Песня «Миллион алых роз» не менее популярна в Японии, чем в России. Миллион, миллион, миллион алых роз Из окна, из окна, из окна видишь ты. Легенда про миллион алых роз, не просто легенда, а самая настоящая история, которая была в жизни грузинского художника Нико Пиросмани.
Миллион алых роз: подлинная история
Но Пиросмани редко приходил за деньгами. Он бродил по грузинским селам и городам и рисовал вывески для духанов, а хозяева платили ему едой и ночлегом. Иногда он писал картины просто так, для себя. Конечно, прекрасная Маргарита тоже красовалась на его полотнах. Однако среди двух тысяч картин, созданных художником в течение жизни, сохранились не больше 300 и только один портрет певицы. Земляки посмеивались над Нико, называли его непутевым или попросту сумасшедшим. Пиросмани утверждал, что частенько разговаривает со святыми, после чего его кисть сама принимается рисовать. Не трудно догадаться, что и художества Пиросмани никто всерьез не воспринимал.
Но однажды Нико Пиросмани все-таки улыбнулась удача. В 1912 году о его творчестве случайно узнали двое братьев-художников — Илья и Кирилл Зданевичи. Они приобрели у Нико несколько картин и пригласили его в Москву, заявив, что его живопись уникальна. Через год в газете «Закавказская речь» была напечатана статья о художнике-самородке, а на одной из московских выставок появились его полотна. Только самого художника в столице на тот момент не было. Он отказался от славы и остался в родной Грузии. Узнав, что чудака Нико признали в самой Москве, земляки засмеяли художника пуще прежнего.
А в одной местной газете даже появилась карикатура, на которой был изображен Пиросмани в длинной рубахе и с босыми ногами. Надпись к карикатуре гласила: «Тебе нужно учиться, братец. Лет через 20 из тебя может выйти хороший художник, вот тогда мы пошлем тебя на выставку молодых!
Холодная красавица не ответила на его чувства, и тогда Пиросмани решил завоевать ее сердце необычным поступком. Здесь были акации и маки, лилии и пионы, и конечно множество прекрасных алых роз. Когда красавица пробудилась и вышла на балкон, ее ждало целое море цветов, а неподалеку стоял бедный влюбленный художник, продавший весь свой нехитрый скарб, чтобы приобрести такое великолепие. К сожалению, история умалчивает, как именно все закончилось. Согласно одной из версий, актрису не тронул поступок художника.
Ему буквально пришлось выживать. С этого времени художник жил в духане — небольшом трактире с возможностью ночлежки. Он рисовал буквально на чем придется — стенах, клеенках, жестянках. Пиросмани в полной нищете в апреле 1918 года, когда ему было 56 лет. Как это часто бывает, слава пришла к художнику после его смерти. В 1968 году, на 50-летие со дня смерти Нико Пиросмани, состоялась выставка его картин в Лувре. Перед портретом актрисы Маргариты де Севр очень долго стояла какая-то старушка и вытирала слезы. Она призналась, что является той самой женщиной, которая изображена на картине. Она даже показывала письма, которые влюбленный Нико слал ей, пока был жив.
Пугачёва же осталась совершенно спокойной. С каждым припевом трапеция поднималась всё выше, в кульминации песни оказавшись под куполом цирка. Поднявшись на 20-метровую высоту, Алла Пугачёва не была пристёгнута. Игорь Кио позднее делился воспоминаниями [3] : Когда началась съёмка, мы все похолодели от ужаса — ведь всё же планировалось совершить внизу. А получилось так: я галантно посадил Пугачёву на трапецию, и вдруг певица через мгновение очутилась под самым куполом. И проделала всё так, будто ей каждодневно приходится заниматься подобными делами. После съёмок Алла призналась мне, что единственное, чего она боится в жизни — это высоты… Режиссёр телепрограммы Евгений Гинзбург в том же духе запомнил момент съёмок песни «Миллион роз» [4] : Это была страшная история. Причём первым, кто понял, что случилось, был я. А остановить что-либо было уже невозможно. Единственное, что я мог сделать, это сообщить через помощника страховщикам, что Алла не пристёгнута. Но она всё честно сыграла и была совершенно свободна на трапеции. Премьера «Новогоднего аттракциона» состоялась вечером 2 января 1983 года; песня «Миллион роз» стала главным хитом программы. Песня сразу же стала суперпопулярной [3]. Тираж миньона «Миллион роз» к концу 1983 года достиг 6 млн экз. Песня «Миллион роз» позднее вошла в театрализованную шоу-программу певицы «Пришла и говорю» премьера в 1984 году ; исполнялась в серии сольных концертов в ГЦКЗ «Россия» в 1993 году, в гастрольных турах по стране 1990-х и 2000-х годов, а также в различных сборных концертах [3] [10]. Популярность в других странах[ править править код ] Песня «Миллион роз» стала популярной не только в Советском Союзе , но и за его пределами. Особенной популярностью она пользуется в Японии [11]. Год спустя после выхода миньона в СССР в Японии готовился [12] к лицензионному изданию сборный альбом Аллы Пугачёвой, а в качестве сингла , предваряющего выход диска-гиганта , была выбрана песня «Миллион роз». Песня настолько понравилась японцам, что была переведена и вошла в репертуар нескольких [13] японских эстрадных исполнителей. Сингл «Hyakumambon no bara» вышел в Японии в 1983 году в двух [14] вариантах, различавшихся песнями на оборотной стороне, а в 1988 году один из вариантов был выпущен повторно [15] в качестве анонса первого в дискографии Аллы Пугачёвой издания записей на компакт-диске [16]. Известны также записи песни различными певцами на многих языках — английском, корейском [17] , иврите, финском [18] , вьетнамском [19] [20] , шведском, венгерском и других, издававшихся в разных странах мира. По сведениям А.
Миллион алых роз. Легенда о художнике, достойная быть правдивой
В итоге, песня «Миллион алых роз» завоевала множество сердец и оставила свой след в истории музыки. Аудиозапись и текст песни «Миллион алых роз» на официальном сайте Аллы Пугачёвой. «Миллион роз» это действительно главный хит СССР в восьмидесятых годах прошлого века.
Отверженный
- Художник купивший миллион роз. История песни "миллион алых роз". История с Маргаритой
- Миллион алых роз: история первого звучания
- Миллион алых роз: кто исполнял известную песню?
- «Миллион алых роз». О художнике, ставшим прототипом этой песни и его безумной любви.
Происхождение песни Миллион алых роз Аллы Пугачевой
Текст песни «Миллион алых роз» полон жизненной мудрости и трогательных образов, которые позволяют каждому слушателю найти в нем что-то свое, что-то, что отражает его собственные чувства и переживания. Образ миллиона алых роз символизирует глубокое и искреннее чувство, которое способно преодолеть любые преграды и трудности. Перевод слов песни: … … Символика песни «Миллион алых роз» говорит о важности и силе истинной любви, о том, как она может изменить жизнь человека, сделать ее яркой и полной смысла. Эта песня воплощает в себе все самое прекрасное и непостижимое, что может дарить человеку искусство — возможность почувствовать настоящую любовь и воспарить над повседневностью. Весь мир песни «Миллион алых роз» наполнен чувством романтики и тепла, окружающего искусство. Она подарила многочисленным поколениям возможность испытать настоящую магию музыки и слова. Нет сомнения, что эта песня никогда не потеряет своей актуальности и будет вдохновлять и радовать людей еще много лет. Песня как вызов обществу Песня «Миллион алых роз» стала настоящим вызовом обществу и его ценностям. Ее автор, исполнитель Полина Гагарина, привлекла внимание широкой аудитории к серьезным вопросам, которые до сих пор остаются актуальными. В первую очередь, песня призывает задуматься о значимости и ценности любви в мире, который перегружен материальными ценностями и потребительской культурой.
Кроме того, песня поднимает вопрос о преодолении трудностей и испытаний, с которыми сталкиваются многие люди. Она вдохновляет на борьбу и показывает, что даже в самые тяжелые моменты можно найти силы идти вперед. Также, «Миллион алых роз» сквозь строки говорит о силе и красоте женщины. Песня выражает признание и восхищение ее нежности, уму и таланту, она подчеркивает важность женской энергии в мире истинных ценностей. В целом, песня «Миллион алых роз» стала голосом тех, кто стремится к изменениям и противостоит поверхностным стереотипам общества. Она призывает к взгляду внутрь, задает серьезные вопросы и напоминает, что для настоящего счастья и настоящей любви нужно искать глубинные значения и истинные эмоции. Песня как память о важном событии Текст песни «Миллион алых роз» наполнен эмоциями и является искренним признанием в любви.
Нико Пиросмани 1862-1918 родился в семье крестьян в деревне Мирзаани на востоке Грузии, регион Кахетия. В раннем возрасте он остался сиротой, поэтому с юных лет работал прислугой и пастухом, был кондуктором на железной дороге, а потом торговал молочными продуктами. На работах Нико не задерживался, так как был очень добр, работая кондуктором, он часто позволял ездить пассажирам зайцами, а чуть позже чуть не привел к разорению молочную лавку, раздавая продукты в долг и бесплатно. Великое искусство было настоящей страстью Пиросмани. Он с детства хотел быть художником. Так как с работой у будущего мастера не получалось то, чтобы выжить он оформлял разные вывески и расписывал стены помещений - часто просто за еду, а если получал гонорар, то тратил его на краски и другие художественные принадлежности. Нико Пиросмани. Кахетинское вино «Карданахъ» В связи с тяжелым финансовым положением Нико писал свои картины на черной клеенке, это стало его отличительной чертой. Пиросмани даже писал портреты проституток, работавших в борделях Тбилиси, где на картинах черный цвет символизировал греховную и мрачную жизнь, а белый говорил о том, что освобождение от грехов и возвращение к господу все же возможно. Ортачальская красавица, 1905 год. Пиросмани открыли миру видные представители русского футуристического движения - Кирилл и Илья Зданевичи. Портрет Ильи Зданевича, 1913 год. О Пиросмани — в то время совершенно неизвестном художнике — Кирилл Зданевич узнал в 1913 году в Петербурге от художников Натальи Гончаровой и Михаила Ларионова, которые только вернулись из Молдавии и привезли забавные вывески, найденные ими в Тирасполе. В Грузии Кирилл тоже обнаружил такие вывески. Оказалось, что их автор — местный художник Нико Пиросманишвили. Рыбак в красной рубахе, 1908 год. Братья стали настоящими поклонниками Пиросмани и начали собирать коллекцию из его работ. Благодаря стараниям Зданевичей картины Пиросмани выставлялись в Москве и Париже в 1913 году, но признания художник не получил в связи с тем, что он был самородком.
Девять повозок с цветами Пиросмани отправил к дому Маргариты де Севр. По легенде, актриса была действительно впечатлена увиденным морем цветов, но, выйдя на улицу, она только поцеловала художника в губы и ушла. Чуда не произошло. А вот историки утверждают, что они так никогда и не встретились. Нико послал ей цветы, а сам отправился кутить с друзьями. Дальнейшая судьба Пиросмани складывалась печально: после истории с цветами он окончательно обнищал, переселился в духаны. Рисовал там на чем придется — на стенах, на жестянках, картоне, столовых клеенках.
Больше предполагаемая любовь Нико Пиросмани не давала о себе знать. Где она жила и как умерла — неизвестно. Письма тоже утеряны. Известно лишь, что Нико при жизни действительно часто пропадал на почте и кому-то слал послания. Кто первым спел известный хит Но у песни «Миллион алых роз» есть и еще одна интрига. Официально считается, что музыку написал именно для Пугачевой Раймонд Паулс , а стихи — Андрей Вознесенский. Впервые песня прозвучала в 1982 году. Появился даже подтверждающий ролик. Сейчас бы это назвали плагиатом, а тогда возмущенный Паулс признался, что музыка действительно не была оригинальной, но к Ирану не имеет никакого отношения. Вознесенский просто написал новые слова на уже существующую песню «Подарила Мариня девочке жизнь» того же Раймонда Паулса и поэта Леонса Бриедиса. Кстати, ролик как раз и подорвал веру в существование таинственной иранской певицы. Насколько известно, в 1969 году клипов такого качества, которые можно бы было выложить в интернет, еще не снимали.
Познавательный ресурс о культуре, науке и искусстве
Песня настолько понравилась японцам, что была переведена и вошла в репертуар нескольких японских эстрадных исполнителей. Известны также записи песни различными певцами на многих языках — английском, корейском, иврите, финском, вьетнамском, шведском, венгерском и других, издававшихся в разных странах мира. По сведениям, существует около сотни кавер-версий песни на разных языках мира. Огромное количество просмотров. Авторы уверяют, что песню "Миллион алых роз", исполненную Пугачевой в 1982-м, еще в 69-м пела иранская певица Гугуш. Очевидная подделка: тогда еще не было возможности ни сыграть так, ни снять такое видео. Но люди поверили, стали обсуждать. Но автора музыки Раймонда Паулса это задело.
Увидев во дворе эту картину, де Севр спустилась к Пиросмани и наградила его поцелуем. Вскоре актриса покинула город, и художник никогда её больше не видел. Итак, Вознесенский взял за основу фабулу грузинской легенды и создал на её основе своё произведение, спеть которое предлагалось Алле Пугачёвой. Примадонна российской эстрады, однако же, от новой песни была не в восторге: ни текст, ни музыка поначалу её не устроили. Это привело к нескольким конфликтам с Вознесенским, который наотрез отказывался вносить в своё стихотворение какие-либо правки. Неизвестно, согласилась бы Пугачёва исполнять новую композицию со сцены в том виде, в котором она услышала её изначально, но Раймонд Паулс оказался сговорчивее и внёс несколько корректировок в звучание. По словам композитора, прима обладала собственным подходом к исполнению и знала, какая аранжировка для неё будет удобнее, поэтому автор музыки не стал оспаривать решений певицы.
По одной из версий, он уехал с друзьями пить на последние гроши, по другой — стоял тут же у охапок цветов, ловя взгляд своей возлюбленной. Маргарита же якобы, выйдя из гостиницы, подарила ему всего один страстный поцелуй. Ее гастроли в Тифлисе закончились, и она поехала дальше по маршруту. В тот же год или немногим спустя появилась картина «Актриса Маргарита», на которой изображена любовь всей жизни грузинского художника-примитивиста. Он так и умер в нищете, но сейчас его работы выставляются в лучших музеях мира и продаются за миллионы долларов. Портрет Маргариты де Севр входит в число самых известных произведений Пиросмани. Фото репродукции картины Н. Пиросмани «Актриса Маргарита» Фото: С. И в один из дней музей посетила старушка, которая долго стояла у картины, а потом со слезами призналась служителям, что это именно она изображена на полотне. Но никто не решился их взять. Это был 1968 год, когда общение с иностранцами было строго запрещено. Поэтому никто не знает, были ли они подлинными и что в них содержалось.
Некоторые люди отворачивались, чтобы скрыть слезы. Люди думали, что большая любовь всегда найдет дорогу к любимому, хотя бы и холодному сердцу. Любовь Нико не покорила Маргариту. Так, по крайней мере, считали все. Но все же нельзя было понять, действительно ли это так? Сам Нико не мог сказать этого. Вскоре Маргарита нашла себе богатого возлюбленного и сбежала с ним из Тифлиса. Портрет актрисы Маргариты - свидетель прекрасной любви. Белое лицо, белое платье , трогательно раскинутые руки, букет белых цветов - и положенные к ногам актрисы белые слова… «Белым я прощаю», - говорил Пиросмани. Николай окончательно порвал с лавкой и стал бродячим живописцем. Его фамилию все чаще произносили коротко - Пиросмани. Димитра назначил своему компаньону пенсион - рубль в день, но не всегда Нико приходил за деньгами. Не раз ему предлагали кров, постоянную работу, но Нико всегда отказывался. Наконец, Пиросмани придумал удачный, как ему казалось, выход. Он начал писать яркие вывески для духанов за несколько обедов с вином и несколько ужинов. Часть заработка он брал деньгами, чтобы покупать краски и платить за ночлег. Работал он необыкновенно быстро - несколько часов уходило у Нико на обычные картины и два-три дня на большие работы. Это сейчас его картины стоят миллионы, а при жизни художник получал за свой труд смехотворно мало. Чаще с ним расплачивались вином и хлебом. Что-то неблагодарные владельцы выбросили, что-то сгорело в пожаре революции, какие-то картины просто закрасили. Пиросмани пытались помочь несколько российских художников , в частности, братья Зданевичи. Но в Москве живопись бедного грузинского художника поняли далеко не все. К тому же подобные картины могли вполне создавать учащиеся художественной школы. Словом, счастливый лотерейный билет так и остался непредъявленным суровой Судьбе. Пиросмани брался за любую работу. Если мы не будем работать над низшим, то как сумеем сделать высшее? И одинаково вдохновенно рисовал вывески и портреты, афиши и натюрморты, терпеливо выполняя волю заказчиков. Мне говорят - нарисуй зайца. Я думаю, зачем тут заяц, но из уважения рисую. Последние полтора года художник все время болел, все духаны разорялись, в городе началась революционная смута, и он остался без средств к существованию. Общество грузинских художников решило помочь Пиросмани, но найти его следы не удалось 5 мая 1918 года, 96 лет назад, в одной из больниц для бедняков в Тбилиси умирал бедный художник. Днем раньше его соседи, осознав, что Нико не появляется на людях вот уже неделю, собрались вместе и выставили дверь в каморке, где он обитал. У него не было уж сил и глаза открыть. Почему же ты не обратился к нам? Не позвал кого-то? О, это же наш Нико! Но чудеса встречаются крайне редко. На следующий день Пиросмани скончался. Документов у него не было, и в больничной книге его записали как неизвестный бедняк, он не был похоронен на кладбище. Где находится могила Пиросмани неизвестно. Перед самой кончиной он на несколько секунд пришел в себя, открыл глаза. Но на слова сил не хватило, и только скупая мужская слеза тихонько сползла на впалую небритую щеку… Братья Зданевичи по крупицам собрали и написали биографию и книги, посвященные Пиросмани, их имена внесены во все энциклопедии. Они собрали почти все работы Пиросмани, сделанные на клеенках и жестяных вывесках. В музее Тбилиси хранится большинство произведений художника. В 1969 году состоялась выставка его работ в Париже, в Лувре. Особым вниманием парижан пользовалась картина «Актриса Маргарита». К этой картине ежедневно подходила какая-то немолодая женщина. Продолжалось это до тех пор, пока грузинские художники не заметили, что было нечто общее - в разрезе глаз, в выражении лица, в манере держать себя - между этой постоянной зрительницей и изображенной на картине актрисой. Так Маргарита де Севр, живая, но постаревшая, снова увиделась со своим Пиросмани, сожалея о незабываемых годах своей юности, о великой любви... Она только и сказала с затаенной гордостью собравшимся репортерам: «Не подумайте, что Пиросмани относился к актрисе Маргарите легкомысленно, нет, нет, он любил ее, как истинный рыцарь! Бывают в жизни минуты светлые и горькие, мне больше досталось горьких... Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то, что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте Нико Пиросмани - честный и нищий художник, писавший пронзительные шедевры на дешевой клеенке за еду. Пиросмани был примитивистом. Но только слепой может не увидеть всю пронзительность живописи грузинского художника. За кажущейся наивностью нарисованных на клеенке животных и праздничных застолий скрыты глубокие чувства, боль сквозь радость и радость сквозь боль. И надеется передать часть своего восхищения и вам. Где и когда родился Нико Пиросманашвили, долгое время было неизвестно.
Откуда взялась песня миллион алых роз?
Неоднократно был оштрафован за различные нарушения, и 17 января 1894 года уволился по собственному желанию. Выходное пособие вложил в молочную торговлю, и вместе с компаньоном Димитрой Алугишвили открыл молочную лавку, для которой нарисовал две вывески «Белая корова» и «Чёрная корова». Сам, однако, особенного интереса к торговле не проявил, многократно покидал лавку, ездил в родную деревню к родственникам. В конце 1890-х годов Алугишвили выдавал ему по рублю в день на проживание. Примерно в 1900 году Нико полностью прекращает заниматься торговлей, и начает зарабатывать себе на жизнь живописью. Окружающие относились к нему как психически нездоровому человеку, с которым невозможно иметь дело. Во многом питательной почвой для этого были его собственные утверждения о том, что он может видеть святых, а его кисть будто бы «пишет сама». Он даже заслужил такие прозвища как «Семь пятниц на неделе» и «Не от мира сего». До конца жизни художник большую часть времени жил в полной нищете, ночевал в подвалах.
Паустовский, основываясь на его биографии написанной Кириллом Здановичем, писал в 1962 г. Клеёнки были чёрные и белые. Пиросман писал, оставляя там, где это было нужно, незакрашенные куски клеенки. Потом он применил этот прием и для портретов. Впечатление от некоторых вещей, сделанных в такой манере, было необыкновенным. Я навсегда запомнил его клеёнку «Князь», где бледный старик в чёрной черкеске стоит с рогом в руках на скудной земле. Позади него виден доведённый почти до топографической схемы горный Кавказ. Черкеска князя как раз и была непрописанным куском клеёнки глубокого чёрного цвета, особенно резкого в рассветном тусклом освещении.
Я никак не мог понять, какими красками было передано это освещение. Кирилл Зданевич приобрёл у Пиросмани большое количество картин, многие художник выполнил на заказ. В июле 1913 года в тифлисской газете «Закавказье» Е. Псковитинов напечатал ещё одну статью о Пиросмани. Одновременно творчеством Пиросмани заинтересовались молодые грузинские художники Давид Какабадзе и Ладо Гудиашвили, а вернувшийся после учёбы в Германии Дмитрий Шеварднадзе так же начал собирать коллекцию его произведений. Пиросмани был импульсивен и влюбчив. К моменту гастролей Маргариты де Севр в Тбилиси в 1909 г. Рано осиротев ему было около восьми , Нико жил в семье Калантаровых - зажиточных тифлисских армян его отец - Аслан Пиросманишвили — пока был жив, присматривал за их виноградниками в селе Шулавери.
В их доме в Тифлисе Нико был не столько прислугой, сколько воспитанником. У него была своя комната, его брали с собой в театр, Калантаровы поощряли его увлечение рисованием, словом, относились к нему «как к своему». Повзрослев около 1883 г. В письме, которое он написал своей возлюбленной, он сообщал, что понимает, какая преграда стоит между ними и как различно их положение в обществе, но надеется, что она, как человек образованный, окажется выше этого и согласится стать его женой - таково его твердое желание. Элисабед была старше его на 10 лет. Она была искренне привязана к юноше, выросшему в ее доме, фактически у нее на руках. Однако чувства испытывала, скорее, сестринские или даже материнские. Она ответила отказом, который разбил его сердце, а возможно и повредил разум.
Примерно 10 лет спустя Пиросмани предпринял еще одну попытку же-ниться: родственники присмотрели ему невесту в родном поселке Мирзаани. По этому поводу Нико даже прикупил черкеску и кинжал обычно он одевался «по-русски», носил брюки и пиджак.
Арбы были доверху нагружены срезанными обрызганными водой цветами. От этого казалось, что цветы покрыты сотнями крошечных радуг. Арбы остановились около дома Маргариты. Аробщики, вполголоса переговариваясь, начали снимать охапки цветов и сваливать их на тротуар и мостовую у порога. Казалось, арбы свозили сюда цветы не только со всего Тифлиса, но и со всей Грузии.
Смех детей и возгласы хозяек разбудили Маргариту. Она села на постели и вздохнула. Целые озера запахов - освежающих, ласковых, ярких и нежных, радостных и печальных - наполнили воздух. Взволнованная Маргарита, еще ничего не понимая, быстро оделась. Она надела свое самое лучшее, самое богатое платье и тяжелые браслеты, прибрала свои бронзовые волосы и, одеваясь, улыбалась, сама не зная чему. Она догадывалась, что этот праздник устроен для нее. Но кем?
И по какому случаю? В это время единственный человек, худой и бледный, решился переступить границу цветов и медленно пошел по цветам к дому Маргариты. Толпа узнала его и замолчала. Это был нищий художник Нико Пиросманишвили. Где он только взял столько денег, чтобы купить эти сугробы цветов? Столько денег! Он шел к дому Маргариты, прикасаясь рукой к стенам.
Все видели, как навстречу ему выбежала из дома Маргарита - еще никогда никто не видел ее в таком блеске красоты, - обняла Пиросмани за худые, больные плечи и прижалась к его старому чекменю и впервые крепко поцеловала Нико в губы. Поцеловала перед лицом солнца, неба и простых людей. Некоторые люди отворачивались, чтобы скрыть слезы. Люди думали, что большая любовь всегда найдет дорогу к любимому, хотя бы и холодному сердцу. Любовь Нико не покорила Маргариту. Так, по крайней мере, считали все. Но все же нельзя было понять, действительно ли это так?
Сам Нико не мог сказать этого. Вскоре Маргарита нашла себе богатого возлюбленного и сбежала с ним из Тифлиса. Портрет актрисы Маргариты - свидетель прекрасной любви. Белое лицо, белое платье, трогательно раскинутые руки, букет белых цветов - и положенные к ногам актрисы белые слова… «Белым я прощаю», - говорил Пиросмани. Николай окончательно порвал с лавкой и стал бродячим живописцем. Его фамилию все чаще произносили коротко - Пиросмани. Димитра назначил своему компаньону пенсион - рубль в день, но не всегда Нико приходил за деньгами.
Не раз ему предлагали кров, постоянную работу, но Нико всегда отказывался. Наконец, Пиросмани придумал удачный, как ему казалось, выход. Он начал писать яркие вывески для духанов за несколько обедов с вином и несколько ужинов. Часть заработка он брал деньгами, чтобы покупать краски и платить за ночлег. Работал он необыкновенно быстро - несколько часов уходило у Нико на обычные картины и два-три дня на большие работы. Это сейчас его картины стоят миллионы, а при жизни художник получал за свой труд смехотворно мало. Чаще с ним расплачивались вином и хлебом.
Что-то неблагодарные владельцы выбросили, что-то сгорело в пожаре революции, какие-то картины просто закрасили. Пиросмани брался за любую работу. Я думаю, зачем тут заяц, но из уважения рисую». Никогда не жалел Пиросмани денег на краски - покупал только лучшие, английские, правда использовал в своих картинах не более четырех цветов. Рисовал Пиросмани и на холсте, и на картоне, и на жести, но всему предпочитал черную клеенку. Писал он на ней не от бедности, как принято считать, а потому что очень нравился этот материал художнику своей фактурой и неожиданными возможностями, которые открывал перед ним черный цвет. Пронзительно смотрит на нас жираф.
Величественный лев, перерисованный со спичечной коробки, с огненным взглядом. Нежно и беззащитно глядят поверх зрителей косули и олени. В Тифлисе существовало общество грузинских художников, были ценители искусств, но для них Пиросмани не существовал. Он жил в параллельном мире духанов, питейных заведений и увеселительных садов, и, возможно, мир о нем ничего бы не узнал, если бы не счастливая случайность.
Дальнейшее неизвестно. Пиросмани исчез, и место его захорнения неизвестно. В Пантеоне на Мтацминде можно увидеть доску с датой смерти, но она лежит сама по себе, без могилы. От Пиросмани не осталось никаких вещей - не осталось даже красок. По слухам, он умер в ночь на вербное воскресение 1918 года - это единственная существующая датировка. Последствия Он умер в тот момент, когда его слава только рождалась. Через год, в 1919 году, Галактион Табидзе упомянет его в одном стихе, как кого-то известного. Пиросмани умер, а его картины все еще были разбросаны по духанам Тбилиси и братья Зданевичи продолжали их собирать, несмотря на свое сложное материальное положение. Если верить Паустовскому, то еще в 1922 году он жил в гостинице, стены которой были завешаны "клеенками" Пиросмани. О своей первой встрече с этими картинами Паустовский писал так: Проснулся я, должно быть, очень рано. Резкое и сухое солнце косо лежало на противоположной стене. Я взглянул на эту стену и вскочил. Сердце у меня начало биться тяжело и быстро. Со стены смотрел мне прямо в глаза - тревожно, вопросительно и явно страдая, но не в силах рассказать об этом страдании - какой-то странный зверь - напряженный, как струна. Это был жираф. Простой жираф, которого Пиросман, очевидно, видел в старом тифлисском зверинце. Я отвернулся. Но я чувствовал, я знал, что жираф пристально смотрит на меня и знает все, что творится у меня на душе. Во всем доме было мертвенно тихо. Все еще спали. Я отвел глаза от жирафа, и мне тотчас же показалось, что он вышел из простой деревянной рамы, стоит рядом и ждет, чтобы я сказал что-то очень простое и важное, что должно расколдовать его, оживить и освободить от многолетней прикрепленности к этой сухой, пыльной клеенке. Абзац весьма странный - знаменитый "Жираф" был создан и хранился в увеселительном саде "Эльдорадо" в Ортачала, где Паустовский едва ли мог ночевать. В 1960 году открылся музей Пиросмани в селе Мирзаани и одновременно его филиал в Тбилиси - музей Пиросмани на Молоканской улице, в доме, где он умер. Годом его славы стал 1969. В этом году выставку Пиросмани открыли в Лувре - и открыл ее лично министр культуры Франции. Пишут, что на ту выставку пришла та самая Маргарита, и ее даже успели сфотографировать для истории. В том же году киностудия "Грузия-Фильм" сняла киноленту "Нико Пиросмани". Фильм вышел неплохой, хотя несколько медитативный. И актер не очень похож на Пиросмани, особенно в молодости. После этого было еще множество выстаков во всех странах мира вплоть до Японии. Многочисленые афиши этих выставок сейчас можно видеть в музее Пиросмани в Мирзаани. В конце XIX века Европа переживала научно-техническую революцию и одновременно развивалось отторжение технического прогресса. Ожил древний, античных времен, миф о том, что в прошлом люди жили в естественной простоте и были счастливы. Европа познакомилась с культурой Азии и Африки и внезапно решила, что это вот примитивное творчество и есть идеальная естественная простота. В 1892 году французский художник Гоген оставляет Париж и сбегает от цивилизации на Таити, чтобы жить на природе, среди простоты и свободной любви. В 1893 Франция обращает внимание на художника Анри Руссо, который так же призывал учиться только у природы. Тут все понятно - Париж был центром цивилизации и усталось от нее начиналась именно в нём. Но в те же годы - около 1894 - начинает рисовать Пиросмани. Трудно предположить, что он устал от цивилизации, или что он внимательно следил за культурной жизнью Парижа. Пиросмани в принципе не был врагом цивилизации а его заказчики-духанщики - тем более. Он вполне мог уйти в горы и жить сельским хозяйством - как поэт Важа Пшавела - но он принципиально не желал быть крестьянином и всем своим поведением давал понять, что он - городской человек. Он не учился рисовать, но при этом хотел рисовать - и рисовал. В его живописи не было идеологического мессаджа, как у Гогена и Руссо. Получается, что он не копировал Гогена, а просто рисовал - а получалось, как у Гогена. Его жанр не заимствован от кого-то, а создался сам собой, естественно. Таким образом он стал не последователем примитивизма, а его основателем, а рождение нового жанра в таком глухом углу, как Грузия - это странно и почти невероятно. Помимо своей воли Пиросмани как бы доказал правильность логики примитивистов - они считали, что истинное искусство рождается вне цивилизации, и вот оно и родилось в Закавказье. Может быть именно поэтому Пиросмани стал так популярен у художников ХХ века. Зданевич же заказал Пиросмани свой портрет, который так же сохранился: Пиросмани умер, а его картины все еще были разбросаны по духанам Тбилиси и братья Зданевичи продолжали их собирать, несмотря на свое сложное материальное положение.
С тех пор он появлялся в Мирзаани только изредка. Почти ничего не сохранилось в селе с тех времен, разве что мирзаанский храм явно стоял в те годы на своем месте. С 1870 по 1890 год в биографии Пиросмани огромный пробел. Согласно Паустовскому, в эти годы Пиросмани жил в Тбилиси и работал слугой у хорошей семьи. Эта версия многое объясняет - например, общее знакомство с живописью, и тот снобизм, которым Пиросмани отличался в среднем возрасте. Где-то в эти годы он перестал носить крестьянскую одежду и перешел на европейскую. Мы знаем, что он жил в Тбилиси, изредка посещая своё село, но подробностей не знаем никаких. В 1890 году он становится тормозным кондуктором на железной дороге. Сохранилась расписка от 1 апреля 1890 года о получении должностной инструкции. Пиросмани отработал кондуктором около четырех лет, посетив за это время нескоторые города Грузии и Азербайджана. Хорошего кондуктора из него так и не вышло, и 30 декабря 1893 года Пиросмани был уволен с выходным пособием в 45 рублей. Считается, что именно эти годы навели его на мысль о создании картины "Поезд", которую иногда называют "Кахетинский поезд". У Константина Паустовского приводится еще одна версия тех событий: Пиросмани, по его словам, нарисовал первую свою картину - портрет начальник железной дороги и его жены. Портрет был несколько странен, начальник разозлился и выгнал Пиросмани со службы. Но это, видимо, миф. Есть одно странное совпадение. Пока Пиросмани служил на железной дороге, туда же в 1891 году пришел работать российский бродяга Пешков. С 1891 по 1892 он проработал в Тбилиси в железнодорожных ремонтных мастерских. Здесь Эгнате Ниношвили сказал ему: «Напиши то, что ты так хорошо рассказываешь». Ни один режиссер еще не додумался снять сцену, где бы Горький закручивал гайки на паровозе в присутствии Пиросмани. Где-то в те же годы - вероятно в 1880-е, Пиросмани накопил денег и построил в Мирзаани не большой дом , который сохранился до наших дней. Дом Пиросмани в Мирзаани Первые картины После железной дороги Пиросмани несколько лет торговал молоком. Своего магазина у него сначала не было, а был просто стол. Неизвестно точно где он торговал - или на Верейском спуске где сейчас отель "Редиссон" или на Майдане. А может быть, менял места. Этот момент важен для его биографии - именно тогда он начал писать картины. Первыми такими были, видимо, рисунки на стене его лавки. Остались воспоминания его компаньона Димитра Алугишвили и его жены. Одним из первых портретов был именно портрет Алугишвили "Был я чёрным и выглядел страшно. Дети пугались, пришлось сжечь". Жена Алугишвили потом вспоминала, что он часто рисовал обнаженных женщин. Интересно, что эта тема потом прошла у Пиросмани полностью и в его поздних картинах эротика совершенно отсутствует. Торговля молоком у Пиромани не заладилась. Видимо, уже в это время проявлялся его снобизм и асоциальность. Он не уважал свою работу, он плохо сходился с людьми, избегал коллективов и уже в те годы вёл себя так странно, что его даже побаивались. Однажды на приглашение на обед он ответил: "Почему ты меня приглашаешь, если в сердце не вынашиваешь какую-то хитрость? Расцвет Лучшие годы Пиросмани - это десятилетие примерно с 1895 по 1905 годы. Он бросил работу и перешел на образ жизни свободного художника. Художники часто живут за счет меценатов - в Тбилиси таковыми были духанщики. Они подкармливали музыкантов, певцов и художников. Именно для них Пиросмани начал рисовать картины. Рисовал он быстро и продавал их дешево. Лучшие работы уходили за 30 рублей, а те, что попроще - за рюмку водки. Одним из его главных заказчиков был Бего Яксиев, который держал духан где-то около современного памятника Бараташвили. В этом духане Пиросманишвили прожил несколько лет и впоследствии написал картину "Кампания Бего". Есть версия, что человек в шляпе и с рыбой в руках - сам Пиросмани. Много времени Пиросмани провел у Титичева в духане "Эльдорадо" в Ортачальских садах. Это был даже не духан, а большой парк развлечений. Последний был написан для сына духанщика. Основная часть картин того периода потом вошла в коллекцию Зданевича, а сейчас находится в голубой галерее на Руставели. Одно время жил он в духане "Рача" - только неизвестно, в той ли "Раче", что сейчас находится на улице Лермонтова. Заработанного хватало на еду и краски. Жилье предоставлял духанщик. Хватало на то, чтобы изредка съездить в родное село Мирзаани или в другие города. Много лет спустя несколько его картин были найдены в Гори и ещё несколько - в Зестафони. Бывал ли ли Пиросмани в Сигнахи? Спорный вопрос. Картин его там вроде бы не найдено, хотя это крупнейший населенный пункт рядом с его селом. Но больше не хватало ни на что. Он нигде не жил долго, хотя ему и предлагали неплохие условия. Он переходил с места на место, в основном в районе тбилисского вокзала - в кварталах Дидубе, Чугурети и Кукия. Некоторое время он проживёт на Молоканской улице около вокзала сейчас - улица Пиросмани.
«Миллион алых роз» — ненавистная песня, которая сыграла большую роль в моей жизни (История)
Песня «Миллион роз» на стихи Андрея Вознесенского стала одной из самых популярных песен десятилетия и прочно вошла в репертуар Аллы Пугачёвой. В городе появились афиши: «Новость! Историю создания песни «Миллион алых роз», а также интересные факты, текст и содержание композиции читайте на нашей странице.
Миллион алых роз: история первого звучания
«Миллион роз» Сингл Аллы Пугачёвой Сторона «А» Миллион роз Сторона «Б» Возвращение Выпущен декабрь 1982 Формат 7", 33 об./мин Записан 1981, 1982 Жанр Поп-музыка Длительность 9 мин. 50 с Лейбл Мелодия Продюсер — Хронология синглов Аллы Пугачёвой «Я. Вот текст песни "Миллион алых роз", написанный Андреем Вознесенским. Валентина Ивановна Матушкова Блог История песни` миллион алых роз`. «Миллион роз» Сингл Аллы Пугачёвой Сторона «А» Миллион роз Сторона «Б» Возвращение Выпущен декабрь 1982 Формат 7", 33 об./мин Записан 1981, 1982 Жанр Поп-музыка Длительность 9 мин. 50 с Лейбл Мелодия Продюсер — Хронология синглов Аллы Пугачёвой «Я. Эти песни знает каждый житель России и Белоруссии. Они крутятся у нас в голове практически с рождения. Автором текста суперхита Аллы Борисовны Пугачевой «Миллион алых роз» является поэт Андрей Вознесенский.
Миллион алых роз: хит Аллы Пугачевой имеет историческое подтверждение
В марте 1909 на тумбах в Ортачальском саду появилась афиша: «Новость! Автором текста суперхита Аллы Борисовны Пугачевой «Миллион алых роз» является поэт Андрей Вознесенский. В итоге, песня «Миллион алых роз» завоевала множество сердец и оставила свой след в истории музыки. В 2002 году году её песня «Гариби-Ашина» по мнению BBC становится самой популярной песней Среднего Востока. Мне всегда нравилась песня "Миллион алых роз" и интересовала история создания песни, кому она посвящена. Эти песни знает каждый житель России и Белоруссии. Они крутятся у нас в голове практически с рождения.
Целое море цветов: кто дарил миллион алых роз
Только самого художника в столице на тот момент не было. Он отказался от славы и остался в родной Грузии. Узнав, что чудака Нико признали в самой Москве, земляки засмеяли художника пуще прежнего. А в одной местной газете даже появилась карикатура, на которой был изображен Пиросмани в длинной рубахе и с босыми ногами. Надпись к карикатуре гласила: «Тебе нужно учиться, братец. Лет через 20 из тебя может выйти хороший художник, вот тогда мы пошлем тебя на выставку молодых! Пиросмани забросил живопись и пристрастился к вину. Он замкнулся в себе и совсем опустился.
Он вернулся в Тифлис и слонялся по городу с утра до вечера. Но никому не было дела до одинокого старика. Весной 1918 года его тело было обнаружено в подвале жилого дома на импровизированной постели из битого кирпича. Нико Пиросмани отвезли в больницу, где он и скончался. В медицинском журнале сохранилась о нем только коротенькая запись: «Мужчина лет 60, бедняк, происхождение и вероисповедание неизвестно». Художника похоронили в общей могиле для нищих. Через много лет, когда творчеством художника и его биографией заинтересовались всерьез, один человек взялся показать могилу Пиросмани.
Останки извлекли, но скелет оказался женским. Сегодня Нико Пиросмани называют великим художником-примитивистом. Его сравнивают с Джотто и Анри Руссо.
По другой версии, актриса спустилась со сцены и наградила бедного художника одним-единственным поцелуем. Практически сразу же Маргарита уехала обратно во Францию, так как ее гастрольная деятельность в Грузии была завершена. После этого необдуманного шага Нико совсем обнищал. Ему буквально пришлось выживать. С этого времени художник жил в духане — небольшом трактире с возможностью ночлежки.
Он рисовал буквально на чем придется — стенах, клеенках, жестянках. Пиросмани в полной нищете в апреле 1918 года, когда ему было 56 лет. Как это часто бывает, слава пришла к художнику после его смерти. В 1968 году, на 50-летие со дня смерти Нико Пиросмани, состоялась выставка его картин в Лувре.
Единственное, что ему нравилось, - рисовать. Он никогда не учился живописи, не знал анатомии и не имел представления о перспективе - впоследствии его назвали «примитивистом» и «представителем наивного искусства». Этих слов он тоже, разумеется, не знал. Пиросмани просто рисовал как умел, как видел, как чувствовал, так, как рисуют дети - не рукой, а сердцем.
Нико родился в 1862 году в бедной крестьянской семье на востоке Грузии. Он сызмальства помогал отцу возделывать землю, а едва выпадала свободная минутка, мчался домой, где его ждали огрызок карандаша и обрывок бумаги. Ребенок старательно выписывал различную утварь, животных, людей - в нем просыпался художник. После смерти родителей сироту пригрела богатая армянская семья Калантаровых, у которых отец Нико работал садовником в последние годы жизни. Опекуны забрали мальчика в Тифлис нынешний Тбилиси. И тех пор имена Пиросмани и города неразрывно связаны - легенды о любимом Нико горожане передают из поколения в поколение. Калантаровы очень привязались к Нико и с гордостью демонстрировали гостям творения приемного сына. Мальчик тоже питал к благодетелям нежные чувства, а особенно пылкие - к старшей дочери Калантаровых Элизабет.
Нико прожил в приемной семье почти 15 лет. И, когда ему исполнилось 27 лет, он решился открыть свое сердце Элизабет и попросил ее руки. И тут стало ясно, что даже общее детство и долгие годы жизни под одной крышей не разрушили сословных барьеров. Юноше дали понять, что крестьянскому сыну без гроша в кармане не пристало мечтать о богатой наследнице… Отказ девушки глубоко ранил Нико. Он не мог больше оставаться в ставшем чужим доме среди людей, не желавших признать его ровней, и отправился куда глаза глядят. С того дня он больше ни разу не виделся с Калантаровыми. Полеты на седьмом небе. Главный цвет в палитре Марка Шагала Подробнее Один в толпе Нико перебивался случайными заработками и мечтал открыть живописную мастерскую, чтобы зарабатывать на жизнь любимым делом.
Но заказчики не спешили к нему.
Так вместе с Паулсом поэт сочинил успешный шлягер «Танец на барабане», который в исполнении Николая Гнатюка победил в 1980 году на фестивале в Сопоте. Правда, недоброжелатели стали распускать слухи, что мелодия «Барабана» походит на гимн Израиля, поэтому Вознесенский и Паулс захотели ответить на эти инсинуации ещё одним убойным музыкальным хитом. Фото: скан, обложка диска Тему для песни поэт выбрал беспроигрышную. Это была красивая история любви грузинского художника-примитивиста Нико Пиросмани к французской актрисе Маргарите де Севр. Согласно легенде, в 1905 году во время гастролей Маргариты в Тифлисе художник пытался безуспешно завладеть сердцем красавицы. Тогда он пошёл «ва-банк» — продал своё имущество и на все деньги купил цветы причём самые разные: там были не только розы, но и сирень, акация, пионы, анемоны. Цветов было так много, что их привезли на нескольких телегах — прямо на площадь у гостиницы, где жила актриса.
Когда Маргарита увидела с балкона всё это великолепие, её сердце дрогнуло, и она удостоила Пиросмани первым и последним поцелуем. Опять-таки, по легенде. На самом деле исследователи считают, что художник не был знаком с актрисой, а её портрет срисовал с какой-то рекламной афиши… Нико Пиросмани, «Актриса Маргарита» Фото: ru. Мелодия показалась слишком простенькой, но главные претензии были к стихам. И, надо признать, претензии небезосновательные. В первую очередь, певица жаловалась, что рефрен «Миллион-миллион-миллион алых роз» в таком быстром темпе петь просто неудобно — язык заплетается. Да и в остальном тексте при всём уважении к Вознесенскому было немало чисто логических косяков. Начиная с простёбанной ещё Задорновым строчки «Он тогда продал свой дом, продал картины и кров» у него что — кроме дома ещё был какой-то «кров» или он отдельно крышу продал?
Трудно также поверить, что такой искусный поэт поленился зарифмовать строчки: Прожил художник один, Но в его жизни была Целая площадь цветов… Видимо, только авторитет авторов заставил певицу всё-таки взять песню в свой репертуар. Мелодия была запоминающейся, история любви — красивой, а Пугачёва — харизматичной. Поэтому народ не стал вдаваться в поэтические тонкости и полюбил «Миллион алых роз» с такой силой, что песня стала чуть ли не визитной карточкой всего творчества певицы. Алла Пугачева: «Я всегда терпеть не могла эту песню.
Откуда Алла Пугачева взяла песню «Миллион алых роз»
Миллион алых роз. Легенда о художнике, достойная быть правдивой | С легкой руки Аллы Пугачевой весь Советский Союз распевал песню про «миллион алых роз», в которые превратил свою жизнь художник ради любимой женщины. |
Кто был "бедным художником", из песни Пугачевой "Миллион алых роз"? | Одна вполне реальная жизненная история стала сначала легендой, а потом, даже, превратилась в известный хит Аллы Пугачёвой – «Миллион алых роз», и во многие другие произведения искусства. |
Украл ли Паулс миллион алых роз? | Песню «Миллион алых роз» в исполнении Аллы Пугачевой знает, наверное, каждый. |
Место для чувств
- Познавательный ресурс о культуре, науке и искусстве
- Построим каркасный дом вашей мечты
- Алла Пугачёва «Миллион алых роз»: история песни, интересные факты, текст, содержание
- Откуда Алла Пугачева взяла песню «Миллион алых роз» » Триникси
«Миллион алых роз». О художнике, ставшим прототипом этой песни и его безумной любви.
Для нас песня «Миллион алых роз» ассоциируется с хитом Пугачевой, но никто не знает что она уже была популярна на Востоке – Самые лучшие и интересные новости по теме: Видео, муз-клип на развлекательном портале Знаменитая песня Аллы Пугачевой «Миллион алых роз» впервые прозвучала в 80-е года. Тот, кому посвящена песня «Миллион алых роз», на самом деле умер в нищете Знаете ли вы, что главный герой песни Аллы Пугачевой «Миллион алых роз» имеет исторического прототипа? Песня «Миллион алых роз» стала настоящим хитом и завоевала сердца миллионов слушателей. Эти песни знает каждый житель России и Белоруссии. Они крутятся у нас в голове практически с рождения. Песню "Миллион алых роз" в исполнении А. Пугачёвой знает, пожалуй, каждый. Но мало кому известно, что история про бедного художника, полюбившего актрису и одарившего её цветами, купленными за проданное имущество, была в действительности.