Американцам следует остерегаться позволять другим – будь то ведущие теленовостей, политические обозреватели или медиакорпорации – думать за них.«Функция массовой агитации состоит в том, чтобы использо | Разделяй и властвуй: правительственная пропаганда страха и.
кто когда и где сказал фразу разделяй и властвуй (про рим)
“Разделяй и властвуй” – кто сказал это. «Разделяй и властвуй» — гласит старое римское правило. Разделяй и властвуй на Латын. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Выражение «разделяй и властвуй» — обозначает подлый и хитрый закон человеческих взаимоотношений. Разделяй и властвуй — девиз умелых и жёстких руководителей, использующих разобщённость подчинённых для укрепления своей власти. Разделяй и властвуй: кто впервые сказал эту фразу?
Divide et impera
Автор orfeus На чтение 3 мин Опубликовано 10. Однако это выражение связывают не только с методом правления государством. В огромной команде руководство также может избрать такой путь. Ведь в коллективе может быть значительное число людей, обладающих разными взглядами и мнениями. Нередко крылатую фразу «разделяй и властвуй» связывают с именем Гай Юлия Цезаря. Однако точных данных относительно автора знаменитого выражения нет.
Учёные провели немало исследований по этому поводу. Ещё недавно считалось, что фразеологизм «разделяй и властвуй» относится к римскому Сенату. Но это изречение не было найдено в классических произведениях, принадлежащих античным временам. Знаменитое словосочетание было найдено в текстах французской литературы. Крылатая фраза встречается в «Римской истории», принадлежащей перу Шарля Роллена.
Если великие люди , бахадуры и эмиры, которые будут при многих детях государей, что появятся на свет после сего, не будут крепко держаться закона, то дело государства потрясется и прервется, будут страстно искать Чингиз-хана, но не найдут! Только те эмиры тумэнов 10000 , тысяч и сотен, которые в начале и конце года приходят и внимают биликам указам Чингиз-хана и возвращаются назад, могут стоять во главе войск. Те же, которые сидят в своем юрте и не внимают биликам, уподобляются камню, упавшему в глубокую воду, либо стреле, выпущенной в заросли тростника, тот и другая бесследно исчезают. Такие люди не годятся в качестве начальников! Каждый, кто в состоянии содержать в порядке свой дом, в состоянии содержать в порядке и владение; каждый, кто может так, как это положено, выстроить к бою десять человек, достоин того, чтобы ему дали тысячу или тумэн 10000 : он сможет выстроить их к бою. Можно в любом месте повторить любое слово, в оценке которого согласны три мудреца, в противном случае на него полагаться нельзя.
Сравнивай и свое слово и слово любого со словами мудрых; если оно будет соответствовать, то может быть сказано, в противном случае не надо произносить! Среди населения будьте смирны, как малый теленок, а во время войны кидайтесь в бой, как голодный ястреб, бросающийся на дичину. Нет бахадура, подобного Есунбаю, и нет человека, подобного ему по дарованиям! Но так как он не страдает от тягот похода и не ведает голода и жажды, то считает всех прочих людей, нукеров и ратников, находящихся с ним, подобными себе в переносить тяготы , они же не в силах. По этой причине он не годен быть начальником. Достоин же быть таковым тот человек, который сам знает, что такое голод и жажда, и судит по этому о состоянии других, тот, который в пути идет с расчетом и не допускает, чтобы войско голодало и испытывало жажду, а скот отощал.
Когда человек, пьющий вино и водку, напьется, он становится слеп, — ничего не в состоянии видеть; он становится глух — не слышит, когда его зовут; он становится нем, — когда с ним говорят, — не в состоянии ответить. Когда он напьется, то похож на человека при смерти: если он захочет сесть прямо, то не будет в состоянии , точно так, как оцепенел бы и обалдел человек, которого хватили по голове. В вине и водке нет ни пользы, ни разума, ни доблестей, и нет также доброго поведения и доброго нрава: совершают дурные дела, убивают и ссорятся. Если уж нет средства против питья, то человеку нужно напиться три раза в месяц. Как только перейдет за три раза, — совершит проступок. Если же в течение месяца он напьется дважды, — это лучше, а если один раз, — еще похвальнее, если же он совсем не будет пить, что может быть лучше этого?!
Но где же найти такого человека, который бы не пил, а если уж таковой найдется, то он должен быть ценим!
Ее можно обнаружить в произведениях Дюма и Мериме. Известное изречение есть на страницах произведения «Три мушкетера». Ее произнёс Людовик XI. Каждый ли человек, используя в своей речи словосочетание «разделяй и властвуй», осознает его истинное значение? Это такой принцип правления, при котором большая группа людей распределяется на меньшие, так как у таких индивидуально в их руках сосредоточено меньше власти. Небольшие группы реже высказывают свои недовольства относительно формы правления. Маленький коллектив понимает, что противостоять руководству практически невозможно.
Поэтому они практически не высказывают своё недовольство относительно стиля правления. Принцип «разделяй и властвуй» — это стратегия, которая должна быть чётко выверена. Политик или руководитель должен обладать отличными знаниями психологии человека. Такой принцип является практически лучшим способом управления государством или коллективом с большим количеством сотрудников.
Древний Рим подарил современному обществу столь много, что вполне справедливо можно сказать, что он подарил нам всего себя — от латинского языка и шедевров культуры до правовой системы и государственного устройства: несмотря на то, что латынь считается мёртвым языком, она используется во многих областях, в том числе в медицине, юриспруденции и теологии; римское искусство унаследовало и творчески переработало лучшие достижения древнего мира — это касается архитектуры, скульптуры, поэзии, риторики и проч. Стратегия "divide et impera" , представляющая собой разделение общества на группы и использование противоречий между этими группами для получения, поддержания и укрепления центральной власти, является фундаментальным принципом таких государств. Действительно, стоит разделить людей на сообщества, которым есть дело только до собственных проблем, и беспримерно поощрять поддерживающих власть, проводя тонкую политику скрытой поддержки лидеров всех групп, и за трон можно не опасаться. Если же объединить все враждующие группы под эгидой одной теории — а людей, проживающей на одной территории, можно объединить только рамками принадлежности к этой территории, то есть идеей национального превосходства, то такое государство обретает угрожающие для мира черты.
Популярные материалы
- Разделяй, стравливай и властвуй • Николай Стариков. Политик, писатель, общественный деятель
- "Разделяй и властвуй" - кто сказал это? | Правмир
- Разделяй и властвуй — Карта знаний
- История фразы «разделяй и властвуй»
- Украина в качестве примера использования правила «разделяй и властвуй» сегодня
Разделяй и властвуй: правительственная пропаганда страха и фейковых новостей
Разделяй и властвуй может использоваться государствами для ослабления вражеских военных союзов. Разделяй и властвуй Divide et Impera. Разделяй и властвуй кто сказал на латыни. Фразу «разделяй и властвуй» часто считают максимой римского сената, однако найти в корпусе латинских текстов классического периода ее не удалось. Возможно, что то-такое сказал Макиавелли — ему принадлежит следующая фраза: «то, чем управляешь, разделяй». Считается, что первым правителем, официально употребившим эту фразу, был французский король Людовик XI (1423—1483), сказавший: «Diviser pour regner» — «Разделять, чтобы царствовать». Происхождение и смысл фразы «Разделяй и властвуй». В данном случае принцип: «Разделяй и властвуй!» – помогает перехватывать управление любым вариантом развития событий, предлагая народу псевдо-выбор, который на самом деле является фиктивным.
Кому принадлежит фраза разделяй и властвуй. “Разделяй и властвуй” – кто сказал это
Кто сказал "разделяй и властвуй". Затем выражение «разделяй и властвуй» можно найти в романах французских писателей Проспера Мериме и Александра Дюма. Выражение «разделяй и властвуй» — обозначает подлый и хитрый закон человеческих взаимоотношений. обозначает подлый и хитрый закон человеческих взаимоотношений.
Divide et impera
В романе «Три мушкетера» «разделяй и властвуй» произносит Людовик XI. В тексте Макиавелли не ссылается на конкретного автора. Сатира Боккалини «Известия с Парнаса» тоже содержит фразу «divide et impera». На английском языке выражение «разделяй и властвуй» впервые употребил Джозеф Холл. Каков смысл фразы «разделяй и властвуй»? Понимаем ли мы, употребляя выражение «разделяй и властвуй», смысл этой фразы? Эта стратегия правления предполагает распределение большой группы на меньшие, так как индивидуально они имеют меньше власти.
Маленьким группам при этом сложнее будет противостоять существующей форме правления. Такая стратегия требует от политика хорошего знания истории, психологии и является одной из высших форм управления государством или большим коллективом.
И, тем не менее, это факт из жизни не только России, но и всего цивилизованного мира. Да, но, если провести, к примеру, референдум, то я уверен, что более двух третей населения любой цивилизованной страны выскажется против тотального насаждения зла в любых средствах массовой информации. Кстати, это будет принцип демократии и голос большинства.
Тем не менее, кому-то вся эта пакость выгодна. Отдельным личностям? Многие говорят и пишут о тайных обществах, о том, что, движимые своей идеей, они играют целыми народами в своеобразные шахматы на мировой доске. Возможно, есть такие люди. Они объединились, создали тайные общества...
Но в чем выгода? Может быть, общий принцип власти, включающий в себя все сопутствующие регалии и атрибуты мирового господства? Дело в том, что на протяжении всей истории человечества идет борьба двух начал, я бы сказал, религиозного и антирелигиозного - сатанинского. Христианство дало норму человеческой жизни , которой древний мир не знал в такой полноте. В лучшем случае , божество древнего мира было справедливым и милующим, в худшем - воплощением жестокости и разврата.
Христианство же объявило, что Бог, то есть, абсолютный закон бытия - есть Любовь. Этого человечество просто не знало. Христианство открыло самую суть нашей природы, но, тем самым, в еще большей яркости и силе нам стала открыта противоположность, та, что разрушает человека. Так вот, всю историю идет борьба религии и ее противоположности - антирелигии или сатанизма, и чем дальше, тем яростнее эта борьба. В зависимости от того, в какой степени то или иное общество, народ, человечество подчиняется одному из направлений — оно, соответственно, развивается с большей или меньшей силой.
Всех религий, несущих в себе нравственную основу. Посмотрите, что происходит. В Новом Завете черным по белому написано, что такое мужеложство, тем не менее, уже сейчас целый ряд церквей прямо оправдывает это явление. Уже существует множество переводов Священного Писания на западные языки, где эти места, например, из апостола Павла, переводятся противоположным образом или вообще опускаются. Идет религиозное оправдание начал, прямо противоположных тем, на которых строится человеческая жизнь.
Через эту призму взгляните и на происходящие события. Мы ужасаемся трагедии в Беслане, не пытаясь взглянуть в корень случившегося. Слышатся крики: «Это мусульманство! В какой вере мы не найдем людей, извращающих учение, насаждающих нечто прямо противоположное той религии, которую они исповедуют? Приведу вам один пример из истории дореволюционной России.
Это было во время первой мировой войны. Немцы взяли в плен несколько тысяч российских солдат мусульман, и император Вильгельм приказал собрать их вместе и устроить показательный лагерь. Им даже возвели мечеть. Когда же все было завершено, принимать лагерь приехал императорский сановник и остался доволен увиденным. Довольны были и солдаты, причем среди них были муллы.
Но самое интересное, что на просьбу вельможи спеть для него молитву заключенные откликнулись. Знаете, что они спели? Даже когда сановник в негодовании махнул руками, они не поняли и пали на колени. Трижды спели! Никакого антагонизма.
Мусульмане солдаты служили Отечеству в православной российской армии. На самом деле, мы видим, сколько люди живут рядом, и никакой ненависти. Теперь что делается? Разжигается ненависть! Разжигается через телевидение, через печать.
Таким образом, и Беслан является одной из сильных провокаций, чтобы схватились все - давайте бить мусульман. На это рассчитывают. Строить подобные предположения - удел политиков, а мы видим поверхность, не зная кухни, туда нас вряд ли допустят. Поэтому, кто это сделал, каким образом - я не хочу гадать на кофейной гуще. Но обратите внимание, такая же мощная провокация случилась 11 сентября в Америке.
И кого обвиняют? Но когда та же Америка громит Сербию, когда вторгается в Ирак, когда уничтожаются и женщины и дети в гораздо большем числе - это ничего.
Это было во время первой мировой войны. Немцы взяли в плен несколько тысяч российских солдат мусульман, и император Вильгельм приказал собрать их вместе и устроить показательный лагерь. Им даже возвели мечеть. Когда же все было завершено, принимать лагерь приехал императорский сановник и остался доволен увиденным. Довольны были и солдаты, причем среди них были муллы.
Но самое интересное, что на просьбу вельможи спеть для него молитву заключенные откликнулись. Знаете, что они спели? Даже когда сановник в негодовании махнул руками, они не поняли и пали на колени. Трижды спели! Никакого антагонизма. Мусульмане солдаты служили Отечеству в православной российской армии. На самом деле, мы видим, сколько люди живут рядом, и никакой ненависти.
Теперь что делается? Разжигается ненависть! Разжигается через телевидение, через печать. Таким образом, и Беслан является одной из сильных провокаций, чтобы схватились все - давайте бить мусульман. На это рассчитывают. Строить подобные предположения - удел политиков, а мы видим поверхность, не зная кухни, туда нас вряд ли допустят. Поэтому, кто это сделал, каким образом - я не хочу гадать на кофейной гуще.
Но обратите внимание, такая же мощная провокация случилась 11 сентября в Америке. И кого обвиняют? Но когда та же Америка громит Сербию, когда вторгается в Ирак, когда уничтожаются и женщины и дети в гораздо большем числе - это ничего. Разделяй и властвуй - древний принцип. Христианство мощная религия, мусульманство мощная религия... А если их столкнуть? Помните, как один портной двух великанов победил?...
Идет борьба с религией тех, кто использует другое мировоззрение. Мы никак не верим, что сатанизм не есть лишь какие-то завихрения юных. Сатанизм - идеология, чья - я не знаю, но то, что этой идеологией заражены люди, обладающие колоссальными возможностями в нашей земной действительности - не вызывает сомнения. Ведь такие факты ничем не объяснить, когда Бесланские террористы не выдвигали никаких требований, им было ничего не нужно. Никто не отвечает на это. Налицо провокация. Сатанисты могут быть среди любых народов, любых рас.
В семье не без урода, как известно. Таким образом, нефть, деньги, власть являются в этом случае лишь механизмом, питающим нечто более существенное, о чем не скажут в новостях? Дело не в материальной выгоде. Садисту выгодно, когда он мучает свою жертву? Спросите его - зачем, он ухмыльнется. Страсть - жуткая вещь. Мы до сих пор не представляем себе, что стоит за словом "сатанизм".
Злоба, предела которой дай Бог никогда не увидеть, и эта злоба ищет себе выражение. Сатанизм является силой, и действующей силой. Сейчас даже психолог раскроет формулы некоторых падших услаждений, только разрисует все в еще более мрачных красках. Где здравая логика? Почему могут нравиться кровь, страдания и пытки? С христианской точки зрения, я другого объяснения не нахожу. Алексей Ильич, если взглянуть на механику происходящего, идет планомерное разжигание войны.
Войны на истребление? По-видимому, да. Первая причина бытовая, шесть миллиардов - это много. Во-вторых, религиозные идеалы претят кое-чему и кое-кому. Думается, что многие из людей хоть в малой степени знакомы с внутренним понятием «нехорошо». Отсюда - разделяй и властвуй, и если удастся столкнуть народы, войны не избежать. Почему в Новом Завете с таким страхом говорится об антихристе и кончине мира, о том, какие будут люди и что их ожидает?
Да потому что откроется свобода злу. Но сейчас есть еще удерживающее начало, еще много людей, которые не потеряли совесть, которые борются за правду и справедливость, которые проповедуют любовь. Нужно показать, что кроется за пониманием свободы. Где истинная свобода, а где свобода произвола. Это очень важно. Подлинная свобода, когда человек владеет собой, над ним не довлеют страсти, его душа по своей природе стремится к Богу - Истине, эта жажда безгранична и насыщаема. Возможность же «свободно» млеть в страстях оскотинивает человека и приводит к тому, что мы с содроганием наблюдаем в новостях.
Это и имел ввиду классик, когда говорил - che tu hai in governo, divise «то, чем управляешь, разделяй». Данный принцип не буквально, а по сути озвучен, как технологический прием, в книге "Государь" Глава 3. При всем этом, нужно подчеркнуть, что этот прием давно известен и считался любимым инструментом ордена иезуитов предположение. Принцип "Разделяй и властвуй" - действительно, озвучил Н. Макиавелли в книге "Государь", хотя оно было и известно давно, но обоснование и авторство сохранилось именно за ним, НО... Конкретные пример из современной жизни можно найти в статье: "Музафер Шериф - проблемы межгрупповых конфликтов". И еще. Для того, чтобы реализовать принцип "разделяй и властвуй" требуется некоторые усилия, но более благородно придерживаться противоположенного принципа, озвученного И. Гёте: «Разделяй и властвуй» — мудрое правило, но «объединяй и направляй» еще лучше...
В первом случае удержать завоеванное нетрудно, в особенности если новые подданные и раньше не знали свободы. Чтобы упрочить над ними власть, достаточно искоренить род прежнего государя,ибо при общности обычаев и сохранении старых порядков ни от чего другого не может произойти беспокойства. Кстати,этим примем воспользовались троцкисты радикальное крыло большевиков , которые после революции 1917 года расстреляли царскую семью. Но мы рассматриваем саму технологию, не вдаваясь в этическую сторону вопроса. У меня был интересный случай.