8й цех завода Дагдизель. основан в 1932 году, одно из старейших и крупнейших.
Форт Боярд уплывает. Чьим станет завод посреди Каспийского моря в Дагестане?
Строительство начали в 34-ом году. Сначала нужно было соорудить фундамент, подводную часть будущего цеха, на котором бы размещались люди и техника. Решение, которое позволило реализовать эту непростую на первый взгляд проблему, было достаточно простым. Общее количество вывезенной из него земли — полмиллиона кубометров! Новообразованную яму оградили от морских вод металлической перемычкой до нужного времени. После окончания строительства, перемычку разрушили, внутрь хлынуло море. Потом платформу отбуксировали на заранее подготовленную площадку и с помощью специального оборудования прикрепили ко дну. А уже сверху начали появляться жилые комнаты и технические помещения.
Осень-зиму 1934 года и весну 1935 года основу не трогали — проходила естественная усадка сооружения. Летом началась работа. В течение трех месяцев построили производственные помещения, жилой блок, ёмкости для дизельного топлива. В итоге искусственный остров приобрел черты фантастического замка с башней.
Его общая площадь составляла более 5 000 квадратных метров, высота вместе с башней — 42 метра. Учитывая суровый нрав зимнего Каспия, толщина стекол была семь миллиметров. В официальных секретных бумагах его называли объект «павильон». Кроме производственных помещений и своей электростанции, на искусственном острове было общежитие для рабочих, столовая, кинотеатр, библиотека.
В подвале находилась спортивная площадка. В жилой зоне одновременно могли с комфортом проживать 60 человек. Подъем на смотровую вышку — 9 этажей - осуществлялось на лифте. Во время зимних штормов люди могли находиться на острове до двух месяцев.
На случай такой долгой непогоды по дну моря был проложен силовой кабель, подававший на остров электроэнергию. Запас дизельного топлива хранился на крайний случай. Искусственный остров был сдан в эксплуатацию в 1937 году. Торпеды собирались на берегу, затем их доставляли на остров, где они проходили пристрелку.
После стрельб торпедоловы доставляли торпеды обратно на берег, на завод. Там производилась «сухая переборка» - торпеду разбирали, просушивали, собирали — и передавали её флоту. Во время войны Такие пристрелочные станции имели все страны, которые производили торпеды. С началом Великой Отечественной войны «Дагдизель» работал в три смены — торпеды были нужны всем флотам.
Помимо торпед завод производил мины, пистолеты-пулеметы Шпагина — знаменитые ППШ и минометы. До 1941 года завод производил 1 500 торпед в год. В 1942 году выпустил 3 246 торпед. В 1943 году произошла своеобразная рокировка.
Они рассчитывали захватить его и использовать для нужд Кригсмарине.
Он предназначался для испытания морского оружия, в основном торпед. На его территории одновременно могли жить и работать до 60 человек.
Здесь, помимо производственных помещений, располагались столовая, общежитие, спортзал и библиотека, был оборудован лифт. С началом Великой Отечественной войны «Дагдизель» работал в три смены. До 1941 он производил 1 500 торпед в год.
Так, в начале июня группа из 15 человек, среди которых были 12 женщин, решила подняться в горы возле села Ирганай. Однако отдыхающих это не остановило. Когда начался дождь, туристы находились на середине пути.
Скользкие скалы не позволяли ни подняться наверх, ни спуститься вниз, где было еще опаснее - здесь бушевала река, и ее уровень поднимался с каждым часом. Туристам повезло - им удалось дозвониться до спасателей. Для их эвакуации пришлось использовать специальное горное снаряжение.
Группу перевезли в безопасное место, однако двоим отдыхающим все же пришлось оказать медицинскую помощь. В Карадахской теснине после схода селевых потоков оказались заблокированы 30 человек. Сотрудникам поисково-спасательных служб при помощи местных жителей удалось их эвакуировать с большим трудом.
Двое туристов - из Москвы и Санкт-Петербурга - до последнего момента пытались помочь своим попутчикам, среди которых были дети, подняться на возвышенность. При этом им самим спастись не удалось - их унесло горным потоком. Согласно действующему законодательству, туристские группы должны информировать службы МЧС за десять дней до начала путешествия о своем маршруте.
При подаче заявки на регистрацию необходимо указывать количество и состав участников похода, руководителей группы, контактные телефоны, давать подробную информацию о маршруте. Однако это сделано не было, что, естественно, усложнило спасателям работу. А в конце июля в Сулакском каньоне это визитная карточка Дагестана, одно из самых популярных мест республики недавно столкнулись два прогулочных катера.
Пострадал турист, его прооперировали, однако врачи оценили состояние пациента как тяжелое. За несколько дней до этого трагический случай произошел в Хунзахском районе. Семья из Оренбургской области - родители и двое детей - на автомобиле подъезжала к водопаду Тобот.
О хищениях на "Дагдизеле"
Шойгу проверил ход выполнения гособоронзаказа на заводе "Дагдизель" | Отчёты о походах на объект 8-й цех завода «Дагдизель» (2). |
8 цех. Дагдизель. Каспийск, обзор | Восьмой цех завода «Дагдизель» заброшен уже много лет и никем не охраняется. |
История заброшенной постройки в Каспийском море
Кстати говоря о немцах, поговаривают что в Германии есть точный аналог восьмого цеха который в своё время тоже специализировался на испытании ракетного вооружения, но. Заброшенный 8-й цех завода "Дагдизель — пост пикабушника Одной из интереснейших особенностей завода является цех №8, на котором строили и испытывали торпеды. Напомним, что ранее мэрия Каспийска предупреждала о запрете выхода в морские воды гражданских плавсредств в районе цеха №8 ОАО «Завод “Дагдизель”». Восьмой цех завода Дагдизель на карте, подъезды, почтовый индекс, организации в здании и удобные способы доехать до места. И пока "Дагдизель" простаивал, был создан образцово – показательный цех №19.
История заброшенной постройки в Каспийском море
К сожалению и время нахождения нам сильно ограничело то что мы приплыли под середину заката. Пострясающие виды на море! Место жуткое и интересное, но с каждым годом от него все меньше остается, если у вас есть мысль там побывать, лучше не тянуть Спасибо за внимание!
Дальше, строительство надводной части станции, велось обычным способом, с доставкой людей и материалов морскими судами. Цех профилировался на испытаниях морского оружия торпед, мин и др. В связи с изменениями требований к проводимой в цехе номенклатуре, в апреле 1966 года, это грандиозное сооружение было списано с заводского баланса, а оборудование демонтировано. Сейчас, объект «Массив» заброшен и стоит в Каспийском море, напоминая с берега древнее чудовище или своеобразную копию знаменитого форта «Байард». Привожу отрывок из книги генерал-майора Германа Кириленко «Рассекреченный город» Собирая материалы для этой книги, пишет Кириленко, я поинтересовался у немецких коллег, как обстояло дело с производством торпед у них накануне и в годы 2-й Мировой войны. Но поскольку немцы построили свой объект почти на пять лет позже нас, то можно полагать, что такая схожесть либо результат работы немецкой разведки, либо идентичность инженерной мысли того времени. В годы войны немцы были остановлены у Грозного и до Махачкалы и ее спутника поселка «Двигательстрой» не дошли.
Однако, немецкие самолеты неоднократно бомбили не завод с поселком, а именно испытательную станцию в море.
Предназначался цех для испытания морского оружия — в основном торпед. До 1941 года завод производил 1 500 торпед в год. В 1942 году выпустил 3 246 торпед.
Однако уже к середине 1960-х годов требования к подводному оружию изменились.
Контент недоступен.
Российский форт Боярд: 8-й цех завода «Дагдизель» в Каспийске
В 1966 году, восьмой цех завода Дагдизель прекратил свою эксплуатацию, поскольку было невозможно производить испытание новых торпед. Одним из таких мест считается мистический цех, завода «Дагдизель» под номером 8, выстроенный прямо на воде. Тем самым, по версии силовиков, гендиректор превысил свои должностные полномочия и причинил ущерб АО «Завод Дагдизель» на сумму 4 438 597 млн рублей.
Российский форт Боярд: 8-й цех завода «Дагдизель» в Каспийске
Восьмой цех завода «Дагдизель» | Первая в мировой и отечественной истории энциклопедия "Торпедное оружие" издана в России, сообщил РИА Новости руководитель проекта, автор и соавтор этого труда, генеральный конструктор САПР (Системы автоматизированного проектирования). |
8 цех. Дагдизель. Каспийск, обзор - | С тех пор здание 8-го цеха завода «Дагдизель» заброшено и постепенно разрушается бурным Каспийским морем. |
Миллиардные хищения в Дагестане. Виновные получают условные сроки: zergulio — LiveJournal | 8 цех завода Дагдизель. |
Безопасность граждан превыше всего! В Каспийске запретят незаконное посещение 8-го цеха. | Восьмой цех являлся испытательной станцией морского оружия, объект был сдан в эксплуатацию в 1939 году[3]. |
Форт Боярд уплывает. Чьим станет завод посреди Каспийского моря в Дагестане?
Объявление о продаже 8-го цеха завода «Дагдизель» в Каспийске вызвало интерес у жителей республики. 8 цех завода Дагдизель. Цех завода "Дагдизель" в открытом море для испытания торпед. В ходе строительства завода "Дагдизель" было осуществлено предусмотренное проектом сооружение испытательной станции в море для испытания будущих изделий предприятия.
Форт Боярд уплывает. Чьим станет завод посреди Каспийского моря в Дагестане?
8-й цех завода «Дагдизель» был основан в 1934 году и сдан в эксплуатацию в 1939 году. Экскурсия по цеху №8 ДагДизель Что вас ждет: С самого берега Каспийского моря в сопровождении гида-проводника мы отправимся к берегам заброшенного цеха. ОАО «Завод Дагдизель» (ранее – «Завод № 182», «Дагдизель») – крупный машиностроительный завод в Каспийске, одно из старейших и крупнейших промышленных предприятий в Дагестане, основанное в 1932 году. Одной из интереснейших особенностей завода Дагдизель является цех №8, на котором строили и испытывали торпеды. Относился цех к заводу «Дагдизель». Строили его для испытания морских видов вооружений, в частности разнообразных торпед и ракет. 8 цех завода Даг-дизель (безмолвный свидетель смены эпох и поколений). Свежие новости, анонсы, обзоры про футбольный клуб "Дагдизель".
В туристической локации «Цех №8» в Дагестане обрушился этаж
8-й цех завода «Дагдизель» - workweek. Мой блог - Наш транспорт | Итак, от размышлений перейду к истории, восьмой цех завода Даг-дизель был построен в 30х годах как испытательная база для торпедного и ракетного вооружения кораблей и подлодок класса вода-вода, основа здания была построена непосредственно на берегу. |
Руины дагдизель 8 цех в каспийске | Заброшенный 8-й цех завода "Дагдизель — пост пикабушника |
Руины дагдизель 8 цех в каспийске | 10-метровый триколор установили сегодня на здание 8-го цеха завода «Дагдизель». |
История заброшенной постройки в Каспийском море
Восьмой цех завода Дагдизель на карте, подъезды, почтовый индекс, организации в здании и удобные способы доехать до места. Как только над Рейхстагом взметнулся красный флаг Победы, завод «Дагдизель», в остове которого находился восьмой цех, заработал на полную мощность. Share Flag Next Entry. Дагдизель, цех №8. В трех километрах Каспийского моря возвышается 8 цех завода «Дагдизель», ведущий историю с 1932 года.