Решение применить рефрен имело своим следствием разбивку стихотворения на строфы, каждая из которых оканчивалась бы рефреном. "припев" песни.
ЧТО ТАКОЕ РЕФРЕН — 2
Что такое Эпос? Определение Эпос греч. Что такое Жанры речи Жанры речи — совокупность текстов, объединенных одинаковым использованием стилистических средств языка. К речевым жанрам официально-делового стиля относятся: закон, постановление, протокол допроса, справка, заявление, приказ и др. В публицистическом стиле выделяются […]...
Что такое Диалекты Диалекты от греч. У прилагательных в русском языке есть грамматические категории рода, числа и падежа. Некоторые прилагательные могут иметь также категорию степени сравнения. Называемые прилагательными качества […]...
Что такое Фонетика Фонетика от греч. Акустическая фонетика исследует звуки человеческой речи как физические явления и […]... Что такое Орфография. Определение Орфография греч.
Что такое Грамматика Грамматика греч. Слову и предложению как основным лингвистическим единицам посвящены разные разделы грамматики: слово — объект морфологии, а предложение — объект синтаксиса. Что такое Лирика? Определение Лирика греч.
Что такое Залог грамматическая категория Залог — грамматическая категория, определяющая отношения между субъектом действия, самим действием и его объектом. Залог тесно связан с такими грамматическими характеристиками глаголов, как переходность-непереходность и возвратность. Категория залога формируется как средствами морфологии, так и синтаксиса. Вопрос о том, что такое залог и какое количество залоговых противопоставлений можно выделить в русском языке, поднимался в отечественной русистике […]...
Что такое Язык Язык — закономерно развивающаяся знаковая система, служащая основным средством общения людей. В системе выражаемых […]...
Шаги по лестнице как по нотам - пеон, нет - спад... Слово, обреченно на лист, как на плаху, ложись!
Стал строк палачом - убивал, убивал... Эта боль, эта горечь... Поминутно рвешь и мучишь, наслаждаясь, Рвешь и мучишь, наслаждаясь болью, властью... Наслаждаясь болью, властью, губишь страстью, Болью, властью губишь, страстью, сердцем тая - Губишь страстью, сердцем тая, наше счастье...
Литература Поль Зюмтор Опыт построения средневековой поэтики.. Стих и или несколько стихов, повторяющихся в конце каждого куплета стихотворения или песни; припев. БАС 1. Сон учинен, наподобие одной одной французской La… … Исторический словарь галлицизмов русского языка См.
Литературная энциклопедия. Под редакцией В. Фриче, А. Полный словарь иностранных слов , вошедших в употребление в русском языке.
Попов М. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Павленков … Словарь иностранных слов русского языка Тема, стих, строфа, припев Словарь русских синонимов. Практический справочник.
Указывает на народное происхождение. В твердых формах рефрен встречается в Рондо, в Рондели, во Французской балладе. Р … Словарь литературных терминов - французское refrain припев , 1 в поэзии повторяющаяся часть куплета песни, обычно ее последняя строка; употребителен в фольклоре и в выросших из него жанрах. На рефрене построен ряд стихотворных форм триолет, рондо.
Припев, стихи, повторяющиеся в конце каждого куплета или строфы. Толковый словарь Ушакова. Стих 1 или строфа, в определённом порядке повторяющиеся в стихотворении. Однообразный р.
Тема музыкального произведения, повторяющаяся в нём и скрепляющая его… … Толковый словарь Ожегова рефрен - рефрен. Произношение [рэфрэн] устаревает … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке Сохранилось предание, что в Древнем Риме один из членов Сената каждое свое выступление, на какую бы тему оно ни было, заканчивал словами: «Кроме того, я полагаю, что Карфаген должен быть разрушен». Эти слова можно определить как неизменный рефрен … Музыкальный словарь В нашей жизни очень много непознанного. Есть вещи, с которыми люди сталкиваются каждый день, но название их мало кому известны.
Особенно часто такое явление можно встретить в искусстве или литературе. Ведь только специалист знает все нюансы своего дела. Простым обывателям подчас сложно разобраться во всех тонкостях. Сегодня мы дадим ответ на вопрос, что такое рефрен.
История Что такое рефрен и когда он появился? В XIII веке люди стали задумываться о том, что песни нуждаются не только в припевах, но еще и в куплетах. Именно так появился рефрен. Народное искусство всегда связывало песни с танцем.
Поэтому эти два направления развивались вместе. Поэты, складывающие стихи, понимали, что их произведения будут накладываться на музыку.
Стремитесь наполнить ваши выступления логикой, парадоксами, шутками и остротами, интересными наблюдениями и метко пойманными фразочками, добивайтесь того, чтобы у вас появились собственные «якори», но не злоупотребляйте ими и избегайте самокопирования. Инцест портит генетику. Более подробно можно узнать на моем курсе Упражнения для чувства юмора. Логический рефрен. Теглайн "Дед" сад Итак, подытожим как создавать микс: вам понадобится четко понимать логику вашей предпосылки, вам понадобится отправить эти антонимы в совершенно другой мир. И тут вам совет: чем антонимией по отношению к предпосылке будет микс тем лучше.
Плохой пример: ситуацию в детском саду сравниваем с ситуацией в школе. Хороший пример: ситуацию в детском саду высмеиваем через ситуацию с ГосДуме. Смешиваем сеттинг ищем много много панчлайнов. Ищем на бумаге в карандашём, ищем и на ногах проигрываю эту сцену. Читерство заключается в том, что многие стендап комики просто рассказывают друг другу историю и ждут, что друзья добью, придумают панчлайн для его шуток, а он их потом использует. Это хитро и это работает. В плане развития артиста это все равно вынудит вас создавать более смешные предпосылки и миксы. Потому что чем лучше будет придумано сравнение, тем проще будет вовлечь своих друзей в шутливый разгон вашей идеи.
А слабые идеи будут мало кого зажигать. Пишите как можно больше вариантов развития и аргументирования вашей преподсылки, чтобы панчлайны конкурировали и сильные поедали слабых становясь сильнее. По сути: микс является логическим рефреном повтором предпосылки. И в то же время, когда вы отыгрываете миксаут на старте карьеры пользуйтесь рефреном к предпосылке. То есть, если у вас в предпосылке мама говорит сыну: «не ходи туда я не хочу за тобой потом комбинезон стирать», то хорошо бы, чтобы и миксаут заканчивался созвучной фразой: Хьюстон астронавту «Не ходи туда, мы не хотим потом за тобой скафандр стирать». Сейчас же мы говорим о логическом рефрене, когда повторяется соотношение антонимов, синтаксис предложения, его строение. В случае с космонавтом и ребёнком на вас будет работать и логическое подчеркивание, что эта сценка была метафорой предпосылки. Это важно, если ваша публика не очень внимательна, и музыкальная рифма и подтекст.
Не редко мне задают вопрос: а можно ли написать два микса к одной шутке? Конечно можно и даже нужно. Больше не меньше. Для терминологической точности любая новая шутка после первого микса будет называться теглайн. Обсудим разницу: бывает у вас в миске несколько панчлайнов. Например: «Странно, что мы так высоко ценим фуагра, ведь это просто цирроз печени гуся. Почему нет других блюд: герпес крокодила, фурункул выдры, оспинка вепря» Никита Макаров После каждого из придуманных им в миске блюд можно ожидать смеха публики, однако все это панчлайны одной и той же шутки. Но если бы Никита продолжил высмеивать эту ситуацию, например стал показывать гуся, который нарочно бухает, чтобы побольше заработать на продаже своей печени — это был бы уже другой микс.
Его мы будем называть теглайн. Часто слышал слово «добивка», однако он может означать и еще один панчлайн внутри моего микса и новый микс, что может запутать.
Он помогает поэту выразить свои мысли и чувства, а читателю — погрузиться в атмосферу текста и лучше понять его глубинный смысл. Примеры известных рефренов в поэзии Рефрен — повторяющаяся строфа или фраза, которая представляет собой особенность поэтического текста. Вот некоторые примеры известных рефренов в поэзии: «Ну, что ты нас, земля, упрекаешь? Это всего лишь некоторые известные примеры рефренов в поэзии, которые помогают подчеркнуть эмоции, утверждения или повторить определенные идеи в тексте. Роль рефрена в создании эмоциональной атмосферы Рефрен — повторяющаяся фраза или строка в стихотворении или песне, которая имеет важное значение для смысла произведения.
Использование рефрена в поэзии имеет свою особую роль — создание эмоциональной атмосферы. Повторение рефрена в стихотворении придает ему особый ритм и усиливает эмоциональную силу произведения. Когда фраза или строка повторяется несколько раз, это привлекает внимание читателя и подчеркивает ее важность. Рефрен может использоваться как заключительное предложение каждой строфы или после каждого куплета в песне, создавая мелодичную и запоминающуюся структуру. Часто рефрен содержит эмоционально заряженные слова или образы, которые вызывают сильные чувства у читателя. Они могут быть повторены несколько раз, чтобы усилить эффект и наполнить стихотворение или песню глубоким смыслом. Рефрен может вызывать радость, грусть, ностальгию, любовь или другие эмоции в зависимости от тематики произведения.
Кроме того, рефрен может служить своеобразным мотивом, который повторяется на протяжении всего произведения, удерживая внимание читателя и создавая единообразие. Это помогает усилить эмоциональную связь между текстом и читателем, делая произведение более запоминающимся и эмоционально насыщенным. Таким образом, рефрен играет важную роль в создании эмоциональной атмосферы в литературе. Он усиливает эмоциональную силу произведения, подчеркивает важность определенных фраз и образов, а также помогает удержать внимание читателя. Рефрен является неотъемлемой частью поэзии и песни, придавая им особый характер и настроение. Применение рефренов в современной поэзии Рефрен — это повторяющаяся строка, фраза или стих, которые встречаются в разных частях стихотворения. Он имеет особое значение в поэзии, и его применение в современной поэзии не утратило своей актуальности.
Применение рефренов в современной поэзии позволяет авторам создавать особую ритмическую и мелодичную структуру произведения. Повторение рефрена придает стихотворению единообразие и зафиксированность определенной мысли или эмоции. Рефрен может быть использован для усиления эмоционального воздействия на читателя. Повторение определенной строки или фразы создает эффект увеличения силы выразительности произведения. Это может быть особенно эффективно, если рефрен содержит характерные образы или символы. Кроме того, рефрен может использоваться для подчеркивания главной мысли стихотворения или повторения ключевых идей. Он служит своеобразным ориентиром для читателя, помогая ему лучше понять и запомнить основное содержание произведения.
В современной поэзии рефрен может быть использован как призыв к действию, как мотивирующий фактор или как средство передачи идеологического положения.
Из Википедии — свободной энциклопедии
- Что такое рефрен и где он используется? Значение слова рефрен.
- Ответы : Что такое рефрен?
- Рефрен — Википедия с видео // WIKI 2
- Определение рефрена
- Содержание
- Происхождение
Значение слова РЕФРЕН в Словаре литературоведческих терминов
Спасибо за эти губы, Спасибо тебе, мой любимый, За то, что ты есть на свете. Здесь акцентируется внимание не на повторении какой-то строфы, а на повторении слова. Такой стилистический ход выглядит более современно и менее тривиально, чем, например, припев в песне. Обыгрывать этот стилистический прием можно по-разному, нужно просто использовать фантазию. Рефрены - это повторяющиеся мотивы в музыкальных или литературных произведениях. Они являются главной темой, определяющей форму произведения. Подобные повторы впервые возникли еще в античной культуре, но получили существенное развитие в произведениях средневековых авторов. В поэзии рефрены встречаются довольно часто, они придают стихам мелодичность, звучность и создают своеобразный смысловой акцент. Рефрен в музыке Большинство музыкальных произведений, независимо от направления, в котором они созданы, содержат повторы. Рефрены - это припевы в песнях.
В музыкальной терминологии это слово обозначает явление, характерное, прежде всего, для такой формы, как рондо. Значение слова "рефрен" в переводе с французского языка - глагол «повторять». Выразительное средство, которое встречается сегодня в музыке, поэзии и даже прозе, имеет французское происхождение , поскольку является неотъемлемой частью баллады. Этот жанр окончательно сформировался в позднем Средневековье именно во Франции. Баллада Этот термин присутствует и в литературоведении, и в музыковедении. Первые баллады появились в ранней средневековой культуре, но тогда четкой структуры они еще не имели. Позже, когда этот термин стал означать музыкальный или поэтический жанр , в нем установились формальные признаки. Основной из них - присутствие повторов. Рефрен - это в литературе и музыке выразительные средства , характерные в первую очередь для баллады.
Первые примеры поэтических произведений в этом жанре возникли во французской литературе. Позже структуру баллады применяли различные авторы , в разные времена. В русской поэзии XX века немало примеров. Один из них - «Баллада о прокуренном вагоне», где можно видеть множество повторов. В качестве рефренов использовал несколько фраз. Поэзия XX века Рефрены - это повторяющиеся фразы, которые могут быть разделены строками. Но чаще они вводятся в конце строфы. В творчестве поэтов Серебряного века подобные стилистические приемы встречаются довольно часто. В стихотворении Марины Цветаевой «Вчера еще в глаза глядел» риторическим вопросом заканчивается каждая вторая строфа.
В словах «Мой милый, что тебе я сделала? Таким образом, рефрен здесь не только придает произведению стройность и мелодичность, но и несет важную смысловую нагрузку. В стихотворении « Зимняя ночь » рефреном выступает двустишие «Свеча горела на столе, свеча горела». И этот повтор в произведении Бориса Пастернака выполняет символическую функцию. Строки принадлежат главному герою романа «Доктор Живаго». Персонаж Пастернака однажды, в холодный февральский вечер, увидел в небольшом окне мягкий нежный свет. Позже он написал стихотворение, где свеча является символом тихого счастья и уединения. С помощью этого символа автор передал чувства, которые он испытал, когда вдруг в чужом окне увидел словно частицу недостижимого для него счастья. Военная поэзия Рефрены - это художественные приемы , которые чаще встречаются в лирических произведениях.
В поэзии военной поры, где основной темой выступать могли не только патриотические мысли, но и темы разлуки и долгого ожидания, присутствуют также эти стилистические средства. Яркий пример - легендарное стихотворение «Жди меня, и я вернусь». Рефреном в строках Константина Симонова выступает всего два слова. И слова эти - «жди меня». В стихах, которые стали почти молитвой для тысячи женщин во время войны, заключено убеждение автора, что только с помощью любви и преданного ожидания любимой солдат сможет вернуться домой живым.
Простым обывателям подчас сложно разобраться во всех тонкостях.
Сегодня мы дадим ответ на вопрос, что такое рефрен. История Что такое рефрен и когда он появился? В XIII веке люди стали задумываться о том, что песни нуждаются не только в припевах, но еще и в куплетах. Именно так появился рефрен. Народное искусство всегда связывало песни с танцем. Поэтому эти два направления развивались вместе.
Поэты, складывающие стихи, понимали, что их произведения будут накладываться на музыку. А музыка, в свою очередь, требовала пения солиста и поддержки хора. Именно для такого коллективного пения и были созданы припевы, где могли поучаствовать не только ведущие певцы, но и люди, задействованные в народных гуляниях. Эта тема так полюбилась народу, что рефрен вошел в активный обиход. В XV веке французские поэты, складывающие баллады, перестали писать монотонные тексты и стали использовать повторяющиеся строки. Значение Что такое рефрен, мы определили - это повторяющаяся часть произведения.
Литературная энциклопедия. Под редакцией В. Фриче, А. Практический справочник. Указывает на народное происхождение. В твердых формах рефрен встречается в Рондо, в Рондели, во Французской балладе.
Р … Словарь литературных терминов РЕФРЕН - французское refrain припев , 1 в поэзии повторяющаяся часть куплета песни, обычно ее последняя строка; употребителен в фольклоре и в выросших из него жанрах. На рефрене построен ряд стихотворных форм триолет, рондо. Толковый словарь Ушакова. Стих 1 или строфа, в определённом порядке повторяющиеся в стихотворении. Тема музыкального произведения , повторяющаяся в нём и скрепляющая его… … Толковый словарь Ожегова рефрен - рефрен. Произношение [рэфрэн] устаревает … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке РЕФРЕН - Сохранилось предание, что в Древнем Риме один из членов Сената каждое свое выступление, на какую бы тему оно ни было, заканчивал словами: «Кроме того, я полагаю, что Карфаген должен быть разрушен».
В песенных куплетах Р. Так построены многие народные песни. Примером песенного текста с Р. Пушкина «Ночной зефир струит эфир». Здесь, как это нередко бывает, Р. Многие русские революционные песни сопровождаются Р.
Панчлайн — это фраза или движение которое называется гэг , которое вызывает смех у публики. Ещё раз оговорюсь, разговор у нас профессиональный и я рассчитываю на то, что вы понимаете, что речь идет о тех местах, где комик прогнозирует смех. Панчлайном может быть сценарный поворот, после которого мы ожидаем резкую реакцию публики. Хорошие примеры КВН-стэмы, где выход какого-то конкретного персонажа уже является резким поворотим сюжета: например, сценка была про влюбленных и вдруг из армии возвращается ее парень.
Панчлайном может быть и движение тела или мимическое движение. В стендапе же панчлайном часто является меткая фраза внутри микса. Часто это емкая цитата из нашей жизни, с использованием каких то сленговых словечек. Иногда смех начинается уже при заявке темы, если комик сумел попасть в тему, которая давно назрела, но до него никто не открывал.
Панчлайном может оказаться и точно подобранный микс, сравнение, метафора. И публика начинает смеяться, ожидая раскрытия темы, осознавая, что в такой точной метафоре сейчас будет множество точных фразочек, которые будут нас радовать и смешить. Шутки-ванлайнеры строятся из двух частей: сетапа и панчлайна. Сетап задаёт вектор ожиданий публики, а панчлайн меняет его на прямопротивоположный.
Про написание панчлайна мы скоро подробно поговорим, когда речь зайдет про вординг. Сейчас же про подачу. Панчлайн до словно переводится как линия удара или ударная линия, ударная строчка. И действительно в нем много от удара.
Мы уже говорили про оттянутую резинку и вот что еще важно: панчлайн требует сфокусированности, сжатости, емкости и резкости. Подавать их следует хлестко и остро. Подобно боксерскому удару: кулак должен быть максимально сжат, площадь удара минимальна, потому что если размажете силу удара по широкой поверхности кулака — количество силы на единицу площади будет меньше. В нашем случае вы можете легко проверить: многословные шутки взрывают зал реже, чем короткие.
Чем четче вы натренируетесь выражать свою мысль в двух словах, тем чаще вам будет сопутствовать успех. В этом помогают и упражнения из моей онлайн разминки, когда вас тренируют рассказывать вашу шутку за 30 секунд, потом за 15, потом за 5. В этом помогают и ваши мимика и жесты, отыгрыши. Потому уже на первых репетициях вы заметите, что многое можно сказать и не говоря, а просто интонационно.
Зритель легко считывает персонажей, если вы говорите разными голосами: переодеваться и даже менять положение на сцене часто не обязательно. Стендап это очень эффективная комедия: минимум ресурсов максимум эффекта. Оттуда и его популярность. Запомните эту метафору с боксерским ударом: шутка должна быть резкой, неожиданной и сжатой, сфокусированной.
Один из моих учеников, Олег Белый так же предложил точную метафору, что такое сетап. Сетап это «финт». То есть обманка, движение, которое имитирует удар справа, чтобы соперник проморгал удар слева. То, куда якобы ведёт комик.
Что такое рефрен в поэзии
Именно благодаря этой встроенной технике запоминания поэзия, появившаяся до появления печатного слова, смогла выжить. Рефрены по-прежнему распространены, особенно в популярной музыке, из-за их способности создавать ощущение связи. Этот литературный прием может подключить читателя или слушателя к ритму произведения, потому что он выделяется. Аудитория более склонна запоминать повторяющуюся группу слов, потому что она, скорее всего, запомнится им. Это признание заставляет читателей и слушателей с большей вероятностью вернуться к этому произведению. Литературные элементы, связанные с рефреном Рефрен — не единственный литературный прием, который использует повторение - например, аллитерация использует повторяющиеся звуки. Следующие литературные элементы и приемы используют повторяющиеся слова для различных эффектов. Анафора - это слово или фраза, повторяющиеся в начале последующих строк или предложений.
Это часто создает акцент в стихотворении или речи; как таковые, политические деятели часто используют анафору. Эпистрофия похожа на анафору, за исключением того, что ее повторяющиеся слова появляются в конце строк или предложений. Повторение - это слово или фраза, повторяющиеся в стихотворении или другом произведении. Некоторая форма слова "миграция" встречается шесть раз, а фраза "Моя работа" встречается пять раз.
Он помогает слушателю узнавать и воспринимать песню легче, так как повторение создает уверенность и знакомство.
Кроме того, рефрен может быть наиболее эмоциональной и яркой частью песни, которая вызывает наибольшую реакцию у слушателя и может стать гимном или символом определенного времени или события. В жизни мы тоже сталкиваемся с рефренами, в виде привычек, ритуалов или повторяющихся событий. Они помогают нам ориентироваться в окружающем мире и чувствовать себя более комфортно и защищенно.
Внимательно ознакомьтесь с текстом песни "Hotel California". Это классическая песня с куплетом и припевом, но слова в припеве немного отличаются при каждом повторении. Так что здесь припев не является рефреном. Но первая строчка припева звучит так: " Добро пожаловать в отель "Калифорния"... Вывод: не все припевы - припевы, и не все припевы - припевы. В чем разница между припевом и хором? Чтобы понять это, давайте вкратце рассмотрим базовую структуру песни. В этой форме разные куплеты будут содержать разные лирические идеи, а припев каждый раз будет более или менее идентичным. Могут быть и другие разделы, например, припев который в конечном итоге является частью части A или бридж, который не повторяется и имеет свою собственную букву. Большинство популярных песен так или иначе используют эту структуру. Форма AABA В этой форме у вас будет основной раздел A , который повторяется, затем следует музыкально другой раздел, представляющий новую лирическую идею B , после чего вы возвращаетесь к разделу A. В джазовой музыке часто используется формат AABA, и иногда последнюю часть A называют "хором криков".
Оно вроде как и понятно — такое событие! Но во всех передачах, комментариях и просто интервью, захлестнувших телевидение, радио, газеты и интернет, обязательно звучало слово «терроризм». Не просто вскользь, а многократно и настойчиво повторенное. Час за часом, день за днем, передача за передачей, слово «терроризм» звучало все громче и чаще. Помню свое собственное удивление, когда мой муж подсчитал интенсивность звучания этого слова — 2-3 раза в минуту. А если учесть, что в США около 50 топовых каналов, то количество произносимого рефрена никак не меньше 100 раз в минуту. И это при том, что до обрушения Башен-близнецов употребление этого слова было редким, максимум 3-4 раза за сутки по всем каналам, да и то, только в отдельных новостях. Итог: через пару недель американская общественность не восстала, даже не пикнула, против нападения на Ирак, а потом не восстала против нападения на Афганистан. Да и вообще, просто вспомните искреннее негодование «пэрэсичных» американцев по поводу ах, какого плохого Саддама Хусейна… Впрочем, предаваясь воспоминаниям, начинаешь спрашивать себя о том, что думали американцы по поводу уничтожения Вьетнама, Ливии, войны в Сирии, Афганистане и во многих других странах, куда бодро заходили американские сапоги и ГД потом оставалась разруха и смерть. Но это риторический вопрос, подкрепляемый вот этим самым рефреном. Сейчас происходит то же самое, вернее, дано начало происходить, с той самой Мюнхенской речи Путина в 2007 году. И зря многие думали, что ВВП не особо-то и услышали. Очень даже услышали т, кому надо, и… началось. Знание факта использования рефренов в СМИ дает нам понимание того, что активная и агрессивная риторика Запада последние 15 лет - это та же самая накачка общественного мнения, которое готовят заблаговременно и очень тщательно. Выделю несколько направлений рефрена, используемого Западом против России. В сфере социальной психологии дегуманизация предполагает намеренные действия, итогом которых отдельные социальные группы, народы или расы должны восприниматься как неполноценные, «недолюди», недостойные относиться к человеческому роду. Дегуманизация — один из глааных инструментов оправдания геноцида. По простому — расчеловечивание. Пример расчеловечивания жителей Донбасса очень ярок, поэтому его и приведу. Вспомните, как нас начали называть с 2004 года: даунбасяне, быдло, бандиты и так далее, украинские политики в открытую начали говорить из каждого утюга, что нас надо огородить забором из колючей проволоки, залить бетоном, что… словом, жители Донбасса — недолюди. И все 10 лет эта программа расчеловечивания жителей Донбасса не прекращалась, хоть и не была такой откровенной. В 2014-м этот рефрен приобрел вообще чудовищные формы, столько грязи, сколько лилось в нашу сторону из каждого утюга, вряд ли выливалось даже в сторону индейцев, когда их уничтожали в США. Кстати, я, например, именно тогда перестала смотреть шоу «95 квартал» - то, что позволяли себе авторы, и то, над чем смеялись украинские зрители, было омерзительно и очень подло. А чего стоили компоты под названием «Кровь российских младенцев», печенье «уши сепаратиста», консервы «сепаратист в собственном соку»… Вспомните Порошенко с его «Их дети будут сидеть в подвалах», Тимошенко «Они не люди, надо забросать их атомными бомбами», Фарион «Русские должны быть нашими рабами» и так далее. Вспомнила, что точно так же в свое время всякими голливудскими фильмами миру показывали такой СССР, что Хичкоку и не снилось. Что не фильм, где хоть косвенно Советский Союз, то тупые неопрятные советские граждане, почти бомжи в ватниках, а женщины все сплошь дешевые проститутки, убежавшие из «совка» в «сладкую жизнь». Жителей СССР очерняли либо прямо, либо косвенно, но очерняли, расчеловечивали всегда. Но, то были просто цветочки по сравнению с тем, что украинская пресса творит в отношении жителей Донбасса, а западная в отношении русских. Рефрен в дегуманизации населения России приобрел совершено уродливые формы, но иначе и невозможно бы было удержать обывателей от протестов против той же программы убийства мирного населения Донбасса, или поставки вооружений Киеву.
Что такое рефрен?
Такая фигура речи часто создает ощущение прерывистости. Есть одно до боли знакомое проявление парцелляции. Вспомните эту замечательную переписку с человеком, который каждое слово отправляет отдельно. Чтобы найти парцелляцию, представляем переписку в мессенджере. Давайте посмотрим на пример: Товарища в беде не поддержать, Во чьё-то горе обратить забаву, В труде схитрить. Обидеть мать. С недобрым другом поравняться славой… отрывок из стихотворения «Сыну погибшего воина» А. Твардовского Инверсия и антитеза Инверсия —фигура речи, представляющая собой изменение прямого порядка слов в словосочетании или предложении. Прямой порядок слов в предложении нарушается инверсией. Чем же отличается прямой и обратный порядок слов? Давайте представим предложение как пирамидку.
Тогда инверсия изменит последовательность ее частей. Примерно так: Посмотрим на пример с использованием инверсии: Сегодня у берега нашего бросил Свой якорь досель неизвестный корабль. Гумилёв, отрывок из «Сегодня у берега нашего бросил…» А вот как бы выглядел этот отрывок стихотворения без инверсии: Сегодня неизвестный корабль бросил свой якорь у нашего берега. Всего лишь поменяв порядок слов, мы превратили поэтические строки в обычное предложение, лишенное художественности. Так проявляется инверсия — она акцентирует внимание на отдельных частях, делает высказывание более выразительным. Бежим дальше! Нас ждет антитеза.
В XIII в. Трубадуры, напротив, старались и вовсе свести к минимуму его употребление. Чаще всего его вставляют, завершая каждую строфу стихотворения — «Мело, мело по всей земле Во все пределы.
Он стал широко использоваться в хорах и рондо, которые были популярными музыкальными формами того времени. Рефренные части песен придавали им особую структуру и внутреннюю логику. Исторические корни рефрена в поэзии прослеживаются в различных культурах и эпохах. Благодаря своим особенностям, рефрен удачно вписывается в структуру литературных произведений, обогащая их музыкальностью, ритмом и эмоциональностью. Значение рефрена в стихотворной форме Рефрен — это литературный прием, который заключается в повторении определенных слов, фраз или стихов в разных частях стихотворения. Он является важной частью поэтической формы и служит различным целям в тексте. Основное значение рефрена в стихотворной форме заключается в создании музыкальности и ритмичности текста. Повторение определенных слов или фраз может создавать эффект мелодии, подчеркивая ритм стихов или музыкальную структуру стихотворения. Кроме того, рефрен часто используется для усиления эмоционального воздействия на читателя. Повторение определенных слов или фраз может подчеркивать главную идею стихотворения или создавать эффект гипнотического зацикливания, который захватывает внимание и вызывает сильное впечатление. Рефрен также может служить для создания единства и связности в тексте. Повторение определенных слов или фраз в разных частях стихотворения помогает связать разные идеи или эпизоды и подчеркнуть их взаимосвязь. В некоторых случаях рефрен может использоваться для создания структуры и организации стихотворения. Повторение определенных слов или фраз может служить как формальным приемом, определяющим структуру стихотворения, так и организационным приемом, помогающим сориентироваться в тексте и уловить его основные идеи. В целом, значение рефрена в стихотворной форме заключается в создании музыкальности, эмоционального воздействия, единства и структуры. Он помогает поэту выразить свои мысли и чувства, а читателю — погрузиться в атмосферу текста и лучше понять его глубинный смысл. Примеры известных рефренов в поэзии Рефрен — повторяющаяся строфа или фраза, которая представляет собой особенность поэтического текста. Вот некоторые примеры известных рефренов в поэзии: «Ну, что ты нас, земля, упрекаешь? Это всего лишь некоторые известные примеры рефренов в поэзии, которые помогают подчеркнуть эмоции, утверждения или повторить определенные идеи в тексте. Роль рефрена в создании эмоциональной атмосферы Рефрен — повторяющаяся фраза или строка в стихотворении или песне, которая имеет важное значение для смысла произведения. Использование рефрена в поэзии имеет свою особую роль — создание эмоциональной атмосферы. Повторение рефрена в стихотворении придает ему особый ритм и усиливает эмоциональную силу произведения. Когда фраза или строка повторяется несколько раз, это привлекает внимание читателя и подчеркивает ее важность. Рефрен может использоваться как заключительное предложение каждой строфы или после каждого куплета в песне, создавая мелодичную и запоминающуюся структуру. Часто рефрен содержит эмоционально заряженные слова или образы, которые вызывают сильные чувства у читателя. Они могут быть повторены несколько раз, чтобы усилить эффект и наполнить стихотворение или песню глубоким смыслом. Рефрен может вызывать радость, грусть, ностальгию, любовь или другие эмоции в зависимости от тематики произведения.
И это при том, что до обрушения Башен-близнецов употребление этого слова было редким, максимум 3-4 раза за сутки по всем каналам, да и то, только в отдельных новостях. Итог: через пару недель американская общественность не восстала, даже не пикнула, против нападения на Ирак, а потом не восстала против нападения на Афганистан. Да и вообще, просто вспомните искреннее негодование «пэрэсичных» американцев по поводу ах, какого плохого Саддама Хусейна… Впрочем, предаваясь воспоминаниям, начинаешь спрашивать себя о том, что думали американцы по поводу уничтожения Вьетнама, Ливии, войны в Сирии, Афганистане и во многих других странах, куда бодро заходили американские сапоги и ГД потом оставалась разруха и смерть. Но это риторический вопрос, подкрепляемый вот этим самым рефреном. Сейчас происходит то же самое, вернее, дано начало происходить, с той самой Мюнхенской речи Путина в 2007 году. И зря многие думали, что ВВП не особо-то и услышали. Очень даже услышали т, кому надо, и… началось. Знание факта использования рефренов в СМИ дает нам понимание того, что активная и агрессивная риторика Запада последние 15 лет - это та же самая накачка общественного мнения, которое готовят заблаговременно и очень тщательно. Выделю несколько направлений рефрена, используемого Западом против России. В сфере социальной психологии дегуманизация предполагает намеренные действия, итогом которых отдельные социальные группы, народы или расы должны восприниматься как неполноценные, «недолюди», недостойные относиться к человеческому роду. Дегуманизация — один из глааных инструментов оправдания геноцида. По простому — расчеловечивание. Пример расчеловечивания жителей Донбасса очень ярок, поэтому его и приведу. Вспомните, как нас начали называть с 2004 года: даунбасяне, быдло, бандиты и так далее, украинские политики в открытую начали говорить из каждого утюга, что нас надо огородить забором из колючей проволоки, залить бетоном, что… словом, жители Донбасса — недолюди. И все 10 лет эта программа расчеловечивания жителей Донбасса не прекращалась, хоть и не была такой откровенной. В 2014-м этот рефрен приобрел вообще чудовищные формы, столько грязи, сколько лилось в нашу сторону из каждого утюга, вряд ли выливалось даже в сторону индейцев, когда их уничтожали в США. Кстати, я, например, именно тогда перестала смотреть шоу «95 квартал» - то, что позволяли себе авторы, и то, над чем смеялись украинские зрители, было омерзительно и очень подло. А чего стоили компоты под названием «Кровь российских младенцев», печенье «уши сепаратиста», консервы «сепаратист в собственном соку»… Вспомните Порошенко с его «Их дети будут сидеть в подвалах», Тимошенко «Они не люди, надо забросать их атомными бомбами», Фарион «Русские должны быть нашими рабами» и так далее. Вспомнила, что точно так же в свое время всякими голливудскими фильмами миру показывали такой СССР, что Хичкоку и не снилось. Что не фильм, где хоть косвенно Советский Союз, то тупые неопрятные советские граждане, почти бомжи в ватниках, а женщины все сплошь дешевые проститутки, убежавшие из «совка» в «сладкую жизнь». Жителей СССР очерняли либо прямо, либо косвенно, но очерняли, расчеловечивали всегда. Но, то были просто цветочки по сравнению с тем, что украинская пресса творит в отношении жителей Донбасса, а западная в отношении русских. Рефрен в дегуманизации населения России приобрел совершено уродливые формы, но иначе и невозможно бы было удержать обывателей от протестов против той же программы убийства мирного населения Донбасса, или поставки вооружений Киеву. Главное — знать, что расчеловечивание облика граждан целевой страны всегда осуществляется с конкретной целью: уничтожения этих граждан, или эскалации и дальнейшего свержения легитимной власти. А рефрен помогает переступить множество социальных, моральных, религиозных и юридических барьеров, по сути, разрушая их и подталкивая массы к насилию. Лапша дешева, но сердита. Рядовые люди скорее верят большой лжи, нежели маленькой. Это соответствует их примитивной душе. Они знают, что в малом они и сами способны солгать, ну а уж очень сильно солгать они, пожалуй, постесняются.
Происхождение
- Что означает слово «Рефрен»
- Терминологический словарь-тезаурус по литературоведению
- Что такое рефрен? Значение термина
- Слово «рефрен»: значение
Реприза, рефрен и ритм
Литература | РЕФРЕН простыми словами для чайниковРефрен – это фраза, группа слов или несколько строк, которые повторяются в песне или стихотворении после каждого. Рефрен – то же, что припев: повторяющийся поэтический текст с мелодией в песне или повторяющийся раздел в инструментальном произведении. это повторяющаяся часть произведения. рефрен, рефрена, муж. (франц. refrain) (лит.). Припев, стихи, повторяющиеся в конце каждого куплета или строфы. Рефрен (от стар.-фр. refraindre < refrain «повторять») — в музыке главная тема, определённый музыкальный материал, неоднократно возвращающийся на протяжении произведения. Что такое рефрен в поэзии? В поэзии рефрен означает повторяющийся стих, строку, группу строк, которая появляется либо в конце строфы, либо между.
Что такое рефрен в монтаже
Рефрен (от стар.-фр. refrain (от refraindre) — «повторять») — в музыке, главная тема, определённый музыкальный материал, неоднократно возвращающийся на протяжении произведения. Рефрен является мощным инструментом для создания эмоционального заряда и погружения читателя или слушателя в атмосферу произведения. Что такое рефрен, мы определили – это повторяющаяся часть произведения. A concise definition of Refrain along with usage tips, an expanded explanation, and lots of examples. Рефрен представляет собой основную тему, музыкальный материал, который циклично повторяется в течение произведения.
Происхождение
- Что такое Повтор (рефрен)? Определение - Сочинение
- Что такое рефрен в литературе: определение и особенности рефренов в поэзии
- Ответы : Что такое рефрен?
- Встречается:
- Что такое Повтор (рефрен)? Определение 👍 | Школьные сочинения
- Значение слова «рефрен» в 5 словарях
Что такое Повтор (рефрен)? Определение
На вопрос о том, что такое рефрен, с легкостью ответит человек, имеющий хотя бы среднее музыкальное образование. Смотреть что такое «Рефрен» в других словарях: Рефрен — (от стар. фр. refrain (от refraindre) «повторять») в музыке главная тема, определённый музыкальный материал, неоднократно возвращающийся на протяжении произведения. Рефрен (от стар.-фр. refraindre < refrain «повторять») — в музыке главная тема, определённый музыкальный материал, неоднократно возвращающийся на протяжении произведения[1]. В поэзии рефреном может являться строка или несколько строк, вставленных между строфами.