Новости кто придумал основные виды супружеских ролей

Это обмен сексуальными партнёрами в двух супружеских парах.

Читать реферат по всему другому: "Изменение ролей и отношений внутри семьи" Страница 3

Семейные роли. Внутрисемейная ролевая структура - презентация онлайн К. Киркпатрик [1] выделяет три вида супружеских ролей: традиционные, товарищеские и партнерские.
Виды семейных отношений это способ организации жизни супружеской пары, то каким образом в ней распределены роли и обязанности.
Личная жизнь супружеской пары Такой вид супружеских отношений как полиандрия в давние времена был популярным у многих народов Африки, Южной Америки, Азии и Океании.

Роли в семье: кто лидер в семейных отношениях?

Прошлого не вернуть, на то оно и прошлое. Но это в пересказе. Кстати говоря, я уже упоминала, что некоторым так и кажется — что, мол, история эта ни о чем, кроме печальной повести о непонимании, а таковых на свете несть числа. И вот тут происходит нечто, что весьма сложно объяснить словами, какими бы изощренными и витиеватыми они ни были: можно сказать, что это чудо но будет все равно непонятно , можно — что «нечто», что всегда присуще Бергману, у которого даже за неподвижным планом, скажем, стола в комнате, всегда кроется такой громадный мир, что страшно сказать. Можно придумать еще десятки способов литературно объяснить состояние непреходящего, как это ни странно звучит, ужаса может, ужас — неточное слово, это же не хоррор все-таки , который сопровождает тебя во время просмотра. Не говоря уже о послевкусии, когда фильм еще долго стоит в твоей голове, застряв там, видимо, навечно. Тоска по несбывшемуся, по раю, который постоянно от нас отодвигается, по тому, чего никогда не достигнешь, даже если будешь внешне вести себя так, будто уже достиг, по той гармонии, каковой лишен современный человек да, думаю, хоть и средневековый, любой , по тому, что невозможно и непостижимо — вот что это такое. Способы, при помощи которых Бергман добивается подобного эффекта, мне кажется, никому не понятны, включая, как ни странно, его самого: ну, сами подумайте, он что, специально, что ли, заставляет играть Ульман и Юсефсона «экзистенциальный» ужас перед бездной жизни? Что это за этюд такой: а сейчас, господа, играем ужас перед какой-то там «бездной»? Смешно же.

По-видимому, искра, пробегающая между этой парой Лив, мне кажется, переиграла здесь Юсефсона, хотя он актер выдающийся и Бергманом — тоже не слишком поддается артикуляции. Неизвестно, как оно было на самом деле, может, как у Феллини, который требовал от Мастроянни и Мазины слышать какой-то там «гул» предполагалось, не меньше, чем Вселенной, - он ведь просил от них, причем буквально, «гула» из-под земли. Поставьте себя на их место: какой еще, к черту, гул? Как его услышать-то? Чего от меня, господи прости, хотят, при моей-то технике, умении вжиться в роль, разнообразии приемов, десятка имеющихся в моем распоряжении масок, мгновенного преображения и чего-то еще, что делает меня уникальным и знаменитым, и пр.? Какого, как говорится, рожна вам еще надо? Кадр из фильма «Сцены из супружеской жизни» Ну, и понятие Времени. Которое невозможно вернуть хоть каким усилием воли — может, только усилием, каковое предпринял Пруст, вернувшись в Комбре, обладая уникальным даром особой чувственной памяти, воспроизводящей в мельчайших деталях утерянный рай своего детства, да и то. Марианна и Юхан, вновь встретившись и проведя вместе ночь, понимают, что это — лишь воспоминание о прошлом, которое можно закрепить лишь ненадолго, в течение одной встречи: большего им не будет дано, да они и сами не захотят, расставшись наутро уже навсегда.

Время неумолимо — а их время уже безвозвратно ушло: эта ночь была лишь воспоминанием, не более того. И когда камера застынет над видом скудного шведского пейзажа, по-северному сурового, хотя на дворе лето, у вас сожмется сердце: всё, финита, они потеряли друг друга уже навсегда. Зато и обрели, пусть ненадолго, убедившись, что любили друг друга, что расстались по недоразумению, что были глупы, что чего-то недопоняли и пр. А не расстались бы, не обрели бы и не поняли бы, что любили — начали бы, рано или поздно, тяготиться: иногда понимаешь, потеряв, причем навсегда.

Например, в Западной Фландрии домохозяйства крестьян — собственников земли были больше, чем домохозяйства арендаторов, так как дети арендаторов не могли наследовать земельный участок и поэтому могли в любой момент покинуть родительский дом, тогда там, где земля была в собственности крестьян, наследники часто жили с родителями. Другой важной причиной распространения расширенных семей считается сложность обеспечения порядка на некоторых территориях. Так, в горных районах на Балканах , которые Османская империя контролировала с трудом, распространенность расширенных семей у скотоводов объяснялась необходимостью дать отпор скотокрадам — нуклеарная семья не могла обеспечивать свою безопасность. Аналогичные факторы действовали и на Северном Кавказе [33]. В патриархальной крестьянской семье на женщину смотрели прежде всего как на работницу, способность работать нередко была главным критерием при выборе невесты. Родителям принадлежало решающее слово, когда речь шла о женитьбе сыновей, а особенно о замужестве дочерей. В крестьянской семье дети работали с малолетства [32]. В индустриальном обществе пропала экономическая необходимость жить большими «традиционными» семьями, отпала необходимость рожать много детей, так как дети теперь не только не способствовали увеличению семейного дохода, но еще стали требовать дополнительных средств на длительное обучение. При уменьшении детской смертности рождаемость неизбежно сниижась демографический переход. При этом переход к нуклеарной семье многими воспринимался как катастрофа, как отход от традиций и падение нравов [32]. С переходом к постиндустриальному обществу возрастает экономическая независимость женщин, количество «чисто мужских» рабочих мест сокращается, а «универсальных» — растет, что связано с уменьшением потребности в физическом труде, где требуется мужская сила. Рост экономической независимости женщин привел к уменьшению их зависимости от мужчин, в чем многие исследователи видят причины « сексуальной революции ». Обретение женщиной экономической независимости привело к распространению неполных семьей матерей-одиночек , а также «динамичных семей», когда супруги легко расстаются и подыскивают себе новых [32]. Признаки постиндустриалной трансформации семьи стали проявляться в развитых странах Европы уже с середины 1960-х годов, а в других европейских странах — с конца 1980-х — начала 1990-х годов. Перечень важнейших перемен в состоянии семьи был кратко сформулирован Дирк ван де Каа [35] : переход от «золотого века» брака к конкубинативному союзу; переход от пары «ребёнок-король с родителями» к «паре королей с ребёнком»; переход от контрацепции в целях предохранения к контрацепции как самовыражению; переход от однородного хозяйства к плюралистическим типам семьи и домашнего хозяйства [36]. Семья в России в XX—XXI веках[ править править код ] До Второй мировой войны в России преобладала патриархальная семья , которая характеризуется преобладанием мужчины в доме и подчинением ему всех остальных членов семьи. В послевоенные годы, начиная с конца 1940-х годов до 1980-х, доминирующей стала детоцентристская семья, в которой очень большое значение придаётся благополучию детей и сохранению брака в интересах детей.

Автономный Этот способ распределения ролей идеально подходит для двух сильных личностей, ни одна из которых не намерена отдавать бразды правления. Супруги договариваются о разделении сфер влияния: например, муж отвечает за финансы и их распределение, жена за воспитание детей, планирование отпуска, ремонт. Такое размежевание может быть постоянным или гибким, главное, чтобы каждый из влюбленных уверенно чувствовал себя и полностью выполнял свои обязанности. Демократический Одна голова хорошо, а две все же лучше. Этим принципом руководствуются пары, которые обсуждают каждый вопрос вместе. Они, как полноправные бизнес-партнеры, не принимают решений, не посоветовавшись со второй половиной.

С созданием семьи у каждого из супругов появляется своя роль в семье. Роль - это социальная функция личности, соответствующая принятым нормам, способ поведения людей в зависимости от их статуса или позиции в обществе, в системе межличностных отношений. Существует три вида распределения ролей в семье: централистский или авторитарный — во главе один из супругов, решающий основные вопросы в семье; автономный — муж и жена распределяют между собой роли и стараются не вмешиваться в сферу влияния друг друга; демократический — управление семьей лежит на обоих супругах в равной мере. Список использованной литературы 1. Алешина Ю. Алешина - М. Гребенников И. Гребенников - М. Гурко Т. Влияние добрачного поведения на стабильность молодой семьи. Психология семьи: Хрестоматия.

Путаница ролей

  • Происхождение семьи
  • ПСИХОЛОГИЯ РОЛЕВЫХ ОТНОШЕНИЙ СУПРУГОВ
  • Рекомендуемые статьи
  • Похожие презентации
  • Распределение супружеских ролей между мужчиной и женщиной
  • Супружеские взаимоотношения

Личная жизнь супружеской пары

Рассматриваются ролевая структура в молодых супружеских парах и проблема распределения ролей между супругами. Кто придумал основные виды супружеских ролей? А. И. Тащёва пришла к заключению, что свой вклад в исполнение супружеских ролей. В психологии выделяется три основных вида супружеских ролей, к ним относят традиционные роли, товарищеские, а также партнерские.

Патриархальная семья – что это такое, когда появилась, отличия от партнерской семьи, виды

Мужские и женские роли в семье. Лидерство в семейных отношениях Кто придумал основные виды супружеских ролей. СУПРУЖЕСКИЕ РОЛИ — (conjugal roles) обычно тендерные роли взрослых партнеров в. Вопрос 1 из 10.
Супружеские роли Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы.

Кто придумал основные виды супружеских

В итоге, история возникновения основных видов супружеских ролей связана с изменениями в обществе и подходом к семейным отношениям. это способ организации жизни супружеской пары, то каким образом в ней распределены роли и обязанности. Главная Коллекция "Otherreferats" Психология Теоретические основы проблемы супружеских ролей в современной молодой семье. К основным критериям психологического здоровья семьи B.C. Торохтий относит сходство семейных ценностей, функционально-ролевую согласованность, социально-ролевую адекватность в семье, эмоциональную удовлетворённость.

Распределение семейных ролей

Позднее мужчина дозволяет благоверной принимать за себя все решения. Через пару лет благоверная начинает обвинять супруга в инфантильности; детки, подросшие в таком семействе, заимствуют сходственную систему взаимоотношений, перестают почитать обоих родителей. В результате семейная жизнь полна истерик и слез. Как водится, такие супруги либо разводятся, либо проживают совместно, тихо презирая друг друга, «ради деток». Партнерство Вышеназванные виды семейных взаимоотношений далеки от идеала, но как раз они и господствуют в наши дни. В России не привыкли трудиться над формированием семейства; у нас не принято ходить к психологам за поддержкой. А между тем они, в самом деле, способны помочь.

Какую систему семейных взаимоотношений рекомендуют строить эксперты? Все вопросы разрешайте совместно.

Семьей для этого предоставляются необходимые воспитание, материальные средства деньги на образование , круг общения и связи. Принадлежность семьи к определенному социальному слою предоставляет ребенку возможности и вознаграждения, характерные для данного слоя, и в подавляющем большинстве случаев определяют его дальнейшую жизнь. Некоторые семьи специально аккумулируют материальные средства и изыскивают возможности с целью повышения социального статуса детей. Функция первичного социального контроля. В семье формируются и поддерживаются моральные санкции при нарушении моральных и правовых норм членами семьи.

Моральная регламентация поведения членов семьи наиболее эффективна была в традиционной аграрной семье, где авторитет старшего поколения был очень высоким. Современная семья тоже выполняет эту функцию, закладывая основные моральные нормы в поведение человека и его отношение к закону и его нарушениям. Однако авторитет семьи в этой сфере значительно подорван. Прежде всего, это связано с падением авторитета лиц старших поколений, а также физической невозможностью присматривать за поведением членов семьи. Прежде практически вся жизнь человека проходила на глазах семьи и сельской общины. Рост городов изменил эту ситуацию. Социальной защиты.

В традиционном обществе семья была основным институтом, который оказывал индивиду поддержку при его нетрудоспособности. В индустриальном обществе действуют специальные организации частично или полностью берущие на себя эту функцию семьи. Пенсионное обеспечение,больницы, страховые общества, социальные работники, детские дома, дома для престарелых и прочее. Функция эмоционального удовлетворения и общения. В современном обществе отсутствуют многие традиционные семейные, соседские и дружеские связи. Для поддержки таких связей нет времени или возможности. Иногда это просто не принято тесное общение с соседями, дальними родственниками.

Поэтому к современному партнеру по браку чаще предъявляется требование во взаимной привязанности, взаимопониманию. Современные психиатры считают, что основной причиной эмоциональных и поведенческих трудностей в общении и даже физических болезней является отсутствие любви, тепла и полноценного интимного общения в первичной группе. Особенно это важно при формировании личности ребенка сравни: структура современного детского дома. Но практика семейной жизни значительно отличается от ожиданий. Семейная жизнь реально может стать источником боли, вины и конфликта. Супруги могут расторгнуть брак, ревновать, страдать от несбывшихся ожиданий и насилия. Так Р.

Лэйнг в 60-70 годы утверждал, что семейная жизнь может даже привести к психическому заболеванию, например, к шизофрении. Считается, что современная семья движется в направлении к эгалитарной семье, когда обязанности и ответственность между супругами разделяется поровну. Это не подтверждается практикой. В 1994 г. Только 1 мужчина из 100 выполнял свою часть работы по дому. Независимо от того, что показывают исследования, ответственность за отсутствие продуктов, грязь в доме или внешний вид детей всегда возлагается только на мать. Они вынуждены отказываться от повышения по службе, связанного с командировками или переездом семьи.

Работа по дому имеет также более низкий статус, чем большинство других видов деятельности. Кроме того, она не оплачивается. Прежде понятие «дом» имело несколько другое наполнение. Сферой деятельности женщины было: уход за домашней скотиной и птицей кроме лошади или быка , огород, изготовление тканей и одежды, приготовление пищи и т. Она была также занята на полевых работах. Если женщина работает вне дома, то это вовсе не означает, что мужчина больше помогает в доме. Так в Западном обществе мужчины работают дома одиннадцать часов в неделю, включая работы в саду и техническое обслуживание автомобиля.

Если есть дети младшего возраста, то 15 часов, но при этом они уделяют меньше времени другой работе.

Точки расставлены, деваться больше некуда — теперь они чужие друг другу, возврата к прежнему нет: документ о разводе в данном случае имеет силу приговора, который обжалованию не подлежит... Развод важен прежде всего для нее, это мужчины любят неопределенность, она же не хочет больше мучиться, а хочет начать новую жизнь с кем-нибудь другим, с качественно иным, не похожим на Юхана, стремясь сама измениться, учитывая прошлые ошибки.

Прошлого не вернуть, на то оно и прошлое. Но это в пересказе. Кстати говоря, я уже упоминала, что некоторым так и кажется — что, мол, история эта ни о чем, кроме печальной повести о непонимании, а таковых на свете несть числа.

И вот тут происходит нечто, что весьма сложно объяснить словами, какими бы изощренными и витиеватыми они ни были: можно сказать, что это чудо но будет все равно непонятно , можно — что «нечто», что всегда присуще Бергману, у которого даже за неподвижным планом, скажем, стола в комнате, всегда кроется такой громадный мир, что страшно сказать. Можно придумать еще десятки способов литературно объяснить состояние непреходящего, как это ни странно звучит, ужаса может, ужас — неточное слово, это же не хоррор все-таки , который сопровождает тебя во время просмотра. Не говоря уже о послевкусии, когда фильм еще долго стоит в твоей голове, застряв там, видимо, навечно.

Тоска по несбывшемуся, по раю, который постоянно от нас отодвигается, по тому, чего никогда не достигнешь, даже если будешь внешне вести себя так, будто уже достиг, по той гармонии, каковой лишен современный человек да, думаю, хоть и средневековый, любой , по тому, что невозможно и непостижимо — вот что это такое. Способы, при помощи которых Бергман добивается подобного эффекта, мне кажется, никому не понятны, включая, как ни странно, его самого: ну, сами подумайте, он что, специально, что ли, заставляет играть Ульман и Юсефсона «экзистенциальный» ужас перед бездной жизни? Что это за этюд такой: а сейчас, господа, играем ужас перед какой-то там «бездной»?

Смешно же. По-видимому, искра, пробегающая между этой парой Лив, мне кажется, переиграла здесь Юсефсона, хотя он актер выдающийся и Бергманом — тоже не слишком поддается артикуляции. Неизвестно, как оно было на самом деле, может, как у Феллини, который требовал от Мастроянни и Мазины слышать какой-то там «гул» предполагалось, не меньше, чем Вселенной, - он ведь просил от них, причем буквально, «гула» из-под земли.

Поставьте себя на их место: какой еще, к черту, гул? Как его услышать-то? Чего от меня, господи прости, хотят, при моей-то технике, умении вжиться в роль, разнообразии приемов, десятка имеющихся в моем распоряжении масок, мгновенного преображения и чего-то еще, что делает меня уникальным и знаменитым, и пр.?

Какого, как говорится, рожна вам еще надо? Кадр из фильма «Сцены из супружеской жизни» Ну, и понятие Времени. Которое невозможно вернуть хоть каким усилием воли — может, только усилием, каковое предпринял Пруст, вернувшись в Комбре, обладая уникальным даром особой чувственной памяти, воспроизводящей в мельчайших деталях утерянный рай своего детства, да и то.

Марианна и Юхан, вновь встретившись и проведя вместе ночь, понимают, что это — лишь воспоминание о прошлом, которое можно закрепить лишь ненадолго, в течение одной встречи: большего им не будет дано, да они и сами не захотят, расставшись наутро уже навсегда. Время неумолимо — а их время уже безвозвратно ушло: эта ночь была лишь воспоминанием, не более того. И когда камера застынет над видом скудного шведского пейзажа, по-северному сурового, хотя на дворе лето, у вас сожмется сердце: всё, финита, они потеряли друг друга уже навсегда.

Рубрика: 19. В ролевой структуре семьи выделяют конвенциональные и межличностные роли. Конвенциональные роли предписаны социокультурным окружением и устанавливают постоянные права также прямые обязанности членов семьи, регулируются правом, моралью, традициями. Межличностные роли индивидуализированы, формируются определенным характером межличностных взаимоотношений в семье, их индивидуальными отличительными чертами, неповторимым опытом домашнего межличностного общения. Ролевая структура семьи гарантирует эффективное ее функционирование и удовлетворение нужд абсолютно всех ее членов с учетом последующих условий: ролевая слаженность; согласованность ролей, производящих целую систему, как во взаимоотношении личных также домашних ролей; удовлетворенность нужд личности в рамках семьи и всех ее членов; соотношение способностям личности, в отсутствии ее «ролевой перегрузки»; умение членов семьи гибко работать в нескольких ролях. Типичной проблемой ролевой структуры современной семьи, где оба супруга работают, считается ролевая перегрузка и проблема идентичности работающей женщины. Суть подобного ролевого инцидента в несовместимости ролевых ожиданий также неосуществимости исполнения субъектом, занимающим определенное общественное положение, указанных и установленных им ролей.

Супружеские роли

Сейчас многомужество практикуют только несколько небольших племен Мьянмы. Полиандрия — это удел миролюбивых и благополучных народов, которые не знали войн. От хорошей жизни у них происходит гендерный перекос, связанный с тем, что девочек рождается всегда меньше чем мальчиков, а кроме этого женщины умирают еще и при родах. Если войны или опасная охота не прореживают ряды мужчин, то количество женихов значительно превышает число невест. При полиандрии на одной женщине женятся мужчины, относящиеся к одной семье или близкие друзья. Левират Известная только у древних иудеев брачная традиция, при которой женщина становилась супругой сразу целой семьи.

В случае смерти мужа жена не становилась вдовой, а переходила к его брату, отцу, дяде или племяннику. Независимо от того, чьи дети рождались в таком браке, они все равно считались отпрыском покойного. Отличным примером левирата можно считать библейскую историю Онана, изливавшего семя на землю, чтобы не зачать ребенка вдове умершего брата. Такие дети стали бы его конкурентами в получении наследства, как потомки старшего сына в семье. Интересно, но в таких случаях у такого «исполняющего обязанности» мужа могла быть своя собственная супруга.

Моногамный патриархальный брак Сторонников такого вид брака с каждым днем становится в мире все меньше. Это не удивительно, так как он подразумевает соблюдение многочисленных моральных и религиозных норм. Суть его можно объяснить фразой — «по одной женщине в одни руки», а пара обязуется всю жизнь хранить верность друг другу. Разводы в патриархальных моногамных браках или невозможны или подразумевают серьезное ущемление разводящихся в их правах и потерю статуса в обществе. Такие семейные отношения по-прежнему популярны среди так называемого «золотого миллиарда», так как позволяют сохранять капитал в семье и передавать его строго от поколения к поколению.

Сорорат В случае сорората мужчина берет в жены сестер. Этот древний обычай был распространен в некоторых регионах Китая, а также странх Африки. Связан он, прежде всего, с большими затратами на свадьбу.

С одной стороны, производственная активность слабого пола — нужное требование жизнедеятельности также общественного прогресса сообщества, но с другой — высшим предназначением девушки также, соответственно, ядром ее идентичности провозглашаются жилье, дети, забота о семье.

Однако излишняя эмоциональная и деятельностная фиксация в профессии либо семье приводит к чувственно-личностным нарушениям. Признаками ролевого конфликта считаются недостаток одобрения и помощи деятельности супруги со стороны супруга, непочтительное отношение к ее высококлассной деятельности; чувство вины перед семьей, ощущаемое работающей девушкой; ощущение раздвоенности между семьей и работой, чувство острого недостатка времени. Классические роли подразумевают со стороны супруги: рождение и воспитание ребенка, формирование и сохранение дома, обслуживание семьи, послушное повиновение собственных заинтересованностей увлечениям супруга, приспособленность к зависимости, терпимость к ограничению сферы деятельности; со стороны супруга: верность матери собственных детей, финансовая безопасность и защита семьи, сохранение семейной власти и контроля, принятие основных решений, эмоциональная признательность супруге за принятие приспособленности к зависимости, предоставление алиментов при разводе. Дружеские роли требуют с супруги: сохранения внешней привлекательности, обеспечения моральной помощи также полового удовлетворение супруга, укрепления полезных для супруга социальных контактов, активного и увлекательного внутреннего общения с супругом также гостями, предоставление многообразия жизни и устранения тоски; с супруга: восторга супругой, рыцарского отношение к ней, ответной романтической влюбленности и нежности, предоставления средств для нарядов, отдыха, социальных контактов, проведения досуга с супругой.

Роли партнеров требуют и с супруга, также с супруги: финансового взноса в семью в соответствии с заработком, совместной ответственности за ребенка, роли в быту, распределение правовой ответственности. Совместно с этим с супруги еще необходимо: готовность отказа от рыцарства мужа так как супружеская пара равноправна , равной ответственности за сохранение статуса семьи, в случае расторжения брака также отсутствия ребенка — отказ от материальной поддержки; а с супруга: принятие равного статуса супруги и согласия с ее равным участием в принятии различных решений.

Под семейной ролью подразумевается выполнение тех или иных обязанностей, которую выполняют члены семьи а именно, роль матери, отца, сына или дочери, роль мужа и жены, бабушки и дедушки. Традиционно, женщины выполняют свои задачи внутри дома, а мужчины — вне дома. То есть буквально, например, древние славяне: мужчина работал в поле, заготавливал дрова, охотился, ухаживал за скотиной. Тогда как женщина занималась домашним хозяйством: готовила еду, убирала, стирала, воспитывала дочерей сыновей воспитывал мужчина.

Такое разделение ролей связано в первую очередь с разницей в физической силе, а также в возможности женщины рожать: нельзя беременную выпускать в лес, ее надо беречь и следить, чтобы она находилась дома. Постепенно, с развитием цивилизации, социальные роли изменяются.

У каждого члена патриархальной семьи есть своя зона ответственности. Устойчивость семьи. Для патриархального уклада характерны длительные отношения без разводов. Забота о детях и стариках. В патриархальной семье очень велика роль старшего поколения, которое пользуется уважением и привилегиями. Длительное время патриархальная семья была единственным способом выжить в условиях непростой обстановки. У такого уклада есть существенные минусы, которые делают его почти не актуальным в настоящее время: Зависимость. Все члены семьи должны подчиняться решениям старшего мужчины.

Жена и дети не имеют права самостоятельно распоряжаться имуществом и финансами, выбирать сферу деятельности и способы проведения досуга. Сложности с самореализацией. Поскольку все решения принимает глава семьи, у жены и детей нет никакой возможности выбрать образование, карьеру и занятие по душе. Конфликт поколений. В патриархальной семье часто возникает несоответствие между желаниями отца и детей. Проблемы патриархальной семьи Традиционный уклад отношений благополучно существовал не одну сотню лет. Среди того, что характерно для патриархальной семьи, можно выделить ряд проблем, которые стали особенно актуальными сегодня: Дискриминация младших членов семьи. В связи с тем, что старший мужчина играет главную роль, у женщин и детей нет права голоса и возможности самостоятельно распоряжаться своей жизнью. Высокие требования к мужчине. Он должен быть и кормильцем, и добытчиком, и защитником всех членов семьи.

Патриархальная модель требует от мужчины соблюдения определенных правил и накладывает множество обязанностей. Несоответствие современным условиям. Развитие техники и урбанизация обеспечили женщинам возможность меньше времени тратить на домашние дела и уход за детьми. Одновременно с этим снизились способности мужчин в одиночку содержать и обеспечивать большую семью. Из-за этого классическая патриархальная модель отношений все чаще становится нежизнеспособной.

Семейные роли. Внутрисемейная ролевая структура

Женщина во временном браке имеет материальный интерес — ей преподносят ценный подарок, который остается в ее собственности после развода. Все дети, рожденные в таком браке, остаются с отцом. Временный шариатский брак распространен сегодня в нескольких исламских странах. По большому счету он может считаться узаконенной формой проституции и немало женщин зарабатывают этим на безбедную жизнь. Чтобы исключить накладок с определением отцовства, дамы, практикующие такие отношения, между браками обязаны выдерживать интервал не менее 3 месяцев. Брак чужеземца Малочисленные и проживающие в экстремальных условиях народы планеты. Эскимосы, чукчи и тибетцы вынуждены прибегать к разбавлению своего генофонда «свежей» кровью со стороны.

Иначе в закрытых сообществах происходило вырождение и род просто постепенно вымирал. Бывали времена, когда любой случайный странник, пришедший в селение, независимо от возраста, национальности и вероисповедания, тут же становился уважаемым женихом. Чаще всего в роли невесты выступала дочка вождя или старейшины, но нередко на брачное ложе попадали и девицы из дома, где путнику предоставлялся ночлег. В самых экстремальных случаях на гостя претендовали все женщины фертильного возраста. Групповой брак Этот тип семейных отношений характерен для примитивных обществ. Групповые браки встречаются в племенах Центральной Африки и Южной Америки.

Юношей, нередко сразу после инициации, массово женили на определенной группе девушек, которая была закреплена за ними на всю жизнь. Попытки разнообразить половую жизнь на стороне карались кастрацией или даже смертью. Причина такого необычного отношения к семье кроется в ограничении близкородственных отношений. В групповые жены выбирали девушек, не имеющих генетических связей с женихами. Родившиеся в таком браке дети считались общими для всей группы, а имущество наследовалось матрилинейно. Примитивный промискуитет Такой тип семейных отношений можно назвать самым примитивным.

Демократический Одна голова хорошо, а две все же лучше. Этим принципом руководствуются пары, которые обсуждают каждый вопрос вместе. Они, как полноправные бизнес-партнеры, не принимают решений, не посоветовавшись со второй половиной.

Ответственность за провалы и радость побед в такой паре тоже делится на двоих, это помогает укрепить связь и чувствовать себя командой. Конечно, такой вариант выглядит идеальным, но психологи напоминают, что, выбрав партнерские отношения, не стоит перетягивать одеяло на себя или пытаться скинуть ответственность за неудачу на второго человека. Каждый из этих вариантов имеет право на существование, главное, однажды обговорить, какая из опций удобнее для обоих.

Эти проблемы не так легко распознать, потому что проявляются они всегда одинаково — это смутное недовольство происходящим, раздражение, ощущение душевного дискомфорта. У каждого из супругов появляется смутное чувство: что-то в их отношениях не правильно, что-то «не так». Специальные исследования показывают, что многим из нас свойственны бессознательные предпочтения определенных ролевых позиций в общении с другими людьми. Кто-то из нас постоянно претендует на роль хозяина, кто-то на роль князя разница между хозяином и князем существенна: князь претендует на особый почет, почтение. Существует ориентация на роль слуги или раба человека полностью зависимого, нуждающегося в опеке и руководстве. Существуют люди, которые чувствуют себя комфортно в основном в роли экспериментатора или созерцателя. Кто-то претендует на роль пажа, кто-то на роль любовника. Наконец, есть ориентации на роли обманщика плута и друга.

У кого-то есть потребность быть в роли ребенка или отца. Каждому из этих мужских вариантов существуют соответствия в женских ролевых предпочтениях: есть женщины, предпочитающие быть хозяйками, княжнами, служанками, экспериментаторами, любовницами, мошенницами, матерями или дочками. Дейнега считает, что многим из нас хочется вести себя в соответствии с одной из перечисленных ролей. Если человеку хочется, чтобы его воспринимали или принимали в той или иной роли, он соответствующим образом строит свое поведение с окружающими его людьми. Претендуя на роль князя, он не только ожидает, но и требует от других почтения, на роль хозяина — послушания, на роль экспериментатора — беспрекословного подчинения и т. Понятно, что огромное количество конфликтов будет возникать именно тогда, когда оба супруга претендуют не на взаимодополняющие, а на взаимоисключающие роли. Так, постоянно ссорятся князь и княгиня княгиня и слуга находят общий язык , с трудом понимают друг друга и постоянно ссорятся два человека, один из которых хотел бы быть другом, а второй — ребенком, отцом, матерью, любовницей и т. Все это реальность, которая плохо поддается анализу, потому что человек не всегда может точно определить и сформулировать для себя свои ролевые предпочтения.

Но когда он их осознает и поймет, он сразу начинает улавливать, чего ему недостает в поведении супруга. А не хватает ему именно дополнения — того, чтобы признавали его превосходство, если он на него претендует, чтобы признавали право на капризы, если он считает себя внутренне ребенком, признавали право на то, чтобы он делал выговоры, замечания и упреки если он претендует на роль родителя, отца, матери. Любая из социальных или межличностных ролей усваивается человеком еще в детстве в среде сверстников и в родной семье. Эта роль становится привычкой, основной манерой поведения. К сожалению, привыкнув к определенной роли и манере поведения, молодой супруг часто не учитывает особенности семейной ситуации и личностно-ролевой позиции своего брачного партнера. Поэтому очень важно правильно осознавать уместность роли, которую избирает каждый из супругов, ее соответствие ситуации и согласованность с предпочтениями друг друга. Чешский психотерапевт С. Кратохвил на основании многочисленных данных своего практического опыта пришел к выводу, что ролевое поведение супругов в семье, особенно в начальный период ее становления, связано с неосознанной тенденцией к повторению модели семьи своих родителей.

Это может оказывать значительное влияние на отношения между молодыми супругами независимо от того, одинаковы ли обе модели или различны. При этом каждый из брачных партнеров обучается своей супружеской роли на основе идентификации себя с родителем того же пола, дополняя эту роль своими представлениями о роли родителя другого пола. Формы родительских отношений выступают для молодых супругов в качестве своеобразного эталона, с которым они сверяют свои роли в собственной семье. На начальных этапах брака нередко проявляется уступчивость со стороны одного из супругов ради своего брачного партнера из желания приспособиться к нему первичная адаптация. Однако со временем возможен возврат к прежней программе поведения, которая не соответствует ролевым ожиданиям второго супруга, повторение ошибок и проблем своих родителей, что может отрицательно сказаться на стабильности супружества, привести к созданию условий для конфликта. Обосновывая свою гипотезу о том, что модель родительской семьи оказывает влияние на модель семьи, которую создают впоследствии их дети, С. Кратохвил отмечает, что в браке партнеров из семей, представляющих явно противоположные модели, постоянно происходит борьба за власть или отмечается ее ошибочное поведение. Вероятность гармонического союза тем выше, чем ближе модели семей, из которых происходят супруги.

Кроме того, для стабильного супружества немаловажное значение имеет то, в какой мере в нем повторяется положение, которое каждый из супругов занимал среди своих братьев и сестер. Именно от этого зависит способность к идентификации и комплементарности взаимного дополнения в супружеских отношениях, легче осуществляется перенос связей, существовавших в родительской семье между братьями и сестрами, на своего партнера в супружестве. Данная связь тем прочнее и продолжительнее, чем больше отношения обоих партнеров напоминают их положение в семье родителей это правило было названо «теорией дубликатов». Роль, которую играл каждый из супругов в родительской семье, может охарактеризоваться его положением порядок, пол среди братьев и сестер. Например, старший брат из одной семьи может идентифицировать себя с аналогичной ролью человека из другой семьи. Однако взаимодействие и сотрудничество легче всего достигаются в общении с партнером, занимавшим комплементирующее положение. В частности, старший брат, у которого была младшая сестра, может создать исключительно устойчивый союз с женой, также имевшей старшего брата. При комплементарных ролях партнеры могут создать стабильную модель на основе сотрудничества.

Каждый из них в родительской семье уже находился в подобной констелляции, что облегчает им кооперацию.

Существует четыре потенциально возможных супружеских стиля: 1 лучшие друзья; 2 взаимодополняющие; 3 избегающие конфликтов и 4 эмоционально экспрессивные пары. Следует сразу оговориться, что совершенно чистые стили встречаются весьма редко и, как правило, имеет место их некоторое сочетание. Лучшие друзья. Хорошо работающий брак по типу лучших друзей производит глубокое впечатление на окружающих. В таких парах самый высокий уровень близости. Этот супружеский стиль в наибольшей степени соответствует широко распространенному идеалу. Эти пары характеризует высокая степень принятия, близости, уважения, доверия и безопасности. Такая пара разделяет власть в равноправной манере. Эти пары ценят прикосновения в спальне и вне ее и получают удовольствие от услаждений и эротизма.

Как правило, они развивают гибкий сексуальный стиль, учитывающий чувства и предпочтения обоих партнеров. Каковы потенциальные опасности этого супружеского стиля? При столкновении с серьезными расхождениями в ожиданиях такие пары подвержены риску разочарования и отчуждения. Разочарование и утрата иллюзий - серьезное испытание, с которым в той или иной степени сталкивается любая пара. Торможение сексуального желания - другая ловушка, в которую могут попасть. Близость и совместно проводимое время - прямой мостик к сексуальному желанию. Пара нуждается во взаимно комфортном уровне близости, обеспечивающем эмоциональную связь и сексуальное желание. Как известно недостаточная или чрезмерная близость может подрывать сексуальное желание, поэтому в этом вопросе также необходим некоторый баланс. Пары недостаточно настойчивы в преодолении сексуальной дисфункции и неудовлетворенности. Действует миф.

Ожидание, что другой должен догадаться, о чем я думаю и чего хочу без просьбы об этом, может быть весьма стойким. Но когда имеют место сексуальные проблемы, только любви недостаточно. Близость и разделяемые позитивные чувства весьма важны, но их недостаточно для преодоления сексуальных дисфункций, например, таких как ранняя эякуляция и вагинизм. Когда у одного партнера появляется вторичная дисфункция, проблема с эрекцией у мужчины или отсутствие оргазма у женщины, оба партнера колеблются между обвинением себя и выражением упреков другому. Сталкиваясь с сексуальной дисфункцией, такие пары часто скатываются на цикл взаимного избегания, нежелания подталкивать партнера и ожидания инициативы с его стороны.

Раскрыт секрет, как правильно делить супружеское ложе

Партнерские роды как социокультурное явление. Главная» Вопросы и ответы» Кто придумал основные виды супружеских ролей.
Кто лидер: 3 сценария распределения ролей в паре Мы прошерстили мировую историю с этнографией и собрали коллекцию самых любопытных типов супружеских отношений.
Распределение супружеских ролей между мужчиной и женщиной кий М. С., Харчев А. Г., 1978; Сысенко В. А.
Структура семейных ролей Супружеские взаимоотношения 2. Супружеские роли:роль кормильцароль хозяина (хозяйки)роль ответственного по 3. Распределение ролейТрадиционное Эголитарноемужчина выполняет роли только роль кормильца.
Семейные роли, их распределение Психологи выделяют три вида супружеских ролей в современной семье.

Р - Распределение ролей в семье

В психологии выделяется три основных вида супружеских ролей, к ним относят традиционные роли, товарищеские, а также партнерские. Кто придумал основные виды супружеских ролей? Супружеские роли подразделяются натри основных вида традиционные. Источники древности История возникновения основных видов супружеских ролей имеет свои корни в древности. С течением времени супружеские роли в семье стали формироваться и изменяться, а значит, их возникновение имеет глубокие исторические корни.

Семейные правоотношения

Газарян Лаура Мыслитель 7366 14 лет назад Начиная с середины 1970-х годов для стран бывшего СССР понятие "шведская семья", пожалуй, было главным синонимом Швеции. Мы все считали, что в этой североевропейской стране сожительство двух и более супружеских пар является самым обычным делом. В эти же годы по Москве и Ленинграду пошли гулять шведские журналы и фильмы весьма вольного содержания, породившие в народе мнение об особой раскрепощенности шведов".

К тому же мама ни за что не отдаст его другой женщине, делая все, чтобы разбить его отношения с девушками. Причем это не обязательно делается намеренно, такие задачи могут программироваться на бессознательном уровне. А девочка может никогда не выйти замуж. Подсознательно она чувствует себя ответственной за счастье матери, а значит, не может построить отношения — это повлечет за собой чувство вины или стыда. Дочь может вечно помогать, решать мужские задачи, обеспечивать финансово, то есть быть практически полноценным «мужем» для своей мамы. Такие дети не могут жить своей жизнью, а также часто бывают склонны к различного рода зависимостям — алкогольной, табачной, созависимым отношениям, поскольку подавлена их естественная женская и мужская созидательная природа. Ребенок на месте главы семьи На место главы маленький человек попадает в качестве кумира, когда один или оба родителя вкладывают в него весь смысл своей жизни.

В данной модели воспитания ребенка он никогда ни за что не отвечает, вокруг него вращается мир и мама с папой. Все родственники удовлетворяют любые запросы маленького «короля», исполняют его желания, капризы, оберегают от трудностей, выполняют любые задачи вместо него, отбирая право взрослеть, становиться самостоятельным и нести ответственность за свою жизнь. Все это приводит к соответствующим проблемам во взрослой жизни. Человек не умеет общаться, договариваться, строить отношения, всегда считая, что его слово — закон. К тому же родители всячески этому потакают, потому что если их «ребенок» даже в 30-40 лет захочет «вырасти», то семья развалится. Ведь она была построена только на воспитании маленького человека, его отец и мать не умеют быть мужем и женой, а только родителями. Если эту роль отобрать — ничего не останется. Поэтому они всеми силами будут стараться сохранить сформированную модель семейных взаимоотношений. Бабушка в роли главы семьи Молодая семья не зря называется ячейкой общества.

Это отдельное государство со своей системой управления, внутренними законами, порядками, а также, обязательно, — четкими границами, которые никто не имеет права нарушать. Даже близкие родственники. Чаще всего на это «покушаются» женщины из первого пункта статьи — те матери, которые привыкли играть роль отца. Теперь они стали бабушками, но привычка контролировать все вокруг никуда не делась. Такие властные женщины становятся отцом и в доме собственной дочери. Бабушка решает как должен быть устроен быт, нередко распоряжается финансами, указывает, как правильно воспитывать детей и т. В итоге молодожены теряют свои функции мужа с женой, их авторитет как родителей в глазах собственных детей также исчезает, поэтому происходит полная ролевая дезориентация. Сталкивались ли вы с путаницей ролей в своих отношениях?

Не говоря уже о послевкусии, когда фильм еще долго стоит в твоей голове, застряв там, видимо, навечно. Тоска по несбывшемуся, по раю, который постоянно от нас отодвигается, по тому, чего никогда не достигнешь, даже если будешь внешне вести себя так, будто уже достиг, по той гармонии, каковой лишен современный человек да, думаю, хоть и средневековый, любой , по тому, что невозможно и непостижимо — вот что это такое. Способы, при помощи которых Бергман добивается подобного эффекта, мне кажется, никому не понятны, включая, как ни странно, его самого: ну, сами подумайте, он что, специально, что ли, заставляет играть Ульман и Юсефсона «экзистенциальный» ужас перед бездной жизни? Что это за этюд такой: а сейчас, господа, играем ужас перед какой-то там «бездной»? Смешно же. По-видимому, искра, пробегающая между этой парой Лив, мне кажется, переиграла здесь Юсефсона, хотя он актер выдающийся и Бергманом — тоже не слишком поддается артикуляции. Неизвестно, как оно было на самом деле, может, как у Феллини, который требовал от Мастроянни и Мазины слышать какой-то там «гул» предполагалось, не меньше, чем Вселенной, - он ведь просил от них, причем буквально, «гула» из-под земли. Поставьте себя на их место: какой еще, к черту, гул? Как его услышать-то? Чего от меня, господи прости, хотят, при моей-то технике, умении вжиться в роль, разнообразии приемов, десятка имеющихся в моем распоряжении масок, мгновенного преображения и чего-то еще, что делает меня уникальным и знаменитым, и пр.? Какого, как говорится, рожна вам еще надо? Кадр из фильма «Сцены из супружеской жизни» Ну, и понятие Времени. Которое невозможно вернуть хоть каким усилием воли — может, только усилием, каковое предпринял Пруст, вернувшись в Комбре, обладая уникальным даром особой чувственной памяти, воспроизводящей в мельчайших деталях утерянный рай своего детства, да и то. Марианна и Юхан, вновь встретившись и проведя вместе ночь, понимают, что это — лишь воспоминание о прошлом, которое можно закрепить лишь ненадолго, в течение одной встречи: большего им не будет дано, да они и сами не захотят, расставшись наутро уже навсегда. Время неумолимо — а их время уже безвозвратно ушло: эта ночь была лишь воспоминанием, не более того. И когда камера застынет над видом скудного шведского пейзажа, по-северному сурового, хотя на дворе лето, у вас сожмется сердце: всё, финита, они потеряли друг друга уже навсегда. Зато и обрели, пусть ненадолго, убедившись, что любили друг друга, что расстались по недоразумению, что были глупы, что чего-то недопоняли и пр. А не расстались бы, не обрели бы и не поняли бы, что любили — начали бы, рано или поздно, тяготиться: иногда понимаешь, потеряв, причем навсегда. Парадоксально, но так. Или всё же не так? Не дает ответа. Как всегда у Бергмана, который имеет дело с «расколотым» сознанием, с человеком, который то ли сам отринул Бога, то ли Бог его оставил, поди пойми. Непознаваемость жизни, загадка, необъяснимая ни при помощи спасительного психоанализа, ни при какой другой.

Картер и М. Макголдрик, П. Сорокин, А. Антонов, В. После свадьбы молодоженов ждет сложный период приспособления к новому статуса - супружеской пары. На этой стадии супружеская пара должна адаптироваться к изменениям социального и семейного статуса и определить внешние и внутренние границы семьи: кто из знакомых мужа или жены и как часто будет допущен в семью; насколько разрешено пребывание супругов вне семьи без партнера; насколько допустимо вмешательство в брак со стороны родителей супругов. Задачи данной стадии: сформировать брачные отношения, удовлетворяющие обоих супругов; урегулировать вопросы, касающиеся беременности и желания стать родителями; войти в круг родственников, приобретенных в результате брака. На этой стадии супружеская пара должна установить, что изменилось в их социальном статусе, и определить внешние и внутренние границы семьи. Молодая семья с маленькими детьми. Успешность прохождения этой стадии существенно зависит от предыдущей - насколько гармонично супругов прошло первичную адаптацию, а также от готовности супружеской пары к родительству. Задачи стадии: адаптация к ситуации появления нового члена семьи, забота о правильном развитии ребенка; организация семейной жизни, удовлетворяющей как родителей, так и детей, преодоление трудностей, связанных с усталостью и отсутствием личного пространства [21]. Семья среднего возраста со школьниками. Задачи стадии: побуждение детей к достижению успехов учебе, установление в семье равновесия между свободой и ответственностью; создание у супругов круга интересов, не связанных с родительскими обязанностями, и решение проблем карьеры. Семья зрелого возраста, которую покидают дети. Главными задачами этой стадии являются: осознание взрослости детей, помощь в профессиональном самоопределении детей, освобождение молодых людей от родительской опеки, помощь в обустройстве взрослой жизни ребенка. Стареющая семья. Задачи этой стадии: перестройка супружеских отношений, содержание и сохранение семейных связей; адаптация к старости. Завершающая стадия жизненного цикла семьи. Эта стадия начинается со смертью одного супруга. В этот период появляется чувство одиночества, не востребованности в семье, в связи с прекращением трудовой деятельности, необходимостью находить новые интересы и смысл в жизни [24]. Таким образом, исследование понятия «молодая семья» позволяет сделать следующие выводы. Во-первых, в современной социологической науке нет однозначного определения молодой семьи. Во-вторых, молодая семья является малоисследованным объектом, к рассмотрению которого прибегают лишь при исследовании жизненного цикла семьи или ее типологии. В-третьих, молодая семья как объект исследования обладает структурными характеристиками, среди которых в основном выделяют: возраст супругов, наличие или отсутствие детей, повторность брака и другие факторы, позволяющие отнести конкретную семью к данной категории. Межличностные отношения между супругами молодей семьи представляют собой систему сложных функционально-ролевых взаимоотношений и зависимостей, отношений супругов друг к другу, возникающие в результате эмоционального, личностно - смыслового и поло-ролевого взаимодействия и контактов. Почвой для возникновения межличностных отношений между супругами являются субъективные и объективные факторы: чувства симпатии, любви; физическая близость; чрезвычайная эмоциональная значимость взаимоотношений для обоих индивидов и др. Проблему межличностного взаимодействия молодых супругов исследовало много отечественных и зарубежных ученых. В частности Е. Рыбак, Н. Слепцова, А. Федулова, Н. Цихончик, Е. Холостова отмечается, что начальный период брака характеризуется семейной адаптацией и интеграцией. Начальный период развития семьи очень важный в жизни супругов, и многие психологи, которые исследовали семейные отношения, подчеркивают, что именно в этот период вырисовывается будущая модель семейных отношений, распределяются права и обязанности, образуются духовные отношения между двумя людьми. Молодая семья нуждается во взаимопонимании, в признании, происходит психологическая и бытовая адаптация. У партнеров между собой меняются чувства и их интенсивность, устанавливаются определенные отношения между супругами и их родителями генетическими семьями. По мнению Н. Самохиной, А. Колесник, согласованность представлений о распределении ролей в семье между молодыми супругами играет решающую роль в отношениях между ними [26]. Эйдемиллер и В. Юстицкис называют совокупность психологических процессов, охватывающих членов семьи и их взаимоотношения, ведущие к формированию и развитию просемейных мотивов мотивов, обусловливающих положительное отношение к семье , что способствует снятию отрицательных, фруструючих переживаний, тревоги, стрессов, и разрешению внутренних и межличностных конфликтов. Это проявляется в том, как семья реагирует на трудности [49]. Шилкин обращает внимание на то, что начальный период можно считать наиболее ответственным периодом в жизни супругов, когда молодые люди сталкиваются не с любовными, интимными и приятными проблемами, а семейно-бытовыми [47]. Смирнова, говоря о проблемах первых лет супружеской жизни, указывает, что первые год-два совместной жизни - это время формирования индивидуальных стереотипов общения, согласование систем ценностей, выработка общей поведенческой линии [30]. Ковалев, И. Гребенников, Эйдемиллер, В. Юстицкис отмечают, что начальный период брака характеризуется семейной адаптацией и интеграцией. Они утверждают, что адаптация включает взаимную сексуальную адаптацию, а также первичный опыт семейной жизни. На этом этапе складываются отношения семьи с другими семьями, формируются внутрисемейные привычки и ценности. Первые годы супружеской жизни вносят различные неожиданности, которые нарушают привычные правила и устои, которые формировались на протяжении всей жизни. Пара теряет свою независимость, возникает необходимость согласовывать и договариваться с партнером о различные вопросы, касающиеся функционирования семьи. Это очень сложно, поэтому четвертая часть разводов случается в первые два года жизни. Одной из основных функций семьи является то, что семья служит источником развития личности для всех членов, входящих в ее состав. Однако, семья является источником развития личности только в том случае, если она сама развивается. Распад семейных отношений чаще всего означает то, что члены семьи не смогли подняться в своем личностном росте на ступеньку выше и отдали предпочтение разрушению отношений над преобразованием их. В процессе взаимодействия супругов влияет друг на друга, вследствие чего, их автономные взгляды претерпевают значительных изменений. После заключения брака происходит постепенное слияние двух "я" - мужа и жены, отождествление потребностей, интересов, желаний, намерений. Лучшим вариантом является тот, в котором достигается максимально возможное слияние интересов и потребностей [31]. Семья - это система, поэтому изменения в одном звене, приводят к изменениям в другой. Каждая семейная система имеет структуру, в которой, в частности, относятся: сплоченность в семье между ее членами, иерархия, гибкость, внешние и внутренние границы, ролевая структура семьи. Поэтому, в начале семейной жизни супруги должны решить и установить правила проживания, продуктивного взаимодействия. Главные задачи, которые стоят перед молодыми супругами - установление баланса между близостью и отдаленностью, проблема семейной иерархии и распределение сферы ответственности. Важно обсудить и прийти к согласию во многих вопросах, выяснить ценности и привычки друг друга. Могут возникнуть и сексуальные проблемы - как следствие отсутствия опыта, разного воспитания, уровня желания. Супруги могут понять, что они разные и испугаться этой разницы. Еще одной важной проблемой в семейной паре является установление границ. Это включает в себя такие вопросы: кто из знакомых допущен к семье и на сколько часто? Возможно пребывание партнера вне семьи без партнера? На сколько возможно вмешательство родителей? Молодое супружество должно установить и очертить территорию, которая будет относительно независимая от родительского влияния [37]. Адаптация партнеров осуществляется в двух основных видах соотношений: ролевых и межличностных. Базовым для ролевых отношений выступает представление о целях супружеского союза, в котором выражается мотивация партнеров. Общая мотивация семейного союза включает в себя четыре ведущих мотива: бытовой, нравственно-психологический, семейно-родительский, интимно-личностный. Для стабильности брака не меньшее значение имеет согласованность так называемых межличностных ролей - своеобразной фиксации положения людей в системе групповых связей. Как и социальные, так и межличностные роли могут входить в противоречия и препятствовать семейной гармонии.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий