11. Одна из основных тем поэзии Есенина: а) призыв к внутренней революции б).
«Знакомый ваш Сергей Есенин»: московский озорной гуляка и певец крестьянской жизни
Сегодня Александр — уже современный поэт из Санкт-Петербурга — гастролирует по России, читает стихи Есенина и свои собственные. Сергей Есенин читает свои стихи "Я покинул родимый дом". Стихи читает Сергей Безруков - YouTube. В Петрограде свои стихи Есенин читает Александру Блоку и другим поэтам. Есенин читал свои стихи, а Блок после ухода Сергея Александровича короткими фразами выразил свои впечатления от встречи на обороте той записки, в которой Есенин просил его о встрече. Когда Есенин читает свои стихи в Петербурге, он передает внутренний мир и свои самые сокровенные чувства через слова своей поэзии.
Петербургские тайны: Сергей Есенин
Причем Есенин читал свои стихи в присутствии Царицы и Царевен неоднократно. Прочитавший школьникам стихи Есенина учитель из Петербурга лишился работы В Санкт-Петербурге учителя уволили после того, как он артистично прочитал школьникам стихотворение Сергея Есенина. В Петрограде свои стихи Есенин читает Александру Блоку и другим поэтам. Настроив ваше эстетическое восприятие, Есенин читает свои неповторимые стихи в Петербурге на встрече с поэтом, которая обещает стать незабываемым опытом для всех ценителей его творчества и литературного гения.
«Рязанский парень со стихами». Петербургские адреса Сергея Есенина
Он дал юноше рекомендательные письма. Другое было к Сергею Городецкому. Он жил тогда на Петроградской стороне — на Малой Посадской улице, 14. Лиговский проспект — набережная реки Фонтанки — Невский проспект В 1915-м в еженедельнике «Голос жизни» были опубликованы первые стихотворения Есенина.
Он часто бывал в редакции, которая находилась на Лиговской улице, 114 сейчас Лиговский проспект. В издательстве М. Аверьянова набережная Фонтанки, 38 вышел в свет сборник его стихов «Радуница».
В этот же период он выступал в Обществе «Возрождение Художественной Руси», читал свои стихи перед царской семьёй. После Февральской революции Есенин был частым гостем газеты «Дело народа» на Галерной улице. Именно здесь в 1917-м Сергей встретился с Зинаидой Райх, служившей секретарём-машинисткой.
Через несколько месяцев они обвенчались. Литейный проспект, 33 Стоит отметить, что в Санкт-Петербурге не так много адресов Есенина. Но, тем не менее, именно в Северной столице есть единственная его семейная квартира.
Они сняли две комнаты с мебелью. Это был перелом эпох, трудное и сложное время. Однако им удалось создать тёплое, уютное гнёздышко, куда знакомые и друзья приходили с большим удовольствием.
В двух комнатах жили супруги, а в другой — их друг Алексей Ганин. Вели общее хозяйство, как зачастую бывало в те годы. Жили не богато, часто угощением был поджаренный чёрный хлеб и морковный чай.
При этом Зинаида Райх готовила на всех и была хорошей хозяйкой. Есенину нравилась красавица-жена, дом, стол с самоваром и друзья.
В преддверии 120-летия поэта Metro провело собственное исследование. Мы спросили у своих читателей об ассоциациях, которые у них вызывает творчество Есенина. Чаще всего называли Родину и Россию. Также встречались варианты «поле», «природа», «деревня» и «кабак».
Сергей прочитал стихи, а Александр Блок после этой встречи оставил запись: «Крестьянин Рязанской губ.
Стихи свежие, чистые, голосистые, многословные. Приходил ко мне 9 марта 1915». Редакция журнала «Голоса жизни», Лиговский проспект, д. В 1915 году поэт бывал в здании, где размещалась редакция еженедельного журнала «Голос жизни», в нем же напечатали и первые произведения Есенина. Гагаринская, д. Здесь Сергей Александрович останавливался в 1924 году в квартире номер 12, где жил с семьей его друг, издательский работник Александр Сахаров, который за два года до этого издал поэму «Пугачёв». Квартиры в домах по улице Пестеля, д.
Здесь Есенин проживал в период 1917-1918 годов, причем квартиру на Литейном он снимал с актрисой Зинаидой Райх. В этот период творчества поэт написал «Преображение», «Инония», «Небесный барабанщик». Концертный зал Лассаля большой зал Городской думы , Думская улица, д. В Концертном зале Лассаля прошло триумфальное выступление Есенина. По всему городу висели афиши, рассказывающие о творческом вечере поэта. В конце выступления толпа зрителей подхватила его и понесла в гостиницу «Европейскую». Говорят, что по дороге поклонницы вынули у него шнурки из ботинок и порвали на части, отрезали кусочки его галстука и другой одежды.
Гостиница «Англетер», ул.
Да и, если вдуматься, у них есть общее: Есенин был бунтарем своего времени, также, как бунтарским считается рок-движение, выворачивающее наружу проблемы общества, вскрывающее его нарывы. И, слушая строки, написанные почти век назад, в музыкальной оправе Алексея Горшенёва, понимаешь, что все это актуально до сих пор: и личное «Я не знаю: мой конец близок ли, далек ли», «Я теперь скупее стал в желаньях, Жизнь моя! Красоту, глубину и силу строк Есенина в таком исполнении смогут увидеть даже те, кому не близко творчество поэта или кто поэзии предпочитает прозу. Нам видится, что проект «Есенин», созданный Горшенёвым, не только успешен музыкально, но и крайне важен и необходим с культурной точки зрения в наш век повального нежелания читать и просвещаться. Мало кто из нас сегодня, особенно современная молодежь, читает классику, тем паче поэзию, и подобная неординарная подача классической литературы может вызвать интерес. А поскольку проделанная музыкантом работа выполнена на высочайшем уровне и с огромной любовью к творчеству Сергея Александровича, мы уверены, что люди захотят познакомиться с его стихотворениями и приобщиться к миру высокой литературы. Алексей Горшенёв настолько скрупулезно подошел к проекту, что даже дату концерта выбрал неслучайно: 3 октября отмечают День Рождения Сергей Есенин и сам музыкант. Таким образом, своим концертом Алексей отдал дань памяти близкому по духу поэту, а зрители имели возможность поздравить с праздником любимого артиста.
ЕСЕНИН И БЛОК - СМЕРТЬ ГЕНИЯ
Это стихотворение Есенина-Вольпина до сих пор нигде не напечатано, записано с его голоса. В Санкт-Петербурге команда энтузиастов "оживила" Серея Есенина. Сергей Есенин читал свои стихи перед различной публикой в Петербурге. Одна из основных тем поэзии Есенина – это Любовь к крестьянской Руси Призыв к вн. Первые стихи Сергея Есенина опубликовали в 1914 году, причем сделали это весьма специфические издания – детский журнал «Мирок» (стихотворение «Береза») и большевистская газета «Путь правды». Есенин в Санкт-Петербурге.
Литературно-поэтический портрет "В мире Сергея Есенина"
Сведения на сайте в большей степени носят информационный характер. Компания оставляет за собой право вносить необходимые изменения на сайте, заменять или удалять любые части его содержания и ограничивать доступ к сайту в любое время по своему усмотрению. Компания обрабатывает личную информацию о пользователе персональные данные всякий раз, когда пользователь указывает ее на сайте, отправляет по электронной почте или сообщает лично.
И исчез с ее горизонта. Про многие места, связанные с Сергеем Есениным, можно узнать на выставке «Есенинская Русь», открыв шейся в Новом здании Российской национальной библиотеки Московский пр.
Каждый адрес — рязанский ли, московский или ташкентский — представлен той или иной книгой. Например, книга младшей сестры Есенина Александры «Родное и близкое» рассказывает о селе Константиново, о рязанской природе, воспетой поэтом. А репринтное издание сборника «Москва кабацкая» с посвящением Августе Миклашевской связано с Камерным театром Александра Таирова, где служила актриса. Ей он посвятил несколько стихотворений.
В ее нежном, акварельном облике, сдержанности, даже в самом имени Августа поэту чудилась прохлада, способная остудить терзавшие его темные страсти. Это золото осеннее, Все явилось, как спасенье Беспокойного повесы. Но спасения не было. На выставке в Новом здании РНБ представлена одна из последних биографий поэта «Есенин: обещая встречу впереди», написанная Захаром Прилепиным и опубликованная в 2019 году в серии «ЖЗЛ».
Рекомендую также посмотреть электронную коллекцию цифровых копий книг о поэте, выложенную к 125-летию со дня его рождения на сайте Президентской библиотеки. И двухтомник «Русское зарубежье о Есенине». Она пишет ему о свадебном путешествии на Кавказ, о начале семейной жизни с Сергеем. Но счастье ее длилось, как известно, всего несколько месяцев, осенью поэт ушел в запой, попал в психиатрическую лечебницу, а под занавес 1925 года погиб в нашем городе, в холодном номере гостиницы «Англетер»...
Судя по вещам, привезенным поэтом с собой в Ленинград, он все-таки «предполагал жить».
Вечер начнётся увлекательной экскурсией по музею-квартире выдающегося русского архитектора Леонтия Николаевича Бенуа в сопровождении арфы. Первый ряд партера VIP — это удобные мягкие кресла. В послужном списке театра более сотни представлений: поэтических вечеров, конкурсов, открытых микрофонов, вечеров памяти, спектаклей, сольных концертов, стендапов, квартирников, а также ежегодный фестиваль «Белая ночь поэзии».
Кроме того, в программе будут театрализованные постановки, концертные выступления, разнообразные тематические выставки раритетных музейных коллекций, выставка-продажа изделий мастеров декоративно-прикладного творчества и традиционных народных промыслов Рязанского края. Большое спасибо за вашу помощь. Мы исправим это в ближайшее время!
Кому Есенин читал свои стихи в Петербурге: — ответ на тест
Жителям Фрунзенского района прочитают малоизвестные стихи Есенина | Сергей Есенин читает «Исповедь хулигана». |
Вывешиваю 3-ю главу биографии Есенина: alik_manov — LiveJournal | В Петербурге мужчина украл ванну с 19-го этажа и пытался разжалобить суд стихами. |
кому есенин читает стихи в петербурге | Дзен | Кому Есенин читает свои стихи в Петербурге: встреча с поэтом незабываемого эстетического опыта. |
«Только скажут: Сергей Есенин – всей России встают черты…» | Дом писателей | Стихи читает Сергей Безруков - YouTube. |
Есенин у Блока в Петербурге | Памятник Есенину был открыт в Санкт-Петербурге в 1995 году. |
Глава третья Есенин завоевывает Петроград (1915)
На затылке кепи, В лайковой перчатке смуглая рука. Далеко сияют розовые степи, Широко синеет тихая река… И как подтверждение того, что настоящая, большая поэзия никогда не умирает, прозвучали такие строчки из стиха: Ах, перо не грабли, ах, коса не ручка — Но косой выводят строчки хоть куда, Под весенним солнцем, под весенней тучкой Их читают люди всякие года… Много замечательных стихов прозвучало и в этот раз у памятника Сергею Есенину, который стоит в углу Таврического сада, где скульптором А. Чаркиным он изображён несколько богемным: в костюме, с галстуком-бабочкой, сидящим на скамье с кленовым листом в руках говорят, что С. Есенин, действительно, часто бывал в этом парке, любил прогуливаться здесь. Памятник был открыт 3 октября 1995 года, и каждый год в день рождения поэта сюда приходят петербуржцы, чтобы прочитать стихи и возложить цветы. Владимир Холменко и Борис Орлов В этот раз пришли многие представители Союза писателей России Санкт- Петербургского отделения, чтецы, актеры, художники, педагоги и многие другие.
Борис Орлов предоставил слово Александру Николаенко, который внёс своим великолепным чтением цикла стихов Есенина ощущение подлинного праздника есенинской поэзии: Гой ты, Русь моя родная, Хаты — в ризах образа… Не видать конца и края — Только синь сосёт глаза… Эти и многие другие стихи Сергея Есенина, прочитанные Александром Николаенко, Святославом Терновым, Ярославом Любимовым, писателем Владимиром Холменко, в их выступлениях прозвучали как исповедь, как признание в любви к поэтическому слову Сергея Есенина, о котором современник Сергея Есенина, поэт Николай Леопольдович Браун в воспоминаниях написал следующее: «Поэзия Сергея Есенина, так любившего жизнь, всё шире и шире откликается в сердцах живых, любящих жизнь. И в радостях, и в тревогах, и в скорби — она стала им добрым другом… Никакие статьи о «есенинщине», о вредности его поэзии не могли преградить путь к нему, тропу к нему.
Компания гарантирует, что персональные данные, передаваемые пользователем, не хранятся и не передаются, обрабатываются исключительного в целях исполнения договора об оказании туристско-экскурсионных услуг в соответствии с действующим законодательством. Настоящим, я далее — Лицо , даю свое согласие " SPBMANYIA" на обработку своих персональных данных, указанных при оформлении заказа на сайте Компании для обработка моего заказа, коммуникации со мной в рамках обработки моего заказа. Настоящим Лицо при регистрации на сайте Компании подтверждает достоверность указанной информации Поиск.
Вытащил тут же пачку листков, исписанных мелким, прямым, на редкость отчетливым почерком, где каждая буква стояла несвязно с другой[176]. Тут нужно сделать оговорку: многие недостоверные подробности из биографии Есенина петроградского периода лежат не на есенинской совести, а на совести его современников. Сформированный поэтом образ побуждал их к сотворчеству и, соответственно, как снежный ком, обрастал все новыми легендами и анекдотами.
Здесь Есенин познакомился и сразу же подружился с компанией молодых стихотворцев Константин Ляндау, Владимир Чернявский, Рюрик Ивнев, Михаил Бабенчиков , в своем творчестве ориентировавшихся на Михаила Кузмина. При этом самому Кузмину крестьянский поэт не слишком пришелся по душе. Стихи его о деревне, о леших, о ведьмах, седых тучках, сене, лаптях дышат подлинным поэтическим вдохновением, а не книжностью, как у С. Городецкого, А. Он уже произвел впечатление, к счастью, но и на более полезных для него людей, как: редакторов, авторитетных поэтов и т. Его спутник кажется, это был Городецкий остановился около нашей группы и сказал нам, что это деревенский поэт из рязанских краев, недавно приехавший. Несколько друзей присоединились к нам. Мы плохо слушали то, что доносилось с эстрады, и интересовались только нашим гостем, стараясь отвечать на его удивительно ласковую улыбку как можно приветливее.
Там квартировал молодой библиофил и отчасти поэт К. Казаться улыбчивым и простым — Самое высшее в мире искусство. Тем не менее дружба с поэтами из кружка Ляндау обогатила петроградский образ Есенина чрезвычайно важными для него новыми оттенками. С этими поэтами Есенин не только и не столько изображал простоватого деревенского паренька, одаренного невесть откуда взявшимся стихотворческим мастерством, сколько иронически поглядывал на этого паренька как бы со стороны, впрочем не выходя из создаваемого образа полностью. Выразительный эпизод, относящийся уже к концу 1915 года, находим в мемуарах Михаила Бабенчикова: Я помню, как удивился, впервые встретив его наряженным в какой-то сверхфантастический костюм. Мне было трудно удержаться от смеха, а он хохотал еще пуще меня, с мальчишеским любопытством разглядывая себя в зеркале. С завитыми в кольца кудряшками золотистых волос, в голубой шелковой рубахе с серебряным поясом, в бархатных навыпуск штанах и высоких сафьяновых сапожках он и впрямь выглядел засахаренным пряничным херувимом[186]. Именно открытость Есенина позволила его ближайшему приятелю из кружка Ляндау Владимиру Чернявскому в своих мемуарах дать проницательный, пусть и ретроспективный, микроанализ поведенческой стратегии поэта.
В скобках приведем фрагмент из относящихся к куда более раннему периоду мемуаров И. Публичный поэтический дебют Есенина в Петрограде состоялся 30 марта. Читали стихи О. Мандельштам признанный достаточно кандидат в мэтры , Г. Иванов, Г. Адамович, Р. Ивнев, М. В таком профессиональном и знающем себе цену сообществе он несколько проигрывал.
Большинство смотрело на него только как на новинку и любопытное явление. Позволим себе не согласиться с мемуаристом: собранные воедино биографические факты показывают, что апрель 1915 года Есенин вполне плодотворно использовал для закрепления достигнутых успехов. И только Блок, любовь к которому в то время граничила у Есенина с обожествлением[194], от личного общения со своим протеже вежливо уклонился. Но и он в письме к Есенину от 22 апреля нашел нужные слова, чтобы ободрить начинающего поэта: Дорогой Сергей Александрович! Сейчас очень большая во мне усталость и дела много. Потому, думаю, что пока не стоит нам с Вами видеться, ничего существенно нового друг другу не скажем. Вам желаю от души остаться живым и здоровым. Трудно загадывать вперед, и мне даже думать о Вашем трудно, такие мы Алексей Ремизов.
За каждый шаг свой рано или поздно придется дать ответ, а шагать теперь трудно, в литературе, пожалуй, всего труднее. Я все это не для прописи Вам хочу сказать, а от души: сам знаю, как трудно ходить, чтобы ветер не унес и чтобы болото не затянуло. Будьте здоровы, жму руку. Александр Блок[195]. В начале апреля 1915 года на квартире у Рюрика Ивнева собралась большая компания литераторов-модернистов, чтобы послушать, как Есенин читает свои стихи и поет частушки[196].
Ячасто читаю эти стихи перед своими выступлениями, посвященными той же теме, о которой мы говорим сегодня. В этой профессии, звукоархивистике, направлений много. Это сохранение архивных звукозаписей, вот мы находимся в отделе, который занимается и этим тоже. Это реставрация старых звукозаписей. Это производство звукозаписей, то есть фиксация голосов литераторов сегодняшнего дня, когда сотрудник литературного музея отправляется на литературный вечер — сегодня уже с цифровым диктофоном. И даже бывает, что те или иные культурные институции сами пишут свои вечера прямо на пульт, например, и так далее и так далее. Вот у меня работа посвящена публичному рассказу — раньше было такое слово «пропагандировать», я его не люблю, — публичному рассказу об этом странном ремесле и искусстве — литературной звукоархивистике. То есть довольно часто я выступаю с публичными вечерами на эту тему, когда вместе с залом, которому я рассказываю историю литературной звукоархивистики в России, а иногда и в мире, мы слушаем вместе звукозаписи. Я очень люблю выражение, которое придумал Лев Шилов, которого я сегодня уже называл, выражение «звуковые автографы». И мы с вами сегодня тоже услышим некоторое количество таких звуковых автографов, разнесенных во времени на очень большие пространства. Ну а теперь надо начать с самого начала, с 1877 года, когда знаменитый изобретатель, ученый, экспериментатор Томас Эдисон изобрел фонограф. Вы видите, что фонограф — это прибор гораздо более обыденный, будничный, чем пышный какой-нибудь граммофон со своим этим раструбом. В свое время появление этого аппарата не просто произвело революцию в умах, в обществе и так далее, у него были даже и противники. Представьте себе, что человек сохраняет свой — дальше я скажу очень важное прилагательное — живой голос навсегда. Конечно, тогда, когда все это начиналось, живые голоса сохранялись на такие носители, которые нельзя считать, как сегодня звук в цифре, вечными, — на восковые валики. Я покажу вам один из таких валиков. Вот в руках у меня как раз эдисоновский валик, это такой цилиндр. Я сейчас его выну, двумя пальцами это делается — вот так, это такой цилиндр, покрытый воском. Когда он еще не имеет на себе никакой записи, а такой чистый, его ставят на ось фонографа, опускается сапфировая игла, в фонограф вставляется раструб, к этому раструбу подходит человек или садится музыкант с инструментом, производится звук, то есть человек читает или играет, пружина взведена, валик крутится, мембрана колышется, и звук укладывается в восковые бороздки этого валика. Сразу же можно, поменяв раструб, прослушать, что получилось. Конечно, вы понимаете, что тогда, когда эти эксперименты с звукозаписью начинались, конец XIX века, записи были — с сегодняшней нашей точки зрения, да и вообще со стороны здравого смысла — очень и очень посредственные. Но все равно, мне кажется, я пользуюсь этим старомодным словом, чудо, когда мы можем услышать голос, скажем, Льва Толстого. Его записей сохранилось довольно много, и Томас Эдисон с ним сотрудничал, он прислал со своим помощником в Ясную Поляну в 1910-х годах, в 1908 году прислал фонограф. Долгое время считалось, что одной из первых отечественных литературных звукозаписей был именно голос Льва Толстого, сделанный в начале XX века. Но на самом деле еще в конце XIX века тоже замечательным ученым Юлием Ивановичем Блоком, он был этнограф, был записан кусочек рассказа Льва Толстого «Кающийся грешник». Скажу только для тех, кому интересно узнавать имена открывателей, что обнаружил эту запись тоже замечательный литератор и ученый Волков-Ланнит. Давайте я сейчас зайду в современный свой планшет, и мы послушаем голос Льва Толстого, голос из 1895 года. А предваряет это, повторюсь, Лев Шилов. Звучит запись. У меня, вот знаете, друзья, нет никакого специального такого очень уж четкого плана повествования своего, и я буду делать такие лирические отступления. И сразу вспомню, что в 70-е, 80-е годы прошлого века, двадцатого, современниками тех лет многие из нас были, Лев Шилов, чей голос комментатора вы сейчас слушали, выступал с публичными лекциями, посвященными русской литературе, поэзии Серебряного века. И очень часто, да почти всегда, аранжировал свои выступления звукозаписями из архива Государственного литературного музея. Ровно 40 лет тому назад, осенью 1988 года, по Всесоюзному радио было выпущено в эфир пять программ, в которых Лев Алексеевич Шилов знакомил слушателей с звуковыми автографами Льва Толстого и рассказывал об этих записях, как они делались и так далее. И в те же времена это действительно была совершенно новая история, то есть никогда в жизни люди не слышали — такая большая аудитория не слышала этих звуков, они сами по себе, как вы уже обратили внимание, очень экзотичны. Потому что ведь мы слышим не совсем голос человека, мы слышим, как бы сказать, эхо, вы даже, наверное, слышали, как вращается валик, шелестение такое его. Но тем не менее это произвело очень сильное впечатление. Потому что в этой записи, особенно если слушателя к ней подготовить, — то есть так, как это делал Лев Алексеевич и как теперь это делаю я, сначала прочитав, что люди услышат, подготовив их, — присутствует живое вещество Льва Николаевича Толстого — живое. И конечно, на это не могли не откликнуться поэты. Я сегодня прочитал уже стихотворение и еще, может быть, прочитаю кое-какие стихи, посвященные нашей теме, их, кстати, не так много, можно было бы в принципе мини-антологию составить, стихотворений, посвященных литературной звукоархивистике, аудиозаписи голосов русских литераторов, давно ушедших. Но в те годы, в 1978 году, замечательный русский поэт Петр Семынин написал стихотворение, две строфы его Лев Алексеевич приводит в одном из изданий своей книги, как раз по строчке из этих стихов «Я слышал по радио голос Толстого». Вот как писал Петр Семынин. И сразу я скажу, о чем он писал. Есть такая очень известная запись Льва Николаевича, которую очень часто крутят и по телевизору, и вообще она так вошла в оборот, это его обращение к яснополянским детям, к школьникам, да не к школьникам — к подросткам, к отрокам.
Встреча с поэтом незабываемого эстетического опыта!
- Глава третья Есенин завоевывает Петроград (1915)
- Сергей Есенин читает свои стихи - YouTube
- Есенин читает стихи в Петербурге
- У Есенина в Петербурге - Телеканал «Моя Планета»
- Чему, как и где учились поэты Серебряного века / Skillbox Media
Девять мифов о Есенине
Итоги акции «Читаем стихи. Сергей Есенин без границ» | Маяковский vs Есенин, электронные билеты на концерт на сайте |
«Только скажут: Сергей Есенин – всей России встают черты…» | Дом писателей | Стихи Есенина о Санкт Петербурге. |