым делом, которое необходимо было исполнить. В доме Бондарчуков была старинная, в потемневших серебряных ризах икона Спасителя. Мы с Федей установили ее перед взором больного, и Сергей Федорович, оставив наконец позади все ветхое и временное, совершил то, к чему Господь Своим Промыслом вел его через годы и десятилетия. Он очень глубоко, мужественно и искренне исповедовался пред Богом за всю свою жизнь. Потом в комнату пришла его семья, и Сергей Федорович впервые после своего далекого-далекого детства причастился Святых Христовых Таин. Все были поражены, с каким чувством он это совершил. Даже выражение боли и мучения, которое не сходило с его лица, теперь куда-то ушло. Мы накрыли стол у постели. Федя налил всем понемногу прекрасного вина и любимого отцовского старого коньяка. И мы устроили настоящий безмятежный и радостный праздник, поздравляя Сергея Федоровича с первым причащением и провожая в «путь всея земли», который ему вскоре надлежало пройти.

Прощаясь, мы снова остались вдвоем с Сергеем Федоровичем. Я записал на листке и положил перед ним текст самой простой — Иисусовой — молитвы: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного». Никаких молитв Сергей Федорович не знал. И, конечно же, ничего более сложного выучить уже не мог. Да в этом и не было нужды! Потом я снял со своей руки монашеские четки и научил Сергея Федоровича, как по ним молиться. Мы простились. Прошло несколько дней. Мне позвонила Алена Бондарчук. Она рассказала, что у отца все разительно переменилось.

Ужасающие видения больше не тревожили его. Он стал спокоен, но как-то явственно отрешился от мира. Алена сказала, что часто видит, как отец лежит, подолгу глядя на икону Спасителя, или, закрыв глаза, перебирает четки, шепча молитву. Иногда он прижимал к губам крестик на четках. И долго держал его так. Это означало, что физическая боль становилась нестерпимой.

Многие антикварные вещи заимствовались из музеев, а то, что не удавалось заполучить, воссоздавалось со скрупулезной точностью.

В ходе во время работы над киноэпопеей режиссер принципиально использовал только советскую съёмочную аппаратуру, ведь перед ним Стояла задача показать, что отечественные технологии не уступают иностранным. Фильм решили сделать на новой 70-миллиметровой широкоформатной плёнке и снабдить многоканальным, объемным звуком. Помимо этого, нестандартной была операторская работа. Например, для некоторых сцен Бородинского сражения камеру укрепили на канате, протянутом над полем. В результате получились съёмки «с летящего пушечного ядра». Для панорамных кадров использовали вертолёты и специальные краны, для сцен на балу - роликовые коньки. Когда несколько лет назад сын режиссера Федор Бондарчук вознамерился повторить в перегруженном компьютерной графикой «Сталинграде» успех отца, амбициозная затея с треском провалилась.

В чем еще преимущества работы Сергея Бондарчука? Режиссер ревностно следовал духу и букве романа Толстого, не допуская никакой отсебятины. Скажем, в сравнении с голливудским фильмом 1956-го года, где внимание зрителя сфокусирована на романтической сюжетной линии и личной жизни героев, — советская картина более масштабна и многопланова. Документальное и, своего рода, реставрационное воспроизведение быта и уклада XIX века подчеркнуло подспудную толстовскую идею о любви к жизни во всех её проявлениях. Не стоит забывать, что Бондарчук настолько поклонялся перед гением Льва Толстого, что считал кощунственной даже саму мысль об отступлении от первоисточника.

Бондарчук, Сергей Федорович

Кроме того, фильм прогремел на весь мир, благодаря новаторской панорамной съёмке полей сражений. До Бондарчука такого не делал никто. Его талант был закален огнём Великой Отечественной. Режиссёр знал не понаслышке, как выглядит бой, и даже в Голливуде его признали мастером батальных сцен в кино. Батальными сценами "Войны и мира" Бондарчука вдохновлялись создатели "Хоббита". Фото: кадр из фильма Тут надо сказать, что грандиозная постановка Сергея Бондарчука была настоящей, а не экранной битвой, которую советский кинематограф выиграл у американского. В середине 50-х в Штатах на экраны вышла весьма вольная трактовка романа Толстого, приведшая в бешенство советское руководство. Пожалуй, одним из главных фильмов советского кинематографа о Великой Отечественной можно назвать «Они сражались за Родину», который Бондарчук снял по роману Михаила Шолохова. В фильме к 30-летию Победы, режиссёр собрал созвездие актёров-фронтовиков — поколение, прошедшее войну. Они сумели создать настоящий шедевр, оставляющий после просмотра неизгладимые впечатления. Фёдор Бондарчук - сын режиссёра.

Она сыграла десятки блистательных ролей в таких фильмах, как "Война и мир", "Отелло", "Они сражались за Родину", "Борис Годунов" и многих других, пишет Ura. Ранее Владимир Путин выразил соболезнования режиссеру Федору Бондарчуку в связи со смертью его матери актрисы Ирины Скобцевой, отметив её яркое дарование и преданность профессии. Соответствующее сообщение опубликовано на сайте Кремля.

В «Борисе Годунове», который был неоднозначно принят, он не только сам сыграл главную роль, но и снял в своей картине Ирину Скобцеву, дочь Елену и сына Федора. И с этим тоже было связано сложное отношение к фильму, который многие считают не самой удачной работой мастера. Внуки Бондарчука тоже выбрали творческие профессии и работают в кино. Константин Крюков — сын безвременно ушедшей из жизни дочери Елены, много снимается. Иван Бурляев — сын Натальи Бондарчук — стал композитором. Сергей Бондарчук — сын Федора — тоже стал актером. Федор Бондарчук к 100-летию отца продюсирует фильм о нем.

По его словам, еще до закрытия границ команде фильма удалось взять интервью у зарубежных коллег отца, у тех, с кем он работал, и кто оказал на него влияние. Это представители компании Amazon, которая перезапустила «Войну и мир», создатели британского сериала «Война и мир» 2016 года, семья ушедшего из жизни продюсера Дино Де Лоурентиса, продюсировавшего «Ватерлоо» Сергея Бондарчука, лауреат «Оскара», актер Кристофер Пламмер, сыгравшим роль Веллингтона в «Ватерлоо». В картине в честь 100-летия поучаствовала семья Стэнли Кубрика. Но из-за пандемии многое сделать в срок не удалось. Дочь Сергея Бондарчука и недавно ушедшей актрисы Инны Макаровой - Наталья Бондарчук - к юбилею отца выпустила книгу «Сергей Бондарчук: лента жизни», где рассказала о его работе в «Молодой гвардии», «Отелло», «Войне и мире», «Степи» и «Борисе Годунове», о людях, многое значивших для него — Сергее Герасимове, женах и актрисах Инне Макаровой и Ирине Скобцевой.

И хотя поездка эта была не из легких: и дорога на перекладных, и блокада Белграда, и долгое ожидание на границе, возвращались мы в приподнятом настроении. Ему там предложили интересную работу. Увы, продержалось это настроение недолго. Эти месяцы были замешаны на крови открылись три кровоточащие язвы , кофе и сигаретах. В конце концов все пережитые волнения вызвали у режиссера рак недаром этот недуг называют болезнью печали.

Врачи не сразу поставили диагноз — все думали с печенью что-то. Оказалось, поражено легкое и уже ничего нельзя поделать. Уходил Бондарчук тихо. Перед смертью за два часа причастился и исповедался. На календаре было 20 октября 1994 года. Рассказывает дочь режиссера Наталья Бондарчук: «Еще за год до смерти я почувствовала его уход из жизни и мысленно стала прощаться. Его семья боролась за его жизнь, и Ирина Константиновна особенно. И дочь Алена тоже. Мы обе очень долго рыдали. Мама тоже переживала.

Но на кладбище к нему пошла одна, позже. Сейчас я поняла один свой долг — я должна снять фильм об отце…» В конце июля 2000 года на доме по Тверской улице, где с 1968 по 1994 год жил С. Бондарчук, была открыта мемориальная доска.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий