Исламская революция 1979 Исламская (иранская) революция 1979 в Иране, мусульманская революция, в результате которой был свергнут шах Мохаммед Реза Пехлеви и к власти пришло шиитское правительство во главе с аятоллой Хомейни. Исламская революция в Иране победила при поддержке САВАК и США – ИА Реалист: новости и аналитика. До Исламской революции Иран выглядел так 1 из 47 Пара танцует в Тегеране. Интересный взгляд на события в Иране перед исламской революцией 1979-го года глазами советского специалиста, который мог наблюдать исторический разворот Ирана практически из первых рядов.
Иран до исламской революции 1979 года
Сегодня по милости Бога, в вузах уже сделаны замечательные и большие научные работы, которые и продолжаются дальше блогодаря усилиям профессоров и элитных студентов, а также в мастер-классах. Британская ежедневная газета The Times публикует ежегодный рейтинг лучших вузов мира. В последней рейтинге лучших вузов мира газеты за 2021 год вошло 47 иранских университетов. Это показывает увеличение на 7 вузов по сравнению с 2020 г. Иран добился больших успехов в академической сфере, включив 47 иранских университетов в число 1527 лучших вузов среди 93 стран мира в рейтинге 2021 года. Также, согласно рейтингу Shanghai World Universities ARWU в 2020 году, Иран занимает первое место по количеству университетов в регионе среди исламских стран. Это в то время, как количество университетов в стране не достигло даже 20 до революции. Увеличение числа часто цитируемых статей Ирана Одним из критериев оценки качества статей в мире является индекс научного цитирования Clarivate Analytics или ISI. В 2007 г.
Однако, в 2019 году достигло 473 статей, то есть оно увеличилось почти в восемь раз. Кроме того, рейтинг Ирана в этой области повысился с 38 в 2011 г.
Кроме того, по численности иранская армия была самой большой на Ближнем Востоке. Однако исламисты Ирана не смогли в полной мере воспользоваться армией — после революции новое правительство первым делом начало чистку среди высокопоставленных военнослужащих, лояльных шаху. В итоге иранская армия потеряла много профессиональных военных. Именно это стало причиной вторжения президента Ирака Саддама Хусейна в Иран в сентябре 1980 года, которое завершилось подписанием мирного соглашения после восьмилетней, опустошительной для двух стран, войны. Сегодня иранская армия считается одной из самых сильных не только в Ближневосточном регионе, но и во всем мире. Ее основу составляет созданный в 1979 году КСИР Корпус стражей исламской революции с подразделением народного ополчения Басидж добровольцы , который насчитывает 10 млн человек. Иранская армия покупает вооружение преимущественно в России, Китае и, по некоторым данным, в Северной Корее.
Кроме того, в стране успешно функционирует производство вооружения, которое включает в том числе баллистические ракеты с большим радиусом поражения, танки, БПЛА, истребители и подводные лодки. Сегодня Иран мог бы превратиться из импортера оружия в экспортера. Так, начальник генерального штаба Вооруженных сил ИРИ Мохаммад Багери заявил на днях, что в случае снятия санкций страна станет одним из крупнейших экспортеров оружия. По его словам, Иран достиг самодостаточности в сфере вооружений и поставки извне больше не нужны. То есть с уходом Запада из Ирана страна ничего не потеряла в вопросах вооружения и армии, а наоборот, начала развивать собственное производство и сформировала сильнейшие вооруженные силы в регионе. В отличие от шаха, который выстраивал отношения с Израилем, развивал сотрудничество в основном с США и Евросоюзом и стремился наладить отношения с арабскими странами Персидского залива, режим аятоллы взял курс на сближение с соседями. После введения американских санкций основной свой товар — нефть, — который раньше продавался в западном направлении, Иран перенаправил на рынки Индии и Китая. В то же время страна тесно взаимодействовала с СССР: советско-иранская торговля велась интенсивно даже во время политической напряженности из-за ввода советских войск в Афганистан. Сегодня Россия остается главным торговым партнером Ирана — по итогам 2021 товарооборот двух государств составил 4 млрд долларов, что является историческим рекордом.
Страны участвуют в международных региональных проектах и успешно ведут сотрудничество в военно-технической сфере. В то же время ИРИ усиливает экономическое присутствие в республиках Центральной Азии, партнерство с Турцией, Азербайджаном и другими странами региона.
Была упразднена закрытая одежда для женщин, что, конечно, вызывало недовольство шиитского духовенства Королевская семья личным примером задавала направление на вестеризацию. На фото императрица Сорая. Итальянская актриса Джина Лоллобриджида и ее муж позируют фотографу с иранскими спортсменами, Персия, 20 мая 1963 года. Уинстон Черчилль с шахом и королевой в своей официальной лондонской резиденции. Шах Мохаммад Реза Пехлеви венчает императрицу Фарах на коронации в 1967 году.
В ходе революции шах Мохаммед Пехлеви вынужден был покинуть страну, власть тогда узурпировал аятолла Хомейни — один из видных политических деятелей, назвавший себя в Конституции страны «высшим духовным авторитетом». Он же создал в Иране специальные отряды, которые следили за нравами граждан, а также начал насаждение исламских законов. Так, например, женщинам запретили носить немусульманскую одежду, а суд в первую очередь руководствовался положениями Корана и шариата. Всех тех, кто выступил против режима Хомейни, устранили или подавили силовыми методами. Студенты одного из университетов в Иране Лекция в университете. Студентки после занятий. Практически сразу после Исламской революции соратники Хомейни захватили американское посольство, требуя выдать им бывшего правителя страны — Мохаммеда Пехлеви. Иранские военные больше года удерживали заложников из числа граждан США на территории посольства, однако своих целей так и не добились. Женская спортивная команда. Девушки в европейских костюмах. Иранская семья на отдыхе.
Жизнь при шахе: как выглядел Иран до исламской революции
В период с 7 января 1978 года по 11 февраля 1979 года в Иране произошла революция, которая стала одним из ключевых событий XX века и имела огромное историческое значение для всего мира. Исламскую революцию в Иране можно назвать одной из самых продолжительных революций в новейшей истории. Ясир Арафат и его организация до революции в Иране обучали террористов из исламо-маркситской группировки «моджахедов иранского народа» для борьбы с шахом (Об этом писали в расследования BBC.).
Recommended Posts
- Неполитический ислам, говорили они…
- Научные достижения Ирана после революции
- Исламская революция в Иране: как она изменила всё • Arzamas
- Средний Восток в новейшее время. Иран до и после исламской революции
Иран до исламской революции (13 фото)
Иранская армия в основном покупает вооружение в России, Китае и, по некоторым данным, в Северной Корее. Кроме того, в стране успешно функционирует производство вооружения, которое включает в себя в том числе и баллистические ракеты с большим радиусом поражения, танки, БПЛА, истребители и подводные лодки. Сегодня Иран, возможно, мог бы превратиться из импортера оружия в экспортера. Так, начальник Генерального штаба Вооруженных сил Ирана Мохаммад Багери заявил на днях, что в случае снятия санкций, Иран станет одним из крупнейших экспортеров оружия. По его словам, ИРИ сегодня достигла самодостаточности в сфере вооружения, и поставки вооружения из вне стране больше не нужны. То есть с уходом Запада из Ирана страна ничего не потеряла в вопросах вооружения и армии, а наоборот, начала развивать собственное производство и сформировала сильнейшие вооруженные силы в регионе. Политика регионализации После Исламской революции Иран взял курс на сотрудничество с региональными странами.
В отличие от шаха, который выстраивал отношения с Израилем, развивал сотрудничество в основном с США и ЕС, и стремился наладить отношения с арабскими странами Персидского залива, режим аятоллы взял курс на сближение с соседями. После санкций США, основной свой товар — нефть — которая раньше продавалась в западном направлении, Иран перенаправил на рынки Индии и Китая. В то же время Иран тесно взаимодействовал с СССР — советско-иранская торговля велась интенсивно даже во время политической напряженности из-за ввода советских войск в Афганистан. Страны участвуют в международных региональных проектах и успешно ведут сотрудничество в военно-технической сфере. В то же время Тегеран усиливает экономическое присутствие в странах Центральной Азии, партнерство с Турцией, Азербайджаном и другими странами региона. Хотя между Тегераном и Баку периодически и наблюдается некоторое похолодание в отношениях, стороны находят точки соприкосновения и решают свои проблемы на местах.
В частности, после освобождения азербайджанских земель от армянской оккупации Иран проявил большую заинтересованность в продолжении сотрудничества с Азербайджаном в деле восстановления Карабаха, что является шагом ИРИ на пути укрепления регионального сотрудничества. Смогут ли помириться Тегеран и Вашингтон После захвата американского посольства в Тегеране в 1980 году с требованием выдать шаха Пехлеви новым иранским властям, отношения Тегерана и Вашингтона сошли на нет. США обвиняют Иран в подготовке ядерного оружия и в то же время обвиняют Тегеран в нарушении прав человека в стране. Вашингтон уже многие годы ведет режим экономических санкций против Ирана и всех иностранных компаний, которые будут иметь какие-либо экономические отношения с Ираном в энергетической, нефтяной и банковской сфере. Иранская общественность возлагала большие надежды на реформиста, основным лозунгом которого была нормализация отношений с Западом.
Его могила в Пасаргаде, городе в древней Персии стала местом сбора противников режима. В 2016 году его посетили тысячи иранцев. Полиция арестовала около 70 из них. Празднование Кира позволяет иранцам продемонстрировать свое презрение к режиму без прямых протестов, говорит Аммар Малеки из Тилбургского университета в Нидерландах. Образ Кира как фигуры просвещенного монархии раздражает мулл. В том же году его сестра подарила ООН точную копию цилиндра Кира который был принят как предшественник Хартии прав человека. Его сын Реза Пехлеви также называет себя преемником Кира. Репутация Кира как защитника прав человека сомнительна, в конце концов он был императором.
Антиамериканская революция 1979 года была именно исламской. Это когда они прогибались под пиндосов? Очень спорный момент. Всегда есть другой путь.
После победы исламской революции гордостью Ирана считается продолжающийся прогресс и активное присутствие страны на научных аренах, что неоднократно подтверждалось международными кругами. До исламской революции Иран был наследником промышленности, которая была намного зависима от иностранных государств. Именно поэтому, после исламской революции из-за экономических санкций и прекращения поставок сырья, промышленные отрасли страны пережили резкий спад. Однако, позднее Иран принял существенные меры по снижению зависимости страны от импортного сырья, товаров и ноу-хау зарубежных стран, представляющих угрозу промышленности Ирана. Взглянув на прогресс Ирана в разных промышленных, военных и научных областях, понимаешь, что всестороннее политическое, экономическое и военное давление, оказанное со стороны врагов, не смогло сдержать могущественные факторы исламской Республики. Достижения передовых технологий в таких сферах, как нанотехнология, аэрокосмос, медицина, стволовые клетки и ядерная технология являются примерами научного, экономического и технологического развития Ирана которые были достигнуты в условиях санкций. Высокая скорость научного развития После победы исламской революции доля Ирана в научном производстве в мире возросла в 180 раз. Число опубликованных иранскими исследователями статей после революции также выросло в 55 раз. Кроме того, по данным двух авторитетных научных журналов, New Scientist и Metrix Science, Исламская Республика Иран с ростом научного знания в 11 раз среднего уровня в мире занимает первое место по научному росту в период с 1980 по 2009 годы. Эти статистические данные показывают, что Иран движется быстрее, чем любая другая страна в мире, по направлению к научно-техническому прогрессу. Так что доля Ирана в производстве научной продукции в 1998 г.
1970 О 01МЛЛ VMI.COM Иран до Исламской революции И после... / ислам :: Иран :: жизненное :: фото
Ее центром была столица Персеполис, которая славилась своей архитектурой и роскошью. Здесь построены такие знаменитые сооружения, как Дворец Дария и Дворец Ксеркса. Ахемениды также развивали торговлю, земледелие и керамику. Сасанидская империя, которая существовала с III по VII века нашей эры, продолжила и расширила культурное наследие ахеменидов.
За время своего существования она активно взаимодействовала с другими культурами: римской, византийской и китайской. Такие города, как Чога-Замин и Фирозабад, стали центрами искусства и науки. Под влиянием сасанидов культура иранского народа испытала некоторые изменения и вклад средневекового Персидского государства в формирование иранской национальной идентичности.
Читайте также: Кризис в Иране: анализ и актуальные события Архитектура ахеменидов и сасанидов стала основой для развития многочисленных памятников архитектуры в Иране. Впечатляющие дворцы, храмы и зороастрийские храмы, скульптуры и рельефы были созданы в этот период. Иранское искусство сочетает в себе элегантность, утонченность и глубокую символику.
Литература также получила новый импульс во времена ахеменидов и сасанидов. Крупнейшие поэты и писатели того времени создали произведения, которые до сих пор считаются важными в иранской литературе. Одним из примеров является «Шахнаме» Фирдоуси — эпическое произведение о иранской истории и мифологии.
Культура ахеменидов и сасанидов оказала большое влияние на современную иранскую культуру. Многие традиции, обычаи и ремесла, переданные из поколения в поколение, до сих пор продолжают существовать. Иranская культура уникальна и прекрасна благодаря своему многовековому культурному наследию ахеменидов и сасанидов.
Жизнь иранского народа до исламской эры Один из основных аспектов жизни иранского народа до исламской эры — это его социальная организация. Иран был известен как монархическое государство, которое в разные периоды своей истории находилось под властью различных империй, таких как Персидская империя, Парфянская империя и Сасанидская империя. В иранском обществе до исламской эры существовали строгие социальные классы.
Империи Месопотамии и Кемерийцев были известны своими великолепными столицами Персеполисом и Ктесифоном, которые были центрами искусства, науки и архитектуры. Под их правлением искусство, литература и архитектура процветали. Персидские империи также оказали значительное влияние на региональные культуры. Они привнесли восточные обычаи, традиции и религию в Междуречье и Ближний Восток, что привело к взаимному обмену идеями и культурами. В конечном счете, персидские империи оставили неизгладимый след в истории региона.
Их культурное наследие, искусство и архитектура продолжают восхищать и вдохновлять людей многие века спустя. Культурное наследие ахеменидов и сасанидов Ахемениды и сасаниды оставили огромное культурное наследие, которое до сих пор влияет на иранскую культуру и искусство. Ахеменидская империя, возникшая в VI веке до нашей эры, была одной из самых могущественных и богатых империй того времени. Ее центром была столица Персеполис, которая славилась своей архитектурой и роскошью. Здесь построены такие знаменитые сооружения, как Дворец Дария и Дворец Ксеркса.
Ахемениды также развивали торговлю, земледелие и керамику. Сасанидская империя, которая существовала с III по VII века нашей эры, продолжила и расширила культурное наследие ахеменидов. За время своего существования она активно взаимодействовала с другими культурами: римской, византийской и китайской. Такие города, как Чога-Замин и Фирозабад, стали центрами искусства и науки. Под влиянием сасанидов культура иранского народа испытала некоторые изменения и вклад средневекового Персидского государства в формирование иранской национальной идентичности.
Читайте также: Кризис в Иране: анализ и актуальные события Архитектура ахеменидов и сасанидов стала основой для развития многочисленных памятников архитектуры в Иране. Впечатляющие дворцы, храмы и зороастрийские храмы, скульптуры и рельефы были созданы в этот период. Иранское искусство сочетает в себе элегантность, утонченность и глубокую символику. Литература также получила новый импульс во времена ахеменидов и сасанидов.
Именно поэтому, после исламской революции из-за экономических санкций и прекращения поставок сырья, промышленные отрасли страны пережили резкий спад. Однако, позднее Иран принял существенные меры по снижению зависимости страны от импортного сырья, товаров и ноу-хау зарубежных стран, представляющих угрозу промышленности Ирана. Взглянув на прогресс Ирана в разных промышленных, военных и научных областях, понимаешь, что всестороннее политическое, экономическое и военное давление, оказанное со стороны врагов, не смогло сдержать могущественные факторы исламской Республики. Достижения передовых технологий в таких сферах, как нанотехнология, аэрокосмос, медицина, стволовые клетки и ядерная технология являются примерами научного, экономического и технологического развития Ирана которые были достигнуты в условиях санкций. Высокая скорость научного развития После победы исламской революции доля Ирана в научном производстве в мире возросла в 180 раз.
Число опубликованных иранскими исследователями статей после революции также выросло в 55 раз. Кроме того, по данным двух авторитетных научных журналов, New Scientist и Metrix Science, Исламская Республика Иран с ростом научного знания в 11 раз среднего уровня в мире занимает первое место по научному росту в период с 1980 по 2009 годы. Эти статистические данные показывают, что Иран движется быстрее, чем любая другая страна в мире, по направлению к научно-техническому прогрессу. Так что доля Ирана в производстве научной продукции в 1998 г. Иными словами, доля Ирана в мировом научном производстве увеличилась более чем вдвое по сравнению с населением страны. Также, согласно результатам, опубликованным сервисом "Шимаго" SCImago , ИРИ с 850 зарегистрированных научных дипломов в 1996 году заняла 54-е место в мире.
Кроме того, за несколько лет до революции в стране прокатилась серия митингов, которые были жестко разогнаны властями. Такой была иранская действительность накануне революции. Параллельно этому в стране подпольно действовали многочисленные оппозиционные группы. Однако самыми успешными оказались муллы. Сложная формула власти: парламент и аятоллы По своей значимости для исламского мира переворот в Иране схож с Великой Октябрьской революцией или Великой французской революцией. К власти пришло духовенство и провозгласило принцип религиозного правления — "вилаят-и факих". Авторитарным правителям в арабских странах была показана альтернатива — революция в исламских красках. Исламскую революцию не поддержал никто. В основу политико-социальной базы нового Ирана было заложено учение Хомейни. Страна отвергла коммунизм и капитализм. Был провозглашен "третий путь". Смысл нового государства сводился к сложной и мистической формуле. Республиканская форма правления, выборы, парламент и президент. А на вершине системы стоит духовенство. Шиитские муллы как бы обладают тайным знанием, они представители Аллаха на земле, и поэтому именно они должны править до прихода Мессии. Власть бородатых и престарелых аятолл как бы окутывает и обнимает западные институты, опекает и направляет их. На вершине стоит рахбар, то есть духовный лидер. Он есть суть и значение этой системы.
Восточные страны до и после Исламской революции
Иран добился больших успехов в академической сфере, включив 47 иранских университетов в число 1527 лучших вузов среди 93 стран мира в рейтинге 2021 года. Также, согласно рейтингу Shanghai World Universities ARWU в 2020 году, Иран занимает первое место по количеству университетов в регионе среди исламских стран. Это в то время, как количество университетов в стране не достигло даже 20 до революции. Увеличение числа часто цитируемых статей Ирана Одним из критериев оценки качества статей в мире является индекс научного цитирования Clarivate Analytics или ISI.
В 2007 г. Однако, в 2019 году достигло 473 статей, то есть оно увеличилось почти в восемь раз. Кроме того, рейтинг Ирана в этой области повысился с 38 в 2011 г.
Процесс научного прогресса в Иране в последние четыре десятилетия был таков, что некоторые западные круги даже выдвигали предложения по предотвращению продолжения этого процесса. Например, в 2005 году в известном журнале Nature была опубликована статья под названием "Великий парад иранцев", в которой предлагалось воспрепятствовать научному прогрессу Ирана путем введения санкций или создания беспорядков. Указав на прогресс Ирана, в статье говорится: "Научный прогресс в Иране восстанавливается, если его не остановить дальнейшими волнениями или санкциями… иранцы знают, кто они.
Они хорошо знают про историю своей цивилизации и науки.
Как ни странно, это произошло, когда революционеры, такие как Рухолла позже аятолла Хомейни, возглавляли забастовки и демонстрации с целью изгнания монарха. После бегства шаха из Ирана в январе революционеры сокрушили его верные войска и положили начало эпохе Хомейни. В апреле того же года Иран стал исламской республикой. Остальное, как говорится, уже история. Жизнь под шахом Ирана до 1979 года, в 47 откровенных фотографиях Смотреть галерею Как шах Ирана пришел к власти Пытаясь понять, почему мир выглядит таким, каким он является сегодня, часто бывает полезно начать с холодной войны.
Случай Ирана - не исключение. Начиная с 20-го века Иран находился под властью шахской монархии, которая финансировала свой упаднический образ жизни за счет нефти - в основном за счет уступок Великобритании, которая во время обеих мировых войн сильно зависела от нефти - при этом позволяя большинству иранцев жить жизнью, определяемой бедностью. Со временем иранцы устали работать, чтобы увидеть, как богатство буквально извлекается из-под их ног, и к власти пришел человек по имени Мохаммад Мосаддык. Мосаддык был избран премьер-министром в 1951 году и, как и многие на Ближнем Востоке, кто пришел к власти в то время, провел огромное количество демократических реформ «в пользу бедных», включая национализацию иранской нефти. Великобритания, которая зависела от дешевого и легкого доступа к этим нефтяным запасам и опасалась того, что Советский Союз может сделать, если они получат их в свои руки, не будет иметь ничего из этого и сделала все так, чтобы иранская экономика резко упала и Мосаддык неизбежно будет свергнут. Это действительно произошло, но не почти так же долго, как Великобритания хотелось бы.
Мосаддык действительно ушел в отставку, но после нескольких дней протестов вновь занял пост премьер-министра. В то время Соединенные Штаты поддержали избрание Мосаддыка, поскольку тогда фраза дня по крайней мере, на бумаге была «правом нации на самоопределение». И все же отношения Соединенных Штатов со своим западным союзником - или, в более общем плане, страх перед повсеместной коммунистической угрозой - оказались сильнее. Шах Ирана вновь взял под свой контроль, у Запада были предсказуемые поставки нефти и приятные отношения с Ираном, и, как следует из этих изображений, жизнь большинства людей казалась довольно комфортной - хотя на первый взгляд.
Почему на твой взгляд народ Ирана сегодня не прав? В нормальном обществе при системе конкурентной политики власть каждые 4-6 лет сменяется. В Иране де-факто власть не менялась с 1979 года! Народ за 43 года мог захотеть перемен? Иран, варварство, 21 век. Её, когда-то ухоженные волосы свисали вдоль лица, как у тряпичной куклы. Её юбка была задрана, полностью обнажая её Камень, расплющивший её лицо… Внешняя ссылка:.
Иран до исламской революции 24 фотографии Фотографии Ирана до исламской революции. Исламская революция — цепь событий в Иране в январе 1978 — феврале 1979 годов, следствием которых стало свержение шаха Мохаммеда Реза Пехлеви, свержение монархии и установление новой администрации, которую возглавил аятолла Хомейни. Было назначено новое переходное правительство.
Иран: последние новости
Да, вот так выглядела страна и так выглядел ее народ до переворота 1979 года, который принято называть исламской революцией. Иран после Исламской революции: 1 февраля 1979 года опального аятолла Хомейнина улицах Тегерана встречали криками: «Шах ушел, Имам пришел!». Исламская культурная революция Исламская революция в Иране привела к необходимости исламской культурной революции, поскольку для того, чтобы новый режим был жизнеспособен. В Тегеране отметили 40-летие Исламской революции,News & Politics,meduza,новости,медуза,политика,иран,трамп,роухани,санкции против ирана,иранская ядерная программа,1979,исламская революция,свержение шаха. Однако, жизнь в Иране до исламской революции была отнюдь не безопасной и безпроблемной. 3 июня 1989 года в своей резиденции под Тегераном умер Высший руководитель Ирана, вдохновитель Исламской революции Сейид Рухолла Мостафави Мусави Хомейни, известный во всем мире как аятолла Хомейни.
Иран в 60-70х годах. Наглядный пример! Как фанатики от религии могут изменить государство...
Во время Исламской революции виноградники по всей стране были усердно вырублены, в том числе в древнем центре виноделия — Ширазе, но запретить виноград целиком нельзя, а значит, и ширазское вино. Датой начала революции в Иране принято считать 8 января 1978 года, когда первая крупная антиправительственная демонстрация была подавлена с необоснованной жестокостью. Фото ирана до исламской революции и после революции. Чего удалось добиться противникам исламского дресс-кода и почему антиправительственные волнения могут вспыхнуть в Иране вновь — в материале корреспондента «», который посетил страну вскоре после окончания массовых акций неповиновения. последние известия.
Впечатляющие снимки Ирана до исламской революции
Иран после Исламской революции: 1 февраля 1979 года опального аятолла Хомейнина улицах Тегерана встречали криками: «Шах ушел, Имам пришел!». Да, вот так выглядела страна и так выглядел ее народ до переворота 1979 года, который принято называть исламской революцией. Чего удалось добиться противникам исламского дресс-кода и почему антиправительственные волнения могут вспыхнуть в Иране вновь — в материале корреспондента «», который посетил страну вскоре после окончания массовых акций неповиновения. Исламская революция в Иране победила при поддержке САВАК и США – ИА Реалист: новости и аналитика.
Таким был Иран до того как США решили "демократизировать" его "тоталитарный" режим
В ответ на убийство примерно 162 демонстрантов в Куме 9 января, аятолла Шариатмадари призвал население Ирана к забастовке на сороковой день траура по жертвам. Демонстрации были проведены по всей стране, но протест в Тебризе был наиболее ожесточенным и сопровождался насилием. За инцидентами в Тебризе последовала череда волнений по всему Ирану, которая усиливались, поднимая уровень конфронтации с режимом Пехлеви [12]. Аятолла Мохаммед Казем Шариатмадари с аятоллами Мусави-Тебризи [en] и Хомейни , 6 апреля 1962 года Во время инцидентов в Тебризе местная полиция отказалась стрелять по демонстрантам, поэтому шах перебросил вооруженные силы из-за пределов азербайджанских провинций для подавления демонстраций. Предположительно, это в основном азербайджанцы. После беспорядков сотрудники местной полиции, отказавшиеся отдать приказ открыть огонь по демонстрантам, были переброшены из Азербайджана. В местных рядах сил безопасности САВАК была проведена чистка, поскольку ряд ее членов не желали выступать против демонстрантов в Тебризе. Демонстрация вскоре переросла в восстание, и город был парализован забастовками фабрик, базаров и школ. Демонстранты, разгневанные убийством одного из протестующих, напали на собственность по всему городу. Представители разных слоев населения Азербайджана участвовали в инцидентах в Тебризе, где прозвучали призывы «Смерть шаху!
Лозунги демонстрации отражают различные цели и формы идентичности, преобладающие среди азербайджанцев в то время. С одной стороны, люди откликнулись на призыв религиозного руководства к демонстрации, и многие из их лозунгов были происламскими. Тем не менее, многие другие лозунги призывали к демократизации, и даже левые организации, такие как Муджахедин Халг, играли особенно активную роль. Большинство лозунгов было озвучено на азербайджанском языке, демонстрируя цель культурного самовыражения и центральную роль азербайджанского языка для народа. Режим ответил на восстание в Тебризе массовыми репрессиями и арестами. На подавление столкновений силам безопасности потребовалось два полных дня, сотни людей погибли или были ранены. Шах обвинил этнический сепаратизм как фактор в демонстрациях. Он добавил, что «в некоторых географических регионах нет альтернативы, кроме шовинизма. Иран — один из таких регионов; в противном случае вы бы исчезли, и ваше имя было бы больше не Иран, а Иранистан».
Демонстрация в Тебризе положила начало сорокадневному циклу подобных мероприятий по всему Ирану в ознаменование «Тебризской резни» [13]. После восстания в Тебризе антишахская активность вспыхнула по всему Ирану. Это было одним из катализаторов, разрушивших контроль над режимом Пехлеви. В Тегеране азербайджанские базаари [en] сыграли важную роль в организации забастовки на базаре в знак протеста против убийств в Куме. Азербайджанцы опубликовали заявление в поддержку забастовки, игнорируя указания аятоллы Хонсари [en] , самого высокопоставленного религиозного лидера Тегерана в то время, который возражал против такой акции. Однако главный этнический азербайджанец аятолла Шариатмадари призвал к протесту [14]. Большинство преподавателей и сотрудников университета поддержали студенческие протесты. Многие азербайджанцы пришли в ярость во время траура. Они преследовали группу протестующих и застрелили двух студентов-теологов в доме аятоллы Шариатмадари в Куме.
Одна из крупнейших демонстраций революции прошла 10 декабря в Тебризе; в этой демонстрации участвовало 700 000 человек. В тот же день крупные демонстрации прошли также в Ардебиле и Зенджане. Затем к демонстрациям присоединились дополнительные солдаты. Одна из крупнейших демонстраций революции прошла 10 декабря в Тебризе, в которой участвовало 700 000 человек. В демонстрации 18 декабря в Тебризе, в которой приняли участие 15 000 протестующих, к ним присоединились солдаты Тебризского гарнизона, чья работа заключалась в подавлении демонстраций. Шах Мохаммед Реза Пехлеви покинул страну 16 января [14]. Слева направо: аятолла Хусейн Мусави-Тебризи [en] , Абулгасым Хойи , Али Хаменеи , Садек Халхали и первый премьер-министр Исламской республики Мехди Базарган На следующий день азербайджанские активисты сразу же начали издавать первую азербайджаноязычную газету того периода «Ulduz» в газете также были статьи на персидском языке. Авторы призвали в «Ulduz» к предоставлению этнических прав, в частности права использовать азербайджанский язык, наряду с общими иранскими целями. Быстрая публикация «Ulduz» доказывает, что требования по этническому признаку существовали и раньше, и что многие азербайджанцы считали, что революция предоставит им культурную свободу.
Действия и выражения азербайджанцев в начальный период после возвращения аятоллы Хомейни и официального учреждения Исламской Республики раскрывают разнообразие их идентичностей. Азербайджанские лидеры Исламской Республики придерживались основной иранской и исламской идентичности, тогда как лидеры движения за либеральную демократию в Иране и левых движений выражали как иранскую идентичность, так и классовую идентичность, в то время как многие также придерживались партикулярной азербайджанской идентичности. Те, кто участвовал в азербайджанских движениях за автономию, обычно обладали как азербайджанской, так и иранской идентичностью, и считали, что демократизация в Иране обеспечит автономию. Они боролись за демократию по всему Ирану, полагая, что это приведёт к автономии Азербайджана. Лозунги исламской революции о равенстве между всеми этническими группами и её упор на универсализм ислама заставили многих представителей этнических меньшинств поверить в то, что они будут на равных с персами при новом режиме. Режим шаха ассоциировался с персидской политикой и жестким подавлением различных этнических меньшинств; новый режим ненавидел политику Пехлеви , поэтому многие члены этнических меньшинств были вынуждены поверить в то, что он отменит эту политику. Первоначальный авангард Исламской Республики состоял из значительного числа азербайджанцев, которые, казалось, разделяли в первую очередь исламскую и иранскую идентичность. Существование этой группы и их преобладающая роль в революции указывает на то, что значительная часть азербайджанского населения придерживалась в основном исламской и иранской идентичности [15]. Тем не менее, многие члены этой группы сыграли важную роль в формировании азербайджанской идентичности.
Азербайджанские представители духовной элиты, такие как Мусави-Ардебели и Халхали, использовали азербайджанский язык публично и в интервью Тебризской прессе. По мнению многих азербайджанцев , которые были в Иране в этот период, это был важный фактор, сделавший приемлемым использование неперсидских языков в общественных местах, и привил им чувство гордости и легитимность использования их языка; это было резким контрастом с отношениями в период Пехлеви. Кроме того, некоторые священнослужители азербайджанского происхождения открыто осудили унизительные оскорбления, обычно используемые в отношении азербайджанского населения в Иране. Революция привела к власти многих провинциальных священнослужителей второго ранга. Более того, представители нового режима хотели общаться с азербайджанскими массами, многие из которых не знали персидского языка. Тем не менее их решение говорить публично на азербайджанском языке имело большое значение [16]. Когда в начальный революционный период в азербайджанских провинциях возникали проблемы, азербайджанских священнослужителей обычно отправляли представлять режим или обращаться к жителям от имени режима из-за их особой связи с местом своего рождения и их способности говорить по-азербайджански. Премьер-министр Базарган был азербайджанцем по происхождению, но был воспитан как говорящий на персидском языке и большую часть своей карьеры провел, работая над общими иранскими проблемами. Однако Базарган проиллюстрировал свою поддержку культурных прав этнических меньшинств в Иране на митинге 25 марта 1979 года в Тебризе и извинился за свое обращение на персидском языке : «Я бы хотел — и это было бы более подходящим — чтобы говорили на тюркском языке ».
Базарган не был против предоставления ограниченной формы автономии провинциям, включая местное самоуправление и контроль над школами. Он заявил, что местные права, предоставленные Исламской республике , выходят далеко за рамки прав, предоставленных режимом Пехлеви [16]. Как и в прошлом, члены этнических групп были склонны подражать мнениям аятолл, принадлежащих к этническим группам, и принимать их. В революционный период многие традиционные и светские азербайджанцы очень уважали аятоллу Казема Шариатмадари. Аятолла Шариатмадари не был частью нового режима и не стремился занимать политическую позицию в Исламской республике. Он считал, что священнослужители не должны становиться профессиональными политиками, а должны давать им советы и помогать. Спор о желаемой роли клерикалов в политике и степени централизации режима был основным вопросом, разделявшим аятоллу Шариатмадари и аятоллу Хомейни. Очевидно, что на противодействие Шариатмадари централизации режима в Иране повлияло его происхождение как азербайджанца, который провел большую часть своей жизни в азербайджанской провинции [17]. Аятолла Хомейни спускается по трапу в аэропорту Мехрабад , утро 1 февраля 1979 В стране провели референдум , следствием которого стало провозглашение 1 апреля 1979 года Исламской Республики Иран.
В декабре 1979 года приняли новую конституцию страны , в которой специально оговорили, что высшая власть в стране принадлежит духовенству в лице имама Хомейни после его смерти — его преемнику , а гражданскую политическую власть осуществляют президент, меджлис и премьер [18]. Внутриполитические последствия[ править править код ] Государственная , кооперативная и частная собственность — три сектора экономики новой республики. Вмешательство и влияние западных держав ликвидируются. Страна принципиально отвергает капитализм и коммунизм и противопоставляет им собственный, «исламский» путь развития. Что это означает практически — не вполне ясно. Известно лишь, что развитие страны по тому пути, который был избран для неё шахом , приостановилось. Капиталистический свободный рынок продолжает существовать, как существует и мощнейший, созданный ещё усилиями шаха, государственный сектор в экономике. Но в условиях резко обострившегося противостояния Ирана вначале чуть ли не всему миру, затем в основном странам Запада в первую очередь — США говорить о продолжающемся развитии капиталистических связей приходится с осторожностью и оговорками. Если они и продолжали существовать и более или менее активно развиваться, так только в тех сферах, которые были жизненно необходимы для страны — в реализации иранской нефти и в закупках оружия, которое требовалось для войны [18].
Внешнеполитические последствия[ править править код ] Революция встревожила соседние страны со значительным шиитским населением, так как их власти не всегда безосновательно боялись экспорта исламской революции. Уже в декабре 1979 года шииты Саудовской Аравии провели демонстрации в Ашуру [19]. Тегеран иногда поддерживал экспорт революции. Например, в Иране был создан «Исламский фронт освобождения Бахрейна», который провёл в том же 1979 году демонстрации у себя на родине [19]. В 1979 году в Бахрейн отправили представителя Хомейни Хади аль-Мударриси и аятолла Садек Роухани, которые два месяца произносили проповеди, в которых Роухани призывал к аннексии Бахрейна [20]. Оба были выдворены из страны. Тем не менее, поддержка официального Тегерана экспорту исламских революций была очень осторожной и сдержанной. Например, когда в декабре 1981 года в Бахрейне была проведена попытка вооружённого переворота под руководством Исламского фронта освобождения Бахрейна, призывавшего к присоединению страны к Ирану, среди 73 диверсантов, арестованных властями, не было ни одного иранского гражданина [20]. Тегеран решительно отрицал свою причастность к этим событиям.
Тем не менее, в 1981 году Бахрейн разорвал отношения с Ираном [20]. В 1990-е годы не раз в Бахрейне вспыхивали шиитские волнения, в подготовке которых местные власти обвиняли Иран [21].
В Исламской Республике после войны проходили подготовку сотрудники разведки Израиля, страны начали совместный проект по разработке ядерных ракет. К концу 70-х годов долг государства-партнера перед Исламской Республикой достигал порядка 1 млрд долларов — речь шла об участии в совместных проектах, в числе которых был и нефтепровод, использовавшийся для поставок нефти в страны Европы. Иран помогал Израилю Фото: 1MI Конец дружбы между Ираном и Израилем Отношения между двумя странами начали меняться в 70-е годы прошлого столетия на фоне изменений в политической сфере. В 1975 году официальный Тегеран перестал поддерживать сепаратистов-курдов, кроме того, отношения между Египтом и Исламской Республикой начали приходить в норму.
На этом фоне ближневосточное государство начало утрачивать стратегическую значимость для ИРИ. В Исламской Республике начали укреплять свои позиции представители духовенства, многие из них открыто призывали прекратить любые отношения с Израилем. В 1979 году отношения действительно были прекращены. В Тегеране закрылось израильское посольство. Противостояние Ирана и Израиля В 1991 году Ирак потерпел поражение в войне, развернувшейся в Персидском заливе, тем самым он перестал считаться для Ирана реальной угрозой. Опасность после завершения этой войны начали представлять уже США, а значит, и Израиль.
Стоит отметить, что в Исламской Республике государство уже тогда считали союзником Соединенных Штатов Америки. Политические лидеры Израиля неоднократно заявляли о том, что ИРИ — это опасность для мира.
Они входили в ряды личной охраны религиозных и государственных деятелей. Иногда люди из КСИР переходили в регулярную армию для ведения боевых действий. Часть стражей билась с военными из Ирака в период с 1980-го по 1988 год. КСИР помогал государству в подготовке народного ополчения Басидж. Женская спортивная команда. В состав Корпуса стражей исламской революции входят не только сухопутные войска, но и военно-воздушные и военно-морские силы. У КСИР есть свой главнокомандующий, назначаемый рахбаром, и совет командования. За религиозным аспектом деятельности Корпуса стражей следил ходжат-оль-эслам — один из высших представителей иранского духовенства.
Однако верховный лидер аятолла Хомейни оставался над схваткой и никогда не занимал чью-то сторону. И когда он что-то говорил, становилось ясно, что нужно делать всем. Авторитет аятоллы Хомейни был почитаем даже после его смерти. В 1989 году, когда 3 июня верховный лидер ИРИ аятолла Хомейни скончался, автор статьи находился в Иране. Траурные мероприятия, которые проводились по всей стране, трудно описать и передать словами. Весь Тегеран стал черным: мужчины - в черных рубашках, женщины - в чёрных хиджабах. В Тегеране жара. Добровольцы и пожарные поливают водой людей, идущих бесконечным потоком, заполняющим все пространство улиц и площадей, чтобы как-нибудь смягчить удары жары. Они шли прощаться с рахбаром.
Как говорят - несколько миллионов человек, практически весь Иран побывал тогда в Тегеране. После смерти его идеи продолжают оставаться основой политической доктрины ИРИ, которая и определяет внешнюю и внутреннюю политику клерикального руководства. Важное место в доктрине занимают, разработанные аятоллой Хомейни и его соратниками, постулаты об исламском интернационализме; мусульманском единстве; об особой миссии мусульман; о мессианской роли ислама и ИРИ; теория перманентного характера исламской революции; концепция антагонизма между «угнетенными обездоленными » и «угнетателями высокомерными »; теория о «двухполюсном мире» и разделении мира по оси «Юг-Север». Последняя теория, разработана аятоллой Хомейни и его соратниками на базе исламского догмата о разделении мира на «область веры» и «область войны» и приспособлена к глобальным изменениям в мире и потребностям стратегических целей политики ИРИ. Знаменосцем этого исламского революционного процесса призвана стать Исламская Республика Иран, которая нацелена на насильственное распространение своих религиозно-идеологических догматов на остальной мир. Именно здесь явственно проявляется главный политический стержень хомейнизма официальной идеологии ИРИ - концепция «экспорта исламской революции». И эта концепция имеет не только идеологический смысл, но и юридический, так как она закреплена в Конституции ИРИ. В своей речи в марте 1980 г. Так как Иран не только не признает какие-либо различия между мусульманскими странами, но и является заступником всех угнетенных народов.
Мы должны сделать понятной нашу позицию относительно держав и сверхдержав и выразить им наш протест, несмотря на трудности, которые мы испытываем. Наше отношение к миру продиктовано нашими верованиями». Так, президент ИРИ Махмуд Ахмадинежад 2005 — 2013 , выступая в декабре 2008 года на торжественной церемонии в честь иранских ополченцев басиджей, заявил: «Все вы понимаете, что исламская революция была движением, которое не может быть ограничено только территорией Ирана. Это движение было направлено не только на создание новой системы, но также и на материализацию обещаний Бога. Исламская революция была фундаментальным и определяющим движением для всего человечества, соответствующим пути божественных пророков». Конечно, за 30 лет после кончины аятоллы Хомейни Исламская Республика Иран претерпела значительные изменения. Нынешний режим в Иране, порожденный исламской революцией, постоянно эволюционирует. При этом эволюция под знаменем учения аятоллы Хомейни идет по спирали. Восьмилетняя ирано-иракская война 1980 — 1988 подорвала экономику ИРИ.
Выработанный командой Хомейни ещё в эмиграции план «тоухидной экономики»[v] исламский аналог экономики военного коммунизма не мог спасти страну. Али Акбар Хашеми Рафсанджани, ставший после смерти Хомейни президентом ИРИ 1989 — 1997 , расставшись с «тоухидной» экономикой, сделал крутой поворот к рынку. Он инициировал экономические рыночные реформы, позволившие раскрепостить иранский бизнес и выйти из послевоенного кризиса. Это был серьезный удар по заветам аятоллы Хомейни. Следующий президент Мохаммад Хатами 1997 — 2005 , продолжив реформаторский курс в экономике, внес во внутреннюю и внешнюю политику либеральные ноты, которые с негодованием были встречены радикалами. И это понятно: социальные, политические реформы хотели этого их архитекторы и строители или нет , объективно уводили страну и общество от генеральной линии хомейнизма все дальше и дальше, хотя и осуществлялись под знаменем Хомейни и его учения. Этого большинство консервативного иранского духовенства допустить не могло. Им нужна была реставрация хомейнистского режима, нужна была смена курса двух президентов для сохранения своей власти. И президент Ахмадинежад был призван выполнить миссию возвращения к заветам Хомейни.
Иран до и после исламской революции фото
Иран до исламской революции | Иран до исламской революции Иран, Ретро, Революция, Ислам, Фотография, Длиннопост. |
Иран - до и после исламской революции: vlad_gluh — LiveJournal | До Исламской революции 1979 года Иран был страной светских нравов. |
Неполитический ислам, говорили они…
- Иран до исламской революции 1979 года. Фото
- Равнение на Восток
- Кровь, революции и исламские советы
- Как выглядел Иран до Исламской революции |
- Как родилось и выживает рабочее движение в Иране
- Иран: свежие новости, последние события на сегодня - Новости
Исламская революция
Первопричина изменений в мусульманском мире произошедшая в конце 70-х отнюдь не революция в Иране, сбросившая проамериканского шаха со всем семейством беззастенчиво грабившая иранский народ. В 1979 году в Иране произошла исламская революция, в результате которой был свергнут шах. Иран до исламской революции Иран, Ретро, Революция, Ислам, Фотография, Длиннопост.