Взаимодействие сторон при контрольно-надзорной деятельности (КНД) с 2023 года должно проходить в безбумажном формате, сообщил в пятницу на форуме "Проф-IT" в Нижнем. Домой Теги реформа КНД. Тег: реформа КНД. Нет постов для отображения. Этот документ дает внешнюю оценку всем аспектам реформы КНД, начатой в 2015 году и состоявшейся в 2020-2021 годах, пишет "Коммерсант". Это предусмотрено реформой контрольно-надзорной деятельности (КНД), цель которой — снизить административную нагрузку на бизнес.
Путин поручил к 15 октября подготовить новый этап реформы КНД и отменить проверки бизнеса
Реформа контрольно-надзорной деятельности | Во многом рабочие группы и определят, как будет выглядеть КНД на ближайшие пять лет — срок, после которого потребуется новый пересмотр требований. |
Более 12 000 актов отменили в рамках «регуляторной гильотины» | Проблемным вопросам внедрения реформы контрольно-надзорной деятельности в Республике Башкортостан будет посвящен круглый стол с участием Уполномоченного по защите прав. |
Трансформация всей системы КНД и новый закон №248-ФЗ: итоги, изменения и цифровизация сферы | Об участии в работе конференции «Реформа КНД: первые итоги и новые вызовы». |
Реформа контрольной (надзорной) деятельности
Реформа КНД уже получила положительные оценки регионального бизнеса. Новости Главконтроль представил инициативы в сфере контрольно-надзорной деятельности на ПМЮФ-2023. Итоги и перспективы реформы контрольно-надзорной деятельности (КНД) обсудили вчера представители бизнес-сообщества и регуляторов. По словам Татьяны Минеевой, сокращение суммы штрафов в отношении бизнеса в прошлом году свидетельствует о том, что реформа КНД действует.
Портал работает в тестовом режиме!
- Кабмин подготовил новый этап совершенствования надзорной деятельности - Российская газета
- Минеева: Снижение штрафов для бизнеса — результат реформы КНД
- Более 12 000 актов отменили в рамках «регуляторной гильотины»
- Более 12 000 актов отменили в рамках «регуляторной гильотины»
- Основные разделы
Минэкономразвития РФ выпустило видеоролики о реформе КНД
Кроме того, для успешной разработки и применения риск-ориентированного подхода необходим большой объем достоверной статистической информации и грамотная математическая модель. Иначе критерии проверки даже с этой методикой будут оставаться произвольными. Но основным препятствием внедрения риск-ориентированного подхода, к сожалению, пока остается человеческий фактор: квалификация и мотивация исполнителей «на местах». Не думаю, что рядовые инспекторы должны будут погружаться в экономические показатели проверяемых компаний и рассчитывать, как то или иное их действие скажется на выручке. Но они должны начать понимать, что и почему они контролируют, а не приходить со списками, где нужно бездумно отметить галочками «ящик с песком — 1 шт. Как только такое понимание придет на всех уровнях КНД, есть шанс, что риск-ориентированный подход и цифровизация заработают». Реформа упростила жизнь и перспективы радуют. Но вопросов много Вопрос о необходимости контроля и борьбы с нарушениями может быть сложным и зависит от конкретных обстоятельств, уверен CEO компании Stekbike Илья Сильницкий. Он полагает, что контроль может быть полезным инструментом для защиты интересов отечественных компаний и обеспечения соблюдения правил и стандартов.
С другой стороны, возникает вопрос: как в рамках новой концепции правительство собирается побуждать бизнес «заниматься самоконтролем»? Реформа, которая была принята в прошлом году, конечно, значительно упростила жизнь предпринимателям, подтверждает эксперт. Резко снизилось количество проверок, что позволило перенести ресурсы на, собственно, работу предприятий, на организационные вопросы, на импорт и так далее. Его придётся доходчиво разъяснять», — говорит он. Второй вопрос — мотивации, продолжает Илья Сильницкий. Просто отмена проверок — это хорошо, но новые процессы коммуникации, в которые бизнес будет втянут после введения вышеуказанных мер в строй, должны восприниматься легче и проще, чем любое предыдущее общение с органами. Привычное общение с инспектором из МВД может быть неприятным, но в этом случае хотя бы понятно, что делать — в случае «самоконтроля» алгоритмы действий должны быть прописаны идеально, простым и доходчивым языком. От контроля к страховке?
Прежде чем начать новый проект, перестроить деятельность предприятия, бизнес сможет получить позицию органов контроля по вопросам соответствия планируемых изменений обязательным требованиям. В рамках механизма «регуляторной гильотины» законопроектом «Об обязательных требованиях... Не отмененные до 1 января 2021 года акты не будут проверяться в ходе контрольных мероприятий и не будут использоваться для привлечения хозяйствующих субъектов к административной ответственности. Все новые обязательные требования будут проходить процедуру оценки регулирующего воздействия, а уже действующие - процедуру оценки фактического воздействия. Ключевой предпосылкой к «регуляторной гильотине» во-многом является большое количество устаревших неактуальных норм. Поэтому законопроектом предусмотрен срок действия актов, который не может превышать шести лет.
Подписка на URA. RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!
Подписаться На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки. Закрыть Премьер-министр Михаил Мишустин может изменить масштабы реформы контрольно-надзорной деятельности КНД , начатой бывшим главой правительства Дмитрием Медведевым. Оптимизация КНД была начата теперь уже бывшим премьером Дмитрием Медведевым ушел в отставку 15 января 2020-го в 2019 году. Информацию URA. В данный момент эксперт ведет работу над научным исследованием, которое посвящено изучению дублирующих функций контрольно-надзорных ведомств.
Реформа контрольной надзорной деятельности О реформе Одним из главных условий повышения инвестиционной привлекательности России является снижение административного давления на бизнес, связанного с реализацией контрольно-надзорных функций государства. Приоритетом проводимой в этом направлении работы является защита охраняемых законом ценностей, а также обеспечение баланса интересов контролирующих органов и субъектов предпринимательства. Это требует изменения сложившихся подходов к контрольно-надзорной деятельности.
реформа КНД
Это Индекс административной нагрузки на бизнес и Индекс качества администрирования контрольно-надзорных органов. Первый индекс показал, что наиболее болезненными для предпринимателей проблемами являются неактуальные обязательные требования, избыточная отчетность и противоречивая правоприменительная практика. При этом позитивные оценки взаимодействия в целом превалируют над негативными. Ещё одной темой конференции стало внедрение информационных технологий в работу контроля и надзора. В частности, на круглом столе, посвящённом оптимизации требований надзорных органов, руководитель Росздравнадзора Михаил Мурашко рассказал о важности внедрения информатизации в здравоохранении и применения новых технологий, таких как бенчмаркинг и «Большие данные» Big data , которые предоставляют большие возможности и позволяют анализировать различную информацию.
Это и есть новый формат проектного управления, когда по самым различным направлениям существует кооперация тех, кто ставит задачи, и кто их реализует. Оценка формальных результатов у нас тоже достаточно высокая.
Основные параметры, которые мы заявляли на 2017 год, мы выполнили». Сотни предложений от конкретных предпринимателей позволили учесть их интересы и отмести излишние требования. Это должно стать фундаментом для дальнейшего построения партнёрской модели отношений между властью и бизнесом.
В их числе: широкий перечень мероприятий по контролю, включающий, помимо традиционной проверки, инспекционные визиты, контрольную закупку, дистанционный мониторинг; применение риск-ориентированного подхода; ориентация на профилактику, а не на наказание; новая система оценки результативности и эффективности деятельности контрольно-надзорных органов, главным критерием которой является снижение ущерба охраняемым законом ценностям; широкое использование IT-технологий. В целях реализации закона распоряжением Губернатора Ивановской области сформирована рабочая группа, в состав которой вошли представители исполнительных органов власти и местного самоуправления, осуществляющие контрольно-надзорные полномочия. Иваново, пл.
Проблемным вопросам внедрения реформы контрольно-надзорной деятельности в Республике Башкортостан будет посвящен круглый стол с участием Уполномоченного по защите прав предпринимателей в РБ, представителей министерства предпринимательства и туризма РБ, Центра «Мой бизнес» Агентства РБ по предпринимательству, региональных управлений надзорных органов, УФНС, Гострудинспекции, МЧС, предпринимателей, журналистов.
Темы для обсуждения: Действие моратория на проверки бизнеса; Профилактические меры контрольно-надзорных органов; Способы улучшения показателя индекса административного давления; Стоп-факторы, сдерживающие рост показателей. Круглый стол по проблемным вопросам внедрения реформы КНД в Республике Башкортостан состоится в пятницу, 15 декабря 2023 года, в офисе Уполномоченного по защите прав предпринимателей в РБ по адресу: г.
Главконтроль представил инициативы в сфере контрольно-надзорной деятельности на ПМЮФ-2023
Де-факто после разбора регуляторных завалов прошлых лет «регуляторной гильотины», отменившей 143 тыс. Запрет же на плановые проверки бизнеса продлится до 2030 года. Как неоднократно повторил Дмитрий Григоренко, возможности работать по-старому что стоило экономике 200 млрд руб. Теперь в Белом доме ждут, пока осознание этого вынудит надзорные ведомства перестраивать свою работу, и рассчитывают на конкуренцию среди ведомств: более точные индикаторы будут обеспечивать им большую результативность проверок, а учет результатов в единой облачной системе правительства при отсутствии возможности контролеров корректировать данные покажет и лидеров, и аутсайдеров этой работы. Отметим, что реакции участников «правительственного часа» на отчет об успехах правительства в реформировании КНД разделились на два типа — сам успех при этом не оспаривал практически никто. В довольно продолжительном раунде вопросов депутатов и ответов на них вице-премьера часто встречались предложения мораторий на проверки все же отменить — по конъюнктурным причинам.
Для достижения указанной цели определены такие самостоятельные направления деятельности, как: - внедрение риск-ориентированного подхода; - систематизация, сокращение и актуализация обязательных требований регуляторная гильотина ; - переход от «карательных» мер к профилактике нарушений; - автоматизация КНД. Уполномоченным органом по реформированию КНД определен департамент экономического развития Воронежской области.
Что же до самых новаторских, то Белый дом намерен «замкнуть цифровой контур надзора», обеспечив весь процесс от проведения проверок до привлечения к ответственности за нарушения в электронном виде. То ли это умерит контрольный пыл, то ли подстегнет Чтобы положительно влиять на экономическое развитие, контролеры должны быть осведомленными о динамике рынка и понимать, какие правила и методы контроля наиболее эффективны в определенной ситуации, отмечает управляющий партнер юридической компании «Генезис» Артем Денисов. Им предстоит «сотрудничать с предпринимателями и инвесторами, чтобы понять их потребности и проблемы, и предлагать решения, которые будут способствовать экономическому росту», — формулирует эксперт контуры того, как может выглядеть предложенная правительством модель КНД на практике. Сама идея ответственности контролеров не только за качество надзора и безопасность, но и за экономический рост с возложением на них миссии «проводников экономической политики государства» звучит очень красиво, но пока имеет скорее декларативный характер, полагает Екатерина Авдеева, руководитель экспертного центра по уголовно-правовой политике и исполнению судебных актов «Деловой России». Во-первых, объясняет она, надо осторожно вводить показатели эффективности и устанавливать ответственность за то, на что контролер не может непосредственно повлиять своими действиями. Такие правила можно предлагать только, если разъяснить контролерам как этого достичь и как можно будет фиксировать, выполняет ли он эти действия. Объективно, повлиять на желание собственника и руководства коммерческой организации развиваться или нет, контролер вряд ли сможет.
Во-вторых, продолжает эксперт, надо будет все же сформировать критерии и предлагать скорее не ответственность, а стимулы работать так, чтобы это приводило к росту экономических показателей подконтрольных хозяйствующих субъектов. Конечно же, снижение количества проверок не должно снижать уровень безопасности производимых товаров, оказываемых услуг, выполнения работ как для потребителей, так и для сотрудников. Важно, уверена эксперт, дальше идти по пути установления все более четкой градации рисков и настройки системы, позволяющей максимально оперативно реагировать на изменение категории потенциальной опасности. В целом, считает член генерального совета «Деловой России», председатель совета директоров ГК «Праймкей» Олег Малахов, диалог бизнеса и власти необходимо выводить на новый уровень. Всё-таки, по его словам, до сих пор у нас контрольно-надзорная деятельность выполняет не только сервисные функции, как должно быть. И основная задача прозрачной системы взаимодействия — позволить предпринимателям не только спокойно вести бизнес, но и своевременно получать информацию о необходимых корректировках в текущих бизнес-процессах. Courts Илья Кавинский, безусловно, нужен, поскольку соблазн для бизнеса сэкономить за счет несоблюдения некоторых требований очень велик, а в ряде отраслей это может стать критичным для потребителей, общества или окружающей среды.
Вопрос в том, как такой контроль может быть организован. Существует вполне оправдавшая свою эффективность концепция контроля не планово, а исключительно по заявлениям, отмечает адвокат. Например, Банк России не занимается плановыми проверками эмитентов, а работает по заявлениям — и этот подход вполне рабочий.
Количество показов: 1774 Подробнее 28 ноября в Калуге в министерстве дорожного хозяйства области в рамках реализации программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности» состоялись публичные обсуждения результатов правоприменительной практики за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения за 2018 - 2019 годы. Количество показов: 2232 Подробнее 24 сентября в Калужской области состоялась стратегическая сессия на тему «Цифровизация контрольно-надзорной деятельности». Количество показов: 2047 Подробнее 10 апреля под руководством министра цифрового развития Калужской области дан старт пилотному проекту по повышению качества муниципального контроля Количество показов: 2476 Подробнее Состоялись публичные обсуждения итогов работы министерства труда и социальной политики Калужской области в рамках правоприменительной практики при осуществлении регионального государственного контроля надзора в сфере социального обслуживания в 2018 году. Количество показов: 2009 Подробнее 3 апреля состоялось публичное мероприятие министерства сельского хозяйства Калужской области для подконтрольных субъектов в рамках реализации приоритетной программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности» по вопросам правоприменительной практики Количество показов: 2098 Подробнее 21 февраля в Доме Правительства под председательством руководителя Управления Росприроднадзора по Калужской области Ивана Глумова состоялось публичное обсуждение правоприменительной практики по результатам проведения государственного экологического надзора за 2018 год.
Реформа КНД и моратории на проверки в цифрах
Реформа КНД состоит из нескольких блоков. Это обязательные требования, процедура и форма контроля их соблюдения и возможность обжалования решения надзорного органа. Правительство подвело первые итоги реформы КНД и моратория на проверки в 2022 г. Новости. Этот документ дает внешнюю оценку всем аспектам реформы КНД, начатой в 2015 году и состоявшейся в 2020-2021 годах, пишет "Коммерсант".
Минеева: Снижение штрафов для бизнеса — результат реформы КНД
Реформа контрольно-надзорной деятельности (КНД) призвана модернизировать и сделать более комфортным деловой климат в России, создать новую идеологию отношений. В публикации рассматриваются итоги реформы контрольно-надзорной деятельности (КНД), даются краткие характеристики действующего законодательства в области контроля. →Реформа контрольной и надзорной деятельности является одним из основных направлений стратегического развития Российской Федерации до 2025 года. Распоряжение Правительства РФ от 21.12.2023 N 3745-р <Об утверждении Концепции совершенствования контрольной (надзорной) деятельности до 2026 года. Реформа контрольно-надзорной деятельности (КНД) призвана модернизировать и сделать более комфортным деловой климат в России.
Минеева назвала снижение штрафов для бизнеса итогом реформы КНД
Первоначальные этапы реформы контрольно-надзорной деятельности практически реализованы. Новости Главконтроль представил инициативы в сфере контрольно-надзорной деятельности на ПМЮФ-2023. В аппарате вице-премьера Дмитрия Григоренко — куратора реформы КНД, изданию пояснили, что де-факто второй ее этап уже идет. О реформе. Одним из главных условий повышения инвестиционной привлекательности России является снижение административного давления на бизнес, связанного с реализацией. Смотрите видео онлайн «Открытие Конференции «Реформа КНД: новый госконтроль на практике»» на канале «Ароматные Эксперименты» в хорошем качестве и бесплатно.
Как в России повышают эффективность проверок бизнеса
Суть в том, чтобы сместить акцент с проведения проверок на профилактику нарушений и дать компаниям и индивидуальным предпринимателям больше гарантий при взаимодействии с органами. И в этом деле важно постоянно получать обратную связь от бизнеса», — цитирует издание уполномоченного по правам предпринимателей в Москве Татьяну Минееву. По словам уполномоченного при президенте России по защите прав предпринимателей Бориса Титова, штрафы для юридических лиц в РФ стали более «легкими». Так, за прошлый год значительно увеличилось количество назначенных штрафов на 9 процентов на сумму 1,056 миллиона рублей , но при этом их общая сумма снизилась с 42,3 миллиарда рублей до тридцати миллиардов. То есть средний штраф снизился на тридцать четыре процента.
Главное — индикаторы должны быть понятны и публичны, что будет способствовать повышению доверия к результатам проверок со стороны предпринимателей. Министр экономического развития РФ подчеркнул, что «при профилактическом визите предписание дать можно, а оштрафовать нельзя». Таким образом, вероятно, целью реформы контрольно-надзорной деятельности будет: — во-первых, наделение инспектора правом выдавать предписания по итогам профвизита сейчас это прямо запрещено законом ; — а во-вторых, уменьшение количества проверок за счет увеличения профилактических мероприятий, в первую очередь, профилактических визитов в настоящий момент профвизит сам может привести к внеплановой проверке.
Эксперты обсудили нововведения, а также современные подходы и инструменты на федеральном уровне существуют, разрабатываются и апробируются на практике и помогут бизнесу и государству справиться с объемом государственных требований, чтобы создать более комфортную среду для осуществления предпринимательской деятельности. Так, Минэкономразвития, Минцифры и Правительством РФ был разработан и внедрен комплекс регуляторных мер на совершенствование контрольно-надзорной деятельности. Главные изменения в связи с введением нового закона 1.
Риск-ориентированный подход, связанный с оценкой на основе рисков причинения вреда, при котором частота проверок напрямую зависит от уровня опасности объекта. Всё это невозможно без цифровизации работы с информацией о подконтрольной среде, использования систем учета поднадзорных объектов. Приоритет профилактики над наказаниями: вводится 7 видов профилактических мероприятий. Уход от «палочной системы», контроль оценивается по предотвращенным рискам. Отказ от проверки как единственного мероприятия: вводится 10 способов осуществлять контроль надзор. Информатизация: взаимодействие контролеров и контролируемых лиц только в электронном виде. Создается реестр видов контроля. Если вида контроля нет в реестре, контроль не проводится. Взаимодействие информационных систем в рамках КНД. Наполнение и формирование реестров На данный момент проходит создание реестра видов контроля — формирование системы нормативно-справочной информации в сфере КНД.
Законом зафиксировано, что данные в другие юридически-значимые системы, в том числе в реестр контрольных надзорных мероприятий, могут вноситься только на основании справочников, которые будут содержаться в едином реестре видов контроля ЕРВК. Сейчас он активно заполняется федеральными ведомствами. Наполнение идет параллельно с формированием Положения о видах федерального контроля. Следующим шагом будет новый функционал — заполняя информационную систему реестр видов контроля, автоматически можно получать нужное положение о видах контроля, отметил А. Херсонцев, статс-секретарь замминистра Минэкономразвития. Заходя в соответствующий сервис появилась возможность обжаловать только те проверки, которые проводились таргетированно в отношении проверяющего — персонифицированное взаимодействие проверяющего и проверяемого. Для ведомств польза состоит в возможности видеть, какие виды надзора, надзорные действия, обязательные требования вызывают на практике наибольшие трудности и обжалования для дальнейшей корректировки. ЕРКМ: планы по развитию и сроки запуска Ключевой системой будет являться Единый реестр контрольных надзорных мероприятий, который получил «версию 2. Запуск системы для федеральных видов контроля стартовал 1 июля 2021 года. На документы, оформляемые КНО, будет наноситься сформированный реестром QR-код, обеспечивающий переход на запись о профилактическом мероприятии, КНМ в реестре.
Предстоит изменить основную цель государственного и муниципального контроля - с выявления нарушений и применение наказания за них - на обеспечение соблюдения обязательных требований. Особую роль в этом должна сыграть профилактика, которая признается законопроектом в качестве неотъемлемой части государственного контроля надзора. Органы контроля и их должностные лица должны стать государственными консультантами бизнеса. Все обязательные требования, подлежащие проверке, должны быть собраны органами контроля, отсортированы по видам контроля и размещены в сети «Интернет» для всеобщего доступа. Органы контроля должны постоянно анализировать практику применения обязательных требований, наиболее частые нарушения и при необходимости выступать с инициативами по изменению законодательства и подзаконных правовых актов.
Мостиком между обязательными требованиями и бизнесом станут руководства по соблюдению обязательных требований - официальные разъяснения, издаваемые органами контроля, в том числе по всем вновь принимаемым или изменяемым обязательным требованиям.
Новая система контроля сформирована. Но еще не вполне интегрирована
- Обратная связь
- Как работают реформы контрольно-надзорной деятельности
- Исполнительная дирекция
- Реформа КНД
- Правительство создаст единую систему контроля за всем надзором в стране
Внедрение риск-ориентированного подхода при осуществлении КНД
- Более 12 000 актов отменили в рамках «регуляторной гильотины»
- Поделиться:
- Путин поручил к 15 октября подготовить новый этап реформы КНД и отменить проверки бизнеса
- Реформа КНД: новый госземнадзор на практике
- Налоговый контроль
- Услуги и сервисы
Утверждена Концепция совершенствования контрольной (надзорной) деятельности до 2026 года
Реформа контрольно-надзорной деятельности (КНД) призвана модернизировать и сделать более комфортным деловой климат в России, создать новую идеологию отношений организаций. В публикации рассматриваются итоги реформы контрольно-надзорной деятельности (КНД), даются краткие характеристики действующего законодательства в области контроля. Отчет Дмитрия Григоренко о реформе КНД добавил ему работы. Реформу контрольно-надзорной деятельности Правительство реализует в рамках поручения Президента. С начала реформы создана федеральная информационная система, проведена инвентаризация обязательных требований и правил ведения бизнеса.