По итогам 2022 года валовой объем производства лесной промышленности Китая достиг 8,04 трлн юаней (1,10 трлн долл. По данным Государственного статистического управления КНР, объем ВВП Китая в 2021г. достиг 17,98 трлн. Валовой внутренний продукт Китая (ВВП) увеличился на 4,5% в годовом исчислении в первом квартале, пишет Financial Times со ссылкой на опубликованные 18 апреля данные бюро статистики КНР. Валовый внутренний продукт (ВВП) Китая в I квартале 2023 года на фоне восстановления экономики после пандемии вырос на 4,5%, свидетельствуют обнародованные во вторник данные государственного статистического бюро Китая.
Всемирный банк включил Россию в топ-5 экономик мира впереди Германии и всей Европы
В докладе говорится, что ВВП Китая в первом полугодии 2023 года составил 59,303 триллиона юаней (8,27 триллиона долларов) и вырос на 5,5% в годовом выражении, согласно предварительным данным. Из документа следует, что темпы роста валового внутреннего продукта (ВВП) Китая в 2023 году составят 5%. Китай уже не первый год делит первое место по ВВП с Соединенными Штатами, но даже скептики понимают – китайской экономике будет трудно разрешить накопившиеся перед ней вопросы. В первом квартале объем валового внутреннего продукта Китая увеличился на 4,5 процента в годовом исчислении. арене, ВВП Китая в 2022 году увеличился на 3% по сравнению с предыдущим годом, что оказалось ниже официального прогноза в размере примерно 5,5%. Объем ВВП достиг 121,02 триллиона юаней (17,95 триллиона долларов).
Рейтинг крупнейших экономик мира: ТОП стран по ВВП в 2023 году
Валовой внутренний продукт (ВВП) Китая в первом квартале вырос на 4,5 процента в годовом выражении. Валовой внутренний продукт (ВВП) измеряет национальный доход и объем производства для экономики данной страны. По состоянию на 2021 год общие обязательства китайских железных дорог составляли 5.9 трлн юаней, что примерно равно 4-5% ВВП Китая. В первом квартале 2023 года ВВП Китая вырос на 4,5 процента в годовом исчислении, согласно данным, опубликованным во вторник, 18 апреля, Государственным статистическим управлением КНР. 5,2%", - говорится в докладе ведомства. Экономические показатели Китай, используя данные из официальных источников.
Рост ВВП Китая в IV квартале 2023 года ускорился до 5,2%, хуже прогноза
Лишь несколько секторов промышленности показали бурный рост экспорта: росли отгрузки за рубеж автомобилей и электротехнического оборудования. Остальные отрасли на пороге кризиса перепроизводства. Отмечается нарастающая слабость в сфере строительства. ING Bank полагает, что текущие тенденции роста экономики сохранятся на весь 2023 год. Правительству КНР нет смысла ужесточать фискальную политику. Произойдет укрепление курса юаня за счет ослабления доллара.
Аналитик Тао Чуань Soochow Securities полагает, что в краткосрочной перспективе показатели будут улучшаться. Однако в длинном коридоре на экономику будут давить проблемы безработицы, низкое доверие к частному сектору и слабые инвестиции в недвижимость. В дальнейшем тенденция должна нарастать — если не появятся новые значимые факторы. В цифрах ВВП Китая в 1 кв. За первое полугодие 2023 года По данным китайского государственного статистического бюро, ВВП республики за первое полугодие составил 59,303 трлн юаней — это примерно 8,27 трлн долларов.
Вместе с тем, улучшили свои прогнозы и другие институты. В целом, ситуация в экономике КНР остается напряженной — рост ВВП замедляется квартал к кварталу, а безработица остается высокой. Прогнозы скорректировались в середине 2023 года в сторону роста — оказалось, что китайская экономика показывает хорошие успехи в борьбе с кризисом. По материалам.
Население не может увеличивать своё благосостояние, это влияет на образование людей и инновационные прорывы в экономике, у населения падает спрос на продукцию внутреннего рынка. Ещё одна причина кризисных явлений в Поднебесной — проблемы на рынке недвижимости Китая, которые начались с ковида. Произошло падение спроса, у китайских застройщиков упала прибыль, им стало сложнее выплачивать свои долги. Также, по её словам, сейчас примерно каждый пятый-шестой китаец в возрасте до 24 лет не имеет работы, что является социально-экономической проблемой. Это ведёт к социальной нестабильности, так как у нетрудоустроенной молодёжи возникает много свободного времени на поведение, не связанное с производством экономических благ, и это тоже тормозит экономику. Тем не менее Екатерина Заклязьминская считает, что пока преждевременно говорить о наступлении кризиса в китайской экономике. Если раньше власти боролись с ковидом, а до последнего съезда партии в марте 2023 года нужно было заниматься политической преемственностью, то сейчас руководство страны наконец занялось экономикой.
Наряду с этим эксперты отмечают явные и неочевидные перекосы в экономике КНР, что может привести если не к краху, то к сильным потрясениям. Сейчас многие эксперты и международные организации сходятся в том, что экономика КНР восстанавливается от последствий пандемии быстрее, чем ожидалось. Хотя власти страны планировали 5-процентный рост, достигнутые результаты можно назвать обнадеживающими. Кроме того, в марте 2023 года он сообщил, что поставлена цель создать 12 млн рабочих мест, а также обозначил приоритеты: восстановление потребления, увеличение доходов населения. Нетрудно догадаться, что значительный вклад обеспечит именно Китай. Основой роста Всемирный Банк видит внутренний спрос, преимущественно на услуги. Среди шагов, которые должно предпринять китайское правительство, ВБ называет адаптивную кредитно-денежную политику и структурные реформы. Отмечается ожидаемый вклад КНР в мировую экономику после отказа от «нулевой терпимости» к ковиду. Восстановление традиционных торговых цепочек позволит и другим странам азиатско-тихоокеанского региона перейти к росту. Однако МВФ отмечает и ряд рисков, для преодоления которых рекомендует перейти к структурным реформам. К неизбежным изменениям Фонд относит постепенное увеличение пенсионного возраста, рост пособий по безработице и по болезни, разгосударствление капитала. Всё дело в торговле — в нормальной ситуации рост взаимного товарооборота приносит выгодны обеим сторонам. Таким образом, китайскую экономику в этом году ждет неминуемый рост — вопрос лишь в точных цифрах. По самым пессимистичным оценкам, цифра достигнет 18,8 трлн долларов, а по самым оптимистичным — 19,1 трлн. ВВП на душу населения в Китае в 2023 году составит, соответственно, от 13,4 до 13,6 тысяч долларов.
Ожидалось, что это произойдет раньше, но торговые войны и жесткие меры борьбы с COVID в Поднебесной затормозили этот процесс примерно на два года. В 2021 году размер экономики Китая был 16,8 трлн долларов. Место в 2021 году: второе ВВП в 2036 году: 55,1 трлн долларов 2 место На текущий момент крупнейшая экономика, размер которой оценивается в 22,9 трлн долларов. Ожидается, что в следующие 15 лет показатель снова утроится, а третьей экономикой мира Индия станет к 2031 году. Чтобы защитить бизнес и потребителей от последствий инфляции и стимулировать экономику, правительство запланировало потратить 65 млрд евро. А еще центральный банк страны не спешит поднимать ключевую ставку, в то время как в других странах монетарная политика ужесточается.
ВВП Китая 2023 по кварталам в долларах и юанях
Национальное статистическое бюро Китая объявило, что по итогам прошлого года ВВП выросло на 8,1% и составил почти 114 триллионов июней (или $18 трлн). ВВП на душу населения в 2023 году составил 89.358 тыс. юаней, что на 5.4% больше, чем в предыдущем году. При текущих темпах, уже во второй половине 20х Китай обгонит гегемона по объему ВВП. Однако британский Центр экономических и деловых исследований (CEBR) предполагает, что в 2037 году объем экономики Китая превысит ВВП США, а в 2038 году доля стран Азии от общемирового ВВП вырастет с 20,8% до 33,9%.
ВВП Китая в 4 квартале вырос на 5,2% г/г против ожидавшихся 5,3%
Китайская экономика по итогам 2023 года выросла на 5,2%, отыграв эффект от снятия ковидных ограничений, которые были отменены лишь год назад. Следите за макроэкономическими показателями в Китае на 20 крупнейших экономик мира по ВВП (ППС) и ВВП (номинал). общий показатель экономической активности и является ключевым показателем здоровья экономики Китая.
Список стран по ВВП – Топ-10 крупнейших экономик мира 2023
Все знали, что экономика замедляется и это будет продолжаться, при этом это же является признаком восстановления экономического равновесия. Рано или поздно будет достигнут баланс между производством и потребление товаров и услуг. Тем не менее на начало 2016 года очень сильный ущерб несет строительный сектор, а также компании-экспортеры, и все это оказывает давление на цены и производство, особенно в тяжелой промышленности. В то же время потребление растет активно, поддерживается устойчивый рост заработной платы, что оказывает позитивное влияние на легкую промышленность и сектор услуг, где уровень ценообразования значительно выше, чем в тяжелой промышленности. Экономисты отмечают, что разгром на фондовом рынке пока не привел к дополнительному давлению на темпы роста экономики. Есть, конечно, и опасения по поводу китайской экономики: уровень долга растет, банковский сектор испытывает большие проблемы, а рынок недвижимости показывает признаки пузыря, основные отрасли промышленности замедляются. Именно эти опасения отчасти привели к резкому падению китайского фондового рынка в начале 2016 года. Рост ВВП во втором квартале снизился до 7,6 процента. Последний раз такие слабые показатели экономика КНР демонстрировала в 2009 году [4]. Снижение темпов роста в Китае объясняется стагнацией на рынке недвижимости, а также существенным падением спроса на китайскую продукцию за рубежом. В особенности это касается основного торгового партнера КНР - Евросоюза , переживающего острейший долговой кризис.
The World Factbook. В качестве главного сравнительного показателя стран взят ВВП по паритету покупательной способности. В качестве базы сравнения в данном случае используется ВВП , а не ВНП валовый национальный продукт , так как это позволяет очистить сравнение от влияния сальдо экспорта-импорта. Далее следует сравнение ВВП, а не ВНП, так как это очищает сравнение от влияния "дармовой нефти" настолько, насколько это возможно. Важно: а данное сравнение производится с абсолютной величиной экономик стран мира, а не с относительной на душу населения , б ВВП рассчитан по паритету покупательной способности, а не простым математическим пересчетом текущих валютных курсов стран мира. Это сделано для улучшения объективности оценки. Пояснения приводятся на сайте ЦРУ, да и в Сети есть подробные объяснения, почему простой пересчёт по курсу давно уже фактически не применяется для сравнения, как недостаточно корректный. Период взят с 2003 по 2011 - восемь лет, в течение которых произошли достаточно значимые мировые события. Прежде всего, это глобальный экономический кризис 2008-2009. В таблице две группы колонок - на 2003 и на 2011 годы, и в каждой группе по 4 колонки.
Колонка 1 - показывает место страны в мире на этот год. Из исходной цру-шной таблицы были удалены измерители World весь мир и European Union ЕС , которые не относятся к конкретным странам, однако были пронумерованы в общей таблице.
Но вопрос на самом деле намного глубже, и предпосылки к замедлению были задолго до появления любителя перекусить злопулочной летучей мышью. Мы не будем останавливаться на всех проблемах, но разберем несколько ключевых, на мой взгляд, аспектов, достаточных для понимания проблем: Раздутая и убыточная инфраструктура Я думаю, практически все знают грандиозные китайские инфраструктурные проекты. Карту развития скоростных железных дорог поднебесной форсят в интернете уже более десяти лет, и очень часто сравнивают со своими странами, приводя Китай как пример. Забавно, как работает коллективное бессознательное, потому что подобные сравнения своей страны с Китаем я видел не только в российском, но и в английском сегменте интернета. Карта развития скоростных железных дорог КНР. На первый взгляд кажется, что развитие сети железнодорожного транспорта является вполне логичной мерой, учитывая объемы населения КНР. Достаточно посмотреть как выглядят железнодорожные вокзалы в новогодние февральские праздники, когда вся страна разъезжается с мест работы по домам. Однажды мне посчастливилось оказаться на вокзале в праздник.
Непередаваемые ощущения. Выглядит это примерно вот так, и длится 2-3 недели. Вокзал Гуанчжоу в новогодние праздники Проект строительства железных дорог начал развиваться после кризиса 2008 года, как попытка влить деньги в экономику и создать новые рабочие места. Это было классической мерой стимулирования экономики. Точно также, кстати, США после кризиса 30-х годов начал активно развивать свою сеть хай-веев по всей территории страны. Кажется, что это идеальное решение очень многих проблем ведь мы одновременно: Даем работу миллионам людей по всей стране; Спасаем от банкротства целые отрасли, связанные с производством металла и бетона; Решаем социальные вопросы передвижения населения по стране. Но есть одна очень важная проблема. В какой-то момент мы всё достроим, а остановить конвейер может быть довольно болезненно, а значит нужно строить, строить и строить, соединяя уже не самые важные точки, где может не быть такого большого спроса. Депо скоростных поездов Пассажирские железнодорожные перевозки — это кстати вообще малоприбыльное занятие. Можно вспомнить даже наш РЖД, который с каждым годом пытается урезать расходы и сокращать пригородное сообщение во многих регионах, получая тонны негатива взамен.
Но РЖД делает это не от жажды наживы, а потому что его подразделение ФПК Федеральная Пассажирская Компания , занимающееся пассажирскими перевозками, является дотационным, не принося никакой прибыли. Плюсом ко всему стоит помнить, что население Китая хоть и богатеет год от года, но значительная его часть все еще не может позволить себе такие поездки. И далеко не все знают, что проект скоростных китайских дорог является глубоко убыточным. Операционного дохода проекта не хватает, даже чтобы покрыть долги по кредитам перед крупными банками, государственными муниципальными структурами и публично выпущенными облигациями. По состоянию на 2021 год общие обязательства китайских железных дорог составляли 5. Ну и разумеется, ковид внес свою лепту в и без того не радостную картину. Из-за политики нулевой терпимости объем пассажирских перевозок значительно сократился. В качестве ответных мер китайское правительство объявило о стимулировании отраслей, пострадавших от ковида.
Об этом свидетельствуют появившиеся 17 июля предварительные данные Национального бюро статистики КНР. Во II квартале 2023 г. Темпы роста замедляются — для сравнения: в I квартале 2023 г. Убедительный на первый взгляд рост во II квартале по сравнению с апрелем — июнем 2022 г. Как пишет агентство Bloomberg, опубликованные данные оказались ниже прогнозов многих аналитиков. Так, согласно опросу аналитиков Caixin, рост экономики КНР в первые полгода 2023 г.
Посол КНР назвал факторы роста экономики Китая По словам Чжана Ханьхуэя, это более прочная база развития и раскрытие рыночного потенциала страны. Объем экономики Китая уже превышает 120 трлн юаней, она обладает наиболее цельной производственной системой, непрерывно совершенствующейся инфраструктурной сетью, непрерывно растет способность обеспечивать безопасность энергоресурсов, продолжает укрепляться прочность производственных цепочек и цепочек поставок, более прочной становится материальная база, поддерживающая стабильное, здоровое и устойчивое экономическое развитие».
ВВП Китая по итогам 2023 года вырос на 5,2 процента
Объем вторичного сектора (добывающая промышленность, обрабатывающая промышленность, энергетика и строительство) в абсолютном выражении составил 10794,7 млрд юаней, увеличился на 3,3%. Доля вторичного сектора в ВВП страны составила 37,88%. По состоянию на 2021 год общие обязательства китайских железных дорог составляли 5.9 трлн юаней, что примерно равно 4-5% ВВП Китая. Объем ВВП КНР составил более 121 триллиона юаней – почти 18 триллионов долларов. СИНЬХУА Новости. А с 2014 года Китай находится на первом месте по ВВП, согласно паритету покупательной способности. World Economics has developed a database revising world GDP PPP in real terms. The database shows the real state of over 150+ countries by factoring in rebasing estimates and the size of their informal economy.