Рассказ "Золотой луг" назван так писателем Михаилом Пришвиным потому что именно так называли этот луг, заросший одуванчиками жители деревни. Получите быстрый ответ на свой вопрос, уже ответил 1 человек: Объясни выражение золотой луг — Знание Сайт. луг,на котором растет рожь,она желтого цвета,и поэтому он золотой.
План пересказ
- М. Пришвин «Золотой луг». Видеоурок по чтению 3 класс - YouTube
- решение вопроса
- Вопрос школьника
- Объясни выражение золотой луг
М. Пришвин. Золотой луг
Это сказка, рассказ или стихотворение? В нем нет волшебства, как в сказке; нет рифмы — как в стихотворении; в нем рассказывается история из жизни — О чем это рассказ? Пршвин назвал свой рассказ «Золотой луг»? Потому что когда зацветали одуванчики, весь луг становился желтый, золотой — А как еще можно было бы назвать этот рассказ? Словарная работа.
Воспитатель: А все ли слова в этом произведении были для вас понятны? Сейчас мы поиграем в игру «Трудные слова». В этом рассказе есть трудные слова и нам надо узнать значение этих слов. Кто мне ответит, что это такое?
Промысел — это слово, издавна обозначающее какое-либо занятие, за счет которого живет человек. Это слово ребята сами выдумали. И значит оно — дуть. Давайте и мы попробуем «фукнуть» со звуком «ф-ф-у-у» показ действия детьми.
Что это значит? Пальчиковая гимнастика развитие мелкой моторики, ловкости. Воспитатель: С чем автор текста сравнивает лепестки одуванчика? Давайте сейчас встанем и покажем нашими пальчиками цветочек.
Соедините ладони в форме тюльпана, затем медленно раскрывайте пальцы. Ветерок чуть дышит, Медленно соедините пальцы, образуя цветок. Повторное чтение рассказа с показом схемы развитие долговременной слуховой памяти. Воспитатель: Ребята, я вам прочитаю еще раз рассказ, а вы внимательно слушайте.
А чтобы лучше запомнить, я приготовила для вас схему рассказа, по которой вам будет легче запомнить. Пересказ с наглядной опорой в виде графической схемы развитие связной речи; формирование навыка работы по алгоритму. Воспитатель: Ребята, а сейчас мы попробуем с вами пересказать этот рассказ по схеме, которую я вам предложила. Рассказывать будут все по цепочке, то есть друг за другом по одному предложению каждый.
Но сперва давайте вспомним имя мальчика про которого будем рассказывать напомнить, что автора текста зовут Михаил. А в детстве его звали Миша. И рассказывать нам надо не так, как написано в тексте,например: «я с братом» или «я пошел», а «Миша с братом», «он пошел».
План рассказа «Золотой луг» Пришвина 1.
Братьям кажется, что одуванчики — неинтересные. Открытие, которое сделал мальчик. А Золотой луг — это красиво. Б Наблюдение за зеленым лугом вечером.
Многие критики считают, что произведение написано Пришвиным, который вспоминал своё детство. Он рос на лоне природы. Однако повзрослев, Пришвин стал ещё больше задумываться о красоте природы, что и отразилось в его творчестве. Направление Произведение отнесено к направлению реализма.
В нём затронута тема детства и постижения окружающего мира.
Концептуальная беседа. Работа в группах.
Каким вы его представляете? Работа по группам. Звучит музыка.
Ответы на вопросы. Знакомство с писателем, с выставкой его книг. Рассказ о писателе.
Беседа о личности писателя. Поиск интонации к каждой части. Умение давать характеристику личности писателя на основании прочитанного.
Рассматривание выставки книг. Работа с дополнительными источниками информации. Интересным он показался и карельскому писателю Юрию Линнику.
А вы отмечайте интересные выразительные средства для описания одуванчиков. Из этого зеленого круга скоро подымется узкая трубочка- стрелка, когда- то радовавшая нас возможностью извлекать из нее необычные звуки. Какое детство не делало из одуванчиков дуделок да пищалок!
Быть может, для кого-то это стало первыми уроками музыки… Набрав задуманную высоту, одуванчик распускается: желтое колесико выкатывается на луг, залепляя зубчиками свой солнечный диск. Ведь, право же, одуванчик — как золотые часы. На его желтый циферблат часто садятся шмели — ювелиры.
Сейчас одуванчик всей сутью своей воплощает облик дня, образ солнца. А когда отцветет, то появится в нем что- то лунное, серебряное.
Большой сборник презентаций в помощь школьнику.
- Портал педагога | Урок литературного чтения. М.Пришвин "Золотой луг"
- Объясни выражение Золотой луг, литература
- Объясни выражение Золотой луг? - Литература
- История создания
- СКРЫТАЯ КРАСОТА В ОБЫДЕННЫХ ЯВЛЕНИЯХ ПРИРОДЫ В РАССКАЗЕ М. М. ПРИШВИНА «ЗОЛОТОЙ ЛУГ»
Урок литературного чтения. М.Пришвин "Золотой луг"
Луг назван золотым из-за множества цветущих одуванчиков. Одуванчики жёлтого цвета, цвета золота, поэтому луг называют золотым. Получите ответы от экспертов на свой вопрос, Ответил 1 человек на вопрос: Объясни выражение золотой луг. Золотой луг —, ответ1003526: Золотой луг — луг, весь золотой от множества цветущих одуванчиков. и выражение. Золотой луг – луг с одуванчиками. краткое содержание для читательского дневника читать онлайн: подробный, и в то же время очень краткий пересказ сюжета произведения с выводом и перечнем главных героев. Почему рассказ Пришвина "Золотой луг" так называется, понять несложно, если прочитать внимательно это произведение.
М. Пришвин. Золотой луг. Л.А. Ефросинина Литературное чтение. 2 класс. Рабочая тетрадь. Ответы
Консультацию по вопросам и домашним заданиям может получить любой школьник или студент.
Воспитатель: И сейчас об одном из весенних цветков я прочитаю вам произведение, которое написал Михаил Пришвин показ портрета. Называется это произведение «Золотой луг». Располагайтесь поудобнее и слушайте. М Пришвин «Золотой луг» У нас с братом, когда созревают одуванчики, была с ними постоянная забава. Бывало, идём куда-нибудь на свой промысел - он впереди, я в пяту. Он оглянется, а я фукну ему одуванчиком прямо в лицо. За это он начинает меня подкарауливать и тоже, как зазеваешься, фукнет. И так мы эти неинтересные цветы срывали только для забавы. Но раз мне удалось сделать открытие.
Мы жили в деревне, перед окном у нас был луг, весь золотой от множества цветущих одуванчиков. Это было очень красиво. Все говорили: «Очень красиво! Луг - золотой». Однажды я рано встал удить рыбу и заметил, что луг был не золотой, а зелёный. Когда же я возвращался около полудня домой, луг был опять весь золотой. Я стал наблюдать.
Солонешное 2014 Цель: создать условия для обучения школьников правилам, технологии построения текста на примере классики путем комплексного анализа текста. Ход урока Вступительное слово учителя об авторе: Михаил Михайлович Пришвин 1873 - 1954 - писатель прозаик, публицист. Родился Михаил в селе Хрущево-Лёвшино Орловской губернии в купеческой семье. Его отцу досталось богатое наследство, которое он истратил. Первое образование в биографии Михаила Пришвина было получено в деревенской школе. Затем же он стал обучаться в Елецкой гимназии. Но через 6 лет учебы был отчислен за дерзость и конфликт с учителем, хотя знаниями Михаил тоже не сильно выделялся. Лишь через 10 лет в биографии Пришвина образование было продолжено в Рижском политехническом институте. В студенческие годы Михаилу стали близки идеи марксизма, за что он поплатился арестом и заключением на год в тюрьму. С 1900 по 1902 год в биографии М. Пришвина проходило обучение в университете Лейпцига. Там он получал специальность агронома.
Как правило, одуванчики желтого цвета, но автор, чтобы усилить восприятие читателя, использует слово - золотой. Также Пришвин называет луг золотым, потому что луг с одуванчиками весь день греется на солнышке. Солнце тоже золотое, как и одуванчики.
Почему рассказ Пришвина "Золотой луг" так называется?
Родилась на воле, залила луга, Затопила поле, стёрла берега. 2∗. Объясни выражение. Золотой луг — луг, весь золотой от множества цветущих одуванчиков. Золотой луг — луг, который кажется золотым из-за множества цветущих одуванчиков.
Объясни выражение Золотой луг
Как напримере Луг, на котором растут одуванчики. Утором эти одуванчики распускаются и весь луг становиться жёлтым, золотым. Растолкуй выражение Золотой луг. Задать свой вопрос. Утром М. Пришвин первым делом мчался на луг, чтобы любоваться преображением одуванчиков: все снова становилось золотым.
Михаил Пришвин "Золотой луг"
С тех пор одуванчик стал для нас одним из самых интересных цветов, потому что он спать ложился вместе с нами, детьми, и вместе с нами вставали. Какое чувство вызывает этот рассказ. Допиши предложение словами из текста. Выполни задание 3 в учебнике. Дополни таблицу.
Развивающие задачи Развивать у детей слуховое внимание, память, творческое мышление. Воспитывать у детей чувство красоты окружающего мира; воспитывать умение слушать ответы других детей. Методы: словесный, наглядный, игровой. Оборудование: портрет М. Пришвина, текст рассказа М. Пришвина «Золотой луг», иллюстрации цветов, картинки с изображением луга, схема рассказа. Ход занятия: 1. Организационный момент Развитие зрительского внимания, мышления. На доске предметные картинки цветов. Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску, какие красивые картинки на ней висят. Скажите, что нарисовано на этих картинках? Цветы, которые растут на лугу — луговые цветы. А название каждого цветка вы знаете? Чтение рассказа развитие слухового внимания, памяти. Воспитатель: И сейчас об одном из весенних цветков я прочитаю вам произведение, которое написал Михаил Пришвин показ портрета. Называется это произведение «Золотой луг». Располагайтесь поудобнее и слушайте. М Пришвин «Золотой луг» С тех пор одуванчик стал для нас одним из самых интересных цветов, потому что спать одуванчики ложились вместе с нами, детьми, и вместе с нами вставали. Беседа по содержанию развитие диалогической речи. Дети отвечают полным предложением. Это сказка, рассказ или стихотворение? В нем нет волшебства, как в сказке; нет рифмы — как в стихотворении; в нем рассказывается история из жизни — О чем это рассказ? Пршвин назвал свой рассказ «Золотой луг»? Потому что когда зацветали одуванчики, весь луг становился желтый, золотой — А как еще можно было бы назвать этот рассказ? Словарная работа. Воспитатель: А все ли слова в этом произведении были для вас понятны? Сейчас мы поиграем в игру «Трудные слова». В этом рассказе есть трудные слова и нам надо узнать значение этих слов.
Все говорили: «Очень красиво! Луг — золотой». Однажды я рано встал удить рыбу и заметил, что луг был не золотой, а зелёный. Когда же я возвращался около полудня домой, луг был опять весь золотой. Я стал наблюдать. К вечеру луг опять позеленел. Тогда я пошёл, отыскал одуванчик, и оказалось, что он сжал свои лепестки, как всё равно если бы у нас пальцы со стороны ладони были жёлтые и, сжав в кулак, мы закрыли бы жёлтое. Утром, когда солнце взошло, я видел, как одуванчики раскрывают свои ладони, и от этого луг становится опять золотым. С тех пор одуванчик стал для нас одним из самых интересных цветов, потому что спать одуванчики ложились вместе с нами, детьми, и вместе с нами вставали. Вопросы и задания 1.
Теперь мальчики совсем по другому относились к этим совсем обыкновенным цветам: они ложились спать с детьми, и вставали вместе с солнышком. Вывод мое мнение Люди не всегда обращают внимание на все, что их окружает. И поэтому могут пропустить настоящую красоту и не увидеть чудеса природы. Автор хочет заинтересовать ребят и открыть перед ними новый мир, полный чудес и красоты.
Анализ произведения «Золотой луг» Пришвина.
Эти рассказы включены в школьную программу начальной школы. Они учат детей любить и ценить всё живое на нашей планете, показывают красоту и гармонию живой природы. Природа у Пришвина одухотворенная. Она чувствует, дышит, хмурится, огорчается и радуется. Люди часто не понимают её законов, её красоты, её мудрости. В рассказе «Лесной хозяин» природа раскрывает человеку свои объятья. Но глупый мальчишка не видит этого.
Мальчики не замечали ничего необычного в этих интересных растениях. Но, однажды маленький Миша иначе увидел эти простые цветы. Весной луг перед его домом все называли золотым. Огромное множество одуванчиков распускали свои желтые шапки, и все вокруг становилось ярким и красивым. Рано утром мальчик ходил ловить рыбу и обратил внимание на то, что луг был зеленым. После рыбалки произошло чудо: все вокруг снова стало золотым.
Пришвина написан от лица мальчика или взрослого человека? Рассказ ведётся от лица мальчика Докажите своё мнение строчками из текста. Да, потому что это видно только из последнего предложения текста. Какие же секреты открыл наш герой? Луг с одуванчиками меняется в течение суток: он то зелёный, то золотой. Герой открыл для себя, что одуванчик — очень красивый цветок. Так кому же она их раскрывает? Подберите к ней строчки из текста. Пришвин назвал свой рассказ «Золотой луг»?
На основании впечатлений авто смог написать очень красивый и проникновенный текст «Золотой луг». Многие критики считают, что произведение написано Пришвиным, который вспоминал своё детство. Он рос на лоне природы. Однако повзрослев, Пришвин стал ещё больше задумываться о красоте природы, что и отразилось в его творчестве. Направление Произведение отнесено к направлению реализма.
Поиск по этому блогу
- ГДЗ Литературное чтение 2 класс (рабочая тетрадь №2) Ефросинина. "Золотой луг". Номер №2*
- История создания
- объясни выражение Золотой луг
- Объясни выражение Золотой луг -
Объясни выражение Золотой луг
Краткое содержание рассказа «Золотой луг». Утром М. Пришвин первым делом мчался на луг, чтобы любоваться преображением одуванчиков: все снова становилось золотым. это метафорическое выражение, которое описывает красивое и благоприятное место, напоминающее золотое поле или луг. Объясни выражение Золотой луг. Ответы. Ответ дал: Саэтта. 2 гр. – модель к произведению «Золотой луг». Объясни выражение Золотой луг Посмотрите правильный ответ!
объясни выражение золотой луг
С тех пор одуванчик стал для нас одним из самых интересных цветов, потому что он спать ложился вместе с нами, детьми, и вместе с нами вставали. Какое чувство вызывает этот рассказ. Допиши предложение словами из текста. Выполни задание 3 в учебнике. Дополни таблицу.
Главные герои и их краткая характеристика 1. Автор - наблюдательный, любознательный.
Его брат - настоящий друг, веселый. Главная мысль Природа полна разных тайн и сюрпризов, надо только уметь раскрывать их.
На ночь закрывает свои ладошки золотые и спит, отдыхает.
А поутру раскрывает их и радуется солнцу, лету и теплу. Рассказу можно дать такое название: "Летний луг" - луг такой бывает только летом. Или "Веселый луг" - мальчики балуются пушистыми одуванчиками ив веселятся.
И все насмотреться не могут на буйство золотого цвета, все радуются луги, лету и природе. Отправить 4 года назад 5 0 Почему рассказ Пришвина "Золотой луг" так называется, понять несложно, если прочитать внимательно это произведение. В нем описывается, как летом два приятеля отдыхали в деревне.
Днем они резвились на лугу, на котором цвели одуванчики. Мальчики без счета рвали цвели и подшучивали друг над другом. Шедший сзади окликал мальчика, идущего впереди, и дул ему в лицо белые парашютики одуванчиков.
Но однажды мальчики пошли рано утром на рыбалку и с удивлением увидели, что весь луг зеленый.
Например, солнце, жёлтые листья называют тоже золотыми. Найди в тексте и прочитай, как автор описывает луг в разное время дня. Сравни рассказ М. Пришвина «Золотой луг» и стихотворение О.
Высотской «Одуванчик».