В соответствии со схемой пропуска через Государственную границу Республики Беларусь физических лиц, транспортных средств и товаров в автодорожных пунктах пропуска Привалка, Брузги и Берестовица остановка и стоянка транспортных средств, пересекающих границу. На границе с Польшей, по данным польских пограничников, в 2021 году на белорусском участке границы уже задержан 871 нелегальный мигрант, в то время как за весь прошлый год их было всего 122. По версии представителей Погранкомитета Беларуси, формированию больших очередей способствует неритмичная работа польской стороны. Читайте последние новости дня по теме белорусско-польская граница: Польша создаст поисково-спасательные группы на границе с Беларусью, ГПК сообщил об очередной жертве политики ЕС в отношении беженцев. ЧАТ про границы Беларуси с Польшей и Литвой @granica_bypl Канал с важной информацией @granica_polsha Обратная связь @GranicaBYPL_bot Поддержать работу
белорусско-польская граница
Новости на границе с литвой и белоруссией на сегодня. По его словам, при изучении обстановки на границе стало известно, что это не войска сопредельных с Россией и Белоруссией стран, например, Прибалтики или Польши. Российские и белорусские грузовики не смогут пересекать границы Польши с 1 июня 2023 года. Однако пересечь польско-белорусскую границу в обратную сторону им не удалось. Польша и Прибалтика струхнули закрывать границы с Белоруссией.
Ситуация на границе Беларуси и стран ЕС ухудшается с каждым днем
После происшествия министр обороны Польши Мариуш Блащак созвал заседание комитета национальной безопасности и приказал увеличить количество солдат на границе и выделить дополнительные силы, в том числе боевые вертолеты. В минобороны Белоруссии заявили, что обвинения в нарушении границы Польши вертолетами Ми-24 и Ми-8 белорусских ВВС и войск ПВО являются надуманными и были сделаны польским военно-политическим руководством для очередного оправдания наращивания сил и средств у белорусской границы. Читайте также:В Польше заявили о готовности пилотов применить оружие на границе с Белоруссией В начале августа президент Белоруссии Александр Лукашенко исключил сценарий, при котором бойцы ЧВК «Вагнер» планируют нападать на территорию Польши. Никаких отрядов ЧВК "Вагнер" в 100 человек сюда не перемещались.
В Польше уверены, что Белоруссия готовит крупную переброску нелегальных мигрантов в Европу. Люди с рюкзаками и сумками направлялись в сторону погранперехода в Гродненской области. В СМИ и телеграм-каналах появилась информация , что это курды — беженцы из Сирии и Ирака, которые несколько дней собирались в Минске, а теперь через Польшу хотят попасть в Европу. Белорусские пограничники сообщили, что привлекли гродненский резерв к охране этого участка границы.
В группе беженцев у границы с Польшей более тысячи человек, много женщин и детей, угрозы они пока не представляют. В соцсетях также появились записи, на которых видно, как мигранты проникают на польскую территорию, проходя через щели в пограничном заборе. Польша довела численность военнослужащих на границе с Белоруссией до 12 тысяч человек. Польские войска территориальной обороны переведены на шестичасовую готовность, а на границу с Белоруссией переброшены антитеррористические подразделения. Число беженцев на границе оценивается в 3 тысячи человек, они начали ставить палатки и жечь костры. В свою очередь, Литва направляет войска к польско-белорусской границе из-за наплыва мигрантов, литовские власти обсудят введение ЧС на границе, заявляет МВД страны. В Польше уверены, что Белоруссия готовит крупную переброску нелегальных мигрантов в Европу, белорусские власти хотят довести ситуацию на границе с Польшей до смертельных жертв, заявил замминистра иностранных дел Польши Петр Вавжик в эфире «Польского радио».
В начале марта экономический суд Брестской области рассмотрел дело местного предпринимателя, обвинив его в незаконном получении доходов. По версии суда, с июля по октябрь 2023 года мужчина заработал на оформлении страховок более 300 тысяч белорусских рублей примерно 85 тысяч евро. Но, судя по объявлениям в чатах, желающих заработать таким образом меньше не становится. Поездка на автобусе стала медленнее и дороже Очереди на белорусско-польской границе теперь образуются не только среди легковых автомобилей, но и автобусов. В минувшие выходные они занимали возле погранперехода в Бресте сразу две полосы, а ожидание и прохождение контроля растягивалось на многие часы. По его словам, закрытие литовских погранпереходов сразу отразилось на польском направлении. Андрей рассказывает, что не все перевозчики быстро сориентировались в изменившейся ситуации: некоторые ехали на границу в Брест, не уведомив об этом польские службы. Но и рейсовые автобусы находятся сейчас на погранпереходах долго, а соблюдать график поездки практически не реально. Андрей ожидает, что ситуация может усугубиться с приближением майских праздников и летнего сезона. По его мнению, это скажется и на стоимости поездок, которые уже дорожают.
Сейчас цена билета на автобус из Минска в Варшаву стартует от 125 белорусских рублей примерно 35 евро , но большинство перевозчиков выставляют 150 рублей. Примерно в такую же цену около 40 евро обходится и обратный маршрут - из Варшавы в Минск, но в этом случае билеты надо покупать заранее.
Это значит, что даже если грузопоток на переходе Козловичи - Кукурыки останется таким же, то трафик грузовиков упадёт до 428 тысяч машин в год. Часть грузопотока можно перенаправить через пограничный переход Польши и Литвы Будзиско-Кальвария. В сутки он может пропускать до 1000 грузовых автомобилей. Однако даже при полной загрузке он не сможет обеспечить выпадающую суммарную пропускную способность закрытых погранпереходов с Польшей - 1080 грузовиков в сутки 580 машин - Брузги - Кузница, 500 машин - Берестовица - Бобровники. Кроме того, сама Литва отказалась обеспечивать нормальный автотранзит с Беларусью, что констатировали в погранкомитете Беларуси в середине февраля 2023 года. Железнодорожные перевозки между Польшей и Беларусью уже сейчас весьма ограничены.
С 21 ноября 2021 года Польша приостановила железнодорожный транзит с Беларусью через пункт Кузница - Брузги. Такое решение было принято в связи с миграционным кризисом на границе Польши и Белоруссии, длящимся с августа 2021 года, о чём заявил министр внутренних дел Польши Мариуш Каминьский. Но ещё в 2021 году железнодорожные перегоны между Польшей и Беларусью, по данным польского Управления по железнодорожному транспорту UTK , были предельно загружены: 2 пограничных пункта в том году пересекли 9 399 поездов, в полтора раза больше, чем пересекли границу с Германией 6 193 поезда при тех же 2 транзитных пунктах. Перенаправить железнодорожные перевозки через Литву также не выйдет, так как республика закрыла перегон на границе с Беларусью Бенякони - Стасилос, один из двух, связывающий страны. К основным причинам кризиса иностранные СМИ нередко относят миграционный кризис. Так, издание Euractiv отмечает, что причиной закрытия Польшей пограничного перехода стал долгий миграционный кризис. Также приговор белорусскому оппозиционному журналисту польского происхождения Анджею Почобуту и последовавший за этим дипломатический скандал между Польшей и Беларусью сыграл ключевую роль в введении обоюдных ограничений. Наряду с этим издание подчёркивает, что причинами конфликта могло стать то, что Польша "стала ключевым убежищем для противников Лукашенко, а также одним из самых верных союзников Украины", а также миграционный кризис на польско-белорусской границе. Forbes отмечает дипломатические последствия приговора Почобуту: "Варшава выслала белорусского военного атташе после того, как Минск приказал трем польским дипломатам покинуть страну".
Также издание указывает на миграционный кризис, как на одну из причин возникшего кризиса и обращается к статистике: "В 2022 году было совершено более 15 000 попыток пересечения границы из Беларуси в Польшу, а годом ранее - более 40 000.
Главные новости
- Telegram: Contact @granica_bypl
- Ещё на эту тему
- Что произошло на белорусско-польской границе 16 ноября —
- Причины – все, везде и сразу
- Беларусь.Новости
- Куда пойдут грузы в случае полного закрытия Польшей границы с Беларусью для фур - Российская газета
Публикации по теме
- Атака на Минск и 120 тысяч возле границы: Лукашенко заговорил о войне. Шпионы готовили смену власти
- Последние новости
- Куда пойдут грузы в случае полного закрытия Польшей границы с Беларусью для фур - Российская газета
- Белорусская мафия продает очередь у польской границы: стоим по двое суток
- Куда пойдут грузы в случае полного закрытия Польшей границы с Беларусью для фур
- Главное сегодня
Please wait while your request is being verified...
Атака на Минск и 120 тысяч возле границы: Лукашенко заговорил о войне. Шпионы готовили смену власти | Миграционный кризис на границе Белоруссии и Польши перешел в острейшую фазу. |
Политолог Орешкин объяснил, откуда взялись беженцы на границе Белоруссии и Польши | Новости на границе с литвой и белоруссией на сегодня. |
Видео: новые данные о беженцах на границе Белоруссии и Польши | Ситуация на границе Белоруссии с Польшей и Прибалтикой становится все более напряженной и взрывоопасной из-за действий Запада. Такое заявление сделал в пятницу, 26 апреля, первый заместитель госсекретаря Совбеза Белоруссии Павел Муравейко. |
Что произошло на белорусско-польской границе 16 ноября
По мнению бывалых путешественников, надежды, что очереди на границе уменьшатся, связаны с тем, что в последнее время транзитом гнали не малолитражки, а автомобили более 1900 куб. На транзитах ехали и везли на лафетных прицепах удивительно льготные марки автомобилей. Возможно, для какой-нибудь бабушки-инвалида. Или Porsche Cayenne объёмом в 4000 см. Стоимость таких машин на автосайтах достигает более 100 тыс. Почему вдруг запретили транзит авто? На этот вопрос пока официальных комментариев нет. Известно, что Евросоюз ввёл 11-й пакет санкций против России ещё 23 июня 2023 года. В числе различных ограничений, был и запрет на поставку в Россию новых и подержанных машин с объемом двигателя более 1,9, а также электромобилей и гибридов.
Генерал успокаивает и подчеркивает, что имеющаяся в распоряжении Белоруссии техника на данный момент просто не в состоянии никому угрожать. Это очень правильно сказано", — заявил Лукашенко, слова которого цитируют СМИ. По словам белорусского диктатора, "Минск обучает солдат, закупает оружие и военную технику, чтобы повысить обороноспособность страны". По его словам, это было летом 2022 года, когда у русских возникли проблемы, вызванные уничтожением большого количества их техники на Украине. Лукашенко теперь ничем не может пугать. У него осталось немного металлолома, который он подлатал, вот теперь этот хлам ездит вдоль границы и гремит железом, изображая из себя танковую армию", — подчеркивает генерал.
По состоянию на 12:00 около 150 легковых авто ожидали въезда в ЕС перед всеми литовскими погранпереходами и польским Тересполем Брест. Подпишитесь, чтобы получать все новости оперативно в Viber Telegram.
В 2023 году меньше всего машин из Беларуси в Польшу въехало 10 февраля, а через Тересполь, уже после закрытия «Бобровников» — 9 апреля на католическую Пасху. Что на границе сейчас 26 декабря очереди начали уменьшаться, но все равно на прохождение границы водители советуют закладывать сутки. В «Беняконях» «Шальчининкай» на 26 декабря прохождение заняло «всего» 20 часов. В «Каменном Логе» «Мядининкай» стояли 44 часа только до паспортного контроля с литовской стороны. Место в очереди на единственном открытом польском пункте пропуска «Тересполь» «Брест» продают за 300 у. Задержки там резко выросли 23 декабря. Водители стояли по 45 часов и от отчаяния сигналили , чтобы привлечь внимание пограничников к проблеме. Днем 26 декабря подвижка там в сторону Беларуси за 5 часов составила 2 км. Водители пишут, что стоят по 30 часов и еще не добрались до шлагбаума, и отмечают, что «поляки работают быстро, а дальше пробка». На автобусе граница в сторону Беларуси у пассажиров, подсевших в автобус уже перед шлагбаумом, заняла 7 часов. В сторону Польши границу прошли за 1 час 45 минут. В одном из чатов, посвященных прохождению границы, о «Привалке» пишут как о самом «медленном» пункте пропуска.
Что произошло на белорусско-польской границе 16 ноября
Как заявил в ходе международной встречи по безопасности первый заместитель госсекретаря Совбеза Белоруссии Павел Муравейко, ситуация на границе Белоруссии с Польшей и. Как заявил в ходе международной встречи по безопасности первый заместитель госсекретаря Совбеза Белоруссии Павел Муравейко, ситуация на границе Белоруссии с Польшей и. Польша установит заграждение на границе с Белоруссией. Чем грозит закрытие границ Белоруссии с Латвией и Польшей для транзитных авто. На границах Белоруссии с Латвией и Польшей застряли автомобили, которые перевозили транзитом.
В КГБ Белоруссии сообщили о подготовке в Польше действий против Белоруссии
В минобороны Белоруссии заявили, что обвинения в нарушении границы Польши вертолетами Ми-24 и Ми-8 белорусских ВВС и войск ПВО являются надуманными и были сделаны польским военно-политическим руководством для очередного оправдания наращивания сил и средств у белорусской границы. Читайте также:В Польше заявили о готовности пилотов применить оружие на границе с Белоруссией В начале августа президент Белоруссии Александр Лукашенко исключил сценарий, при котором бойцы ЧВК «Вагнер» планируют нападать на территорию Польши. Никаких отрядов ЧВК "Вагнер" в 100 человек сюда не перемещались. А если перемещались, только для того, чтобы передать боевой опыт бригадам, которые сосредоточены в Бресте и Гродно», — сказал он, комментируя заявление премьер-министра Польши Матеуша Моравецкого, который сообщил о перемещении около сотни бойцов ЧВК «Вагнер» к белорусско-польской границе в районе Сувалкского коридора и назвал это решение «шагом к дальнейшему гибридному нападению на польскую территорию».
По словам замминистра, воплощение в жизнь такого сценария зависит от действий белорусской стороны. Очередное обострение в польско-белорусских отношениях случилось 10 февраля - Польша закрыла на границе с Беларусью пункт пропуска Бобровники - Берестовица.
Для грузового транспорта теперь используется исключительно транзитный пункт Кукурыки - Козловичи. В ответ на это с 17 февраля Беларусь запретила въезжать польским грузовикам на свою территорию через Литву или Латвию. Таким образом, перегон Кукурыки - Козловичи остаётся единственным вариантом для транспортировки грузов польскими компаниями в Беларусь. Это не приведёт к остановке транзита грузов между странами полностью, так как до сих пор активно используется система перецепки грузов. Так, перевозчики из Евросоюза могут доставлять грузы лишь до границы Беларуси, а дальше их транспортируют российские или белорусские транспортные компании - и наоборот.
Именно поэтому в 2022 году транзит грузов между Польшей и Беларусью не прекращался. Во многом причиной этого стало закрытие перехода Брузги - Кузница 9 ноября 2021 года. Его пропускная способность, по данным погранслужбы Беларуси составляла 580 грузовых автомобилей в сутки. Это почти в 1,5 раза больше, чем суточная пропускная способность всех пограничных пунктов на границы Беларуси и Латвии - 400 грузовиков. Если в 2021 году польско-белорусскую границу пересекли 1,17 млн грузовиков, то в 2022 году - только 604 тысячи.
Это значит, что даже если грузопоток на переходе Козловичи - Кукурыки останется таким же, то трафик грузовиков упадёт до 428 тысяч машин в год. Часть грузопотока можно перенаправить через пограничный переход Польши и Литвы Будзиско-Кальвария. В сутки он может пропускать до 1000 грузовых автомобилей. Однако даже при полной загрузке он не сможет обеспечить выпадающую суммарную пропускную способность закрытых погранпереходов с Польшей - 1080 грузовиков в сутки 580 машин - Брузги - Кузница, 500 машин - Берестовица - Бобровники.
Столкнувшись с проблемами на границе, коллектив обратился в молдавское посольство в Белоруссии, где им посоветовали пересечь границу с Литвой. Однако, простояв на ней семь часов, они также получили отказ и не смогли покинуть страну. При этом детей из автобуса не выпускали вооруженные автоматами люди, из-за чего участники коллектива не могли даже сходить в туалет. Барабанщикова обратилась к общественности за советом о том, как им вернуться в Молдавию, и попросила о помощи в спасении детей.
Да и не совсем законно, потому что изначально документы будут оформляться на грузина, а потом придётся переделывать их на себя. Авто стоимостью до 30—40 тысяч евро везти станет нецелесообразно ввиду слишком больших затрат. Думаю, останутся только очень дорогие машины с ценником выше 80—100 тысяч евро, которые будут ехать автовозами через Турцию и Грузию. Ну а мы примемся возить малолитражки... В общем, Владимир воспользовался единственным, на его взгляд, способом и провёз автомобиль через белорусско-латвийскую границу. Но мы нашли человека, которому на подсанкционном авто с транзитными номерами без проблем удалось пересечь границу Литвы с Беларусью. Алексей имя изменено по просьбе героя миновал пункт пропуска «Мядининкай» на «Фольксвагене» с объёмом двигателя 2,0 литра. На автомобиле были жёлтые транзитные номера. Видимо, я просто внушил доверие сотрудникам таможни, у них не возникло сомнений, что я везу автомобиль для личного пользования и не собираюсь перепродавать его в Россию. Таким образом, если удастся доказать таможенникам своё намерение оставить авто у себя, могут пропустить. Её придётся заново оформлять, а сделать это в Литве либо Польше — целая проблема. Потребуется обратно в Германию возвращаться и делать экспортную декларацию уже на другого человека. Тут уж надежда только на авось. Может повезти, как Алексею, а можно, рискнув, нажить себе ещё больше проблем. Обстановка с перегоном авто из Европы остаётся напряжённой во всех пунктах пропуска вдоль границы с Евросоюзом. Но если имеется шанс «прорваться» через литовские КПП, где на сегодня действуют наиболее жёсткие ограничения, то неужели сотрудники польской таможни не допускают никаких послаблений? Об этом мы поинтересовались у человека, который на днях пересёк белорусско-польскую границу на авто с транзитными номерами. Автомобили с мотором ниже 1,9 литра пропускают без вопросов. Это касается случаев с прозрачной покупкой при наличии ряда подтверждающих документов. Сам был свидетелем — подсанкционные авто пропускают! Но таких случаев единицы. В основном разворачивают, все «транзиты» уже выехали из колеи, очередь на въезд с субботы уменьшилась в два раза. Так, со слов очевидцев, вероятность кое-где мизерная, но всё же провезти авто из Европы есть через любой действующий сегодня пункт пропуска. Но «правила игры» для многих по-прежнему неясны.
Праздники продолжаются: когда еще ждать очередей на границе
Проводят испытания и в Гродненской области на участке местности, в 20 километрах от границы. Здесь отрабатывают различные сценарии. Также подразделение патрулирует, выполняет засадные действия и авиаразведку местности с помощью дронов. Одно из основных требований Главнокомандующего к военным — никакой показухи. Виктор Хренин, министр обороны Беларуси: Хочу подчеркнуть и особо отметить высочайшую мотивацию наших людей. Знаете, мы проводили и в прошлые годы, видели проблемы, какие есть, недовольства. Но в этом году я скажу, что люди прониклись той обстановкой. И люди понимают, для чего мы это все делаем. Это ведь не просто так: какую-то показуху, замучить. А именно, чтобы повысить их уровень, показать готовность, что мы будем защищать свою страну.
И будем защищать теми средствами, которые у нас имеются. Что есть, тем и будем защищать: а есть у нас многое. Действительно, Вооруженные Силы, армия изменилась и, как отметил Президент, меняется до сих пор. Мы усвоили опыт ведения современной борьбы, переформатировали его под нашу болотистую и лесистую местность. На танке здесь и без того не проехать, потому отдельное внимание в последнее время уделяем традиционному вооружению. Кроме того, незаменимы сегодня контрбатарея, системы РЭБ и беспилотники. Тем не менее самое современное вооружение мало что значит без обычного солдата. Любой вопрос в войне, как подчеркнул Главнокомандующий, решается кадрами. Надо сейчас нам решить проблему обучения кадров, которые призываются из запаса, из резерва.
А это и офицеры в том числе. Их надо научить, потому что потом они должны будут научить солдат. Они должны управлять, они должны воевать. Поэтому и к кадрам соответствующее отношение. Сегодня белорусы понимают что, в случае войны, они будут защищать. А вот простые поляки осознают: это не их война.
Для тех, кто гнал автомобиль на транзитах в Беларусь, жест «на разворот», оказался полной неожиданностью. Нигде информации, что на погранпереходе будет что-то меняться, не было.
Получить комментарий в субботу на таможне и в Дорожно-таможенном департаменте в Тересполе не получилось. Те, кто многими часами выстаивают в очереди на выезд из Польши в Беларусь в чатах оптимистично пишут, что, может, наконец-то уменьшатся очереди. Транзитчики — одни из тех, кто объезжал километры очереди и вклинивался ближе к шлагбауму. Это вызывало споры, потасовки, которые доходили и до драк. Кстати, перегонщики нескольких дорогущих Майбахов успели проскочить границу до 24 часов 22 марта, сообщают очевидцы Но добросовестных людей, стоящих в порядке очереди, возмущала наглость этих объездунов, которые вклинивались впереди, и этой карусели не было предела. Если транзитчиков не будут пропускать, то есть надежда уменьшения очереди. По мнению бывалых путешественников, надежды, что очереди на границе уменьшатся, связаны с тем, что в последнее время транзитом гнали не малолитражки, а автомобили более 1900 куб.
Польский дипломат в цивилизованном ключе проинформирован об ответных мерах белорусской стороны на антигуманное одностороннее решение правительства М. Моравецкого закрыть движение в пункте пропуска «Бобровники» с польской стороны. Штат генерального консульства Польши в Гродно должен быть приведен к количественному паритету с числом сотрудников генерального консульства Беларуси в Белостоке.
Белорусская сторона также не видит смысла дальнейшего пребывания на своей территории офицера связи пограничной службы Польши. Согласитесь, это справедливо, когда негативные последствия от принятого польской стороной деструктивного решения о закрытии сопредельного с нами пункта пропуска «Бобровники» ощутят на себе в первую очередь перевозчики из этой страны. Фактически на белорусско-польской границе на сегодня открыт для грузового транспорта только один из пяти пунктов пропуска — «Козловичи». Данное постановление нельзя назвать симметричным ответом, скорее это шаг, который был обусловлен недружественным решением о закрытии пункта пропуска «Бобровники». Таможенная служба Республики Беларусь готова в полной мере реализовать принятое Правительством решение. То, что мы всегда называли «подать рукой», ныне перешло в разряд больших расстояний, повышенных расходов и человеческих нервов. Есть определенный жизненный уклад, годами сложившаяся ситуация и возможность всегда посещать родных, близких и знакомых, делать покупки. Сегодня же ввиду сложившихся обстоятельств этого нет… Очень надеюсь, что ситуация нормализуется и привычный уклад возобновится. Тем более что в Беларуси созданные Главой государства условия по безвизовому посещению нашей страны поляками сохраняются. Плохо, что такие вещи со стороны Польши происходят между соседями.
Ситуация не только не улучшается — пока она, на мой взгляд, даже усугубляется. Мечислав Лысый, председатель Минского областного отдела Союза поляков Беларуси: — Как еще может отразиться на простых людях то, что ухудшает их положение? Мы ездили друг к другу в гости и по делам, а ныне все это сходит на нет.
Вечером группа просителей убежища, проживающих в палаточном городке, начала выражать недовольство своим правовым статусом в Литве и ограничениями, наложенными на них судом. Несколько десятков собравшихся иностранцев стали вести себя агрессивно, шуметь, пытались выйти с территории центра регистрации и не подчинялись требованиям пограничников. В Центр прибыли служащие специально подготовленной к таким инцидентам группы специального назначения VSAT, правоохранители с ближайших застав, полицейские и сотрудники Службы общественной безопасности. Вскоре иностранцы вернулись в палатки, ситуация нормализовалась. Медицинская помощь никому не потребовалась. Как заявила министр внутренних дел Литвы Агне Билотайте, на соседнем с населённым пунктом военном полигоне планировалось создание лагеря для 1,5 тысячи мигрантов.
Однако протестующие перекрыли своими автомобилями дорогу, которая вела к будущему палаточному городку, что приостановило работы по его возведению. Местные журналисты сообщали, что в акции приняли участие около 500 человек. Протесты вспыхнули и в местечке Девянишкес. Здесь власти также планировали разместить нелегалов, приспособив для этих целей одну из неработающих школ. Инициаторы протеста объявили голодовку , запретив есть даже детям. До этого стычки возникали в пункте Кабеляй и в городе Друскининкай — суммарно в потасовках с полицейскими, охраняющими места размещения нелегалов, участвовали более 100 человек. Организация, обвинив белорусские власти в режиссировании сложившейся ситуации, отметила нарушения прав мигрантов по обе стороны белорусско-польской границы: белорусские пограничники подвергали мигрантов насилию, бесчеловечному и унижающему достоинство обращению и давлению, вплоть до пыток, а польские — принудительно выталкивали мигрантов на белорусскую территорию. Обе стороны, по утверждению HRW, препятствовали регулярному гуманитарному доступу к мигрантам на границе. Основываясь на свидетельских показаниях, организация заявила о существовании «сборных пунктов» под открытым небом, в которые белорусские пограничники собирали мигрантов, выдворенных из Польши, удерживая их без еды и воды и не разрешая покинуть пограничную зону.
Текст содержит много маловажных , неэнциклопедичных или устаревших подробностей. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей.
Эксперты объяснили пересечение границы Белоруссии польскими вертолетами
Польский плацдарм НАТО: Варшава раскрыла план усиления Брестских ворот | "Движение грузовых автомобилей и тягачей, зарегистрированных в Республике Польша, теперь будет осуществляться для совершения грузовых операций или перецепки только через белорусско-польский участок Государственной границы Республики Беларусь. |
Польша на время закрывала пункт пропуска «Тересполь» на границе с Беларусью. Что случилось? | Польша установит заграждение на границе с Белоруссией. |
Алексей Кочетков: ВСУ готовят в Белоруссии "атаку на Белгород", а Литва спустилась на этаж к России
В польском пункте пропуска «Тересполь» на границе с Беларусью (сопредельным с белорусской стороны для него является погранпереход «Брест») было временно приостановлено оформление транспорта. Помимо этого, власти Польши обвинили российскую авиакомпанию «Аэрофлот» в причастности к доставке людей c Ближнего Востока к польско-белорусской границе, а Евросоюз пригрозил ввести санкции против авиаперевозчика. Польша своими заявлениями продолжает нагнетать ситуацию и создавать дополнительную напряженность на границе республики и Белоруссии. Больше месяца на белорусско-польской границе наблюдается транспортный коллапс. Самое больше скопление машин фиксируется перед польским пунктом пропуска Брест-Тересполь. Сейчас на белорусской границе у противников Польши — России и Белоруссии — создались гораздо более серьезные возможности нанести неожиданный удар, или прокси-удар, или другие мероприятия. ЧАТ про границы Беларуси с Польшей и Литвой @granica_bypl Канал с важной информацией @granica_polsha Обратная связь @GranicaBYPL_bot Поддержать работу