театрального, циркового, балетного, эстрадного.
Антрепренер это кто простыми словами
«Слово дня» - АНТРЕПРЕНЁР | | предприниматель), владелец, арендатор, содержатель частного зрелищного предприятия (театра, цирка и др.) - антрепризы. О словаре. |
АНТРЕПРЕНЕР | InvestFuture | Антрепренер (от англ. entrepreneur) — это предприниматель, который обладает способностью видеть и создавать возможности для бизнеса и готов рисковать ради достижения своих целей. |
Антрепренер | Бенуа и антрепренер С.П. |
Что означает слово «антрепренёр» и когда оно появилось?
Антрепренер, по Шумпетеру, не тождествен капиталисту или ординарному управляющему. Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Антрепренёр — так называют в театральном деле лицо, стоящее во главе частного театрального предприятия или арендующее казенный театр. Антрепренер — это термин из сферы бизнеса и энтерпренерства, обозначающий человека, который занимается предпринимательской деятельностью и осуществляет свой бизнес с использованием инновационных и креативных подходов.
Что означает слово «антрепренёр» и когда оно появилось?
Но некоторые персонажи вроде меня , конечно, употребляют калькизмы исключительно из позёрских соображений, чтобы выглядеть дружелюбными профессионалами. Анивэй, чем больше английских слов, тем дружелюбнее и профессиональнее. И я заранее прошу прощения у пуристов и Grammar Nazi за всю ту кровь, которая будет сочиться из их нежных глаз при прочтении данной статьи. Entrepreneur, Startupper, Founder и Co-founder Если вы открыли палатку с шавермой — значит вы антрепренёр фр. Несмотря на то, что стартап от англ. По большому счёту, каждый стартапер — антрепренёр, но не каждый антрепренёр — стартапер.
Человек, основавший любую компанию, — фаундер. Люди, которые примазались join к фаундеру на совсем ранних стадиях, — кофаундеры. Startup Weekend, Meetups, an Elevator Pitch, Challenge, Networking и Hardworking Местом обитания профессиональных стартаперов являются многочисленные стартап викенды, неформальные тусовки и митапы. На викендах стартаперы, с обязательным пожаром в глазах, должны произвести эливатор питч от англ. Elevator Pitch — презентацию в лифте.
Так как наши школы считают, что взятие двойного интеграла в жизни помогает куда больше, чем умение проведения презентаций, эливатор пичт является серьёзным чэледжем вызов, сложная задача, проблема. Остальная масса людей ходит на тусовки, чтобы делать нетворкинг установление деловых контактов. Бедные считают, что нетворкинг куда важнее хардворкинга. Наверное блат? Viral Marketing, Self Promotion, Naming, Scalability и Monetization В ходе питча, который идёт от 30 секунд до 2 минут, автор проекта должен сделать небольшой сэлф промоушен и показать, почему же его проект изменит мир.
Крайне желательно, что бы ваш кьютный амер. Виральный — это когда о вашем проекте пожилые старушки на Комаровском Рынке будут рассказывать друг другу. Масштабируемым англ. Другими словами, затраты на добычу каждого последующего доллара должны снижаться. Монетизация — это процесс обмена добрых чувств, которые вы вкладываете в проект, на банальные деньги.
Если вы разрабатываете лыжи-скороходы, то и они должны быть доступны с мобильного устройства.
Частный театральный предприниматель. Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир.
Помоги мне разобраться! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных. Насколько понятно значение слова метаболит существительное : Антрепренером называют театрального менеджера, который организует мероприятия и контролирует, как они проходят. Нет, я и родилась здесь, и провела почти всю молодость.
Я сначала хотела мимо проехать — меня ждут в Саратове и в Ростове; но ваш антрепренер узнал о моем проезде и упросил меня сыграть несколько спектаклей, чтобы поднять сборы, которые у него плохи, и я не жалею, что здесь осталась. В XIX—XX веках антрепренер помогал труппе арендовать площадки для выступлений и временное жилье, обеспечивал актеров костюмами и реквизитом, рекламировал спектакли, продавал билеты, вел бухгалтерский и налоговый учеты, платил налоги и гонорары артистам, а также решал разные проблемы. Разумеется, бывает, что вино проносится и благополучно; тогда антрепренер принимает принесенные кишки, заплатив за них деньги, и начинает рассчитывать. В разных странах антрепренера называют по-разному: в Англии это менеджеры, в Италии — импресарио, а в США — продюсеры.
Одним из самых известных антрепренеров России считается Сергей Дягилев, который прославил русское искусство на весь мир. В один из подобных неудачных сезонов в городе, где служил Ханов, после Рождества антрепренер сбежал. Труппа осталась без гроша. Ханов на последние деньги, вырученные за заложенные подарки от публики, с женой и детьми добрался до Москвы и остановился в дешевых меблированных комнатах.
Более всего антрепренерам приходится действовать в провинции, хотя в последние годы их деятельность достаточно развита и в столицах, притом исключительно на частных сценах, каковы, напр. Первым по времени антрепренером в России следует назвать немца Ягана Иоганна , которого выписали в Москву с его нем. В 1679 в Москве появляется новая нем. Петр I для вновь выстроенной "Комедиальной храмины" в 1700 г.
В 1705 г. Первым по времени антрепренером в Петербурге следует назвать Мана Фиршта, сына Отто, приглашенного сюда царевною Натальею Алексеевною в 1717 г. Его труппа давала свои представления в первом театре в Петербурге на Никольской ул. В 1735 г.
И «кулуары» — это не что иное, как коридоры, залы и подсобные помещения в театре. Под «кулуарными разговорами» же подразумеваются неофициальные встречи и беседы. С позерством и постерами, которые приходят на ум, слово не имеет ничего общего. Постижер — это всего-навсего театральный парикмахер, тот, кто изготавливает парики, а также усы, бороды и бакенбарды для актеров. И даже ресницы! Окраска и завивка париков — тоже его работа. Выражение «огни рампы» известно практически всем.
Собственно рампой нередко называют сцену и театральные подмостки в принципе. Однако изначально рампа — это тот самый, возвышающийся над авансценой край сцены, ближайший к зрителям в зале бортик, который призван скрыть огни и софиты, освещающие сцену снизу. А еще рампой нередко называют пандусы и помосты на складах и автопарковках. Но это уже совсем другая история. Ещё больше весёлых и полезных карточек о русском языке — в « Грамотности» на «Меле» во «ВКонтакте». Подписывайтесь, чтобы всегда говорить и писать правильно! Фото на обложке: Мэри Кэссетт.
Слово это, безусловно, имеет прямое отношение к более распространенному за пределами театра «бенефициару». Изначально так в театре называли спектакль, доход от постановки которого шел какому-то одному актеру. Сейчас же бенефис — это просто спектакль, где большую роль играет тот или иной заслуженный артист, некая дань уважения его мастерству. Как, вас разве никогда не приглашали в «ложу бенуа? Да-да, именно так обычно слышится это выражение, и в этом нет ничего постыдного.
На самом деле это, конечно, не «бенуа», а «бенуар». Так называются ложи в театре, расположенные по бокам зрительного зала на уровне сцены или партера. В данных ложах сидели только самые знатные и важные особы, частенько скрытые отдельной стенкой от остальных зрителей. Своим названием, кстати, эти ложи обязаны вовсе не какому-то конкретному Бенуару, а обычной ванне. Именно ее они напоминают по форме, а по-французски «ванна» будет как раз baignoire.
С метафорическим понятием «бутафория» каждый из нас наверняка сталкивался хотя бы раз в жизни. Это нечто имитирующее настоящую вещь или явление. А вот бутафор — это уже не метафора, а конкретная специальность. Этот мастер занимается изготовлением всего рукотворного реквизита для театральной постановки, за исключением декораций.
АНТРЕПРЕНЕР
Стационарная форма: выступления организуются на одной площадке - в Театре имени Моссовета. Этот частный классический театр, созданный в 2005 году, считается одним из лучших самобытных, имеющих свой уникальный репертуар. Благодаря поддержке мецената, "Студия" в 2008 году остановилась в помещении на ул. Оба проекта имеют постоянный репертуар, их творения можно увидеть в "Центре-музее Высоцкого", ДК имени Зуева. Проект гастролирует по театральным площадкам Петербурга и Москвы. Репертуарный театр Что мы можем отнести сюда? Репертуарный театр - это одна из форм театральной организации, для которой характерен постоянный либо не спеша обновляемый репертуар. Еще одна особенность - постоянная труппа. При этом такому театру не запрещено нанимать сторонних актеров для игры в определенных спектаклях.
Стационарный имеющий еще и свое постоянное пристанище репертуарный театр более всего характерен для нашей страны и государств Восточной Европы. Поэтому мы называем его просто словом театр, без конкретизирующего прилагательного. В других же странах порой большей популярности добивается антрепризное театральное дело, бродвейский театр.
Собольщиков-Самарин, П. Гайдебуров Россия. В различных формах в т. В СССР частная антреприза была упразднена декретом о национализации театров 1919. Среди выдающихся цирковых А. Астлей Англия , представители цирковых "династий" 19-начала 20 вв.
Антрепренёрский - относящийся к антрепренёру, антрепренёрам. Показать больше...
Дузе в Италии. Одновременно возрастало значение антрепренеров-режиссеров: О.
Брам, М. Рейнхардт, Э. Пискатор Германия , А. Антуан, Ф.
Жемье, Ж. Копо Франция , Н.
Информацию о том, как должны выглядеть костюмы персонажей разных эпох, берут из разных источников: музеев, книг, фотографий, открыток. Художник Работа над костюмом начинается с эскизов.
Их выполняет художник. Он же оформляет вообще весь спектакль. Профессия театрального художника очень многогранна. Он является и дизайнером сцены, и декоратором, и художником.
Немаловажно при этом и взаимодействие с режиссёром: только совместная работа позволяет реализовать творческий замысел постановки, ее задумку. Кстати, в каждом театре есть декоративно-бутафорский цех. Здесь изготавливают предметы, которые используются в спектаклях. Для создания декораций применяют самые разные материалы: папье-маше, дерево, гипс, холст.
Светооператор За работу светового оборудования в постановках отвечает светооператор. Световые эффекты на сцене используются самые разные. Две основные категории — стационарные и динамические. К динамическим можно отнести: молнию; взрыв; пожар; дождь; снег; ход поезда.
Стационарные эффекты — это: звёзды; луна; туман; радуга. Для всех световых эффектов светооператоры используют специальное оборудование. А туман получается, когда через сухой лёд в испарителях пропускается горячий пар. Антрепренёр Менеджер, импресарио, продюсер — все эти театральные профессии можно назвать словом антрепренёр.
Этот человек является арендатором или содержателем частного театра. Кстати, самый первый контракт, заключенный антрепренёром с актрисой, был составлен в 1545 году! Первым представителем был немец Иоганн.
Кто такой intrapreneur и почему о нем мечтают работодатели?
Антрепренёр (фр. entrepreneur — предприниматель; англ. impresario, entrepreneur, manager) — 1) частный владелец, предприниматель, содержатель театра, цирка, зрелищного предприятия или учреждения. Антрепренер это кто кратко и понятно | Образовательные документы для учителей, воспитателей, учеников и родителей. Антрепренер, по Шумпетеру, не тождествен капиталисту или ординарному управляющему. Антрепренёр фр. Рассмотрим, более детально, кто такой импресарио. Антрепренёры в истории Антрепренёры существуют с момента появления профессиональных групп. Значение слова антрепренер, что означает слово «антрепренер» в словарях: Современный экономический словарь.
Кто такой антрепренер? В чем отличие антрепренера от продюсера?
это частный театральный предприниматель. Антрепренером называют театрального менеджера, который организует театральные мероприятия (шоу) и контролирует их проведение. это слово все чаще встречается в общеупотребительной лексики театралов, так кто же такой антрепренер, чем он занимается и кто начал эту практику? предприниматель) - 1. Лицо, принимающее на себя риск основания нового бизнеса (компании).
Антрепренер это кто простыми словами
Пиунова-Шмидгоф, В. Давыдов, К. Варламов, А. Ленский, В.
Макшеев, М. Решимов, М. Писарев, В.
Качалов , А. Аналогичную роль в татарском театре сыграли Г. Кариев , возглавлявший с 1908 года труппу « Сайяр », И.
Способ делать на кино деньги. Честнее открыть факультет имени Карабаса-Барабаса при финансовом институте и учить там, как трясти дуру Мальвиночку головой вниз, чтобы у неё монетки изо рта выпадали». Аллилуйя по-Турецки. Знаменитый хор «взял зал» во Владивостоке. Проверено 26 октября 2009. Осипов ; 2004—2017, т.
Своей предпринимательской деятельностью он сделал значительный вклад в развитие Римской империи и оставил свой след в истории. В целом, развитие эпохи античности и появление предпринимательства привело к экономическому и социальному прогрессу общества. Античные предприниматели были движущей силой этого прогресса, создавая богатство и развивая культуру и технологии своего времени. Революция промышленности и влияние на антрепренерство Антрепренер — это такой предприниматель, который проявляет инициативу, творчески мыслит и создает новые бизнес-проекты. Однако, понятие антрепренерства изначально не было применимо в период промышленной революции. Промышленная революция, начавшаяся в конце XVIII века, принесла с собой массовое производство, механизацию и новые технологии. Она изменила экономику и общество в целом. Антрепренеры того времени были часто связаны с этими технологиями и использовали их для создания своих бизнесов.
Промышленная революция также привела к возникновению крупных промышленных предприятий, которые могли себе позволить инвестировать в новые технологии и машинное оборудование. Это сделало вход в бизнес-сферу более сложным для малых и средних предпринимателей. Однако, промышленная революция также создала новые возможности для антрепренеров. Применение машин и новых технологий упростило процессы производства и снизило затраты на них. Таким образом, новые бизнесы могли удивительно быстро расти и развиваться. С появлением массового производства и возможности достичь гораздо большей аудитории, антрепренеры стали обращаться к массовому рынку и создавать товары и услуги для широкого спектра потребителей. Промышленная революция также повлияла на организацию рабочей силы. Стандартизация процессов производства и большое количество рабочих мест в фабриках требовали большого количества работников.
Это создало потребность в новых формах организации труда и управления, и антрепренеры должны были адаптироваться к этим изменениям. В целом, промышленная революция положительно повлияла на развитие антрепренерства, предоставив новые возможности и средства для создания и развития бизнеса. Однако, она также создала новые вызовы и конкуренцию, увеличивая сложность входа на рынок и успешного развития бизнеса. Современные изменения в отношении предпринимательства В современном мире предпринимательство стало очень актуальной темой. Все больше и больше людей стремятся стать своими собственными боссами и создать собственный бизнес. Вместе с этим появились новые тенденции и изменения в отношении предпринимательства. Больше кто стали задаваться вопросом, что такое антрепренер. Антрепренер — это человек, который обладает предпринимательским складом ума, готов принимать риски и идти к своей цели, несмотря на трудности.
Значение предпринимательства изменилось. Сегодня предприниматели рассматриваются в качестве движущей силы экономики и источника новых идей и инноваций. Технологический прогресс и глобализация сделали предпринимательство более доступным. С появлением Интернета и развитием электронной коммерции, люди могут запускать свои бизнесы прямо из дома. Появились новые формы предпринимательской деятельности, такие как стартапы и онлайн-платформы. Они предоставляют новые возможности для предпринимателей и могут быть более гибкими и недорогими в запуске. Будущее предпринимательства выглядит обещающе.
Но антрепренер и не мог у нас получить того народного значения, какое соответствует этому слову на Западе. У нас есть название: подрядчик, барышник, хозяин.
Все эти слова заключают в себе многие экономические понятия, связанные со словом антрепренер; но подрядом нельзя назвать всякое промышленное предприятие; барышничество — представляет одну только сторону деятельности антрепренера и притом с некоторою примесью не совсем честного, по крайней мере правильного труда; название хозяин, близко соответствуя значению антрепренера, имеет за собой действительное его употребление на народном экономическом языке, — хотя до сих пор скорее в менее важных, промышленных делах. Наконец производное — предприниматель кажется нам слишком искусственным, слишком книжным, а книжные экономические названия, не подходящие ни под действительные экономические факты страны, ни под народные понятия, всегда кажутся чем-то чуждым, враждебным науке, которой лучшее, в настоящее время, начало, лучшее убеждение — это необходимость исследования только действительных фактов жизни» Безобразов В. Виноградов; Рос. Отд-ние лит.
АНТРЕПРЕНЕР
Они придают литературному слогу художественную выразительность. Фразеологические обороты обычно употребляют в переносном смысле. Замена какого-либо компонента, перестановка или разрыв словосочетания приводят к речевой ошибке, нераспознанному подтексту фразы, искажению сути при переводе на другие языки. Найдите переносное значение подобных выражений в фразеологическом словарике. Примеры фразеологизмов: «На седьмом небе», «Комар носа не подточит», «Голубая кровь», «Адвокат Дьявола», «Сжечь мосты», «Секрет Полишинеля», «Как в воду глядел», «Пыль в глаза пускать», «Работать спустя рукава», «Дамоклов меч», «Дары данайцев», «Палка о двух концах», «Яблоко раздора», «Нагреть руки», «Сизифов труд», «Лезть на стенку», «Держать ухо востро», «Метать бисер перед свиньями», «С гулькин нос», «Стреляный воробей», «Авгиевы конюшни», «Калиф на час», «Ломать голову», «Души не чаять», «Ушами хлопать», «Ахиллесова пята», «Собаку съел», «Как с гуся вода», «Ухватиться за соломинку», «Строить воздушные замки», «Быть в тренде», «Жить как сыр в масле».
Определение неологизмов Языковые изменения стимулирует динамичная жизнь. Человечество стремятся к развитию, упрощению быта, инновациям, а это способствует появлению новых вещей, техники. Неологизмы — лексические выражения незнакомых предметов, новых реалий в жизни людей, появившихся понятий, явлений. К примеру, что означает «бариста» — это профессия кофевара; профессионала по приготовлению кофе, который разбирается в сортах кофейных зерен, умеет красиво оформить дымящиеся чашечки с напитком перед подачей клиенту.
Каждое словцо когда-то было неологизмом, пока не стало общеупотребительным, и не вошло в активный словарный состав общелитературного языка. Многие из них исчезают, даже не попав в активное употребление. Неологизмы бывают словообразовательными, то есть абсолютно новообразованными в том числе от англицизмов , и семантическими. К семантическим неологизмам относятся уже известные лексические понятия, наделенные свежим содержанием, например «пират» — не только морской корсар, но и нарушитель авторских прав, пользователь торрент-ресурсов.
Вот лишь некоторые случаи словообразовательных неологизмов: лайфхак, мем, загуглить, флэшмоб, кастинг-директор, пре-продакшн, копирайтинг, френдить, пропиарить, манимейкер, скринить, фрилансинг, хедлайнер, блогер, дауншифтинг, фейковый, брендализм. Еще вариант, «копираст» — владелец контента или ярый сторонник интеллектуальных прав. Школьникам пригодятся лексические словарники с синонимами, антонимами, омонимами, паронимами и учебные: орфографический, по пунктуации, словообразовательный, морфемный. Орфоэпический справочник для постановки ударений и правильного литературного произношения фонетика.
В топонимических словарях-справочниках содержатся географические сведения по регионам и названия. В антропонимических — данные о собственных именах, фамилиях, прозвищах. Толкование слов онлайн: кратчайший путь к знаниям Проще изъясняться, конкретно и более ёмко выражать мысли, оживить свою речь, — все это осуществимо с расширенным словарным запасом. С помощью ресурса How to all вы определите значение слов онлайн, подберете родственные синонимы и пополните свою лексику.
Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы.
Например, самым известным антрепренёром в России был Сергей Павлович Дягилев. И то, что нем, о Сергее Дягилеве, писал Жан Кокто, приписывают многим антрепренёрам. Как сказал когда-то экономист Жан Батист Сей, "антрепренёр - это предприниматель, который перебрасывает ресурсы из сферы малой продуктивности в сферу большой продуктивности и пожимает плоды, зарабатывает". Но так ли это? Антрепренёр - это своего рода инвестор, предприниматель, но далеко не всегда нацеленный на получение прибыли. Это, в первую очередь, организатор, человек творческий, человек с виденьем перспективы, понравится ли тот или иной спектакль зрителям или нет. Антрепренёр - это человек, который любит театр, обожает театральные постановки, но остается в тени актерской игры и славы, за кулисами спектаклей. И оставаясь за кулисами, антрепренёр берет на себя большую организационную работу и ответственность: это поиск и аренда подходящего для проведения спектаклей места; приобретение костюмов и реквизита для спектаклей; реклама будущих и проводимых сейчас спектаклей; это и вопросы распространения и продажи билетов; ведение бухгалтерского и налогового учета; решение возникающих проблем и форс-мажора; а также оплата налогов, оплаты труда актеров и многое другое.
Понятно, что антрепренёр сам вкладывает свои деньги в театр антрепризы и эти деньги должны возвращаться, покрывать расходы. И очень часто прибыль, получаемая от спектаклей, не "оседает в кармане" антрепренёра, а вкладывается в развитие театра, в постановку новых спектаклей. И теперь становится ясно, почему антрепренёров называют часто называют "карабасами-барабасами" - они берут на себя большую часть закулисной работы, что не отвлекать актеров от самого главного - от репетиций, от слаженной работы над спектаклями. Да, антрепренёр - это и предприниматель, арендатор, содержатель частного зрелищного предприятия, но это хороший организатор, любящий театр, любящий свое дело и обладающий энергией, силой воли, которая всем движет. Что нужно сделать в своей жизни, чтобы стать антрепренёром? Нужно полюбить то, что делаешь и интересоваться этим по настоящему. Без этого никак. Ни одна деятельность не будет успешной, если она не нравится. В Омском театре антреприза антрепренёром является Наталия Афанасьева, а сам театр существует с 2005 года.
Здесь нет права на ошибку, нет права на "халтуру" - зритель не прощает актерам и театру плохую игру на сцене или плохую постановку спектакля. И это понимают все. Театр Антреприза Афанасьевой - это сплоченная команда, в которой антрепренёр, режиссер и команда талантливых актеров работают над спектаклями, чтобы они нравились зрителями, чтобы зрители отдохнули от каждодневной суеты и зарядились после просмотра спектакля положительной энергией. Приглашаем Вас на наши спектакли! Содержатель частного зрелищного предприятия театра, цирка и т. Как-то раз в кабинете нашего начальника Ивана Петровича Семипалатова сидел антрепренер нашего театра Галамидов и говорил с ним об игре и красоте наших актрис.
Хотя и употребляется у нас слово антрепренер, - но в нем есть что-то не только чуждое языку, но и чуждое экономическим условиям народной промышленности... Название антрепренер в понятиях нашего народа название как-то не серьезное, не соответствующее его насущным потребностям; до сих пор употребляют слово антрепренер, когда говорят о какой-нибудь заморской затее для общественного увеселения, о театре, о кочующих труппах комедиантов, музыкантов и проч.
Но антрепренер и не мог у нас получить того народного значения, какое соответствует этому слову на Западе. У нас есть название: подрядчик, барышник, хозяин. Все эти слова заключают в себе многие экономические понятия, связанные со словом антрепренер; но подрядом нельзя назвать всякое промышленное предприятие; барышничество - представляет одну только сторону деятельности антрепренера и притом с некоторою примесью не совсем честного, по крайней мере правильного труда; название хозяин, близко соответствуя значению антрепренера, имеет за собой действительное его употребление на народном экономическом языке, - хотя до сих пор скорее в менее важных, промышленных делах. Наконец производное - предприниматель кажется нам слишком искусственным, слишком книжным, а книжные экономические названия, не подходящие ни под действительные экономические факты страны, ни под народные понятия, всегда кажутся чем-то чуждым, враждебным науке, которой лучшее, в настоящее время, начало, лучшее убеждение - это необходимость исследования только действительных фактов жизни» Безобразов В. Писать изволите о бракованной артилерии и о делании монеты, при чем приложен был проект одного антрепренера. Орлов Письма-1 32. Критикою у нас большею частию занимаются журналисты, т.
В один из подобных неудачных сезонов в городе, где служил Ханов, после Рождества антрепренер сбежал.
Труппа осталась без гроша. Ханов на последние деньги, вырученные за заложенные подарки от публики, с женой и детьми добрался до Москвы и остановился в дешевых меблированных комнатах. Более всего антрепренерам приходится действовать в провинции, хотя в последние годы их деятельность достаточно развита и в столицах, притом исключительно на частных сценах, каковы, напр. Первым по времени антрепренером в России следует назвать немца Ягана Иоганна , которого выписали в Москву с его нем. В 1679 в Москве появляется новая нем. Петр I для вновь выстроенной "Комедиальной храмины" в 1700 г. В 1705 г. Первым по времени антрепренером в Петербурге следует назвать Мана Фиршта, сына Отто, приглашенного сюда царевною Натальею Алексеевною в 1717 г.
Его труппа давала свои представления в первом театре в Петербурге на Никольской ул. В 1735 г. Тогда же появился балет с антрепрен. В 1742 г. Сериньи; тогда же содержал немецкую труппу Сигмунд. Федор Волков см. В 1757 г. Нередко антрепренеры получают субсидию от правительства и городов.
Так, во Франции известный антрепренер Паделу получал ежегодно от правительства субсидию в 25000 фр. Мире получал от императора Александра I ежегодное пособие в 25000 р. Много А. Новиков, Яблочкин, Дюков, Немов, Н. В Европе А. С развитием частной антрепризы, всегда имеющей возможность широко и сравнительно дешевле вести многоразличные виды театра, правительство удерживает за собою управление казенными театрами ввиду удержания на надлежащей высоте образцовой сцены и содействия подъему и развитию драматического и сценического искусств, для чего требуются издержки, которые не в состоянии окупиться и потому невозможны для частных предпринимателей.