это немецкие документальные фильмы и немецкие же любительские фильмы. В своем YouTube-канале Сладков выложил часовую документальную кинокартину под названием «Самый жесткий фильм о военных преступлениях в Донбассе» с возрастным ограничением 18+. В данной статье представлены 10 фильмов о военных событиях, основанных на реальных фактах.
7 самых убедительных антивоенных фильмов
Самый серьезный, детальный и точный фильм про события 7-го декабря 1941 года на американской военной-морской базе Перл-Харбор. «Взвод» Оливера Стоуна считается одним из самых реалистичных фильмов о Вьетнамской войне. Сложно представить список военных фильмов без «Охотника на оленей» Майкла Чимино. Военные фильмы смотрите онлайн на Иви. Предлагаем вам список популярных фильмов с рейтингом, трейлерами и отзывами. первого художественного фильма об СВО, снятого в ДНР.
Они сражались за... Шесть российских картин о войне, за которые стыдно
Фильм «Один шаг» — о мужестве настоящих героев: военных, которые преодолевают трудности ради будущей жизни, и врачей, которые помогают им пройти этот путь. Топ-10 лучших российских и зарубежных военных фильмов, вышедших в 2023 году, — в нашей подборке фильмов. «Иди и смотри» называют одним из самых жестоких фильмов о Великой Отечественной войне.
Эмоции от статьи
- 10 лучших фильмов о войне
- Собибор (2018)
- Воровка книг (2013)
- Лучшие фильмы в жанре «Война» (Россия) за 2010-2023 годы
Летят журавли (1957)
- Собибор (2018)
- Подборка фильмов. Война глазами режиссёров и солдат
- Российские военные фильмы - российские фильмы и сериалы - Кино-Театр.Ру
- Telegram: Contact @voenhronika_ru
- Фильмы про военную жестокость
Панегирик миру: 10 военных фильмов 2023 года
Они упоминают Холокост, читают отрывки из торы и обмениваются трагическими воспоминаниями о пережитых моментах во время войны. Но юная героиня не желает вникать в историю, ведь у нее есть более веселые интересы. Но открывая дверь «для пророка», она переносится прямо в 1941 год. Идет оккупация Польши, и нацисты забирают всех евреев в концлагеря.
Девушка оказывается прямо в эпицентре ужасающих событий и испытаний, которые заставляют ее прочувствовать весь ужас на собственном опыте. Практически сразу он знакомится с итальянской учительницей по имени Дора. Обворожительная девушка с первого взгляда покоряет его сердце, и он начинает за ней ухаживать.
В фильме проходит всего несколько лет, и пара счастливо живет вместе.
По результатам опроса журнала «Советский экран» фильм стал лучшим фильмом 1976 года, а еще через год режиссёр и оператор фильма стали лауреатами Государственной премии им. Три фронтовых друга поклялись не влюбляться до конца войны и даже спели про это знаменитую песню про «первым делом, первым делом самолеты, ну, а девушки — а девушки потом…». Однако знакомство с летчицами женской эскадрильи и очаровательной журналисткой заставило их пересмотреть взгляды. На роли Булочкина и Тучи были без проб утверждены Василий Меркурьев и к тому моменту уже заслуженный артист СССР Николай Крючков , а вот капитана Кайсарова искали долго и в конце концов нашли среди преподавателей театрального училища — Василий Нещипленко преподавал там биомеханику. Тимошенко Хотя фильм был снят по заказу правительства СССР — в 1944-м году все надеялись на близкую победу и кинематографистам поступил указ «срочно снять веселый фильм о наших доблестных воинах» — после премьеры на него обрушились критика. Комедию на военную тему посчитали легкомысленной идеей. Зрители, как это часто бывало, мнение не разделили и вывели «Небесный тихоход» в лидеры проката, Николай Крючков, Василий Меркурьев и Василий Нещипленко стали олицетворением храбрости, оптимизма и мужской дружбы, а песни из фильма пользовались огромной популярностью.
Тимошенко В 1970-м году фильм отрестраврировали и переозвучили. Вмешалась цензура и в результате фильм стал на 10 минут короче. Вырезали сцену заигрывания друзей с медсестрой, рассказ профессора медицины в исполнении Фаины Раневской о семейных драмах, убрали шутку про «мёртвый час» в больнице, сравнение «Пионерской правды» с газетой Times, подробности спасения Кайсарова и многое другое. В 2012 году фильм отреставрировали и раскрасили, а заодно вернули все вырезанные сцены. Ведь Василий и Варя через всю войну пронесли свое обещание встретиться в День Победы на московском Каменном мосту, и вот этот день наступил… Название было позаимствовано у Ярослава Гашека — в романе про похождения бравого солдата Швейка главный герой и его друг сапер Водичка назначают встречу в трактире «У чаши» в шесть часов вечера после войны. Пырьев Основную часть фильма снимали в Ташкенте — вся Москва была картонной, построенной в павильоне Ташкентской киностудии. По замыслу сценариста Виктора Гусева фильм должен был заканчиваться трагически, но для режиссёра Ивана Пырьева было важно снять не пронзительную драму, а фильм-заклинание. Ради этого он готов был пожертвовать сценарием, реальностью и чем угодно ещё, но снять то, о чем мечтали зрители.
Евгений Самойлов , воодушевивший солдат на победу и подаривший всем надежду на встречу с любимыми, после выхода фильма стал народным героем. Премьера состоялась за полгода до 9 мая 1945 года, и фильм, предсказавший будущий конец войны и победный салют, безусловно стал лидером проката. Командир истребительного авиационного полка капитан Титаренко после боевых вылетов дирижирует самодеятельным оркестром, поэтому для него важны не только военные навыки прибывшего пополнения, но и их музыкальные таланты. В оркестр новичков определяют сразу, а в небо не выпускают еще долго… Леонид Быков сам мечтал быть лётчиком, но в лётное училище его не приняли из-за попытки приписать себе возраст и маленького роста. Фильм «В бой идут одни старики» был для него данью юношеской мечте.
Сталинград 2013 1 «Драматическая история любви на фоне грандиозной битвы», как называет ленту автор «Сталинграда» Федор Бондарчук, стала самой кассовой лентой в 2013 году.
Брестская крепость 2010 2 Самый первый и неожиданный удар приняла на себя Брестская крепость. Многих война застала врасплох, но они мужественно сражаются с врагом. Александр Котт создал, по сути, максимально достоверный фильм о стойкости защитников крепости. Не одно поколение советских людей смотрело эту жестокую, но правдивую историю об участии в войне вчерашних школьниц. Звезда 2002 4 Эксперты считают, что в данном случае «ремейк» фильма стал лучше оригинала — «Звезды», снятой в 1949 году.
Звезда 2002 4 Эксперты считают, что в данном случае «ремейк» фильма стал лучше оригинала — «Звезды», снятой в 1949 году. Режиссер Николай Лебедев смог показать в фильме стойкость и героизм простых людей в борьбе с фашизмом. Судьба человека 1959 5 Снятый по рассказу Михаила Шолохова фильм показывает нам реальную историю жизни простого солдата, как он прошел войну, что испытал. Враг у ворот 2000 6 О Сталинградской битве рассказано много, но фильм, снятый французским режиссером Жан-Жаком Анно, показал нам это историческое сражение через призму подвига одного снайпера. В бой идут одни «старики» 1973 7 Фильм Леонида Быкова до сих пор остается одной из самых любимых лент жителей нашей страны. Они сражались за родину 1975 8 Подвиг простых солдат, трагедия мирного хутора — все это есть в фильме, снятом по роману Михаила Шолохова.
«А зори здесь тихие»
- 12 правдивых фильмов о советско-германском фронте
- Как Стенли Кубрик сломал шаблон
- Худшие фильмы о войне: «Служу Советскому Союзу»
- 7 самых убедительных антивоенных фильмов | MAXIM
Фильмы про Великую Отечественную войну бесплатно
В итоге практически весь период 2010-х нас ждали фильмы, которые можно было охарактеризовать как «замах на рубль, а удар на копейку». При этом зачастую, еще во время пиара военных кинокартин, их масштаб откровенно завышали, а эпические названия в виде «Сталинграда», «Битвы за Севастополь», «Спасти Ленинград» или «Ржева» приносили лишь разочарование. При этом даже в 2010-х годах злобные особисты и некоторые шаблонные образы все еще преследовали российские военные фильмы, хотя акценты уже явно на этом не ставились. Но были и действительно стоящие кинокартины, так на экраны вышли «28 панфиловцев» — фильм, который стал по оценкам российских зрителей лучшим фильмом 2016 года. Помимо этого, в 2020 году вышло хорошее кино от студии «Военфильм» «Подольские курсанты». Однако большинство отечественных кинокартин о войне в лучшем случае стали «кино для одного просмотра», нежели чем действительно крепкими и запоминающимися работами. Стоит отметить, что для российских творцов 2010-х годов в фильмах о войне стала присуща новая деталь.
В фильмах практически исчезли советские знамена и слова «СССР», «Советская власть», цитаты Ленина или Сталина, которые до этого можно было произносить только упырям из особых отделов, видимо, чтобы зритель понимал с какими антихристами власть Советского Союза должна ассоциироваться. Теперь солдаты поднимаются в атаку в основном «За Родину», а не за Сталина или Советский Союз, хотя даже в мемуарах солдат и офицеров РККА роль страны и ее руководства в Победе зачастую очень серьезно превозносилась. Да и странно пытаться игнорировать свою собственную страну и власть, когда население СССР было буквально пропитано идеями построения коммунизма и патриотизма, которые впитывались еще со школьной скамьи. В итоге, если в Вермахте отчетливо воюют за Германию и фюрера, то, как говорила в недавней экранизации подвига Зои Космодемьянской фильме «Зоя» сама Зоя, главный персонаж — «За трамвайчик» и «корочку хлеба». Видимо, именно за это воюют и порой идут на мучительную смерть советские солдаты, когда их не подгоняют заградотряды с пулеметами НКВД. Творцы продолжают искать популярные у зрителя темы военных фильмов.
Вторая половина 2010-х годов была просто усеяна темами «танковых фильмов», видимо, из-за возросшей популярности компьютерных танковых симуляторов и возможном желании режиссёров заработать на столь раскрученной теме. В итоге, почти в одно время вышли кинокартины «Танки», «Несокрушимый», «Крепкая броня», «Танкист» и «Т-34». Однако одной бронетанковой тематики для завлечения зрителя оказалось мало, и создателям нужно было подходить более тщательно со сьемками специфичных тем, особенно, когда в кино идут люди, зачастую знающие материальную часть. В итоге, ни перевернутый с ног на голову подвиг Коновалова в «Несокрушимом», ни противостояние Т-34-85 против фанерных «Тигров» на Курской дуге в «Крепкой броне» никто особо не оценил. Окупился лишь «Т-34», на съемки которого авторы хотя бы не поленились пригласить исторического консультанта. На начало 2020-х годов популяризацию набирает тема советских героев времен Великой Отечественной войны.
Так, в прокат должны выйти фильмы «Девятаев», посвященный подвигу побега из плена советского летчика на угнанном у немцев самолете, и «Высота 220», посвященная подвигу пулеметчика Ханпаши Нурадилова, который принял неравный бой с противником и погиб, выигрывая время для своих однополчан. Однако даже в успех подобных, казалось бы, заведомо выигрышных историй за счет их реальности верится не до конца. Так, уже на изначальном постере фильма «Высота 220», советского пулеметчика в 1942 году атакует английский «Харрикейн» и реактивный «Мессершмитт». Видимо, это должно говорить зрителю, насколько создателям не все равно на свою картину и ее историчность. Подводя черту под неудачами российского военного кинематографа, стоит выделить его основные минусы: Первый фактор — это слабые исторические знания у людей, которые занимаются съемочным процессом и написанием сценария. Если в СССР за качество съемок военного кино отвечали военные консультанты и историки, то в современном времени кинотворцы предпочитают, чтобы их мыслительные потуги не ограничивались чьими-либо рамками.
Зачастую даже реальные истории с мемуарами и свидетельствами очевидцев превращают в откровенную отсебятину. Особо противно становится, когда историческим персонажам в подобном кино приходится говорить абсолютную ахинею. Поэтому фильмы, в которых присутствует фраза «основано на реальных событиях», часто представляют из себя плохо продуманный каламбур. Стоит отметить, что на Западе еще со времен «Братьев по оружию» пытаются снимать фильмы, максимально приближаясь к историчности, хотя порой и там клюквы хватает. Второй фактор — это засилье штампов в фильмах, даже в начале 2020-х годов. Истории про упырей особистов и героев уголовников надоели еще к 2010-м годам, но, видимо, ряд творцов до сих пор не может «отпустить» от «засекреченной правды», и поэтому периодически образы маньяков в синих фуражках преследуют нас в свежих картинах.
Однако на фоне удручающего художественного военного кино заметно вырос по качеству жанр документальных картин, помимо этого труд целого ряда историков в деле написания различных исторических книг и статей сделал свое дело. Штампы и несуразицы в кино воспринимаются зрителем сейчас намного острее чем раньше. Третий фактор, который ранее не упоминался в статье, но он присутствует в подавляющем большинстве современных военных фильмах — это несомненно любовная линия. Порой они неимоверно глупы, порой неимоверно бессмысленны, но они есть, и сценаристы с режиссёрами пытаются всякий раз пропихнуть их в военный фильм с поводом и без, видимо преследуя сразу несколько целей. На фоне любви проще куда-либо слить экранное время, помимо этого, видимо, наличие любовной линии в любом кино было прописано на занятиях по кинематографу как обязательное условие для успешного фильма. Еще одним вариантом засилья любви в военных кино является попыткой привлечь женскую аудиторию, которой, к слову, притянутые за кончик пальца «отношения на фоне трупов» уже также опостылели.
Четвертый немаловажный фактор — это знание матчасти.
Они сражались за родину 1975 8 Подвиг простых солдат, трагедия мирного хутора — все это есть в фильме, снятом по роману Михаила Шолохова. В августе 44-го 2001 Потрясающая игра актеров в фильме, снятом по роману Владимира Богомолова, произвела настоящий фурор. Летят журавли 1957 10 Это, пожалуй, один из самых эмоциональных, наряду с «…А зори здесь тихие», фильм о любви молодых людей, которых навсегда разлучила война. Женя, Женечка и «Катюша» 1967 11 Любовь героев Олега Даля и Галины Фигловской демонстрирует, что даже такая война не способна убить в человеке душу, любовь, нежность. Батальоны просят огня 1985 12 Этот фильм один из немногих, рассказывающих о ценности человеческой жизни, о колоссальных потерях, понесенных советским народом в войне, которые, по мнению, героя Александра Збруева, можно было избежать. Офицеры 1971 13 Очень романтичный, поучительный фильм о защитниках Отечества, рассказывающий о дружбе двух офицеров, начиная с Гражданской войны вплоть до конца 60-х годов.
Это — настоящий образец и классика кинематографа. Картины очень глубоко раскрывают всю трагедию военного времени, показывают настоящие ужасы войны без прикрас. Смотреть военные фильмы о событиях прошлого времени важно для того, чтобы не повторять уже совершенные ошибки. Большинство таких лент смотрят в будущее и раскрывают вопрос — есть ли вообще будущее без войны. Военные фильмы можно смело назвать одними из лучших среди всех картин, представленных в кинематографичной индустрии. Ведь они цепляют и никого не оставляют равнодушным. Современные фильмы о войне неизменно собирают огромные кассы. Они качественные, яркие и красочные, с огромным количеством спецэффектов, фантастической игрой актеров. Смотришь такое кино и впечатляешься тому, насколько все реалистично и жестко выглядит. Возникает масса вопросов: как снимают такие военные фильмы? Где берут технику времен Первой или Второй мировой войн? Как снимают масштабные битвы и сражения? Все выглядит настолько реалистично, что зритель с головой погружается в страшные события военного времени. Военные фильмы о Великой Отечественной Войне выходят на большие экраны из года в год. Сюжеты встречаются разные — военная тематика переплетается с любовью, взаимоотношениями, дружбой, преданностью. Кто-то считает, что классика должна оставаться классикой и никаких изменений в фильмы о войне вносить не стоит. Другие уверены, что и в пределах данной тематики также можно развиваться, добавлять смежные жанры. Но все-таки советские и российские фильмы о войне — это отдельная ниша кинематографа. Да, есть масса современных зарубежных и голливудских картин, но по духу, настроению, актерской игре, драме и трагедии они не сравнятся с лентами, снятыми в России и СССР в прошлом веке. Фильмы о войне очень тяжелые. Их действительно сложно смотреть. После такого кино на душе будто камень, в подсознании — множество переживаний, вопросов, сожалений, сомнений. Именно поэтому современным зрителям крайне важно смотреть лучшие советские и зарубежные фильмы про войну. Чтобы знать, насколько это ужасно, и приложить максимум усилий, чтобы не допустить подобного сегодня. Эксперт Семейный психолог. Уже 8 лет спасаю «семейные ячейки» от распада. Помогаю парам вновь обрести любовь и взаимопонимание. Война — это ужасно. Страшно даже представить, что испытали люди, которые были участниками или свидетелями боевых действий. Именно поэтому так важно помнить о войне и предпринимать максимум усилий, чтобы ее не допустить! Фильмы о войне 1941-1945 года показывают все, что происходило на фронте, без прикрас. Они не романтизируют войну, не пытаются как-то смягчить восприятие зрителя. Это жесткие, реалистичные и действительно впечатляющие фильмы, после просмотра которых остается масса неоднозначных мыслей и эмоций.
Новинка кино про войну 1941-1945 годов получила положительные отзывы зрителей среди молодежи, но ветеранами Великой Отечественной художественный фильм был встречен неоднозначно. Критики назвали его современной адаптацией советского фильма «Жаворонок». В результате неудачно спланированной операции более трехсот тысяч солдат союзников попадают в окружение на французском побережье Ла-Манша.
Фильмы про войну
Почему стоит смотреть В 1960-е журналисты называли Пекинпу «кровавым Сэмом». Если смотреть на уровень жестокости, то я прихожу к выводу, что до сих пор мы лишь на несколько шагов отошли от обезьяны в первые дни эволюции» D. Star Actors in the Hollywood Renaissance. Representing Rough Rebels. New York, 2013. University Press of Mississippi, 2008. Потому что, как заметил единственный в этом фильме положительный герой, миром правит бог-садист. Режиссер Пол Верхувен, 2006 год Исторический блокбастер о еврейке в оккупированной Голландии. Режиссер Пол Верхувен. Бывшая певица кабаре, еврейская девушка Рахиль Карис ван Хаутен прячется от нацистов в голландской глуши. Ее укрывает немного туповатая, но добропорядочная христианская семья.
В обмен на еду Рахиль должна читать христианские молитвы и терпеть комментарии об участии евреев в судьбе Иисуса. Рахиль, в общем-то, плевать хотела и на Иисуса, и на узколобых деревенщин, и на войну. Как ни в чем не бывало она ходит загорать, громко слушает запрещенные пластинки и коротает время за чтением на чердаке.
В 2012 году фильм отреставрировали и раскрасили, а заодно вернули все вырезанные сцены. Ведь Василий и Варя через всю войну пронесли свое обещание встретиться в День Победы на московском Каменном мосту, и вот этот день наступил… Название было позаимствовано у Ярослава Гашека — в романе про похождения бравого солдата Швейка главный герой и его друг сапер Водичка назначают встречу в трактире «У чаши» в шесть часов вечера после войны. Пырьев Основную часть фильма снимали в Ташкенте — вся Москва была картонной, построенной в павильоне Ташкентской киностудии.
По замыслу сценариста Виктора Гусева фильм должен был заканчиваться трагически, но для режиссёра Ивана Пырьева было важно снять не пронзительную драму, а фильм-заклинание. Ради этого он готов был пожертвовать сценарием, реальностью и чем угодно ещё, но снять то, о чем мечтали зрители. Евгений Самойлов , воодушевивший солдат на победу и подаривший всем надежду на встречу с любимыми, после выхода фильма стал народным героем. Премьера состоялась за полгода до 9 мая 1945 года, и фильм, предсказавший будущий конец войны и победный салют, безусловно стал лидером проката. Командир истребительного авиационного полка капитан Титаренко после боевых вылетов дирижирует самодеятельным оркестром, поэтому для него важны не только военные навыки прибывшего пополнения, но и их музыкальные таланты. В оркестр новичков определяют сразу, а в небо не выпускают еще долго… Леонид Быков сам мечтал быть лётчиком, но в лётное училище его не приняли из-за попытки приписать себе возраст и маленького роста.
Фильм «В бой идут одни старики» был для него данью юношеской мечте. Сценарий он писал на основе реальных событий, правда, происходящих в разное время и в разных местах. Довженко, 1973, реж. Быков Во время работы Быков консультировался с военными лётчиками и в результате у многих героев были прототипы: капитан Титаренко — это Герои Советского Союза Виталий Попков и Иван Лавейкин, а фамилию капитан получил от лётчика Дмитрия Титоренко, Вано — лётчик Вано Габуния, Зоя — заместитель командира эскадрильи «ночных ведьм» Надежда Попова, Кузнечик — снова Виталий Попков и лётчик Сергей Луганский. Идея с нотами на самолете Титаренко была взята у штурмовика Василия Емельяненко, летавшем на «музыкальном» Ил-2. Из реальной жизни взяты и фразы: «Махнул не глядя!
Быков Фильм занял четвертое место в прокате за 1974 год, что стало большой неожиданностью и для создателей, и для прочивших провал чиновников от кино. Ведь фильм сначала не хотели выпускать на экраны — помогли лётчики-фронтовики, в том числе и легендарный Иван Покрышкин, которые лично ходили заступаться за достоверность и художественные качества фильма Леонида Быкова. Во время показа улицы пустели, а все дела откладывались на час… Всё началось с того, что режиссёр Татьяна Лиознова прочитала одноименный роман Юлиана Семенова и загорелась снять по нему фильм. Она связалась с автором и добилась чтобы он отозвал уже написанный сценарий из «Ленфильма» и передал ей. От себя она вписала в действие романтические линии, добавила несколько персонажей и сюжетных поворотов.
Но часть солдат и жителей не захотело сдавать город без боя и решило остаться.
Так они создали ополчение и укрепили позиции, чтобы защищать свой дом до последнего. Но никто и представить не мог, насколько разрушительным будет это сражение. Уже совсем скоро город был уничтожен до основания и превратился в настоящий призрак. И лишь одно место в этом городе было целым и там было безопасно... Иди и смотри 1985 Кадр фильма взят с сайта yandex. Признаться, фильма "Иди и смотри" настолько часто попадал в подборки на моём канале, что описывать и хвалить этот фильм я прямо-таки немного устал, хах.
Данная кинолента повествует нам о временах Великой Отечественной Войны образца 1943 года в Беларуси. Перед нами юный подросток Флёра, который в одночасье решает помочь и отправляется к партизанам... И с этого момента начинается "путешествие" ребёнка через все ужасы войны, которые режиссёр Элем Климов не стесняется показывать с самых жутких сторон.
Но вплоть до 40-х годов прошлого, ХХ-го века, за кремлевскими стенами шла и другая жизнь. Генеральный секретарь, его ответственные работники, их обслуживающий персонал — водители, секретари, уборщицы, - все они вместе с семьями жили здесь же, в самом сердце огромной державы. Раз сто начинала его смотреть, так и не смогла посмотреть полностью.
Самые правдивые 15 фильмов о войне 1941-1945, которые доступны бесплатно
Реально, без идеологии если без неё здесь можно обойтись? Накануне стало известно, что киевские террористы нанесли артиллерийский удар по зданию техникума в Первомайске Луганской Народной Республики. Чем не жуткая иллюстрация фильма военкора.
Там же в чем основная тема? Когда с нашей стороны открылись "зеленые коридоры", жители Мариуполя об этом слыхом не слыхивали. Сколько ни спрашивал у людей, они понятия не имели об этом. Вся информация утаивалась, а людей попросту не выпускали. Но были случаи, о которых мне стало известно еще до написания сценария, когда людей, которые пытались выехать, "азовцы" расстреливали.
То есть создавали провокации, чтобы обвинить нас. Русские, дескать, открывают "зеленый коридор", а потом начинают стрелять. Но я-то думал, что где-то мог перегнуть, а потом выяснилось, что случаев похожих предостаточно. А потом случился Краматорск известная провокация на вокзале Краматорска, - прим. Само собой жести-жести в фильме не будет, хотя он достаточно напряженный. Все, что смогли, мы показали. Кто же согласился играть эдакого упыря?
Он входит в пятерку лучших актеров нашего драмтеатра и к тому же подошел мне по типажу, по габаритам. С одной стороны, это гораздо легче, а с другой, дает больше возможностей. Плюс — я требовал от него схожести с типами, которых мы видели. Мы вместе изучали их, смотрели, как те ведут себя сразу после попадания в плен и на допросах, составляли некий образ. В общем, ему было интересно и весело. В этом я уверен. Военные преступления — это чисто психологически сложная тема.
Говорил и буду говорить, что это один из самых сложных моих проектов. Ситуация была непростая, съемки проходили с трудом. Даже не психологически изматывало, а в целом. С другой стороны, работать было интересно. Хотелось бы сделать больше, "Допустимые потери" — это, можно сказать, проба пера. Считаю, что она удалась. Все приходилось делать самим — искать заинтересованных людей.
Тех же актеров, которые снимались отнюдь не за деньги. Там такой мизер, что говорить не о чем. Целую неделю мы ночевали в локации. То есть люди жили, ели, пили в разрушенной больнице. При этом я мучал их по семнадцать часов в день. Думаю, что это они запомнят на всю жизнь и будут поминать меня добрым словом. Благо, что помогали практически все, к кому мы обращались.
Те же силовые структуры Волновахи, которые тогда еще только формировались, предоставили нам бойцов, какие-то типы трофейного вооружения. Помогал главврач местной больницы, помогали актеры из разрушенного театра Волновахи, помогали местные жители, которые консультировали, помогала Донецкая филармония. Вплоть до того, что композитор собирался в отпуск, но отложил его, чтобы закончить произведение. С больницей вообще отдельная история. Отступая, украинские войска расстреляли ее из танка. До того медперсонал держали в заложниках. Они нам рассказывали свои истории, показывали, что и где происходило.
В подвале находились "азовцы". Такой там мрак стоял, такой духан и кровь на стенах. Вот это все осталось в первозданном виде, поэтому временами там было жутко снимать. Именно поэтому некоторые сцены довольно страшными получились.
И героя с сыном тоже настигает печальная участь. Чтобы помочь ребенку не испытывать страха и ужаса, отец объявляет, что все вокруг является просто игрой, где необходимо постоянно зарабатывать баллы. Макс — молодой парень, который обладает нетрадиционной сексуальной ориентацией. Он постоянно сталкивается с дискриминацией по этому поводу, поэтому предпочитает не распространяться о своем отличии от других людей. Герой становится узником концлагеря под названием Дахау.
Он должен получить знак на грудь, символизирующий, что он является геем. Но он предпочитает отрицать собственной природы. Поэтому у него на костюме появляется еврейская нашивка.
Первый хорош картинкой, а второй — все более нарастающим ощущением войны как абсурда. Кадр из кинофильма All Quiet on the Western Front «Джонни взял ружье» 1971, режиссер Далтон Трамбо Еще одна лента о Первой мировой, однако непохожая на предыдущие, да и вообще на что бы то ни было. Далтон Трамбо, легендарный опальный сценарист Голливуда, еще в 1939 году написал книгу «Джонни взял ружье».
Роман произвел впечатление на самого Луиса Бунюэля, и тот взялся за его экранизацию. В итоге Бунюэль так и не завершил работу, зато Далтон Трамбо пришел к выводу, что способен снять этот фильм самостоятельно, используя некоторые бунюэлевские находки. На выходе получился один из самых жестоких антивоенных манифестов, когда-либо спроецированных на экран. Тебе придется в течение почти двух часов наблюдать, как на кровати лежит солдат, который лишился зрения, слуха, обоняния, рук и ног. Фактически только живой мозг с бесконечно большой болью. В 1988 году группа Metallica выкупила права на кинокартину, чтобы использовать материал в видеоклипе «One».
А на киносайте IMDb один из рецензентов озаглавил свой отзыв так: «Этот фильм превратил меня в пацифиста». Вернулся в двумя ранениями и парой медалек. Поэтому его вьетнамская трилогия «Взвод», «Рожденный четвертого июля», «Небо и земля» на особом счету у тех, кому важна правда с полным погружением в преисподнюю. Без оговорок и компромиссов. Как и «На Западном фронте без перемен», «Взвод» концентрирует фокус на человеке, который отправился на фронт по своей воле, следуя каким-то высшим мотивам и юношеским порывам. И очень быстро пожалел о содеянном.
Звучит как банальность, но, поверь, такие банальности мало кто понимает, пока не переживет на собственной шкуре. Как антивоенное лекарство «Взвод» работает гораздо сильнее, чем «Апокалипсис сегодня» Копполы, который местами откровенно скатывался в смакование боевой картинки. Кадр из кинофильма Platoon «Нити» 1984, режиссер Мик Джексон Самое страшное термоядерное хоррор-кино, снятое человечеством.
7 фильмов о том, как войны меняют жизнь людей
Собеседник составил рейтинг худших фильмов о войне на основе негативного общественного резонанса. Рейтинг «Лучшие фильмы» поможет вам выбрать кино, которое точно не разочарует вас, ведь он основан на оценках, которые выставляли фильмам авторы Комедия о нацистах, снятая в начале сороковых, самый нестандартный советский фильм о партизанах, Майкл Кейн в роли арийского полковника и другие неочевидные фильмы о войне, которые обязательно нужно посмотреть.
Как предостережение: 10 самых страшных фильмов о Второй мировой смотреть онлайн
Известный российский военный корреспондент ВГТРК Александр Сладков выложил в Сеть закрытую версию ленты о военных преступлениях боевиков ВСУ против мирных жителей Донбасса. И десятка самых страшных фильмов о Второй мировой и Великой Отечественной войнах — тому подтверждение. Самые интересные фильмы про пришельцев. Талантливых фильмов о войне снято немало – в особенности в 1955 – 1980-м, когда плодотворно работало поколение фронтовиков.
Лучшие новые военные фильмы 2022-2023
Лучшие фильмы про войну | В своем YouTube-канале Сладков выложил часовую документальную кинокартину под названием «Самый жесткий фильм о военных преступлениях в Донбассе» с возрастным ограничением 18+. |
Проблемы современного российского кино о войне - ANNA NEWS | Почему российское кино о войне не объединяет, а разделяет российское общество — в материале ForPost. |
5 фильмов о самых неоднозначных судебных процессах над нацистами | Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. |
Как предостережение: 10 самых страшных фильмов о Второй мировой смотреть онлайн | Рейтинг лучших фильмов в жанре военный от Киноафиши с описанием и отзывами. |
Самые правдивые 15 фильмов о войне 1941-1945, которые доступны бесплатно
Еще один из самых лучших русских военных фильмов, рассказывающий трагическую историю о солдате, вернувшемся из Чечни. С 2014 года о войне в Донбассе и возрождении фашизма на Украине в его наиболее оголтелой бандеровской форме фильмов в России снято на удивление мало. В самом начале войны взвод под командованием лейтенанта Ади Шарипова пытается найти способ, что позволит отойти штабу полка, пока его ребята будут отвлекать фашистов. Лучшие военные фильмы 2022-2023: описание сюжета, дата выхода, главные подробности и русские трейлеры, а также рейтинги фильмов. Враг не выдержал жесткого удара ВС РФ и сдается в плен.
5 фильмов о войне, которые вы могли пропустить
Зоя все выдержала, не сказала ни слова. После жестоких пыток пленницу публично казнили. Зоя Космодемьянская стала примером настоящего героизма, бесстрашия и патриотизма, проявив невиданную стойкость и силу духа.
Отсутствие работы исторических консультантов существенно снижает уровень современных исторических фильмов, несмотря на наличие блестящих спецэффектов, считают крымские историки. По словам Белявского, он не воспринимает современные фильмы о Великой Отечественной и не может их смотреть дольше 15 минут. По мнению эксперта, есть и очень неплохие современные ленты, правда, таких меньшинство. В качестве примеров он привел "28 панфиловцев", "Литвяк", "Красный призрак", "Т-34".
Утверждается, что картина основана на предположительно реальной истории солдата по имени Ян Кэнджон, который родился в Корее, колонизированной на тот момент японцами, попал в ряды императорской армии, затем в советский плен, оттуда — в лагерь, в Красную армию этот этап изображен со всеми возможными клише и глупостями, но так даже лучше — становится окончательно понятно, что это кино нарочито несерьезное , наконец, снова в плен — вермахта, после чего его якобы освободили уже американские солдаты, когда он находился уже в Великобритании. Всю эту одиссею Кан Джегю «реконструирует» так же, как Пон Чжун Хо сочинял социально-экономическую сатиру в «Паразитах» — веселясь, не скрывая собственного воодушевления, во всех красках, с самой бравадной музыкой, с визуально экспрессивным экшеном, патетическими позами из супергероики. Причем этот фильм крайне эффективно, как будто немного в стиле какого-нибудь «Индианы Джонса» подает симптоматичный сюжет о беззащитности человека перед всемогущими силами.
Пожалуй, только корейцы умеют снимать так — глубоко и для зрителя. Главное — не успеть обидеться на «Мой путь» за подчеркнуто неточное изображение советской военщины, сакральной для современного вечно возмущенного крамолой россиянина. Режиссер — украинец Сергей Лозница, который все делает чрезвычайно разумно и в то же время в совершенно безапелляционном стиле. Причем «В тумане», наверное, самая сдержанная его работа, которая пользуется скорее советским киноязыком, то есть ищет экзистенциальную фактуру в военной драме — так же, как Климов в физиологическом ужасе пытался найти ответы на вечные вопросы. Чтобы как следует поисследовать пространство чистилища, междувременья, в которое погружена Беларусь в 1942 году кстати, фильм снимал тот же оператор, что и «Милого Ханса, дорогого Петра», румын Олег Муту — и этот его скупой, но кропотливый стиль заметен всюду , Лозница выбирает притчевый сюжет. Путепроходчика ловят немцы и единственного не расстреливают, а когда партизаны, решив, что он теперь стал лазутчиком, выводят в лес, чтобы расстрелять, то на них нападают из засады. Лозница не только тщательно сгущает во внутриэкранном пространстве атмосферу тотального недоверия, но еще и конструирует минимальными средствами архитектуру подвига, которому сам герой не рад и предпочел бы вместо него достойную смерть. Здесь, пожалуй, слишком много реконструкторских деталек, им одним понятных — тем же часто страдают провальные российские военные фильмы, под которые даже организовали целую студию «Военфильм», возглавляемую Игорем Угольниковым «Подольские курсанты», «Батальонъ» и так далее. Но все это становится не так важно, если смотреть фильм именно с российском оптикой: прибалты в своем фильме показывают, как присоединение Эстонии к СССР, которое в иных исторических источниках именуется не иначе как оккупация, изменило ход войны в этой небольшой стране, где часть солдат присоединилась к Красной армии, а часть — к немецким войскам.
Вторая мировая и Великая Отечественная войны обернулись для Эстонии гражданским столкновением.
Только получается плохо и с тем, и с другим. Финал фильма вообще вызывает море вопросов о действиях немца в исполнении Даниэля Литтау. Проработка истории страдает от обилия большого числа второстепенных персонажей, которым вообще не уделили никакого внимания. Конечно, они тут служат больше одноразовыми персонажами, поскольку смертей оказывается слишком много на 2-часовой хронометраж. Но событий так много, что ты просто не успеваешь за ними следить. Масштабность подкачала В рекламной кампании делалась большая ставка на огромные баталии и эффектную режиссуру. И да, в новинке эти элементы присутствуют.
Оператор Андрей Гуркин периодически ловит такие кадры, что у тебя захватывает дух. То пуля над головой просвистит, то соседний окоп подорвется, а камера молниеносно вылетит из него, и так далее. В такие моменты картине действительно хочется добавить несколько пунктов за грамотную постановку. Но и с хорошими моментами зрителя встречают и излюбленные приемы российских режиссеров, которые, кажется, идут по пути «короля слоумо» Зака Снайдера. От подобного уже тошнит, и за 2 часа вот эти компьютерные рисовки жутко надоедают. А графики в фильме, на удивление, оказывается очень много, и я не могу назвать её во всех случаях качественной.
"Наша задача – объяснить, что лодка реально может утонуть"
Подборка фильмов. Война глазами режиссёров и солдат | Самые правдивые и жизненные фильмы о войне на 2022 г. |
Все российские фильмы о Великой Отечественной от худшего к лучшему — Новости — Вебург | Ваш любимый военный/исторический фильм? |