Генсек НАТО Йенс Столтенберг на пресс-конференции с канцлером ФРГ Олафом Шольцем призвал союзников как можно быстрее перейти от обещаний к реальным поставкам оружия Украине. Сегодня Финляндия и Швеция всерьез намереваются вступить в НАТО, однако Россия критикует планы по расширению Альянса.
Страны НАТО (31 государство на 2023г): расшифровка названия альянса, состав, история, на карте
Вопрос о вступлении в НАТО стоит перед Австрией уже на протяжении 70 лет, а именно с 1949 года, когда и был основан Альянс. Интерфакс: Немецкий бундестаг подавляющим большинством одобрил заявки Швеции и Финляндии на вступление в НАТО, сообщает в пятницу издание Bild. Попытка Советского Союза вступить в НАТО в 1954 году завершилась отклонением этого предложения. Протокол о вступлении страны в состав НАТО был подписан в 2016 году.
Германия и НАТО: Путь к сотрудничеству и безопасности
В рамках церемонии финская сторона сдаст на хранение документ о присоединении к альянсу. После этого в штаб-квартире НАТО будет поднят флаг республики. За одобрение ратификации высказались 276 депутатов турецкого парламента. За одобрение высказались 117 депутатов, еще 40 выступили против, другие 18 человек воздержались.
Реклама «С учетом Потсдамских соглашений и законного присутствия группы советских войск на территории Восточной Германии численностью 338 тысяч, от Москвы по-прежнему зависело очень многое», — заметил сенатор. Кроме того, напомнил политик, Горбачев пообещал вывести советские войска с территории Германии до 1994 года.
Региональные конфликты с глобальными последствиями В настоящее время еще более серьезной является угроза локального ядерного конфликта — сегодня число стран, обладающих ядерным оружием, постоянно увеличивается, хотя Договор о нераспространении ядерного оружия ДНЯО предполагал нераспространение технологий производства ядерного оружия и жесткую фиксацию стран, ими обладающих. Договор о нераспространении ядерного оружия был подписан 1 января 1967 г. Предполагалось совместными усилиями установить запрет на создание ядерных зарядов вне существовавшего в тот момент ядерного клуба, хотя к тому времени ядерным оружием уже обладали Франция и Китай. Неспособность Договора сдержать распространение ядерного вооружения стала понятна уже в 1974 г. В 1993 г. Но в начале 1990-х гг. А 28 мая того же года Пакистан проводит испытание своей бомбы.
Оказалось, он давно уже создал ядерное оружие, но держал этот факт в тайне. Отношения между Индией и Пакистаном нельзя назвать безоблачными, что создает угрозу применения ядерного оружия в споре двух держав. По всей видимости, ядерным оружием обладает Израиль, который вполне способен его применить в одном из очередных конфликтов со своими арабскими соседями. Последняя осенью 2006 г. Еще несколько стран, например Япония и Тайвань, имеют технологии, достаточные для создания бомбы. Предъявляя высокие требования к странам, не являющимся пока обладателями ядерного оружия, некоторые ядерные державы не слишком торопятся выполнять собственные обязательства по Договору. В частности, США до сих пор не ратифицировали Договор о запрещении испытаний ядерного оружия. Более того, заявления о создании национальной системы противоракетной обороны означают, что США фактически снимают с себя ответственность за распространение ядерного оружия, делая ставку на создание «зонтика» над своей территорией, что должно застраховать Соединенные Штаты от возможного ядерного удара. Иными словами, не желая лечить болезнь, США вкладывают огромные деньги в создание системы «карантина», чтобы не соприкасаться с опасными «больными», которых становится все больше и больше.
Что касается общемировых запасов ядерных вооружений, то они не только не сокращаются, но по-прежнему находятся на уровне конца 1960-х гг. Остается лишь надеяться, что мы никогда не узнаем, каковы же были реальные успехи КНДР или Ирана в деле создания ядерного оружия. В худшем же случае нельзя исключать применения этими странами ядерного оружия для демонстрации силы своим соседям. Региональные конфликты могут носить и неядерный, но от этого не менее кровопролитный характер. Межэтнический конфликт в Руанде, перебросившийся и на другие страны Африки, унес жизни, по разным оценкам, от 2 до 2,5 млн человек! Мировое сообщество никак не смогло остановить этнические чистки, приведшие к ужасающим последствиям. Миротворцы ООН оказались банальными наблюдателями, а те страны, которые взяли на себя функцию принятия решений по вторжению в Югославию или Ирак, устранились от этой бойни, хотя число жертв было фантастически велико, особенно для конца XX в. В 1994 г. Затем к власти в Руанде пришли тутси, и многие хуту бежали в соседний Заир.
Он затем был переименован в Демократическую Республику Конго ДРК , а конфликт между хуту и тутси разгорелся с новой силой. Новая война шла с 1998 по 2002 г. Чуть менее драматичными оказались события в Судане. Но они со всей очевидностью подтвердили вывод: мировое сообщество неспособно эффективно вмешиваться в по-настоящему кровавые и драматичные конфликты. Вместо этого выбираются страны-мишени, ситуация в которых не столь драматична по своим последствиям, но они объявляются угрозами мировому сообществу. Причем решения по их судьбе принимаются не международными организациями, а отдельными государствами, подменяющими собой институты международного права. Вооруженный конфликт в провинции Дарфур в Судане продолжается с февраля 2003 г. Повстанцы представляют интересы негритянского населения провинции и борются, как они считают, против узурпации их прав правительством, представляющим интересы арабского населения Судана. За время конфликта в ходе боевых действий, а также от голода, болезней погибли, по разным данным, от 180 до 400 тыс.
Международная безопасность и суверенитет При рассмотрении данной темы, возникает вопрос о границах национального суверенитета и возможностях вмешательства международных организаций. На сегодня мы видим слабость международных институтов, неспособных остановить кровопролитные конфликты там, где, по сути, не существует государств, а есть лишь псевдогосударственные образования. Но не менее опасна и попытка отдельных государств заменить собой международные институты, присвоив себе право самостоятельно определять, где же необходимо внешнее вмешательство. Зачастую получается, что суверенитет государств нарушается там, где реальных глобальных угроз не существует. Зато есть практические интересы крупных государств, самовольно взявших на себя функции международных институтов. Некоторые современные международные структуры наиболее наглядный пример — ООН находятся в глубоком кризисе и показали свою полную неспособность помогать в решении действительно опасных конфликтов с обилием жертв. Как правило, такие конфликты происходят на африканском континенте. Но вместо реформирования этих структур США и ряд стран Западной Европы начали самостоятельно решать, где может использоваться их право на нарушение национального суверенитета. Делается это зачастую необоснованно, а глобальные угрозы для человечества используются в качестве бездоказательного, но действенного предлога.
Там, где действительно гибнут сотни тысяч людей и требуется вмешательство мирового сообщества, никто не спешит это делать. Огромное количество западных фондов и общественных организаций постоянно рассказывают о катастрофических событиях в Африке, но тема решения конфликта в том же Судане совершенно не заботит политическое руководство США и ЕС, которые не спешат в него вмешиваться. Зато там, где никакой угрозы человечеству нет и в помине, суверенитет нарушается довольно безапелляционно. Это может быть как прямым военным вторжением, так и участием в подготовке государственных переворотов и революций. Все это делается вовсе не из-за соображений глобальной безопасности, а в конкретных политических и экономических интересах ряда государств. Например, не является секретом, что Ирак обладает крупнейшими запасами нефти и газа, а в Судане таких ресурсов нет. Военная кампания в Ираке является наглядным примером подтасовки фактов для аргументации нарушения суверенитета страны. Решения мирового сообщества о возможности военной операции в Ираке не было, однако США и Великобритания прикрылись заявлениями о наличии «неопровержимых» доказательств разработки оружия массового поражения в Ираке. Впоследствии оказалось, что эти «доказательства» были в самой грубой форме фальсифицированы.
Администрация США была вынуждена признать, что на территории Ирака не было обнаружено явных свидетельств того, что Ирак действительно приступил к изготовлению химического или бактериологического оружия. Глава американской группы инспекторов по вооружениям Дэвид Кей ушел в отставку, заявив, что Ирак не располагал запрещенными видами вооружений. Передавший журналистам информацию о грубых подтасовках доклада о якобы имеющемся у Ирака оружии массового поражения эксперт министерства обороны Великобритании Дэвид Келли погиб при весьма загадочных обстоятельствах. Вообще в последнее время западное экспертное сообщество все активнее развивает тему несправедливого, на их взгляд, распределения запасов нефти и газа, дескать, демократическим странам досталось очень мало ресурсов, а основные залежи углеводородов оказались в руках якобы недемократических режимов. Логический вывод довольно очевиден — западные страны должны получить возможность «восстановить справедливость» и нести «демократию» в нефтегазовые государства. Замена мнения всего мира мнением его части является весьма опасной тенденцией. Еще более удивительно то, что ряд западных стран берут на себя смелость выступать от лица всего человечества, забывая в реальности поинтересоваться его мнением. Также важным обстоятельством является тот факт, что, например, для США внутренние законы являются первичными по отношению к международным нормам права. Тем самым они декларируют свою готовность игнорировать решения международных институтов.
Страны заявили о желании присоединиться к альянсу на фоне украинского кризиса. После того, как Турция согласилась поддержать их решение, процесс был запущен сначала Анкара была против и обвиняла страны в поддержке терроризма. Страны подписали меморандум, в котором Хельсинки и Стокгольм обязались учитывать интересы Анкары. Перед приемом в НАТО необходимо, чтобы это решение одобрили все члены альянса. Соответствующие документы для Финляндии и Швеции уже ратифицировали большинство стран.
Украинские власти не раз говорили, что Киев хотел бы вступить в альянс.
Финляндия официально вступила в НАТО
Альянс подобрался к Петербургу. Вместе с соседями членство запрашивала и Швеция, однако ее заявка так и не была одобрена. Подписав в конце 1940-х годов Парижский мирный договор и Договор о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи, страна хоть и предоставляла альянсу свое воздушное пространство, но не входила в него. В 1994-м страна стала частью программы «Партнерство во имя мира», да и в целом стала стремиться к стандартам альянса.
Позднее даже предоставляла свои силы в Боснии и Герцеговине, а также в Косово. Сотрудничество Финляндии с НАТО расширялось год от года, и к 2017 году страна вошла в состав Объединенных экспедиционных сил высокой готовности. Это коалиция стран Северной Европы, созданная по инициативе альянса в 2014 году из-за «уязвимости в сфере безопасности».
Финляндия и Швеция собирались в НАТО вместе Процесс вступления был начат в мае 2022 года, спустя несколько месяцев после начала боевых действий на Украине. Тогда 15 мая президент Саули Ниинистё и правительство приняли решение подать заявку на членство, пару дней спустя его поддержали члены парламента.
НАТО является важной платформой для сотрудничества и экономического развития между странами-членами, что может принести пользу Германии в виде новых возможностей для торговли, инвестиций и экономического роста. В целом, вступление Германии в НАТО было обусловлено не только стремлением к безопасности, но и желанием интегрироваться в европейскую и международную системы, укрепить демократию и правовое государство, а также укрепить экономическую стабильность. Это было важным шагом, который показало страну как заинтересованную в безопасности и сотрудничестве с другими странами. Этот договор устанавливал условия и обязательства, которые Германия должна была соблюдать для становления полноправным членом НАТО. Ратификация договора После подписания договора, он должен был быть ратифицирован немецким парламентом. Это был важный шаг, чтобы убедиться, что вступление Германии в НАТО поддерживается политически и общественно. Это включало участие в совещаниях, учениях и других мероприятиях НАТО, а также сотрудничество с другими странами-членами.
Это означало, что она получила все привилегии и обязательства, которые связаны с членством в НАТО, включая коллективную оборону и сотрудничество в области безопасности. Таким образом, процесс вступления Германии в НАТО был длительным и включал несколько этапов, начиная с заявления о намерении и заканчивая полноправным членством. Этот процесс был важным шагом для Германии в обеспечении своей безопасности и укреплении сотрудничества с другими странами. Политические и экономические последствия Вступление Германии в НАТО имело значительные политические и экономические последствия как для самой Германии, так и для других стран-членов альянса. Это означало, что Германия, которая ранее была разделена на Восточную и Западную Германию, теперь была полностью объединена и включена в западные структуры безопасности. Это подтверждало новое политическое и экономическое положение Германии в мире и ее принадлежность к Западу.
С тех пор страны, которые проявляли политическую волю к членству в Альянсе, сначала должны были присоединиться к Плану действий по членству в НАТО ПДЧ , что означало их признание со стороны это организации как кандидатов на вступление, реализовать его путём принятия годовых национальных программ, их выполнения и положительной оценки НАТО , а уже после того вести переговоры о вступлении. Все страны, которые вступали в Альянс с того момента, проходили через выполнение такого плана. Пятое расширение произошло в марте 2004 г. Македония , выполнив к этому времени уже девять годовых национальных программ ПДЧ, не была принята из-за вето Греции , наложенного по причине споров о названии страны. Специально к этому саммиту два постсоветских государства — Украина и Грузия, формально «проявили политическую волю к членству».
Этот вариант западные страны не заинтересовал, поэтому СССР выступил с другой идеей: Москва соглашается, что США не будут исключены из формального участия в системе общеевропейской коллективной безопасности, но НАТО в обмен на это должна отказаться от своего агрессивного характера. В таком случае СССР «рассмотрел бы возможность участия в организации». По задумке СССР, НАТО прекращала быть закрытым военным объединением государств и становилась открытой для других европейских стран, «что вместе с созданием эффективной системы европейской коллективной безопасности имело бы принципиальное значение для содействие всеобщему миру». Однако кампания Москвы за европейскую коллективную безопасность протянулась до Женевской конференции западных министров в октябре-ноябре 1955 года. Договор подразумевал, что страны-участницы будут оказывать друг другу помощь в случае нападения, вести консультации в кризисных обстоятельствах и создадут Объединенное командование вооруженными силами. В феврале 1990 года на фоне распада СССР стран-участницы Организации Варшавского договора упразднили ее военные структуры.
Страны НАТО в порядке присоединения
В этом видео мы рассмотрим все 30 государств-членов альянса НАТО и узнаем даты, когда каждая страна вступила в этот Североатлантический ймер: Не. Швеция вступила в НАТО в прошлом месяце, став 32-м членом альянса. Парижские соглашения вступили в силу 5 мая 1955г. ФРГ получила суверенитет. В ЗЕС она поступила 7 мая, в НАТО — 9 мая 1955 года.
В Германии заявили, что Запад должен был прислушаться к позиции России по Украине в НАТО
Перед этим заявку на вступление в НАТО подавал и СССР, но она была решительно отклонена. Премьер-министр Нидерландов Марк Рютте заявил, что южное крыло НАТО нуждается в Турции и ее лидерстве. Церемония вступления Финляндии в НАТО прошла 4 апреля в штаб-квартире альянса в Брюсселе. Швеция вступила в НАТО в прошлом месяце, став 32-м членом альянса. 4 апреля Финляндия поставила крест на своем 70-летнем периоде нейтралитета, и впервые после союза с нацистской Германией вступила в военно-политический блок НАТО.
Всё о НАТО: состав, численность, вооружения, угрозы
По некоторым оценкам, армия Украины насчитывает примерно 500 тыс. Учитывая, что на сегодня штатная численность ВС РФ должна составлять примерно 1 млн 150 тыс. Сейчас Россия противостоит примерно одной пятой от человеческой мощи альянса и союзных ему сил. В технической сфере страны НАТО имеют значительное количественное и качественное превосходство над Вооружёнными силами России.
Однако само по себе это не предопределяет успешность действий войск. В случае прямого конфликта будут играть роль два фактора — краткосрочный и среднесрочный. В краткосрочной перспективе странам НАТО мало иметь техническое превосходство, надо будет уметь им пользоваться на поле боя.
Сейчас на Западе активно изучается украинский опыт. В среднесрочной перспективе Запад получит существенное преимущество, поскольку российская военная промышленность зависима от импортных комплектующих.
Коллаж 78. Холодная война, сопровождавшаяся гонкой ядерных вооружений, разделила планету на «первый мир» и «второй мир».
Каждый из них хотел в итоге остаться единственным. При этом никто не скрывал, против кого в действительности создаётся новый блок. Если весь мир объединится в единый военный союз, то против кого тогда воевать? Кто в НАТО хозяин?
Блок НАТО или Организация Североатлантического договора по документам функционирует на принципах консенсуса, который официально оформляется в рамках сложной бюрократической системы. Однако на практике вес разных членов, например, США и Люксембурга, отнюдь не одинаков. На Вашингтон приходится значительная доля всех расходов и львиная доля военнослужащих. А кто платит, тот, как известно, и танцует.
Фото: pixabay. Париж вернулся во все структуры Североатлантического альянса только в 2009 году при президенте Николя Саркози, горячем стороннике проатлантического вектора внешней политики. Впрочем, когда Вашингтон не мог по какому-нибудь значимому для себя вопросу добиться консенсуса даже в НАТО, то легко обходился и без поддержки большинства союзников. Так произошло во время вторжения в Ирак в 2003-м, осуществлявшемся под предлогом борьбы с терроризмом и распространением оружия массового поражения.
Уже в 80-е к нему присоединилась Испания, едва покончившая с полуфашистским фалангистским режимом. Решение, которое в теории было призвано положить конец Холодной войне, на деле лишь увеличило территорию НАТО. В 1991-м году СССР и вовсе перестал существовать, а образовавшаяся на большей части его территорий страна объявила курс на демократические ценности. Варшавский блок был упразднён.
Официальные языки: французский и английский. Штаб-квартира находится в Брюсселе, переехав туда в 1967 году из Парижа, а до 1952 года размещалась в Лондоне. Эмблема НАТО Главной целью провозглашается намерение гарантировать членам организации свободу и безопасность как политическими, так и военными средствами. Под политическими средствами понимают содействие укреплению демократических ценностей и предоставление возможности государствам-членам консультироваться и сотрудничать для решения проблем в области безопасности и обороны. В итоге это должно предотвращать конфликты. На словах декларируется приверженность к мирному урегулированию споров. Военные средства применяются, когда дипломатические усилия не привели к необходимым результатам. Они необходимы для операций, проводимых для кризисного регулирования.
Данная ситуация являлась весомым поводом для того, чтобы не портить отношения с «соседями» вне военного блока, например, с Советским Союзом, который мог бы поддержать Австрию в случае посягательств со стороны НАТО. С другой стороны, у Вены не было необходимости тратить свой бюджет на развитие обороны и военного дела, так как страны Альянса выступают в роли некой защитной стены. Однако является ли Австрия такой нейтральной, какой она себя позиционирует? Одним из ключевых пунктов независимости для Вены был конституционной закон, который принял парламент страны, запрещающий размещение иностранных военных баз на своей территории. Уже в 90-ые годы, после распада Советского Союза, Австрия открыла небо для авиации НАТО, участвовавшей в конфликте в Персидском заливе 1991 год и операции «Союзная сила» против Сербии 1999 год , после чего Альпийская республика получила статус государства-партнера. В конфликте приняли участие 35 стран, противостоящие Ираку в ответ на вторжение и аннексию Кувейта. Вооруженные столкновения двух сторон продолжались со 2 августа 1990 по 28 февраля 1991 года. Конфликт «прославился» невиданным ранее масштабом применения авиации. Война в Персидском заливе окончилась освобождением Кувейта от оккупационных сил Ирака. Причиной вмешательства НАТО стал межэтнический конфликт между албанцами и сербами, проживающих в Косово. В ходе операции авиация Альянса совершила более 30 тыс боевых вылетов, поразила 900 целей и сброса 21 тыс тонн взрывчатых веществ, среди которых были кассетные бомбы.