Музыка, созданная для балета Эдварда Клюга «Мастер и Маргарита». Сегодня посетили знаменитую постановку "Мастер и Маргарита" Сергея Алдонина, который также сыграл и роль Воланда в спектакле.
«Мастер и Маргарита» в мире масок
Более десяти лет спектакль идет при неизменных аншлагах. Придуманный от начала до конца режиссером в 1990-е годы, он не устарел, а сохранил, как хорошее вино, пряный московский букет из коварства и любви, тоски и юмора, горечи и упования. Организатор Московский Художественный академический театр им. Горького ИНН человек просматривали эту страницу за неделю.
Воодушевленный романом с Маргаритой он уходит с головой в мир своего нового произведения и постепенно перестает замечать, как вымысел и реальность сплетаются. Фильм «Мастер и Маргарита» имеет тифлокомментарии, в расписании показы обозначены «ТК» или «С тифлокомментариями». Пожалуйста, свяжитесь с нами по почте info cinema1909.
Инсценировка, созданная им, сразу же, как по волшебству, на следующий день после подачи получила одобрение цензурного комитета. Хотя ожидалось, что ответа придется ждать месяцами. Наконец в 1976 году было получено разрешение. Но с оговоркой — «в порядке эксперимента».
Это означало, что Любимов не может рассчитывать на финансовую поддержку. Из того, что было Так как на финансирование рассчитывать не приходилось, декорации сделали из того, чем театр на данный момент располагал. Любимов предложил художнику Давиду Боровскому взять реквизит из лучших постановок Театра на Таганке: занавес — из «Гамлета», трибуну — из «Живого», золотую раму, в которой восседал весь спектакль Понтий Пилат, — из «Тартюфа» и так далее. Костюмы также пришлось перешивать из старых. Кроме того, Любимов придумал кое-что очень интересное: в сцене, где Воланд осыпает посетителей варьете червонцами, на зрителей плавно опускались контрамарки Театра на Таганке — самые настоящие. Можно только представить, какой эмоциональный накал царил в этот момент в зале. Музыку для спектакля написал композитор Эдисон Денисов. Он также использовал в музыкальном оформлении отрывки из произведений Сергея Прокофьева, Дмитрия Шостаковича, Альфреда Шнитке. Другой музыки ни Любимов, ни Денисов здесь не представляли. Режиссеру очень нравилась внешность этого актера, он называл ее импозантной, породистой — именно таким и представлялся ему дьявол.
Смехов разрушал четвертую стену, всматриваясь в лица зрителей так, что у тех мурашки бежали по телу, отпускал ироничные замечания по тексту и от себя , в общем, был, по словам Любимова, чудо как хорош. Об этой роли мечтал и Владимир Высоцкий, но режиссер позвал его сыграть поэта Ивана Бездомного. Актер в итоге вовсе отказался от участия в спектакле. А я не знал, я ему дал Бездомного играть, потому что мне казалось, что просто родился он для этой роли и может прекрасно вытащить весь юмор и иронию к этому образу.
Герои романа будто сходят с парящих в воздухе стальных листов-скрижалей. Врезающаяся в память музыка, мистический свет, многофигурная пластика и фантастические костюмы — все это возводит мхатовского «Мастера» в ранг ярчайших булгаковских постановок. Придуманный от начала до конца режиссером в 1990-е годы, он не устарел, а сохранил, как хорошее вино, пряный московский букет из коварства и любви, тоски и юмора, горечи и упования.
Мастер и Маргарита. Бал
В постановке задействована практически вся театральная труппа, включая самого Хуршеда Мустафоева, который делит роль Воланда с Заслуженным артистом Таджикистана Дмитрием Мурзиновым. Фото Хусрава Зухурова Кота Бегемота — самого интересного персонажа играет Шухратшо Рахматуллаев, который прекрасно вжился в роль и сумел передать характер мистического кота таким, каким его задумывал Булгаков. Одного описания чтобы понять и прочувствовать спектакль мало — надо обязательно его увидеть и услышать. Следите за нашей афишей, чтобы не пропустить очередной показ, который предварительно запланирован на 13 ноября. Фото Хусрава Зухурова Театру 85 лет, а здания нет Русский драматический театр, которому в 1940 году было присвоено имя Владимира Маяковского, начал работать в Таджикистане 7 ноября 1937 года. Изначально у театра не было своего здания, и спектакли проводились в помещении Дома офицеров. В 1941-1945 годах театр не прекращал своей деятельности.
Спектакли эвакуированного из Москвы в Душанбе театра Красной Армии также ставились в его здании. В 2016 году здание театра имени Владимира Маяковского было снесено, и труппа осталась без крыши над головой. Новое здание театра все эти годы строится на месте кинотеатра «Таджикистан», но до завершения строительства ещё далеко.
Где там благородство? Где красота? Где духовная сила?
Где драма Маргариты , как она говорит «я живу с тем, кого я не люблю, но портить ему жизнь считаю делом недостойным»- где эта драма и благородство , Юля? Вам по-хорошему, надо уходить из этой роли. Потому что именно в этой роли заметно насколько вы плохая и однотипная актриса. А этот Мастер, он вообще не вызывает никаких чувств. За ним вообще не интересно наблюдать.
Отмечается, что огонь распространяется по деревянным конструкциям.
Из-за пожара в Театре сатиры объявлен сбор руководящего состава МЧС Центрального административного округа Москвы, сообщает источник «Звезды». По данным SHOT, на крыше театра может быть до 10 человек — рабочие, которые проводили реконструкцию купола. Предварительно, пожар начался во время работ по замене покрытия. Утром 27 января в канале были опубликованы скриншоты с постами режиссера, в которых он выражал поддержку Украине и размещал на своей странице сборы в пользу Украины. После того как были обнаружены публикации Локшина в соцсетях, режиссер удалил резонансные посты и закрыл доступы к профилям.
Сегодня МВЗ им. Миля, как и все остальные вертолетостроительные предприятия России, объединяет холдинг «Вертолеты России». Это мудрое правило, которое произносит булгаковский Воланд, в каком-то смысле помогло побороть смертельные для человека вирусы.
В России единственным поставщиком для Нацкалендаря прививок является фармхолдинг Ростеха «Нацимбио». Сегодня компания использует свой большой опыт, решая задачу по поставке вакцины от коронавируса в каждый российский регион. Холдинг «Технодинамика» решает задачи, которые ранее считались невыполнимыми, органично при этом сочетая творческий подход в инженерии со строгими правилами и стандартами, на которых строится авиационная отрасль. Ему оставалось недолго, и он знал об этом — сам был врачом. Почти слепой, обессиленный болезнью, он все диктовал жене новые исправления. Верная Елена Сергеевна Булгакова воплотила в жизнь, пожалуй, самую известную фразу из романа — «Рукописи не горят». Она правила, пробивала роман, а в то время это было то же, что биться о стену. Наконец только в 1966 году в журнале «Москва» был опубликован сильно сокращенный цензурой текст.
Для советских людей роман «Мастер и Маргарита» стал большим потрясением, открыл иное понимание мироздания, жизни, свободы, а кто-то именно через Булгакова узнал библейскую историю. Впрочем, эта книга на все времена и страны, наверное, потому, что о Вечном. Роман стал главным русским бестселлером на Западе, вошел в список «100 книг века» по версии журнала Le Monde и повлиял на множество людей, вплоть до рок-музыканта Мика Джаггера и австралийского режиссера База Лурмана. Автор грядущей премьеры — Робер Лепаж — не стал исключением: «Мы на Западе имеем определенное представление о жизни в эпоху 20-30-х годов в СССР, основанное на романах таких писателей, как Солженицын: это тяжелая, мрачная, беспросветная действительность. И вдруг Булгаков показывает нам, что в глубине всего происходящего кроется творческое начало, ирония, остроумие. То есть, несмотря на все трудности и суровые условия, в героях остается поэзия. Роман примиряет нас с советской жизнью, дает понимание ее человечности». В киносреде популярна легенда о том, что над «Мастером и Маргаритой» витает проклятье.
Какие бы именитые режиссеры ни брались за это произведение — атмосферу романа нереально повторить. Для театрального режиссера адаптировать «Мастера и Маргариту» к сцене — еще более амбициозный вызов. Действительно, несколько сюжетных линий, детальные описания исторических сцен, атмосфера фантасмагории и глубочайший скрытый смысл в каждой сцене — все это делает работу по воплощению романа очень сложной.
МАСТЕР и МАРГАРИТА. ПРЕМЬЕРА В ТЕАТРЕ НАЦИЙ.
купить билеты на спектакль в Москве по выгодным ценам. Постановку покажут 5 декабря 2023 года в Театре на Таганке по адресу Земляной вал, 76/21. Telegram-канал «Советская Москва» уточнил, что Театр сатиры находится на месте варьете из романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». Telegram-канал «Советская Москва» уточнил, что Театр сатиры находится на месте варьете из романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». Музыка, созданная для балета Эдварда Клюга «Мастер и Маргарита». классическое произведение Михаила Булгакова - в новом свете.
МАСТЕР и МАРГАРИТА. ПРЕМЬЕРА В ТЕАТРЕ НАЦИЙ.
Мы существуем на пределе человеческих возможностей и на пределе психологической правды. У Валерия Романовича своя школа. Это его принцип существования на сцене, который переходит из спектакля в спектакль. Я пытаюсь до сих пор сохранить этот принцип, это довольно сложно. Потому что артисту хочется увидеть партнера, общаться с ним. А это площадной театр... Умение актера, обращаясь в тысячный зал, общаться точно с вами, чувствуя вас и видя, как будто вы там стоите, — вот это принцип Беляковича.
Ранее проект именовался «Воланд», но продюсерские кинокомпании «Марс Медиа», «Амедиа Продакшн» и «Профит» приняли решение о смене названия. Для меня — это роман о большой любви. Таким и получился фильм — пронзительным, глубоким и эмоциональным. Мы приняли решение вернуться к первоначальному, классическому названию проекта, над которым работаем уже несколько лет, чтобы объединить силу и дух романа с историей, которую хотим рассказать зрителям в нашей картине», — отметил продюсер «Марс Медиа» Рубен Дишдишян.
Елена Замечательный спектакль! Необычный и очень захватывающий, где-то трогательный и где-то смешной. В какой-то момент чувствуешь себя внутри романа это было круто! А Маргарита открылась совершенно с другой стороны, и было достаточно интересно наблюдать за героем, которого «знаешь с детства», по-новому. Елизавета Очень интересная подача романа, адаптированна под современного зрителя. Оригинальные декорации, спецэффекты, отлично подобранное музыкальное сопровождение. Актеры пели и танцевали и довольно таки гармонично. После просмотра спектакля очень захотелось снова перечитать роман. Однозначно стоит посмотреть данную постановку, особенно молодёжи. Наталья Очень круто! На стыке Тарантино и Линча, но только на сцене. Эти вечером Москву действительно посетил Воланд и мы стали свидетелями этого. Символично, что спектакль проходил в самом сердце Москвы, недалеко от места событий оригинального романа Булгакова.
Фото Хусрава Зухурова Весь спектакль сопровождается живым музыкальным исполнением звукооператора театра и рок-музыканта Евгения Калинина, более известного как Джэк Рок. Фото Хусрава Зухурова Подарок к юбилею родного театра Свою постановку Хуршед Мустафоев называет подарком дорогому зрителю к 85-му юбилею театра. В постановке задействована практически вся театральная труппа, включая самого Хуршеда Мустафоева, который делит роль Воланда с Заслуженным артистом Таджикистана Дмитрием Мурзиновым. Фото Хусрава Зухурова Кота Бегемота — самого интересного персонажа играет Шухратшо Рахматуллаев, который прекрасно вжился в роль и сумел передать характер мистического кота таким, каким его задумывал Булгаков. Одного описания чтобы понять и прочувствовать спектакль мало — надо обязательно его увидеть и услышать. Следите за нашей афишей, чтобы не пропустить очередной показ, который предварительно запланирован на 13 ноября. Фото Хусрава Зухурова Театру 85 лет, а здания нет Русский драматический театр, которому в 1940 году было присвоено имя Владимира Маяковского, начал работать в Таджикистане 7 ноября 1937 года. Изначально у театра не было своего здания, и спектакли проводились в помещении Дома офицеров. В 1941-1945 годах театр не прекращал своей деятельности. Спектакли эвакуированного из Москвы в Душанбе театра Красной Армии также ставились в его здании.
Спектакль «Мастер и Маргарита» в Москве
Купить билеты на спектакль Мастер и Маргарита в Москве, билеты по цене от 1300,00 руб. 30 мая 2024 г. в 19.00, Конгресс-центр на Вернадского Мастер и Маргарита, официальные электронные билеты на спектакль на сайте Вот и худрук Архангельского драматического театра им. сова Андрей Тимошенко открыл 91-й сезон премьерой спектакля «Мастер и Маргарита». Чулпан Хаматова Чулпан Хаматова актриса театра и кино «Я никогда не обращала внимание ни на Мастера, ни на Маргариту в этом романе. Форум глав региональных отделений Союза театральных деятелей начал свою работу в Москве.
На русском Севере показали горячих "Мастера и Маргариту"
Иногда этот перехлест может невсерьез напугать — как потешный шурум-бурум со стрельбой в фойе перед началом «Записок покойника», иногда — навести реальный ужас: зрителям «Самоубийцы» по дороге в гардероб приходится пройти мимо мертвого тела — это глупый Федя Питунин, который застрелился, оставив записку «Подсекальников прав. Действительно жить не стоит». В «Мастере и Маргарите» эта игра вне сцены — на грани уличного театра: в антракте буфетчик варьете Андрей Фокич Соков Андрей Назимов, заявивший о себе в «Кире Георгиевне» рекламирует бутерброды с лососем действительно, достойные , чем ставит в тупик отдельных снобов: мол, что за цирк? Аниматоры какие-то. Для воландовской свиты в таком слове ничего обидного — до торжественного и высокопарного финала романа на самом деле, как говорит изучавший черновики и дневники писателя Женовач, толком Булгаковым незаконченного они и есть аниматоры — банда веселых и опасных клоунов. И в спектакле СТИ Воланд и его свита оправдывают любые ожидания: тонко, не злоупотребляя гротеском, ведет партию профессора черной магии и, по совместительству, доброго доктора Алексей Вертков, блистает сексуальностью профессиональной доминатрикс Гелла Татьяны Волковой, порыкивает чернорабочий смерти Азазелло Александра Прошина, скалится кошачьей улыбкой Бегемот Вячеслава Евлантьева, вальяжен и деловит одновременно Коровьев Григория Служителя. А вот фарсовый подход к другим героям пусть даже и сатирически выписанным смущает театральных пуристов. Женовач же совсем не чурается ни клоунады, ни фокусов, ни гиньоля — вместо головы Берлиоза Сергей Аброскин катятся по сцене капустные кочаны — и, по мне, это здорово; а до чего хорош Иван Бездомный — первая стопроцентно комедийная роль Ивана Янковского, обычно склонного к возвышенным неврозам.
Это и территория бара с дегустацией напитков от настоящего винокура, скрытая от посторонних глаз, где Фагот с Бегемотом рассказывают об особенностях каждого напитка. Все променад-переходы четыре разных маршрута в черных масках приводят в главный зал, где и начинается Бал Воланда-зрители оказываются за столиками, где им подают некий напиток, может тот, который Азазелло принес Мастеру и Маргарите?.. Мистические танцы перемешиваются с вокалом и действием персонажей.
Коронование Маргариты и превращение самых смелых зрителей в шахматные фигуры- возможность сделать 3 роковых хода… Вас ждет нечто, чего вы никогда не видели! Это и бассейн, где совершают колдовской обряд Маргарита и Гелла, и гримерная с фокусами черной магии, и территория Воланда, где он напрямую со зрителем ведет диалог о семи пороках и запретных желаниях.
Постановка поражает глубиной мысли и яркостью художественных образов, оставляя неизгладимое впечатление. Талантливое исполнение и выдающаяся режиссура Актерский состав спектакля «Мастер и Маргарита» в Театре на Таганке демонстрирует высокий уровень профессионализма и таланта. Каждый актер воплощает своего персонажа с необычайной точностью и эмоциональностью. Режиссура спектакля сочетает классические традиции и современные театральные технологии, делая его актуальным для современного зрителя. Забронируйте свои билеты на спектакль «Мастер и Маргарита» в Театре на Таганке уже сегодня и окунитесь в удивительный мир Булгакова, полный тайн и открытий.
Забронируйте свои билеты на спектакль «Мастер и Маргарита» в Театре на Таганке уже сегодня и окунитесь в удивительный мир Булгакова, полный тайн и открытий. Это событие станет настоящим праздником для души и несомненным украшением культурной программы Москвы. Вопросы и ответы На сцене какого театра можно увидеть спектакль «Мастер и Маргарита» в Москве? Сценическая версия "Мастер и Маргарита" под руководством Юрия Любимова не только ценится поклонниками творчества Булгакова, но и признана критиками одной из лучших редакций этого произведения. Она вызывает настоящую эмоциональную реакцию у зрителя и заставляет задуматься о многомерности и глубине смысла романа.
Спектакль «Мастер и Маргарита»
Купить билеты на спектакль «Мастер и Маргарита» в Театре на Таганке можно на сайте Спектакль «Мастер и Маргарита» с 29 апреля по 6 мая 2023, Московский театр юного зрителя в Москве — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. 30 Ноя 2021Робер Лепаж поставил «Мастера и Маргариту» в Театре Наций / Новости культуры, эфир от 26.11.21. Великолепный Театр на Таганке в Москве приглашает всех ценителей театрального искусства на захватывающий спектакль «Мастер и Маргарита». Великолепный Театр на Таганке в Москве приглашает всех ценителей театрального искусства на захватывающий спектакль «Мастер и Маргарита». «Мастер и Маргарита» в постановке Московского театра комедии — это спектакль, наполненный спецэффектами, иллюзией, он пропитан магией, как и сам роман Булгакова.
«Колдовству, как известно, стоит только начаться, а там уже его ничем не остановишь»
На основной сцене Театр Наций представляет премьеру «Мастер и Маргарита» по роману Михаила Булгакова в постановке знаменитого канадского режиссера Робера Лепажа. Сектакль «Мастер и Маргарита», запланированный на 12 марта 2024 года, отменяется. Спектакль Мастер и Маргарита пройдет 25 мая в 19:00 на площадке Театр на Таганке по адресу , Земляной вал, 76/21. Погружайтесь во вселенную «Мастера и Маргариты» в театре. «Мастер и Маргарита» Лепажа обещает стать абсолютно уникальной постановкой, непохожей на предыдущие театральные трактовки бессмертного романа Булгакова. это действительно то, что стоит посетить и увидеть.
Мастер и Маргарита
А тут ещё музыка — прямо как у Булгакова, бешенный вальс, преследующий героев, или: «оркестр не заиграл, и даже не грянул, и даже не хватил, а именно, по омерзительному выражению кота, урезал какой-то невероятный, ни на что не похожий по развязности своей марш». Вот уж урежут иной раз, так урежут, словно в мозг иголкой. Художник-постановщик Дмитрий Дробышев, композитор Владимир Брусс, художник по костюмам Татьяна Виданова — команда, сплочённая совместной работой в театре драмы, Владимир Кузнецов полагается на их мастерство. Для художника по свету Тараса Михалевского — это первая работа во Владимире, и 180 спектаклей в портфолио, две номинации на «Золотую Маску». Вслед за пляшущими лучами света, подчиняясь воле неостановимой музыки пускаются в неистовый неостановимый танец герои спектакля, проговаривая всем телом всё, для чего не нашли слов. Хореограф из Санкт-Петербурга Анна Закусова уже знакома с владимирским актёрами, это она заставила танцевать героев «Мэри Поппинс». Насколько сложной была задача — сделать драматических актёров танцующими, пластически выразительными, научить пользоваться телом как инструментом, позволяющим ярче и точнее создавать образ. Магия карт помогла — Наталья Демидова, хотя и играет в массовке в премьерном спектакле, была чуть свободнее исполнителей главных ролей, так что пришлось ей отвечать за всех: «Спектакль потребовал огромного поиска, как соединить всё в единую картину. И события самого романа, и то, как это задумывалось воплощать.
Для меня этот роман — настольная книга. Но узнав, что я назначена на роль, если честно, я не особо обрадовалась. Все знают — о, булгаковская Маргарита. А кто она — Маргарита? Как играть символ? Хочется сделать настоящий образ, живого человека, хочется дать то, что есть у тебя, свою историю. У каждого же с романом свои отношения. Это как-то тормозило — как говорить всем знакомые фразы, чтобы они были естественными?
Какие-то вещи можно выразить пластикой, движением. Анна Александровна, начиная работу с нами зимой, просто учила нас понимать своё тело. Лежать и ощущать всего себя, расслабляться, понимать своё тело, чувствовать, как оно откликается на музыку. Но потом темп репетиций стал очень жёстким, работы было много. И с текстом, и с характерами. Образ Маргариты постепенно стал складываться. И моя Маргарита — это женщина, чья миссия спасти Мастера. Маргарита — это любовь в высоком смысле этого слова».
Среди зрителей были и те, кто держал в руках томик Булгаков. Возможно, чтобы постановщики спектакля оставили на его страницах автографы. Ну не за тем же, чтобы, как Коровьев, произнести знаменитую фразу: «Поздравляю вас, гражданин, соврамши! Вот брынза позеленелая осталась, а осетрину на сей раз вовсе не завезли в буфет варьете. Хотя знаменитый сеанс черной магии, во время которого Воланд рассуждает о том, изменились ли москвичи, остался. И голову бедняге Бенгальскому, дедушке нынешних, шоуменов вернули. А потом кинулись ловить банкноты, полетевшие с балкона. Так же отзывчиво садились зрители в холле перед началом спектакля в импровизированном кабинете нарколога, который «всех вылечит», начиная с Ивана Васильевича, здоровались за лапу с «шариковым», приветствовали героев «Театрального романа».
Разноплановый и многогранный сюжет романа вместить в один вечер было нереально, вот почему спектакль длился два дня. Купить билет можно было на любую из частей и на обе сразу. Но как отказаться от истории Маргариты, если ты уже заглянул в душу Мастера? Актёры признавались, что выдоха, как это бывает, когда спектакль отыграли, не получилось. Как будто антракт затянулся на сутки, а драйв, настрой, нерв — оставались теми же. Для меня это было потрясением», — призналась Татьяна Питиримова.
Ее продирижировал сам Владимир Юровский, вспомнив, как в 1989 году ассистировал своему отцу Михаилу Юровскому, который готовил концертное исполнение в Большом зале Московской консерватории. Ну а в момент своего непосредственного композиторского рождения в 1972 году эту оперу постигла участь запрещенного опуса: слишком не остыла еще история с романом Булгакова, первая книга которого была опубликована лишь в 1966 году, спустя более четверти века после смерти писателя. В Самаре, где помимо общей истории театра существует контрапункт истории премьер Сергея Слонимского, на постановку оперы был приглашен режиссер Юрий Александров, масштабу личности которого идеально подошла полифония Булгакова, хотя и современный музыкальный язык хорошо ему знакомого ленинградского композитора тоже отозвался в нем живейшим человеческим и профессиональным высказыванием. История о появлении дьявола в столице нашей родины, призванного туда для борьбы с нечистью и мракобесием пролетарско-коммунистического режима, отразила настроения писателя, мечтавшего избавиться от своих тупоголовых гонителей и мучителей.
Нет в опере и знаменитой пышной барочной сцены «окормления народа валютой» — фокусов с разоблачениями в варьете, а все ее умопомрачение и шабашный угар передались балу у Воланда, где композитор пустился во все тяжкие, словно решив расквитаться с жанрами музыкального побеждающего масскульта, устроив разнокалиберные дикие пляски смерти. Пилат стал идеальным объектом, замыкающим основную философско-этическую дилемму романа сосуществования добра и зла в человеке, их относительности, коль скоро Воланд, ярчайший представитель нечистой силы, является в Москву, чтобы помочь гонимым писателям справиться в борьбе с адом, чинимым системой, а значит, совершить доброе дело и подтвердить гетевское «Я — часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо». А уж чего стоит мудрая психотерапевтическая философия Воланда в его разговорах с Бездомным и Берлиозом, с Маргаритой — за это Булгакову, а вслед за ним и Слонимскому стоит сказать отдельное большое человеческое спасибо. Юрий Александров впервые за многие годы работал не со своим постоянным художником Вячеславом Окуневым, а с Сергеем Новиковым, художником по свету выступила Ирина Вторникова. Однако визуальная сторона спектакля как по цветовой гамме, так и по фактурам, силуэтам и формам воландовским образом до смешного оказалась очень похожей на хорошо знакомую стилистику постоянного партнера режиссера.
Режиссёр — Сергей Алдонин. Не пропустите яркую, мистическую встречу с персонажами булгаковского романа в исполнении звёзд театра и кино!
Я помню, что вначале музыка звучала для меня очень необычно, было стилистически трудно ее определить.
Но постепенно она входила в меня, с каждым разом внедряясь все глубже и прочнее в уши и в сердце. Он действительно на тот момент стал первым полностью независимым от государства оперным театром. На самом деле это был театр без театра, помещения брали в аренду, музыкантов набирали по всей Москве. Отец дружил с замечательным артистом Большого театра Станиславом Сулеймановым, и их дружба легла в основу этого начинания; они задумывали всевозможные содружества искусств. Помню, у нас дома происходили очень бурные собрания на эту тему. В них принимали участие самые различные люди, например, приходили Геннадий Хазанов, Юрий Норштейн; они всерьез хотели свести все музы под одно крыло. Первая ласточка этого союза появилась в 1987 году, это была опера Дмитрия Бортнянского «Квинт Фабий», доселе в России полностью не звучавшая. Постановку осуществил тогда еще совсем молодой студент Дмитрий Бертман. А потом в доме все чаще и чаще стало звучать название «Мастер и Маргарита»; затем появилась партитура, а в какой-то момент появился и сам Сергей Михайлович Слонимский.
Я никогда не спрашивал у отца, были ли они знакомы раньше. Из ленинградских композиторов отец исполнял сочинения Юрия Фалика, это я помню, и Фалик у нас дома бывал, а про Слонимского до «Мастера и Маргариты» — не помню. Возможно, они познакомились в доме творчества в Рузе. Сам я запомнил уже более позднюю мою встречу с Сергеем Михайловичем в Москве, незадолго до премьеры «Мастера», когда мы столкнулись с ним в фойе зала Чайковского на концерте, где под управлением Валерия Полянского звучала «История доктора Иоганна Фауста» Альфреда Шнитке. Помню комментарии Сергея Михайловича, его замечания по поводу партитуры Шнитке, как обычно, довольно сдержанные и ироничные, но удивительно емкие и, что называется, «по делу». Репетировали несколько месяцев, почти полгода. В процессе репетиций отец стал меня использовать в качестве пианиста-концертмейстера, поручал мне заниматься с отдельными певцами. Хотя основным концертмейстером на той постановке работала Алла Басаргина, замечательный музыкант, концертмейстер Большого театра, но ей не хватало времени на всех, и меня, 17-летнего студента, отец стал постепенно впрягать в это дело. Сводные репетиции в итоге заняли приблизительно неделю, а подготовительные домашние уроки были очень долгосрочные.
По изначальной задумке Слонимского их должны были произносить артисты хора, но так как хор по ряду причин тогда не мог быть задействован, отцу пришла в голову мысль поручить это студентам-теоретикам Мерзляковского училища. И так получилось, что я и мои товарищи по курсу тогда еще второкурсники , попали в эту постановку, нам были доверены по одной или по две реплики. Я помню, что отец нас собрал в своем рабочем кабинете и довольно долго и подробно с нами репетировал, а потом нас стали уже вызывать на оркестровые репетиции. Когда я недавно вновь прослушивал запись той постановки, которая с разрешения Сергея Михайловича Слонимского была размещена в интернете, я свой голос узнал, как и голоса всех своих товарищей. Мне было доверено возмущенное «Нет, вы слышите! Я очень волновался.
Спектакль "Мастер и Маргарита"
Купить билеты на спектакль «Мастер и Маргарита» в театрах Москвы: Театр на Таганке, МХАТ им. Горького, Театр на Юго-Западе, Мастерская Фоменко, Театр Романа Виктюка, Музей-театр «Булгаковский дом», МХТ им. Чехова. «Театр Москвы открыл новый сезон спектаклем про Воланда и его свиту». 30 Ноя 2021Робер Лепаж поставил «Мастера и Маргариту» в Театре Наций / Новости культуры, эфир от 26.11.21. Спектаклю МАСТЕР и МАРГАРИТА в Театре на Юго-Западе 20 лет! Московский художественный академический театр имени М. Горького в рамках летнего гастрольного тура 8, 9, 10 и 11 июня покажет в Новосибирске спектакль «Мастер и Маргарита» по знаменитому роману Михаила Булгакова. Фильм «Мастер и Маргарита» имеет тифлокомментарии, в расписании показы обозначены «ТК» или «С тифлокомментариями».