Новости правительственная комиссия

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 07.06.2023 № 1487-р Изменения в Состав Правительственной комиссии по импортозамещению, Подписан 07.06.2023.

Правительственная комиссия одобрила национализацию покидающих Россию компаний

Кроме того, частники избегают социальной нагрузки, предпочитая работать там, где проще. По мнению секретаря Генсовета партии, делая «Почту России» единым оператором доставки пенсий, «Единая Россия» устранит эту несправедливость. В свою очередь пенсионеры получат дополнительные гарантии, что пенсия будет доставлена им вовремя и при любых обстоятельствах.

Реальные размеры компенсаций, возможно, будут незначительными, считает генеральный директор Института исследований интернета Карен Казарян. Он привёл в пример утечку «Яндекс. Еды», затронувшую почти 7 млн пользователей. Тогда компанию оштрафовали на 132 млн руб. Казарян сомневается, что компания направила бы на компенсацию аналогичную штрафу сумму, а даже если бы сделала это, то пострадавшие получили по 19 руб.

Казарян отмечает, что в мире не применяют практики массовых компенсаций за утечки персональных данных.

В рамках комиссии созданы две рабочие группы. Первая — по энергетике в целях проработки проблемных вопросов, связанных с тарифным регулированием оказываемых садоводам и огородникам услуг по электроснабжению, передачей объектов электросетевого хозяйства электросетевым организациям, оптимизацией процедуры технологического присоединения к сетям электроснабжения, газификацией территорий ведения гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд. Вторая — рабочая группа комиссии по имущественным вопросам в целях проработки проблемных вопросов, связанных с оформлением прав на объекты недвижимости на территории ведения гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд, вовлечением в оборот неиспользуемых садовых и огородных земельных участков, развитием применения института комплексных кадастровых работ применительно к территориям веде- ния гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд.

Это имело бы экономический смысл, если бы к нам приезжало огромное количество европейских туристов, чего мы не видим сейчас. Классического туризма из ЕС практически нет — есть отдельные индивидуалы, которые добираются до России через третьи страны. Значительная часть так называемых немецких и американских туристов — наши бывшие сограждане, которые делали визу более лёгким туристическим способом. Это можно объяснить как рекомендациями местных властей не ездить в Россию, так и сложностями в организации поездок: банковские карты не работают , с перелётами — проблемы. В этих условиях практически единственная категория, кто ещё ездит в Россию, — соотечественники, по различным причинам не имеющие российского гражданства, или те, у кого остались близкие связи с Россией, добавил Топорнин.

Создана правительственная комиссия по русскому языку

Правительственная комиссия Республики Татарстан по профилактике правонарушений Протоколы Правительственной комиссии Российской Федерации по профилактике. Протокол заочного голосования Правительственной комиссии по развитию жилищного строительства и оценке эффективности использования земе pdf, 10.25 мб. При этом апелляционный суд указал, что данная сделка требует получения разрешения Правительственной комиссии, несмотря на то что формально она совершена между двумя. Комиссия за перевод бумаг из СПБ в НРД для участия в обмене по Указу № 844 Компанией БКС взиматься не будет. Владимир Путин поручил создать специальную комиссию в связи с ситуацией с паводками. Правительственная комиссия одобрила законопроект, обязывающий государственные комиссии контролировать решения собраний собственников жилья, связанных с капитальным.

Бельгия не будет содействовать указу Путина об обмене заблокированными активами

Одним из рассмотренных на заседании штаба вопросов стал ход реализации региональных программ капитального ремонта и переселения граждан из аварийного жилищного фонда. По программе капремонта многоквартирных домов за прошлый год в нашем регионе было отремонтировано 927 домов. В этом году уже заключены договоры в отношении 1759 домов, более 700 находятся в стадии заключения. Уровень контрактации при этом сопоставим со средним по стране.

Правительство России расширило возможности фонда «Защитники Отечества», эта работа ведётся по указу президента Владимира Путина. Кроме того, инициатива распространяется на жителей Белгородской области, квартиры и дома которых пострадали от боевых действий. Льготный кредит можно будет взять до 30 апреля 2025 года, отметили в Минфине.

И сейчас во всех без исключения мерах поддержки мы научились выявлять и отрезать такие компании и за счёт этого существенно повысили адресность и охват поддержкой при тех же бюджетных затратах. Приведу некоторые цифры.

В прошлом году мы предоставили поддержку МСП в промышленности на 335 млрд рублей. Это кредиты, по сути, на развитие, на инвестиции. Для сравнения, это в два раза больше, чем объём финансирования всего фонда развития промышленности в 2022 году. На Северном Кавказе у нас каждый четвёртый кредитный рубль в секторе промышленности был выдан с господдержкой в рамках нацпроекта по МСП. Предлагаем аналогичные подходы распространить и на другие ведомственные и отраслевые программы поддержки. Видим здесь дополнительный потенциал для повышения бюджетной эффективности в целом всех программ. Также предлагаем распространить на все ведомства единые подходы при помощи цифровой платформы «МСП. На сегодняшний момент она у нас стала по факту единым бэк-офисом для всего Правительства в вопросах повышения эффективности процессов предоставления мер поддержки и на федеральном уровне, и на региональном уровне. Во-вторых, важно и дальше наращивать роль регионов в структурных изменениях сектора МСП.

По сути, у нас сейчас субъекты взяли на себя консолидацию институтов и мер поддержки применительно к конкретному региону и научились эффективно дополнять федеральные меры своими, с учётом региональных приоритетов, активно компилировать инструменты МСП, с тем чтобы помогать бизнесу запускать новые масштабные проекты и меры. У нас сформировались уже готовые кластеры, есть текстильный кластер в Иванове, ИТ-кластер в Башкортостане, приборостроительный в Екатеринбурге, деревообработка в Коми. И там регионы для развития этих кластеров активно используют все инструменты МСП. Мы со своей стороны благодаря опять-таки цифровой платформе отдаём регионам полностью всю информацию по мерам поддержки, которые на их территории используются, по всем нашим ведомственным программам. И, соответственно, они на основе этой информации дальше интегрируют и дорабатывают свои меры поддержки. Отдельная задача на горизонте до 2030 года — это интеграция новых регионов в реализацию мер поддержки МСП. Михаил Владимирович, то, о чём Вы сказали во вступительном слове. Здесь стоит задача довести показатель охвата предпринимателей поддержкой до уровня не ниже среднероссийского. Для этого, во-первых, нужно обеспечить работу базовой инфраструктуры, а именно создание центров «Мой бизнес», микрофинансовых и региональных гарантийных организаций, и поэтапно запустить ряд инструментов.

Далее планируем запустить программу льготного лизинга. На стратсессии детально доложим, какие там есть вопросы и какие ещё решения необходимы. Уважаемый Михаил Владимирович, озвученные подходы были проработаны по поручению Андрея Рэмовича Белоусова совместно с комиссией Госсовета, с регионами, с Корпорацией МСП, с общественными организациями. Мы предлагаем по итогам сегодняшнего обсуждения взять их за основу при формировании ключевых приоритетов и федеральной программы поддержки МСП до 2030 года. Мишустин: Спасибо. Слово Исаевичу Александру Игоревичу, генеральному директору АО «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» — о новых возможностях для МСП за счёт стандартизации, унификации и цифровизации мер поддержки до 2030 года. Исаевич генеральный директор АО «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» : Уважаемый Михаил Владимирович, Андрей Рэмович, Максим Геннадьевич, коллеги, добрый день! Приоритетные направления до 2030 года могут быть реализованы на базе существующих инструментов и систем, созданных при реализации национального проекта, которые мы вместе с Минэкономразвития, Банком России, ФНС донастраиваем последние два года. Корпорация МСП является оператором программ кредитования Правительства, Центрального банка и Национальной гарантийной системы.

Мы агрегируем данные этих программ и используем возможности цифровой платформы «МСП. РФ» с целью оптимизации бизнес-процессов для предпринимателей и повышения эффективности бюджетных вложений государства. По финансовым программам всего нацпроекта МСП мы проанализировали данные о выдачах кредитов, посмотрели, кто по факту получил поддержку и по каким правилам она предоставлялась. На основе этих данных и обратной связи от бизнеса мы унифицировали базовые требования к предпринимателям и банкам, выставили требования по портрету получателей и целям кредитования, а также начали автоматизировать весь процесс. Сегодня мы имеем механизм, который адаптируется под задачи бизнеса и государства. Эффектом от стандартизации финансовых мер нацпроекта МСП стал, во-первых, кратный рост получателей поддержки. Если в 2020 году кредиты с господдержкой получили 42 тысячи предпринимателей, то в прошлом году — более 130 тысяч. Во-вторых, охват предпринимателей по всей стране. И это особенно видно на примере Кавказа, Дальнего Востока, Республики Крым и Севастополя, где кредитование с господдержкой выросло более чем на четверть.

В-третьих, большой прирост поддержки обеспечен реальному сектору экономики. Как ранее сказал Максим Геннадьевич, только за прошлый год более 15,5 тыс. Мы видим потенциал в дальнейшей унификации требований и бизнес-процессов программ в том числе за периметром нацпроекта. Бизнесу это упростит процесс поиска и получения мер поддержки, а государству позволит сделать её ещё более адресной. Эту работу мы уже начали с регионами на базе цифровой платформы «МСП. РФ» для выстраивания общей экосистемы мер поддержки для всех 89 регионов, так как важно учитывать их потенциал и возможности. Совместно с Антоном Андреевичем Алихановым в рамках комиссии Госсовета мы сформировали понятные правила работы и порядок подключения. В результате регионы активно пользуются инструментами, необходимыми функционалом и аналитикой для предоставления мер поддержки бизнесу онлайн. Сегодня 31 регион интегрировал с нами свои цифровые ресурсы, а для 58 субъектов, у которых не было своих информационных систем, мы бесплатно предоставили CRM-систему, которая позволяет управлять мерами поддержки и быстро внедрять лучшие региональные практики.

Интеграция с регионами и агрегирование данных из государственных источников позволяет адресно предлагать предпринимателям подходящие меры, заранее сообщать о стоп-факторах, помогать их устранить, а в случае отказа — объяснить причину. К примеру, чуть больше чем за полгода региональными мерами на платформе воспользовалось порядка 50 тысяч предпринимателей. Что важно, две трети из них вообще никогда ранее не получали от государства никаких мер поддержки. Для дальнейшего упрощения этого процесса мы вместе с регионами проводим стандартизацию, чтобы предприниматели от Калининграда до Магадана могли получить поддержку по единым правилам и требованиям, а Правительство и регионы — проанализировать и получить обратную связь: что эффективно и востребовано, на чём нужно сделать акцент, а от чего вообще стоит отказаться. Мы также опираемся на самые распространённые запросы бизнеса и регионов. В частности, для начинающих предпринимателей вместе с Минэкономразвития ведём работу по стандартизации предоставления займов государственными микрофинансовыми организациями. За год работы платформа стала бэк-офисом для регионов, некоторые из них отказались от развития своих информационных систем и полностью перешли на наши решения. А действующие и потенциальные предприниматели суммарно обратились к сервисам платформы для решения своих задач порядка 2,5 млн раз. Таким образом, созданный Правительством инструмент управления мерами поддержки в рамках нацпроекта МСП позволит реализовать новые задачи и поставленные цели по развитию предпринимательства на горизонте до 2030 года.

Мишустин: Спасибо, Александр Игоревич. Следующий докладчик — Алиханов Антон Андреевич, губернатор Калининградской области, он же — председатель комиссии Госсовета по направлению «Малое и среднее предпринимательство». Алиханов губернатор Калининградской области, председатель комиссии Государственного совета Российской Федерации по направлению «Малое и среднее предпринимательство» : Уважаемый Михаил Владимирович, уважаемые коллеги, добрый день! Действительно, комиссия Госсовета по направлению «Малое и среднее предпринимательство» активно работала вместе с корпорацией и министерством при обсуждении и подготовке предложений, которые были озвучены министром. Мы в целом разделяем подходы Минэкономразвития о таргетированной поддержке субъектов МСП. В условиях санкционных ограничений и закрытия ряда международных рынков сбыта для отечественных компаний сформировалась уникальная возможность развивать производства, сферу услуг, туризм, создавать новые технологии при гарантированном спросе. Считаем, что предприниматели в этих сферах деятельности должны получать максимальную поддержку. С учётом того, что цели по занятым в МСП это являлось верхнеуровневой целью нацпроекта выполнены, мы считаем, что нашей основной целью на ближайшую перспективу должны стать структурные изменения сектора МСП, которые могут обеспечить повышение эффективности экономики в целом. Точкой роста МСП для таких изменений на региональном уровне должны стать предприниматели в отраслях, которые обладают наибольшим потенциалом к акселерации и удовлетворению внутреннего спроса.

Меры поддержки, соответственно, также должны быть ориентированы на обеспечение ресурсами и условиями прежде всего таких предпринимателей. Считаем, что это правильная политика, и теперь необходимо переосмыслить весь комплекс мер поддержки под эту задачу. Уже сейчас наряду с федеральными мерами поддержки регионы активно выстраивают специальные, порой уникальные программы поддержки. Два слова о некоторых примерах из Калининградской области. С 2021 года мы реализуем проект комплексной поддержки региональных быстрорастущих компаний их ещё часто называют «газели». В рамках этой программы предусмотрено сопровождение и всесторонняя поддержка реализуемых проектов. Это и финансы, и инфраструктура, содействие в сбыте продукции, в том числе для того, чтобы сертифицировать продукт на зарубежных рынках, и иногда даже кадровая поддержка, то есть мы помогаем находить новых специалистов. Здесь очень чётко выстраиваем систему показателей эффективности. То есть это не просто такая бомбардировка с мерами поддержки, массово.

А мы делаем очень чёткий акцент на результативность. И мы в течение пяти лет должны, ставим себе такую задачу — наращивать объём занятости. Ещё одна интересная мера поддержки это финансовая поддержка на приобретение услуг в области инжиниринга, такая своеобразная помощь в росте производительности труда. Тоже считаем её очень перспективной. В рамках работы комиссии Госсовета собираем и анализируем лучшие практики. Сегодня уже была упомянута цифровая платформа. Мы считаем, что на цифровой платформе МСП необходимо создать систему обмена лучшими практиками, администрирования инструментов развития бизнеса, считаем, что можно доработать наши личные кабинеты, регионов, для того чтобы всей доступной аналитикой и корпорация, и мы могли бы пользоваться и в таком автоматическом режиме обмениваться опытом. Считаем также возможным собрать и проработать успешные региональные практики и внедрить их, стандартизировать в линейку поддержки в рамках профильных нацпроектов. Михаил Владимирович, просили бы о том, о чём сказал Максим Геннадьевич М.

Решетников : у нас есть достаточно большое количество федеральных проектов по линии Министерства сельского хозяйства, Министерства труда и социальной защиты, которые, на наш взгляд, необходимо интегрировать и совместить с теми целями, которые у нас стоят в рамках нацпроекта по малому и среднему предпринимательству. Например, социальный контракт: очевидно, связан с малым и средним бизнесом и как раз с этим предакселерационным этапом. Также считаем необходимым и предлагаем внедрить в рамках нацпроекта МСП за счёт средств федерального бюджета финансовую поддержку для регионов в виде субсидий на реализацию программ в отраслях с наибольшим потенциалом роста. При этом долю софинансирования определять исходя из уровня финансовой обеспеченности конкретного региона. Мы считаем, что это крайне важно. У нас есть международный опыт, мы делились с коллегами, анализировали его — в Южной Корее, в Чили, в Германии, в большом количестве стран, которые успешно нарастили долю высокотехнологичных МСП в своей экономике. Были специальные отдельные программы, такие как World Class 300 и ряд других, которые, по сути, выращивали национальных чемпионов — с малых компаний до международных игроков. По поводу центров «Мой бизнес», Михаил Владимирович, хотели бы попросить сохранить финансирование этой системы, этой инфраструктуры и после 2024 года. Считаем её крайне важной, она очень эффективно себя зарекомендовала за последние годы.

Мишустин: А что ей угрожает после 2024 года? Алиханов: Нет, просто просили бы продлить её финансирование после окончания целей нацпроектов... Мишустин: Это немножко другой вопрос. То есть продлить финансирование поддержки. Алиханов: Да, конечно, продлить, Михаил Владимирович. Мишустин: А так центры открыты, 430. Алиханов: Да, они действительно существуют уже не только в региональных столицах, но и действуют в крупных муниципалитетах, во многих регионах очень эффективно себя зарекомендовали. Одновременно предлагаем усилить направление развития промышленных и технопарков. Благодаря поддержке Минэкономразвития и федеральной целевой программе развития нашего региона мы создали несколько индустриальных парков за последние годы.

И подавляющее большинство резидентов этих индустриальных парков — это как раз производственные малые и средние предприятия. Отдельно хотел бы поблагодарить Корпорацию МСП за работу в цифровой среде. Очень высокая, интересная функциональность у программы «Производственная кооперация и сбыт», которая помогла калининградским, и не только калининградским, компаниям найти дополнительные каналы сбыта, нашим небольшим производителям — стать ведущими поставщиками для крупных компаний, федеральных торговых сетей. Считаем, что дальнейшая агрегация максимального количества информации по сырьевой, производственной, сбытовой сфере всех регионов может привести к такой всероссийской консолидации и объединить всех участников процесса и станет единым окном входа для сырьевиков, производителей и поставщиков. Михаил Владимирович, последнее предложение в качестве заключения. Есть конкретные примеры. Я знаю, Вы встречались с нашим калининградским производителем электрических колясок для инвалидов Романом Араниным. Хотел бы привести конкретно его ситуацию. Раньше он конкурировал с немецкими производителями Otto Bock.

Был внедрён механизм «третий лишний», но, по сути, ситуация такая, что он один-единственный и этого самого третьего нет, даже двух нет наших производителей. И сейчас, после прекращения поставок со стороны европейских стран, он конкурирует с азиатскими компаниями, но всё равно остаётся один. И механизм «третий лишний» в смысле поставок для госнужд не срабатывает. Поэтому мы бы просили, может быть, дать поручение проанализировать такого рода компании и дать возможность им работать по принципу «второй лишний», если это возможно. В целом ещё раз хочу отметить, что за последний год на федеральном уровне был принят целый ряд мер поддержки субъектов МСП, оперативность и масштаб которых, конечно, впечатляют. Уверен, что в дальнейшем слаженная работа власти, бизнеса, взаимный диалог и оперативные, грамотные решения и действия позволят возникающие вызовы обернуть во благо развития. Мишустин: Спасибо, Антон Андреевич, поддерживаю, надо подумать об этом. Механизмы мы обсуждали, конечно, при других условиях, до санкционного давления, имею в виду. Значит, третий лишний.

Надо просто поручить это Минтруду и Минпромторгу, наверное, совместно с Минэкономразвития подумать и предложить варианты. И надо это отдельно обсудить. Мы сегодня обменивались мнениями с коллегами, когда посещали технопарк, и до этого говорили много раз... Я ещё предлагаю провести отдельную стратегическую сессию по вопросам развития малого и среднего предпринимательства, где в том числе рассмотреть и серьёзные проблемные вопросы, которые есть у предпринимателей, откровенно, открыто об этом поговорить. Поговорить более детально и в более широкой аудитории. Приглашаю на неё всех членов комиссии по малому и среднему предпринимательству. И предлагаю не затягивать. Прошу, Дмитрий Юрьевич обращаясь к Д. Григоренко , посмотреть даты в ближайшее время, чтобы мы собрались.

Как раз по итогам заседания комиссии и по итогам поручений Президента, после встречи с «Деловой Россией» подумаем о том, как пятилетие предпринимательства наполнить конкретным содержанием. Коллеги, надеюсь, вы меня в этом плане поддержите, и мы примем активное участие в подготовке такой стратсессии. Спасибо, Антон Андреевич. О поддержке сбыта продукции МСП и взаимодействии с крупным бизнесом — Лариса Владимировна Беляева, генеральный директор литейно-механического завода «Новый». Меня зовут Лариса Беляева. Я представляю литейно-механический завод «Новый», Удмуртская Республика. Наше предприятие специализируется на выпуске точных литых заготовок из стали и чугуна для предприятий машиностроения. Бизнес частный, семейный. Я — генеральный директор компании, мой супруг — технический директор.

Предприятие было создано в 2010 году, что называется, с нуля и малыми средствами. При поддержке государства мы смогли приобрести современное высокотехнологичное оборудование. Мы получали средства из региональных фондов, дважды получали грантовое финансирование Фонда содействия инновациям. Благодаря лизинговой поддержке Корпорации МСП мы приобрели комплект современного обрабатывающего и измерительного оборудования и запустили участок механической обработки.

Подробнее читайте на сайте правительства. В 2023 году оно достигло 2,4 млн, в этих семьях воспитывается 7,7 млн детей. После трехлетнего периода естественного прироста населения в 2013—2015 годы в России, как и в большинстве стран мира, наблюдается демографический спад. В целом ситуация с рождаемостью в России схожа с мировыми тенденциями», — отметила Татьяна Голикова. Теперь средства можно направить на оплату образовательных услуг у ИП, на реконструкцию домов блокированной застройки таунхасов и пр.

Новые решения Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций

Эта мера позволит регионам вносить предложения по замене проектов, объектов, уточнять количественные, качественные и стоимостные характеристики проектов, сроки финансирования и строительства в пределах одобренного объема кредита. В ходе заседания были рассмотрены и одобрены региональные заявки на предоставление финансирования по программе «Инфраструктурное меню». Магадана с жилой площадью 92 тыс. Всего по состоянию на 30 марта 2022 г. В формате обратной связи с регионами выступили губернатор Амурской области Василий Орлов и губернатор Иркутской области Игорь Кобзев. Главы субъектов рассказали о ходе реализации национальных проектов.

Условия процесса определит правительственная комиссия, следует из документа. Был установлен порядок расчета совокупной начальной стоимости отчуждаемых иностранных ценных бумаг, принадлежащих одному резиденту, и утверждены условия проведения торгов и совершения сделок с иностранными ценными бумагами,.

А после начала СВО Калви решил совсем выйти из российского бизнеса. Однако подчеркивалось, что эта сумма — "результат договоренности инвесторов, к оценке Ozon она никак не привязана". Согласовать множество операций с таким количеством активов изначально было непросто. Но главной проблемой стала доля Baring в Ozon, утверждают трое собеседников The Bell, знакомых с ходом реструктуризации. Хотя документы в комиссию были поданы еще в декабре 2022 года, разрешение на раздел активов до сих пор не получено.

В ней же говорится, что некоторые категории могут не платить сбор: в частности, близкие родственники россиян, проживающие в ЕС, студенты, которые едут на учёбу или стажировку, научные сотрудники и другие. Система выдачи электронных виз иностранцам заработала в России с августа 2023 года. Такой документ действует в течение 60 суток и даёт право однократно въехать в Россию на срок до 16 суток. Что говорят эксперты Вице-президент Ассоциации туроператоров России Александр Курносов отметил в разговоре с РБК, что в увеличении стоимости российских виз нет экономического смысла. Это имело бы экономический смысл, если бы к нам приезжало огромное количество европейских туристов, чего мы не видим сейчас.

Регистрация на сайте

1. Правительственная комиссия определила общие условия выдачи недружественным иностранным лицам[1] разрешений на осуществление сделок по отчуждению акций, долей в. Правительственная комиссия по законопроектной деятельности одобрила второй пакет мер поддержки экономики, включая один из механизмов национализации имущества иностранных. Правительственная комиссия: тематические новости металлургии. Подписаться на RSS Установить на свой сайт E-mail подписка Подписка на журнал.

Протоколы Правительственной комиссии Российской Федерации по профилактике правонарушений

Правительственная комиссия поддержала законопроект «Единой России» об исключительном праве «Почты России» на доставку пенсий. После проведенной правительственной комиссии по ликвидации ЧС на Крымском мосту было принято несколько решений по проезду между территориями. Владимир Колокольцев провел заседание Правительственной комиссии по профилактике правонарушений. Правительственная комиссия по законопроектной деятельности рассмотрела законопроект, который предлагал давать отсрочку от мобилизации. Среди одобренного правительственной комиссией пакета мер по поддержке экономики, есть механизм национализации имущества иностранных компаний, уходящих из России. Правительственная комиссия одобрила законопроект, предусматривающий возможность национализации зарубежных предприятий.

Минфин Бельгии отказался принять указ Путина об обмене активами

Можно сказать, что список условий для оценки был расширен, урегулированы новые отношения, возникающие в связи с реорганизацией или ликвидацией лиц при их продаже. Также были обновлены и уточнены подходы к выдаче разрешений на выплату дивидендов иностранным кредиторам с учётом рекомендаций Минфина и Банка России, принимающих участие в согласовании сделок наряду с Правкомиссией. В заключение стоит отметить, что анализ нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность Правкомиссии по выдаче разрешений на сделки с недружественными нерезидентами, никогда не позволит сделать однозначный вывод о том, какая сделка на сегодняшний день имеет шансы на согласование, а какая — не имеет. Фактически выписки из решений, которые публикует Министерство финансов РФ являются нашим единственным ориентиром в попытках планировать наше зыбкое и туманное будущее в отношениях с лицами, совершающими недружественные действия, и подконтрольными им лицами.

Российские указы не ведут к возникновению каких-либо европейских обязательств, — передали ответ Минфина Бельгии РБК. Большая часть активов россиян была заблокирована в депозитарии Euroclear, где Минфин Бельгии является регулирующим органом. Владимир Путин 8 ноября 2023 года подписал указ об обмене заблокированных активов стоимостью в пределах 100 тысяч рублей.

В настоящее время из РФ массово уходят крупные иностранные компания. Это часть реакции Запада на специальную операцию Москвы на территории Украины. Она стартовала 24 февраля. По словам российского президента Владимира Путина, ее главной целью является защита людей, которые в течение восьми лет подвергались издевательствам, геноциду со стороны киевского режима.

И сейчас, после прекращения поставок со стороны европейских стран, он конкурирует с азиатскими компаниями, но всё равно остаётся один. И механизм «третий лишний» в смысле поставок для госнужд не срабатывает. Поэтому мы бы просили, может быть, дать поручение проанализировать такого рода компании и дать возможность им работать по принципу «второй лишний», если это возможно. В целом ещё раз хочу отметить, что за последний год на федеральном уровне был принят целый ряд мер поддержки субъектов МСП, оперативность и масштаб которых, конечно, впечатляют. Уверен, что в дальнейшем слаженная работа власти, бизнеса, взаимный диалог и оперативные, грамотные решения и действия позволят возникающие вызовы обернуть во благо развития. Мишустин: Спасибо, Антон Андреевич, поддерживаю, надо подумать об этом. Механизмы мы обсуждали, конечно, при других условиях, до санкционного давления, имею в виду. Значит, третий лишний. Надо просто поручить это Минтруду и Минпромторгу, наверное, совместно с Минэкономразвития подумать и предложить варианты. И надо это отдельно обсудить. Мы сегодня обменивались мнениями с коллегами, когда посещали технопарк, и до этого говорили много раз... Я ещё предлагаю провести отдельную стратегическую сессию по вопросам развития малого и среднего предпринимательства, где в том числе рассмотреть и серьёзные проблемные вопросы, которые есть у предпринимателей, откровенно, открыто об этом поговорить. Поговорить более детально и в более широкой аудитории. Приглашаю на неё всех членов комиссии по малому и среднему предпринимательству. И предлагаю не затягивать. Прошу, Дмитрий Юрьевич обращаясь к Д. Григоренко , посмотреть даты в ближайшее время, чтобы мы собрались. Как раз по итогам заседания комиссии и по итогам поручений Президента, после встречи с «Деловой Россией» подумаем о том, как пятилетие предпринимательства наполнить конкретным содержанием. Коллеги, надеюсь, вы меня в этом плане поддержите, и мы примем активное участие в подготовке такой стратсессии. Спасибо, Антон Андреевич. О поддержке сбыта продукции МСП и взаимодействии с крупным бизнесом — Лариса Владимировна Беляева, генеральный директор литейно-механического завода «Новый». Меня зовут Лариса Беляева. Я представляю литейно-механический завод «Новый», Удмуртская Республика. Наше предприятие специализируется на выпуске точных литых заготовок из стали и чугуна для предприятий машиностроения. Бизнес частный, семейный. Я — генеральный директор компании, мой супруг — технический директор. Предприятие было создано в 2010 году, что называется, с нуля и малыми средствами. При поддержке государства мы смогли приобрести современное высокотехнологичное оборудование. Мы получали средства из региональных фондов, дважды получали грантовое финансирование Фонда содействия инновациям. Благодаря лизинговой поддержке Корпорации МСП мы приобрели комплект современного обрабатывающего и измерительного оборудования и запустили участок механической обработки. В результате сегодня мы более половины производимого литья поставляем уже в обработанном состоянии. В этом году мы запускаем новый литейный цех, оснащённый новым формовочным и плавильным оборудованием. Это позволит нам увеличить выпуск готовой продукции в 5 раз — до 5 тыс. Важнейшим стимулом развития для нас стало взаимодействие с крупным бизнесом. Сегодня мы активно участвуем в программах импортозамещения крупных предприятий. Например, мы являемся основным поставщиком комплектующих для сборочного производства компании «Вило Рус» — крупного производителя насосного оборудования. В прошлом году мы начали сотрудничество с машиностроительным заводом «Тонар». Мы освоили по их запросам заготовки корпусных деталей автоматической трансмиссии самосвала повышенной грузоподъёмности. Изготовленные нами комплектующие системы дискового тормоза магистрального полуприцепа сегодня проходят у них ходовые испытания. Именно работа с крупными компаниями помогла нам выйти на новый технологический уровень. Благодаря высоким стандартам таких заказчиков мы накопили опыт и компетенции. И сегодня мы уверенно говорим, что можем выпускать продукцию не хуже зарубежных аналогов. Чтобы мы развивались, планировали, закупали новое оборудование, нанимали и растили высококвалифицированные кадры, нам очень важен долгосрочный спрос. Важно, чтобы крупный бизнес выступал как партнёр и взаимодействовал с нами на равных. Наш опыт — это хороший пример. Но есть множество малых компаний, у которых не получается наладить взаимодействие с крупным бизнесом. Пока крупный бизнес не будет заинтересован в продукции и услугах малого бизнеса, малые компании не смогут подтянуться и выйти на новый уровень. Поэтому и нужен импульс для расширения кооперации, которая будет выгодна всем участникам. Мы знаем про Декларацию о взаимодействии малого и крупного бизнеса и полностью поддерживаем эту инициативу. Но, Михаил Владимирович, очень важно, чтобы как можно больше крупных компаний включились в эту работу не на словах, а на деле. Также я думаю, что необходима поддержка и мотивация со стороны региональных органов власти. И важно вести эту работу открыто. Например, «Металлоинвест» опубликовал свои потребности на цифровой платформе «МСП. Мы откликнулись и сегодня ведём диалог о поставке для них комплектующих для горнодобывающего оборудования. Также благодаря платформе мы начали контакты с зарубежными заказчиками, в частности из Белоруссии. Поэтому, Михаил Владимирович, очень бы хотелось, чтобы государство стимулировало крупный бизнес активнее работать с нами. А мы готовы к работе. Мы готовы к большой работе. Мы готовы расти. Мишустин: Спасибо большое. Здесь абсолютно с Вами соглашусь. Многое было сделано. Я ещё помню, когда Игорь Иванович Шувалов проводил комиссии, совсем давно, мы шли по процентам — сколько должны крупные предприятия объёмов своей продукции поставлять во взаимодействии с малыми. На самом деле, конечно, именно крупный бизнес, заинтересованный в поставках, особенно в нынешнее непростое время, при санкционном давлении, может обеспечить долговременный спрос. Это очень важный элемент развития любого бизнеса, подо что и кредиты можно брать, и поддержку получать, и заниматься «вдлинную» своим проектом. И второй момент — технологии, соответствующие компетенции, которые есть у крупных предприятий. Кадры — это также очень важный элемент для того, чтобы такое партнёрство состоялось. По декларации о взаимодействии — понятно. Я так понял, в Вашем вопросе были нюансы к этой декларации. Давайте посмотрим, что там ещё можно по взаимодействию отработать. Давайте на стратсессии это рассмотрим. Хотел бы поддержать то, что Вы говорите, в первую очередь — обратиться и к самим крупным предприятиям, которые являются основными, скажем так, бенефициарами качественной работы субъектов малого и среднего предпринимательства, а также обратиться к общественным объединениям, к регионам для поддержки этого проекта. Такую инициативу, считаю, очень важно поддерживать. И думаю, что здесь есть хорошее будущее. Если есть ещё какие-то документы, которые Вы могли бы нам передать посмотреть, в том числе по декларации и по всему, просил бы передать через Максима Геннадьевича. Пожалуйста, у нас следующий выступающий — Юрий Михайлович Шилов, директор Ивановской текстильной компании. Пожалуйста, Юрий Михайлович, Вам слово. Уважаемый Михаил Владимирович! Я собственник компании, с 22 лет в производстве. Мы производим продукцию для «Роскосмоса», «Яндекса» и «Сбера». Ранее такого никогда не было, и это мотивирует нас развивать производство именно сейчас, выходить на новые рынки, в том числе брать новые проекты по импортозамещению. За последний год мы дважды воспользовались государственными мерами поддержки — в первый раз в мае, когда мы даже не ожидали, что нам потребуется поддержка. Это был первый наш опыт. И буквально недавно мы получили финансирование от другого банка на 80 млн под зонтичное поручительство Корпорации МСП. Что удивительно, мы даже не обратили внимание первично, что идём под поддержку. То есть в процессе мы заполняли документы, и это было очень удобно. Для нас, предпринимателей, это очень необычно. Михаил Владимирович, прежде всего хотел бы попросить, чтобы все существующие меры поддержки продлили до 2030 года или насколько это возможно. Для реального сектора экономики, для промышленников я предлагаю запустить отдельный зонтичный механизм с повышенным уровнем потерь. Потому что ряд коллег не проходит сейчас под критерии, которые выставлены со стороны Правительства и банков. Мишустин: Герман Оскарович Г. Банки пойдут на это? Всё равно система риск-анализа банков достаточно устойчива. Особенно если банк продвинутый и серьёзно занимается этим, то элементы этого анализа можно ли каким-то образом облегчить с точки зрения того, что предложил коллега? Греф: Думаю, займёмся этим на базе этого примера, посмотрим, можно ли системно решить эту проблему. Юрий Михайлович, думаю, что вообще стимулирование инвестактивности и роста количества МСП за счёт льготного финансирования — это магистральная линия поддержки МСП. Сегодня, без сомнения, надо этим заниматься. Что касается специальной программы льготного кредитования, она действительно беспрецедентна и уникальна. Здесь высокий спрос идёт на всю линейку, абсолютно все программы с этими ставками. Хочу попросить Министерство финансов Ирина Андреевна Окладникова заместитель Министра финансов здесь вместе с коллегами, Вас, Максим Геннадьевич, рассмотреть вопросы продления. Конечно, это вопросы, связанные в первую очередь с ресурсами, финансами. У нас непростая ситуация с этим. Но обязательно нужно посмотреть, как продлить. И особенно использовать различные механизмы гарантий — государственных гарантий, зонтичных поручительств, с ВЭБом надо проработать. Здесь все средства, как говорится, хороши. Давайте также поставим отдельным вопросом на стратсессии, чтобы мы ближе к этому шли. Андрей Рэмович обращаясь к А. Белоусову , Вас тоже попрошу подключиться. Шилов: Можно дополнить? Мишустин: Пожалуйста. Шилов: Прошу посмотреть ещё с точки зрения малых банков. Они очень шустрые. И одну из мер поддержки мы получили как раз через малый банк. И это было очень быстро. Мишустин: Так и сделаем. Игорь Олегович Бухаров, президент Федерации рестораторов и отельеров России, — о снятии барьеров для роста малого и среднего предпринимательства. Одной из причин отсутствия развития действующих субъектов МСП является существенно возрастающая налоговая отчётная нагрузка на бизнес в случае утраты права применять специальные налоговые режимы. Два года назад Правительство поддержало нашу инициативу по запуску эксперимента по переходному налоговому режиму для предприятий общественного питания. И в рамках эксперимента предусмотрено освобождение от уплаты НДС, если выручка не превышает 2 млрд. И в рамках эксперимента мы находимся в постоянном контакте с ФНС. Обеспечиваем выполнение своих обязательств, при этом у участников эксперимента наблюдается рост ключевых показателей: выручка, фонд оплаты труда, средняя заработная плата, численность работников. Но надо сказать, что проблема, связанная с резким увеличением налоговой нагрузки при переходе пороговых значений для налоговых режимов, характерна не только для предприятий общественного питания. Видимо, это и у коллег из смежных отраслей из сферы услуг: отели, фитнесы. Всё это связано с нацпроектом «Туризм». И в связи с этим предлагаем рассмотреть возможность распространить такой налоговый режим на иные отрасли либо внедрить специальный налоговый режим для предприятий, утративших право на УСН. Следующий вопрос. Хотелось бы отдельно отметить, что с 1 июля 2023 года производство сахаросодержащих напитков будет отнесено к производству подакцизных товаров. И представители малого и среднего бизнеса, производящие сахаросодержащие напитки, лишаются финансовых мер государственной поддержки. Вместе с ними под такие ограничения попадаем и мы — гостиничный бизнес и предприятия питания, которые в том числе реализуют такую подакцизную продукцию. Кроме того, в этом году истекает срок действия введённых в период ковидных ограничений норм, позволяющих гостиницам и ресторанам, продающим вино, алкоголь, табачную продукцию, претендовать на меры господдержки. Поэтому предлагаем рассмотреть возможность сохранить доступ к финансовым мерам поддержки для производителей сахаросодержащих напитков и предпринимателей в сфере общественного питания, гостиничного бизнеса, реализующих подакцизку. Дополнительно хотелось бы отметить, что ежегодно в среднем создаётся около 35 тыс. Нацпроект по туризму заработал. И на начальном этапе деятельности для них может быть очень востребован новый налоговый режим — автоматическая упрощённая система налогообложения для микропредприятий с численностью сотрудников до пяти человек. Такой налоговый режим помогает бизнесу на начальном этапе значительно сократить отчётную нагрузку. Предлагаем расширить территориальный охват проведения эксперимента, предоставить возможность налогоплательщикам переходить на применение УСН в течение календарного года. Кроме того, в настоящий момент существует запрет на применение такого налогового режима предпринимателями, которые осуществляют свою деятельность через агентские договоры, договоры комиссии, через агрегаторы — это все маркетплейсы, а мы этим пользуемся сегодня, цифровизация идёт. В связи с этим предлагаем распространить действие УСН на таких налогоплательщиков. Игорь Олегович, я благодарен в том числе за работу, которую вы проводите с коллегами, и позицию, которую в своё время мы обсуждали, она была высказана на многочисленных встречах — позиция всех объединённых в вашу ассоциацию, и не только, предпринимателей, которые связаны с общественным питанием. И это очень хорошо. Отрасль обеляется.

Минфин Бельгии отказал в содействии по указу Путина о заблокированных активах

Согласно документу, начальная стоимость отчуждаемых бумаг не может превышать 100 тыс. Как пояснил министр финансов Антон Силуанов , иностранцы смогут купить у россиян заблокированные активы за средства на счетах типа «C». По оценкам министра, таким образом около 2,5 млн россиян из 3,6 млн с замороженными активами смогут вернуть свои вложения. В марте правительственная комиссия одобрила и утвердила правила обмена замороженными активами.

РФ» для предоставления бизнесу дистанционных услуг. Михаил Мишустин рекомендовал предпринимателям внимательно ознакомиться с сервисами платформы, отметив, что она предлагает все формы поддержки. Введен мораторий на проверки, кроме случаев угрозы жизни и здоровью граждан. В итоге их число достигло исторического минимума — менее 340 тыс. Вместо этого проводились профилактические визиты, в результате которых предпринимателей не штрафовали, а объясняли, как сделать правильно. Михаил Мишустин отметил, что на территории Донецкой и Луганской народных республик, а также в Запорожской и Херсонской областях действует почти 70 тыс.

Для укрепления налоговой и бюджетной дисциплины и сокращения задолженности по налогам и сборам и работает правительственная комиссия. Отмечу, что снижение уровня недоимки в бюджет происходит в том числе и благодаря условиям назначения мер социальной поддержки семей с детьми по линии Социального фонда. Все выплаты родителям назначаются с учетом официальных доходов. Поэтому многие жители Калмыкии сегодня выходят из теневой занятости, оформляют самозанятость, официально трудоустраиваются», - отметил руководитель ОСФР Чингиз Иванов.

Что говорят эксперты Вице-президент Ассоциации туроператоров России Александр Курносов отметил в разговоре с РБК, что в увеличении стоимости российских виз нет экономического смысла. Это имело бы экономический смысл, если бы к нам приезжало огромное количество европейских туристов, чего мы не видим сейчас. Классического туризма из ЕС практически нет — есть отдельные индивидуалы, которые добираются до России через третьи страны. Значительная часть так называемых немецких и американских туристов — наши бывшие сограждане, которые делали визу более лёгким туристическим способом. Это можно объяснить как рекомендациями местных властей не ездить в Россию, так и сложностями в организации поездок: банковские карты не работают , с перелётами — проблемы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий