Родительское собрание "Проблемы формирования здоровья современных подростков". Цель: привлечь внимание родителей к проблеме здоровья детей Задачи: познакомить родителей с факторами риска для здоровья современных детей. Цель: Ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. Поэтому сегодня мы поговорим о здоровье вообще и о здоровье школьников в частности, о том, как помочь нашим детям сохранить и укрепить здоровье, и о многом другом очень важном и серьёзном. Подвела итог всего разговора директор школы М.М. Костина, она сказала о том, как же сохранить здоровье ребёнка.
Родительское собрание "Здоровье учащихся как основа эффективного обучения"
Поэтому в рамках акции «За здоровье и безопасность наших детей» на каждом родительском собрании в классах и общешкольном этой теме уделяется большое внимание. Родительское собрание «Здоровье ребёнка в наших руках». СКАЧАТЬ (с фото). 0 В атмосфере доверия в нашем детском саду прошло родительское собрание -«Здоровье ребёнка в наших руках». Родительское собрание Здоровье детей в наших (скачать). Родительское собрание. Тема: "Здоровье ребёнка в наших руках". Цель: Ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими. Прочитать текст новости. Родительское собрание «Здоровье ребёнка в наших руках!» Поделиться ссылкой в социальных сетях.
«Здоровье-детям!» на родительском собрании в школе
Тема нашей встречи «Здоровье наших детей в наших руках» От самого человека зависит очень многое, и здоровье в том числе. 18 декабря с целью формирования здорового образа жизни, повышения социальной активности и укрепления здоровья у дошкольников и родителей в дошкольном учреждении прошло родительское собрание на тему «Здоровье наших детей в наших руках». 18 ноября 2015 года для родителей (законных представителей) воспитанников старшего дошкольного возраста в ДОУ было организованно родительское собрание на тему \Здоровье ребёнка в наших руках. Сегодня мы поговорим о здоровье вообще и здоровье наших детей в частности, о том, как помочь детям сохранить и укрепить здоровье и о многом другом очень важном и серьезном.
Родительское собрание на тему «Здоровье ребёнка в наших руках»
Действительно, от самого человека зависит очень многое, и здоровье в том числе. Значит, наше здоровье зависит от наших привычек, от наших усилий по его укреплению. Одним из острых вопросов, о котором говорилось на собрании, были вредные привычки, а именно, употребление наркотических веществ, которых сейчас стало огромное количество. Богомазов А.
Формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей, повышение мастерства родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях. Развитие чувства единства и сплоченности. Вниманию всех участников собрания сотрудниками библиотеки была представлена выставка литературы «Здоровье ребенка в наших руках! Каждый заинтересованный родитель мог взять для руководства и организации оздоровительной деятельности дома литературу по вопросам профилактики ОДА, гриппа и ОРВИ и другой здоровье сберегающей тематики.
Встреча прошла в форме дискуссии. Практическую профилактическую деятельность с детьми раскрыла инструктор по физической культуре в ДОУ Чайникова О.
Ванна, душ, купание — прекрасное средство закаливания и своеобразный массаж.
Вода тонизирует, укрепляет нервную систему, улучшает кровообращение организма — поэтом душ надо принимать ежедневно. Приучайте ребенка к воздушным ваннам, делайте массаж сухой щеткой. Движение - это состояние, противоположное неподвижности, покою, это биологическая потребность растущего организма, от степени, удовлетворения которой зависит здоровье детей.
Движения улучшают работу опорно-двигательного аппарата, увеличивается сила, объем, эластичность мышц. Недостаток движений приводит к гиподинамии. В результате наблюдается понижение умственной и физической работоспособности, более быстрая утомляемость, снижение сопротивляемости организма к вредным влияниям внешней среды, приводящее в дальнейшем к развитию заболеваний сердечнососудистой и нервной системы, органов дыхания и пищеварения.
Многие ученные главным фактором укрепления и сохранения здоровья считают систематическую двигательную активность, формирующуюся в процессе физического воспитания. Следует учитывать, что в дошкольном возрасте биологическая потребность в движении является ведущей и оказывает мобилизирующее влияние на интеллектуальное и эмоциональное развитие ребёнка, его привычки и поведение. На интересе детей к физкультурной деятельности следует формировать умения и навыки здоровой жизнедеятельности, мотивацию на здоровье.
Следует заметить: формы поведения, которым подражает ребёнок, определяются влиянием взрослых. Поэтому роль взрослых, обеспечивающих целенаправленное формирование культуры самосохранения и ответственности за собственное здоровье и здоровье близких, является определяющей. Основным условием профилактики эмоционального неблагополучия является создание благоприятной атмосферы, характеризующейся взаимным доверием и уважением, открытым и благожелательным общением.
Все вышеперечисленные составляющие факторы ЗОЖ возможно и необходимо соблюдать в семье. Каждый малыш должен расти здоровым, но, чтобы этого добиться, надо приложить определенные усилия не только педагогам ДОУ, но и родителям, и самому ребенку. Проблема профилактики здоровья, здорового образа жизни одна из самых актуальных.
Перед нами, взрослыми, стоит важная задача — воспитать ребенка крепким и здоровым. И от этого насколько успешно удается сформировать и закрепить навыки здорового образа жизни у детей, зависят в дальнейшем реальный образ жизни и здоровья человека.
Это взаимопонимание, совместное времяпрепровождение, поддержка и помощь. Воспитатель И.
Методобъединения
Завершала родительское собрание педагог-психолог Щетинина А.А. с темой "Стоп, стресс!". Родители узнали об особенностях развития детской психики, о том, как выявить у ребенка признаки страха или тревоги, как, не травмируя ребенка, понять. 6 апреля 2017 года в нашей школе прошло общешкольные родительское собрания на тему: «Здоровье детей в наших руках». В понедельник, 13 марта, в школе состоялось общешкольное родительское собрание на очень актуальную тему «Сохраним здоровье наших детей». В детском саду прошло родительское собрание "Здоровье наших детей" совместно с детьми, с целью ознакомления родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях. 4 мая 2018 года в МБОУ Лицее № 2 Купинского района прошло общешкольное родительское собрание на тему «Безопасность и здоровье наших детей», проблема безопасности детей сегодня является одной из самых серьёзных и актуальных, т.к. Именно соблюдение режима здесь, в детском саду, и вами дома поможет нам укрепить здоровье детей, подготовить их к успешному обучению в школе.
Родительское собрание «Здоровье ребёнка в наших руках»
Это касается всех сфер жизни, в полной мере относится и к поведению на улице и дороге. Ребёнок должен твёрдо усвоить, что каждый участник дорожного движения, и взрослый, и ребёнок, обязан выполнять установленные правила. При этом он вправе рассчитывать, что их будут выполнять и другие участники движения. И в заключение, хочется ещё раз напомнить, что пример родителей - один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения. Известно выражение: Никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам. Позаботьтесь о своих детях, об их безопасности! Научите их не допускать ошибок на дорогах жизни! Берегите ребенка! Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить его от несчастных случаев!
То, чему и, главное, как хорошо мы научим ребенка, какие навыки безопасного поведения привьем ему, и будет оберегать его всю жизнь. Не забывайте сами и объясните детям, что жизнь это — прежде всего здоровье. Берегите свое здоровье, здоровье своего ребенка!
Нужно обязательно объяснить детям, почему наши глаза нуждаются в охране и бережном к ним отношении. Младший школьник должен знать хотя бы элементарные правила гигиены зрения. Перечисляются элементарные правила гигиены зрения. Правило первое. Прежде чем начать работу, нужно проверить, как освещено рабочее место.
Свет падает слева, книга находится на определенном расстоянии от глаз. Нельзя читать лежа или полу лежа. При просмотре телепрограмм телевизор должен находиться на расстоянии не менее 3 метров от глаз, нарушение этого правила приводит к утомлению, к головной боли и другим нежелательным последствиям. Правило второе. При чтении расстояние от глаз до книги должно быть 25 сантиметров. При этом для младшего школьника высота букв шрифта - не менее 2,8 миллиметров. Чтобы глаза не уставали, продолжительность чтения без перерывов должна быть для первоклассника 5-10 минут, для второклассника - 15 минут, а для учащихся 3-4 классов - 20-25 минут. После этого необходимо сделать небольшой перерыв и заняться другой деятельностью например, повторить заданный текст. Правило третье.
Если глаза устали, нужно дать им отдохнуть. Если при этом положить на глаза ватные тампоны, смоченные чаем или отваром ромашки, эффект усилится. После таких несложных упражнений глаза успокоятся и снова придут в рабочее состояние. Правило четвертое. Гигиена глаз включает и предохранение от инфекций и травм. Приучайте ребенка при протирании, почесывании глаз пользоваться салфеткой или чистым носовым платком. Предупредите малыша о том, что возле глаза опасно вертеть острые предметы, так как можно случайно травмировать его. Нужно избегать попадания в глаза горячей воды и раздражающих веществ. Если ваш ребенок регулярно посещает бассейн, то лучше, чтобы он плавал в специальных очках, так как хлорированная вода вызывает покраснение глаз.
Вы, уважаемые читатели, уже знаете, что школьная жизнь увеличивает нагрузку на глаза ребенка. Более того, привычка сидеть неправильно, искривленная поза и неправильно падающий свет приводят к тому, что у многих детей развивается близорукость. Возьмите за правило наведываться к врачу и хотя бы два раза в год проверять остроту зрения ребенка. Если ребенок не может прочесть текст книги лучше взять детскую книгу, так как там выдержаны размеры шрифта , отодвинутой на полметра от него, не может различить номер автобуса трамвая , разглядеть номера автомобиля на расстоянии 20-25 метров, это должно стать причиной вашего беспокойства. Никогда не подбирайте очки сами. Неправильно выбранные очки только ухудшат состояние зрения ребенка. Оберегайте слух. Шум в пределах нормы не воспринимается болезненно. Человек его не замечает.
Более того, бесшумная обстановка плохо влияет на организм, прежде всего на нервную систему. Но в действительности уровень шума, в котором живет школьник, значительно превышает допустимый. К сожалению, как правило, именно в школе организм вынужден воспринимать слишком большие шумы: громко звенит звонок, громко разговаривают все взрослые, кричат на переменах дети. Если ученик отвечает тихо, то обязательно услышит от учителя: «Говори громче... Мы уже не слышим и не слушаем естественные звуки природы, в лес или в поле берем с собой радиоприемник, магнитофон. Сейчас младшие школьники слушают тяжелый рок, включают на полную мощность телевизор; общаясь вдвоем, они кричат, а не разговаривают. Очень вреден прерывистый шум, особенно потому, что к нему не наступает адаптация, организм всегда воспринимает его как неожиданность. Поэтому особенно важно устранить любую возможность такого шума: не включать сразу на большую мощность радио или телевизор, не повышать голоса на ребенка, не прерывать резким окриком его занятия. К каким же последствиям приводит превышение допустимого уровня шума?
Это в значительной степени отражается на работоспособности, повышается вероятность неврозов, депрессий, появляется долго не проходящее утомление, быстро наступает усталость. И как следствие всего этого возникает неадекватное поведение. Какие же меры может принять семья, чтобы снизить уровень шума хотя бы в своем доме? Перечисляются соответствующие меры. Защитите комнату ребенка от уличного шума. Чтобы обеспечить элементарную шумоизоляцию на время сна, можно плотно закрывать окна занавесками. Не оставляйте открытыми окна, если они выходят на шумные дороги, когда в комнате находится ребенок. Пусть на время проветривания он побудет в другом помещении квартиры. Следите за тем, как вы разговариваете с ребенком и как он разговаривает с вами.
Не разрешайте ему слишком громко говорить и кричать, не допускайте сами резких окриков и повышения тона. Помните, что к силе вашего голоса дети привыкают и требуется постоянное его усиление. Это приводит к тому, что даже без всякой надобности мы разговариваем на повышенных тонах. Проводите с детьми иногда игры «Поговорим шепотом».
Теперь слово предоставляется группе, представляющей психическое здоровье. Здоровье - царство смеха, Сам смех — тропа к успеху, И все нам удается, когда душа смеется. Улыбка и смех — это плодотворные человеческие реакции.
Смех лечит лучше, чем лекарство. Надо научиться смеяться и радоваться любому пустяку. Но не только человек способен улыбаться, обратите внимание на своих домашних питомцев: они тоже могут улыбаться. Слайды 6-14 Можно показать видеоролик «Улыбка братьев наших меньших» Как вы думаете, почему человеку нужно хорошее настроение? Каким образом его можно создать? Старайтесь говорить своим близким и друзьям только добрые и ласковые слова.
По теме «Сохранение детского здоровья — приоритетная задача семьи и школы» выступила заместитель директора по воспитательной работе Ольга Юрьевна Симонова. Ольга Юрьевна рассказала, как активизировать взаимодействие семьи и школы. Обратила внимание на то, что единство усилий, постоянный дружеский контакт семьи и школы — это залог достижения успеха в воспитании подрастающего поколения.
Познакомила с результатами анкетирования «Мой режим дня», которая была проведена для учащихся 1-11 классов. Режим дня школьника представляет собой распорядок бодрствования и сна, чередования различных видов деятельности и отдыха в течение суток. От того, насколько правильно организован режим дня школьника, зависит состояние здоровья, физическое развитие, работоспособность и успеваемость в школе. Большую часть суток школьники находятся в семье.
Родительское собрание на тему «Здоровье ребёнка в наших руках»
Сюжетно — ролевые игры «Магазин продуктов», «Поликлиника». Форма проведения: круглый стол. Понятие «здоровье»; «здоровый образ жизни»; 2. Факторы оздоровления; 3. Методы и приемы оздоровительной работы в ДОУ; 5.
Она дала советы по профилактике ОРВИ и гриппа в период эпидемии. Было сказано, что именно в этот период детский иммунитет наиболее ослаблен и нуждается в наибольшей защите. Елена Афонасьевна дала информацию обо всех профилактических мероприятиях, проводимых в детском саду. Оздоровительные мероприятия проводятся под контролем медицинского персонала. В ходе встречи рассказали о пропускном режиме во время карантина в ДОУ масочный режим , о своевременном сообщении о заболевании ребенка и его диагнозе; ответили на интересующие родителей вопросы. Обсудили вопросы совместной деятельности педагогов ДОУ и родителей по сохранению и укреплению здоровья ребенка, формированию здорового образа жизни, основ гигиенической и физической культуры Проведённая в конце встречи рефлексия показала, что вопросы, обсуждаемые на данном собрании, важны не только в образовательном плане, но имеют и глубокое социальное значение.
Педагоги познакомили родителей с задачами по физическому развитию дошкольников на этот учебный год и текущими результатами диагностики по этому направлению. В рамках подготовки к родительскому собранию были проведены занятия по физкультуре совместно с родителями воспитанников.
Здоровье — это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствия болезней и физических дефектов. Фундамент здоровья, физического и психического, закладывается именно в детстве. Именно поэтому очень важно уже в школьном возрасте у детей вырабатывать привычку к регулярным занятиям физической культурой.
Родительское собрание на тему: «Сохраним жизнь и здоровье наших детей»
О результатах социологического опроса учащихся 7-10 классов по теме «Любимая еда - здоровая еда? Преподаватели медицинского колледжа Антюфеева Елена Ивановна и Лактюшина Вера Ивановн дали рекомендации как уберечь ребёнка от инфекционных заболеваний в семье. Учителя физкультуры Буркова И. Каждый родитель и учитель хочет видеть наших детей успешными и счастливыми.
На собрании с рекомендациями к родителям по вопросам профилактики правонарушений, соблюдения правил дорожного движения выступил старший инспектор ОПДН А. Габдулин, напомнил родителям основные правила предотвращения совершения правонарушений несовершеннолетними, призвал быть неравнодушными, бдительными и ответственными в вопросах воспитания детей. Подвела итог всего разговора директор школы Наталья Сердцева. Наталья Юрьевна познакомила родителей с расписанием кружков и внеурочных занятий, проводимых в школе.
Орган, участвующий в артикуляции звуков язык. Мать отца и матери по отношению к ребенку бабушка. Игра с ракетками и воланом бадминтон. Мужчина по отношению к своему ребенку отец.
Детский неясный разговор лепет. Специалист по методике дошкольного образования методист. Привычное положение тела человека в покое и при движении осанка. Детский зимний транспорт санки. На основе культурно-гигиенических навыков у детей формируются… привычки. Цель обливания холодной водой закаливание. Главная артерия аорта. Спортивная кулачная игра бокс.
Глава спортивной команды капитан. Заминка в речи из-за судорожного сокращения мышц заикание. Раунд 2. Чудесный мешочек с вопросами Родители по очереди отвечают на вопрос, который вытянули из мешочка. Вопросы Воспитатель 1: Известно, что в развитии детей большую роль играет пример их родителей, которым они подражают. Почему бывает так, что у трудолюбивых и деятельных родителей вырастают ленивые дети? Ответ родителей. Воспитатель 1: Положительный пример играет определенную роль в воспитании.
Но надо помнить, что умения, навыки и даже такие качества личности, как трудолюбие, настойчивость, формируются только в деятельности. Родители, у которых золотые руки, могут слишком подавлять детей, требовать высокого качества выполнения. А так как дети не могут выполнить задание на таком же высоком уровне, то они вообще перестают что-либо делать. Важна совместная деятельность ребенка, только в совместной деятельности рождается взаимопонимание родителей и детей, именно в совместной деятельности родители становятся примером для своего ребенка. Воспитатель 2: Нередко среди родителей бытует мнение, что их детей обижают в детском саду, во дворе, школе. Взрослые советуют своим детям «давать сдачи». Правильно ли они поступают. Что дети должны делать в таких ситуациях?
Воспитатель 2: Лучшим вариантом будет поговорить, выяснить, в чем причина, спросить, как он собирается решать проблему, что он может предложить сам, нужна ли ему ваша помощь. Учите ребенка не жаловаться, а спокойно делиться впечатлениями.
Расстелить дорожки здоровья, родители ходят по дорожкам.
Цель которого поднять общий тонус детского организма и улучшить кровообращение. При систематическом проведении массажа улучшается функция рецепторов проводящих путей, усиливаются рефлекторные связи коры головного мозга с мышцами и сосудами. В рецепторах кожи и мышцах возникают импульсы, которые, достигая коры головного мозга, оказывают тонизирующее воздействие на центральную нервную систему, в результате чего повышается ее регулирующая роль в работе всех систем и органов.
Важным условием укрепления здоровья ребенка является выполнение единого двигательного режима в детском саду и дома. Всячески избегайте семейных сцен и шумных разборок в присутствии ребенка. Это очень пугает детей.
Кроме этого режим дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков, приучает их к определенному ритму. Прогулка является одним из существенных компонентов режима. Это наиболее эффективный вид отдыха.
Пребывание на воздухе способствует повышению сопротивляемости организма и закаляет его. После активной прогулки у ребенка всегда нормализуется аппетит и сон. Не менее важной составляющей частью режима является сон.
Для детей дошкольного возраста нормальная продолжительность сна 10-12 часов. Но для полноценного отдыха центральной нервной системы и всего организма важно обеспечить не только необходимую продолжительность, но и достаточную глубину сна. Для этого нужно следующее: приучать ребенка ложиться и вставать в одно и то же время.
Когда ребенок ложится спать в определенный час, его нервная система и весь организм заранее готовится ко сну; время перед сном должно проходить в занятиях, успокаивающих нервную систему.
Похожие файлы
- Родительское собрание на тему "Формирование основ здорового образа жизни детей в семье и в ДОО"
- Родительское собрание "Здоровье ребенка в наших руках" | Детский сад №100 «Космос»
- Войти на сайт
- Тематическое родительское собрание «Здоровье детей в наших руках»
Родительское собрание - «Здоровье детей - наша забота»
- Родительское собрание «Здоровье детей в наших руках»
- Родительское собрание на тему "Формирование основ здорового образа жизни детей в семье и в ДОО"
- Библиотека
- «Здоровье-детям!» на родительском собрании в школе - ФГБОУ ВО ЛГМУ им. Свт. Луки Минздрава России