Приветствие мусульман при встрече. послание милости и мира", отметил вклад российских мусульман в развитие страны. Ибо все мусульмане знают фарды и сунны намаза, знают, что молитва начинается с такбира и завершается приветствием и никто из них не думает что рукопожатие причисляется к действиям молитвы, а иначе не оставляли бы они иногда эту традицию. Как ученые трактуют хадисы по поводу вставания при встрече со словами приветствия (мира)?
Приветствие мусульман
Шестой вопрос:При приветствии одного мусульманина, оно охватывает и его ангелов. HT: видео с ответом Путина на приветствие муфтия стало вирусным. Президент РФ Владимир Путин на встрече с председателем совета министров Катара Мухаммедом бен Абдель Рахманом Аль Тани 22 июня передал приветствие эмиру арабской страны Тамиму бин Хамаду Аль Тани.
Приветствие мусульман
Из этого следует, что мусульманам запрещено вообще не отвечать на приветствие или же отвечать приветствием, которое уступает первому. Этот прекрасный аят призывает мусульман первыми приветствовать людей при встрече. Религия - 21 апреля 2023 - Новости Москвы - Но раньше, во времена строгих правил, такое приветствие разрешалось лишь мусульманам или арабам. В ответ на это приветствие традиционно отвечают уа-алейкум ас-салям (араб. . Еще одним исключением является ответ на приветствие того, кого Законотворец приказал избегать и не приветствовать.
Откройте свой Мир!
Нельзя приветствовать и отвечать на него киванием головы, беззвучно или прикладывая руку на грудь. Приветствие и его ответ должны быть высказаны ясно и громко. Не дозволено чрезмерно наклонятся и прогибаться до земли вовремя приветствия. В приветствии дозволительно наклониться слегка. Приветствуются также незнакомые и дети. Во время прощания произносятся такие же слова приветствия, что и при встрече. Приветствие осуществляется даже тогда, когда человек входит дом, в котором нет людей. Если определенный человек передал вам приветствие через другого человека, то вам следует ответить сразу обоим, , сказав: «Ассаламу алайка ва алайхи». Если получено приветствие в письменном виде, то необходимо ответить «Ва алайкум ассалам!
Не дозволено приветствовать и отвечать на приветствие привлекательных женщин, а также людей, внесшим в религию новшества бидъу , безнравственным, нечестивым и неверным. Приветствовать является макрух в случаях, когда отвечать на приветствие неуместно,. Нельзя приветствовать читающего Куръан, совершающего намаз, провозглашающего азан или икаму призывы к намазу , купающегося в бане человека, сидящего в туалете, немахрамных женщин, человека с пищей во рту, спящего, возносящего молитву дуа и произносящего хутбу проповедь , произносящего талбию «Лаббайка…» и находящегося в состоянии ихрама во время хаджа. При рукопожатии здороваются двумя руками, беря двумя ладонями ладонь другого. Здороваться одной рукой можно лишь по уважительной причине. Дозволительно мужчине обниматься при приветствии, если давно не встречались или навещают близких. При этом прижимают друг друга сначала правым плечом к правому плечу, а потом левое к левому. Далее следует рукопожатие, а затем справляются друг о друге.
Однако, девушке или женщине первой приветствовать мужчину или юношу запрещено, равно как и отвечать на приветствие их для нее. Исключением является пожилой человек, который уже вышел из возраста. Положение второе. Если же мужчина или группа мужчин поприветствовали группу женщин, то в этом случае одна хоть из женщин обязана ответить, и наоборот, если группа женщин поприветствовала группу мужчин, то хотя бы одному из мужчин нужно ответить. Ответ на приветствие мусульман и форма ответа Если мы писали, что начинать приветствие мусульманина словами «ас-Салам алейкум» являлось желательным, то отвечать на это приветствие мусульманина является коллективной обязательностью Фарз аль-Кифая , кроме исключительных ситуаций, о которых мы уже говорили. Коллективный фарз — это обязательство распространяется на группу людей, а не на каждого отдельно, то есть, если с одного коллектива на приветствие ответит один человек, то этого будет достаточно, от других спадает обязательство. Поистине, Аллах подсчитывает всё, большое и малое! Минимальной и достаточной формой ответа на приветствие является «ва алайкум ас-Салам», похвальным считается добавить в ответ «ва рахматуЛлагьи ва баракатугь ва магъфиратугьу ва ризванугьу», что означает «и милость и благодать Аллаха и прощение и довольство Его», потому как Имам ан-Навави да смилуется над ним Аллах привёл хадис, как Посланник Аллаха мир ему и благословение ответил именно в такой форме. Когда не желательно приветствовать Бывают моменты и ситуации, когда нежелательно приветствовать другого, конечно, все их мы не сможем перечислить, но некоторые приведём: приветствовать кушающего, совершающего омовение, занимающихся супружеским долгом, справляющего нужду, спящего, совершающего грех, провозглашающего призыв к молитве муаззин , молящегося, читающего Коран и т.
Если поприветствовавший глухой, то на его приветствие надо ответить жестом, шевелением губ и т. Желательно, чтобы слова приветствия были первыми словами при встрече, т. Если оба встретившихся поприветствуют друг друга, то каждому из них обязуется ответить на приветствие другого. Приветствовать желательно громко, так, чтобы тот или те, к кому обращено приветствие, было отчетливо им или ими услышано. Салям желательно давать и членам своей семьи, приветствовать своих домочадцев каждый раз, когда заходишь в дом.
Рекомендуется, чтобы младший первым приветствовал старшего, всадник пешего, стоящий сидячего, малая группа большую. Даже если не соблюсти эту желательность, т. Салям можно и передавать третьему лицу, и даже на такой салям отвечать обязательно. Также обязательно отвечать и на салям, дошедший посредством письма. Кого нежелательно или запрещено приветствовать Мужчине нежелательно приветствовать постороннюю женщину, т.
В шафиитском же мазхабе положение в отношении приветствия женщины немного отличается. Так, например, мужчине порицается приветствовать молодую женщину, если та одна. Ей же при таких обстоятельствах запрещено как приветствовать, так и отвечать на приветствие мужчины. А если женщина будет не одна, а в сопровождении других мужчин или женщин, то положение относительно её приветствия такое же, как и в отношении приветствия мужчины. Что же касается близких родственниц, с которым ему запрещено вступать в брак, то их желательно приветствовать так же, как и своих домочадцев.
Нежелательно приветствовать находящегося в бане, нагого, того, кто занят чем-нибудь, что может помешать ему ответить на приветствие. По мнению ханафитских и ханбалитских учёных, салям нежелательно давать и читающему Коран вслух, тогда как в шафиитском и маликитском мазхабах вовсе нежелательно приветствовать читающего Коран, даже если он читает его про себя, а также того, кто поминает Всевышнего читает зикр , молит Всевышнего, читает намаз, ест или пьёт. Ещё порицается приветствовать изучающего религиозные науки, во время оглашения призыва на молитву, судье во время судебного процесса, лектору во время чтения лекции проповеди. В шафиитском мазхабе не порицается приветствовать всех вышеупомянутых, за исключением приветствия нечестивца фасик , открыто совершающего грехи — его приветствовать грешно. С таким нечестивцем можно здороваться лишь в том случае, когда, если не сделать этого, существует реальная угроза здоровью или жизни.
Также порицается приветствовать того, кто слушает проповедь. Положение же о приветствии молодой женщины по шафиитскому мазхабу было разъяснено выше. Всем тем, кого было нежелательно приветствовать, не обязуют отвечать на приветствие. Если из всего коллектива приветствие было обращено лишь к одному человеку, например, «ас-саляму аляйка, Мухаммад», то именно он обязуется ответить на салям, даже если на это приветствие ответит кто-нибудь другой из той же группы. Если скажут «ас-саляму аляйка» и укажут на кого-то, например, того же Мухаммада, но не назвав его имени, и вместо него на салям ответит кто-нибудь другой из той же группы, то обязанность ответить на приветствие с Мухаммада отпадает, поскольку имеется вероятность того, что жест был обращён в адрес всех присутствующих.
Порицается приветствовать того, кто занимается обучением или слушанием религиозных наук. Относительно желательности и нежелательности приветствия употребляющего пищу в мазхабах есть расхождения. Так, согласно ханафитскому мазхабу, желательно приветствовать кушающего, если приветствующий и сам рассчитывает пообедать вместе с приветствуемым, в противном случае же нежелательно. Шафииты говорят, что давать салям обедающему можно, но отвечать на салям не обязательно, если обедающий не в состоянии ответить, например, из-за наличия еды в ротовой полости. Маликиты говорят, что не порицается приветствовать обедающего.
В ханбалитском мазхабе учёные разошлись на два равнозначных мнения: порицается и не порицается. Приветствие детей Детям, не достигшим половой зрелости, тоже желательно давать салям, дабы тем самым обучить их исламской этике. Однако несовершеннолетним детям необязательно отвечать на салям, потому что до достижения половой зрелости Шариат на них ничего не возлагает. В том случае, если ребёнок даст салам совершеннолетнему, то последний обязан ответить на салам ребёнка, но лишь в том случае, если ребёнок является мумайизом, проще говоря достиг 6—7-летнего возраста. Если поприветствовали группу совершеннолетних мусульман, среди которых был и несовершеннолетний, и именно он ответит на приветствие, то приветствие не засчитывается, ответить на приветствие обязан хотя бы один из совершеннолетних, в противном случае все впадут в грех за исключением несовершеннолетнего.
Совершеннолетием в Исламе считается половая зрелость, с первым семяизвержением у мальчиков и с появлением первых критических дней у девочек, а не с 18-летнего возраста, как думают многие. Рукопожатие во время приветствия Рукопожатие при саляме — одобряемое дело, относящееся к нормам исламской этики и его благородных атрибутов. Рукопожатие — действие, выражающее любовь и уважение между братьями по вере, посредством него пропадает злоба, зависть и неприязнь среди мусульман. О желательности рукопожатия при встрече, когда произносишь салям, существует множество хадисов. Каттада да будет доволен им Аллах рассказывает, что он как-то спросил Анаса ибн Малика да будет доволен им Аллах , пожимали ли друг другу руки сподвижники Пророка мир ему и благословение.
Пожимать же руку посторонним женщинам запрещено. Один из хадисов Посланника Аллаха мир ему и благословение гласит: «Для мужчины лучше, чтоб ему в голову вонзилась железная игла, чем он прикоснётся к женщине, которая ему не дозволена! Айша сказала, что рука Пророка мир ему и благословение не коснулась руки женщины, кроме той, которой он владел » «Муснаду-Ахмад бин Ханбаль». Да будет тебе известно, что следует приветствовать мусульманина, который не известен грехами и нововведениями, также и ему следует приветствовать других. Следовательно, для него мусульманину, который не известен грехами и нововведениями является сунной желательным дать салам, а отвечать ему ваджиб обязательным.
Наши асхабы ученые мазхаба сказали: И женщины должны приветствовать друг друга также, как и мужчины приветствуют мужчин. А, что касается женщины и мужчины как они должны приветствовать друг друга то Аль-Имам Абу Саид Аль-Мутавли сказал: Если женщина которую мужчина хочет приветствовать, дать салям или отвечать на ее салям его жена, наложница или же махрам, то она в этом вопросе в отношении него бывает как мужчина И желательно каждому из них приветствовать друг друга и мужу, и жене, и женщине махрам , а другому обязательно отвечать на этот салям. А если женщина аджнабиййа не махрам и не жена и она привлекательная красивая и при этом может возникнуть фитна соблазн нельзя давать ей салям. И если ей дали мужчина не махрам и не муж салям, то нельзя ей на него отвечать и сама она не должна начинать давать салам ему мужчине не махрам и не мужу. И если она даст ему мужчине не махрам и не мужу салям, то ему не обязательно ей отвечать, а если он ответит, то это макрух нежелательное действие.
А если женщина аджнабиййа не махрам и не жена и она старуха и при этом не может возникнуть фитна соблазн то ей можно приветствовать мужчину, и он обязан отвечать на её салям. А если женщин много группа , то мужчине не махрам и не мужу можно давать им салям или если большая группа мужчин и они дают салям одной женщине, то это тоже можно, если нет предположения соблазну со стороны всех. Все это указывает на то, что приветствовать посторонних мужчин женщинами или мужчинами женщин не запрещено. Однако многие ученые делали разграничение в этом вопросе и говорили, что старую женщину приветствовать можно, а молодую нет, так как в приветствии молодых есть искушение. Спросили имама Малика: «Следует ли приветствовать женщину?
Салих — сын имама Ахмада однажды спросил Ахмада: «Следует ли приветствовать женщин?
Пророк Мухаммад с. Но встаёт вопрос: как правильно обмениваться рукопожатием — одной рукой или двумя? И здесь мнения богословов разделились. Доводы за одну руку Большинство учёных называли сунной приветствие именно одной рукой.
В своей аргументации они основывались на правилах арабского языка, согласно которым слово «рукопожатие» буквально обозначает «брать за руку», то есть в данном случае слово «рука» употреблено в единственном значении.
О том, кто задал вопрос или заговорил без приветствие (ассаламу алейкум ва рахматуллах)
Ибо все мусульмане знают фарды и сунны намаза, знают, что молитва начинается с такбира и завершается приветствием и никто из них не думает что рукопожатие причисляется к действиям молитвы, а иначе не оставляли бы они иногда эту традицию. Приветствие двух людей Если при встрече два человека поприветствовали друг друга, они оба являются начавшими приветствие. Еще одним исключением является ответ на приветствие того, кого Законотворец приказал избегать и не приветствовать.
Приветствие мусульман
Не убивайте невинных людей, не лжесвидетельствуйте и не обвиняйте безвинных, не занимайтесь колдовством, не занимайтесь ростовщичеством, не клевещите на целомудренных женщин, не проявляйте трусость во время боя. И еще одно правило, но оно касается лишь вас — иудеев. Иудеи ответили: — Пророк Дауд алейхис-салям помолился Господу, чтобы Пророки всегда были из его потомства. Мы опасаемся, что если мы последуем за тобой, то иудеи убьют нас». Тирмизи, Истизан, 33 В свете этих хадисов ученые пришли к выводу, что мусульманам можно целовать руки уважаемых людей, которые прославились своей праведностью, ученостью, справедливостью и богобоязненностью. Но целовать руки ради мирского богатства категорически запрещается.
Анас ибн Малик да будет доволен им Аллах говорит: «Посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует сказал мне: «О, сынок мой! Когда входишь в свой родной очаг, приветствуй.
Приветствие принесет изобилие и тебе, и твоему очагу». Передал Термези Это назидание Пророка да благословит его Аллах и приветствует является хорошим примером следующему поколению уммы. Как говорят: «Если в молодости ничего не видел, то в старости будет нечего сказать», поэтому приучение ребенка к приветствию по-мусульмански является одним из путей внедрения в его менталитет исламских убеждений. Необходимо с малых лет обучать детей уважению, повторяя слова: «Поздоровайся с дедом», «Поприветствуй бабушку», «Здоровайся правой рукой». Когда два человека здороваются с чистым сердцем, исчезают прежние обиды и душе становится легче. Тем самым Создатель в знак благодарности прощает им прежние грехи. В шариате отмечены эти секреты обычного приветствия.
Со слов Бара да будет доволен им Аллах , Посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Когда два мусульманина при встрече здороваются, подавая руки и улыбаются, им прощаются грехи и ошибки, пока не уберут их». Передал Абу Дауд Доброе приветствие способствует примирению повздоривших мусульман. Со слов Абу Айюба аль-Ансари да будет доволен им Аллах , Посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Нельзя мусульманину враждовать со своим братом больше трех дней и отворачиваться друг от друга при встрече. Самый лучший из них — кто первый поприветствовал». Передали Бухари и Муслим Со слов Абу Хурайры да будет доволен им Аллах , Посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Клянусь жизнью, не войдете в рай, пока не примите веру, а пока не полюбите друг друга, не сможете принять веру.
Имам ан-Науауи сказал: «Рукопожатие при встрече является сунной по единогласному мнению ученых». Он также сказал: «При встрече пожимать друг другу руки желательно, это без разногласия является сунной». Рукопожатие — это когда один помещает свою ладонь в ладонь другого. В соответствии с этим и понимаются хадисы о рукопожатии, поэтому большинство ученых считает, что сунной является рукопожатие одной рукой, и это было постоянным, привычным действием среди сподвижников да пребудет над ними довольство Аллаха. Шейх аль-Мубаракфури сказал: «Знай, что рукопожатие при принесении присяги является сунной, а рукопожатие по сунне правой рукой.
Также и рукопожатие при встрече по сунне производится тоже правой рукой. Он также сказал: «Знай, что при рукопожатии сунной является пожимать ее одной рукой, я имею в виду правую руку, обоюдное рукопожатие правой рукой, как при встрече, так и при принесении присяги». Имам аль-Альбани да смилуется над ним Аллах в своем достоверном сборнике хадисов «Сильсиля аль-ахадис ас-сахиха», после того как привел хадис о том, как пророк мир ему и благословение Аллаха провожал путников в путь, и различные версии этого хадиса, в которых упоминается рукопожатие, сказал: «Полезные выводы, извлекаемые из этого хадиса: — Рукопожатие выполняется одной рукой, упоминание этого пришло также во многих других хадисах. Это указание, содержащееся в данном хадисе, также подтверждается объяснением происхождения этого слова в арабском языке. Я говорю, что у этого хадиса есть подтверждающие версии, которые выводят его до степени достоверного хадиса. Все эти хадисы указывают, что сунной является рукопожатие одной рукой, а то, что некоторые шейхи пожимают руку двумя руками, противоречит сунне, так пусть же это будет известно. Этот хадис «хороший» с учетом путей его передачи, и возможно мы ему посветим отдельный раздел, если это будет угодно Аллаху.
Когда они видели его, то не вставали, зная, что он не любит этого». Такова была его скромность: несмотря на свое самое высокое положение среди людей, он хотел, чтобы с ним вели себя как с самым обычным человеком. Сподвижники хотели бы встать из почтения к нему, но не делали этого, зная, что это доставит неудобства Пророку мир ему и благословение Аллаха. Затем Тальха ибн Убайдулла да будет доволен им Аллах встал, подбежал ко мне, пожал руку и поздравил». Будучи его близким другом, господин Абу Тальха встал, чтобы поприветствовать господина Кааба и разделить с ним его радость. Данная ситуация относится к четвертой категории случаев, о которых писал шейх Бадруддин Айни милость ему Аллаха. Когда она приходила к нему, он вставал, чтобы поприветствовать и поцеловать ее. Затем он брал ее за руку и усаживал на свое место. Когда же Пророк приходил к ней, она вставала, чтобы поприветствовать его, целовала его и брала за руку». Сунан кубра. Понятно, что Пророк Аллаха вставал из-за любви к Фатыме, а она делала то же самое из любви к нему.
Лавров направил приветствие участникам конференции "Ислам - послание милости и мира"
Отвечать на салям обязуется незамедлительно, откладывать же ответ на салям без причины грешно. Также ответ должен быть сказан так, чтобы был услышан тем, кто поприветствовал, в противном случае обязанность ответить на салям не отпадает. Если поприветствовавший глухой, то на его приветствие надо ответить жестом, шевелением губ и т. Желательно, чтобы слова приветствия были первыми словами при встрече, т. Если оба встретившихся поприветствуют друг друга, то каждому из них обязуется ответить на приветствие другого. Приветствовать желательно громко, так, чтобы тот или те, к кому обращено приветствие, было отчетливо им или ими услышано.
Салям желательно давать и членам своей семьи, приветствовать своих домочадцев каждый раз, когда заходишь в дом. Рекомендуется, чтобы младший первым приветствовал старшего, всадник пешего, стоящий сидячего, малая группа большую. Даже если не соблюсти эту желательность, т. Салям можно и передавать третьему лицу, и даже на такой салям отвечать обязательно. Также обязательно отвечать и на салям, дошедший посредством письма.
Кого нежелательно или запрещено приветствовать Мужчине нежелательно приветствовать постороннюю женщину, т. В шафиитском же мазхабе положение в отношении приветствия женщины немного отличается. Так, например, мужчине порицается приветствовать молодую женщину, если та одна. Ей же при таких обстоятельствах запрещено как приветствовать, так и отвечать на приветствие мужчины. А если женщина будет не одна, а в сопровождении других мужчин или женщин, то положение относительно её приветствия такое же, как и в отношении приветствия мужчины.
Что же касается близких родственниц, с которым ему запрещено вступать в брак, то их желательно приветствовать так же, как и своих домочадцев. Нежелательно приветствовать находящегося в бане, нагого, того, кто занят чем-нибудь, что может помешать ему ответить на приветствие. По мнению ханафитских и ханбалитских учёных, салям нежелательно давать и читающему Коран вслух, тогда как в шафиитском и маликитском мазхабах вовсе нежелательно приветствовать читающего Коран, даже если он читает его про себя, а также того, кто поминает Всевышнего читает зикр , молит Всевышнего, читает намаз, ест или пьёт.
Форум, продолжил Лавров, собрал представительный состав участников: духовных лидеров исламских общин, ученых, руководителей исламских организаций, журналистов, общественных деятелей из разных стран. Государственным комитетом Российской Федерации по печати. Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей до 16 лет.
Автор говорит: «приветствовать первым должен идущий сидящего». Приветствие миром является обязанностью мусульманина перед другим мусульманином, узаконенной в шариате. Распространите салям между собой». Салям относится к нравственным качествам в Исламе и относится к причинам появления взаимной любви и привязанности среди мусульман.
Положение приветствия первым в Исламе таково, что оно является Сунной, если только вопрос не касается обиды, ибо в таком случае оно становится обязательным. Если оба обиженных друг на друга встречаются и оба игнорируют друг друга, то лучшим из них будет тот, кто первым поприветствует миром другого. Младшему первым следует приветствовать старшего. Что здесь подразумевается под словом «младший»? Младший по годам или по положению и степени? Ответ: вероятно, и то, и другое. Младший приветствует старшего. Старшего первым приветствует как младший по годам, так и младший по положению. Если к примеру допустить, что одному человеку семьдесят лет, а другой — требующий знания и ему шестьдесят лет, то, ссылаясь на то, что младший по годам приветствует первым, требующий знания в этом случае приветствует первым семидесятилетнего старца, а если ссылаться на то, что младший по положению приветствует первым, в нашем случае старец должен приветствовать первым требующего знания. Однако более правильным является мнение, что под младшим и старшим подразумевается именно возраст, поскольку возраст является внешним признаком человека, а высокое или низкое положение человека является скрытым признаком, невидимым.
Аллах же всегда связывает шариатские предписания с внешними признаками, и нам следует говорить, что младший по годам приветствует старшего первым, даже если по положению он выше второго. Автор говорит: «пеший приветствует сидящего» Потому что пеший проходит мимо сидящего. Пеший приветствует сидящего, всадник — пешего и сидящего. Всадник первым приветствует сидящего. Мудрость того, что всадник первым приветствует сидящего, заключается в том, что всадник сидит выше и есть опасение, что он обманется и возгордится тем, что сидит высоко, поэтому Шариат установил, чтобы он первым приветствовал сидящего. И снова повторю: младший приветствует старшего, идущий — сидящего, всадник — идущего пешком, потому что опять-таки всадник проходит мимо пешего или сидящего, и для того, что всадник не возгордился в душе.
Однако, если в некоторых случаях в вики , если вы говорите с людьми по всему мире, вы можете использовать здравствуйте, привет и т. Когда вы ездите куда-то, можете сказать Salaam к тем, кто прогуливается, к тем, кто сидит, к маленькой группе людей или к большой группе молодых или старых. Скажите Salaam тому, кого вы знаете и тому, кого нет.
Как ответить на "салам алейкум!"?
О том, что очень важно придерживаться установленной формы приветствия. Один из хадисов, например, рассказывает о том, что среди четырех основных долгов мусульманина по отношению к другому мусульманину на первом месте стоит приветствие. Мусульманин, произнося салам в положенной форме, произносит тем самым дуа, то есть молит Всевышнего за того, кого приветствует. А еще это самые добрые пожелания в адрес того, кого приветствуют. Пусть снизойдут на вас Милость и Благодать от Всевышнего Аллаха». Отвечающий тоже высказывает свои добрые пожелания, говорит: «И Вам мир. Пусть снизойдут на вас милость и благодать от Всевышнего Аллаха».
И что говорят об этом, например, хадисы? Пророк сказал, что мусульмане в не войдут в рай, пока в них не зародится иман вера , а иман не зародится, пока мусульмане не полюбят друг друга. Но это не правильно Люди должны радоваться возможности приветствовать друг друга как можно чаще, ведь они тем самым зарабатывают вознаграждение от Всевышнего, радуют друг друга, желают братьям и сестрам по вере всех благ. Сподвижники Пророка приветствовали друг друга, если даже их на короткое время разделяла стена или дерево. И потому это стало Сунной желательным для нас, мусульман. Это радует людей, улучшает их отношения.
А потому это желательно. Оно имеет глубокий смысл и означает: «Дарующий мир, здоровье, благополучие. Разрешающий сложные ситуации; Оберегающий от страхов и несчастий. Помогающий достичь мира и согласия. Указывающий на путь обретения вечного счастья». Частое упоминание имен Аллаха очень полезно для мусульманина, это помогает ему во всех делах, оберегает от бед, дарит Милость и Благо.
Тот, кто приветствует первым, получает большее вознаграждение от Аллаха. Во-первых, приветствовавший первым получает вознаграждение за то, что первым выразил слова приветствия, во-вторых, за то, что дал возможность другому человеку также получить вознаграждение от Аллаха, отвечая на приветствие. Они означают, что если человек приветствуют нас каким- то приветствием, мы должны постараться найти еще лучшую форму приветствия. Например, существует короткая и более полная форма приветствия « Ас - салам». А если нас приветствует более полной формой, мы должны ответить еще более полной.
Но есть особая, универсальная форма приветствия, с помощью которой мы можем передать радость от встречи с любимой мамой, выразить уважение начальнику или просто поднять настроение незнакомой сестре по вере, сказав самое душевное приветствие на свете: «Ас-саламу алейкум ва рахматуллахи ва баракатуху! Оно в сотни тысяч раз превосходит любые другие способы пожелания здравия и благополучия, ведь, произнося его, мы желаем человеку самое драгоценное, что есть в этом мире и в Вечности. Приведём несколько важных причин, почему мусульманам стоит говорить друг другу «Ассаламу алейкум», предпочитая любым другим формам приветствия именно эту. Благословенные уста лучшего из людей произносили: «Ас-саламу алейкум ва рахматуллахи ва баракатуху». Думаю, одной этой причины достаточно, чтобы мы при встрече здоровались именно так. Как известно, слово «ассалам» переводится с арабского как «мир, сохранность, благополучие, здравие». Ас-Салам — одно из 99 прекрасных имён Всевышнего Аллаха, которое означает «Дарующий мир и благополучие», а также «Пречистый, не имеющий никаких недостатков». Интересно, что от корня слова «салам» происходят слова «мусульманин», «муслим». Поэтому даже как-то противоестественно вместо традиционного для мусульман приветствия употреблять при встрече какие-то другие слова.
Если человек покидает группу мусульман, также нужно уйти со словами приветствия. Посланник Аллаха мир ему сказал: «Если кто-то пришел к собранию людей, пусть их поприветствует. А если захочет покинуть собрание, тоже поприветствует. Первое приветствие не является более значимым, чем последующее» Абу Дауд, Адаб, 139; Тирмизи, Истизан, 15.
Как ответить на «салам»? При обращении к вам со словом «салам» можно ответить так же, а можно и в полной мере — «уа-алейкум ас-салям». Как друг друга приветствуют евреи? Данное приветствие, как правило, используют ашкеназские евреи германоязычные европейские евреи. В современном иврите также используют укороченную версию приветствия «шалом». В ответ на такое обращение следует говорить «алейхем-шолом». Отвечать всегда нужно, используя не меньше слов, чем в приветствии С вышеупомянутыми формами приветствия мы уже ознакомились, однако всеми знакомый «ас-саляму алейкум» - это сокращенная форма данного благопожелания. Полная версия в переводе означает «мир вам, милость Аллаха и Его благословение». В соответствии с законом Корана, каждый мусульманин должен ответить так же раскрыто и многословно. Идеальным ответом служит «ва-алейкум ас-салям ва-рахмату-Ллахи ва-баракятух», что переводится как «и вам мир, милость Аллаха и Его благословение». Почему для мусульман это так важно? Пример приветствия У мусульманских народов вся жизнь напрямую связана с религией и вероисповеданием. Каждый мусульманин должен знать Коран как свое имя. Он должен также произносить молитвы по нескольку раз в день.
Правила приветствия
Кому в Исламе следует приветствовать собеседника первым | По поводу приветствия ахль а-Зимма,[[Приверженцы других религий, которые проживают под покровительством мусульман]] то не следует начинать с приветствия при встрече с ними или отвечать лучшим приветствием. |
О том, кто задал вопрос или заговорил без приветствие (ассаламу алейкум ва рахматуллах) | Президент РФ Владимир Путин на встрече с председателем совета министров Катара Мухаммедом бен Абдель Рахманом Аль Тани 22 июня передал приветствие эмиру арабской страны Тамиму бин Хамаду Аль Тани. |
Приветствие президента Ирана Эбрахима Раиси участникам XVIII Международного мусульманского форума | HT: видео с ответом Путина на приветствие муфтия стало вирусным. |
Приветствие мусульман при встрече и ответ | Имам ан-Науауи сказал: «Рукопожатие при встрече является сунной по единогласному мнению ученых». |
«Ас-саламу алейкум» – лучшее приветствие в мире | Приветствие мусульман также является важным элементом межкультурного общения, так как его регулярное использование выражает глубокое понимание и уважение к мусульманской культуре и традициям. |
Шейх Усаймин: Этикет приветствия (саляма) в Исламе и ответы на вопросы по теме
Как отвечать на приветствие немусульман? - Исламская цивилизация | Из этого следует, что мусульманам запрещается вообще не отвечать на приветствие или же отвечать приветствием, которое уступает первому" (См. «Тафсир Са'ди»). |
«Приветствуйте друг друга!» | Используйте приветствие "Салам" при встрече с мусульманином. |
Шейх Усаймин: Этикет приветствия (саляма) в Исламе и ответы на вопросы по теме | Сунна Портал | Статьи > СМР > Новости > Приветствие президента Ирана Эбрахима Раиси участникам XVIII Международного мусульманского форума. |
Как правильно мусульманам совершать приветствие руками | | К большому сожалению, некоторые мусульмане не видят проблем и вреда в приветствии салямом немусульман первыми, и даже считают это одним из похвальных качеств и адабов. |