Новости ихтиандр фильм

В фильме есть сцена ареста Ихтиандра, когда на него надевают наручники, он вырывается и прыгает со скалы вниз, а потом всплывает его шляпа. Исполнитель роли Ихтиандра 20-летний актер Владимир Коренев мгновенно превратился в национального кумира, а его партнерша Анастасия Вертинская. Я читал роман до просмотра фильма и поэтому весьма был удивлен тем, как страшно по началу показали Ихтиандра.

Триумф новичков. 10 малоизвестных фактов о фильме «Человек-амфибия»

Юрий Медведев Человек-амфибия Юноша по имени Ихтиандр не такой, как другие люди. Его приёмный отец, профессор Сальватор, чтобы спасти ему жизнь, сделал уникальную операцию. Теперь молодой человек может плавать под водой и дышать жабрами.

В институт приехал ассистент режиссёра Владимира Чеботарёва — подыскивать исполнителя на роль Ихтиандра для фильма «Человек-амфибия» по одноимённому научно-фантастическому роману Александра Беляева. Режиссёру был нужен молодой артист, которого бы никто не знал — и Коренев подошёл идеально. Фильм вышел на экраны в 1961-м, в 1962 году стал лидером советского кинопроката, а за Владимиром Кореневым закрепилась слава самого красивого актёра СССР.

Розовскому нужен был парень, у которого в глазах море, и девушка, у которой в глазах небо. Ему хотелось создать "особенный взгляд" Ихтиандра и Гуттиэре. В их глазах должны были отражаться краски двух стихий, к которым они принадлежали — земли и воды. Со стороны режиссера также было маленькое важное условие — исполнитель должен быть новичком в кино, его до этого никто не должен знать это ведь был фантастический мир, где живёт существо необычное, выросшее в море. Оператор Розовский увидел в глазах обоих и море, и небо. Для усиления эффекта в кадре справа и слева от пары ставились специальные лампы с голубыми и зеленоватыми фильтрами, их свет просвечивал глазное дно и многократно усиливал цвет глаз. Добавим, что на роль Педро Зуриты первоначально планировался Ефим Копелян, но в итоге его сыграл знаменитый уже тогда актер Михаил Козаков.

Неземная красавица ВертинскаяАнастасия Вертинская родилась в семье легендарного человека — поэта и актёра Александра Вертинского, который в 1943 году после долгих лет эмиграции вернулся из Шанхая в СССР. Осознание масштабов отцовской личности пришло к ней уже после его смерти. Сама актриса с юности имела репутацию одной из красивейших актрис советского кино. Многие коллеги отмечали при этом особое, "неземное" качество её внешности. В прессе ее характеризовали как "советская актриса с антисоветской внешностью", "самая загадочная советская актриса". Привлекательный для кинематографа образ ей придумал отец, который переодел ее из спортивных штанов в платье и заменил короткую стрижку на длинные волосы. Роль Гуттиэре стала второй в ее актерской карьере, которая, задумайтесь, началась в 15 лет.

Первой ролью была Ассоль из "Алых парусов", где ее партнером был уже известный тогда Василий Лановой. Анастасия Вертинская впоследствии неохотно рассказывала о своём "звёздном" дебюте в кино. Коренев вытянул счастливый билетАктеру Владимиру Кореневу, которого выбрали на роль Ихтиандра, было всего 20 лет. После выхода фильма он станет знаменитым на весь Союз и испытает на себе всю народную любовь. Пресса назовет его секс-символом страны. У него будет еще много театральных и кинематографических ролей, но до конца жизни образ Ихтиандра так и останется его визитной карточкой. В начале 2021 года Владимир Коренев скончался на 81-м году жизни в Москве от коронавирусной инфекции, не дожив меньше года до 60-летнего юбилея картины, которая сделала его знаменитым.

Похоронили актёра в тот же день рядом с родителями на Введенском кладбище. Всю свою жизнь он прожил с единственной супругой - актрисой Аллой Константиновой. Михаил КазаковК моменту съемок фильма в 1961 году Михаил Козаков был уже известным актером. Чего только стоит роль Гамлета, которую он исполнил в 1956 году в свои 22 года на сцене Театр имени В. Маяковского в Москве. Молодого талантливого актера пригласили в "Современник". На этот период и пришлись съемки в "Человек-амфибия".

Актеры-подводникиКаждый из 25-ти членов съёмочной группы, включая актёров, после полугодового обучения, сдал экзамен на звание "лёгкого водолаза" и получил профессиональные права и водолазную книжку с допуском погружения до 40 метров глубины. Под водой Ихтиандр плавает редким стилем "дельфин". Коренев и Вертинская прошли обучение подводному плаванию в бассейне. До съёмок Вертинская совсем не умела плавать, но, пройдя обучение, по воспоминаниям съемочной группы, стала плавать даже лучше Коренева. И впоследствии даже отказалась от дублёров. А вот нырять отказывалась до последнего. Метод "минутных кадров"Самым сложным было придумать, как снимать актеров под водой.

И такой способ придумали. Актёры опускались под воду в аквалангах вместе с инструктором-подводником. Когда они добирались до места съёмок, актёр делал вдох, после этого инструктор вынимал загубник изо рта, брал акваланг и уходил из поля видимости камеры. Потом я давал сигнал "стоп", и им засовывали в рот загубник. После этого они отдыхали до следующего эпизода. Таким образом, мы сделали все подводные съёмки", - рассказывал про метод оператор Эдуард Розовский. Дублер Иванов виртуозно подменял КореневаГлавный герой Коренева - человек-амфибия постоянно потрясает воображение зрителя удивительными трюками.

За 20-летнего Коренева делал это дублер, чемпион по подводному спорту Анатолий Иванов. Надо заметить, что и внешне, в том числе фигурой и походкой, дублер был очень похож на Коренева. В фильме есть сцена ареста Ихтиандра, когда на него надевают наручники, он вырывается и прыгает со скалы вниз, а потом всплывает его шляпа. Это всё в одном кадре, никакого монтажа.

Доктором Сальватором стал народный артист Советского Союза Николай Симонов «Петр Первый» , а вот сыгравший злодея Зуриту Михаил Козаков, что интересно, долгое время старался не вспоминать об своем участии в «Человеке-амфибии» одна из причин — критика, обрушившаяся на картину после ее выхода в прокат.

Перед началом работы над фильмом Кореневу и Вертинской пришлось научиться «красиво» плавать в Ленинградском институте физкультуры имени П. В 1962 году фильм «Человек-амфибия» посмотрело более 65 миллионов человек — он стал лидером советского проката, а Коренев и Вертинская приобрели армию поклонников. Исполнитель роли Ихтиандра неоднократно рассказывал, что в подъезде дома, где он жил, все стены — с первого по шестой этаж — были покрыты губной помадой: его заставляли делать ремонт за собственный счет! В последние годы большую часть времени она проводит в кругу семьи: у Вертинской четверо внуков и двое правнуков. Кинематографисты расположилась в живописнейшей Ласпинской бухте на Южном берегу Крыма, где в 1930-х Владимир Вайншток снимал «Остров сокровищ».

По эскизам художников были созданы экзотические декорации — коралловые полипы, огромные морские звезды, многометровые водоросли. Освещалась вся эта подводная красота фарами реактивных самолетов — помогло Министерство обороны. Другими словами, исключительно благодаря техническим и творческим находкам съемочной группы в начале 1960-х советские зрители получили кинофантастику настолько завораживающую, что «Человека-амфибию» хотелось пересматривать снова и снова. Знаменитый «серебряный» костюм Ихтиандра — наряд ручной работы: к эластичной материи были пришиты маленькие пластинки из кинопленки, покрытые перламутровым лаком.

"Человек-амфибия": как шили костюм Ихтиандра и "оживляли" Чёрное море

Но посмотреть фильм-экранизацию знаменитого романа Александра Беляева все-таки стоит, потому что. Я читал роман до просмотра фильма и поэтому весьма был удивлен тем, как страшно по началу показали Ихтиандра. Скачать фильм на мобильное устройство и взять с собой бесплатно в онлайн-кинотеатре Wink. В фильме любовь Ихтиандра и Гуттиэре взаимна, в то время как в книге Ихтиандр влюблен в Гутиэрре, но она относится к Ихтиандру скорее с любопытством. РИА Новости, 02.01.2021.

Человек-амфибия (фильм, 1961)памяти артиста

Это дебюты в кино Владимира Коренева (Ихтиандр), который тогда учился на 2-м курсе ГИТИСа, и композитора Андрея Петрова. Актер Владимир Коренев, прославившийся по роли Ихтиандра в фильме «Человек-амфибия», умер 2 января на 81-м году жизни. Рассмотрены главные аспекты съемок фильма «Человек-амфибия» в Крыму. В фильме любовь Ихтиандра и Гуттиэре взаимна, в то время как в книге Ихтиандр влюблен в Гутиэрре, но она относится к Ихтиандру скорее с любопытством. Ихтиандр слабо знаком с людьми и цивилизацией, он вырос в доме отца и в море, а его друзья — дельфины. Прощай, Ихтиандр! Сохранено в кино1 Фотография и искусство.

Ихтиандр был бы недоволен

А через много лет именно главная роль в фильме «Человек-амфибия» изменила мою жизнь. Ну как тут не поверить в судьбу? Сколько себя помню, море всегда находилось где-то рядом. Вернее, не сам дом, а воронка, которая от него осталась после попадания немецкой бомбы… После войны отца послали служить в Ялту, он очищал от мин Черное море. Помню, мы жили в доме с огромным балконом, который связывал все квартиры. В Ялте меня украли. Сталин тогда решил выселить из Крыма не только крымских татар, но и греков.

У причала стояли корабли, на которые грузили людей и увозили в Грецию. Мне было около пяти, симпатичный блондинистый мальчишка это ведь я потом потемнел. И вот ко мне подошла гречанка, видимо, бездетная, дала большую конфету и повела за собой. Но, к счастью, отец вовремя спохватился, поднял шум из-за моего исчезновения, и меня нашли на том корабле. Что было с гречанкой, не знаю. Если бы она меня увезла, я сейчас где-то в Афинах танцевал бы сиртаки, носил фамилию Папандопулос, а не служил бы в Театре Станиславского.

И во время войны, и сразу после был страшный голод. Я переболел всеми детскими болезнями, какие только существуют: и рахитом, и стригущим лишаем, и оспой, и много еще чем. Как выжил — непонятно. Окреп, только когда мы переехали в Измаил. Отца отправили туда служить на Дунайскую флотилию. Это был замечательный городок, где сохранились остатки крепости, которую штурмовал Суворов.

Мы, мальчишки, находили старые кремневые пистолеты еще того времени, раскапывали в подвалах ржавые турецкие ятаганы. Еще помню, как мы с отцом и младшей сестренкой ездили в дом отдыха на лиманы. На пляже я все смотрел на отца — его тело было в коричневых пятнах от ранений: 16 осколочных, три пулевых. И это не считая двух контузий. Отец, конечно, был настоящий мужик. Знал два языка — немецкий и английский.

Когда он поехал в Китай по службе, выучил и третий. Еще отец по-голландски лоции читал. Был в нем какой-то непонятно откуда взявшийся аристократизм. Он очень хорошо одевался, собрал прекрасную библиотеку и мог поддержать любую беседу. А у меня самого страсть к чтению появилась только классе в пятом, когда мы из Измаила переселились в Таллин. Потому что до этого я не знал ничего, фактически не умел читать и писать.

Таким уж был уровень образования в Измаиле. В школу мы приходили, в основном чтобы договориться по поводу рыбалки или других мальчишеских дел… Попав в таллинскую школу, я испытал шок. Сидел на задней парте, паниковал, всех считал гениями, а сам умирал от комплекса неполноценности. Но ребят я все же нагнал. В школе были замечательные педагоги. Самая колоритная из них — учительница русского языка и литературы по фамилии Чучина.

Чудный педагог, но при этом странное, можно сказать, уродливое существо. Чучина была огромной, с ногами-тумбами. С полумужским-полуженским лицом, стрижкой бобриком. У нее абсолютно отсутствовала шея, а на затылке и под подбородком — огромные складки. Весила она килограммов сто пятьдесят. В чудовищное тело, как в тюрьму, была заточена светлая душа.

Дети сторонятся физических уродств. Мы тоже посмеивались над Чучиной, но на ее уроке не могли произнести ни слова, настолько интересно она умела с нами разговаривать. И вот однажды она пришла к нам нарядной. На ней было то же бесформенное платье, но украшенное воротничком из вологодских кружев, на ногах — такие же сандалии, только лакированные, в руках — новый портфель, который коллеги подарили на юбилей. Она сказала: «Дети! У нас праздник!

Мы начинаем изучать творчество Александра Сергеевича Пушкина! В школе я сидел за одной партой с Ларисой Лужиной, и она как-то предложила: «Пойдем в драмкружок. Там мальчиков не хватает! За красавицей Лариской потянулся. Это был неосознанный шаг, который изменил мою жизнь. В нашей школьной театральной студии учили как в институте: мы этюды делали, занимались речью, сценическим движением.

Свои спектакли играли не где-нибудь, а в помещении Русского драматического театра — по понедельникам, когда у труппы был выходной. Недаром из нашего кружка вышло двенадцать профессиональных артистов, из которых четверо — народные. Первым поступать в столицу поехал Виталий Коняев. Ему завидовали.

Эдуард Розовский качал головой: не то. Им оказался 20-летний Владимир Коренев — невероятный красавец, любимец всех студенток вуза и доброй половины жительниц Москвы. После выхода картины на экран его назовут секс-символом страны. Михаил Козаков. Несмотря на молодость, он был очень популярен.

За четыре года до съемок «Человека-амфибии» Козаков сыграл Гамлета в Театре имени Владимира Маяковского и вошел в труппу легендарного «Современника». И все-таки судьба есть, и это не миф. Владимир Коренев не раз рассказывал, как будучи пятилетним мальчиком, слушал по ночам роман Беляева «Человек-амфибия». Его «читал» пальцами слепой родственник, приехавший в гости к родителям. Как морское дно превратилось в съемочный павильон Фантастическая история разворачивается в Буэнос-Айресе — эту роль в картине сыграли старые кварталы Баку. Мечту режиссера и оператора снять морские сцены в Саргассовом море реализовать не удалось — бюджет фильма был очень скромным. В результате остановились на бухте Ласпи, которая находится в Крыму. Группа работала в поселке Кастрополь и возле скалы Ифигения. Дельфинам и рыбам построили вольер, для этого находчивый Розовский, прозвавший бухту «морским павильоном», придумал сетчатую конструкцию в виде аквариума.

Купили рыболовецкую шхуну, и началась работа. Кадр из фильма Позже Владимир Чеботарев рассказывал, что все 25 членов съемочной группы, в том числе актеры, прошли шестимесячное обучение, сдали экзамен на звание «легкого водолаза», получили профессиональные права и водолазные книжки, где было сказано, что допуск погружения составляет до 40 метров. Страх можно преодолеть До съемок Анастасия Вертинская совершенно не умела плавать, но в процессе работы настолько увлеклась, что отказалась от дублеров. Правда, актриса долго не могла решиться на прыжки в воду. Но когда увидела дублершу, оценила ее пышные формы, представила, как это будет выглядеть на экране, категорически отказалась от помощи. В сцене с акулой Вертинская исполнила невероятно сложный трюк — не двигаясь, опустилась на дно. Правда, это удалось сделать с помощью 10-килограмового пояса, который тянул вниз. Риск был огромен, но актриса решительно отвергла статистов. Кадр из фильма Консультантами картины являлись аквалангист Владлен Кебкало и чемпион страны по подводному спорту Рэм Стукалов.

Съемки были невероятно сложными. Основная часть группы провела под водой, температура которой не превышала 15 градусов, около 300 часов. Розовский и того больше — около 400. Коренев дважды был в опасности У Владимира Коренева был дублер — чемпион по подводному спорту Анатолий Иванов.

Старый Бальтазар задолжал хозяину крупную сумму денег, поэтому надеялся, что строптивая дочка уступит ухаживаниям богатого предпринимателя. Когда Зурита насильно поцеловал упрямую недотрогу, та, недолго думая, прыгнула за борт и оказалась в компании с акулой. От верной смерти ее спас загадочный обитатель прибрежных вод.

Красота Гуттиэре ранила его сердце. Через подводную пещеру он вернулся в дом своего приемного отца с алой лентой девушки. Много лет назад гениальный доктор Сальватор сохранил жизнь мальчику со слабыми легкими.

На главную женскую роль выбрали 16-летнюю Настю Вертинскую. Она уже была звездой после того, как сыграла Ассоль в «Алых парусах».

И вот нас с ней стали учить нырять и плавать в Ленинградском институте физкультуры. Нами занимался замечательный тренер сборной команды Ленинграда по подводному плаванию Рэм Стукалов. Он же страховал меня в особо сложных подводных сценах. Наш оператор Эдуард Розовский решал очень трудную задачу. Ведь в СССР подводных съемок до «Человека-амфибии» не было, следовательно, не было ни опыта, ни специальной аппаратуры, ни осветительных приборов, которые можно использовать под водой.

Как со всем этим электричеством лезть в воду и не погибнуть? Розовский надумал использовать взлетные лампы-фары, как на реактивных самолетах, — они выдерживают высокое лобовое сопротивление, значит, выдержат и давление воды. Для того чтобы их получить, нужно было дойти до министра обороны. Розовский дошел. А заполучив лампы, стал решать следующую проблему.

Изначально хотели снимать в Саргассовом море, богатом флорой и фауной. Но из-за недостатка финансов пришлось удовлетвориться Крымом, Черным морем, очень скудным в плане живности. Не было там ничего похожего на удивительные кораллы и рыб с глазами индийских красавиц, как в книге Беляева. И тогда Розовский придумал сделать большой аквариум в форме раструба, посадить туда редких рыб и закрепить перед подводной камерой. Я честно прошел всю лестницу, чтобы занять положение первого артиста в театре, которое занимаю теперь.

При этом для кого-то я по-прежнему Ихтиандр. И слава богу! Ноги уставали, икры сводило судорогой. Многие сцены снимали на большой глубине. Самым страшным стал момент, когда меня, привязанного к якорю, выбросили в море со шхуны.

Внизу для меня был приготовлен акваланг. Но почему-то его не проверили, и он оказался пустой. А я же привязан, пока развяжут — я кончусь. К счастью, в этой сцене меня страховал тот тренер — Рэм Стукалов, и он мне свой акваланг отдал, а сам стал выходить с большой глубины. Слава богу, он остался жив.

В другой раз меня спас оператор Эдик Розовский. Снимали сцену, когда я, привязанный к цепи за пояс, ловлю жемчуг. Цепь была метров шестьдесят и весила килограммов сорок. Ее свободный конец над водой держал матрос. Но в один из моих прыжков со скалы он случайно цепь отпустил.

Это была катастрофа. Цепь потащила меня на дно. Всплыть с ней — невозможно, один я бы ее не поднял. Но Эдик увидел все через глазок камеры, быстро понял, что произошло, и, бросив камеру, поплыл ловить цепь. Я и так был худой, а тут от всех этих нагрузок еще больше похудел.

Для того чтобы моя фигура смотрелась прилично, мне делали толщинки из поролона — плечи, косую мышцу на спине. Мой костюм выглядел убедительно, но у него был огромный недостаток — он совсем не грел. А под водой на глубине всегда холодно. Особенно в бухте Ласпи, там внизу — холодное течение. Хотя я был очень выносливым, но работать по много часов в день под давлением воды и при постоянном холоде — немыслимо.

Оператор, его ассистенты, осветители — все в гидрокостюмах, под которыми у них свитера. А на мне тоненький комбинезон из хиланки — материи, из которой делают женские колготки. На хиланку леской были нашиты чешуйки из кинопленки — вот и весь костюм. Когда стало понятно, что так продолжаться не может, костюмеры придумали для меня гидрокостюм — из тонкой резины, но все же какое-то время он сохранял тепло. Ну а на берегу держали наготове огромный, как у ночных сторожей, тулуп.

Выбравшись на сушу, я первым делом кутался в него, после чего мне давали горячий сладкий кофе с коньяком. И вот я стоял в этой шубе под палящим солнцем в 30-градусную жару и трясся — все никак не мог согреться. Конечно, у Насти Вертинской было совсем не так много подводных съемок, но с трудностями пришлось столкнуться и ей. Она молодец. Изначально плавать вообще не умела и научилась специально к фильму.

Болтали, что у меня с Настей на съемках случился роман, но это абсолютная ерунда. Во-первых, она была еще школьница. Во-вторых, я только что женился... На фото: Анастасия Вертинская в фильме «Человек-амфибия» Настя училась в 9-м классе и в перерывах между съемками все время бегала с учебниками и тетрадками. Ей нужно было сдавать экзамены, и она усиленно к ним готовилась.

Удивительно серьезной была эта девочка. Многие были в Настю влюблены, но на расстоянии. Болтали, что у меня с ней на съемочной площадке случился роман, но это абсолютная ерунда. Во-вторых, я только что женился. И жена Алена актриса Алефтина Константинова.

Фактически это был наш медовый месяц. Ведь свадьбу мы сыграли 2 апреля 1961 года, а съемки велись тем же летом. Вся съемочная группа, кроме технического состава, жила в гостинице в Севастополе. А нам с Аленой разрешили ночевать в палатке у моря. Замечательное было время!

Помню, на мой день рождения 20 июня на съемочную площадку привезли ящик крымского сухого вина. До конца рабочего дня его опустили в море, чтобы оно охладилось. Потом взяли акваланг, спустились под воду, наловили черноморских крабов. Их сварили в огромном котле — роскошь! А чтобы достать вино, я уже вполне профессионально прыгнул с пятиметрового обрыва.

Помню, плыл под водой и думал: как же здесь красиво, особенно когда солнечный луч пробивается сквозь толщу воды... И я понял, почему Беляев, не слишком здоровый человек, который мучился всю жизнь из-за больной спины и даже долгое время был парализован, написал свою книгу.

"Человек– амфибия" (1961) : герой, в глазах которого отражается море.

Сценарий фильма, повествующий о юноше по имени Ихтиандр, которого спас доктор Сальватор, наделив возможностью жить под водой, и о его сложных отношениях с людьми. В фильме любовь Ихтиандра и Гуттиэре взаимна, в то время как в книге Ихтиандр влюблен в Гутиэрре, но она относится к Ихтиандру скорее с любопытством. Контр-адмирал Коренев, отец "Ихтиандра", как только фильм вышел на экраны, взял командировку и прилетел из Североморска в Москву для разговора с Володей.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий