КАК ЖАЛОВАТЬСЯ. Обращение (жалоба) оформляется в письменной форме. Адрес Роспотребнадзора в Москве для жалоб: 129626, г. Москва, Графский переулок, д. 4, корп. 2, 3, 4. Для жителей других регионов почтовый адрес: Вадковский переулок дом 18, строение 5 и 7 г. Москва, 127994. Другие способы контакта с Роспотребнадзором. Роспотребнадзор вправе отказать в принятии и рассмотрении жалобы, если гражданин ранее не пытался решить вопрос самостоятельно (как писалось выше). Рассказываем, как можно подать жалобу, если вы купили некачественный товар или получили некачественную услугу. Жаловаться на незаконные торговые точки можно в министерство по промышленной политике, развитию предпринимательства и торговли Калининградской области. minprom@ Об этом рассказал региональный Роспотребнадзор на своей странице в Instagram.
Телефон горячей линии Роспотребнадзора другие контакты
12 онлайн-ресурсов, принимающих жалобы граждан | Жалоба на бездействие Роспотребнадзора, куда жаловаться. |
Досудебное обжалование | Пример жалобы в Роспотребнадзор на управляющую компанию можно подсмотреть ниже. |
Способы подачи жалобы в Роспотребнадзор.
Образец жалобы в Роспотребнадзор. Если нарушитель проигнорирует обращение или предоставит письменный отказ, гражданин может обратиться в Роспотребнадзор. Жалоба на решения руководителя территориального органа Роспотребнадзора, предоставляющего государственную услугу, и его действия (бездействие) подается в Роспотребнадзор и рассматривается им в порядке. Рассказываем, как можно подать жалобу, если вы купили некачественный товар или получили некачественную услугу.
Жалоба в Роспотребнадзор в 2023 году — образец
- Бесплатная консультация по телефону!
- Как пожаловаться в Роспотребнадзор: инструкция с примерами
- Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
- Информационный центр
- Бесплатная консультация юриста
Как написать жалобу в Роспотребнадзор, чтобы точно не отказали — объяснил юрист
Вода, газ, электричество, содержание жилья — все это можно решить с помощью заявления в рассматриваемый орган. Мало кто знает, но жалоба в Роспотребнадзор на банк может помочь при навязывании страховки по кредиту. Например, вы берете ипотеку, и менеджер утверждает, что вы не можете ее получить, если не купите заодно страховку. Это противоречит третьей главе закона о защите прав потребителей. Поэтому можно смело брать наш пример жалобы в Роспотребнадзор, менять слово «товар» на «услугу» и описывать происходящее. Ваши права будут восстановлены. Жалобы на соседей Если с товарами и услугами все понятно, то как быть с соседями? Здесь поможет понимание, что органы потребнадзора контролируют не только соблюдение ЗЗПП, но и статей в том числе Жилищного кодекса. Согласно 30 статье этого документа, каждый гражданин имеет право на спокойное существование в своей квартире или доме, а собственник помещения обязан содержать помещения в надлежащем состоянии, а также соблюдать законные интересы соседей.
Изучите образец жалобы в Роспотребнадзор на соседей скачать образец — он немного отличается от заявления на товары или услуги, но достаточно прост. Основные требования к бумаге те же, но есть нюансы. Можно жаловаться на: постоянное захламление квартиры вещами, которые ужасно пахнут; использование квартиры в качестве парикмахерского салона, из-за которого дом провонял лаком для ногтей и прочими косметическими средствами; лестничные пролеты закрыты или постоянно пачкаются; после ремонта испорчен или запачкан подъезд. Все это может стать поводом и основанием для жалобы в Роспотребнадзор на соседей. Специалисты сделают замер вредных веществ в воздухе, и если ваша жалоба подтвердится, то нерадивых соседей оштрафуют и обяжут устранить факторы, которые нарушают права других жильцов. Причины отказа Роспотребнадзором рассмотрения жалобы Бывают случаи, когда Роспотребнадзор не станет рассматривать вашу жалобу. Компетенция других служб Бывают ситуации, когда не очень понятно, куда жаловаться. Например, ваши соседи делают ремонт — ужасно шумно и пахнет строительными материалами.
Если насчет запаха в Роспотребнадзор вы обратитесь по адресу, то вот с шумом будет промашка. В такой ситуации нужно писать участковому. Поэтому жалоба на шум останется без ответа и действий со стороны чиновников. Нет обязательных деталей в жалобе Вы забыли указать собственное ФИО, адрес на отправки ответа на жалобу, другие данные. Нет сути претензии Вы должны понимать, что жалоба — это официальный документ, поэтому нужно избегать эмоционального стиля письма, описывать все кратко и без лишней информации и ваших «додумок». Только факты, только суть. Нет подтверждений Вы заявляете, что вам продали некачественный продукт, но у вас его нет, также как нет доказательств того, что куплен он именно в вашем магазине. Сложная ситуация, и жалоба может остаться без ответа, если вы не приложите хотя бы чек о покупке.
Да, возможно узнать, была ли покупка, и без чека, но для начала проверки нужны основания. Сначала не было претензии к юрлицу По закону вы должны попробовать самостоятельно решить проблемы с помощью отправки претензии в компанию. Напишите претензию в свободной форме, зайдите в магазин и отдайте ее, получив роспись в копии. Или отправьте по почте с уведомлением. Если вы считаете, что факт отсутствия ответа со стороны управления Роспотребнадзора в течение 30 дней незаконен, и вы оформили жалобу по правилам, нужно обратиться в органы прокуратуры с жалобой уже на специалистов Роспотребнадзора. Обращение в прокуратуру пишется в свободной форме, с указанием своих данных. Необходимо приложить копию жалобы в Роспотребнадзор, на которую не поступил ответ.
Анонимная жалоба Анонимные жалобы Роспотребнадзор рассматривать не будет. Они не могут служить основанием для внеплановой проверки.
Если вы хотите пожаловаться, но не желаете сообщать свои личные данные, обратитесь на горячую линию — так вы сможете оставить претензию анонимно. Порядок и сроки рассмотрения Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента ее регистрации! Если вы указали свои контактные данные, вам дадут письменный ответ относительно решения о проверке или доложат о ее результатах. Если потребитель получает отказ от Роспотребнадзора Роспотребнадзор может отказать по различным объективным причинам, которые мы уже упоминали. Неверно указаны реквизиты юридического лица, на которое жалуются. Если указывается только адрес или только название, Роспотребнадзор не сможет провести проверку, потому что существует вероятность ошибки и проверки не той организации. Не представлены доказательства нарушения прав потребителя — чеки, фотографии, свидетельства очевидцев и так далее. Не соблюден претензионный порядок в некоторых случаях. То есть жалующийся не попытался сначала решить вопрос с исполнителем, а сразу пошел в Роспотребнадзор.
Если вам отказали, можно попытаться выяснить, в чем причина, исправить неточности и обратиться с жалобой еще раз. Роспотребнадзор приходит к предпринимателю с внеплановой проверкой Что делает Роспотребнадзор при поступлении жалобы? Если все требования подачи жалобы соблюдены и имеются соответствующие законные основания, Роспотребнадзор вправе провести контрольные надзорные мероприятия, например контрольную закупку или выездную проверку.
Найти раздел «Обращения граждан». Написать сведения о заявителе и организации, которая предположительно нарушила его права. Выбрать тему обращения. Прикрепить документы в электронном виде, подтверждающие нарушение. Нажать кнопку «Отправить».
Электронная жалоба должна кратко отражать суть дела и содержать требования заявителя. К ней можно прикреплять документы, аудио или видео файлы. Их размер не должен превышать 5 Мб. Для обращения граждан необходимо использовать специальный раздел на официальном сайте ведомства. Сроки и порядок рассмотрения Заявление рассматривается в течение 30 дней. Если для решения вопроса требуется дополнительное исследование, запрос в другие ведомства, проверки, то срок может продлиться еще на месяц.
С 2017 года электронная почта организации недействительна. Все обращения принимаются на сайте, можно воспользоваться виртуальной электронной приемной. Сайт Официальный сайт Роспотребнадзора подробно освещает все аспекты его деятельности. Если кликнуть по адресу www. Если перейти по адресу www.
Жалоба на бездействие Роспотребнадзора
Основания для подачи жалобы Причинами направления жалоб в органы Роспотребнадзора могут являться различные возникшие ситуации. Важно отметить, что указанный орган уполномочен рассматривать именно те обращения, содержание которых свидетельствует о нарушении требований Закона «О защите прав потребителей». Поэтому в качестве главного основания для отправки документа в орган надзора и контроля выступает отклонение от установленных данным нормативно-правовым актом требований. Так как перечень оснований для написания жалобы на Авито весьма обширен, ниже мы постараемся разобрать наиболее часто-встречающиеся на практике ситуации: неудовлетворительное качество товара. В данном случае речь идет о низком качестве продукции, которая продается посредством размещения объявления на Авито. Так, если товар не соответствует установленным стандартам или заявленным характеристикам, гражданин вправе обратиться с жалобой в компетентный орган; размещение недостоверной информации.
Бывают ситуации, при которых на сайте размещена ложная информация, что противоречит требованиям законодательства; нарушение условий договора; обман покупателя. Порой имеют место быть случаи, при которых потребитель внес предоплату за определенный товар, после чего продавец исчез, а интернет-сервис не предпринимает никаких действий; отказ в возврате или обмене товара. На практике могут складываться и иные ситуации, влекущие за собой основания для обращения с жалобой на Авито в Роспотребнадзор. Так как указанный орган контролирует деятельность лиц, вступающих в отношения с лицами в потребительской сфере, официальное письмо с требованиями следует направлять именно при возникновении потребительского спора.
Решение, принятое руководителем управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по субъекту Российской Федерации, обжалуется руководителю Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека или в суд по месту нахождения соответствующего управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по субъекту Российской Федерации. Жалоба может быть подана в течение одного месяца со дня получения заявителем письменного уведомления об отказе вышестоящего органа, должностного лица в удовлетворении жалобы или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если заявителем не был получен на нее письменный ответ. В случае если в жалобе выражена просьба заявителя о привлечении должностного лица к ответственности, то данную жалобу следует рассматривать с учетом требований, предусмотренных статьями 57 - 59 Федерального закона от 27.
Информация о применении дисциплинарного взыскания к государственному служащему, допустившему незаконные действия бездействие и или грубые нарушения при проведении проверки, представитель нанимателя обязан сообщить заявителю в письменной форме в течение 10 дней со дня применения дисциплинарного взыскания.
Письменное обращение, поступившее высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации и содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, рассматривается в течение 20 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение. Статья 13. Личный прием граждан 1. Личный прием граждан в государственных органах, органах местного самоуправления проводится их руководителями и уполномоченными на то лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.
При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Отдельные категории граждан в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, пользуются правом на личный прием в первоочередном порядке. Статья 14. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений Государственные органы, органы местного самоуправления и должностные лица осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан. Статья 15. Ответственность за нарушение настоящего Федерального закона Лица, виновные в нарушении настоящего Федерального закона, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации. Статья 16. Возмещение причиненных убытков и взыскание понесенных расходов при рассмотрении обращений 1.
Гражданин имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причиненных незаконным действием бездействием государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица при рассмотрении обращения, по решению суда. Статья 17. Какие обращения граждан не подлежат рассмотрению? Не подлежат рассмотрению обращения : содержащие нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи; обращения, на которые не может быть дан ответ без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну. В каком случае можно обратиться в Роспотребнадзор? В апреле во всех регионах России прошла Неделя финансовой грамотности для детей и молодежи, неизменным участником которой выступает Роспотребнадзор. О том, как ведомство работает над повышением уровня образованности в вопросе финансов, журналу «Дружи с финансами» рассказывает начальник управления по защите прав потребителей Олег Прусаков.
Мы рассмотрим жалобу и примем решение в рамках компетенции Роспотребнадзора или перенаправим её другой организации для рассмотрения. Например, это может быть Банк России, если вопрос связан с разрешительными нюансами деятельности компании, от которой пострадали люди. Если же мы видим факты, свидетельствующие о возможных уголовно наказуемых деяниях, то передаём жалобу правоохранителям. Что касается мер административного реагирования, то тут у Роспотребнадзора есть довольно обширные административные полномочия, связанные с правоприменением Кодекса об административных правонарушениях, — как по обращениям граждан, так и по нарушениям, выявленным нами в инициативном порядке в рамках надзорных мероприятий. Штраф может быть наложен, если, например, установлен факт нарушения права потребителя на информацию. Или если в договор включаются условия, которые ущемляют права гражданина и противоречат закону. В этих случаях возбуждаются административные дела, и виновные лица привлекаются к административной ответственности.
То есть потребителю лучше обратиться сначала в Роспотребнадзор? В принципе, обратиться он может в любой орган. Но если понимания нет, то Роспотребнадзор — точно та инстанция, куда стоит пожаловаться, если ваши права нарушены. Кстати, мы часто получаем обращения, которые нам переадресуют Генпрокуратура, Управление Президента по работе с обращениями граждан и организаций, Аппарат Правительства, Госдума. Он изначально жалуется в те органы, которые, по его мнению, могут так или иначе отреагировать и принять меры. Соответственно, дальше уже каждый орган определяет и решает, в зависимости от своей компетенции, что делать с этим обращением и куда его направить. С какими проблемами чаще всего обращаются к вам потребители?
Здесь всё зависит от праворегулирования. Если в законодательстве присутствуют пробелы, то ими пользуются недобросовестные организации. По мере регулирования этой деятельности активность нарушителей перемещается на другой вид финансовых услуг. Так, на определённом этапе явный приоритет был у жалоб, связанных с навязыванием дополнительных условий и услуг при выдаче потребительских кредитов. Церемония открытия горячей телефонной линии для граждан по вопросам защиты прав потребителей финансовых услуг в октябре 2017 года Автор не указан, Минфин России; CC BY 4. Человек вдруг осознает, что поступил неправильно или в отношении него было допущено нарушение, но зачастую уже невозможно всё отмотать назад. Например, когда-то почти не глядя подписал кредитный договор с банком, не понимая последствий, а затем узнал о решении суда, согласно которому по обращению банка его квартира продана в счёт уплаты долга.
В этот момент уже весьма сложно найти устраивающий потребителя выход в рамках полномочий надзорных органов. Если есть решение суда, тем более — вступившее в законную силу, то практически изменить уже ничего нельзя. Потребители нередко неверно оценивают ситуацию и начинают защищать свои права несвоевременно Именно поэтому важна профилактика. Мы всегда, говоря о правовом и финансовом просвещении граждан, акцентируем внимание на том, что нужно тысячу раз подумать, прежде чем вложить куда-то свои деньги под немыслимые проценты. Ничто в жизни не даётся просто. Люди должны учиться оценивать риски в финансовой сфере. Многие жалобы — как раз следствие неумения этого делать или просто легкомыслия.
Зачастую граждане берут кредиты под влиянием агрессивной рекламы и нежелания трезво соотнести свои желания с потребностями и возможностями. Скажем, появился новый дорогой телефон, и у человека появляется неуёмное желание его приобрести: «Хочу и куплю». Но при этом он не задумывается, что за это придётся не просто платить, а переплачивать с учётом процентов. Особенно такие потребительские порывы характерны для молодёжи.
Обратиться вправе как ребенок, так и его представитель. Популярные вопросы от граждан детский омбудсмен получает на нехватку мест в детских садах, на ненадлежащее взыскание алиментов, на некачественную медицинскую помощь. В каждом регионе есть уполномоченный по правам ребенка.
Обращения граждан онлайн подают через региональный сайт или через омбудсмена РФ : Как подать жалобу в приемную президента онлайн Президент рассматривает любые проблемы граждан: на медучреждения, на местную администрацию, в Роспотребнадзор, на органы прокуратуры и пр. К рассмотрению примут те, по которым не предпринято действий ответственными ведомствами, если «на местах» проблема не решена. Если заявитель не обращался в профильное ведомство, а сразу написал президенту, то жалобу передадут на рассмотрение ответственному ведомству. Например, если региональное отделение ФССП не взыскивает алименты, а главный судебный пристав-исполнитель РФ игнорирует жалобу, то проблему возьмут под контроль президента. А если жалоба на коммунальные службы поступила напрямую президенту, а не в местную администрацию, то ее направят на решение главе города. Если нарушение серьезное, то президент вправе взять его под контроль, отправив на решение в профильный госорган. Обращения принимают на официальном сайте Президента РФ : Как подать жалобу в негосударственные структуры СМИ, общественные организации и пр.
Благодаря широкой аудитории и возможности быстро донести информацию до множества людей СМИ могут стать мощным инструментом влияния. Они способны привлечь внимание к жалобе, выявить причины и помочь в поиске путей решения. Через публикации, телепередачи, репортажи и интервью журналисты освещают проблему, заставляя ответственные ведомства работать оперативнее.
Жалоба на Авито в Роспотребнадзор
Обычно эти сроки составляют в пределах одного месяца с момента выявления нарушения прав граждан. Знаете ли Вы хорошего юриста по семейному праву? ДаНет Также необходимо знать, куда отправить жалобу и как ее оформить. Один из вариантов — подать жалобу через электронную регистрацию Роспотребнадзора на госуслугах. Для этого необходимо зайти на официальный сайт госуслуг России, зарегистрироваться и заполнить все необходимые поля. Второй вариант — отправить жалобу почтой Роспотребнадзора.
В таком случае важно помнить о соблюдении норм и правил отправки письма, а также о возможной анонимности вашего заявления. Организация приемной онлайн для жалоб на Роспотребнадзор Для решения подобных ситуаций у граждан есть возможность подать жалобу на действия Роспотребнадзора. Подача жалобы является основой для начала рассмотрения проблемы и защиты своих прав. Для тех, кто желает подать жалобу на Роспотребнадзор и исследовать свои права на защиту, существует возможность подачи жалобы через приемную онлайн. Определить куда и как направить жалобу можно на официальном сайте Роспотребнадзора, где представлены все необходимые сведения и информация.
Жалобу можно подать как юридическим, так и физическим лицам в виде заявления в письменной форме. Для подачи жалобы лично можно обратиться в ближайшую к вам организацию Роспотребнадзора, где вам помогут правильно написать заявление и предоставят информацию о сроках рассмотрения жалобы. Консультацию можно получить также по телефону горячей линии Роспотребнадзора.
Порядок обжалования Внесудебный: Куда направлять: вышестоящему должностному лицу Жалоба на решение территориального органа Управления Роспотребнадзора, действия бездействие его должностных лиц рассматривается руководителем заместителем руководителя Управления. Срок обжалования: 30 дней со дня, когда узнали или должны были узнать о нарушении своих прав. Жалоба на предписание контрольного надзорного органа может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения.
Укажите свои контактные данные для обратной связи с вами. Потребители имеют право на защиту своих интересов и подачу жалобы в случае нарушения их прав. Подача жалобы на действия Роспотребнадзора поможет решить проблему и получить справедливость.
Важно помнить, что рассмотрение жалобы может занять некоторое время, и необходимо проявлять терпение и настойчивость в достижении результата. Получите юридическую консультацию онлайн без необходимости регистрации Как и куда подать жалобу на действия Роспотребнадзора? Чтобы подать жалобу на действия Роспотребнадзора, вы можете обратиться в региональную организацию Роспотребнадзора, представительство в вашем регионе или в федеральный офис в Москве. Для этого вам необходимо написать официальное заявление, в котором вы должны указать все факты нарушения, даты и места происшествия, а также приложить все возможные доказательства. После получения жалобы, Роспотребнадзор проведет свою проверку и примет соответствующие меры по устранению нарушений. Какие данные нужно указать в жалобе на действия Роспотребнадзора? В жалобе на действия Роспотребнадзора следует указать следующие данные: ваше ФИО, адрес проживания и контактные данные, дату и время происшествия, место нарушения, описание ситуации и все факты нарушения, а также приложить возможные доказательства фотографии, видео, письма и т. В случае, если вы не уверены, как правильно составить жалобу, вы можете обратиться к юристу или специалисту по правам потребителей для получения консультации и помощи в составлении документа. Какую ответственность несет Роспотребнадзор за нарушение санитарных норм?
Роспотребнадзор несет ответственность за контроль соблюдения санитарных норм и мер по защите прав потребителей. В случае выявления нарушений, Роспотребнадзор имеет право применить административные меры в отношении нарушителя.
Единый консультационный центр предназначен для оказания консультативной помощи гражданам и юридическим лицам по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей. Горячая линия Роспотребнадзора по вопросам нарушений прав потребителей финансовых услуг 8-800-100-29-26 По телефону «Горячей линии» 8 800-100-29-26 вы сможете ежедневно и круглосуточно в т.
Информационно-справочная телефонная линия центрального аппарата Роспотребнадзора В центральном аппарате Роспотребнадзора работает информационно-справочная телефонная линия 8-800-100-0004, по телефону которой можно позвонить бесплатно из любого населенного пункта России в рабочие дни с 10-00 до 17-00 время московское , перерыв с 12-00 до 12-45.
Как подать жалобу в роспотребнадзор?
В случае если прокурором будет установлено нарушение порядка рассмотрения жалобы, то сотрудник Роспотребнадзора подлежит административной ответственности. Итак, жалобу на действия (или бездействие) должностных лиц Роспотребнадзора можно подать. В Роспотребнадзоре объяснили, куда жаловаться на необоснованные платежи за ЖКХ. Телефон горячей линии Роспотребнадзора по Москве: +7 495 539-36-96. Пожаловаться. В Роспотребнадзоре открыли Всероссийскую «горячую линию» по вопросам вакцинопрофилактики. Подготовим Жалобу вышестоящему должностному лицу Роспотребнадзора.
Бездействие роспотребнадзора: что делать и к кому обратиться?
В каких случаях подается жалоба в Роспотребнадзор? Я не согласна с жалобой на меня, куда обращаться и подавать заявления, оспаривать постановления Роспотребнадзора и покупателя? как написать жалобу в роспотребнадзор через интернет Скачать образец жалобы на кафе (ресторан) .doc). Прежде чем обратиться с жалобой в Роспотребнадзор потребитель должен попытаться решить вопрос с предпринимателем, направив ему претензию. Вы можете подать жалобу на Роспотребнадзор в системе досудебного обжалования, если в процессе оказания услуги были нарушения регламента. ФАС и Роспотребнадзор рассказали, в чём различие их полномочий. Деятельность ФАС и Роспотребнадзора: Куда жаловаться на завышенные цены, качество товаров и рекламный спам.
Как подать жалобу в роспотребнадзор?
У продавцов нет ни паспортов товаров, ни санитарных книжек. Молочная продукция и соленья, как правило, не расфасованы, поэтому в них могут свободно проникать насекомые и продукты их жизнедеятельности. Такая еда может стать причиной дизентерии, сальмонеллёза, пищевого отравления. При этом цены такие же, как в магазинах, а ответственности нет.
Товар не проходит контроль, весы не проверяются. Покупателя легко могут обвесить более чем на килограмм.
Бывает, что потребитель составляет претензию, компания или ИП признает ошибку и возмещает ущерб. Вопрос закрыт, все довольны: потребитель получил то, что хотел, бизнес избежал проверки, а Роспотребнадзору — меньше работы. На что можно жаловаться в Роспотребнадзор Жаловаться в Роспотребнадзор можно на качество товара или услуги, на навязывание услуг и некачественное обслуживание на предприятии или в торговой точке. Получив жалобу, Роспотребнадзор оценивает, уполномочен ли он ее рассматривать, а если нет, сообщает, куда нужно обратиться В части своей компетенции ведомство готово отстаивать права потребителей вплоть до участия в суде. Недостатком товара, работы или услуги считается их несоответствие требованиям, предусмотренным законом, либо условиям договора между продавцом и покупателем, либо целям, для которых товар, работа или услуга обычно используется. Покупателю продали сломанный телевизор — значит, условия договора нарушены, поскольку покупатель заплатил за рабочий. Можно жаловаться в Роспотребнадзор.
В договоре прописано, что покупатель заплатил именно за сломанный телевизор, — значит, жалобу Роспотребнадзор не примет. Тут ничего не нарушено: покупатель знал, за что платил. Если в продуктовом магазине грязно, по прилавку бегают тараканы, а продавцы без санитарных книжек — это тоже создает угрозу жизни и здоровью граждан, а значит, можно жаловаться в Роспотребнадзор. Преамбула закона «О защите прав потребителей» Как написать жалобу в Роспотребнадзор Способы подачи жалобы. Как именно обращаться в Роспотребнадзор, гражданин вправе решать самостоятельно. Вариантов несколько: лично, через форму на сайте, обычной или электронной почтой. Лично при посещении ведомства. Личный визит к чиновникам и устное обращение допустимы, но придется записаться на прием. Это не самый эффективный и быстрый способ решить проблему — приходится узнавать приемные часы, запись может быть на несколько недель вперед, иногда приходится стоять в очереди.
Такой способ подойдет тем, кто принципиально не пользуется электронными сервисами и сайтом госуслуг. Через официальный сайт. Самый надежный и быстрый способ пожаловаться на что угодно — электронное обращение через электронную приемную Роспотребнадзора. Ведомство зарегистрирует обращение моментально, и потерять такую жалобу нереально. Так выглядит электронная форма обращения граждан через сайт регионального управления Роспотребнадзора. Ее нужно заполнить и отправить На указанную заявителем электронную почту придет уведомление о том, что обращение принято. Останется дождаться результата его рассмотрения Обращение через сайт попадет в центральный аппарат, а дальше все зависит от того, что указано в жалобе.
Ответ автору обращения направляется по его выбору: - в форме электронного документа, если им указаны фамилия, имя, отчество последнее — при наличии и адрес электронной почты e-mail ; - в письменной форме, если им указаны фамилия, имя, отчество последнее — при наличии и почтовый адрес. На обращения, поступившие с неполной или неточной информацией об отправителе, без указания фамилии, имени и отчества последнее при наличии , полного обратного почтового адреса или адреса электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, Росздравнадзор не имеет возможности направить ответ по существу поставленных вопросов. Срок регистрации обращения гражданина в Росздравнадзор с момента его поступления — 3 дня. Обращение гражданина, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Росздравнадзора, направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с одновременным уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения. Обращение гражданина, поступившее в Росздравнадзор в соответствии с компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на 30 дней с уведомлением о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение. При направлении обращений, касающихся обжалования судебных решений, необходимо иметь в виду следующее.
Улучшение благосостояние и здоровья жителей Роспотребнадзор должен каждый отчетный период, устанавливаемый правительством, вносить предложения по улучшению ситуации со здоровьем граждан. Если в вашем районе города наблюдается сложная ситуация, например, с выбросами в воздух от некого предприятия — вы можете написать жалобу в Роспотребнадзор и вполне вероятно, что сотрудники смогут помочь с решением этого вопроса. Основания для жалобы в Роспотребнадзор Ограничений по темам для жалобы в Роспотребнадзор закон не устанавливает. Вы можете изучить функции органа, определиться, связана ли ваша жалоба с предоставлением услуг, продажей товара, жизненным благополучием и здоровьем. Если да — обращение можно готовить. Но все же несколько ограничений есть. Анонимная жалоба в Роспотребнадзор не будет поводом для проверки. Если лицо, направившее жалобу невозможно установить, то обращения и заявления не будут являться поводом для внеплановой проверки. Есть оговорка — анонимные жалобы возможны через публикации в средствах массовой информации. Также нужно понимать, что даже после начала проверки выяснится, что в заявлении содержится заведомо ложная информация или просто недостоверная информация, то процесс проверки будет прекращен. Более того, в таком случае через суд управление Роспотребнадзора может через суд взыскать с заявителя средства, потраченные на проверку. Поэтому врать и клеветать не стоит. С 1 января 2017 году потребитель перед написанием жалобы в Роспотребнадзор должен обратиться к юридическому лицу с претензией об устранении нарушений прав потребителей. Если это сделано, но юрлицо не выполнило требования, то уже можно готовить жалобу — тогда она будет легитимной. Подробнее в информации про новые требования к обращениям потребителей для проведения внеплановых проверок. Причина такого нововведения — изменение ФЗ-277, который защищает права юридических лиц. Как подать жалобу в Роспотребнадзор? Определяемся, в какое именно территориальное управление отправляем жалобу. Зависит от места вашего проживания или от места нахождения субъекта, на который вы подаете жалобу. В любом случае, если будет какая-то ошибка с выбором места, жалоба будет передана в нужное отделение по внутренним каналам. Контактные данные местного отделения можно найти на официальном сайте ведомства. Выбираем из списка нужный регион. Справа есть адрес отделения. Если кликнуть на название региона, вы попадаете на сайт нужного территориального отделения. Существует несколько способов отправить жалобу в орган по надзору за потребительским рынком. Подать заявление можно очно, узнав приемные часы нужно вам отдела. Информация есть как на сайте территориального органа Роспотребнадзора, так и на информационных стендах в отделении. Заказное письмо тоже разрешено — отправляйте с уведомлением о вручении. Самый простой способ направить жалобу — это написать обращение с помощью специальной формы на официальном сайте ведомства. Каждое обращение регистрируется, после отправки вы должны получить уведомление, что жалобы принята. К сожалению, часто форма на сайте сбоит, и после заполнения всех граф информация может быть потеряна и не направлена. Поэтому рекомендуем сохранить жалобу в текстовом документе и уже потом пытаться отправить ее.
Как правильно написать жалобу в Роспотребнадзор?
Возмущена до беспредела. Куда я могу пожаловаться на сотрудника роспотребнадзора? И могу ли я попросить документы проверки для ознакомления? Читать 3 ответa Как оспорить жалобу покупателя в Роспотребнадзоре и защитить свои права в качестве индивидуального предпринимателя? Я, индивидуальный предприниматель, торгую продуктами и фруктами в своём павильоне. На меня в Роспотребнадзор поступила жалоба от покупателя. Там написана полная лож.
При обращении в Роспотребнадзор избегайте распространённых ошибок: недостаточное количество информации; неразборчивый почерк; отсутствие доказательств. Приложите фото, документы, чеки и всё то, что поможет инспектору быстрее понять суть проблемы и принять меры реагирования.
В моей практике был предприниматель, который просил помочь ему защититься от нападок одной дамы пожилого возраста. Претензии дамы оформлены были весьма художественно, зачитаешься. Только по делу мало — то ей взгляд не понравился, то цвет помады продавца её не устроил, то грубо ей ответили, то товар продали со сроком годности на грани истечения и отказываются заменить. Кляузы были несущественные, но время и нервы отнимали. Мы нашли подход к даме, направили её писательский талант в рекламное русло предпринимателя, а тот ей давал незначительные презенты за это. Что будет после подачи жалобы в Роспотребнадзор Роспотребнадзор обязан рассмотреть вашу жалобу в течение 30 календарных дней с момента её регистрации.
Телеграм Ссылка Жаловаться на незаконные торговые точки можно в министерство по промышленной политике, развитию предпринимательства и торговли Калининградской области. Вне закона считается реализация товаров или продуктов питания вне помещений: с машин, прицепов, из самостоятельно установленных палаток, с лотков прямо на земле, тротуарах и вдоль дорог. При этом хозяева "точки" не зарегистрированы как предприниматели. По утверждению Роспотребнадзора, незаконная торговля захламляет улицы, портя внешний вид города. Она ведётся с коробок, деревянных ящиков, которые могут добываться из мусорных контейнеров. Часто продают прямо с земли.
По закону несанкционированная торговля наказывается штрафом с конфискацией продукции, сырья изготовления и оборудования. Нарушители должны заплатить от трёх до пяти тысяч рублей, если это частное лицо, и от 400 до 500 тысяч, если юридическое. При повторном преступлении с них могут взыскать в два раза больше. В конце прошлой недели сообщалось, что в Калининграде на открытую после реконструкции ул. Баранова вернулись нелегальные торговцы.
Порядок действий при подаче жалобы
- Телефон горячей линии Роспотребнадзора другие контакты
- Как написать и подать жалобу в Роспотребнадзор через интернет?
- По каким вопросам можно обращаться (жаловаться) в Роспотребнадзор
- Содержание
Как написать жалобу в Роспотребнадзор (5 этапов)?
- Как правильно написать жалобу в Роспотребнадзор?
- Telegram: Contact @rospotrebnadzor_ru
- Как обжаловать решения, действия (бездействие) проверяющих Роспотребнадзора в судебном порядке
- Бесплатная консультация по телефону!
Как и по каким вопросам можно жаловаться в Роспотребнадзор
О том, как подать жалобу на Роспотребнадзор, какие документы подготовить и куда обращаться, читайте в нашей статье. В каких случаях нужно подавать жалобу в Роспотребнадзор? Жалоба в Роспотребнадзор не является обязательной стадией урегулирования спора. Жалоба подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Роспотребнадзор (его территориальный орган). Пожаловаться в Роспотребнадзор анонимно можно, на такая жалоба скорее всего окажется бесполезной. Пожаловаться. В Роспотребнадзоре открыли Всероссийскую «горячую линию» по вопросам вакцинопрофилактики.