Даже если в результате недавних ракетных ударов ни один из кораблей не был потоплен, Россия в значительной степени утратила контроль над Черным морем. ВСУ уничтожили в Чёрном море российский корабль: что известно о судьбе экипажа.
Украинские СМИ опубликовали видео атаки на корабли Черноморского флота в Севастополе
Российский патрульный корабль Черноморского флота "Сергей Котов" был поражен украинскими безэкипажными катерами (БЭК), сообщили военкоры 5 марта. Росприроднадзор подсчитал весь ущерб, принесенный разливом нефтепродуктов с корабля HAIJINJIANG в Новороссийске. В ночь с 4 на 5 марта в Чёрном море произошло ЧП с патрульным кораблём «Сергей Котов», входящим в состав Черноморского флота. Росприроднадзор подсчитал весь ущерб, принесенный разливом нефтепродуктов с корабля HAIJINJIANG в Новороссийске. Российский военный корабль открыл предупредительный огонь по судну, шедшему в украинский Измаил. Сегодня во время шторма в Черном море под Новороссийском переломился и затонул сухогруз Seamark.
Гибель «Москвы»: это был не «Нептун». Что на самом деле погубило флагман Черноморского флота?
Сообщается, что о судьбе экипажа пока ничего неизвестно, «но судно - все». Это не первый корабль РФ, уничтоженный морскими дронами Magura V5. Так, в ночь с 31 января на 1 февраля украинские разведчики уничтожили ракетный катер «Ивановец» Черноморского флота РФ. Как рассказали в ГУР, катер «Ивановец» был в определенной степени гордостью российского флота.
Чем именно уничтожены украинские дроны — не сообщается, но известно, что первый катер потоплен на удалении километр, второй — 800 метров. Это не первая попытка киевского режима атаковать наш флот с помощью морских беспилотников. В начале июня сразу шесть катеров шли на корабль «Приазовье», чуть раньше дроны целились по судну «Иван Хурс». Все они были уничтожены.
Можно ли его считать уничтоженным — вопрос риторический. Хотелось бы верить, что БДК смогут поднять и отремонтировать, как ранее отремонтировали «Оленегорского горняка». Но, положа руку на сердце — скорее всего, нет. Обширный пожар и затопление крайне плохо сказываются на прочности металлических конструкций. Так что возвращение БДК в строй —маловероятно. По поводу гибели корабля уже высказано много комментариев, с которыми сложно спорить: об ответственности командования Черноморского флота, о том, что флотское ПВО можно было усилить, если бы командование ВМФ приказало перегнать на Чёрное море малые ракетные корабли проекта 22800 «Каракурт» Балитийского флота, которые хорошо приспособлены для борьбы с противокорабельными ракетами. Но можно сделать и более общие выводы.
Одесса попал под удар украинской морской реактивной артиллерии и 7 марта затонул. Затем издание ПолитНавигатор со ссылкой на мнение экспертов сообщило : заявления украинских СМИ о затоплении Василия Быкова является фейком; на приводимой в качестве доказательства украинскими СМИ фотографии горящего судна, изображено эстонское грузовое судно Helt, которое затонуло вблизи г. Одесса 3 марта 2022 г ; Василий Быков цел, невредим и находится в одном из пунктов базирования в Крыму и готов к выполнению боевых задач. Минобороны РФ никаких заявлений по ситуации с Василием Быковым не делало, что вызывало беспокойство о судьбе корабля. Между тем, с самого начала возникали вопросы.
Стало известно, чем российский корабль «Иван Хурс» потопил украинские беспилотные катера
Погиб очередной корабль Черноморского флота: ВСУ подбили корвет "Сергей Котов" | Эксклюзивные кадры с корабля, который затонул в Черном море. |
Почему Черноморский флот РФ продолжает нести потери в кораблях | У берегов Новороссийска в Черном море переломился пополам и затонул сухогруз Seamark, который под флагом Коморских островов вез мраморную крошку в один из турецких портов. |
Гибель «Москвы»: это был не «Нептун». Что на самом деле погубило флагман Черноморского флота? | Уроки этой войны показали, что корабли черноморского флота РФ стали хорошей мишенью для ВСУ (флагманский крейсер «Москва», эсминец, подлодка, БДК «Новочеркасск»), а вот система ПВО так и не отлажена. |
Крейсер Москва: последние новости на сегодня, самые свежие сведения | МСК1.ру - новости Москвы | Но растущее количество потопленных кораблей говорит о том, что эти операции не особенно эффективны». |
«Полный назад!»
- Украинские СМИ опубликовали видео атаки на корабли Черноморского флота в Севастополе
- Смотрите также
- Российский корабль открыл огонь из-за сухогруза в Черном море
- Потоплен российский корабль в черном море 2024
Погиб очередной корабль Черноморского флота: ВСУ подбили корвет "Сергей Котов"
СМИ: Потопленный Украиной патрульный корабль Василий Быков зашел в порт Севастополя | Но растущее количество потопленных кораблей говорит о том, что эти операции не особенно эффективны». |
Российский корабль открыл огонь из-за сухогруза в Черном море | Главная» Новости» Что случилось в черном море сегодня последние новости. |
Новая потеря Черноморского флота. ВСУ потопили ракетный корабль | Судьба корабля вызывала пристальный интерес с 7 марта 2022 г., когда украинские СМИ сообщили о его потоплении. |
Военкор Руденко: Ночным ударом в порту Одессы потоплен десантный корабль "Юрий Олефиренко"
В начале июня сразу шесть катеров шли на корабль «Приазовье», чуть раньше дроны целились по судну «Иван Хурс». Все они были уничтожены. А после атаки на Крымский мост неделю назад начались наши удары возмездия по украинским портам и инфраструктуре, которая используется для подготовки подобных терактов против России.
С точки зрения продолжения выполнения экипажами боевых задач в ходе СВО такое перебазирование «калиброносцев» с одного морского театра на другой немногое бы поменяло. Ибо, во-первых, единственный род занятий наших кораблей в ходе боевых действий на Украине на сегодня — периодический обстрел важнейших целей в Одессе и ее окрестностях высокоточными крылатыми ракетами «Калибр». Для таких залпов много места в акваториях не требуется. Стрелять возможно хоть на «стопе». А что касается увеличивающегося в случае перебазирования расстояния: если в 2015 году мы из Каспийского моря умудрялись поражать объекты террористов на территории Сирии, то до украинской-то пока Одессы из какого-нибудь нашего Ейска, Темрюка или Порта Кавказ проделать это — вообще раз плюнуть. Впрочем, возможно вы возразите: такая, пусть даже временная, но все же очевидная ретирада Черноморского флота в имиджевом смысле для России выглядит унизительно. И даст Киеву слишком много поводов для безудержного политического ликования. Но разве лучше один за другим терять лучшие корабли и подвергать смертельному риску экипажи? Вот наведем в этом деле порядок на Черном море — тогда с гордо развивающимися на реях Андреевскими флагами и возвратимся в Севастополь, Феодосию и Новороссийск. Желательно — в полном составе Черноморского флота.
Разве не так? А в это время История с гибелью под Керчью « Сергея Котова » получила на редкость острое продолжение. Из Сети стало известно, что примерно за полсуток до роковой для нас атаки отряд украинских надводных беспилотников на переходе морем из Одессы в район Керченского моста был визуально обнаружен экипажем сухогруза «Элла», принадлежащего санкт-петербургской компании ООО «Тристар Лоджистик». В вахтенном журнале российского судна еще 4 марта была сделана такая запись: «04-03-2024г. Цели двигались в сторону Крыма со скоростями от 17 до 35 узлов и были легко различимы не только на экране судовой РЛС, но и невооруженным глазом. Мало того. Один из украинских БЭК сближался с «Эллой» на дистанцию до полумили и делал попытки пересечь курс сухогруза по носу. Поэтому экипажу было приказано быть в готовности к борьбе за живучесть. Но самое главное — исчерпывающее оповещение о происходящем капитан «Эллы» немедленно передал своему судовладельцу. Стало ли об этом известно командованию Черноморским флотом?
А если не стало — то кто за это ответит? Но еще хуже, если военные моряки обо всем узнали. И, как следует из хроники событий, все равно не ударили палец о палец. В любом случае, бесспорно, что примерно через 10-12 часов после обнаружения приближающегося врага ничего не подозревающие об этом моряки « Сергея Котова » вступили в свой последний бой. Если все так и было — это требует отдельных разъяснений Минобороны перед обществом о причинах и сделанных оргвыводах.
Оформить документы военнослужащим помогли сотрудники пункта отбора по контракту, расположенного в Ростове-на-Дону по адресу: ул. Оганова, 22, который работает в том числе в выходные и праздничные дни. Кроме того, с 1 апреля 2024 года граждане РФ, которые добровольно заключили в Ростовской области контракт о прохождении военной службы в Вооруженных силах РФ на год и более, получают из регионального бюджета единовременную выплату в 700 тысяч рублей», — сообщили в правительстве.
В это время уже происходила эвакуация экипажа «Ивановца» — спасены все, госпитализирован один человек в тяжёлом состоянии. Ракетостроитель Алексей Васильев прокомментировал случившееся.
По его данным, катер «Ивановец» находился не в закрытой акватории, противоминные сети в таких условиях не актуальны. Он считает, что катер гораздо лучше защитили бы патрульные БПЛА и большее число пулемётов на борту. Минобороны РФ инцидент пока не комментирует.
Почему Черноморский флот РФ продолжает нести потери в кораблях
Российский патрульный корабль «Василий Быков» в воскресенье, 13 августа, принудительно остановил в Черном море сухогруз «Сукра Окан», который следовал под флагом Палау в направлении украинского порта Измаил. По данным Минобороны РФ, ВСУ нанесли удар десятью крылатыми ракетами по АО «Севастопольский морской завод им. С. Орджоникидзе» и тремя безэкипажными катерами пытались атаковать отряд кораблей Черноморского флота. ВСУ уничтожили в Чёрном море российский корабль: что известно о судьбе экипажа. Поскольку Минобороны России пока не прокомментировало сообщений о гибели корабля, судьба героического экипажа остаётся неизвестной. После того, как ВСУ потопили патрульный корвет “Сергей Котов”, российские корабли перестали выходить на боевое дежурство в Черном море, сообщает Генштаб ВСУ. Главная» Новости» Корабли в черном море сегодня последние новости.
Киевский режим пытался атаковать двумя морскими дронами российской военный корабль «Сергей Котов»
Данные телеметрии и видеоконтроль с беспилотных летательных аппаратов подтвердили успешность выполнения боевого упражнения, судно-мишень в результате нанесения ракетного удара было уничтожено. Также в ходе совместного учения корабли и авиация флота отработали действия по изоляции района, временно закрытого для судоходства, а также выполнили комплекс мероприятий по задержанию судна-нарушителя», — говорится в сообщении МО.
Официального заявления МО РФ пока нет. Как видно на записи, распространенной в сети, наши моряки-черноморцы храбро сражались с БЭК противника, однако спасти корабль не удалось. По данным ТК «Два майора », весь экипаж жив, эвакуирован, есть несколько раненых.
Следует отметить, что это была не первая атака на «Сергея Котова».
Героически вели себя библиотекарь Татьяна Дымкова, бортпроводницы Татьяна Федорова и Вера Федорчук, которые до последнего раздавали жилеты и выводили пассажиров. Они не успели покинуть внутренние отсеки и погибли вместе с судном. Боцман Вильям Лобода и несколько матросов сразу бросились спускать шлюпки и плоты, которые спасли множество жизней... Когда лайнер затонул, около тысячи человек оказались в воде среди обломков мебели, разлившегося топлива и краски, хранившейся в бочках на палубе «Нахимова». Люди цеплялись за обломки и спасательные плоты, но их было слишком мало. Те, кто покрепче, рискнули плыть к берегу, до которого было четыре километра. Оказалось, что многие вовсе не умеют плавать или с трудом держатся на воде. А жилеты были далеко не у всех. Море было неспокойным, к середине ночи волна достигала двух метров.
Первым на помощь пришел лоцманский катер ЛК-90, вышедший навстречу «Петру Васеву», поэтому оказавшийся около места катастрофы. Он принял на борт 118 человек и с трудом дотянул до берега. Почти сразу подключился и сам «Петр Васев» — с него спустили обе шлюпки, выбросили все спасательные круги и сбросили канаты, за которые могли цепляться тонущие. Подниматься по ним на пятнадцатиметровый борт балкера было сложно, но более 30 человек моряки сухогруза смогли вытащить. Заместитель командира авиаэскадрильи второго краснодарского объединенного авиаотряда В. Карандашов, участвующий в спасательных работах по поиску людей после гибели круизного лайнера «Адмирал Нахимов». Поднятые по тревоге курсанты на девяти весельных ялах немедленно вышли в море, едва выгребая против ветра... Команда сниматься и следовать в район катастрофы поступила и на пограничные катера, но им требовалось передать приказ по инстанции, поэтому они подошли позже. Всего в операции участвовало 64 судна. К рассвету все потерпевшие кораблекрушение были подняты с поверхности воды и распределены на Морвокзале и по стоявшим в порту судам, где им оказали необходимую помощь.
Как только рассвело, из Сочи прилетели несколько вертолетов, продолживших поиски людей. Всего из воды было поднято 755 живых и 16 трупов. Операция по спасению была проведена безукоризненно и героически, за что многие ее участники позже были награждены орденами и медалями. Но лишь через пять лет... Страна о кораблекрушении узнала не сразу. Пострадавшим было велено не сообщать родственникам о случившемся, а за государственный счет всем отправили телеграммы «Жив и здоров. Город Новороссийск». Слухи, конечно, уже пошли, но в пароходстве на звонки взволнованных граждан бодро отвечали, что всё в порядке, «Адмирал Нахимов» в плавании. Новороссийск сразу закрыли для иностранцев, да и нашу прессу пускали неохотно. Снимать журналистам запретили, а уже отснятые фотокорами пленки «люди в штатском» засветили.
Причем говорилось, что на некоем неназванном судне произошла авария, о кораблекрушении речи не было. Без указания их числа и причины катастрофы.
В августе сообщалось, что Великобритания направит Украине шесть подводных беспилотников, которые помогут в обнаружении мин в прибрежных водах. В британском Минобороны сообщили, что легкий автономный аппарат предназначен для использования в мелководных прибрежных условиях и эффективно работает на глубине до 100 метров для определения местоположения мин.
Его точные характеристики пока отсутствуют. Судя по фото пойманного в сентябре АНПА, в его верхней части есть несколько датчиков. Основным из них является камера, установленная на мачте, и инфракрасное устройство переднего обзора.
На борту затонувшего в Чёрном море сухогруза находились двое россиян
Военкоры заявили об уничтожении российского корабля «Сергей Котов». В частности, Александр Коц пишет , что ночью экипаж корабля «отбивался от БЭКов» и «героически бился до последнего», но «это история без хеппиэнда». Минобороны произошедшее не комментировало. Информацию о гибели судна подтвердил в своем телеграм-канале писатель Захар Прилепин. Все-таки издеваться над якобы неудачливыми противниками надо начинать сразу после победы над ними.
А не до. Слава Богу, все наши живы. Но шапкозакидательство нас буквально накрывает. И обходится оно чудовищно дорого», — рассуждает он.
Ведомство опубликовало и видео предполагаемой атаки.
Я по этому поводу ничего сказать не могу», — сказал пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков. Минобороны России в своих сводках за последние дни не комментировало ситуацию вокруг корабля «Цезарь Куников», не подтверждая и не опровергая информацию об атаке на него и гибель судна.
Напомним, что в марте 2022 года также появлялась неофициальная информация о подрыве подшефного корабля Зеленограда в порту Бердянска. Тогда Минобороны также официально не комментировало ситуацию. В апреле того же года стало известно о том, что капитан «Цезаря Куникова» Александр Чирва в одном из московских госпиталей от ран, полученных в бою в рамках спецоперации на Украине.
По данным информационного ресурса « Черноморский флот », большой десантный корабль «Цезарь Куников» был заложен на судоверфи в польском Гданьске 4 сентября 1985 года и спущен на воду 12 марта 1986 года, а с 30 сентября того же года находился в составе Черноморского флота и 10 мая 1989 года получил название в честь Героя Советского Союза.
Все это крайне прискорбно, поскольку «Новочеркасск» — это далеко не первый военный корабль, потерянный Черноморским флотом после начала СВО, и даже не второй из числа больших десантных. Напомним, что 24 марта 2022 года сразу несколько российских БДК в порту Бердянска были обстреляны во время разгрузки. Больше всех не повезло БДК проекта 1171 «Тапир» под названием «Саратов», который получил очень серьезные повреждения и затонул у причала. Остальные корабли смогли выйти в море и потушить начавшиеся пожары. В минувшем августе удар украинского брандера пришелся в борт БДК «Оленегорский горняк», стоявшего на рейде близ Новороссийска. Из-за стратегических просчетов в планировании СВО осенью 2022 года ВС РФ пришлось оставить Херсон и важнейший плацдарм на правобережье Днепра, откуда могла бы начаться сухопутная наступательная операция, имеющая целью освобождение русских городов и отрезание Киева от всех морей. В результате украинские террористы имеют возможность использовать морские беспилотники, надводные, а теперь и подводные, для атак на российские корабли и береговую инфраструктуру на черноморском побережье. Буквально сегодня они презентовали очередной, более мощный и скоростной безэкипажный катер «Мамай», превращенный в брандер. Но этим, увы, дело не ограничилось.
Не было ни звукового сигнала тревоги, ни оповещения по радиосвязи. Капитан лайнера Марков бросился из каюты на мостик, но добрался до него уже после столкновения. Чудновский же растерялся и сигнал тревоги заранее не подал. Сухогруз «Петр Васев» после столкновения с круизным лайнером «Адмирал Нахимов» в порту Новороссийска Фото: fleetphoto. Высочинский Почему Отто Шмидт ожидал смертного приговора Удар был страшным. На скорости примерно в пять узлов «Петр Васев» почти под прямым углом протаранил середину правого борта парохода. В подводной части балкер на два с половиной метра вошел бульбом в корпус «Адмирала Нахимова» в районе переборки между машинным и котельным отделением. Вода хлынула внутрь судна, пароход почти сразу стал крениться на правый борт.
Генераторы вышли из строя, и основное освещение практически сразу погасло, людей охватила паника. Автоматически должен был включиться аварийный дизель-генератор АДГ на шлюпочной палубе, но техника отказала. Второму механику В. Белану удалось вручную запустить машину, но лишь на несколько секунд — потом свет погас окончательно. Не имея возможности оповестить людей через репродукторы, Марков приказал находившимся поблизости членам экипажа бежать вниз и голосом объявлять по судну «шлюпочную тревогу». Сам же он, встав к штурвалу, пытался выбросить судно на мелководье. Ни то, ни другое сделать не удалось — корабль так быстро наклонялся, что шлюпки стали недоступны, до мелководья дотянуть тоже не получилось. От момента столкновения до полного погружения судна прошло всего восемь минут!
Для сравнения: «Титаник» после столкновения с айсбергом держался на плаву почти четыре часа. И другие Песню про крейсер написал австрийский поэт Те, кто были в каютах нижних палуб, практически не имели шансов на спасение. Тем более что не все пассажиры оценили опасность и бросились наверх — многие стали собирать вещи, искать деньги, документы. Но и те, кто пытался выбраться наверх, не всегда могли найти выход, поскольку восьмипалубный корабль представлял собой настоящий лабиринт, и разобраться в сложных переплетениях его отсеков и лестниц было непросто. Вокруг стояла полная тьма, а корабль накренился уже более чем на 45 градусов. Чуть лучше было положение находившихся наверху в танцевальном зале, на дискотеке, в барах и ресторанах лайнера. Народа там было полно — в последнее воскресенье августа по традиции отмечали День шахтера, а гуляли горняки широко. Ударом людей повалило на пол, многие получили травмы.
По накренившейся палубе полетели стулья, столы, шезлонги и прочие незакрепленные предметы. Впотьмах люди метались по кораблю, не понимая, что им делать: все ждали указаний командного состава, но их не поступало. Спасательных жилетов не хватало — индивидуальные, предназначенные для пассажиров, находились в каютах, а аварийный запас еще нужно было найти и раздать. Водолазы спасательного судна «Аметист» перед погружением для поиска пропавших после гибели круизного лайнера «Адмирал Нахимов». Мотористам чудом удалось заглушить паровую машину, иначе от соприкосновения с холодной водой мог произойти взрыв котлов, и погибших было бы в разы больше. Подняться наверх из затопленного машинного отделения шансов у них не было. Борясь за жизнь корабля, погибли старпом А.
Новая потеря Черноморского флота. ВСУ потопили ракетный корабль
Потопили еще один военный корабль | новости Кузбасса. Ракетный катер Черноморского флота «Ивановец» был уничтожен вчера во время ночной атаки украинских морских. |
Черноморский флот потерял еще один корабль | «Сегодня ночью корабль снова отбивался от БЭКов. |
Юмор и удары ВСУ по Крыму: потоплен большой десантный корабль «Цезарь Куников»? | После того, как ВСУ потопили патрульный корвет “Сергей Котов”, российские корабли перестали выходить на боевое дежурство в Черном море, сообщает Генштаб ВСУ. |
Гримаса боевой судьбы: Лишенный флота Киев принуждает Россию к ретираде из Черного моря | Новости корабль в черном море сегодня. |
Потопили еще один военный корабль | Украина ударила по российскому кораблю в Черном море, пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков прокомментировал инцидент, читайте на ФедералПресс. |
Стало известно, чем российский корабль «Иван Хурс» потопил украинские беспилотные катера
Украина утверждает, что вывела из строя треть Черноморского флота России после того, как ее военная разведка сообщила, что в среду она потопила еще один российский военный корабль в результате атаки морского беспилотника у берегов Крыма. Корабли Черноморского флота провели учебные стрельбы в Чёрном море. МО РФ: ВСУ попытались атаковать дроном корабли Черноморского флота. Флагман российского черноморского флота выведен из строя. Reuters: Россия заявила в четверг, что флагман ее Черноморского флота серьезно поврежден, а его экипаж эвакуирован после взрыва, который, по словам украинского чиновника, был результатом ракетного удара. У берегов Новороссийска в Черном море переломился пополам и затонул сухогруз Seamark, который под флагом Коморских островов вез мраморную крошку в один из турецких портов.