Возглавляет «Моспроект-3» 40-летняя инженер Анна Меркулова. Появились подробности про строительство красноярского метро О них рассказала генеральный директор «Моспроект-3» Анна Меркулова.
Собянин: "Корниловская" станет первой станцией метро в Мосрентгене
- В Челябинске планируют завершить строительство первой линии метротрамвая в 2026 году
- Риски сотрудничества
- АО "МОСПРОЕКТ-3" - Гендиректор Меркулова Анна Дмитриевна - ИНН 7707820890
- Как пройдет линия метро в Красноярске, рассказала генеральный директор «Моспроект-3» | НКК
Анна Меркулова награждена медалью ордена "За заслуги перед Отечеством"
Александр Ломакин напомнил о том, что по поручению Президента Владимира Путина строительство первой линии челябинского метро должно быть завершено в 2026 году. Важно, что мы не просто заканчиваем уже начатое, для вас метротрамвай будет якорным проектом с точки зрения транспортного развития города, в увязке с развитием жилья, социальных объектов он выведет город и регион на новый уровень», - подчеркнул Александр Ломакин. Алексей Текслер отметил важность проекта метротрама для региона: «Проект для нас знаковый и долгожданный, мы считаем его главным инфраструктурным объектом». Проект предусматривает две ветки: «Север — Юг» и «Запад — Восток». К строительству ветки «Север — Юг» планируется приступить в текущем году. Овчинникова, пр.
Победы, ул.
За последние годы компания запроектировала более 2 тысяч километров наземных и подземных магистралей, а также свыше 4 миллионов квадратных метров жилых и коммерческих зданий. В Челябинске «Моспроект-3» будет разрабатывать проектную документацию и выполнять строительно-монтажные работы на линии метротрама «Север — Юг». Компания была единственным участником аукциона стоимостью 49,5 миллиарда рублей. Вообще же, по данным сервиса «Контур. Фокус», фирма постоянно участвует в госзакупках. В ее кейсе — 245 заключенных контрактов на общую сумму 1,1 триллиона рублей.
Из последних — строительство метротрама в Сибири, продление линии метро в Нижнем Новгороде, поддержание участка челябинского метрополитена от станции «Тракторозаводская» до станции «Проспект Победы».
Поэтому мы предложим краю одни из самых современных технологических решений, которыми мы владеем», — пояснила генеральный директор группы компаний «Моспроект-3» Анна Меркулова. Основной участок линии поднимут выше к поверхности, от станций глубокого залегания откажутся, так как они влекут длительный и дорогостоящий закрытый способ проведения строительных работ. Кроме того, инженерный корпус и здание эксплуатационного персонала предлагается разместить в депо. Анна Меркулова добавила, что выбор в пользу станций мелкого заложения позволит эксплуатирующей организации в дальнейшем грамотно оптимизировать пассажиропотоки — пересадки на наземный транспорт станут короче и быстрее. В дальнейшем маршрут обладает потенциалом по продлению еще на 4 км и строительству дополнительных 6 наземных станций.
Проектные работы по части этапов находятся в завершающей стадии, передаются заказчику", - цитирует Меркулову пресс-служба. Линия "Север - Юг" должна соединить северо-запад города с Металлургическим районом и железнодорожным вокзалом. Предполагается, что метротрамвай создаст новый уровень мобильности людей, станет альтернативой личному автомобилю, будет способствовать появлению рабочих мест, позволит сделать жизнь горожан комфортнее.
Протяженность линии составит 9,45 км, из которых 7,124 км подземного пути, линия рассчитана на пассажиропоток до 15 тыс.
Образование и начальный этап карьеры
- ГК «Моспроект-3» займется продлением метро в Сормовском районе - Новости
- Содержание
- Лента новостей
- Коммунальщик из Подмосковья
Губернатор и "Моспроект-3" обсудили контракт на новые станции метро в Нижнем Новгороде
Согласно информации, гендиректор ГУММиД Нижнего Новгорода Андрей Левдиков и гендиректор компании «Моспроект-3» Анна Меркулова подписали соглашение о проектировании и строительстве новых станций метро Сормовско-Мещерской ветки. Интерфакс: В группе "Моспроект-3" готовятся к строительству метро в Нижнем Новгороде и подземно-наземной линии скоростного легкорельсового транспорта в Красноярске, рассказала "Интерфаксу" гендиректор группы Анна Меркулова. ГУП "МОСПРОЕКТ-3" 103031, г. Москва, ул. Кузнецкий Мост, д. 3 Инженерные изыскания для строительства Руководитель — Меркулова Анна Дмитриевна. сообщила генеральный директор "Моспроект-3" Анна Меркулова. Гендиректор группы компаний «Моспроект-3» Анна Меркулова признана инженером года, экспертная комиссия ежегодного конкурса Тоннельной ассоциации России признала ее лучшей в сфере строительства метрополитенов, сообщает. В 2017 году Анна Меркулова сформировала в рамках «Моспроекта-3» подразделение по BIM-моделированию инфраструктурных объектов.
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Например, при строительстве станции и ТПУ «Нижегородская» использовался уникальный для Москвы метод top-down. В условиях плотной городской застройки наиболее оптимальным оказалось строить подземную часть «сверху вниз», а ТПУ возводить параллельно привычным способом. На строящейся Троицкой линии метро в районе станции «Улица Новаторов» под улицей Академика Пилюгина, на ее пересечении с Ленинским проспектом прокладку планируется вести закрытым способом под защитой буротрубного экрана и набрызгбетона для удержания забоя. Такое решение позволит избежать дорогостоящей перекладки коммуникаций и существенно уменьшит воздействие на окружающую застройку. Среди других спецметодов, которые применяются при проектировании станций подземки: струйная цементация грунтов jet grouting ; водопонижение грунтовых вод; заморозка грунта. Ледогрунтовое ограждение проектировщики возглавляемой Анной Меркуловой группы компаний предложили построить для защиты от плывунов при прокладке тоннеля на «Окружной» Люблинско-Дмитровской линии. В результате сложный участок удалось пройти без сбоев. Дороги Москвы и за пределами столицы Другая стратегически важная задача развития столицы — обновление городских дорог. Возведено и реконструировано 15 вылетных магистралей, модернизировано 18 развязок на МКАД.
В настоящее время город реализует проект хордовой системы, связывающей между собой спальные районы Москвы в обход историческому центру. Продолжается строительство новых вылетных магистралей, переделываются последние устаревшие развязки на МКАД, а также создается транспортный каркас на территории Новой Москвы. Все эти работы ведутся при активном участии «Моспроект-3». Анна Меркулова, еще до работы в «Моспроект-3», стала автором первых проектов реконструкции «клеверных» развязок на МКАД, работала над проектами Северного обхода Одинцово, трассы Москва — Санкт-Петербург и т. В составе инжинирингового холдинга ее команда работает над такими проектами как: улично-дорожная сеть бывшей промзоны «Зил», где возводится комфортный район, в том числе новый полукилометровый мост через Москва-реку; система хордовых магистралей; Северный дублер Кутузовского проспекта; сложный по своей геологии участок транспортного коридора Европа — Западный Китай, который, по словам вице-премьера Марата Хуснуллина, станет драйвером развития сразу нескольких регионов страны; и другие. На этапе проектирования информационное моделирование помогает оперативно решать вопросы взаимной увязки инженерных систем как между собой, так и со строящимися и смежными объектами, выявляя детали, которые на простых чертежах 2D просто не видны.
Как пройдет линия метро в Красноярске, рассказала генеральный директор «Моспроект-3» Скриншот экрана Как пройдет первая линия метро в Красноярске, рассказала генеральный директор подрядчика, группы компаний «Моспроект-3» Анна Меркулова. Как и планировалось раньше, линия будет включать в себя шесть станций: две наземных и четыре подземных. Они соединят Октябрьский и Центральный районы.
Если это действительно так, то неудивительно, что она имеет значительные трудовые успехи: недавно даже получила медаль ордена "За заслуги перед Отечеством" II степени за свою работу в компании. Работала, наверное, в "поте лица", не щадя себя для страны. Она также демонстрирует недюжинные успехи: согласно журналу "Стройэкспертиза. Республика Татарстан", она стала лучшим сметчиком в 2020 году. А еще недавно повысила свою квалификацию в Высшей школе экономики. Уж не вложился ли в ее развитие сам вице-премьер? Однако взглянем на реальные результаты работы его вероятных протеже.
Если взглянуть на финансовые показатели "Моспроекта-3", успех Меркуловой уже не назвать ошеломляющим: при выручке в 4,7 млрд рублей прибыль составляет всего 156 млн. Откуда, спрашивается, взялся такой "люфт"? При этом портфель госзаказов предприятия составляет более 16 млрд рублей, 6,7 млрд из которых принесло сотрудничество с Департаментом строительства Москвы, которым некогда руководил Хуснуллин. Надо полагать, нужные связи в ведомстве у него имеются до сих пор? При том зарабатывать "Моспроект-3" может не только в Москве, но и на Урале. Прошлой осенью стало известно, что в Екатеринбурге напротив строящейся арены УГМК появится клубный дом. Если бы не знать кто с ней может быть связан, то некоторые подумали бы, что это "карманная" фирма.
Судите сами: уставной капитал в 10 тысяч рублей, 35 сотрудников, директор и учредитель - некто Сергей Труханов. Тем не менее, у фирмы откуда-то взялись подряды почти на 20 млн рублей, в "топе" заказчиком - тот самый "Моспроект-3".
Как писал "Инфокс", женщину связывают теплые отношения с Хуснуллиным. Если это действительно так, то неудивительно, что она имеет значительные трудовые успехи: недавно даже получила медаль ордена "За заслуги перед Отечеством" II степени за свою работу в компании. Работала, наверное, в "поте лица", не щадя себя для страны. Она также демонстрирует недюжинные успехи: согласно журналу "Стройэкспертиза. Республика Татарстан", она стала лучшим сметчиком в 2020 году.
А еще недавно повысила свою квалификацию в Высшей школе экономики. Уж не вложился ли в ее развитие сам вице-премьер? Однако взглянем на реальные результаты работы его вероятных протеже. Если взглянуть на финансовые показатели "Моспроекта-3", успех Меркуловой уже не назвать ошеломляющим: при выручке в 4,7 млрд рублей прибыль составляет всего 156 млн. Откуда, спрашивается, взялся такой "люфт"? При этом портфель госзаказов предприятия составляет более 16 млрд рублей, 6,7 млрд из которых принесло сотрудничество с Департаментом строительства Москвы, которым некогда руководил Хуснуллин. Надо полагать, нужные связи в ведомстве у него имеются до сих пор?
При том зарабатывать "Моспроект-3" может не только в Москве, но и на Урале. Прошлой осенью стало известно, что в Екатеринбурге напротив строящейся арены УГМК появится клубный дом. Если бы не знать кто с ней может быть связан, то некоторые подумали бы, что это "карманная" фирма. Судите сами: уставной капитал в 10 тысяч рублей, 35 сотрудников, директор и учредитель - некто Сергей Труханов.
АО "Моспроект-3"
Возглавляет «Моспроект-3» 40-летняя инженер Анна Меркулова. В 2012 году Анна Меркулова получила приглашение возглавить ГУП «Моспроект-3», который она смогла в кратчайшие сроки перестроить под реализацию глобальной программы мэра Москвы Сергея Собянина по комплексной модернизации транспортной системы столицы. Нижегородские власти надеются удержать эти суммы при последующих расчетах, но связанный с правительством Москвы «Моспроект-3» еще может оспорить начисленные ему штрафы в суде. Главная» Новости» Моспроект 3 новости. Новости с тегом "МОСПРОЕКТ-3": Суд принял к рассмотрению иски от двух нижегородских компаний о признании банкротом генподрядчика по строительству автомагистрали М-12 АО «Моспроект-3».
ГК Моспроект-3
Анна Дмитриевна Меркулова – генеральный директор АО «Моспроект-3» – группы проектных институтов, которые занимаются развитием транспортной инфраструктуры и комплексным. В состав группы вошли замгубернатора Сергей Морозов и гендиректор «Моспроект-3» Анна Меркулова. В настоящее время специалисты Группы компаний «Моспроект-3» под руководством Меркуловой Анны Дмитриевны заняты продлением Автозаводской и Сормовско-Мещерской линий метрополитена Нижнего Новгорода, а также создают метро в Красноярске и Челябинске. В 2012 году Анна Меркулова получила приглашение возглавить ГУП «Моспроект-3», который она смогла в кратчайшие сроки перестроить под реализацию глобальной программы мэра Москвы Сергея Собянина по комплексной модернизации транспортной системы столицы. В 2012 году Анну Меркулову пригласили на пост гендиректора ГУП «Моспроект-3». Под руководством Анны Меркуловой холдинг «Моспроект-3» одним из первых в стране начал активно применять BIM-технологии.
«Моспроект-3» нашел субподрядчика для строительства метро в Красноярске
Награды Анны Меркуловой В разные годы Меркулова Анна Дмитриевна награждена медалью «Ордена за заслуги перед Отечеством» 2 степени, медалью «За заслуги в транспортном строительстве», а также благодарственными письмами мэра Москвы, заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства и почетными грамотами департаментов и комитетов Комплекса градостроительной политики и строительства Москвы. В 2017 году гендиректор холдинга внедрила в проектную деятельность прогрессивную технологию информационного BIM моделирования. В 2018 году Анна Меркулова инициировала программу обучения для руководителей инфраструктурного строительства в Сколково программа удостоена премии Skolkovo Trande Awards. В 2020 году гендиректор ГК «Моспроект-3» совместно с бизнес-школой Сколково и австрийским Техническим университетом открыла международную программу обучения по профилю тоннелестроения и подземного строительства. Добавить комментарий Ваш адрес email не будет опубликован.
Компания образована в декабре 2013 года и является правопреемником одноименного московского государственного института, работавшего с середины 1990-х. В открытом доступе данных акционеров частной фирмы нет, информация о них находится у держателя реестра акционеров — ОАО «Реестр». Генеральный директор «Моспроекта-3» — Анна Меркулова. СМИ сообщали, что она возглавила государственное учреждение «Моспроект-3» в 2012 году, потом под ее руководством оно было объединено с проектными организациями «Моспромпроект» и «МНИИТЭП» Московский научно-исследовательский и проектный институт типологии, экспериментального проектирования. В результате был создан холдинг, который сейчас занимается проектированием дорог и метро, а также организацией транспортно-пересадочных узлов.
За последние годы компания запроектировала более 2 тысяч километров наземных и подземных магистралей, а также свыше 4 миллионов квадратных метров жилых и коммерческих зданий. В Челябинске «Моспроект-3» будет разрабатывать проектную документацию и выполнять строительно-монтажные работы на линии метротрама «Север — Юг».
На станции «Текстильщики» впервые в истории Московского метро головную часть 10-метрового тоннелепроходческого щита весом 870 тонн опустили в монтажно-щитовую камеру в собранном виде. Уникальная операция выполнялась с помощью портальной системы, которая имеет возможность вести работу с весом порядка 1,2 тыс. Ранее щит опускали по частям с помощью кранов-многотонников и монтировали уже в котловане. Применение портальной системы позволило на месяц сократить срок монтажа ТПМК. В ходе строительства был установлен ряд строительных рекордов: на станции БКЛ «Марьина Роща» установлены самые длинные эскалаторы в столичном метро протяженностью 130 метров; 33 тоннелепроходческих щита было задействовано при строительстве БКЛ; 20 тыс.
Савеловская Станция Большого кольца заработала почти два года назад. В этой части города соединяются теперь две линии метро — Большая кольцевая и Серпуховско-Тимирязевская, есть вокзал, обустроены остановки наземного транспорта. А сама площадь получила благоустройство высокого уровня. Инженеры группы компаний «Моспроект-3» применили уникальные технологические решения при строительстве наземного участка Сокольнической линии в Новой Москве. Фото: Александр Кожохин, «Вечерняя Москва» Анна Меркулова: «Московское метростроение — самое технологичное в мире» Амбициозная по своим масштабам и темпам программа развития метрополитена, инициированная мэром Москвы Сергеем Собяниным 10 лет назад, потребовала мобилизации всех ресурсов. Специалисты группы компаний «Моспроект-3» подключились к этой работе на старте и разработали проекты самых технологически сложных и уникальных участков. В итоге мы имеем одно из лучших профессиональных сообществ в мире, — считает генеральный директор группы компаний «Моспроект-3» Анна Меркулова. Именно специалисты этого холдинга разработали проект «Беломорской» — станции, которую пришлось сверху вниз «положить» на действующий участок «зеленой» ветки. Чтобы не останавливать движение по Замоскворецкой линии, строили в ночные окна. Не менее сложными оказались работы на станциях «Окружная» и «Верхние Лихоборы» «салатовой» линии: при строительстве наклонного хода для будущих эскалаторов грунтовые воды лились на проходчиков, будто тропический дождь, с той лишь разницей, что эта вода была обжигающе ледяной. Инженеры победили стихию, заморозив грунт вокруг стройки — только так удалось стабилизировать шаткий грунт на Люблинско-Дмитровской линии. Руководитель группы компаний «Моспроект-3» Анна Мерулова подчеркивает, что «уникальное технологическое решение применили специалисты, прокладывая метро в Новую Москву».
Как пройдет линия метро в Красноярске, рассказала генеральный директор «Моспроект-3»
Глава холдинга возглавила проектный блок ассоциации, где займется вопросами организации проектно-изыскательских работ и формирования нормативно-технической базы подземного строительства. Кроме того, Анна Меркулова будет курировать работу Научно-технического экспертного совета. Напомним, ранее членами правления ТАР также стали топ-менеджеры компании «Моспромпроект», входящей в группу компаний «Моспроект-3»: советник генерального директора по проектированию объектов метрополитена Евгений Чумаков и технический директор Дмитрий Цюпа.
Прошла профессиональный путь от инженера до вице-президента. Инициировала в компании направление комплексного проектирования автомобильных дорог и развязок.
Является автором одного из первых проектов по реконструкции «клеверных» развязок на Московской кольцевой автомобильной дороге — ключевой магистрали столичной агломерации. В проекте развязки МКАД с Новорижским шоссе Меркулова предложила уникальную для железобетонных пролетных строений технологию — устройство эстакады с монолитным коробчатым пролетным строением, сооружаемым методом циклической продольной надвижки. При этом надвижка производилась по круговой кривой в плане с поворотом на 90 градусов. Все это позволило оперативно реализовать проект без существенного воздействия на автомобильный трафик.
Анна Меркулова развивала в холдинге направление государственно-частного партнерства в сфере транспортного строительства. Работала над проектом первой платной дороги московской агломерации — Северного обхода г. Одинцово, а также платной дороги между Москвой и Санкт-Петербургом. В 2012 году Анна Меркулова получила приглашение возглавить ГУП «Моспроект-3», который она смогла в кратчайшие сроки перестроить под реализацию глобальной программы мэра Москвы Сергея Собянина по комплексной модернизации транспортной системы столицы.
Перед градостроителями и инженерами стояла задача в сжатые сроки сформировать новый транспортный каркас, отвечающий амбициозным планам по развитию Москвы.
Открывая совещание, Александр Ломакин поблагодарил Алексея Текслера за участие Челябинской области в программах Минстроя РФ, отметив активную работу региона в использовании механизмов господдержки, предусмотренных инфраструктурным меню: «Сегодня мы большое внимание уделяется развитию инфраструктуры во всей стране. В Челябинской области активно используются все инструменты и меры поддержки: инфраструктурные бюджетные кредиты, в рамках которых в том числе строится метротрам, специальные казначейские кредиты, за счет которых идет обновление автобусов, модернизация инженерных сетей, программа модернизации коммунальной инфраструктуры, облигации Дом РФ, через которые доводится финансирование». Александр Ломакин напомнил о том, что по поручению Президента Владимира Путина строительство первой линии челябинского метро должно быть завершено в 2026 году. Важно, что мы не просто заканчиваем уже начатое, для вас метротрамвай будет якорным проектом с точки зрения транспортного развития города, в увязке с развитием жилья, социальных объектов он выведет город и регион на новый уровень», - подчеркнул Александр Ломакин. Алексей Текслер отметил важность проекта метротрама для региона: «Проект для нас знаковый и долгожданный, мы считаем его главным инфраструктурным объектом». Проект предусматривает две ветки: «Север — Юг» и «Запад — Восток».
К строительству ветки «Север — Юг» планируется приступить в текущем году.
Похоже, вы используете устаревший браузер, для корректной работы скачайте свежую версию 26 октября 2023, 06:23 В Челябинске планируют завершить строительство первой линии метротрамвая в 2026 году Руководитель генподрядной организации "Моспроект-3" Анна Меркулова отметила, что проект включает комплексные решения ЧЕЛЯБИНСК, 26 октября. Генеральный подрядчик создания первой линии метротрамвая в Челябинске "Моспроект-3" должен завершить все строительно-монтажные работы на объекте в 2026 году, сообщили журналистам в пресс-службе правительства Челябинской области. Губернатор Алексей Текслер и первый замминистра строительства и ЖКХ РФ Александр Ломакин провели совещание по строительству метротрама, в нем приняли участие руководитель генподрядной организации "Моспроект-3" Анна Меркулова и представители инфраструктурного блока правительства региона.
По словам Меркуловой, проект очень важный, включает комплексные решения.
Анна Меркулова назначена заместителем председателя правления ТАР
- ГК «Моспроект-3» приступает к основному этапу строительства метрополитена в Нижнем Новгороде
- Начало профессиональной деятельности
- Губернатор и "Моспроект-3" обсудили контракт на новые станции метро в Нижнем Новгороде
- «Понаехавшие». Какие столичные компании зарабатывают в Нижнем Новгороде и кто за ними стоит
- Telegram: Contact @fontanich
- Меркулова Анна Дмитриевна - биография | «АСН-инфо»
Анна Меркулова: биография гендиректора «Моспроект-3»
В 2017 году Анна Меркулова сформировала в рамках «Моспроекта-3» подразделение по BIM-моделированию инфраструктурных объектов. Моспроект-3 — последние новости сегодня |. Предполагается, что это произошло после того, как АО «Моспроект-3» рассчиталось с долгами перед заявителями. сообщила генеральный директор "Моспроект-3" Анна Меркулова. В 2017 году Анна Меркулова сформировала в рамках «Моспроекта-3» подразделение по BIM-моделированию инфраструктурных объектов. Сразу 15-ть кредиторов обратились в суд с заявлениями о банкротстве московской компании «Моспроект-3» — строителя метро в Москве, Нижнем Новгороде и Красноярске, а также метротрама в Челябинске. Интерфакс: В группе "Моспроект-3" готовятся к строительству метро в Нижнем Новгороде и подземно-наземной линии скоростного легкорельсового транспорта в Красноярске, рассказала "Интерфаксу" гендиректор группы Анна Меркулова.
Анна Меркулова – руководитель главного инженерного центра России
В следующем году произошло распределение специализаций в рамках ГК. Одна из основных задач, которая стояла перед Меркуловой Анной Дмитриевной, как руководителем объединенного проектного холдинга, заключалась в форсировании градостроительных программ за счет разработки передовых инженерных решений и снижении издержек. В 2016 году поставленная цель была достигнута. Помогли в этом: новый стандарт проектирования станций столичной подземки позволил снизить как площадь застройки, так и стоимость строительства и широкое применение BIM-технологий. BIM-проектирование предполагает работу с цифровыми моделями зданий и сооружений, вписанных в цифровой ландшафт города.
Такой подход требует больших трудозатрат на подготовительном этапе, но когда базы данных сформированы, цифровое проектирование позволяет в полной мере реализовать все преимущества, заложенные в этой технологии. Создавая новое здание или транспортную развязку с заданными характеристиками, специалисты получают возможность рассмотреть влияние нового объекта на микрорайон, район и даже округ. Качество детально проработанных цифровых моделей позволяет отслеживать влияние на городскую среду не только самих объектов, но и изменений их технических характеристик. С момента создания новый инженерный центр стал современной эффективной структурой, объединивший техническую элиту Москвы.
Каждому сотруднику Курченко дает «погоняло», так как видимо застрял в глубоких 90-х. Таким же образом он ведет диалог с субподрядчиками. Откуда такие замашки и финансирование можно почитать на просторах интернета для понимания с каким руководителем предстоит работать. Привлечь к ответственности Курченко С. При этом Курченко С.
Холдинг стал пионером в нашей стране по применению этой технологии в области создания транспортной инфраструктуры. Использование BIM выходит за рамки стандартного планирования и проектирования проекта. При этом методе строится трехмерная модель объекта, которая содержит в себе не только всю конструктивную информацию, но и исчерпывающие данные по всему жизненному циклу. Сложный «цифровой» проект позволяет значительно упростить строительство и эксплуатацию объекта, значительно снизив расходы. BIM-проектирование включает в себя и элементы оперативного контроля за ходом строительства. Внедряемые в настоящее время специалистами холдинга технологии 3D сканирования позволяют оперативно получать точную информацию о том, насколько строящийся объект соответствует проекту. При строительстве метро эта технология практически бесценна. Оптимизация архитектурно-планировочных решений позволяет уменьшить пятно застройки и, как следствие, минимизировать затраты на вынос коммуникаций, переустройство улично-дорожных сетей и снос строений. Использование технологии информационного моделирования позволяет еще на этапе проектирования решить вопросы взаимной увязки систем между собой и с конструкциями станции, которые при проектировании в 2D, на классических чертежах, выявить невозможно. Заказчик строительства получает разработанную документацию, в которой отсутствуют критичные пересечения систем. Эта работа проводится до начала строительства, и в дальнейшем на основании полученной информационной модели заказчик и строительные организации имеют возможность создавать детализированные графики календарно-сетевого планирования, а также определять точные объемы и сроки поставки материалов и оборудования на строительную площадку. Под руководством Анны Меркуловой «Моспроект-3» предложил ряд нестандартных решений для московского метрополитена, ключевая роль в которых отводится новейшим технологиям. Например, для уменьшения воздействия на городскую среду при строительстве станции «Новаторская» разработан проект, позволяющий избежать дорогостоящих перекладок городских коммуникаций — а это несколько миллиардов рублей. Проект удостоен диплома Тоннельной ассоциации России за 2020 год. Сейчас специалисты Меркуловой работают над значительным сектором Большого кольца столичного метрополитена, а также Троицкой линией, запроектированной с использованием BIM-технологий.
Как рассказали в ГУММиД, протяженность нового участка метро составит 2,3 километра, а станция «Сормовская» будет неглубокого заложения. Общая стоимость проектных работ и строительства составляет 19,4 млрд рублей. Напомним, что компания «Моспроект-3» уже занимается проектированием и строительством двух новых станций метро в нагорной части Нижнего Новгорода.