Западные страны оказывают давление на Индию: они требуют, чтобы та отказалась от российских нефти и газа. Индия не присоединялась к ценовому потолку на российскую нефть. Индия отказывается принимать в своих портах танкеры из sdn-листа (санкционный список), ограничивая поставки из России, поясняет Михаил Журавлев. Он также считает, что соблюдение санкций США вредит индийским нефтеперерабатывающим заводам (НПЗ), поскольку Urals.
Черные дни «черного золота»: почему индусы отказались от российской нефти
После отказа Индии закупать у России дорогую нефть в Китае заявили о готовности расширить объемы импорта российских углеводородов. крупнейший информационный сайт России посвященный компьютерам, мобильным. Министерство по делам нефти и газа Индии выступило с официальным заявлением, в котором призвало не политизировать поставки нефти из России.
Индия не хочет покупать нашу нефть, если не снизим цены
Вторая в мире крупнейшая энергетическая компания индийская Reliance Industries отказалась от покупок российской нефти, перевозимой на танкерах «Совкомфлота», из-за недавних санкций США, пишет Reuters со ссылкой на два источника. Решение индийской компании Indian Oil Corporation отказаться от российской нефти, несмотря на существенную скидку, может быть обусловлено политическим давлением со стороны США. Она также не сможет отказаться Венгрия отвергла призыв Украины о поставке вооружений и отказе от российских нефти и газаОб этом заявил глава МИД страны от российских нефти и газа, выбирая благополучие собственных граждан. Индия отказывается принимать в своих портах танкеры из sdn-листа (санкционный список), ограничивая поставки из России, поясняет Михаил Журавлев. Он также считает, что соблюдение санкций США вредит индийским нефтеперерабатывающим заводам (НПЗ), поскольку Urals.
Риски сокращения
- Все новости
- Китай и Индия отказываются от покупки российской нефти в преддверии согласования предела цен
- Кто победит в нефтяном торге России и Индии
- Правила комментирования
- Путин решил проучить Индию после нефтяного шантажа со стороны премьера Моди
- Нефтяной гамбит России: ставки растут на фоне отказа Индии от поставок
FX.co ★ Китай и Индия сворачивают покупку российского газа
При этом с технологической точки зрения для их производства более всего подходят низкосернистые сорта нефти, к которым не относятся перечисленные марки. Эксперт заметил, что такая тенденция на индийском рынке играет не в пользу ключевого российского сорта.
В мировых СМИ возникали разные версии отказа индийцами разгружать российскую нефть. По одной из версий проблема заключалась в нежелании индийцев обеспечить нормальные платежи в твёрдой валюте, а рупии, которыми они, якобы по договорённости оплачивали нефть, согласно их законодательству вывести с внутренних счетов нельзя. Между тем, Индия отрицала это, утверждая, что проблем с оплатой нет. Танкеры на рейде иллюстрация из открытых источников Но главной, и на наш взгляд, наиболее правдоподобной из них, называлось присоединение Индии к западным санкциям, подразумевающим наказание за перевозку и покупку российской нефти ценой выше 60 долларов за баррель. И вот сегодня ситуацию прояснил министр нефти Хардип Сингх Пури. А суть её получается такова, что даже если индийцы и не присоединились к санкциям, о чём они нас клятвенно заверяют, то очевидно, не прочь использовать их для своей выгоды. Дело в том, что Индия и так покупала нашу нефть по минимальной цене, да ещё и с существенными скидками. В начале осени она стоила для индийцев около 68 долларов, включая расходы на фрахт, а поскольку санкционная цена до 60 долларов не включает в себя стоимость услуг по страхованию и фрахт, то получается, что покупая нашу нефть, индийцы не нарушали санкций. Тем временем, мировая цена на нефть, и на нашу тоже, стала понемногу подрастать.
В последние месяцы Вашингтон активизировал давление на третьи страны, угрожая наказывать их компании за торговлю с Россией. Очевидно, что эта политика продолжится. Главная ее цель - не добиться тотального прекращения экспорта российской нефти, а повысить издержки и риски для покупателей, чтобы снизить выручку России.
Ведь полная остановка поставок из России привела бы к резкому росту цен на нефть, что невыгодно самим США и их союзникам. Если цена будет слишком низкой - их бюджеты недополучат доходы. Кроме того, дорогая нефть бьет по кошелькам потребителей и может замедлить рост спроса и мировой экономики.
Интересно, что крупнейший импортер нефти в мире - Китай - в целом выступает за более низкие цены на нефть. Пекин использует различные методы для этого - участвует в добывающих проектах за рубежом, развивает внутреннюю добычу, закупает нефть в резервы когда цены относительно низкие. Однако, скорее всего, Китай не станет резко наращивать закупки в России сверх этого уровня, так как не хочет попадать в зависимость от одного поставщика.
Но в любом случае, условия продажи нефти в Китай для российских компаний пока выглядят более выгодными, чем в Индию - просто в силу географической близости и более низких транспортных издержек.
Индия также сразу после покупки зарезервировала 16 млн баррелей, что равняется объёму российских поставок за весь прошлый год.
Reuters: Индия теряет прибыль и возможности, бойкотируя российскую нефть
Join Индия отказалась от покупки российской нефти. Крупнейшая индийская государственная нефтеперерабатывающая компания Indian Oil Corporation исключила несколько марок нефти из последнего тендера. В перечне, в частности, фигурирует и чёрное золото российского бренда Urals. Об этом сообщает агентство Reuters со ссылкой на источники.
Об этом во вторник журналисты сообщили со ссылкой на источники. По имеющимся сведениям, индийская фирма в рамках последнего на данный момент тендера отказалась от нескольких высокосернистых сортов. Завершение тендера назначено на 12 апреля. Indian Oil Corporation импортирует нефть для себя.
Или же негласное эмбарго будет усиливаться, и в результате азиатские партнеры все же откажутся от российских поставок? В течение этих девяти месяцев русско-украинского конфликта Китай, крупнейший в мире импортер сырой нефти, и Индия, третий импортер по объемам поставок, в этом году все чаще обращаются к российской нефти. На фоне критически высоких цен на газ и нефть, которые ознаменовали начало конфликта, закупки по хорошим скидкам пришлись по вкусу азиатским правительствам, уже начинающим испытывать давление доллара. На руку сыграло также то, что в попытках спасти отрасль Москва стремилась сохранить объемы экспорта после того, как западные страны отказались от ее нефти. Ограничение цен G7 и запрет ЕС на импорт направлены на сокращение доходов, которые Россия получает от экспорта сырой нефти и нефтепродуктов, и являются частью плана по прекращению конфликта между Россией и Украиной. Сокращение объемов декабрьских фьючерсов с грузоотправителем «Россия» произошло после нескольких месяцев активного импорта, и, казалось, такое положение сохранится и далее.
Так, прогнозировалось, что Китай будет поставлять 1,80 млн баррелей в сутки российской нефти в ноябре по сравнению с 1,69 млн баррелей в сутки в октябре сентябрьские объемы равны ноябрьским. Однако, похоже, ситуация для России изменилась. Несмотря на планы вновь открыть экономику, китайские нефтеперерабатывающие заводы начали сокращать закупки российской нефти со сроками поставки в декабре. Индийские потребители обойдутся без российской нефти? Теперь и индийские нефтеперерабатывающие заводы опасаются покупать российскую нефть после даты введения запрета на импорт ЕС 5 декабря и предложенного ценового предела. По словам двух источников, знакомых с планами закупок, ведущие нефтеперерабатывающие предприятия Reliance Industries и контролируемая государством Bharat Petroleum отказываются от покупки декабрьских фьючерсов.
Более низкие объемы в декабре также последовали за усилением импорта российской нефти Индией в последние месяцы. Так, в ноябре Индия закупала примерно по одному млн баррелей в сутки, что делает Россию главным поставщиком в этом месяце, опередив Ирак с его 960 000 баррелей в сутки. Вопрос для многих теперь заключается в том, обратятся ли Китай и Индия снова к российской нефти в новом году или сохранится неопределенность, созданная ценовым потолком и запретом ЕС. Безусловно, обе страны фактически сохраняют интерес к покупке российской нефти, особенно если она будет поставляться с огромным дисконтом по сравнению с поставками из Ближнего Востока и Африки.
Отмечается, что нефтепереработчики тщательно проверяют владельцев каждого судна, чтобы убедиться, что они не связаны с компанией или другими санкционными группам. Reuters: компания из Индии отказалась от импорта нефти "Совкомфлотом" 20 марта, 22:54 Индия была крупным покупателем российской нефти после вторжения на Украину, но ужесточение американских санкций нарушило торговлю и заставило нефтепереработчиков искать более дорогую нефть в других регионах, например в США. На этой неделе компания "Совкомфлот" заявила, что штрафные санкции оказывают давление на ее деятельность.
Tencent: Путин не стерпел демарша Индии, Моди поплатился за шантаж России
Такие данные публикует министерство торговли и промышленности Индии. Также в страну снизились поставки сырья из Ирака: с 33 млн баррелей до 28,9 млн баррелей соответственно. При этом средние цены на нефть из разных стран едва ли изменились. В эту сумму входят доставка, страховка и маржа трейдеров. Дозакупка индийскими компаниями более дорогой нефти из Персидского залива может быть связана с тем, что в декабре начались проблемы с поставками дальневосточной нефти в страну. Уже тогда пять танкеров вынуждены были прекратить маршрут.
Однако все равно остаются вопросы транспортировки, такие как страхование. Страхование может стать более сложным, хотя вполне вероятно, что нефтепереработчики и трейдеры достаточно сообразительны, чтобы найти способы продолжать вести бизнес, например, страхуясь у национальных страхователей — индийских и китайских. Впрочем, тогда риски вырастут уже у страховых компаний. Но и это не все. На самом деле основная трудность может заключаться в поиске достаточного количества судов для перевозки сырой нефти из западных портов России в Азию. Транспорт — вечная российская проблема Известно, что в настоящее время большая часть сырой нефти, которую Китай покупает в России, поступает из восточных портов. Так, из 3,42 млн тонн морской нефти, доставленной в ноябре, весь объем, кроме 705 000 тонн, поступил из тихоокеанских и арктических портов. Китай закупал лишь небольшие объемы нефти этого сорта, но в мае этого года они начали расти, достигнув пика в 739 860 тонн в июне. Если мы говорим об объемах закупок, превышающих ежегодные, то можно рассчитывать, что Китай импортирует не менее 705 000 тонн российского сорта Уралс, основного сорта, поставляемого также и европейским нефтеперерабатывающим заводам из западных портов страны. Вопрос в том, достаточно ли у России и Китая танкеров, чтобы увеличить отгрузки нефти Уралс? Помимо прочего, они должны пройти через Суэцкий канал, который ограничивает размер судов, или пройти длинный маршрут вокруг мыса Доброй Надежды в Южной Африке, что увеличит ее стоимость и усилит риски для страховых компаний. С другой стороны, Индия, которая ближе к юго-западным портам России, чем Китай, активизировала закупки нефти марки Urals после начала войны на Украине. Вероятно, в ноябре компания импортирует 3,13 млн тонн сырой нефти сорта Юралс, что ниже рекордного уровня в 3,54 млн тонн в октябре, но значительно выше 135 000 тонн с ноября прошлого года. Очевидно, эти поставки также отвлекут на себя часть танкерного флота обеих стран. Однако у России появляется дополнительная проблема: со временем танкеры приходят в негодность, а ремонт затруднен из-за санкций. В течение всего следующего года Россия будет терять танкеры из-за технических неисправностей.
Но тогда Россия окажется в еще большей зависимости от своих восточных партнеров и, возможно, будет испытывать от них дальнейшее давление в связи с ценами на энергоносители. Сейчас Россия борется за сохранение хоть каких-то рынков сбыта, надеясь переложить расходы на убыточные подразделения и позже просто обанкротить их. Однако убытки отрасли в целом растут. Можно не обновлять оборудование по добыче нефти, надеясь продержаться до международной политической оттепели, но нельзя не платить зарплату персоналу. А с учетом роста безотлагательных расходов на эксплуатацию, например, покупку микросхем «серым импортом», расходы на отрасль будут расти в геометрической прогрессии, создавая для России тяжелейшие условия в плане реализации нефти и газа. Именно это ограничение может ограничить российский экспорт в Азию, а не ценовой потолок G7, хотя последний и играет роль рычага для всей системы. Уже сейчас очевидно, что ни Китай, ни Индия не рискнут европейским партнерством ради закупки нефти по бросовым ценам, хотя наверняка экономическая ситуация 2023 года заставит их искать схемы «серого импорта» нефти марки Уралс из России. Насколько успешным будет такого рода импорт? Ровно настолько, насколько Европа решит закупиться российской нефтью в следующем году. Наверняка на какой-то объем просто дружно закроют глаза. Несомненно, что это также увеличит стоимость газа и нефти в среднем по рынку. Однако, пока Европа твердо уверена, что политическому режиму Кремля не пережить эту зиму. Практически же для этого Кремлю необходимо накопить огромные суммы задолженности по зарплатам внутри нефтегазовой отрасли, чтобы массовые забастовки перекрыли главный источник финансирования команды Путина. Только после критического роста задолженностей по зарплатам, который будет являться маркером внутренних проблем, можно ожидать сдвига в этом направлении. Пока о капитуляции Кремля говорить слишком рано.
То, что это смущает Запад, в Нью-Дели считают ханжеством. Главная опасность — не Путин, а Китай, говорят там. С точки зрения Индии, ситуация в мире выглядит так: происходящее на Украине плохо, но это не значит, что больше нельзя покупать у России нефть. Напротив, так как она дешевая, нужно покупать больше, чем раньше. Сейчас Нью-Дели ежедневно импортирует почти миллион баррелей сырой нефти из России, это в три раза больше, чем в тот же период прошлого года. С начала активных боевых действий Москва стала для Индии главным поставщиком удобрений и поднялась на третье место среди экспортеров угля в эту страну. Торговый оборот между Россией и Индией за прошедшие полгода увеличился в пять раз. В то время как Запад пытается изолировать Россию, а Германия и Евросоюз в целом готовятся к холодной зиме, бизнес между Москвой и Нью-Дели процветает. Согласно прогнозам, скоро дела пойдут еще лучше. В июле впервые товары из России были поставлены в Индию по суше. Новый торговый путь, позволяющий доставлять товары из России через Среднюю Азию и Иран, решает сразу две проблемы: отпадает утомительная транспортировка судами по Суэцкому каналу и страх перед зловредными санкциями. Более того, недавно правительства обеих стран нашли способ, как обойти доллар и напрямую обменивать рупии на рубли. У многих в западном мире поведение Индии вызывает недоумение. Индия считается стратегическим партнером Запада. Ведь это страна, которая и сама граничит с автократическим государством — Китаем. Кроме того, экономика и народ Индии страдают от косвенных последствий военного конфликта. Импорт оружия — залог верности Индии России, но не только он Почему же тогда Индия воздерживается от голосования в Генеральной ассамблее ООН, когда речь заходит об обсуждении действий России на Украине? Почему она вместе с другими требует немедленного прекращения военных действий и признания территориальной неприкосновенности Украины, но отказывается назвать Россию агрессором? Казалось бы, самая большая демократия мира должна выступить против диктатора. В какой-то степени верность Индии России можно объяснить ее зависимостью от поставок российского оружия. Практически все танки, подводные лодки и истребители индийских вооруженных сил произведены в России. Лишь поэтому можно было бы предположить, что Индия действует только под влиянием внешних обстоятельств, а не внутренней логики. Однако Индия дружит с Россией не потому, что вынуждена, а потому что это отвечает ее интересам. Нью-Дели уверен, что в долгосрочной перспективе сильная и дружественная Россия для Индии и Азии — лучший партнер. Страх оказаться окруженной Китаем У Индии два проблемных соседа. На востоке у нее немаркированная граница с Китаем протяженностью более трех тысяч километров. Там постоянно происходят стычки, а однажды даже разразилась война.
Bloomberg: все НПЗ Индии отказываются от нефти из РФ, перевозимой танкерами "Совкомфлота"
В последнее время Индия поспешила диверсифицировать поставки нефти и газа В настоящее время у Индии нет «чрезмерной зависимости» от какой-либо страны в плане поставок нефти или газа. Экспорт нефти и газа из России в Индию в последние годы был успешным, при этом Индия в некоторые месяцы даже превзошла Китай в качестве ключевого импортера для России Издание "Новые Известия" пишет, что у российских. Финляндия планирует отказаться от российских нефти и газа. После отказа Индии закупать премиальные сорта российской нефти, Китайская Народная Республика заявила о своей готовности увеличить импорт углеводородов из России. Крупнейшая индийская государственная нефтеперерабатывающая компания Indian Oil Corporation исключила несколько марок нефти из последнего тендера.