Вопрос развития Байкало-Амурской железнодорожной магистрали приобретает все большее значение, растет ее востребованность для обеспечения потребностей грузоотправителей и грузоперевозчиков.
Модернизация БАМа и Транссиба демонстрирует рекордные темпы
Путевое развитие продолжится, главным образом, на однопутных направлениях Байкало-Амурской магистрали. БАМ: прошлое, настоящее и будущее магистрали В этом году отмечается 50-летие с начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ), которая соединяет Восточную Сибирь с Дальним Востоком. Реконструкция БАМа – первый шаг на пути к Большому Сибирскому Повороту – проекту грандиозного развития важнейшего для страны региона. На всем протяжении Байкало-Амурской магистрали предстоит проложить вторые пути, заявил Владимир Путин на концерте по случаю 50-летия начала строительства БАМа. Крупнейшие инвестиционные проекты, историю строительства Байкало-Амурской магистрали и перспективы развития трансграничной агломерации Благовещенск – Хэйхэ представит Амурская область на выставке «Улица Дальнего Востока», которая состоится.
Госдума РФ поддержала проект развития Байкало-Амурской магистрали на период до 2025 года
В ходе первого этапа проложено и обновлено свыше пяти тысяч километров путей, построены и реконструированы мосты, тоннели, тяговые подстанции и объекты локомотивного хозяйства. В результате в 2021 году провозная способность БАМа и Транссиба выросла до 144 миллионов тонн в год. Однако целевые показатели, напомню, были выше, а именно 157-168 миллионов тонн в год. При этом некоторые работы в рамках первого этапа ещё продолжаются.
В частности, в планах проекты по реконструкции станций, запуску 19 объектов энергоснабжения, строительству новых разъездов.
Модернизация магистральной инфраструктуры позволит к 2024 году увеличить пропускную способность участка Лена - Хани с 19 до 43 пар поездов в сутки. В 2024 году будет отмечаться 50-летие БАМа.
Участок Комсомольск-на-Амуре — Советская Гавань сдали в эксплуатацию в 1945 году. В июле 1951 года на полном протяжении линии Тайшет — Братск — Усть-Кут Лена прошёл первый поезд, а в 1958 году участок был сдан в постоянную эксплуатацию.
При этом в результате строительства Братской ГЭС был разобран и затоплен участок длиной 140 км с мостом через Ангару — он попал в зону затопления Братского водохранилища. Для замены утерянного участка был проложен новый, пересекающий Ангару по гребню плотины Братской ГЭС [28] [29] [30]. Многие посёлки и станции БАМа строились одной республикой, краем, областью или городом. К этому времени идея о необходимости возобновления строительства магистрали для освоения отдалённых территорий обосновывалась в трудах различных авторов, в том числе А.
Солженицына « Раскаяние и самоограничение как категории национальной жизни » и др. Брежнев впервые назвал БАМ «важнейшей стройкой девятой пятилетки ». В ней примут участие все республики и, в первую очередь, наша молодёжь…» [36] Для привлечения кадров в апреле 1974 года на XVII съезде ВЛКСМ БАМ был объявлен Всесоюзной ударной комсомольской стройкой , на которую отправились массы молодых людей первый отряд был сформирован прямо на съезде. Для строительства БАМа в ФРГ были заказаны около 10 тысяч самосвалов и бортовых грузовиков марки « Магирус-Дойтц 232 D 19 » с дизельным двигателем воздушного охлаждения.
The authors of the article analyze the problems of railway lines, including those associated with the weak socio-economic development of the regions of Eastern Siberia and the Far East, as well as the still unclear prospects in the coal industry. Particular attention is paid to the further development of these railways. Keywords: railway, bottleneck expansion problems, coal export. Историческая задача Будущие ограничения Табл. Попробуем заочно ответить Егору Тимуровичу, хотя дискуссии уже точно не получится. Во-первых, надо отметить, что в руководстве СССР сидели люди не глупее Гайдара и прочих отечественных либералов. Железнодорожная магистраль, проходящая в глубине страны, нужна была, прежде всего, по военным причинам из-за опасности, исходившей со стороны Китая. В 1929 году китайские войска захватили КВЖД, и вернуть контроль над ней Красной армии удалось только военной силой. В Москве сделали правильные выводы, и в 1932 году вышло первое постановление о строительстве БАМа, но проект был отложен из-за начала Великой Отечественной войны и общего дефицита ресурсов.
А в 1969 году вновь проявилась китайская угроза во время вооруженного конфликта на острове Даманский, и стало понятно, что есть реальный риск перекрытия Пекином Транссиба, что разрезало бы СССР надвое. Первые работы на БАМе, проходящим намного севернее, начались уже в 1971 году. Во-вторых, предполагалось, что Байкало-Амурская магистраль даст стимул развитию труднодоступных регионов Восточной Сибири и Дальнего Востока. При этом речь не шла только о вывозе природных ресурсов на экспорт. По всей протяженности БАМа должны были быть построены от 9 до 11 мощных территориально-промышленных комплекса, которые дали бы высококвалифицированные рабочие места, вокруг появилась бы соответствующая инфраструктура. В-третьих, руководство СССР предполагало не только добывать полезные ископаемые, но и соединить единой железнодорожной сетью с континентальной частью страны остров Сахалин через туннель или надводную переправу. К сожалению, на идее строительства моста на Сахалин у нас недавно поставили крест, и потому стимулов сшить воедино общей транспортной сетью весь Северо-Восток просто нет. Выходят все десять бригад на строительство участка, который на сегодняшний день определен железнодорожным войскам от Улака до Февральска — 340 километров. Военные строители уже прекрасно показали себя при прокладке обходной железнодорожной трассы в объезд Украины.
Они помогали строить Крымский мост, а теперь занимаются решением проблемы водоснабжения полуострова.
Значение модернизации БАМа — важнейшие инфраструктурные объекты от Северобайкальска до Тынды
ВЗГЛЯД / Путин обозначил задачи по дальнейшему развитию БАМа :: Новости дня | Перспективы развития БАМ магистрали. |
В Якутии произошла историческая стыковка БАМа с крупнейшей речной артерией страны | На всем протяжении Байкало-Амурской магистрали предстоит проложить вторые пути, заявил Владимир Путин на концерте по случаю 50-летия начала строительства БАМа. |
Оживленная магистраль: Путин пообещал развитие городов вдоль БАМа | Статьи | Известия | На БАМ переведут поток тяжеловесных грузовых поездов, а Транссибирская магистраль возьмет на себя ускоренные контейнерные перевозки. |
«Огромные перспективы»: что принесет модернизация БАМа амурчанам — АМУР.Инфо | Системное обновление Байкало-Амурской (БАМ) и Транссибирской (Транссиб) магистралей в 2023 году реализовано в рамках федерального проекта «Развитие железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона железных дорог». |
Модернизация БАМа и Транссиба: первые результаты и дальнейшие планы | Чтобы проложить БАМ в таких условиях, одной только техники и энтузиазма было недостаточно. |
Планов громадье и заусенцы на пути
- Читайте также:
- Читайте также
- Новые тоннели, мосты и станции: как проходит третий этап модернизации БАМа
- Ответы : Перспективы развития Байкало-Амурской магистрали.
- 30 тысяч специалистов и 142 стройплощадки от Междуреченска до Ванино | Восточный полигон | Гудок
- Байкало-Амурская магистраль: прошлое, настоящее и будущее
К 50-летию строительства БАМа в Якутии запустят поезд до Тынды
Для этого уже подготовлено около тысячи гражданских специалистов Президент вручил госнаграды представителям транспортной отрасли, которые внесли весомый вклад в создание магистрали. Он напомнил, что в этой работе были задействованы около 2 млн человек. Для многих строительство БАМа и работа на магистрали стала делом всей жизни. Кроме того, магистраль возводили бригады со всего СССР. Станцию и поселок Кунерма строили рабочие из республик Северного Кавказа, — рассказал «Известиям» зампред комитета ГД по промышленности и торговле Александр Спиридонов. В то время государству нужен был второй выход к Тихому океану помимо существовавшей Транссибирской магистрали.
Кроме того, не менее важным был и доступ к полезным ископаемым. Задействовать эту мощную сырьевую базу для работы комбинатов, заводов, фабрик, для долгосрочного развития отечественной промышленности, — заявил президент. Теперь Байкало-Амурская магистраль — одна из наиболее протяженных железнодорожных линий в мире.
В этом году центральной линией нашей концепции будет 165-летие Амурской области. Мы покажем нашу богатую историю и не менее богатые перспективы», — добавил он. Первый этаж павильона будет посвящен истории строительства Байкало-Амурской магистрали. Посетители смогут познакомиться с историй города Тынды — столицей БАМа, узнать о значимых для строительства магистрали людях.
Приобщиться к атмосфере того времени поможет стена «Радио БАМ», где можно послушать радиоэфир с музыкой тех времен. В романтику железнодорожных путешествий погрузит настоящее купе, макет которого в натуральную величину разместят в павильоне. В центре экспозиции по миниатюрным путям БАМа будет курсировать поезд, который остановится на ключевых станциях, где будут объявляться их названия и излагаться интересные факты об этих местах. На втором этаже павильона на выставочном стенде «Благовещенск — столица российско-китайской дружбы» посетители смогут познакомиться с фотографиями уникальных международных спортивных и культурных мероприятий — Российско-китайским фестивалем зимних видов спорта, Российско-китайской ярмаркой культуры и искусства и другими. Гостям также расскажут о том, как развивается трансграничная агломерация Благовещенск — Хэйхэ, какие возможности перед туристами и предпринимателями открывают инвестиционные проекты в сфере транспорта и логистики. Для этого предлагается совершить виртуальное путешествие при помощи интерактивной инсталляции «Ворота в Китай».
Также эксперт указала на синергию роста, которая возникает в ходе расширения основных магистралей. Так, растущий спрос на перевозки в восточном направлении стимулирует не только расширение БАМа, но также продление автотрассы М12 до Владивостока до 2030 года. Вложения в инфраструктуру обещают быть существенными: так, в марте 2024 года озвучивались суммы 3,7 триллиона рублей на железную дорогу с увеличением пропускной способности уже до 270 миллионов тонн и 0,6 триллиона рублей на автодорогу.
Что мы собираемся по ней возить и в какую сторону? Что же пошло не так, и почему за достройку магистрали сегодня взялись российские военные? Попробуем заочно ответить Егору Тимуровичу, хотя дискуссии уже точно не получится. Во-первых, надо отметить, что в руководстве СССР сидели люди не глупее Гайдара и прочих отечественных либералов. Железнодорожная магистраль, проходящая в глубине страны, нужна была, прежде всего, по военным причинам из-за опасности, исходившей со стороны Китая. В 1929 году китайские войска захватили КВЖД, и вернуть контроль над ней Красной армии удалось только военной силой. В Москве сделали правильные выводы, и в 1932 году вышло первое постановление о строительстве БАМа, но проект был отложен из-за начала Великой Отечественной войны и общего дефицита ресурсов. А в 1969 году вновь проявилась китайская угроза во время вооруженного конфликта на острове Даманский, и стало понятно, что есть реальный риск перекрытия Пекином Транссиба, что разрезало бы СССР надвое. Первые работы на БАМе, проходящим намного севернее, начались уже в 1971 году.
«БАМ туристический»: эксперты и блогеры исследуют достопримечательности Байкало-Амурской магистрали
БАМ 2. Ведь кроме железных дорог, вдоль магистрали будут возводить сотни инфраструктурных объектов — школы, больницы, детские сады. А это тысячи новых рабочих мест в Сибири, Забайкалье и на Дальнем Востоке. То есть перевозки, которые, вы же понимаете, ситуация, которая сложилась, он, во-первых, очень большую роль играет, то, что необходимо увеличить объем перевозок именно по БАМу и Транссибу", — заявил строитель БАМа Ахит Гишлакаев. История повторяется. И сейчас на БАМе опять трудятся студенческие отряды — новые поколения романтиков, покоряющих Сибирь. БАМ будет только расширяться год от года — таковы реалии нового времени, ведь все основные торговые партнеры России — на Востоке.
А значит, именно Байкало-Амурская — главная железнодорожная магистраль 21 века! Подпишитесь и получайте новости первыми Читайте также.
Знак благодарности В тот же день произошло знаковое и торжественное событие: памятное гашение марки, посвященной 50-летию с начала строительства Байкало-Амурской магистрали. На почтовой марке изображен логотип документального проекта БАМ-50, рассказывающего о людях, которые строили и продолжают развивать магистраль. Байкало-Амурская магистраль стала связующей нитью, обеспечивающей ход грузов с запада, центральной части страны к Тихому океану.
И сегодня, когда вся страна, экономика разворачивается на Восток, значение БАМа выросло вдвойне, а то и втройне, - отметил Алексей Цыденов. Эта марка - символ, память тех лет, тех людей, которые начинали БАМ. Мы - их продолжатели, теперь в наших руках развитие БАМа. При такой поддержке президента БАМ будет больше, мощнее. С помощью оттиска почтового штемпеля, который выпускают специально к мероприятию, фиксируют важное событие, сохраняя таким образом его в памяти поколений. Марки и конверты, на которых появляется специальный почтовый отпечаток, становятся исторической ценностью и предметом гордости филателистов, пополняют экспозиции музеев и частных коллекций.
И вот когда вручаешь медаль ветерану, ты понимаешь, что вручаешь им частичку их молодости. Это было время их молодости, строительства счастливого будущего, в какой-то степени и для нас. Поэтому мы им очень благодарны. Больше 2 млн человек прошли через эту стройку. Колоссальное количество людей.
Для этого в том числе разрабатывается мастер-план Благовещенска. Наша задача — и дальше помогать региону привлекать инвесторов, чтобы строились новые предприятия, создавались высококвалифицированные рабочие места, улучшалось качество жизни людей. Ежегодно на форуме мы заключаем соглашения, которые привлекают в регион миллиардные инвестиции. Например, в 2022 году мы заключили восемь соглашений на 30 млрд рублей, — заметил губернатор Амурской области Василий Орлов.
Понимая эффективность площадки, мы всегда тщательно готовимся к форуму. Разрабатываем концепцию павильона, программу встреч и переговоров, чтобы по максимуму использовать огромные возможности ВЭФ. В этом году центральной линией нашей концепции будет 165-летие Амурской области. Мы покажем нашу богатую историю и не менее богатые перспективы, — добавил он. Первый этаж павильона будет посвящен истории строительства Байкало-Амурской магистрали.
Роли в проекте: Исследователь, аналитик, автор, редактор Ресурсы: Информационные ресурсы, научные публикации, статистические данные, отчеты о состоянии и развитии БАМ Продукт: Исследование, содержащее анализ истории, текущего состояния и перспектив развития Байкало-Амурской магистрали с акцентом на значимость для социально-экономического развития регионов Восточной Сибири и Дальнего Востока России.
Введение Описание темы работы, актуальности, целей, задач, тем содержашихся внутри работы. Контент доступен только автору оплаченного проекта История строительства Байкало-Амурской магистрали Анализ этапов и особенностей строительства БАМ с 1932 года. Упоминание ключевых моментов и значимости данного проекта для развития регионов Восточной Сибири и Дальнего Востока России. Контент доступен только автору оплаченного проекта Технические характеристики Байкало-Амурской магистрали Обзор основных технических параметров и особенностей железнодорожной магистрали БАМ, включая длину, количество станций, типы путей и другие технические данные. Контент доступен только автору оплаченного проекта Планы развития Байкало-Амурской магистрали Изучение текущих стратегий и планов по развитию БАМ, включая информацию о модернизации, расширении и увеличении пропускной способности магистрали. Контент доступен только автору оплаченного проекта Влияние БАМ на социально-экономическое развитие регионов Анализ воздействия Байкало-Амурской магистрали на социально-экономическое развитие регионов Восточной Сибири и Дальнего Востока России, включая экономические и социальные аспекты.
Контент доступен только автору оплаченного проекта Модернизация и расширение БАМ Информация о текущем этапе модернизации и расширения БАМ, включая цели, задачи и планы по улучшению инфраструктуры и пропускной способности магистрали.
Зачем России БАМ, и почему его достраивать будут военные
БАМ в настоящее время. Станция связывает БАМ с Транссибирской и Амурско-Ямальской магистралями. Страна и мир - 29 августа 2023 - Новости Читы - Модернизация Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей станет ключевым инфраструктурным проектом в 2023 году. За последние годы провозная способность Восточного полигона, куда входят Байкало-Амурская магистраль (БАМ) и Транссиб, выросла до 173 миллионов тонн. Президент России Владимир Путин ранее выразил уверенность в том, что все планы по развитию Байкало-Амурской магистрали будут реализованы.
Расширение Байкало-Амурской магистрали
Напомним, проект «БАМ туристический» стартовал по итогам подписания меморандума о взаимодействии в развитии туризма в зоне Байкало-Амурской магистрали. БАМ: прошлое, настоящее и будущее магистрали В этом году отмечается 50-летие с начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ), которая соединяет Восточную Сибирь с Дальним Востоком. Варианты расширения Байкало-Амурской магистрали (БАМ) и Транссиба вызывают споры.
Новые тоннели, мосты и станции: как проходит третий этап модернизации БАМа
При нем, в 1967 году, ученые первыми начали прокладывать путь участникам будущей всесоюзной комсомолькой молодежной стройки. Нужно было сделать заключение — надо ли реконструировать эту линию или оставить, какая она есть, бросить эти рельсы. Но мы, наверное, пришли к правильному решению — подвергли её капитальному переустройству», — отметил директор Тындинской мерзлотной станции в 1960-1996 гг. Под контролем специалистов возводились все линейные сооружения БАМа — здания, мосты, само полотно.
Это был колоссальный опыт, перенимать который в столицу БАМа однажды приехала делегация из Китая. Тындинская мерзлотная станция — известный орган в этой области», — прокомментировал заместитель министра путей сообщения КНР в 2002 г. Су Юнфо.
Достижения исследователей до сих пор используются от Тибета до Аляски. Почти полвека станция располагается в Тынде. Сегодня, как подразделение Дальневосточной железной дороги, ведет диагностику земляного полотна на вечной мерзлоте, дает рекомендации по ремонту деформированных участков.
Обе части дороги соединились в единое целое [39]. Восточный участок от Комсомольска-на-Амуре до Тынды сооружён железнодорожными войсками. Самый длинный в России Северомуйский тоннель 15 343 метра , строительство которого началось в мае 1977 года, был пробит до конца только в марте 2001 года и сдан в постоянную эксплуатацию в декабре 2003 года.
Несколько человек удостоены звания Герой Социалистического Труда. В нём отмечалось [41] : Учитывая большой вклад Ленинского комсомола в сооружение Байкало-Амурской железнодорожной магистрали — Всесоюзной ударной комсомольской стройки, Центральный Комитет КПСС и Совет Министров СССР постановляют: присвоить имя Ленинского комсомола Байкало-Амурской железной дороге Министерства путей сообщения и впредь именовать эту дорогу — Байкало-Амурская железная дорога имени Ленинского комсомола. В 1986 году Министерству транспортного строительства СССР для возведения магистрали единовременно были поставлены более 800 единиц японской строительной техники.
В ходе строительства мостов имело место несоблюдение технологии и низкое качество работ. В результате подавляющее большинство из полутора сотен мостов с железобетонными пролётами имеет дефекты, что ведёт к ограничению грузоподъёмности и скорости [42] [43]. Одной из задач, решённых строительством БАМа, было обеспечение надёжного сообщения с дальневосточными регионами страны в условияx возможного захвата восточного участка Транссиба , расположенного практически у самой границы, в случае военного конфликта с Китаем.
Современный БАМ В условиях глубокого экономического спада 1990-х годов к 1997 году грузопоток по БАМу сократился вдвое по сравнению с пиковым на тот момент показателем 1990 года в сутки проходило лишь несколько составов [44].
У нас нет того практически бесконечного ресурса, который был у Советского Союза, но сегодня мы обладаем уникальными технологиями и компетенциями, которые позволят нам с уверенностью сказать - "третий БАМ" будет построен в срок, при этом на высочайшем уровне надежности и безопасности", - заявил глава РЖД Олег Белозеров. Нажмите на фото для увеличения масштаба. С 2013 года в рамках модернизации полигона РЖД проводит комплекс первоочередных мероприятий, направленных на многократное увеличение экспортного потенциала России. Цель проекта - ликвидировать "узкие" места на железных дорогах Сибири, Забайкалья и Дальнего Востока.
В итоге провозная способность Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей в 2020 году достигла 144 млн тонн. Общие инвестиции РЖД на реализацию первого этапа составили 520,5 млрд рублей, из них 349 млрд - собственные средства", - рассказали "Российской газете" в компании. На 2024 год запланировано увеличение провозной способности магистралей Восточного полигона до 180 млн тонн. Для осуществления этих целей железнодорожный холдинг с 2018 года реализует второй этап развития полигона. В результате по итогам 2022 года его провозная способность была увеличена до 158 млн тонн, а в 2023 году - до 173 млн тонн.
При этом провозная способность самого БАМа с начала модернизации выросла почти в три раза - с 14,4 млн тонн в 2012 году до 41,6 млн тонн в 2024 году. Общая стоимость второго этапа программы модернизации может составить 1,1 трлн рублей, рассказали в РЖД. Для сравнения: в 2019 году было направлено 35 млрд рублей, в 2020 - 69 млрд, в 2021 на развитие БАМа потрачено 78 млрд рублей, а в 2022 году сумма инвестиций составила уже 138 млрд", - подчеркнули в железнодорожном холдинге. В свою очередь, новый объем работ потребовал существенной трансформации всего строительного направления. В результате последние два года железнодорожники Восточного полигона круглогодично выполняют работы по его модернизации, отказавшись от понятия "строительного сезона".
Такой подход позволил в течение 2023 года выполнить колоссальный объем работ: открыть рабочее движение и ввести во временную эксплуатацию более 140 объектов. БАМ и Транссиб развиваются под всевозможные перевозки, рассказывают в РЖД Третий этап развития БАМа и Транссиба предусматривает обеспечение возможности перевозки 210 млн тонн в 2031 году и 270 млн тонн в 2033 году по контрольному сечению Восточного полигона, рассказали в железнодорожном холдинге. Сейчас по Восточному полигону возится в основном уголь, а также нефть, лес и металлургические грузы. Популярны контейнерные отправления как во внутреннем, так и внешнеторговом сообщении, будь то экспорт, импорт или транзит. После разворота экономики и логистики нагрузка на железнодорожную инфраструктуру сильно возросла, поэтому развитие сейчас актуально практически для всех грузоотправителей", - рассказали "Российской газете" в РЖД.
За это время было построено более 3 тыс.
По итогам года 2023-го, - прим. Прирост к уровню 2013 года — за 10 лет — составит рекордные 75 млн тонн, - отметил Виталий Савельев. Напомним, программа развития Восточного полигона РЖД разбита на три больших этапа.
«БАМ туристический»: эксперты и блогеры исследуют достопримечательности Байкало-Амурской магистрали
Предполагается, что строители будут заселяться на вахтовой основе во временные поселки, возведение которых учитывается в проектах создаваемых предприятий. Работников планируют привлекать на основе внутрирегиональной и межрегиональной вахты, а также переселять их вместе с семьями на постоянное место жительство. По итогам реализации БАМа-2 общий прирост постоянного населения в регионах, прилегающих к магистрали, составит более 435 тысяч человек. Так должен осуществляться блок проекта, связанный с развитием населенных пунктов вдоль трассы, социальной инфраструктуры и ЖКХ. Еще один аспект БАМа-2 — это развитие тихоокеанских портов на территории Хабаровского края. Они уже обрели второе дыхание, поскольку на побережье формируются Ванино — Советско-Гаванский промышленно-транспортный узел и портовая особая экономическая зона ПОЭЗ. В силу объективных причин изменились подходы к финансированию крупных проектов, в том числе включенных в программу «Социальное и экономическое развитие Дальнего Востока и Забайкалья» — программные назначения на 2011-2013 годы сокращены на 62 процента. По информации полпреда, только на первом этапе реализации БАМа-2 понадобится примерно 400 миллиардов рублей. Источники средств многообразны: наряду с прямыми инвестициями федерального бюджета и РЖД деньги могут поступить от выпуска облигаций и приватизации ряда железнодорожных объектов. Кроме того, часть затрат должны взять на себя дальневосточные субъекты Федерации, особенно в части развития инфраструктуры.
В рамках проекта комплексного развития территории БАМа предполагается привлечь 3,2 триллиона рублей частных инвестиций.
Гости также смогут забрать с собой региональный сувенир — монету с символикой Амурской области. Помимо этого, у всех посетителей павильона будет возможность познакомиться и приобрести продукцию бренда «Сделано в Амурской области». В свою очередь, на ярмарке мастеров посетители смогут приобрести работы амурских мастеров декоративно-прикладного искусства в стилистике регионального бренда, посвященные 165-летию Амурской области и преддверию 50-летия БАМа. Инсталляция возле павильона будет посвящена вкладу Приамурья в СВО. Сотрудники медакадемии представят свои цифровые устройства, которые помогут в оказании первой помощи и мониторинге здоровья. Такие разработки смогут подсказать уровень нагрузки для спортсменов и военных, в том числе при выполнении военных задач с риском получить ранение.
Смарт-браслет и смарт-брелок передадут биометрические и личные медицинские данные человека. В случае опасности устройство активизирует программу — методичку с пошаговым оказанием первой помощи. Организатор выставки «Улица Дальнего Востока» — Фонд Росконгресс при поддержке аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе. Восточный экономический форум состоится 10—13 сентября 2023 г.
Сегодня магистраль уже стала одним из ключевых звеньев, объединяющих Россию и Китай. Она соединяет порты, без которых нельзя представить себе торговлю между этими странами. Владимир Путин напомнил, что в этом году запускается очередной — уже третий по счету — этап развития БАМа и Транссиба. По его словам, помимо увеличения пропускной способности, предстоит расширить узкие участки БАМа и на всем ее протяжении проложить вторые пути. Таким образом, на горизонте десяти лет объем перевозок по Восточному полигону железных дорог должен увеличиться с нынешних 173 до 270 млн т в год. Пропускная способность Байкало-Амурской магистрали уже увеличилась втрое за последние 12 лет и продолжает расти, сказал президент. Сформируем дополнительный спрос на продукцию отечественных машиностроительных и металлургических предприятий, на услуги строительного комплекса и целого ряда других отраслей, — добавил глава государства. Отдельно президент коснулся улучшения качества жизни людей в населенных пунктах вдоль Байкало-Амурской магистрали. В частности, речь идет о Тынде и Северобайкальске. В Народном фронте «Известиям» напомнили, что следят за всеми поручениями президента, включая развитие БАМа.
Понимая эффективность площадки, мы всегда тщательно готовимся к форуму. Разрабатываем концепцию павильона, программу встреч и переговоров, чтобы по максимуму использовать огромные возможности ВЭФ. В этом году центральной линией нашей концепции будет 165-летие Амурской области. Мы покажем нашу богатую историю и не менее богатые перспективы, — добавил он. Первый этаж павильона будет посвящен истории строительства Байкало-Амурской магистрали. Посетители смогут познакомиться с историей Тынды — столицы БАМа, узнать о значимых для строительства магистрали людях. Приобщиться к атмосфере того времени поможет стена «Радио БАМ», где можно послушать радиоэфир с музыкой тех времен. Настоящее купе, макет которого в натуральную величину разместят в павильоне, поможет представить романтику железнодорожных путешествий. В центре экспозиции по миниатюрным путям БАМа будет курсировать поезд, который остановится на ключевых станциях: будут объявлять их названия и излагать интересные факты об этих местах.
Модернизация БАМа и Транссиба: первые результаты и дальнейшие планы
После распада Советского Союза БАМ оказался мало востребован: за сутки по магистрали проходило всего несколько составов. 50 лет начала строительства БАМ - значимая дата для всей страны. Байкало-Амурская магистраль стала связующей нитью, обеспечивающей ход грузов с запада, центральной части страны к Тихому океану. амурская область. бам. На всем протяжении Байкало-Амурской магистрали предстоит проложить вторые пути, заявил Владимир Путин на концерте по случаю 50-летия начала строительства БАМа.