Стало известно, когда и где пройдет 50-й юбилейный Грушинский фестиваль, а также что интересного готовят организаторы для любителей авторской песни.
СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
- Грушинский фестиваль-2023: как добраться, где разметить палатку и что запрещено на поляне
- Новости Тольятти
- Популярное
- Организаторы сообщили об отмене Грушинского фестиваля авторской песни.
- Хинштейн потребовал проверить Грушинский фестиваль и бардов за отказ от провоенных песен
- Грушинский фестиваль 2023: участники, даты и место проведения -
ВАЛЕРИЙ МАКЛЕР «50-ый Грушинский»
Оно будет включать в себя 8 зон по числу федеральных округов России, в каждой из которых будут представлены уникальные фотоматериалы, рассказы о бардовских традициях и истории фестивалей округа, их взаимосвязи с Грушинским. Здесь люди смогут увидеть широту географии авторской песни в России и роль нашего фестиваля в этом. Кроме того будет представлена интерактивная карта России, на которую будут нанесены места проведения фестивалей. Но хотелось бы, чтобы это уже было наиболее приближено к тому, что представлено в концепции, к искомому результату, чтобы все уже в этом году чувствовали, что у фестиваля есть свой стиль. И он новый. Но как раз сейчас у нас есть возможность вписаться в современные тенденции. Аллея фестивалей будет для нас пробным таким проектом. Директор рассказала и об идее развернуть на Поляне галерею лауреатов, посвященную их памяти, творчеству: - 5 поколений лауреатов сменилось за 50 лет.
Гости и участники Грушинского фестиваля смогут принять участие в соревнованиях по футболу, волейболу, легкоатлетическому кроссу, дартсу и стрелковым видам спорта. Президент фестиваля Борис Кейльман презентует свою книгу «До будущей Горы! Ранее мы писали, что в Нижнем Новгороде более 35 000 человек посетили фестиваль «День молодежи».
Согласитесь, не каждый стадион вместит такое количество гостей.
Грушинский фестиваль — это событие, где каждый может петь. Да, здесь проходит много концертов на разных сценах. Но самое главное в том, что зрители также могут стать участниками фестиваля и исполнить свои песни и принять участие в конкурсах. Площадка этого музыкального события стала отличным стартом для многих талантливых людей. Когда-то именно так и обрели свою популярность знаменитые ныне музыканты и авторы песен такие, как Олег Митяев и другие.
Особое внимание уделяется и детям, для которых здесь специально устанавливаются сцены для выступления, прививая таким способом юным дарованиям любовь к музыке с малого возраста. Кто знает, может кто-то из маленьких гостей праздника в будущем так же будет собирать на своих концертах целые стадионы поклонников своего музыкального таланта. Музыка Фестиваля Особенным отличием на Грушинском является его традиционная плавающая сцена, исполненная в виде гитары, которая стала символом этого мероприятия с 1970 года.
Первого июля в акватории Волги рядом с фестивальной площадкой пройдёт парусная регата к юбилею мероприятия. Гала-концерт состоится в ночь с первого на второе июля. Напомним , впервые фестиваль провели в 1968 году в Жигулёвских горах, его посвятили памяти студента Куйбышевского авиационного института Валерия Грушина, который погиб, спасая детей с перевернувшейся лодки.
Где проходит
- Читайте также
- Полная программа Грушинского фестиваля 2024: артисты, площадки, мероприятия
- Бизнес справочник
- Грушинский фестиваль собрал 56 тыс. участников
С усиленной охраной, огромными гитарами и ливнем: публикуем фото с юбилейной 50-й «Груши»
Культура Грушинский фестиваль-2023 фоторепортаж С усиленной охраной, огромными гитарами и ливнем: публикуем фото с юбилейной 50-й «Груши». Грушинский фестиваль 2024 года в Самаре не изменит этому обычаю и состоится с 29 июня по 2 июля. На прошедшем в Самарской области 50-м юбилейном грушинском фестивале организатоы отказали в доступе к концерту [ ].
50-й Грушинский: преображение фестивальной поляны
Всей «рукопожатной» тусовке, которая давно оседлала бардовское движение, пытаясь не допустить в него русскую патриотическую «струю». А поскольку с какого-то времени это стало невозможно — стараясь хотя бы «локализовать» её. Толерантный, плюралистичный «статус кво» до поры до времени устраивал: пусть, мол, каждый поёт и слушает что хочет и наоборот — не слушает чего не хочет. Тот же уважаемый Михаил Михайлович Калинкин по следам яростных обвинений руководства Грушинского фестиваля в антипатриотизме например, от депутата ЕР Александра Хинштейна дал несколько комментариев, в которых всячески смягчал и даже дезавуировал подобные обвинения — дескать, никто нам не запрещал петь патриотические песни. Деликатность военного человека налицо.
Директор фестиваля Анна Шарафиева также поспешно передала в СМИ опровержение запрета на патриотику на прошедшей «Грушинке» — мол, никакого конфликта не было и в помине — у нас все хорошо и правильно. Старания замять скандал, сделать вид, что ничего не случилось, по-человечески понятны. У одних — из желания сохранить сам фестиваль как культурное явление с надеждой на его оздоровление. У других — из боязни потерять нехилую кормушку и бизнес-проект.
Только из Фонда президентских грантов на проведение «Грушинки»-2023, по свидетельству Хинштейна было выделено 29 млн. Если учесть, что автопарковка на фестивале платная и добавить доходы от фестивальных «торговых рядов», то станет понятно, что за такое доходное место стоит держаться зубами. За него и держатся и бьются уже давно разные «грушинские группы». Однако считать, что начальная «обвинительная волна», которую погнал против руководителей «Грушинки» автор сцены «Za Победу» самарский певец и композитор Михаил Чудаков — не более чем личная обида или даже намеренный поклеп на фестиваль, демарш против «грушинского братства», а то и «заказуха от конкурентов» в чем его уже обвинили некоторые оппоненты из числа «грушинцев» — довольно нелепо.
По-крайней мере, для тех, кто знает истинные настроения людей типа Кейльмана и «правильных бардов» вместе с околобардовской тусовкой. Из тех, что объявили «нерукопожатным» Александра Мирзояна, отказываясь участвовать с ним в концертах после того, как он однозначно поддержал «Русскую весну». Тех, которые начали травить талантливую Лидию Чебоксарову, после её концертов с Евгением Быковым в Донбассе, а поэтессу Юнну Мориц за её патриотические стихи и вовсе объявили сумасшедшей. Кстати, сегодня как-то не принято вспоминать, что в 2015 году на «Грушу» не пустили талантливейшего донецкого барда и поэта Владимира Скобцова вместе с его товарищем и Геннадием Гореликом.
Во-первых, потому, что они были граждане ДНР, которую руководство фестиваля не признавало. Во- вторых, поскольку они собрались петь песни «Русской весны». Так что нынешний грушинский «инцидент» возник отнюдь не на пустом месте — «грушка»-то давно уже с гнильцой. Но здесь хотелось бы сказать слово и в защиту авторской песни, сообщества людей не путать с тусовкой «избранных» , которые до сих пор пишут, поют и слушают эти «самодеятельные» произведения.
В том числе — на фестивалях. И люди и песни-то весьма разные! Не только с точки зрения музыкального и стихотворного качества: серости, глупости и откровенной графомании в песнях этого жанра не сильно меньше чем в «русском роке» и даже в эстрадной попсе. Однако всегда были и продолжают рождаться и вещи с «лица не общим выражением», и просто шедевры.
Среди них — и глубоко патриотические, и глубоко православные по духу. И «мелосы» и настроения и были, и остаются различными. Да, влияние столичной преимущественно группки «малого народа» по Шафаревичу — часто, но отнюдь не всегда совпадающего с известной национальностью, в КСП было весьма заметным явлением, но вовсе не исчерпывающим все движение. Неказённый, искренний патриотизм никогда не был чуждым и бардам-мэтрам и их слушателям.
Осмелюсь утверждать: в основном, эта «нота», несмотря на все чудовищные перипетии последних десятилетий, сохранилась и поныне. Отнюдь не все барды бежали на откровенно русофобскую передачку к Нателле Болтянской на «Эхо Москвы». Далеко не все солидаризуются с даровитым и остроумным некогда Юлием Кимом, который ныне, проживая в Израиле, пишет скорее, уже — писал откровенно слабенькие дешевые агитки «для своих», вроде «Песни пятой колонны».
Кто-то отстраивает точки, на которых будет продавать сувениры или шашлык.
В общем, жизнь кипит! Можно ли приехать на Грушу раньше, занять место и просто пожить? Вокруг него на воде растут желтые кувшинки, расстилаются полевые цветы. Живописно и приятно.
Этим вопросом задаются в основном те, кто ранее не бывал на Груше. Напомню, разведение костра на территории запрещено. Участникам советуют взять с собой газовую горелку. Ни в коем случае не берите пластиковую посуду на фестиваль!
Любимое блюдо во время похода. Не сказать, что все блогеры и журналисты обрадовались, но я была довольная как слон. Это же так круто: сидеть на природе, около озёр, есть вкусную гречку из котелка и запивать её горячим крепким чаем. В гостях у белочки и балаковцев Как только мы приехали - нас почти сразу затянули в кировский палаточный городок под названием "В гостях у белочки".
Там гости сыграли нам свои авторские песни. Обязательно послушайте одну из них!
Откроется площадка «Кольский бугорок в гостях у Междуречья».
Многоголосье Пройдут выступления талантливых участников Грушинского фестиваля в Самаре. Пилигримы 21:00-01:00 Состоится атмосферный «Песенный костер Пилигримов», в рамках которого по кругу будет передаваться гитара. На музыкальном инструменте сыграют многие из приглашенных гостей, например, Тернов Иван, Сушков Сергей, Юринов Владимир и другие.
В течение всего дня будет открыта подача заявок на участие в спортивных состязаниях.
А то как нас потом поймут ребята, которые на СВО?! Сейчас время сплачиваться, время объединяться, говорит музыкант. Передайте в тылу, что у нас все нормально. Но только, пожалуйста, не надо устраивать новых революций.
Поэтому мы сейчас спокойно разберемся, кто это говорил. Почему говорил? Сделаем выводы.
Грушинский фестиваль 2023: дата, место, программа
Грушинский фестиваль («Грушинка», «Груша») — песенный фестиваль, с 1968 года регулярно проводимый под Самарой. Гости фестиваля высоко оценили проведенную к юбилейному Грушинскому фестивалю работу. Новости. Смотрите на Первом.
(мнение) Грушинский фестиваль 2023: подробности
Как добраться, где жить и что есть. Грушинский фестиваль пройдет с 29 июня по 2 июля 2023 года в Прибрежном, на поляне в районе Мастрюковских озёр. Организаторов легендарного Грушинского фестиваля обвинили в непатриотичности. Как добраться, где жить и что есть. Грушинский фестиваль пройдет с 29 июня по 2 июля 2023 года в Прибрежном, на поляне в районе Мастрюковских озёр.
В Самарской области завершается легендарный 50-й Грушинский фестиваль авторской песни
Мы впервые создаем на фестивале современное пространство, в которое будут интегрированы ретро-объекты: брезентовые палатки, парашюты в виде навесов, фотозона с фигурами знаменитых бардов, поющих у костра свои песни. Наша задача - представить самые удивительные факты грушинской истории. Также Шарафиева рассказала, что планируется организовать аллею фестивалей: - Грушинский - главный фестиваль страны и он стоит у истоков множества бардовских фестивалей, некоторые из них возникли на основе его отдельных концертных площадок. Мы решили эту тему развить и создать такое новое пространство в центре Грушинской поляны. Оно будет включать в себя 8 зон по числу федеральных округов России, в каждой из которых будут представлены уникальные фотоматериалы, рассказы о бардовских традициях и истории фестивалей округа, их взаимосвязи с Грушинским. Здесь люди смогут увидеть широту географии авторской песни в России и роль нашего фестиваля в этом.
Кроме того будет представлена интерактивная карта России, на которую будут нанесены места проведения фестивалей. Но хотелось бы, чтобы это уже было наиболее приближено к тому, что представлено в концепции, к искомому результату, чтобы все уже в этом году чувствовали, что у фестиваля есть свой стиль.
Но мы всё равно спели! Мы собрались в лагере сцены «Победа» и пели гимн России!
Можно ли представить более абсурдную ситуацию: наша страна воюет против нацизма, наши парни гибнут на фронте, а в тылу, который основа всех наших успехов, ветераны боевых действий, в свой праздник, в лесу, тайком от всей этой псевдо-Грушинской вакханалии поют стоя Гимн России?! А в это время бесы, оккупировавшие главную площадку главного фестиваля авторской песни, за катывая свои крысиные глазки, устраивают идеологический беспредел, по сути отменяя патриотическое искусство, запрещая честную музыку, и делают вид, что они за всё хорошее и против всего плохого! А на самом деле, всё чем заняты либероидные твари, отжавшие себе наш Грушинский, так это делёжом бабла, периодически устраивая громкие крысиные разборки с мерзкими визгами на весь мир. Я объявляю вам войну, суки!
Я забираю у вас, мрази, Валерку Грушина и Юрия Визбора! Вы недостойны их памяти и их наследия!
И за это они получают из Фонда президентских инициатив 29 млн. И ещё сколько-то из регионального бюджета. И от Росатома. Суммы, которые и не снились благотворительным фондам, помогающим Донбассу и фронту. И эти любители костров и природы не пускают на свой междусобойчик участников СВО. Им же здорово, они все там сегодня собрались. Нечего им праздник портить.
Хотите петь патриотические песни? Вон там, с краю, для вас... Только потише, чтобы вас было не слышно и не видно. А лучше, чтобы вас вообще не было. Это же не рассказ о Грушевском фестивале. Это точное описание всей ситуации в российской культуре. И когда мне говорят, что с российской культурой "в целом всё в порядке", есть только отдельные элементы...
На Груше есть свой Арбат.
Вдоль узкой дорожки, отходящей от фестивальной поляны, стоят десятки лотков с сувенирами и безделушками. За ними в зарослях теснятся палатки. Этот Арбат — портал в параллельный мир. Я иду сквозь толпу, и внезапно дорожка выводит меня на новую поляну. Здесь кипит торговля. Грушинский — это рай для любителей дикого отдыха с палатками и тушёнкой на костре. Но коммерция на фестивале развита настолько, что сюда можно приехать вообще без вещей и безбедно прожить несколько дней. На торговой поляне продаётся всё: шашлык, кукуруза, пиво, сидр, сыр, чай, вода, бургеры, приправы, рыба, колбаса, одежда, спальные мешки, обувь и палатки.
В любое время суток здесь шатаются толпы людей с пивом и едой. Человек, который в паре километров стоит в очереди за питьевой водой или печёт картошку в костре, кажется странным. На каждом втором ларьке установлена колонка, из которой гремит музыка. С авторской песней она не имеет ничего общего — только электронщина и попса. А у реки, а у реки, а у реки Гуляют девки, гуляют мужики. Я чувствую себя как на сочинском побережье. Сразу за ларьками и кафешками начинается огромная автостоянка. Машины заезжают сюда понизу, сворачивая с шоссе и пересекая железную дорогу там, где спуск с возвышенности не такой крутой.
Каждый день через «таможню» на грушинскую парковку въезжает по тысяче машин. Водители платят на КПП тысячу рублей. О том, что в паре километров на сценах играют участники 45-го Грушинского фестиваля авторской песни, здесь напоминают только магнитики с изображением гитары. Возможно, многие обитатели торговой поляны ни разу не проходили через Арбат на ту сторону. Бытует мнение, что Грушинский фестиваль — это огромная пьянка, на которую съезжаются не самые приятные личности из Самары и Тольятти. Даже таксист, с которым мы ехали до станции, готовил меня к этому. Удивительно, но всё это никак не влияет на дружелюбный дух фестиваля. Никто не дерётся, не переругивается и не блюёт в неположенных местах.
Несколько человек в отключке на траве, жалобы на круглосуточную «долбёжку» на торговой поляне и ссоры с неадекватными соседями — вот и весь беспредел. Друзей и родственников Валеры Грушина начали вызывать на допросы. О его гибели говорил весь город, к тому же туристы и студенты планировали провести концерт в честь погибшего товарища. В здании ГУВД на улице Куйбышева, 42 следователи и сотрудники госбезопасности расспрашивали их, каким человеком был Грушин, какие он пел песни, как относился к советской власти. Кроме того, в КГБ узнали о поездке Грушина, Кузнецова и Муравьёвой весной 1966 года в Темниковский исправительно-трудовой лагерь в Мордовии, в котором находилась в заключении подруга Тамары по детдому. После допроса Муравьёву обвинили в незаконной издательской деятельности, и избежать уголовного наказания ей удалось только чудом. День памяти Валерия Грушина той осенью провести не удалось: 23 октября местная радиостудия объявила об отмене уже запланированного мероприятия. Несмотря на допросы, обыски и изъятия самиздата, друзья Валерия Грушина продолжали добиваться разрешения на концерт в его честь.
Для них было важно открыто рассказать о подвиге Валеры, не скрываясь в подполье. Летом 1968 года на совместном заседании областного совета по туризму и экскурсиям и турклуба «Жигули» было решено провести на сентябрьском турслёте «Золотая осень — 68» песенный конкурс памяти Валерия Грушина. Этот конкурс, который вскоре будет объявлен первым Грушинским фестивалем, прошёл в Каменной чаше — так называется урочище в Жигулях, образованное несколькими оврагами и окружающими их каменистыми склонами. На него приехали 632 человека, в том числе туристы из Москвы, Ленинграда и Казани. Музыкальной сценой служил пятачок на склоне. Концерт начался вечером 28 сентября и продолжался до четырёх утра. Вокруг горели факелы и костры. Утром друг Валерия Грушина Борис Кейльман под проливным дождём объявил имена лауреатов.
Среди них оказалось трио «Поющие бобры», в котором место Валеры занял один из его товарищей. На следующий год фестиваль перенесли на Мастрюковские озёра. На него приехали две с половиной тысячи человек. Мужчина пенсионного возраста играет на гитаре, а вокальную партию имитирует на губной гармошке. Я прошусь в гости и сажусь на раскладной стульчик рядом с друзьями музыканта. Мы приезжаем сюда с 1975 года, а вон Лидка была и на самом первом фестивале. Лидия Александровна знала Валерия Грушина и ходила с ним в походы. Когда он погиб, она была ещё школьницей и по его примеру решила поступать в КуАИ.
В ответ на вопрос, приезжала ли она сюда каждый год и побывала ли на всех фестивалях, женщина упоминает о двух знаменитых грушинских исключениях. В 1980 году вышедшие из вагонов электрички туристы увидели таблички «Фестиваль отменён». Поводом для запрета Груши стала Олимпиада в Москве: местные власти заявили, что направляют сотрудников милиции в столицу, и для охраны порядка на фестивале людей не остаётся. Учитывая, что в предыдущем году двести тысяч человек на Грушинском охраняли 42 милиционера, повод казалась надуманным. Запрет на проведение фестиваля продлился пять лет, и именно из-за этого в 2018 году 45-й фестиваль проводится в честь 50-летия Груши. Традицию удалось возродить в 1986 году. Второй поворот в истории фестиваля произошёл совсем недавно. В 2007 году Клуб авторской песни имени Грушина не смог договориться с компанией «Мета», которая на 15 лет получила в аренду землю на Мастрюковских озёрах.
В результате конфликта «Мета» заручилась поддержкой сына Юрия Федоровича Грушина и провела 34-й фестиваль своими силами. Традиционные организаторы не растерялись и устроили собственный фестиваль на Федоровских лугах — похожей по ландшафту местности выше по течению Волги, где ещё в семидесятые прошло несколько Грушинских фестивалей. Через несколько лет «Мета» потеряла право на использование бренда Груши и переименовала своё мероприятие в «Платформу». Одной из его концепций стало создание «фестиваля фестивалей» — разных самодостаточных сцен. Война закончилась осенью 2013 года. Объединение фестивалей проходило при посредничестве местных властей, а человеком, который помирил противоборствующие стороны, стал министр культуры Владимир Мединский. Впрочем, воссоединение было условным. В 2014-м Клуб вернулся на Мастрюки и провёл 41-й фестиваль совместно с «Метой», а уже в 2015-м «Платформа» покинула Самарскую область и переехала в Московскую.
В наследство от неё достались те самые многочисленные сцены, по которым кочуют музыканты. После возвращения Клуба на Мастрюковские озёра популярность фестиваля стала падать. Если в 2014 году на Грушу приехали 70 тысяч человек, то уже в следующем, 2015-м, их было всего 20 тысяч. В юбилейном фестивале 2018 года приняли участие около 27 тысяч человек. О 180 тысячах, как двадцать лет назад, сейчас не может быть и речи. Сын метеоролога Третьякова Лёня, которого Грушин спас из воды, так и не смог оправиться после переохлаждения. Сильная простуда перетекла в воспаление головного мозга, и вскоре после событий на Уде мальчик умер. Через несколько лет не стало и Коли Третьякова.
В январе 1973 году в горной тундре Кольского полуострова на плато Чивруай во время снежного шторма полностью погибла группа студентов КуАИ. Родители сняли сыну комнату в Куйбышеве. Пятого января 1971 года хозяйка неудачно растопила печь. Квартиру заволокло дымом — и Михаил умер от отравления угарным газом. Фёдор Иванович, который уже срывался после гибели Валеры, снова ушёл в запой. Нас в подъезде очень не любят», — вспоминал второй родной брат Валеры, Александр, в 1981 году. Белла Яковлевна так и не смогла поверить в смерть своего Валерика. На улице она бросалась к людям, похожим на сына, а оставаясь дома, тихо повторяла: «Жив, жив, жив…» Несмотря на семейное горе, Грушины много раз приезжали на фестиваль имени своего сына.
В последний раз они побывали на Мастрюковских озёрах в 1988 году.
Грушинский фестиваль бардовской песни
Оттуда доехать до поляны можно было на бесплатных автобусах Источник: Роман Данилкин Специально для такого события в Самаре запустили Грушинский экспресс. Транспорт будет курсировать до 3 июля Источник: Роман Данилкин В дни фестиваля с платформы Валерия Грушина можно также уехать на обычных электричках или на «Ласточках» Источник: Роман Данилкин На лицах промокших насквозь гостей фестиваля читалось: «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались» Источник: Роман Данилкин Сын Владимира Высоцкого — Никита исполнил на сцене несколько песен своего отца Источник: Роман Данилкин Кроме того, в этом году к 85-летию Владимира Высоцкого на Мастрюках показали спектакль «Райские яблоки» Источник: Роман Данилкин Почти 300 ступенек вниз — и ты на поляне Источник: Роман Данилкин Проливной ливень не обрадовал гостей фестиваля Источник: Роман Данилкин.
Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена. Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала. Для этого нажмите на кнопку «Поделиться» в верхнем правом углу плеера и скопируйте код для вставки.
Председатель жюри — Виктор Берковский. Швацкий Нижневартовск ; исполнители — Н. Кукуев и Игорь Луньков Москва ; ансамбли: ансамбль Е.
Матвеева Пермь , «Три сучка» Москва. Открылся музей В. Во время всего фестиваля стояла жара, но именно во время концерта пошёл жуткий ливень. XVI фестиваль[ править править код ] Помимо бардовской песни есть и другие развлечения В шестнадцатом фестивале приняли участие 47 тысяч участников из 115 городов. Председатель жюри — А. Лауреаты: М. Морозов Куйбышев Ю.
Насыбуллин Целиноград А. Алабин и С. Швец Одесса , Ансамбль «Алфавит» Ульяновск. XVII фестиваль[ править править код ] Участие в семнадцатом фестивале приняли 50 тысяч участников из 115 городов. Работало пять фестивальных площадок. Протоколов жюри этого фестиваля не сохранилось. Самой младшей участницей фестиваля оказалась Юля Михеева 15 лет , домой она уехала с призом «Надежды».
XVIII фестиваль[ править править код ] На восемнадцатый фестиваль приехали около 65 тысяч участников из 123 городов. Дробот Херсон , Т. Аврамова Дзержинск , А. Крючков Москва , И. Долматова Тюмень , дуэты Л. Ялынская — Е Савельев Красноярск и С. Авдеев — М.
Кротов Москва , трио А. XIX фестиваль[ править править код ] Можно добраться до фестиваля и водным путём В девятнадцатом фестивале участвовали 130 тысяч участников из 130 городов. Конкурса на этом фестивале не было. В творческих программах приняло участие около 500 человек.
Будут работать 14 концертных площадок. В программе спектакль «Райские яблоки», посвященный 85-летию Владимира Высоцкого; концерт «Атланты держат небо», посвященный 90-летнему юбилею Александра Городницкого; проект «Поет Поляна! Традиционный ночной гала-концерт на Гитаре состоится в ночь с 1 на 2 июля. В этом году организаторы юбилейного фестиваля обещают гостям ретро-путешествие: воссоздание на поляне атмосферы 70-х, работу костровой площадки, ретро-фотозоны.
Гостей ждут мастер-классы для детей и взрослых, новое выставочно-досуговое пространство «Аллея фестивалей», где гости смогут узнать о развитии движения авторской песни в стране.
Содержание
- Грязь на Грушинском фестивале, фото, Самара - 2 июля 2023 - ТОЛЬЯТТИ.ру
- На «Груше» сотни музыкантов в буквальном смысле смешали с грязью: фото
- Грушинский фестиваль-2023: как добраться, где разметить палатку и что запрещено на поляне
- Грушинский фестиваль собрал 56 тыс. участников
В Самарской области завершается легендарный 50-й Грушинский фестиваль авторской песни
Мечта каждого барда – выступление на сцене большого Грушинского фестиваля, который проходит на Мастрюковских озерах в Самарской области. В итоге правительство Самарской области приняло решение не проводить Грушинский фестиваль в 2021 году. На старом и самом престижном бардовском фестивале имени Валерия Грушина – в обиходе «Грушинке» или «Груше», традиционно проходящем в конце июня в Самарской области – на Мастрюковских озерах случился. Летний Грушинский фестиваль прошел на территории посёлка Прибрежный Самарской области с 29 июня по 2 июля.
Программа сцен
Самара , Александра Солдатова г. Самара , Марина Бударина г. Тольятти , Александра Панюшкина г. Концерт «Сверим наши песни» транслировался на официальных ресурсах Грушинского фестиваля, поэтому зрители, не имевшие возможность посетить концерт, смогли увидеть его в трансляции. Только за первый день трансляцию просмотрели более 3600 зрителей. Онлайн трансляцию в популярном паблике Самары в ВКонтакте посмотрели более 16 000 зрителей. Зимний Грушинский фестиваль состоится 10 февраля 2024 года и пройдёт в рамках Марафона авторской песни России 2023-2024 с использованием гранта Президентского фонда культурных инициатив, при поддержке Фонда Олега Митяева и Самарского областного Грушинского клуба. Основной площадкой станет гостеприимный зал самарского Окружного дома офицеров, в котором Зимний Грушинский фестиваль проводился множество раз.
Не только с точки зрения музыкального и стихотворного качества: серости, глупости и откровенной графомании в песнях этого жанра не сильно меньше чем в «русском роке» и даже в эстрадной попсе.
Однако всегда были и продолжают рождаться и вещи с «лица не общим выражением», и просто шедевры. Среди них — и глубоко патриотические, и глубоко православные по духу. И «мелосы» и настроения и были, и остаются различными. Да, влияние столичной преимущественно группки «малого народа» по Шафаревичу — часто, но отнюдь не всегда совпадающего с известной национальностью, в КСП было весьма заметным явлением, но вовсе не исчерпывающим все движение. Неказённый, искренний патриотизм никогда не был чуждым и бардам-мэтрам и их слушателям. Осмелюсь утверждать: в основном, эта «нота», несмотря на все чудовищные перипетии последних десятилетий, сохранилась и поныне. Отнюдь не все барды бежали на откровенно русофобскую передачку к Нателле Болтянской на «Эхо Москвы». Далеко не все солидаризуются с даровитым и остроумным некогда Юлием Кимом, который ныне, проживая в Израиле, пишет скорее, уже — писал откровенно слабенькие дешевые агитки «для своих», вроде «Песни пятой колонны».
Большинство из остающихся ещё в живых «старых бардов», да и авторов следующих поколений на острые «разделительные» темы публично просто помалкивают. Ну и правильно делают. Многим памятен пример того же Окуджавы, который на старости лет резал вместе с Чубайсом и Гайдаром пирог с гербом СССР, подписывал печально памятное обращение «Раздавите гадину» и предлагал поставить памятник Шамилю Басаеву, после чего от него отвернулась большая часть поклонников его творчества. Не знаешь что сказать — так лучше уж помолчи! Пусть говорят песни, если ещё не пропал талант. Да, они не едут на фронт с концертами, не выступают в госпиталях перед нашими ранеными воинами — как тот же дончанин Владимир Скобцов или московские музыканты иного жанра — Юлия Чичерина, Вадим Самойлов, Сергей Галанин, Джанго. Но молчание — молчанию — рознь. Можно в принципе согласится с утверждением если отбросить его лукавство , популярным в «неполживых» кругах, о том, что патриотические чувства не обязательно выражать в громких словах и показных «телодвижениях».
Можно, конечно, и во время войны писать и петь песни о любви, о «вечном». Наверное, можно даже и юмористические хоть это и с трудом укладывается в голове. Но нельзя демонстративно отстраняться от твоей воющей страны, от твоего страдающего народа, героически сражающихся и гибнущих ребят. Если, конечно, ты считаешь их твоей страной и твоим народом. А если даже не считаешь, но берёшь деньги от «этого государства», то тоже нельзя — хотя бы из элементарного приличия. Впрочем, это чувство уже, похоже, давно не в чести у особо «продвинутых». А именно то, что все как один зрители гала-концерта, сидевшие на Горе, зажгли свои фонарики и встали, выражая солидарность с тем, что «нам нужна одна Победа». Как вставали когда-то на слетах КСП при первых аккордах и словах «Поднявший меч на наш союз...
Возможно, и даже наверное, автор этой песни вкладывал в неё совсем иной смысл, чем в ту, в которой «над нашей Родиною дым». Но, думается, что глубинно русское чувство большинства — и тогда и сейчас — встающих вместе людей было схожим. И это дает надежду. В том числе — на внутреннее, не формализованно-заорганизованное возрождение в России — и авторской песни и бардовских фестивалей. Той же «Грушинки». Но уже, конечно, без тех «рулевых», кого с души воротит от слов «патриотизм», «русский», Победа. Заметили ошибку?
Один из старейших и крупнейших фестивалей авторской песни. Фестиваль проводится в форме туристического слета, в условиях палаточного лагеря.
Главная концертной площадка фестиваля — плавучая сцена в форме гитары. История Фестиваль носит имя Валерия Грушина 1944—1967 — студента Куйбышевского авиационного института им. Королёва, который погиб во время туристического похода по реке Уде Сибирь , спасая тонувших начальника метеостанции реки Хадома Константина Третьякова и его детей.
Зимний Грушинский фестиваль состоится 18-25 февраля 2023 года и пройдёт в рамках Марафона авторской песни России 2022-2023 с использованием гранта Президентского фонда культурных инициатив, при поддержке Фонда Олега Митяева и Самарского областного Грушинского клуба. Основной площадкой станет гостеприимный зал самарского КРЦ «Звезда», с которым Грушинский фестиваль имеет историческую связь. Ведь именно здесь в «Звезде» зарождалась традиция авторской песни в Самаре!