это важно» Цель: совершенствовать умение читать кроссенс. План-конспект занятия по математике для детей подготовительной группы «Линия прямая, кривая, ломаная».
Конспект занятия по математике в подготовительной группе детского сада «В поисках сокровищ»
Выливаю мерку и кладу фишку на стол, и так фишек должно быть столько, сколько раз я наполнила мерку. Посчитаем, сколько воды было в первом сосуде? Дети выполняют задание. В первом - Почему же некоторым вначале показалось, что воды поровну? Первый -Молодцы. Мы нарисуем Осенний пейзаж. Дети рисуют. Итог: - Где мы с вами сегодня были? В стране математики - Чем мы помогли жителям математики? Вернули листики на место, животным показали их домики, нашли сокровище, построили мост и помогли сохранить запас воды - Что мы измеряли? Объем воды - Так, чем же мы измеряли?
Катится, катится Колобок, а навстречу ему Лиса, а поляна -то у нее называется — "Нарисуй - ка". Поможем, ребята? Ну что ж, придется Лисе отпустить Колобка — ведь все задания он решил на отлично. А помогли ему в этом вы, ребята.
Как вы ему помогли? Думали, решали, рассуждали, считали. А теперь оцените свою работу на занятии. Если у вас хорошее настроение, вам было интересно на занятии, у вас все получалось, то поднимите «солнышко», а если вы чувствовали себя неуютно, у вас что-то не получалось, тогда — «тучку».
Колобок благодарит вас за помощь, которую вы ему сегодня оказали, и вручает за хорошую работу отличные отметки и призы. Полный текст материала Занятие по математике в подготовительной группе 6 - 7 лет. На странице приведен фрагмент.
Две потерялись - осталось их... Степанову Воспитатель благодарит детей за правильное решение задач и приглашает пройти за столы, на которых лежат листы бумаги и наборы геометрических фигур. Положите на него: - в правый верхний угол — любую фигуру с четырьмя углами; - в левый нижний угол — любую фигуру без углов; - в правый нижний угол — фигуру, у которой меньше четырех углов; - в середину листа — пятиугольник; - в левый верхний угол — четырехугольник, но не ромб. А девочки — с левой стороны. Мальчики, возьмите игрушку мишку, подойдите к столу и посадите с правой стороны стола. Девочки, возьмите куклу и посадите с левой стороны стола.
Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался невежда и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил дома в моем царстве, совершенно не знает цифр, решил задачи с ошибками! Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Дорогие ребята, если вы сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, выполните, пожалуйста, задания, которые лежат в конверте, помогите навести порядок в моем царстве! Педагог: - «Ребята, что же делать? Давайте еще раз заглянем в конверт! Смотрите, ребята, здесь несколько маленьких конвертов и на каждом стоит цифра: 1,2,3,4,5. Как вы думаете, с какого конверта нам нужно начинать? Дети: «С 1- го» - Внимательно слушайте вопросы и дайте правильные ответы. Сколько ушей у двух кошек? Сколько дней в неделе? Сколько глаз у светофора? Сколько пальцев на одной руке? Сколько солнышек на небе? Сколько лап у двух собак?
Ход занятия.
- Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС: «В гостях у Царицы Математики»
- Конспект НОД по математике в подготовительной группе ДОУ
- Популярные франшизы детских центров
- Конспект занятия по математике в подготовительной группе «В поисках сокровищ»
- Конспект занятия по математике в подготовительной группе ДОУ
Конспект НОД по математике в подготовительной группе ДОУ
Наглядный материал плакаты, большие карточки для игр «Выбери лишнее», «Давай посчитаем», «В чем ошибся мастер? Счетные палочки, отметки за правильные ответы. Ромашка эмоций. Работа по подготовке: Поскольку предложенное занятие направлено на закрепление информации и умений, полученных на предшествующих занятиях, необходимо их провести.
На таких занятиях рекомендуется работа с детьми по конструированию транспорта и домов их предоставленных деталей, рассмотрение космических кораблей, обучение работы со счетными палочками, знакомство с визуализационными информативными карточками, решение математических упражнений. Далее в игрофой форме спросить у детей, как они относятся к данному предмету, хотят ли его изучать и какие эмоции у них вызывает сегодняшнее занятие. Обратите внимание Свои ответы дети должны выразить путем прикрепления соответствующих смайликов на лепестки ромашки эмоций.
Когда дети будут выполнять поставленную задачу, необходимо задавать вопрос, почему каждый из них выбрал именно этот смайлик при подготовке смайликов важно сделать их в разной цветовой палитре, поскольку цветовая ориентация усиливает восприятие. Для того, чтоб занятие проходило максимально организованно, не обходимо составить перечень возможных ответов на вопрос о причине выбора определенного смайла: Ромашка эмоций Мой смайлик зеленый, так как я хочу фантазировать. Мне нравится синий цвет.
Мне весело и спокойно, хочется, чтоб все люди были такими же радостными и добрыми.
Ребята должны определить и рассказать, что изменилось. Остановка «Конечная» Воспитатель: — Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествовать? На каких станциях вы сегодня побывали? А какие задания вам показались самыми трудными? Вика, с каким заданием ты легко справилась? Ребята, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе?
Конечно 5! Я предлагаю вам оценить себя. У вас есть цифры 5 и цифры 4. Подумайте, как вы сегодня позанимались, со всеми ли заданиями справились и поставьте себе оценку. Никита, почему ты оценил себя на 4? Молодец, ты поступил честно. Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось выполнить все задания.
Воспитатель: Вы, друзья мои, старались, все прилежно занимались.
Постройте фигуру, у которой все стороны равны квадрат. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие прямоугольник. Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых ромб. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон пятиугольник.
Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? И еще 2 палочки.
И еще две палочки. И еще одну палочку. Какая фигура у нас получилась? Из каких фигур она состоит? Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием!
А теперь проверим, кто из вас самый ловкий и внимательный». Игра «Что, где? Составление и решение арифметических задач Цель: закреплять умение детей составлять простейшие арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10, записывать решение в виде примеров, самостоятельно выбирая нужный знак «плюс» или «минус. Материал: демонстрационный счетный материал на ковролине. Ход: воспитатель показывает демонстрационный материал и задает тему: «Составьте задачу про кораблики» рыбок, яблоки, грибы, морковки и т.
Сколько стало корабликов? Сколько стало рыбок? Сколько яблок осталось? Сколько стало грибов? Сколько морковок осталось?
Дети самостоятельно записывают решение задач и объясняют, почему поставили «плюс» или «минус» Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с трудным заданием! А теперь вам предстоит проверка на слух и внимание». Игра «Кто самый внимательный» Цель: закреплять умение детей воспринимать задание на слух количество хлопков , сопоставлять действия со словами; развивать внимание и быстроту реакции. Ход: воспитатель объясняет детям правила игры, на один хлопок дети ходят по комнате, на два хлопка — встают в позу аиста, на три хлопка — в позу лягушки.
Побеждает тот, кто ни разу не ошибся, то есть самый внимательный.
Разминка «На вопросы отвечай! Ребенок возвращает мяч воспитатель, отвечая на вопрос. Правильно - 2. Правильно - 4. Правильно - 3. Правильно - 5. Правильно - 10. Молодцы - 5. Воспитатель: А теперь приступим к выполнению заданий.
Задание 1. Вспомните порядковый счет от 1 до 20. Вспомните порядковый счет от 10 до 1. Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9. Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2. Назовите соседей чисел 3,5,7,9.
Итоговое занятие по математике в подготовительной группе
Что у вас получилось? Воспитатель берет микрофон и «превращается» в корреспондента. Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Я корреспондент газеты «Знамя Октября». Я очень рада, что вы удачно приземлились. Скажите, пожалуйста, - где вы были? Спасибо за интервью.
Воспитатель: Все приключения позади. А теперь оцените себя. Если сегодня не ошибались, были активны, то ставьте себе - «5». Если что-то не получалось — «4». Звучит музыка «Падение метеорита» Воспитатель: ребята, держите головы, метеориты падают. Подходят к «метеориту», а внутри — конфеты.
Прежде чем отправиться на острова хочу у вас спросить, слышали вы слово, головоломка? Игрушка головоломка - танграм. Рассматривают, называют фигуры.
Состоит из 7 частей. Отгадайте загадку, на чем мы отправимся на острова: Дом громадный по морю плывет Людей на себе через волны везет корабль Составляют из крупного танграма корабль по образцу. Подставляют к стульчикам.
Я думаю, нам обязательно повезет. Иначе и быть не может, ведь вы такие храбрые, умные и дружные.
Основная часть. В: Дети, вы любите путешествовать и фантазировать? В: А на какого сказочного героя похож наш мяч, с которым мы делали разминку? В: В нашей с вами сказке, Колобок жил у озера и чтобы попасть в лес, ему надо было это озеро переплыть. Его путь будет не легким, на пути ему будут встречаться острова. На каждом острове герои сказки приготовили Колобку задания, только выполнив которые он сможет отправиться к следующему острову. И только если он выполнит задания, он сможет переплыть озеро.
Задания эти не простые, а математические. Колобок не ходил еще в детский сад и много не знает, поэтому он попросил нам ему помогать. А вот и он появляется Колобок. В : Поможем? Дети : …. В : А вот на чем он отправится в путешествие мы сейчас с вами узнаем.
Она — царица всех наук, Без нее мы — как без рук, Научит думать и решать, И много действий совершать.
Воспитатель: — Итак, ребята, вы правы! Мы с вами отправимся путешествовать по волшебной стране под названием «Математика». Путь наш будет непрост, но интересен. Воспитатель: — Как истинные путешественники, мы будем вести журнал, в который будем записывать все самое интересное и необычное, то, что встретили на пути. Для начала давайте внесем туда дату нашего путешествия. Дети из карточек составляют дату: число, месяц, день недели, вспоминают названия дней недель. Первый — понедельник, зайчик рукодельник, За ним приходит — вторник, соловей задорник, За вторником — среда, лисичкина еда, За средой — четверг, волк глазами сверк, За четвергом — пятница, колобком прикатиться, За пятницей — суббота, баня у енота, За субботой — воскресенье, целый день у нас веселье.
Воспитатель: — Почему для того, чтобы обозначить число, нам понадобилось две карточки? Прочитайте, когда мы отправляемся в путь! Затруднение в игровой ситуации Воспитатель: — Ребята, а на чем же мы с вами будем путешествовать? Чтобы это узнать, нам предстоит разгадать зашифрованный рисунок. Проводится игра «Разгадай зашифрованный рисунок». Отступите 2 клетки слева и 9 клеток сверху, ставьте точку. Начинаем рисовать.
Что получилось? Дорисуйте машине двери и колеса.
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова»
Мы здесь немного отдохнем и дальше путь продолжим. Физминутка: В доме кто умеет так? Это маятник в часах, Отбивает каждый такт Наклоны влево - вправо. А в часах сидит кукушка, У неё своя избушка. Дети садятся в глубокий присед. Прокукует птичка время, Снова спрячется за дверью, Приседания. Стрелки движутся по кругу. Не касаются друг друга. Вращение туловищем вправо. Повернёмся мы с тобой, Против стрелки часовой. Вращение туловищем влево.
А часы идут, идут, Ходьба на месте. Иногда вдруг отстают. Замедление темпа ходьбы. А бывает, что спешат, Словно убежать хотят! Бег на месте. Если их не заведут, То они совсем встают.
Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3. Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8. Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8. Назовите последующее число чисел 2, 5, 9. Воспитатель: Ребята, посмотрите на столе лежат цифры и все цифры перепутались и нарушен числовой ряд 1 - 10. Поможем расставить их на места? Дети расставляют числа по порядку от 1 до 10. Воспитатель: Молодцы вы справились с этим математическим заданием. Задание 2. Игра головоломка: «Делим поровну». Бабушка оставила для своих пяти внуков 5 яблок и сказала разделить их поровну, но одно оставить в корзине. Как это сделать? Воспитатель: Молодцы, отлично справились. Следующее задание.
Предварительная работа: Ход занятия. Воспитатель читает письмо. У вас вызвало веселье мое посещение школы, когда я не смогла решить задачки, которые задавала учительница. Мне интересно как вы хорошо знаете математику. Отправляю вам игру « Математический бой» для 2 команд. Вот это задание прислала нам Пеппи! Ну, что попробуем сыграть? На столе лежат листочки. Возьмете один из них. На листочках у вас изображены математические знаки «Пляс» и «Минус». Те у кого знак «плюс» садится за столы справой стороны, те у кого знак минус садится за столы слевой стороны.
Сова приготовила нам интересные задания и предлагает вам их выполнить. В конце занятия узнаем, кто же у нас лучше всех знает математику. Вы готовы стать знатоками? Нам надо узнать ее. Для этого на столе в тарелочке возьмите цифры, выложите перед собой числовой ряд 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 -Разложили, готовы? Читаю один раз. Цифру убираем молча обратно в тарелку. Дети после каждого задания складывают цифры в тарелку, воспитатель выкладывает на доске числовой ряд и после каждого задания проверяют правильность выполнения вместе с детьми Уберите цифру, обозначающую число, которое больше числа 2 на 1 три - Аня, какое число больше числа 2 на 1 три - Правильно, значит убираем в конверт, какую цифру? Дети вы согласны? Уберите цифру, показывающую, сколько раз в году у человека день рождения один аналогично Уберите цифру, которая находится между цифрами 4 и 6 пять Уберите цифру, показывающую, сколько сторон у ромба четыре Воспитатель показывает картинку с ромбом Уберите цифру, показывающую, сколько ушей у трёх мышей шесть Воспитатель показывает картинку с 3 мышами Сколько раз я хлопну, ту цифру и уберите два Уберите цифру, показывающую, сколько дней в недели семь Уберите цифру, показывающую, сколько ног у змеи? У змеи ног нет.
Франшизы детских центров
ПЕРВЫЕ ШАГИ В МАТЕМАТИКУ. Конспект НОД в подготовительной группе | Конспект занятия по математике в подготовительной группе. «Поможем царице Математики». Воспитатель Козлова Е.А. Цель: Воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание. |
Занятие по математике "Космическое путешествие" | Царица Математики прислала нам схему, по которой мы должны восстановить её дом в математическом царстве. |
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «В поисках сокровищ»
Конспект занятия по математики в подготовительной группе. Тема занятия: «Геометрические фигуры». Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе тема: «Решение простых арифметических задач». Цель: воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10. Ребята, к вам сегодня на занятие пришли в гости не только взрослые, но и ещё один гость. Цифры в стране «Математике» поссорились. И не хотят стоять по порядку, когда я помогу им ответить на их вопросы, только тогда они придут к согласию.
Занятие по математике в подготовительной группе 6 - 7 лет.
Добавить комментарий | Комментариев к новости "Конспект занятия по математике и логике в подготовительной группе с использованием алгоритма. Но прежде чем мы начнем заниматься математикой, давайте вспомним правила поведения во время занятия. Предварительная работа: Занятия по ФЭМП, изготовление атрибутов, пособий для дидактических игр, дидактические игры с математическим содержанием, разучивание динамических пауз, гимнастики для глаз. Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Материалы для занятий. Развитие логического мышления. Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Развитие логического мышления у дошкольников по ФЭМП». устанавливать закономерность при решении логической задачи; - измерять массу предмета.
Портал педагога | Занятие по математике в подготовительной к школе группе «Сложение»
- Конспект игрового занятия по математике в подготовительной к школе группе ДОУ
- Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Математическая сказка»
- Похожие файлы
- Навигация по записям
- Конспект занятия по математике «Отличная математика» в подготовительной группе
Конспект занятия по математике в подготовительной группе ДОУ
Перед занятием оборудование и игровой материал располагается в различных местах групповой комнаты в соответствии с планом. Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Веселая математика вместе с Буратино». Задачи занятия: продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10; упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку; упражнять в счете в пределах 20; учить «читать» графическую информацию. Занятия по математике в подготовительной группе. «В гости к тётушке Сове» Цель:Познакомить с образованием числа 17. Добавить комментарий | Комментариев к новости "Конспект занятия по математике и логике в подготовительной группе с использованием алгоритма.