православие, у мусульман - ислам, у бурятов,тувинцев,калмыков - кую религию мы со школьной истории называем какая же у них религия на самом деле? Слова предстоятеля Элладской православной церкви Иеронима II о том, что ислам не является религией, касаются только фундаменталистских извращений ислама, заявила 17 января пресс-служба архиепископии Афин. Читайте самые интересные посты или смотрите фото и видео про Греция и Религия. Все ритуалы, обряды, религиозные праздники в Древней Греции часто сопровождались красочными шествиями, исполнениями песен, показательными спортивными состязаниями, а то и вовсе веселыми играми.
Древняя и современная Греция: религия и ее особенности
Религия на Кипре - самые почитаемые монастыри и реликвии Кипра | В религии в Греции преобладает Греческая православная церковь, которая входит в более широкое сообщество Восточной православной церкви. |
Религия в Греции - Religion in Greece | Официальная религия Греции, закрепленная в конституции страны, известна, как православное христианство. |
Какая религия преобладает в современной Греции в 2024 году | Читайте начало интервью: Греция продолжает гореть: масштабы бедствия и оценка угрозы для туристов. |
Не кануть в Лету: почему современные греки возрождают культ 12 олимпийских богов (видео) | Министерство иностранных дел Греции раскритиковало факт проведения вечеринки с электронной музыкой в православной церкви Святого Вуколоса в Измире. Соответствующее заявление было опубликовано на сайте ведомства в субботу, 8 июля. |
Элладская церковь Греции выступила против легализации однополых браков
Официальная религия Греции, закрепленная в конституции страны, известна, как православное христианство. Основная часть полуострова и греческие острова находятся в Средиземном море и в нескольких прилегающих к нему локальных водоёмах – Адриатическом, Критском и Ионическом морях. На севере Греция граничит с Албанией, Македонией, Болгарией и Турцией. Основная религия Греции православие опирается не только на многовековые традиции, но и на целый ряд законодательных актов, принятых в последние десятилетия. Религия является составной частью множества аспектов греческого общества. страна православная по своей культуре, истории, религиозному выбору. Греция — страна религиозная. Более того, православие — государственная религия.
Вера, утверждённая законом
- Какая религия преобладает в современной Греции в 2024 году
- Греция + Религия
- Astons Community – подписывайтесь на наши социальные сети
- Государственный строй
- Вера, утверждённая законом
Религия Греции и ее особенности
Ученики, чьи родители объявили себя православными христианами, не могут требовать освобождения от урока.
В Нотициях Псевдо-Епифания наряду с 27 митрополитами из М. Азии в списке фигурируют только 5 митрополитов из Г. В 733 г. К-польского Патриархата и с тех пор стали частью Византийской Церкви. Разграбление Фессалоники арабами в 904 г. Миниатюра из Хроники Иоанна Скилицы. XII в. Льва Исавра. В период правления имп.
Константина V в 746 г. Из греч. Монемвасия, к-рый, будучи уже тогда значительным торговым центром, имел обширные связи с Италией. К сер. Константина VII Багрянородного 913-959 , о том, что «ославянился» весь Пелопоннес, сделался варварским, когда чума распространилась по всей ойкумене. В IX-X вв. Важнейшей угрозой для Г. Морская война в Эгеиде шла с переменным успехом, а постоянная угроза с моря приводила к запустению мн. В 862 г. В 880 г.
В 904 г. Разграбление Фессалоники нанесло серьезный ущерб визант. В 911 г. Неоднократные попытки визант. Лишь в 961 г. Расширение греч. В 783 г. Поход Ставракия упрочил влияние Византии в регионе, и, вероятно, спустя нек-рое время после этой экспедиции была создана новая визант. Стены Фессалоники визант. Азией, стала расширяться на Балканском п-ове.
Известно, что имп. Никифор I 802-811 , систематически ведя борьбу за подчинение славян в Македонии, переселял туда византийцев из разных малоазийских фем. На Пелопоннесе в период от вторжения славян и до 802 г. Патры не был под властью славян, являясь последним опорным пунктом империи на полуострове. В 805 г. Об осаде Патр славянами подробно повествуется в 49-й гл. Константина VII Багрянородного. Победа осажденных связывается в нем с чудесным вмешательством ап. Андрея, покровителя города. Указание на это событие содержится также в синодальном послании патриарха Николая III Грамматика 1084-1111 к визант.
Алексею I Комнину 1081-1118 , в к-ром речь идет о несправедливом желании императора лишить митрополию Патр привилегий, дарованных ей еще в нач. В награду за победу имп. Никифор I возвел епархию Патр в ранг митрополии и подчинил ей епископов Мефоны, Лакедемона и Короны в установлении имп. Льва VI 886-912 упомянута также Волена, или Олена , что неоднократно было подтверждаемо последующими императорами. Утверждение реальной власти империи на Пелопоннесе, по-видимому, относится к периоду после подавления восстания 805 г. С этого времени славяне перестают быть здесь господствующим этническим компонентом, хотя в нек-рых районах слав. Тем не менее в X в. В горных районах Тайгета в Лаконии обитали 2 непокоренных слав. Азии фигурируют 10 митрополитов из Г. При этом необходимо отметить, что возрождение церковной иерархии и соответственно городов в Г.
В Эпире - Иоаннина Янина , Левкада. Большие города Фессалоника, Коринф, Фивы успешно конкурировали с К-полем как торговые и производственные центры. Политический кризис Византии сер. В XII в. Строились роскошные храмы и мон-ри. Нек-рые авторы напр. Много образованных людей проживали в то время в греч. Талантливым учеником и другом Михаила Хониата был митр. Евстафий Фессалоникийский, знаток античной древности и богослов. Упадок власти Византии на Балканах Вместе с выгодами от торговли с Европой к кон.
В 1081 г. Роберт Гвискар. Норманны высадились в Эпире, захватили ряд областей северо-запада Г. Чтобы одолеть норманнов, имп. Алексей I Комнин заручился поддержкой венецианского флота, и взамен ему пришлось предоставить привилегии венецианским купцам, что дало Венеции возможность взять под свой контроль торговые пути в Эгейском м. Такие же привилегии были впосл. В 1118-1122 гг. В 80-х гг. В 1182 г. В ответ на это Норманнское королевство организовало экспедицию в регион Эгейского м.
В 1185 г. Норманны были вскоре разгромлены византийцами при Мосинополе и Амфиполе и были вынуждены уйти из Македонии, но экспедиция показала уязвимость владений империи, и вскоре после этого началось завоевание Г. Раздробленность в Г. С ослаблением могущества Византии территория Г. Андроник II Палеолог 1282-1328 пригласил для борьбы с турками, и др. Монета с изображением Бонифация Монферратского. В 1204 г. К-поль был взят и разграблен крестоносцами и на месте центральных регионов Византийской империи образовалась Латинская империя Латинская Романия; 1204-1261. В течение неск. Македонии и Фессалии; завоевано Эпиром ; Афинская сеньория 1205-1456; первоначально считалась вассальным владением Фессалоники; с 1260 герц-ство; завоевано османами в 1456 ; Ахейское Морейское княжество на Пелопоннесе 1205-1432; завоевано византийцами ; герц-ство Архипелаг.
В 1306-1522 гг. Помимо этих крупных гос-в на территории Г. Теоретически все владения латинян считались вассалами Латинской империи. Однако реальная власть лат. К-поля в Г. Нередко поземельные, титульные и др. Политическая отчужденность лат. К-поля стала одной из причин быстрого ослабления Латинской империи и освобождения визант. После 4-го крестового похода Венеция в Эгейском регионе удерживала купленный у Бонифация Монферратского о-в Крит 1206-1669 , а также о-в Корфу Керкира, 1207-1214, 1386-1797 , важнейшие порты Юж. Пелопоннеса Корон и Модон 1207-1500.
Постепенно Венеция расширила свои владения за счет важных крепостей Г. В разное время ей принадлежали Навплий 1389-1540 , Аргос 1394-1463 , Навпакт Лепанто, 1407-1499 , Монемвасия 1464-1540. С 1395 по 1402 г. В 1209-1211 гг. Венеция установила протекторат над 3 ломбардскими сеньорами, правившими о-вом Эвбея Негропонт , а с 1390 по 1470 г. Первоначально Венеция поощряла колониальные захваты, предпринимавшиеся отдельными патрицианскими семействами, предоставляя им право на собственные средства захватывать о-ва Эгеиды. Так, Марко Санудо основал герц-ство Архипелаг 1207-1566 , включавшее наиболее значительные острова архипелага Киклады: Наксос, Парос, Фиру, Милос, Сифнос, Андрос в 1207 передан во фьеф др. В 1207 г. Лемнос захватил Филокало Навагайозо, и до 1277-1279 гг. Еще одной островной династией стал род Гизи, завоевавший в 1207 г.
О-вом Китира до 1363 г. Крепость Мистра Крепость Мистра Генуэзцы, не являясь участниками 4-го крестового похода, заключили договор с имп. В Эгейском м. Фокея с месторождениями квасцов. Энос на фракийском побережье с 1383. На Ионических о-вах с 1357 г. Основатель династии Леонардо I в 1362 г. Один из его преемников, Карло I, установив свою власть в Янине, в 1415 г. Мануила II Палеолога и владел им до того, как город был завоеван османами в 1430 г. Захватив в 1363 г.
Арту, он воссоздал под лат. Токко признавали суверенитет Венеции, и ей в 1482 г. Покорение Пелопоннеса крестоносцами происходило неравномерно. Равнинные области сев. В Андравиде, не имевшей оборонительных укреплений, жители встретили их даже с крестами и иконами. Но и укрепленные города, такие как Патры, Коринф, Аргос и др. Однако в горных, юго-вост. В Аркадии произошла битва близ Капсикии, закончившаяся поражением греков, но, по выражению хрониста, «это была единственная битва, которую греки дали в эпоху подчинения Мореи франками». Основным и постоянным очагом сопротивления стали области, населенные слав. И через 50 лет с момента появления крестоносцев в Морее юго-вост.
В 1248 г. Центрами греч. Азии и Трапезундской империи в Юж. Фессалоникийское королевство попало под власть Эпирского царства в 1224 г. В борьбе за восстановление Византии успех Никейской империи предопределили значительные экономические ресурсы, близость к К-полю, победы над соперниками. В 1259 г. В 1261 г. Латинская Романия прекратила существование. В 1262 г. Гийом II Виллардуэн вынужден был за свое освобождение из плена уступить новому визант.
В процессе отвоевания Пелопоннеса, а затем и всего Балканского п-ова у франков Мистра играла роль основного опорного пункта Византии. В 60-70-х гг. XIII в. Начальный период истории Мореи - почти непрерывные войны между греками и франками. Иоанна VI 1341-1354. При следующем правителе - Андронике Палеологе Асене ок. Под властью лат. Ахейского княжества остались Патры, Велигости, Востица и Халандрица. Следующим правителем был назначен вел. С этого момента и до тур.
Мистра и пров. Морея управлялись членами царствующего дома сыновьями императора или его братьями. Дискуссионным остается вопрос о статусе деспотата в составе Византийской империи. Внешнеполитическое положение Мистры в кон. XIV в. В 1397 г. После разграбления страны турки удалились в Фессалию, но деспот Феодор Палеолог продал Мистру и др. Однако разгром турок под Анкарой армией Тимура 28 июля 1402 г. Феодор Палеолог вернулся в Мистру и отдал полученные за свои земли деньги. После смерти Феодора в 1407 г.
Мануил II 1391-1425 , к-рый прожил здесь год, что показывает общий рост значения Пелопоннеса в визант. К этому времени относится записка с проектом реформ, поданная Мануилу визант. По проекту Плифона началась постройка «Гексамилиона» - истмийской стены на Коринфском перешейке. После отъезда императора в Морее оставался его соправитель Иоанн, к-рый успешно боролся с наваррцами и ахейским кн. Однако восшествие на тур. В мае 1423 г. Истмийская стена была взята янычарами штурмом и разрушена, полуостров разграблен. Однако после ухода турок Мистра развила широкую территориальную экспансию. Вспыхнула длительная война между греками Мистры и Эпирским гос-вом Карла Токко. Войска Токко были разбиты в битве при Эхинадах, и имп.
В 20-х гг. Со временем весь Пелопоннес, за исключением венецианских колоний в Мессении и Арголиде, перешел под власть греков. Константин взял Афины, захватил всю континентальную Г. После этого поражения Константин сохранил за собой только Мистру, обязавшись в качестве тур. Константин был провозглашен императором и на каталанских триерах отправился в К-поль. Последний период истории визант. Мистры до 1460 г. Мануил II Палеолог с семьей. Миниатюра из рукописи сочинений Дионисия Ареопагита. Париж, Лувр.
Ivoires A 53 Значительную роль в Г. После того как в 1277 г. В последующие годы непосредственным владельцем княжества стал Карл I Анжуйский, кор. Неаполя и Сицилии 1266-1285 , к-рый предпринимал честолюбивые попытки создать на базе Мореи большую империю на Востоке. Однако восстание на Сицилии в 1282 г. К кон. Герц-ство Афинское просуществовало под властью франк. Вальтера де Бриенна восстала наемная каталонская пехота. Происходившие из сев. Испании наемники-каталонцы, образовавшие Каталанскую компанию, первоначально служили имп.
Андронику II, но затем, выйдя из-под контроля византийцев, опустошили Фракию, Македонию, афонские мон-ри. Захватив Афины, каталонцы признали верховную власть арагоно-сицилийских королей, официально ввели каталанский язык и создали свои органы управления. В 1379 г. Грецию в 1376-1404 гг. Грецию при первых Палеологах было недолговременным. Греции и, наконец, тур. Весьма сложной была история Фессалоники в этот период. В 1224 г. Иоанну III Ватацу. В 1308 г.
Каталанская компания неудачно осаждала Фессалонику. В 1320 г. В 1334 и 1341 гг. Фессалоника отбивала наступление сербов, к-рые также не смогли овладеть ею. В 1342-1349 гг. Османы напали на Фессалонику осенью 1383 г. Однако после сражения при Анкаре в 1402 г. Но в 1423 г. Султан Мурад II взял город 29 марта 1430 г. К нач.
Завоевание Мореи, означавшее занятие территории всей Г. Факт добровольной сдачи Мистры контрастирует с ожесточенным сопротивлением, к-рое оказали туркам др. Позднее нек-рые греч. Hildesheim, 19652; Hertzberg G. Halle, 1866-1875. Die Mission und Ausbreitung des Christentums in den ersten drei Jahrhunderten. La vie de S. Princeton; N. Die griechischen Landschaften. Athens in the Middle Ages.
Mediaeval Greece. New Haven, L. Athena, 1987; Ilieva A. Frankish Morea 1205-1262. Athens, 1991; Lock P. The Franks in the Aegean, 1204-1500. The Byzant. Empire of Thessaloniki 1224-1242. Латинская Романия. Курышева, И.
Попов Греческие земли под властью турецких завоевателей Начало османского владычества в греч. Однако этот рубеж в значительной мере условен: тюрк. Азию, к нач. К-поль с пригородами - это небольшой анклав на территории Османской империи. Однако взятие К-поля не означало полного завоевания греч. В 1460 г. Именно ее покорение означало полную утрату греками собственной государственности, хотя вне власти османов оставалась большая группа прибрежных крепостей на Пелопоннесе, в Центр. Греции и в Эпире, а также острова - все они находились во владении Венеции, Генуи и мелких династий итал. Завоевание османами этих территорий продолжалось во 2-й пол. Первые острова Тасос, Лемнос и др.
Венецианский Крит перешел в руки турок в 1669 г. Ираклио , осада к-рой велась 21 год. Это было последнее крупное приобретение османов. В результате единственной греч. Вид на Константинополь от бухты Золотой Рог. Фрагмент гравюры А. Зубова «План Константинополя». РГБ I. Положение греческого населения. В 1-й период османского владычества положение греков было наиболее тяжелым.
Основным критерием дифференциации подданных в империи была религ. Полноправными гражданами могли быть только мусульмане. Немусульманам за ними постепенно утвердилось название «райя» - стадо гарантировалась жизнь и личная свобода, но с определенными ограничениями. Им запрещалось жить в нек-рых городах, для проживания им определялись наименее благоприятные районы. Запрещалось занимать почетные места в общественных собраниях, повышать голос в присутствии мусульман, проводить собственные собрания, ходить со свитой, ездить верхом. В свою очередь мусульманам запрещалось приветствовать неверных, поздравлять их или приносить соболезнования. Немусульмане были обязаны уступать дорогу мусульманам. Право носить бороду было оставлено только священникам. Экономические ограничения, налагаемые на райя, были не очень велики. В османском гос-ве сложилось также своеобразное разделение труда между мусульманами и немусульманами.
Мусульмане по-прежнему занимались военным делом и сельским хозяйством, оставляя евреям и христианам такие отрасли, как торговля, ремесло, медицина. Большим унижением для греков в османское время был девширме налог кровью.
Все началось с Крита Обзоры мусульманской Греции принято делать с исторических экскурсов в далекое прошлое. И действительно, эллинский мир вообще и территория современной Греции в частности познакомились с мусульманской цивилизацией довольно рано. В 820-х годах группа испанских мусульман, бежавших с Пиренейского полуострова, высаживается на греческом острове Крит, захватывает его и основывает свой эмират. Это было первое мусульманское государство на территории современной Греции, просуществовавшее до 961 года, когда Крит был отвоеван византийцами. На какое-то время критянам удавалось захватить также Кикладские острова.
Хотя византийцы, как и современная греческая историография, в основном изображают Критский эмират как пиратское гнездо, большинство историков указывают на то, что это было упорядоченное государство с регулярной денежной экономикой и обширными торговыми связями, и есть свидетельства того, что его столица Ираклион Хандак - по арабски была важным культурным центром. К сожалению, после взятия Крита византийцы постарались уничтожить все, что напоминало о мусульманском периоде в истории острова — все мечети были разрушены, мусульмане либо убиты, либо обращены в рабство, богатая столица была разграблена, а последний эмир и его сын обращены в христианство. Второй мусульманский период в истории Греции начался в конце XIV столетия с османского завоевания. После падения Константинополя османы завоевывают Афины в 1458 году, Пелопоннес в 1460 году. На протяжении XVI и XVII столетий отдельные острова и провинции Греции были постепенно завоеваны османами, хотя иногда могли и переходить из рук в руки. Последним в 1669 году был завоеван Крит, остров, с которого началась мусульманская история Греции. Османская эпоха стала временем расцвета мусульманской жизни в Греции.
За несколько столетий в Греции появились крупные мусульманские общины — турок, албанцев и собственно самих греков-мусульман. В этот период были построены множество мечетей, медресе и текке. Греция стала родиной многих османских ученых и государственных деятелей, имена которых были известны во всей империи и даже за ее пределами. Увы, но как и в случае с Критским эмиратом, этот период закончился почти брутальным и почти полным уничтожением мусульманской жизни. Греческие революционеры, восставшие в 1821 году против Османских властей, отличились невероятным масштабом кровопролития, резни и вандализма. По словам британского историка Уильяма Сент-Клера, всего за несколько недель резни с начала греческой революции были убиты более двадцати тысяч турецких мирных жителей, включая женщин и детей. Важнейшую роль в этой кровавой бане играли епископы и священники православной церкви.
Сент-Клер писал: «Греческие турки оставили мало следов. Они исчезли внезапно и окончательно весной 1821 года, не оплаканные и не замеченные остальным миром... Тогда трудно было поверить, что в Греции когда-то было большое население турецкого происхождения, живущее небольшими общинами по всей стране и процветающее. Фермеры, торговцы и чиновники, семьи которых сотни лет не знали другого дома... Их убивали намеренно, без колебаний и угрызений совести, и ни тогда, ни позже не было сожалений». Наиболее известным эпизодом массовой резни мусульман в Греции остается бойня в Триполице в 1821 году, когда за несколько дней было убито 30 000 мусульман. Сложно сейчас подсчитать, сколько всего было убито мусульман в те страшные годы, сколько было вынуждено бежать, но очевидно, что речь идет о многих десятках тысяч, а процветающая мусульманская община Греции исчезла, оставив после себя лишь осколки.
По словам Сенг-Клера: «Оргия геноцида исчерпала себя на Пелопоннесе только тогда, когда не было больше турок, которых нужно было убивать». Как бы то ни было, в этих и других кровавых событиях и родилось независимое греческое государство. О том, как в итоге государство и мусульмане Греции приспосабливались друг к другу и как Греция оказалась последним государством в Европе, в котором совершенно официально действует исламское каноническое право шариат , мы поговорим в следующий раз. Точка зрения авторов публикаций не обязательно отражает мнение и позицию TRT на русском. Мы приветствуем любые предложения и открыты к сотрудничеству. Чтобы связаться с редакцией, воспользуйтесь формой обратной связи.
Многие греки выступают против навязанных ценностей, противоречащих православному культурному коду общества. И уже в конце прошлой неделе казалось бы немыслимое для в массе своей религиозных и консервативных в социальном плане греков событие произошло. По "случайному", разумеется, совпадению нынешний лидер СИРИЗА 35-летний Стефанос Касселакис является первым открытым гомосексуалистом во главе ведущей оппозиционной политсилы Греции, а его "муж" - 31-летний гражданин США. Надо сказать, что подрыв социально-нравственных основ православного греческого общества, через популяризацию ЛГБТ-нарративов системно ведется на протяжении последних нескольких лет. Помимо продвижения соответствующих этой задаче креатур на политический Олимп страны, принятия либеральных законов о сексуальном образовании детей в школах, а также проведения в Афинах и Салониках регулярных гей-парадов в ход пошла массовая культура и фривольное толкование истории. Так, громкий скандал в Греции вызвал последний киносериал американской компании Netflix об Александре Македонском, который не оставляет у зрителей сомнений в нетрадиционной ориентации великого полководца. Сообщая о легализации гей-браков в Греции, западные СМИ вынесли в заголовки историческое значение перехода первого православного государства в "прогрессивный лагерь" 16-ти уже легализовавших однополые браки стран ЕС и 37 таких стран в мире. Впрочем, далеко не все греки поддерживают навязываемую их стране глобалистскую, ультралиберальную и пост-христианскую повестку.
Греция: церковь и государство
Это и есть — наша национальная религия». Привычным для приверженцев Зевса кажется невольное сравнение их идеологии с концепцией националистической партии «Хриси Авги». На это двенадцатибожники с некоторым превосходством отвечают, что идеология «Хриси Авги» базируется на византийском периоде греческой истории, тогда как они считают христианство чуждой грекам религией. Несмотря на то, что греческое государство отказывается признавать «национальную религию греков» официальной, приверженцы возврата к древнему культу наращивают идеологическую базу, на ходу придавая очертания «хорошо забытому старому». Они собираются на выездные богослужения в каких-нибудь сакральных местах, в репортаже — на месте древнегреческого города Гортина область Аркадия. Церемонии двенадцатибожников, насколько это возможно приближенные к оригиналу, не оставляют равнодушными случайных свидетелей. Белоснежные тоги, развевающиеся волосы, ароматы алтарных благовоний — поклонники олимпийского сонма бьют в бубны и возносят молитвы на древнем языке. Пагонисты говорят, что в такие моменты они ощущают связь с космосом и единение со Вселенной.
В IV веке могущественная империя римлян, разделилась на западную и восточную.
Константинополь становится столицей Византийской империи восточной части , которая просуществовала более 1000 лет. Большую часть византийского населения составляли греки, господствовал греческий язык, элита общества, в основном, была греческая. Христианство в Византийской империи с каждым годом крепло и утвердилось в качестве государственной религии. В VIII веке между патриархом Константинополя и Папой римским возникли разногласия, которые вскоре приняли серьёзный оборот. Церкви имели разные точки зрения и разные взгляды на многие вопросы: обет безбрачия — римское духовенство не должны были жениться, в то время как православное духовенство имело право жениться; ипостась Святого Духа - для православных Святой Дух исходит от Отца, в то время как для католиков исходит и от Сына, были и другие разногласия. Конфликты между двумя церковными лидерами кульминировали в 1504.
Эта черта определила то, какой характер цивилизации имела Древняя Греция. Религия способствовала тому, что главной чертой ее стал гуманизм. Жертвоприношения Всем богам приносились жертвоприношения. Греки считали, что, подобно людям, высшие существа нуждаются в пище. Кроме того, они верили, что еда необходима и теням умерших. Поэтому древние греки старались их кормить. К примеру, героиня трагедии Эсхила Электра поливает землю вином, чтобы его получил ее отец. Жертвы богам являлись дарами, которые подносились с целью исполнения просьб молящегося. Популярными дарами были фрукты, овощи, различные хлебцы и лепешки, посвященные отдельным богам. Существовали и кровавые жертвоприношения. Они сводились главным образом к убийству животных. Однако очень редко люди также приносились в жертву. Вот какая религия в Греции была на раннем этапе ее развития. Храмы Храмы в Древней Греции возводились обычно на возвышенностях. Они отделялись оградой от других зданий. Внутри находилось изображение бога, в честь которого был построен храм. Здесь же был и алтарь для совершения бескровных жертв. Отдельные помещения существовали для священных реликвий и пожертвований. Кровавые жертвоприношения совершались на особой площадке, находящейся перед зданием храма, но внутри ограды. Жрецы При каждом греческом храме имелся свой жрец. Они даже в древнейшие времена у некоторых племен не играли в обществе значительной роли. Каждый свободный человек мог исполнять обязанности жрецов. Это положение осталось неизменным и после появления отдельных государств. Оракул был в главных храмах. В его функции входило предсказание будущего, а также сообщение того, что было сказано олимпийскими богами. У греков религия была государственным делом. Жрецы фактически являлись государственными служащими, которые должны были подчиняться законам, как и другие граждане. При необходимости жреческие обязанности могли исполнять главы родов или цари. При этом религии не обучали, богословских трудов не создавали, то есть религиозная мысль никак не развивалась. Круг обязанностей жрецов ограничивался исполнением определенных обрядов в храме, к которому они относились.
Православная Церковь совершила огромное усилие по сохранению греческого языка, культуры, традиций и Православной веры. Религия Греции присутствует во многих различных аспектах греческого общества. Например, Православная Церковь присутствует в системе образования, и дети посещают обязательные религиозные курсы и молятся все вместе каждое утро перед занятиями. Православная Церковь также влияет на некоторые политические вопросы и каждый раз, когда принимается новое решение, которое не удовлетворяет Православных руководителей, это всегда сопровождаются неодобрениями со стороны представителей Церкви. Официальной религией в Греции является православное христианство. Православные церкви монастырской республики Святой Горы Афон , а так же церкви Крита и Додеканских островов находятся в непосредственном подчинении Вселенскому патриарху, резиденция которого - в Константинополе Стамбуле. Согласно Конституции Греции, православное христианство является государственной религией страны. Всем гражданам предоставляется свобода вероисповедания, однако пропаганда других религий среди православных верующих запрещена. В стране представлены и другие ответвления христианства. Самым распространенным после православия считается католицизм, исповедуемый среди немногочисленного населения некоторых островов Эгейского моря, принадлежавших в свое время Венецианской республике, оказавшей значительное культурное и религиозное влияние на местных жителей. Кроме того, в Греции есть протестанты, Свидетели Иеговы, староверы, пятидесятники, евангелисты, а так же квакеры и мормоны, численность которых достаточно скромна. В Салониках , втором по величине городу Греции, существует общество «Евреи Сефарды» - это несколько тысяч человек, хранящих ценности крупной еврейской общины, уничтоженной во время Холокоста во Второй Мировой войне. Мусульманское меньшинство Греции - это в основном потомки турков-мусульман, живущие во Фракии и на острове Родос. Самые малочисленные конфессии страны - кришнаиты, буддисты, бахаиты, саентологи, а так же последователи древнегреческой языческой веры. Большинство греков не празднует свой день рождения, а вот день «своего» святого, в честь которого они получили имя, - непременно. При этом те, чье имя не связано со святцами, отмечают именины в День всех Святых, спустя 8 недель после Пасхи. Множество светских реформ, проводимых в Греции, не сказались на Элладской православной церкви, которая по-прежнему не отделена от государства и остается одним из влиятельнейших институтов в стране. Религия тесно переплелась с повседневной жизнью греков , войдя в каждый дом, каждую семью. Вопрос «ты христианин? Исторически сложилось так, что в своем большинстве, греки считают себя потомками и наследниками христианской Византии, а не языческой Древней Греции.
Какая религия в Греции? Православие?
Пагонисты говорят, что в такие моменты они ощущают связь с космосом и единение со Вселенной. Интересно наблюдать за метаморфозой одной из героинь репортажа, Эмилией, или Посейдоной, как назвали ее при «посвящении». Работница государственной синематеки, Эмилия ушла из христианства в пагонизм уже 20 лет назад. Во время выездного богослужения, показанного в репортаже, впечатляет преображение Эмилии из среднестатистической полноватой тетки в одухотворенную и даже по-своему прекрасную древнегреческую Посейдону. Как здесь не поверишь утверждению «высшего совета», что культ олимпийских богов — единственная правильная для греков религия, ведь исповедуя ее древние создали основу современной цивилизации. Если вкратце, теория заговора по версии двенадцатибожников обличает монотеизм в возникновении всех современных зол человечества — капитализма, глобализма, вечной борьбы мировых монорелигий за пальму первенства.
Конкретно христианство, как основную религию Греции, пагонисты обвиняют в чуждости и в уводе греков с их истинного пути, проложенного великими эллинами. В репортаже кто-то договорился до смелого утверждения, что, мол, будь сегодня греки с богами Олимпа, не было бы ни кризиса, ни Меморандума, хм.
Отвечаю: наша Церковь может предложить больше, чем все посольства Греции", — осадил патриарх своего оппонента. Действительно, возможности у Церкви в Греции колоссальные. Она объединяет миллионы этнических греков как внутри страны, так и за ее пределами. Греческое духовенство имеет доступ даже в Белый дом.
И именно при ее посредничестве Ципрас завязал дружбу с исламским миром, начав с проекта реставрации часовни над Гробом Господним, спонсором которого выступила Иордания. В 2015 году Греция стала первой в мире православной страной, узаконившей гей-браки. Тогда влиятельные епископы практически единодушно прокляли премьер-министра, пожелав ему "гореть в аду". Теперь же речь идет уже о политической судьбе премьера. Но до последнего момента политик уверенно держался в своем кресле. Зачем они нам нужны?
Еще более радикально и последовательно против политики Ципраса выступают афонские монахи. Святая Гора фактически является государством в государстве, и ее "граждане" имеют огромный вес в общественной жизни страны. Афонские монахи разъезжают по всей Греции с проповедями, выступают на телевидении и даже ведут ток-шоу.
Это событие имело огромный резонанс в православном мире и привело к тому, что церковь Кипра стала автокефальной и апостольской. Новый виток развития Кипрская церковь получила со случайным появлением на острове Равноапостольной Елены, матери императора Константина Великого. В свои 80 лет Елена совершила паломничество в Палестину ради поисков места распятия Христа. На пути домой ее корабль вместе со всеми найденными реликвиями Страстей Господних попал в шторм. Выйдя к берегам острова, Елена решила остаться на Кипре пока погода не успокоится. В благодарность Господу за спасение царица основала несколько монастырей и церквей — в некоторых из них Елена оставила частицы Креста и веревки, которой был привязан Христос. Ее действия привели к развитию монашеской и отшельнической жизни на острове. Православная церковь Кипра много раз испытывала притеснения: сначала арабские набеги, крестовые походы и завоевание Кипра Ричардом I Львиное Сердце, затем османское владычество, господство Британской империи, территориальное разделение. Но вместе с этим оказывалась домом для многих священных реликвий и мучеников за веру. Так, например, во времена противостояния иконоборцев и иконопочитателей 730 — 843 гг. В монастырях вели учет привезенного, указывая в списках места схоронения. Сейчас во многих церквях можно увидеть спасенные лики святых. Православная церковь Кипра и главные святыни Церковь Кипра — автокефальная она сама может вести административно-управленческую деятельность на своей территории и древнейшая поместная православная церковь Востока. Высший руководящий орган — Святой Синод, куда входит глава Синода и девять епископов, двое из которых временно проживают на территории Никосии в виду турецкого присутствия на северной части острова. Церковь состоит из одной архиепископии, девяти митрополий и имеет более 500 храмов и 9 монастырей. Кафедральный собор Кипрской православной церкви, храм Иоанна Богослова, находится в Никосии, рядом с резиденцией Архиепископа. Небольшой, внешне аскетичный храм был построен в период господства Османской империи XVII век на месте бенедиктинского аббатства. В то время турки не одобряли строительство христианских церквей, но если согласовывали, то требовали, чтобы сооружения были обязательно ниже мечети и внешне никак не соперничали с ней. Внутреннее же убранство особо отмечается историками. Это единственный храм Никосии, где прекрасно сохранились фрески с сюжетами из Библии моменты Вселенских соборов, Страшного суда, из жизней Христа, Иоанна Богослова и истории борьбы Кипрской церкви за независимость. Собор открыт для посещения, в нем проводят ежедневные и праздничные службы. Здесь же все архиепископы проходят процесс интронизации. Храм святого Лазаря в Ларнаке — одна из самых важных святынь для киприотов, возведенная около 898-890 гг. Местные приходят в храм молиться об исцелении больных, и если молитвы были услышаны святым, то люди возвращаются и оставляют у гробницы Лазаря куклу из воска с изображением выздоровевшего. Такой вот местный обычай.
Профессиональные праздники отмечаются в день памяти святых покровителей профессий. Как утверждалось православие на эллинских землях Христианство в Греции возникло в основном стараниями Первоверховного апостола Павла. Многие годы святой боговестник занимался проповедью веры Христовой среди язычников. Те, в cвою очередь, с интересом воспринимали эти проповеди. В местах апостольских трудов Павла оставались маленькие христианские общины, которые со временем стали основанием для христианизации всего европейского языческого мира. В дело просвещения языческого народа внесли достойную лепту святые Марк и Варнава.
Тайные древнегреческие ритуалы
Среди последователей других религий: мусульман — 230 тыс. (1990), католиков — 58 тыс., протестантов — 40 тыс., иудеев — 5 тыс. (преимущественно в Салониках), последователей этнической греческой религии — примерно 2 тыс. Свидетелей Иеговы в Греции около 30 тыс. Греция по праву считает себя наследницей Византии, от которой Русь приняла не только веру, но и книжность и культуру. Казалось бы, православные традиции в Греции и в России должно практически совпадать. Медиа Пульс» Главные новости» «Греция, религия, православие»: В центре Афин прошёл митинг в поддержку православия. последние новости. Представители Греции и Турции обсудят меры укрепления доверия на встрече в Афинах. В Греции опровергли сообщения о давлении ЕС на Афины с целью передачи Киеву ПВО. Религия Греции, а так же нынешняя православная церковь оставили след в культуре страны, заставляя туристов со всего мира ехать сюда к святым местам. Официальная религия Греции, закрепленная в конституции страны, известна, как православное христианство.
Религия в Греции
МИД Греции осудил проведение вечеринки электронной музыки в здании греческой православной церкви в турецком Измире. Праздник прошел в храме Святого Вуколоса с разрешения властей муниципалитета. 01 Нояб 2018 Новости православия. Греция: церковь и государство. Последние статистические данные показывают, что Греция занимает первое место во всей Европе по количеству священнослужителей. Религия. Христианство в Греции (Нач. Конституция Греции даже начинается со слов «Во имя Святой, Единосущной и Нераздельной Троицы», а в статье 3-й сказано, что «Господствующей в Греции религией является религия восточно-православной Церкви Христовой». В греческом интернете приверженцы этой религии называют ее «национальной религией греков». И в свою же собственную Конституцию, начинающуюся со слов "Во имя Святой, Единосущной и Нераздельной Троицы", и согласно которой православное христианство является в Греции государственной религией.
ГРЕЦИЯ ЧАСТЬ I
Греки причащаются, по возможности, в каждый воскресный день, но исповедуются несколько раз в году. Принимать исповедь может не каждый приходской священник. А только имеющий посвящение в сан духовника. Обычно это опытный клирик, который «гастролирует» по приходам епархии. Его расписание известно заранее и вывешено при входе в храм. К исповеди греки относятся очень серьезно. Крит, Греция. Spyros Papaspyropoulos 7. Греки очень трепетно относятся к своей истории. Право, им есть чем гордиться!
Поэтому не удивляйтесь, что батюшка может украсить вход в приходской дом статуей Аполлона или Афродиты. К этому же «культу» истории можно отнести и огромную популярность древнегреческих имен. Не удивляйтесь, встретив на улице Аполлона, Эврипида, Ликурга или Артемиду. Этих имен нет в святцах, но греки нашли выход — все отмечают именины в день Всех Святых. Фото Spyros Papaspyropoulos 9. Церкви в Греции открыты с утра до позднего вечера. Как правило, перед иконами подсвечников нет, как нет и свечных лавок.
Почти пятьдесят лет спустя в феврале 380 года Феодосий I провозгласил христианство официальной религией на территории всей Византийской Империи. За долгую историю своего существования Греция неоднократно подвергалась оккупации смене правителей и отношения к верующим. В связи с этим еще одной датой утверждения христианства как государственной религии считается 11 июня 1975 года когда вступила в силу Конституция страны закрепляющая эту веру в качестве основной религии. Вопросы по теме:.
Греции, кроме того, представляет ее покровительницей городских укреплений и в целом городов. Другое имя этой богини - Паллада, что в переводе значит "потрясательница копья". Афина, согласно классической мифологии, является богиней-воительницей. Ее изображали обычно в полном вооружении. Культ героев Древнегреческие боги обитали на Олимпе, заснеженной горе. Кроме поклонения им, существовал также культ героев. Они представлялись как полубожества, которые родились от союзов смертных и богов. Антропоморфизм Раскрывая особенности религии Древней Греции, необходимо отметить, что антропоморфизм является одной из главных среди них. Под божеством понимался Абсолют. Древние греки считали, что Космос является абсолютным божеством. Антропоморфизм выражался в наделении высших существ человеческими качествами. Боги, как считали древние греки, - это идеи, воплощенные в Космосе. Это не что иное, как законы природы, управляющие им. В их богах отражаются все недостатки и достоинства человеческой жизни и природы. Высшие существа имеют человеческий облик. Не только внешне они похожи на людей, но и своим поведением. У богов есть мужья и жены, они вступают в отношения друг с другом, подобные человеческим. Они могут мстить, ревновать, влюбляться, иметь детей. Таким образом, боги обладают всеми теми достоинствами и недостатками, которые характерны для смертных. Эта черта определила то, какой характер цивилизации имела Древняя Греция. Религия способствовала тому, что главной чертой ее стал гуманизм. Жертвоприношения Всем богам приносились жертвоприношения. Греки считали, что, подобно людям, высшие существа нуждаются в пище. Кроме того, они верили, что еда необходима и теням умерших. Поэтому древние греки старались их кормить. К примеру, героиня трагедии Эсхила Электра поливает землю вином, чтобы его получил ее отец. Жертвы богам являлись дарами, которые подносились с целью исполнения просьб молящегося. Популярными дарами были фрукты, овощи, различные хлебцы и лепешки, посвященные отдельным богам. Существовали и кровавые жертвоприношения. Они сводились главным образом к убийству животных.
Он так значительно и глубоко запечатлелся в сознании тех, кто воевал под ним, что во все годы восстания за эту «грязную тряпку» турки предлагали большое вознаграждение. За несколько недель до поднятия флага началась подготовка к восстанию. К повстанцам, стекавшимся на север Греции, присоединились афонские монахи, и под предводительством местных вождей восстал Центральный и Южный Пелопоннес. Такой резкий переход к открытому восстанию после долгих веков оккупации имел несколько причин. Одна из них — вера в то, что Россия как православный «Третий Рим» готова подняться на защиту нарождающейся национальной независимости греков. Вторая причина заключалась в том, что многим упрямым и беспокойным греческим вождям Пелопоннеса султан велел явиться в Триполицу, где, по их мнению, представитель султана должен был подвергнуть их суду и казни как «сверхсильных деятелей». Третьим фактором была деятельность повстанческой группы «Этэриа Филике» «Общество Друзей» , которая состояла в основном из интеллектуалов греческого происхождения. Они жили за границей и на протяжении целого десятилетия лелеяли планы освобождения своей родины. Турецкая военная машина оказалась неспособной подавить широко вспыхнувшее восстание. К концу лета 1821 года сорок тысяч турок — жителей Пелопоннеса — были согнаны с земель, где многие из них жили поколениями. В некоторых местах греческие повстанцы устроили массовую расправу над турецким населением. Султан Махмуд II призвал к себе своего египетского вассала албанца Мехемета Али, правителя Египта, пообещав ему и его сыну Ибрагиму власть над Пелопоннесом и Кипром в том случае, если им удастся подчинить Пелопоннес. Войска Ибрагима были хорошо обучены и до беспощадности жестоки. К 1822 году они уже держали под контролем большую часть Пелопоннеса. Несколько лет они сохраняли за собой преимущество, но в 1827 году им перерезали пути сообщения и доставки всего необходимого, после чего объединенные войска Англии, Франции и России при захвате бухты Наварино уничтожили турецкий флот. Партизанская тактика повстанцев, сражавшихся против слишком упорядоченных, менее маневренных турецких войск на неровной, холмистой местности и в горах центральной Греции, в целом была успешной. Но когда стало известно о жестокости греков по отношению к туркам на Пелопоннесе, то в Константинополе, Смирне и Адрианополе были публично казнены сотни выдающихся греков — деятелей Церкви, владельцев магазинов, купцов, ремесленников. Кроме того, в качестве акта возмездия за насилие на Пелопоннесе, турки сравняли с землей анатолийский город Кидонис, вырезав все его сорокатысячное население. Одна из самых ужасающих сцен турецкого возмездия произошла при восстании на острове Хиос в 1822 году. Турки расправились с 25 000 греков, жителей этого острова; еще 100 000 бежали на континент, а остальные — почти все — были захвачены в плен и проданы в рабство. В целом от 140 000 населения Хиоса осталось 1 800 человек. Тяжко пострадали и афонские иноки. Стремясь отомстить за восстание монахов, сочувствовавших повстанцам,7 турки расквартировали свои войска численностью три тысячи человек на Святой Горе, и в течение последующих девяти лет турецкие войска так и оставались на Афоне. На монастыри пало тяжкое бремя: они должны были не только содержать войска, но и поставлять им рабочую силу из числа монашествующих. На Святой Горе жили шесть тысяч монахов, и большинство из них вынуждены были уйти оттуда в другие монастыри. Когда в 1830 году оккупация кончилась, на Афоне оставалось менее тысячи иноков. Тем временем борьба греческих повстанцев зашла в тупик. Распри между греческими землевладельцами, разбойниками, которых народ воспринимал как своих вождей и героев, жившими за границей интеллектуалами и фанариотами богатыми греческими торговцами и официальными лицами в Константинополе угрожали свести на нет все усилия повстанцев, и в конечном счете, восстание во многом спасли европейские союзники Греции. В мае 1828 года власть перешла к временному главе беспорядочного временного правительства Греции Иоанну Каподистриасу 1828 — 1831 г. Национальный период греческой истории начиная с 1832 г. Страна завоевала независимость, но для Церкви дела с самого начала складывались плохо. Воспользовавшись тем, что Гора Афон и северная часть Греции все еще находились в руках турок и не могли постоять за себя, временное правительство во главе с Иоанном Каподистриасом 1828 — 1831 г. Сюда вошли и сельскохозяйственные угодья за пределами монастырских территорий, бывшие главным источником дохода. Каподистриас проделал ту же операцию и с другими монастырями континентальной части страны, установив прецедент секуляризации, которая печальным образом продолжилась и в двадцатом веке. Горькая ирония заключается в том, что даже турки признавали за монастырями право владения этими землями и не трогали их целые четыре столетия своего правления. С восшествием на престол принца Отто всеобщее недовольство начало расти еще быстрее. Сам король был католиком, его правительство насаждало западную модель образования, юридической системы и церковного управления, мало учитывая местные условия и особенности мировосприятия православных греков. В 1833 году было принято законодательство, отменившее власть Константинопольского Патриарха и передававшее многие церковные вопросы в ведение гражданских властей. В годы правления Отто было принято трагическое решение о закрытии всех монастырей с числом монашествующих менее шести человек. Армия под предводительством баварцев, приводившая это решение в исполнение, действовала беспощадно. За короткое время были насильственно закрыты более шестисот греческих монастырей и скитов. Монашествующие зачастую оказывали сопротивление. Были случаи убийства монахов и насилия над монахинями. У монастырей отбирали земли и продавали частным лицам, сами монастыри разграбляли. Священные церковные сосуды и рукописи отбирали и продавали в Германию и Австрию; небольшие иконы продавали по цене стоимости их золотых и серебряных окладов сами иконы часто подвергались осквернению. Бесценные древние экземпляры Библии и рукописи использовались как оберточная бумага — в них заворачивали маслины, овощи и сохраняли от сырости порох. В 1844 году произошел бескровный военный переворот, и народ получил конституцию, ограничившую власть короля. Отто был окончательно смещен в 1862 году, и на трон взошел датчанин Георгий I. Во второй половине XIX века была сформулирована политическая мечта — идеальная политическая модель существования греческого государства, названная Мегали Идеа Великая Идея. Ее цель — дипломатическим и военным путем создать эллинское государство, в которое входила бы континентальная Греция, греческие острова, северный Эпир и Фракия, а также принадлежавшее христианам западное побережье Турции, включая Константинополь. Послевоенное устройство по окончании второй войны на Балканах в 1912 году предусматривало возврат Греции городов Салоники и Фракия. Это был шаг на пути к осуществлению Идеи, однако северный Эпир с его многочисленным грекоязычным населением в конечном итоге отошел к Албании. В 1922 году произошло вторжение Греции в Турцию под предлогом защиты грекоязычного меньшинства до завершения переговоров относительно новых границ. Вторжение закончилось трагедией: греческая армия пошла на восток, предприняв преждевременную попытку захвата Константинополя, а Запад, сначала поддерживавший эту акцию, на полпути отступил под давлением своих нефтяных и экономических интересов. Греки остались без политической поддержки и, преследуемые войсками Кемаля Аттатюрка, отошли назад в греческий православный город Смирну, где преследовавшие их турецкие войска вырезали 150 000 мужчин, женщин и детей и сожгли сам город. Согласно условиям договора в Лозанне от 1923 году, Греция потеряла какую бы то ни было возможность вернуть свои прежние территории. Было достигнуто соглашение о массовом обмене населением, по которому все 400 000 мусульман были депортированы из Греции в Турцию, а более 1 300 000 православных греков в массовом порядке вывезено в Грецию, что привело к увеличению греческого населения на одну четверть. Следует заметить, что многие прибывшие из Турции греки говорили только по-турецки, а предки их жили в Малой Азии со времен Христа и даже ранее. Хотя Патриарху и местной православной общине из 100 000 человек позволили остаться в Константинополе и на двух островках в устье Дарданелл, этот обмен населением положил конец 2 500 — летнему греческому присутствию в Малой Азии. В 1925 году греческое правительство, все еще боровшееся с последствиями обмена населением 1922 года, взяло «в аренду» монастырские владения их старательно, с трудом собирали со времен конфискации Каподистриаса на период в десять лет для размещения беженцев. Фактически эти владения были аннексированы, так как беженцы поселились там навсегда, а правительство и не думало об их переселении. Постоянное вмешательство европейских держав в политику Греции и трагедия гражданской войны после итальянской и немецкой оккупации Греции в ходе II Мировой войны способствовали возникновению искусственно вызванного голода и ужасающей инфляции, уничтожившей инфраструктуру страны. К концу гражданской войны семь процентов населения были убиты, десять процентов стали беженцами, и еще тысячи оказались в изгнании или скрывались от расправы. После вступления Греции в Европейское Экономическое Сообщество в 1981 году положение в экономике страны стало улучшаться, однако из-за постоянных стычек с соседями — Албанией, Македонией, Болгарией и Турцией, — и разрушительной внутриполитической борьбы Греция является одним из самых нестабильных регионов Средиземноморья. В стране растет секуляризация, часто избираются правительства различного социалистического толка, и все это вносит сумятицу в работу социальных служб. Примером тому может служить когда-то хорошо налаженная система монастырских приютов. В этих приютах работали и руководили ими православные монахини. Начиная с 1970 года их намеренно систематически закрывали, и дети оказывались во временно образованных государственных заведениях, где постоянно не хватает кадров. К сожалению, в конце двадцатого века отмечалось снижение количества посещающих церковь. С повышением уровня жизни и импортом как потребительских товаров, так и нравов с Запада, страна, казалось, заимствует у современной Европы и высокий уровень секуляризации. Однако в настоящий момент происходит радостная перемена, особенно заметная по количеству молодых людей, посещающих храмы и приходящих подвизаться в монастыри. Многие монастыри, где оставалось всего несколько пожилых насельников, переживают серьезное обновление, особенно на Святой Горе Афон. Заброшенные прежде общины возрождаются, строятся новые мужские и женские монастыри. На территории, равной по размеру третьей части Калифорнии, ныне действует более тысячи монашеских общин. Несмотря на то, что греки в целом стали меньше ходить в церковь, Греция в двадцатом веке дала миру многих удивительных святых и старцев. Пожалуй, самый почитаемый из современных греческих святых — св. Нектарий Эгинский, скончавшийся в 1920 году.
Греция + Религия
После пасхального Богослужения кушают магиритсу, а с утра принято катать крашенные яйца по поверхности стола. Чьё уцелеет, у того предстоящий год сложится хорошо. Греки почитают Святителя Николая, 6 декабря устраивая процессии к морю с чтением молитв. Рождество Христово отмечается 25 декабря, в это день принято украшать дом, а на стол подавать голубцы, как символ обернутого в пеленки Христа. В каждой греческой семье особое значение придают совершению таинств, воскресным службам, посещаемым всем вместе. Начало христианизации Эллады Из Нового Завета известно, что свет христианской веры в I веке принёс на Греческую землю первоверховный апостол Павел. До его появления в этих краях государственной религией Греции было язычество, и жители страны, имевшей богатейшее культурное наследие, оскверняли себя идолопоклонством.
Многие годы святой благовестник провёл среди них, проповедуя учение Христово. Греки весьма живо воспринимали новое для них учение, и во многих районах, где проповедовал апостол Павел, после его ухода оставались созданные им христианские общины. Именно они впоследствии дали толчок к распространению Христова учения по всему европейскому языческому миру. Современная православная церковь Интересно, что церковь в Греции и сегодня не отделена от государства, как во многих других странах. Она является автокефальной. Архиепископ — глава ее.
Его резиденция находится в Афинах. Католичество исповедуют немногочисленные жители отдельных островов Эгейского моря, которые принадлежали когда-то Венецианской республике. На острове Родос и во Фракии живут, помимо греков, и турки-мусульмане. Религия является составной частью множества аспектов греческого общества. Православная церковь оказывает влияние, к примеру, на систему образования. В Греции дети посещают религиозные курсы, которые являются обязательными.
Кроме того, каждое утро они молятся вместе перед занятиями. Церковь влияет также на принятие решений по отдельным политическим вопросам. Последователи первоверховного апостола Свой вклад в христианизацию Эллады внёс и святой евангелист Иоанн Богослов, трудившийся там вместе со своим учеником Прокопием, также впоследствии канонизированном православной церковью. Основными местами их проповеднической деятельности стали город Эфес и остров Патмос на юго-востоке Эгейского моря, где было написано знаменитое «Откровение Иоанна Богослова», известное также под названием «Апокалипсис». Кроме того, достойными продолжателями дела, начатого апостолом Павлом, явились святые Варнава и Марк. Однако, несмотря на все апостольские труды, Греция ещё в течение трёх столетий оставалась языческой, и христиане подвергались жестоким гонениям, лишь изредка сменявшимся периодами относительного затишья.
Православие восторжествовало в ней лишь в IV веке, после возникновения Византийской империи. Богослужебные традиции В Греции особо празднично и торжественно, как парады, проходят крестные ходы. Особенно на Пасху — главный христианский праздник. Процессия прихожан с зажженными свечами, с песнопениями … направляется по улицам к главной площади, на которой устраивают сожжение чучела Иуды и небо освещают многочисленные разноцветные фейерверки, а ночь наполняется многоголосием радостных поздравлений. Читайте также: Успенский собор Московского Кремля: часы работы, адрес, история создания и фото Православные праздники в Греции отмечают по новоюлианскому календарю, который совпадает с григорианским. Теперь все календарные церковные праздники греки отмечают в унисон с католиками, у которых тоже принят григорианский стиль календаря.
Исключение составляют те праздники, которые не привязаны к календарю и исчисляются специально — Пасха, Троица, День Святого Духа — они совпадают с праздниками установленными Русской Православной Церковью, которая так и осталась верна юлианскому стилю летоисчисления. Служба в греческом храме проходит менее торжественно, но благодаря особой атмосфере, создаваемой в том числе и проникновенным распевом, ощущение благоговейной сопричастности не покидает до окончания богослужения. В греческих храмах можно услышать знаменитый византийский распев — стиль церковного пения дошедший до нас от христиан первых веков. Это монофония т. Поют, в основном, мужские голоса. Когда совершается Малый Вход священнослужитель останавливается в центре солеи с Евангелием, и все прихожане подходят по очереди чтобы приложиться.
Чтение Евангелия в храмах Греции происходит лицом к пастве. После литургии священник сам раздает всем прихожанам освященный хлеб. У греков таинство исповеди не является обязательным перед причастием. Исповедуются греки тогда, когда почувствуют в этом необходимость. Частота исповеди у прихожан колеблется около 3 раз в год. Очередей на исповедь поэтому в храмах не видно.
Исповедовать имеет право не каждый священник, а только иеромонахи, получившие благословение. Особенности богослужебных облачений Одеяние епископа Наперсный крест не часто можно увидеть на священнике в Греции. Крест надевают только для службы с архиереем, или те священники, которые его ношение заслужили, как награду. У греческих священников богослужебная одежда фелонь риза не имеет шейного возвышения и сшита из тонкой ткани. Камилавка бывает только черного цвета. Вера, сохранившая нацию С этого времени православная религия Греции получила общегосударственный статус, следствием чего стало появление многочисленных храмов и основание целой сети монашеских обителей.
Деньги ближневосточных бизнесменов позволяли арендовать более крупные помещения на постоянной основе, тем самым сделав их центрами для различных сообществ. К 2003 году только в Афинах было больше 20 таких мест. Миграционный кризис 2010-х, вызванный войнами в Сирии, Ираке и Йемене, значительно увеличил мигрантскую составляющую мусульманской общины Греции.
На сегодняшний день в Греции проживают сотни тысяч мусульманских мигрантов. Ситуация с этим фрагментом мусульманской общины почти полностью аналогична историям с мигрантами в других странах Восточной и Южной Европы, если еще и добавить сильную православную националистическую идентичность греков, основанную во многом на противостоянии с исламским миром В этом смысле у Греции не много аналогов даже в Европе. Долгий путь к первой за два века мечети в Афинах Именно для этих мигрантов правительство Греции разрешило в 2000 году построить первую за столетия мечеть в Афинах вместе с исламским культурным центром.
Мечеть должна была стать местом поклонения, обучения и информации под контролем государства. Это разрешение было прямо связано с запланированными Олимпийскими играми в Афинах в 2004 году. И мечеть, и центр должны были построить в Пеании, примерно в 20 км к востоку от центра Афин, на территории в 35000 квадратных метров.
Несмотря на то, что мечеть должна была служить нуждам мусульман в Афинах, греческое государство никогда не консультировалось с представителями мусульманских иммигрантов. Греческие чиновники обсуждали этот вопрос только с арабскими дипломатами, тем самым исключив большинство местных мусульман полностью. Министерство иностранных дел Греции готовило статут о строительстве мечети в сотрудничестве с министерством культуры, послами Марокко и Иордании и представителем Организации освобождения Палестины.
Между тем король Саудовской Аравии Фахд согласился профинансировать строительство мечети и исламского центра. Подобную модель хорошо описал французский исламовед Яхья Мишо, который назвал ее «дипломатическим субподрядом»: «Из-за сложности поиска собеседников в самой недавно прибывшей иммигрантской общине власти предпочли иметь дело напрямую с мусульманскими государствами». На самом деле греческие власти следовали примеру французского Института арабского мира, ответственного за строительство Большой мечети Парижа в 1927 году.
Проблема в том, что они совершенно проигнорировали критику французского опыта. Французы в свое время построили мечеть в самом центре города, вдали от окраин, где проживало большинство мигрантов, так что в основном ее посещали лишь немногие дипломаты и исламофильская богема, вроде Рене Генона. Проблема афинского проекта была в том же — мечеть собирались построить, не принимая во внимание реальные нужды мусульман.
На это сразу не преминула указать оппозиция, почти единогласно выступившая против проекта. Правая партия «Новая Демократия» сейчас она у власти утверждала, что правительство не исследовало пригодность района и потребности мусульман, проживающих в Афинах. И тем более не соглашалась с аргументом о том, что мечеть нужна мусульманским спортсменам, участникам Олимпийских игр, назвав его абсурдным, ведь олимпийская деревня строилась в 15 километрах к северу от Афин, а это очень далеко от намеченного места строительства мечети.
Коммунисты Греции, напоминавшие о том, что Лига арабских государств просит о выделении места для мечети с 1971 года, предлагали построить мечеть в историческом районе Гази, почти в центре Афин. Впрочем некоторые депутаты и даже члены правящей социалистической партии были вообще против любого строительства мечети. Один бывший министр-социалист утверждал, что мечеть можно открыть лишь после соответствующего шага со стороны Турции, под которым он понимал ни много ни мало...
Другой депутат, тоже социалист, опасался, что мечеть станет «центром международного терроризма». Позиция православной церкви была в целом также негативной. Законы 1930-х годов требуют, чтобы «известные» то есть признанные религиозные группы к которым относятся и мусульмане получали разрешение на строительство от Министерства образования и религии, которое в свою очередь может обосновать свое решение мнением местного православного епископа.
Позиция архиепископа была такой: «Церковь уважает религиозные убеждения каждого человека, и поскольку ислам — хорошо известная религия, она не возражает против создания мечети при определенных условиях, а именно, чтобы мечеть не была построена в центре Афин, потому что средний грек еще не может принять идею минарета в центре города». На практике церковь возражала против строительства мечети даже на окраине Афин и постоянно стращала своих прихожан «мусульманской угрозой». Строительству мечети также противились все местные власти, которые собирали для этого публичные митинги протеста.
Они утверждали, что мечеть привлечет мусульманских мигрантов, что она стилистически не вписывается в район, что она слишком близко расположена к аэропорту и приезжающие туристы будут видеть ее раньше, чем «истинно-греческие» церкви. Примечательно, что построенный за 15 лет до этого в районе индуистский храм не вызывал подобных споров.
Александр Гасюк Греция - одна из самых верующих стран Евросоюза, где более 90 процентов населения считают себя православными христианами - сделала ещё один в сторону саморазрушения своего культурного кода, официально приняв закон о легализации браков однополых пар и возможности усыновления ими детей.
Это произошло с подачи проамериканского премьер-министра Греции Кириакоса Мицотакиса, который в свое время получил образование в США, а в последнее активно участвовал в продвижении в своей стране ЛГБТ-повестки признано в РФ экстремистским и запрещено - прим. Многие греки выступают против навязанных ценностей, противоречащих православному культурному коду общества. И уже в конце прошлой неделе казалось бы немыслимое для в массе своей религиозных и консервативных в социальном плане греков событие произошло.
По "случайному", разумеется, совпадению нынешний лидер СИРИЗА 35-летний Стефанос Касселакис является первым открытым гомосексуалистом во главе ведущей оппозиционной политсилы Греции, а его "муж" - 31-летний гражданин США. Надо сказать, что подрыв социально-нравственных основ православного греческого общества, через популяризацию ЛГБТ-нарративов системно ведется на протяжении последних нескольких лет. Помимо продвижения соответствующих этой задаче креатур на политический Олимп страны, принятия либеральных законов о сексуальном образовании детей в школах, а также проведения в Афинах и Салониках регулярных гей-парадов в ход пошла массовая культура и фривольное толкование истории.
Так, громкий скандал в Греции вызвал последний киносериал американской компании Netflix об Александре Македонском, который не оставляет у зрителей сомнений в нетрадиционной ориентации великого полководца.
Коммунисты Греции, напоминавшие о том, что Лига арабских государств просит о выделении места для мечети с 1971 года, предлагали построить мечеть в историческом районе Гази, почти в центре Афин. Впрочем некоторые депутаты и даже члены правящей социалистической партии были вообще против любого строительства мечети. Один бывший министр-социалист утверждал, что мечеть можно открыть лишь после соответствующего шага со стороны Турции, под которым он понимал ни много ни мало... Другой депутат, тоже социалист, опасался, что мечеть станет «центром международного терроризма».
Позиция православной церкви была в целом также негативной. Законы 1930-х годов требуют, чтобы «известные» то есть признанные религиозные группы к которым относятся и мусульмане получали разрешение на строительство от Министерства образования и религии, которое в свою очередь может обосновать свое решение мнением местного православного епископа. Позиция архиепископа была такой: «Церковь уважает религиозные убеждения каждого человека, и поскольку ислам — хорошо известная религия, она не возражает против создания мечети при определенных условиях, а именно, чтобы мечеть не была построена в центре Афин, потому что средний грек еще не может принять идею минарета в центре города». На практике церковь возражала против строительства мечети даже на окраине Афин и постоянно стращала своих прихожан «мусульманской угрозой». Строительству мечети также противились все местные власти, которые собирали для этого публичные митинги протеста.
Они утверждали, что мечеть привлечет мусульманских мигрантов, что она стилистически не вписывается в район, что она слишком близко расположена к аэропорту и приезжающие туристы будут видеть ее раньше, чем «истинно-греческие» церкви. Примечательно, что построенный за 15 лет до этого в районе индуистский храм не вызывал подобных споров. От идеи строительства мечети в Пеании в конце концов отказались. Она не была построена ни к играм 2004 года, ни позже. В 2006 году парламент Греции все же одобрил строительство мечети в Афинах.
Под нее был выделен участок площадью 600 квадратных метров — намного меньше в сравнении с проектом в Пеании, на который отводились 35000 квадратных метров на территории бывшей автобазы Военно-морских сил Греции. Противников немало нашлось даже у этого скромного проекта, но в 2016 году строительство было одобрено, а в следующем году был назначен административный совет мечети, который должен избирать имама. Строительство завершилось весной 2019 года, а первым имамом стал гражданин Греции марокканского происхождения Мухаммад Заки. Расположена мечеть в индустриальном районе Вотаникос, на западе Афин. И в отличие от проекта в Пеании, эта локация имеет смысл, так как в районе действительно проживает значительное количество мусульман.
Говоря о враждебном в целом отношении православной церкви, стоит упомянуть и редкие позитивные жесты, вроде пожертвования церковью мусульманам земельного участка в 28 000 квадратных метров на западе Афин под мусульманское кладбище. Этот дар пришелся очень кстати, ведь мусульманам приходилось везти своих умерших для похорон в Западную Фракию, а то и вовсе в другие страны. В целом же проблемы мигрантского сообщества остаются типичными для мигрантов-мусульман по всей Европе: нехватка мечетей и мусульманских кладбищ, широко распространенные расизм и исламофобия. Мусульманская миграция создает вызовы для нынешней Греции, но, как уже было сказано, Греция здесь неуникальна. Однако, что отличает Грецию от большинства стран Европы, это присутствие своих коренных мусульман, живущих в основном в Западной Фракии.
Эти коренные мусульмане — прямые наследники многовековой османской эпохи в истории Греции, и именно они вплоть до второй половины ХХ века были мусульманами «по умолчанию» для абсолютного большинства эллинов. Фракийская мусульманская община тоже неоднородна, она состоит из турок, помаков славяноязычных мусульман и цыган. Иногда эти идентичности пересекаются между собой, а иногда к ним добавляется и идентичность греков-мусульман эллинов , при этом связь фракийской общины с мусульманами-мигрантами остается довольно слабой, в основном из-за того, что обе общины почти не пересекаются географически. Именно эта община является одновременно и связующим звеном, и камнем преткновения в отношениях Анкары и Афин. Албанцы Греции: исчезнувшее сообщество Перед тем как начать обзор фракийской общины, можно упомянуть еще одно сообщество, которой иногда выделяют в третий элемент мусульманской Греции.
Речь об албанцах Греции. Ситуация с албанцами двоякая. С одной стороны, албанцы Эпира в Северо-Западной Греции, проживающие в области, которая известна у албанцев как Чамерия, это безусловно коренное население.
Религия в Греции - Religion in Greece
История христианства в Греции | Новости Греции (@greecenewss) в TikTok (тикток) |862 лайк.33 новости из Греции в одном месте. Больше новостей в телеге: новое видео пользователя Новости Греции (@greecenewss). |
Православная Греция - Афинские Новости | Государственная религия в Греции – православие. |
«Греция променяла православие на деньги!» | Религия в Греции. Отели. Авиабилеты. |
ГРЕЦИЯ • Большая российская энциклопедия - электронная версия | Религия — Обелиск с религиозными текстами Религия особая форма осознания мира, обусловленная верой в сверхъестественное, включающая в себя свод моральных норм и типов поведения, о. |
Греция стала первой православной страной в мире, легализовавшей однополые браки - Российская газета | Греческая православная церковь сохраняет тесные связи с греческим государством, что подчеркивается наличием греческих флагов во всех православных церквях, а также религиозным изображением флага и герба самой Греции. |
ГРЕЦИЯ ЧАСТЬ I
Греция от Greek.ru - вся Греция от древности до отдыха в 2023 | В видео использованы: Фрагмент греческих новостей: Фрагмент видео The Greeks Who Pray to Zeus: VICE INTL Сс. Смотрите онлайн видео «Какая религия в Греции? |
Элладская церковь Греции выступила против легализации однополых браков | Самые свежие новости связанные с тематикой Греция со всего Мира и России на сегодня. |
«Греция променяла православие на деньги!»
рассказы бывалых путешественников. Новости Греции. Афины могут передать Киеву ЗРК Patriot под гарантии и за деньги США. Религия в Греции. Отели. Авиабилеты. 18 марта в греческом городе Галаксиди прошел праздник, ознаменовавший начало Великого поста. 18 марта в греческом городе Галаксиди прошел праздник, ознаменовавший начало Великого поста. Государственная религия в Греции – православие.