Новости художник церетели

Биография скульптора Зураба Церетели: личная жизнь, место проживания, организация свадьбы Владимира Высоцкого, отношения с женой. Суздальский художник-график Александр Ерашов написал в картинах летопись Суздаля к 1000-летию города и получил награду за подписью Церетели. Как отмечает исследователь творчества Зураба Константиновича Церетели, академик Российской академии художеств, кандидат искусствоведения Татьяна Кочемасова. Художник Зураб Церетели, встретивший 4 января свое 90-летие, раскрыл секрет своего долголетия. В 1980 году Церетели назначен главным художником Олимпийских игр в Москве.

Серия выставок к юбилею Зураба Церетели проходит в Москве

Окончание выставки запланировано на 18 декабря. Зураб Церетели родился 4 января 1934 года в Тбилиси, в 1958 году окончил Тбилисскую академию художеств. В 1964 году начал работу в Институте этнографии и археологии Академии наук Грузии. Уже в конце 1960-х - начале 1970-х годов ярко проявил себя в монументальном искусстве. В разное время руководил самыми масштабными художественными проектами.

Родители, несмотря на весьма ограниченные возможности, делали все, что от них зависело, дабы поддержать Зураба. А жили они в те послевоенные годы в трудных условиях, впрочем, как и большинство семей в нашей стране.

Вопреки всем невзгодам сердце юного Зураба не ожесточилось - как и его родные и близкие, он верил в жизнь, с присущим ему оптимизмом смотрел в будущее. Природный дар, неутомимая работоспособность, жажда творчества уже в стенах академии выделяли его среди сокурсников. Одержимость, внутреннее ощущение новизны, способность аккумулировать разнородные чувства и идеи формировали как самобытный стиль художника, так и уникальные качества его личности. Еще в 1960-е годы на его творчество обратили внимание такие знаковые для всего искусства ХХ века фигуры, как Пабло Пикассо и Марк Шагал. Уже этот факт приблизил восприятие его натуры окружающими как личности неординарной, обладающей особой масштабностью мышления, умением предчувствовать и предвосхищать будущее. Он вправе сказать о себе словами Исаака Ньютона: «Если я видел дальше других, то потому, что стоял на плечах гигантов».

Будучи генератором идей и максималистом, в искусстве которого самым неожиданным образом соединяются классические традиции и новейшие художественные открытия, Церетели решает сложные образные задачи как в монументальной пластике, так и в станковых формах. Его произведения - это конгломерат чувств и мыслей, они не вписываются в каноны отдельных стилистических направлений и тенденций, удивляют широтой творческого диапазона, содержательной неоднозначностью и ассоциативной выразительностью изобразительного языка. Работы Церетели узнаются сразу и безошибочно, они словно камертон времени. Установлена в 2016 году в Пуэрто-Рико Нержавеющая сталь, бронза. Высота — 126 м Мы распознаем и ощущаем масштабную глубину образных замыслов и фантастических идей мастера, глядя на созданные им монументальные ансамбли, картины и рисунки, архитектурные и дизайнерские проекты, скульптурные композиции, эмали и витражи. Он фактически не повторяется, постоянно обновляя и совершенствуя арсенал технических средств, материалов и приемов.

В этом воочию убеждаешься, глядя на такие его произведения, как архитектурно-скульптурный комплекс «История Грузии» неподалеку от Тбилиси, поражающий своей сакральной одухотворенностью, или мемориал, сооруженный на Поклонной горе в Москве в честь победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, или вестибюль и два нефа московской станции метро «Парк Победы» с двумя панно, выполненными в технике цветной эмали, которые символически олицетворяют ратные подвиги наших предков в Отечественной войне 1812 года и наших отцов, дедов и прадедов, отстоявших мир, спасших человечество от фашизма во Второй мировой войне. Известный искусствовед В. Ванслов так писал о мастере: «В его творчестве нас привлекают неординарность обращения к живому наследию культуры, уровень и характер образной интерпретации, оригинальность, самобытность художественной трактовки. Среди произведений мастера есть и отдельные ремейки, которые заставляют нас иначе воспринимать давно известные произведения, события, нашедшие в них отражение»[1]. Из серии «Иерусалим». Наиболее ярким проявлением этой стороны многогранного искусства Церетели стали рельефы на библейские циклы и живописные полотна, написанные во время посещения Земли обетованной: Иерусалима, Назарета, Вифлеема.

Ванслов писал: «... Сцены и персонажи, запечатленные кистью живописца у Стены Плача в Иерусалиме, - монументально-обобщенные, пластически активно и выразительно написанные вневременные образы, олицетворяющие тысячелетние коллизии борьбы за веру. В них присутствуют внутренняя патетика, многоассоциативность и глубокий философский смысл, не поддающийся подстрочному словесному описанию»[2]. Сюжеты Священного Писания неисчерпаемы, они неотъемлемая важная часть всего творчества Зураба Церетели, поскольку для маэстро художественное воплощение текстов, смысловых мотивов, визуальных ощущений становится действом почти сакральным, литургическим. Возможно, именно такое проникновение в эмоционально-содержательный контекст запечатленных темпераментной кистью живописца конкретных и обобщенных моделей и ситуаций привносит в его живопись удивительную монументальность, синкретическую масштабность реального и воображаемого. Здесь его полотна перекликаются с образами из римской серии Александра Дейнеки.

Прошлое органично переходит в настоящее, превращаясь в своего рода реку времени, книгу бытия. Религиозная мотивация многих произведений Зураба Церетели незримо присутствует во всех его картинах, скульптурных композициях, эмалях, мозаиках, витражах, акварелях и рисунках. Независимо от видовой и жанровой принадлежности, материала и техники исполнения его работы словно изнутри наполняются божественным светом. Религия, как одна из вечных констант, определяет наше отношение к общечеловеческим, гуманистическим ценностям. Отношение к национальной истории, истории России проявилось в величественном комплексе «История Грузии» и работе над воссозданием храма Христа Спасителя, инициатором, непосредственным участником и руководителем художественного проекта которого он был.

Ранее сообщалось, что при обстреле в том же, Куйбышевском районе, был убит мужчина 1951 года рождения.

На урок живописи к З. Церетели приехало более 20 ребят из пяти организаций Ярославля и Ярославской области, в том числе Детской художественной школы им. Балакирева, Детской школы искусств им. Благотворительные мастер-классы Зураба Церетели стали доброй традицией для Российской академии художеств.

Церетели наградил пензенских художников медалями

Заместитель директора по научной деятельности ММСИ Людмила Андреева, архитектор Александр Мирианашвили, художник и директор ММСИ Зураб Церетели, Алена Долецкая. Музей Мирового океана впервые представит в Калининградской области художественные полотна Зураба Церетели. В 1980 году Церетели назначен главным художником Олимпийских игр в Москве.

Выставка работ Зураба Церетели в Воронеже: радость и темперамент

Он прошел в Московском музее современного искусства на Петровке, который и основал мастер. Творец лично появился на церемонии и под конец мероприятия начал писать картину перед собравшейся публикой. Художник также пообщался с журналистами и рассказал, что его вдохновляет. Так было и раньше. И потому гиганты-художники были в России», — сказал мастер.

Государственная Третьяковская галерея также представит расширенную экспозицию произведений живописца , скульптора, монументалиста и педагога Зураба Константиновича Церетели, приуроченную к юбилею автора. Даты экспонирования: 28 декабря 2023 года - 4 марта 2024 года.

В торжественной церемонии открытия приняли участие Первый заместитель губернатора НСО Юрий Петухов, заместитель министра культуры НСО Евгений Сазонов, заместитель мэра города Новосибирска Анна Терешкова, председатель Новосибирского регионального отделения Союза художников России Вадим Иванкин, а также представители сообщества художников, дизайнеров, блогеров. Не так часто на открытии выставки в таком количестве можно увидеть представителей власти, бизнес элиты Новосибирска и Новосибирской области, ярких и известных представителей культурной и творческой интеллигенции, педагогов и преподавателей, студентов Новосибирских ВУЗов и молодёжи. Открытие выставки Церетели лишний раз показало, что именно искусство объединяет людей вне зависимости от их возраста, национальности или статуса.

А благодарные сибирские зрители умеют оказывать особенно тёплый приём. Специально на открытие выставки приехал Академик Российской академии художеств, член Президиума Российской академии художеств, заместитель председателя по научно-творческой работе Регионального отделения Урала, Сибири и Дальнего Востока Российской академии художеств в г. Красноярске, доктор философских наук, профессор Михаил Шишин. Он порекомендовал посетителям выставки отнестись к работам Зураба Константиновича как к новеллам. Ведь, создавая полотна, Церетели будто стирает границы и национальности людей, оставляя только суть — диалог человека с человеком. Я вижу, как за короткое время меняется Новосибирский государственный художественный музей, он превращается в центр ярких запоминающихся выставок, культуры и образования всего региона. Мне трудно назвать еще один музей, где бы так кипела художественная жизнь», — отметил Михаил Шишкин. Директор Новосибирского художественного музея, Екатерина Болдырева подчеркнула, что в музее продолжается серия звёздных премьер сезона: «Этот проект мы готовили целый год. И в год юбилея нашего родного региона, он посвящён 85 — летию Новосибирской области.

Главная Персональная выставка художника Зураба Церетели открылась в Иркутске Персональная выставка художника Зураба Церетели открылась в Иркутске 21 сентября 2022 г. В экспозиции представлены 43 произведения, все выполнены в технике шелкографии. В художественном музее выставили работы из серии "Листы альбома". В них воплощены образы родной страны художника — Грузии.

Церетели передаст картину в дар Новосибирскому художественному музею

Зураб Церетели принимал участие в создании гостиничного комплекса «Измайлово» в Москве. Скульптор широко известен за границей. Политики и деятели культуры, приезжавшие из различных стран мира, посещали его мастерские и продолжают бывать в них. Церетели работал в разных странах мира. Огромное панно «Москва-столица, моя Москв» из нержавеющей стали украшает посольский зал в Токио. В США успех работ Церетели был огромен. Творец работал преподавателем на факультете искусств. За преподавательскую работу Церетели Церетели в Москве создал монументальные произведения.

Он принимал участие в реставрации Храма Христа Спасителя. По мнению представителей Русской Православной Церкви, Зураб Церетели блестяще выполнил все стоявшие перед ним задачи, и внешний вид воссозданных им элементов художественного убранства храма соответствует старым. Награды Скульптор удостоен большого количества наград и званий. Художник является Героем Социалистического труда. Зураб Константинович награжден орденом «За заслуги перед Отечеством» 1,2,3 степени. Ему был вручен орден «Дружбы народов». Художник является кавалером ордена «Почетного легиона», офицером ордена «Искусств и литературы».

Церетели имеет в своей копилке медаль «Во славу Осетии», знак отличия «За заслуги перед Москвой». У супругов есть дочь Елена. Также художник счастливый дедушка. У него два внука: Василий и Зураб. Внучка Виктория.

В экспозиции будет представлено 60 картин из цикла "Горожане". Он посвящен жителям грузинской столицы, где Церетели провел детство и юность. Кроме того, посетители увидят шесть бронзовых скульптур из этой же серии. Новосибирский музей анонсировал выставку словами искусствоведа Татьяны Кочемасовой, которая определяет стиль работ Церетели, как "магический реализм".

Не могу успокоиться", — отметил Церетели. На стенах дачи в Переделкине для картин почти не осталось места. Он создал больше 5 тысяч работ: живопись, графика, мозаика, скульптура. Вот эмаль висит, 1200 градусов обжиг, пигменты. Американцы умоляют, я не уезжаю", — заметил Церетели. В той же Америке его искусство приняли не сразу. Отказываться было неприлично, и вместо Нью Йорка ее установили в Нью-Джерси. Испанской Севилье пришлось искать место под 45-метровую скульптуру "Рождение Нового Человека".

Так что тебя видят", — замечает Церетели. С мудростью он относится и к сложной судьбе своих творений. Некоторые так и заметает снегом на даче в Переделкине.

Зураб Церетели за работой Все это сыграло важную роль в становлении Зураба Константиновича как художника. В 1958 году художник окончил академию художеств. Его дипломной работой была «Песнь о Тбилиси». Но до защиты она не была допущена из-за «элементов условности». Церетели пришлось поменять тему диплома, и за пару недель написал новую картину «Портрет спортсмена». Работа получила высокую оценку.

В круг его обязанностей входило участие в археологических экспедициях, подготовка иллюстративной части научных исследований к публикации. Первые годы работы были для Зураба Церетели временем совершенствования профессиональных навыков. Зураб Константинович постепенно стал участвовать в различных выставках, где представлял свои работы. Большой успех художник Церетели имел на выставке «На страже мира», проходившей в Москве. В 60-е годы Зураб Церетели быстро занял позиции в советском искусстве. Как-то архитектор Шота Каландаришвили дал задание Зурабу, расписать детский кинотеатр в Тбилиси. Художник прочувствовал детскую фантазию, где присутствуют сказки, выдумки, но роспись не была выполнена в натуре. Галерея искусств Зураба Церетели Зурабом интересовались архитекторы, которые работали над созданием крупного курортного комплекса в Пицунде. Именно Церетели был приглашен в качестве главного художника этого уникального объекта.

В этой работе он предстал как художник-монументалист. Все Зураба Церетели в Пицунде стали новым шагом в развитии монументального искусства России. Далее следовали крупные мозаичные работы художника Церетели во многих районах Грузии. Знаменитой работой стало мозаичное панно «Человек, труд - смысл и красота бытия», расположенное на фасаде Дворца культуры профсоюзов. После появилось декоративное оформление ресторана в Тбилиси «Арагви».

В Санкт-Петербурге представили новую экспозицию художника-монументалиста Зураба Церетели

музей тесно сотрудничает с Российской академией художеств, президентом которой является народный художник СССР, скульптор Зураб Церетели. последние новости сегодня в Москве. Цураб Церетели – художник, чье творчество вызывает жаркие споры как среди искусствоведов, так и обывателей. Биография скульптора Зураба Церетели: личная жизнь, место проживания, организация свадьбы Владимира Высоцкого, отношения с женой.

В Новосибирск привезли работы художника с мировым именем Зураба Церетели

Вместе с натюрмортами Церетели в Галерее А3 можно увидеть созданные художником портреты. Восемь лет назад юные художники впервые встретились с великим скульптором и живописцем Зурабом Константиновичем Церетели на мастер-классе в Академии. В Санкт-Петербурге представили новую экспозицию художника-монументалиста Зураба Церетели. В Москве пройдёт несколько выставок работ Президента Российской академии художеств Зураба Константиновича Церетели, приуроченные к 90-летию автора, которое он отметит 4 января.

Церетели и другие художники отдали картины на онлайн-аукцион в поддержку тяжелобольных детей Крыма

Яркие цветы Зураб Церетели пишет, чтобы раскрасить зимнюю серость. Я люблю, чтобы не потерять колоритное отношение к предмету", — заметил Зураб Церетели. И в 90 лет его рабочий день начинается в мастерской. За кисточки и краски берется после ледяного душа, а пару лет назад по утрам Зураб Церетели еще и штангу поднимал. Не могу успокоиться", — отметил Церетели. На стенах дачи в Переделкине для картин почти не осталось места. Он создал больше 5 тысяч работ: живопись, графика, мозаика, скульптура. Вот эмаль висит, 1200 градусов обжиг, пигменты.

Американцы умоляют, я не уезжаю", — заметил Церетели. В той же Америке его искусство приняли не сразу. Отказываться было неприлично, и вместо Нью Йорка ее установили в Нью-Джерси.

Он стремится передать простую красоту с нотой фантазии в бытовых натюрмортах. Живопись Зураба Церетели — динамичная и энергетическая среда, наделенная эмоциями, которые считываются с полотен. На первый взгляд сюжеты предельно просты, но для художника большую роль играет метафоричность произведений, момент загадки и таинственности. Важную роль в живописи Зураба Церетели играют традиции, народная культура и смех. Через гротеск автор раскрывает ту самую метафору и таинственность своих произведений. Романтическая фантазия и магический реализм — часть художественной концепции мастера.

Даже нью-йоркский МоМА открылся сперва в небольшом частном особняке, а уже потом переехал в большое здание, а если внимательно посмотреть на коллекцию Музея Уитни, окажется, что она начиналась в том числе с гербариев. Институции складываются в процессе трансформации. Как рождался наш музей? Его основатель Зураб Церетели в 1990-е передал в дар Москве здание и собственную коллекцию произведений искусства, которая легла в основу нашего собрания. Город, в свою очередь, взял на себя финансирование музея в плане зарплат, коммунальных расходов и так далее. К моменту создания музея Зураб Константинович собирал коллекцию уже достаточно давно. Он общался и дружил со многими художниками-шестидесятниками — например, с Анатолием Зверевым, у него было собрание произведений грузинских художников, работы Пиросмани и его учителя Василия Шухаева. В его коллекции был и авангард, в том числе портрет первой любви Шагала, написанный еще в Витебске. Эта работа была куплена Зурабом Константиновичем еще в 1960-е у директора одного завода. Мы включили этот портрет в состав самой первой экспозиции музея, и к ней, да и ко всему музею в целом в тот момент со стороны культурного сообщества было много вопросов. Действительно, ни с того ни с сего некий деятель культуры и искусства открывает целый музей… Василий Церетели. Courtesy Московский музей современного искусства Мария Кравцова: Это было необычно для того времени — тем более что это не был музей творчества одного художника, как в случае с портретистом Александром Шиловым. Василий Церетели: Да, это было необычно. К тому же это был художник не из Москвы, не из тусовки, а из Грузии. То, что Зураб Константинович с 1960-х годов жил в Нью-Йорке, дружил с Ником Ильиным, Томасом Кренцем и многими западными художниками, никого не волновало. Когда музей открылся, было много вопросов, откуда все это и почему. Эти вопросы касались в том числе и отдельных работ, которые Церетели покупал на открытом рынке за те деньги, которые они тогда стоили, и передавал в музей. Позже музей начал покупать сам — например, часть вещей мы приобрели в 2002 году на аукционных распродажах коллекции «Инкомбанка». Хотели еще их «Черный квадрат» купить, но не смогли — в нашей коллекции сейчас представлена фототипия с него. Мария Кравцова: Как я понимаю, к вещам из коллекции «Инкомбанка», в том числе и к работам Малевича из этого собрания, у специалистов нет претензий. Василий Церетели: Да, претензий нет! Но я хочу сказать вот что — наша коллекция сложилась из очень разных вещей, однако у каждой работы имеется провенанс и весь пакет исследований и экспертиз. В нашем музее работали такие специалисты, как Андрей Толстой и Валерий Турчин; приобретая работы в коллекцию, мы постоянно консультировались с Анатолием Стригалёвым и другими экспертами, которым мы доверяли на тот момент и доверяем до сих пор. Картина Чашника, которая вызвала — не знаю почему — столько вопросов, множество раз выставлялась в разных местах. В нашей экспозиции она с 2006 года. Мария Кравцова: Давайте поговорим об этой работе. Какой у нее провенанс? Откуда она? Как она попала в коллекцию? Василий Церетели: Она покупалась у некоего европейского коллекционера. Искусствоведы знают это собрание. У нее есть экспертиза Русского музея. Ни разу у нас не было такого, чтобы кто-то что-то нарисовал в подвале и потом повесил на стену выставочного зала. Мария Кравцова: Вы можете показать мне документы, провенансы и экспертизу, Чашника и, например, «Велосипедиста» Гончаровой? Василий Церетели: Да, все это есть у наших хранителей [1]. Мария Кравцова: Тем не менее известны спорные моменты, связанные с экспертизами, в том числе известных музеев. Зельфира Исмаиловна Трегулова, придя в Третьяковскую галерею, уволила нескольких сотрудников отдела научной экспертизы сам отдел был закрыт, вместо него в галерее появился отдел комплексных исследований. Василий Церетиели: Зельфира Исмаилова вообще поменяла подход Третьяковской галереи ко многим вещам и начала делать прекрасные выставки. Но ее отношение к экспертизе я не могу комментировать, я не эксперт и вообще больше доверяю химической экспертизе. В настоящий момент приписывается Илье Чашнику. Холст, масло. Московский музей современного искусства Мария Кравцова: То есть технико-технологической?

Главная Персональная выставка художника Зураба Церетели открылась в Иркутске Персональная выставка художника Зураба Церетели открылась в Иркутске 21 сентября 2022 г. В экспозиции представлены 43 произведения, все выполнены в технике шелкографии. В художественном музее выставили работы из серии "Листы альбома". В них воплощены образы родной страны художника — Грузии.

Зураб Церетели написал картину на открытии собственной выставки

Здесь посетители смогут оценить динамичность и энергетику живописи Зураба Церетели, а также уловить эмоции, которые художник вкладывает в свои произведения. Сюжеты картин кажутся простыми на первый взгляд, но они полны метафор и загадок, что придает им таинственности. Третья выставка, "Эмаль и скульптура малых форм", пройдет в галерее "А3" с 17 января по 11 февраля. Здесь будут представлены работы Зураба Церетели, выполненные в технике эмали и скульптуры малых форм. Художник использует гротеск и авторские традиции, чтобы раскрыть метафору и таинственность своих произведений.

Живопись» Большая Андроньевская, 22 «Здесь на Таганке» с 27 декабря 2023 по 25 января 2024 В галерее «Китай-город» ул. Ильинка, д. В галерее «А3» Староконюшенный пер.

Так было и раньше. И потому гиганты-художники были в России», — сказал мастер.

Сотрудники музея рассказали, что картина еще не дописана. Церетели планирует вскоре посетить культурное заведение повторно, чтобы закончить работу. На выставке представлены около 300 работ художника.

Утром встал и пошел в мастерскую работать» Зураб Церетели: «Я счастливый художник — не жду долго вдохновения. Утром встал и пошел в мастерскую работать» 12. Зураб Церетели не нуждается в долгих представлениях. Советский, российский и грузинский художник-живописец, монументалист, скульптор.

Его стиль не все любят и принимают, но это творческая личность, о которой знают без преувеличения все. Как бы вы его охарактеризовали? Сегодня так много стилей, направлений, можно выбирать любой язык, который тебе близок. Главное — показать индивидуальное отношение, то, как ты и только ты видишь окружающий мир, природу, лицо, предмет. Ведь мы все разные, по-разному живем, мыслим, одеваемся... И в творчестве надо стараться открывать больше себя, свое сердце, тогда можно создать что-то по-настоящему интересное. Кто из художников на вас оказал наибольшее влияние?

Моего дядю, известного грузинского художника Георгия Нижарадзе. Я был маленький мальчик, смотрел на него, красивого, прекрасно сложенного. Думал, если стану художником — буду таким же спортивным, красивым! Ну, художником я стал, а вот красивым и атлетически сложенным, увы, нет! А если серьезно, именно в его мастерской я почувствовал особую магию и понял, что хочу стать художником. К нему приходили в гости известные художники, говорили об искусстве. Я все это впитывал, и потом ко мне многое само собой пришло.

Именно в плане того, как стать художником. Конечно, хочу вспомнить моих гениальных педагогов в Тбилисской академии художеств — Василий Шухаев, Уча Джапаридзе... Они большую роль сыграли в том, чтобы я стал художником. Они меня учили жить по принципу «искусство для искусства». То есть создавать произведение ради самой ценности искусства, а не ради заказа, политики. Главное, чтобы ты сам понимал, зачем ты создаешь, надо слушать себя. А уверенность в себе добавляет мастерство, профессионализм.

Шухаев — гениальный рисовальщик, в мире таких нет! Из курса он выбрал меня и Чубчика Тенгиза Мирзашвили , давал лишние часы. Видимо, почувствовал в нас что-то, ради чего стоило тратить на нас свое драгоценное время. Он, например, ставил композицию, мы поворачивались к ней спиной и так писали, оглядываясь и схватывая за секунду главное в натуре. То есть не срисовать, а схватить самое главное и обобщить так, чтобы и натура чувствовалась, и твое индивидуальное отношение к предмету. Много чего было интересного. Для меня основой всегда была и есть академическая школа, как азбука, как таблица умножения...

А потом можно уже искать, пробовать, искать свой почерк. Потому в моем искусстве всегда очень важно работать с натурой, важна не только художественная сторона, но и то, как сделано произведение, будь то скульптура, живопись, что угодно. Техники и технологии, мастерство исполнения. Это важнейший фактор. Очень много я получил в тот период жизни, когда был художником в Институте истории, археологии и этнографии Академии наук Грузии. Много было интереснейших экспедиций, я делал зарисовки, обмеры памятников, объехали всю Грузию фактически. Так я увидел Грузию совсем иными глазами, открыл заново фактически, увидел храмы, монастыри.

Тогда религия была запрещена и религиозное искусство тоже. А мне этот опыт на всю жизнь открыл мир особого искусства, духовного, которое соединяет человека и Бога. А позже я попал в Париж, посмотрел современное искусство, невероятную свободу. Увидел Пикассо, Шагала, позже Дали. Все это меня вдохновило на многие эксперименты. Тогда я подумал, как важно создать в России музей современного искусства. Мечтал я долго, когда говорил о том с друзьями, надо мной посмеивались, но все же смог это осуществить.

Московский музей современного искусства работает. И я счастлив, что создал его — одним из первых — в нашей стране. Ну а сегодня уже много площадок, где молодежь показывает себя. Это очень важно для искусства, для его развития. В 1964 году вы находились на обучении в Париже, общались с ними. Какими они были людьми в жизни? Просто у моей супруги, Инессы, в Париже жили родственники.

Они уже были в летах, хотели пригласить племянницу. Очень сложно было получить разрешение, много бумаг.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий