Интересно, сравнивали ли кто электронику 017 с современными проигрывателями? Сегодня мы пойдем по второму пути и поговорим о том хорошем наследии, что оставил нам в далеком 1985 году Казанский завод "Элекон", со своим революционным, по меркам советского винилостроениия, проигрывателем Электроника ЭФ-017С. "Электроника-017" может звучать очень прилично,но сам тонарм ограничивает выбор головок. 609 Bedtime Story - AmamosBls. Отмена. Электроника-ЭП-017 Проигрыватель винила.
Топ-15 лучших советских проигрывателей винила
Если интересно, там есть несколько сообщений с моим участием. Не то, чтобы я хочу посвятить всё своё свободное время этому действу, но показалось интересным. Там выложили схемы, причём есть три варианта платы управления двигателем. Первые две отличаются незначительно - там с первого взгляда и не увидеть отличия. Последняя, как водится, уже существенно упрощённая, вследствие этого и плата уже гораздо меньше в той же теме можно это увидеть.
На фото уже заменённое реле, тоже не паяное. А это трофейные трупики, у одного маркировка сошла буквально от одного касания. Так же поменял электролиты на плате управления двигателем, так просто, на всякий случай.
Это сейчас он справляется со стабилизацией, но лучше сразу заменить потенциальные источники проблем. У всех у них были потери и завышенный ESR. Так же, я решил попробовать починить крышку. Понятное дело что новой она уже не станет с такими повреждениями, но немного помочь ей можно. Из повреждений здесь полный набор - Сквозная трещина - Оплавления и отметины от пластификатора провода. Пришлось ломать по месту склейки и зачищать всё заново. Не буду утомлять фотографиями процесса и просто покажу что получилось в конце Переключатель скорости и подстройка.
В среднем положении подключается кварцевая стабилизация. Видимо кто-то подумал что на кварцевом аппарате не нужна подстройка скорости, так что на следующей ревизии её убрали. Иглу я поставил ГЗМ-155-1 с эллиптической заточкой, так что ей антискейтинг не очень-то нужен. Ось тонарма и регулятор антискейтинга. Предыдущий владелец даже нашёл родную инструкцию. Аппарат никогда не покидал Барнаула. Небольшое демо.
Остаётся купить демпферной смазки и залить в микролифт, если кто-то волнуется за иглу, то всё нормально - она не бьёт о пластинку, микролифт успевает достаточно подняться к тому моменту как она падает обратно. От времени у него ослаб винт, фиксирующий шелл на тонарме, так что игла слегка провернулась.
Проблема оказалась в загустевшем демпфере микролифта, он застрял в среднем положении. И не поднят, и не опущен. Фото не моё, но на нём видно проблему, эти два коричневых микровыключателя определяют положение тонарма. Когда подаётся питание, микролифт поднимает тонарм и замыкает микровыключатели, и только тогда возможен запуск двигателя. В итоге проблему пришлось решать вымыванием старого демпфера полностью, из-за чего теперь тонарм отстреливает как ненормальный. Следующая проблема это типовуха, выход из строя автостопа. Он состоит из светодиода, лепестка и фоторезитора.
Не знаю как в других версиях, но насколько я понял, в моей срабатывание зависит от скорости изменения сопротивления фоторезитора, которая зависит от скорости движения тонарма. И эти фоторезисторы после 30 лет использования почти гарантированно выходят из строя. Вообще, существует много решений этой проблемы, это и замена светодиода на более мощный, и внесение изменений в схему для работы с уставшим фоторезистором, и замена его на аналогичный, и самый надёжный вариант - замена на фотодиод, он то переживёт владельца. Я избрал путь минимального сопротивления, так как я ленивая скотина, и просто поменял фоторезистор на аналогичный, даже по корпусу он туда подошёл идеально. Забавно что после некоторого времени светодиод тоже решил уйти на покой, пришлось менять. После починки автостопа, проигрывателем стало можно нормально пользоваться не опасаясь повредить иглу. В принципе, я так и делал долгое время. Но однажды вдруг опять загорелось желание им заняться. Если открутить прижим иглы на ноль, и нажать на кнопки электронного управления, какая-то жизнь была.
Очень слабо, но тонарм двигался Учитывая что тонарм был достаточно тугой, я подумал на загустевшую смазку оси тонарма. Плюс, в сети есть примеры таких проблем. Придётся промыть, правда, что называется "неинвазивное" лечение ему не помогло, так что будем нырять в кишки с головой.
Первые две отличаются незначительно - там с первого взгляда и не увидеть отличия. Последняя, как водится, уже существенно упрощённая, вследствие этого и плата уже гораздо меньше в той же теме можно это увидеть. В-общем, мысль такая, что хочется поставить МК или ПЛИСку или вместе - пока не знаю и сделать платку совсем компактной. Насколько я понимаю, эта плата обычно никаких нареканий не вызывает и вполне ремонтнопригодна.
Так что действительно больше из любви к искусству, немного мозгу расшевелить...
Плацкартный билет в виниловый рай. Проигрыватель виниловых пластинок Электроника ЭФ-017-стерео
- Объявления «пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ 017»
- Популярное
- Усилитель "Электроника 50У-017С": характеристики и особенности
- Просто и со вкусом
- Модели Б1-01
- Как включается и работает?
Easyelectronics.ru
Изменено 21 ноября, 2015 пользователем Adrian_Chevalier. Проигрыватель виниловых пластинок Dual CS 458 представляет собой полностью автоматическую модель, созданную на проверенной платформе Dual с рядом улучшений. Электроника ЭП-017: великолепный проигрыватель.
Наши статьи
А пошевелить есть над чем. Насколько я понял из краткого описания принципа работы в инструкции по ремонту, просмотренной в полусонном состоянии, там идёт обратная связь от катушек, расположенных на этой же плате и получающих сигнал от движущихся вокруг них магнитов. Соответственно, идёт некая обработка, сравнение и выработка соответствующих импульсов управления. Классика ТАУ Никто раньше не разбирался с аналогичными системами?
А пошевелить есть над чем. Насколько я понял из краткого описания принципа работы в инструкции по ремонту, просмотренной в полусонном состоянии, там идёт обратная связь от катушек, расположенных на этой же плате и получающих сигнал от движущихся вокруг них магнитов. Соответственно, идёт некая обработка, сравнение и выработка соответствующих импульсов управления. Классика ТАУ Никто раньше не разбирался с аналогичными системами?
Тем более, что у самого такой есть Весьма зачётный девайс с прямым приводом диска, причём сделанным весьма грамотно - импульсики по плате бегают и вращают магнитики на диске Вроде как копия какого-то неплохого Техникса. Показали внутренности этого аппарата в Аналоговые источники звука, проигрыватели винила, кассетные деки, катушечные магнитофоны и т. Все предыдущие переделки касались только управления тонармом. Если интересно, там есть несколько сообщений с моим участием.
Не то, чтобы я хочу посвятить всё своё свободное время этому действу, но показалось интересным.
Головка ГЗМ-043. Электроника ЭП-017С 90г- без регулировки. Головка ГЗМ-053, 050 и 155. Электроника ЭП-017С-1 91г -со встроенным фонокорректором, без регулировки скорости. Головка ГЗМ-128 Корвет.
Проигрыватели «электроника»: модели, настройка и доработка
Главная» Новости» Электроника 50у 017с. Электроника ЭП-017: великолепный проигрыватель. мой проигрыватель начинал "заикаться" гдето в районе начала-середины последней дорожки и если я был например в другой комнате - грыз блин пластинку на этом месте. Главной особенностью всех проигрывателей, в том числе и «Электроника», является технология воспроизведения звука. Электроника 50У-017С не стал исключением в. Что стало абсолютным ширпотребовским хитом «Элекона», так это проигрыватель пластинок «Электроника ЭП-017-стерео».
Объявления «пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ 017»
На заднюю панель устанавливается фальшпанель с надписями, которые нанесены способом сеткографии. На шасси крепятся основные узлы усилителя. Все органы управления выведены на переднюю лицевую панель. Электрическая схема и конструкция воспроизводящего устройства состоят из следующий блоков: оконечного усилителя А1, А3 , входного усилителя А2 , баланса А4 , коммутации А5 , регулируемого усилителя А6 , индикации А7 , защиты А8 , питания А9 и реле А10. Пожалуйста, отключите Adblock. Портал QRZ. RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений. Мы стараемся размещать только релевантную рекламу, которая будет интересна не только рекламодателям, но и нашим читателям.
Отключив Adblock, вы поможете не только нам, но и себе. Как добавить наш сайт в исключения AdBlock Источник В 1970-1980-е гг. Но на витринах в основном красовалась продукция фирмы «Мелодия», да и то лишь пластинки, не имеющие большой популярности. За редкими «пластами» велась настоящая охота. При государственной цене в три рубля с копейками лицензионный диск советского производства продавался на сходках меломанов в несколько раз дороже, а его западный оригинальный аналог оценивался в десятки рублей. Обладатель пластинки с новой программой известной западной группы выглядел в глазах окружающих чуть ли не небожителем. Владелец раритета не спешил отдавать сокровище на перезапись.
Прежде он следовало убедиться, что аппарат, на который поставят пластинку, её не испортит. Если просивший обладал рядовым бытовым агрегатом, просьба немедленно отметалась. Другое дело, если в распоряжении был проигрыватель высшего класса. Тогда просившему о перезаписи на ленту могла улыбнуться удача. Одним из аппаратов, при виде которого владелец диска мог смилостивиться, был проигрыватель «Электроника ЭП-017-стерео». Где выпускали проигрыватель «Электроника ЭП-017-стерео»? Кадры заводской хроники Производство проигрывателя осуществлял Казанский завод радиокомпонентов.
Сейчас трудно поверить, что одно из ведущих советских предприятий радиотехнической и электронной промышленности ведёт свою историю от Казанского завода теплообменных приборов ТОП , созданного незадолго до Великой Отечественной войны.
Не сказать, что он пользовался дикой популярностью, сейчас такой встретить трудновато. Обрати внимание на цену — 170 рублей.
Для транзисторной радиолы с двумя колонками это неплохо. Но, например, фирменная пластинка Pink Floyd или Iron Maiden стоила на черном рынке около 85 рублей, как половина этого аппарата. Теперь ты понимаешь, почему советские меломаны основные деньги вкладывали в магнитофоны.
Вопрос, когда советская промышленность совершила качественный рывок в производстве стереовертушек, дискуссионный. Первым советским Hi-Fi принято называть «Электронику Б1-01». Она по большей части копировала швейцарский «Thorens TD-125» и во многом удачно.
Это как раз одна из тех немногих советских вертушек, которая и по сей день имеет коллекционную ценность. Проходила по категории «аппарат высшего класса» и стоила 365 рублей за одну деку без усилителя и акустики. Недешево для 1973 года.
Основным ее конкурентом была, наверное, «Вега 002-стерео» — стоила почти столько же, зато с усилителем и колонками. Их штамповали в городе Бердске под Новосибирском и продавали по 160 рублей — тоже за одну лишь деку. Если не было денег на усилитель с колонками, ты мог подрубить «Вегу» к магнитофону и даже к телевизору.
Основная механика и головка производились в Польше, и это было поинтереснее советских комплектующих. Хотя «Веги» славились тем, что были крайне чувствительны к вибрациям. Попытки потанцевать вблизи проигрывателя тотчас вызывали сотрясение пластинок и прыжки иглы, ходить надо было на цыпочках.
Но эта беда встречалась у многих вертаков тех времен. На основе 106-й потом была понастроена масса других аппаратов «Вега» с самым разным функционалом, дизайном и ценой. Их и сейчас нетрудно найти в рабочем состоянии.
Вертикальная вертушка! Очень пижонская вещь для самых смелых. Их выпускал завод «Ладога» в городе Кирове.
Характеристики были отличные, электроника навороченная, да и цена приемлемая — 250 рублей. Уникальная инженерная разработка СССР поначалу стоила 630 рублей. Наверное, самый разыскиваемый и покупаемый советский вертак в наши дни.
Не несъёмный шелл вносит ограничения по оперативной смене головок при прослушивании. Диск несмотря на его не высокую массу, снизу демпфирован резиновым матом исключающий любые резонансы. Вращение диска очень стабильно в силу применения как кварцевой стабилизации вращения диска так и достаточно высокого качества изготовления механической части. Если вручную раскрутить диск, то он очень долго крутится. Имеет прямой привод. Применена очень удобная функция перемещения тонарма между дорожками с помощью кнопок, расположенных на верхней панели проигрывателя.
Ну что сказать — в целом, недурно, недурно.
Тут же, чтобы два раза не вставать, решено было несколько доработать конструкцию — задемпфировать корпус, где это возможно, исключить из сигнальной цепи контакты реле размыкающие цепь при остановке пластинки, должно быть, для уменьшения фона в паузах. Ну и по мелочи — сетевой шнур, колодка предохранителя, клемма заземления. Принято волевое решение — использовать штатный корпус проигрывателя, по возможности, задемпфировав его. Верхняя пластиковая дека, была изнутри отделана слоем монтажной пены. Применялся баллон без дозирующего «пистолета» — получился слой около 20мм. Ровные края панели, были на всякий случай оклеены бумажным малярным скотчем, но в целом, мера оказалась излишней — при некоторой аккуратности, ничего не попало, куда не нужно. Читайте также: Автомобильный конденсатор своими руками Нижняя, дюралевая часть корпуса, куда как основательнее — литая, довольно массивная.
На ней, собственно говоря, и крепятся все узлы и платы проигрывателя. После демонтажа элементов проигрывателя остался только мотор, снимать его показалось сложным и излишним , нижняя часть была доработана. Удалена колодка сетевого разъема со встроенным предохранителем, узел заменен на мощный неотъемный шнур с вилкой и отдельную колодку для предохранителя на корпусе. Также, была добавлена клемма заземления. После разметки, небольшие отверстия были просверлены, отверстие для колодки предохранителя, было затем отфрезеровано для увеличения диаметра. Перед этим — корпус был закреплен двумя струбцинами в вертикальном положении, двигатель защищен от возможного попадания металлических опилок. После сверления, «поддон» тщательно обезжирен ацетоном и обмазан слоем герметика.
В целом, акрилового — он показался более подходящим, да и стоит дешевле, но когда закончился, домазывал силиконовым, нейтральным понятно — кислотный применять не стоит, он «ест» алюминий. Перед обмазыванием, спиртовым фломастером, после примерки элементов, узлов, был очерчен «ареал» куда могло бы поместиться мое демпфирование. Мазал потолще, но так, чтоб встали на место платы и остальные элементы. Почаще примерял, аккуратненько, чтоб не изгвоздать в герметике. Установку элементов проигрывателя, лучше делать до полного отверждения герметика. Акриловый, через некоторое время покрывается этакой сухой, совершенно не пачкающейся корочкой, внутри же остается не застывшим. В случае излишков герметика, в каком либо месте, устанавливаемый узел выдавит лишнее в свободное место, организовав себе, этакое ортопедическое посадочное место, даже не запачкавшись.
После сборки основной части проигрывателя, подгоняем верхнюю панель, удаляя лишнюю отвердевшую пену. Дело муторное, но не куда не деться. Острым ножом, ежесекундно примеряя к месту «службы», срезаем лишние слои, вырезаем места для элементов. Стоит помнить, что демпфирование, тем лучше, чем толще слой пористого материала — не следует срезать лишнее. После окончательной подрезки и установки элементов на верхнюю панель, восстанавливаем и проверяем все подключения, проверяем работоспособность проигрывателя в целом. После, собираем корпус. На фото видно, что слои демпфирования нижней и верхней панели корпуса в сборе, практически смыкаются.
Здесь, можно оценить степень демпфирования — послушать звук от постукивания по корпусу проигрывателя, ну, скажем, ручкой небольшой отвертки. Звук выходит совершенно глухой, мгновенно затухающий, без всякого «звона». И вообще, проигрыватель, стал по ощущениям, напоминать, этакий, монолитный кирпич. Доработка узла тонарма. Ну-с, приступим, с молитовкой. Ответственный узел, с тонкой механикой.
Проигрыватель виниловых пластинок "Электроника ЭП 017 с" СССР. С инструкциями. Полностью рабочий.
Электрофон «Электроника ЭФ-017-стерео» «Электроника ЭФ-017С» с акустикой Необходимо упомянуть, что, располагая одним лишь проигрывателем, пластинки слушать не получилось бы. Наглядно, Проигрыватель Электроника ЭП-017, из личной коллекции, был на трех пломбах, до меня его не ремонтировали. Электропроигрыватель *Электроника ЭП-017-стерео* с начала 1985 года выпу. Электроника ЭП-017-СТЕРЕО, затянувшийся ремонт Электроника, Проигрыватель, Винил, Сделано в СССР, Гифка, Видео, Длиннопост. Проигрыватель «Электроника ЭП-017-стерео». Назначение: стереофонический стационарный усилитель высшей группы сложности, предназначенный для воспроизведения стереофонических и монофонических звуковых программ.
Электроника 017, Нужна помощ в подборе головы
Виниловый проигрыватель Электроника Эп-017С. Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 0. Радиотехника и СССР. В статье представлен подробный обзор советского стереоусилителя "Электроника 50У-017С": рассмотрены история создания, технические характеристики, особенности конструкции и звучания этого легендарного устройства. Если Вы о проигрывателях винила, то только Электронику ЭП-017, т.к. насколько я знаю лучше этого не было ничего.
🎬 Дополнительные видео
- Электропроигрыватель-стерео Электроника ЭП-017С
- Электроника ЭП-017-СТЕРЕО, затянувшийся ремонт | Пикабу
- Электроника ЭФ-017-стерео
- Проигрыватель винила Электроника ЭП-017-стерео
ex-USSR проигрыватели LP
Великолепный проигрыватель Электроника ЭП-017 Тонарм двигает отличный электродвигатель, кстати на Электроника ЭП-017 есть обмотка обратной связи, между прочим. Наглядно, Проигрыватель Электроника ЭП-017, из личной коллекции, был на трех пломбах, до меня его не ремонтировали. Электроника ЭП-017: великолепный проигрыватель. Демонстрация работы проигрывателя Электроника ЭП-017 для продажи на нее.