#общество #экономика #саудовская аравия #город будущего. За счет всех перечисленных деталей The Line позиционируется правительством Саудовской Аравии как "архитектура будущего". Саудовская Аравия анонсировала строительство в Красном море плавучего города в форме восьмиугольника под названием Oxagon.
Россия инвестирует в создание города будущего в Саудовской Аравии
Лишь в общих чертах понятно, что за электроэнергию будут отвечать солнечные батареи и ветрогенераторы, а за воду — опреснительные установки. Предполагается, что в «Линии» создадут около 460 тысяч новых рабочих мест, однако вновь-таки никакой конкретики, кроме того что они будут связаны с индустрией XXI века, не приводится. Когда будет закончено строительство первых объектов? Остальные пять «регионов» существенно скромнее размерами, а потому и выглядят куда более правдоподобно. Первым в реальную эксплуатацию запустят, скорее всего, морской курорт «Синдала». По замыслу создателей, именно он должен познакомить богатых и знаменитых с амбициозным Неомом.
На острове в Красном море уже строится рекреационный комплекс общей площадью 840 тысяч квадратных метров, спроектированный итальянским архитектором Лукой Дини. В него войдут три роскошных отеля на 413 номеров, включая 33 виллы, а также 333 апартамента. Помимо прочей инфраструктуры здесь устроят и большую марину, гавань для яхт и катеров. Судя по прогрессу работ на объекте, он может принять первых гостей уже в будущем году. У каждого из анонсированных «регионов» Неома своя конкретная концепция.
Если «Линия» должна представлять собой высокотехнологичный город, управляемый искусственным интеллектом, то «Синдала» будет предназначена для пляжного отдыха. А, например, «Тройена» станет первым в регионе горнолыжным курортом, где обещают катание на лыжах как минимум в течение трех месяцев в году. Над проектом работают сразу несколько известных архитектурных студий. Недавно было объявлено, что башню Discovery «Открытие» , а также обзорную площадку комплекса проектирует известное бюро Zaha Hadid Architects. Он будет представлять собой расположенный в горном ущелье оазис из трех отелей, специализацией которых станут веллнес и спа-услуги, а также пеший туризм и скалолазание.
Пятый «регион», промышленный «Оксагон», также уже частично строится. Здесь, в «крупнейшей в мире плавучей структуре», будут размещены производства «продукции будущего».
Несмотря на амбициозные планы принца, проект города будущего уже столкнулся с критикой со стороны экспертов. Они сомневаются в его осуществимости, ссылаясь на прошлые неудачные попытки создания свободных экономических зон, пишет агентство. По данным Bloomberg, недовольство общественности спровоцировало и переселение местного населения, которое обернулось насилием и арестами. Также после убийства саудовского журналиста Джамаля Хашогги Neom покинули несколько важных участников, в том числе британский архитектор Норман Фостер.
Строительство мегаздания — часть проекта Саудовской Аравии «Видение: 2030». Саудовские реформы, который направлен, в том числе, на снижение зависимости экономики страны от нефти и на ее диверсификацию. The Line задуман как экологичный город для людей, город на 9 млн. Представляя собой длинную линию шириной всего 200 метров, а высотой 500 метров, город сможет жить и работать автономно: питание только от возобновляемых источников энергии, собственное сельское хозяйство должно снабжать город продуктами. Крайне компактное размещение инфраструктуры позволит максимально увеличить эффективность служб.
Мостовая часть будет состоять из двух секций. В нижних частях разместятся гостиничные номера, в каждом из которых будет стеклянный пол и потолок. Над номерами отеля расположится пейзажный бассейн, который включит в себя зеленые зоны и места отдыха. Еще один проект, находящийся в разработке, — это небоскреб, который достигнет невероятной высоты в 2 километра. Если план действительно будет реализован, он затмит Бурдж-Халифа, самое высокое здание в мире, которое находится в Дубае и достигает высоты в 829,8 метра.
NEOM: как идет строительство города будущего в Саудовской Аравии
Впервые о NEOM заговорили в 2017-м, когда саудовский наследный принц Мухаммед ибн Салман на конференции «Инвестиционная инициатива будущего» в Эр-Рияде объявил о создании города, который будет работать независимо от «существующей государственной. В Саудовской Аравии строится настоящий город будущего, в котором не предусмотрено ни машин, ни дорог. Нашумевший проект из Саудовской Аравии NEOM пока вызывает больше вопросов, чем ответов. В сети появились новые кадры будущего небоскреба в городе Неом длиной 120 км и высотой 500 м. Проект называется Mirror Line, частично он будет реализован к 2030-му, но до полного завершения потребуется 50 лет и больше триллиона долларов.
Город будущего без машин и дорог построит Саудовская Аравия
Кроме этого, акции Неома можно будет купить на рынке ценных бумаг в королевстве. Статья по теме: Восемь новых городов для Саудовской Аравии «Мы ставим высокую цель,- сообщил принц Мухаммед,- Саудовская Аравия должна войти в тройку крупнейших рынков ценных бумаг на планете». МБС объявил о плане превращения куска пустыни площадью с Бельгию в высокотехнологический метрополис в 2017 году. По его словам, это будет гигантская лаборатория по испытанию новейших технологий, которые должны революционизировать жизнь в современном городе. Неом, по замыслу кронпринца, должен также привлечь инвестиции из-за границы и диверсифицировать аравийскую экономику. Первые инвесторы, надеется принц, появятся уже в этом году. После объявления о планах строительства умного города прошли пять лет, но мегапроект в целом топчется на месте.
Мешает множество проблем, в том числе и бурная фантазия крестного отца проекта — будущего короля Саудовской Аравии, который постоянно меняет планы.
Но, похоже, что город сохранит привычный функционал, где море служит лишь для купания у пляжей и иногда выхода в море на яхте или водном мотоцикле. Жаль, возможность упускается просто золотая или жемчужная. Как можно было бы построить город эффективно Во-первых, заполнение объёма.
Во-вторых, давайте сделаем его в форме сферы, максимизируя объём при фиксированной поверхности. Убираем затраты на транспорт и кондиционирование, используем самые эффективные неуглеродные источники энергии — атомную, солнечную и ветряную. Переводим всё пространство внутри на 24-часовой режим с искусственным освещением, по максимуму используем все пространства в трёхсменном режиме. Пространства для приготовления и приёма пищи — тоже.
С пространствами для сна чуть сложнее гигиена и всё такое , но тоже можно найти решения. Тогда получается, что значительная часть затрат сразу сократится в 2-3 раза. Без затрат на транспорт экономим ещё огромный ресурс. Оптимизируем питание за счёт современных технологий, и вот он — коммунизм!
Если мы строим город в форме сферы — причём в пустыне — можно реализовать там градиенты температуры. В самой середине разместим охлаждающую установку, которая будет производить жидкий гелий. С его помощью мы будем охлаждать мощные квантовые компьютеры, которые нам для чего-нибудь понадобятся. Дальше наружу будет идти температурный градиент на повышение.
Когда температура поднимется до -130 — -196, то там мы будем хранить криопациентов всех жителей после смерти будем отправлять «поближе к ядру» , там же будут биобанки, будут работать обычные сервера и всякая техника, нуждающаяся в охлаждении, в том числе, будущие станции нанофабрикации. При температуре около -80 можно хранить продукты питания стратегический запас веганской ГМО-тушёнки. Ещё ближе к поверхности сферы будет -40, там будут жить пингвины. Затем -20, можно кататься на лыжах и строить снежные крепости, играть в снежки и валяться в снегу.
Потом еще немного обычных холодильников для обычных продуктов и уже жилая зона. Спать и работать нужно при разной температуре, можно соответствующим образом расположить жилые и рабочие зоны. Ну, а потом уже внешний уровень, обычная температура. Дальше технические зоны, которые расположатся непосредственно у поверхности сферы, чтобы отводить лишнее тепло наружу.
Насколько город будущего вообще актуален? Насколько актуальны темы NEOM с учетом изменения климата, перспектив нанотеха и других тенденций, в том числе, проблемы замедления инноваций? Если честно признать, то город будущего — это довольно странная затея. Культ техноинноваций в ситуации явного замедления научно-технического прогресса - это можно объяснить только тем, что из Саудовской Аравии всё равно не видно разницы.
Вторая промышленная революция была построена на нефтяной энергии, с точки зрения саудитов, и третья и четвёртая, и пятая и какая угодно ещё технологическая революция - это просто игрушки для богатых. Если дубайцам можно построить высочайший небоскрёб в мире Бурж Халифа, не подключив его к канализации, и вывозя отходы за город грузовиками-ассенизаторами, то почему бы саудитам не построить город будущего, невзирая на любые проблемы? С другой стороны, если серьёзно смотреть на вещи, то, конечно, актуальнее было бы развивать нанотех, но это концептуально слишком большой скачок не только для правителей варварского нефтегосударства, но и для существенно более образованных руководителей. Вот так и живём.
Поверхностный футуризм В целом самая большая ошибка проектировщиков городов будущего - это зацикливание на красивых рендерах и копировании образов, беззастенчиво украденных из Проекта Венера и растиражированных уже десятки раз. Да, современные здания со стеклянными фасадами в окружении зелени - это футуристично... Сейчас содержание городов уже успело поменяться, но форма заимствуется всё та же - не человечная скандинавская архитектура, а Манхэттен и Дубай. За этой формой футуристичного содержания и не разглядеть, хотя на словах его нам постоянно обещают.
Обещания в соцсетях Смотрим пост от 11 апреля. По словам людей, которые работали над проектом, это просто большая экспертная система т. Каковы шансы учёных Неома которых пока нет разработать ИИ-доктора, который сможет заменить обычного, и сделать это в ближайшие несколько лет? Это интересный вопрос.
Я думаю, что выход в будущее сопряжён с более серьёзной трансформацией, чем готовы допустить саудиты. Скорее можно говорить о модернизации, а не о футуристичном развитии. Тут важно отметить, что Неом — это не сеть центров по всей стране, которые бы вытягивали развитие на местах, а желание построить с нуля на чистой площадке что-то идеальное. Сравните идею Сколково и идею сети Кванториумов в России.
Можно ли было бы реализовать Неом как настоящий город будущего? Для этого нужно было бы начать разговор о будущем в глобальном масштабе, а Саудовская Аравия этот разговор может только инициировать, но не может вести. У арабов нет научной фантастики, для них футуристичные фантастические идеи чужды, но немного интересны, благодаря обучению молодого поколения элиты на Западе. Если нет фантастики и собственной футурологии, то можно только копировать понятную обёртку чужих идей.
Архитектура от покойной Захи Хадид - красивая обёртка для ничего. Как бы я стал тянуть в будущее? Возможно, что существующие подходы к управлению в принципе не способны выдать результата лучше, чем то, что мы имеем. Тогда первым шагом было бы изменить социальные, интеллектуальные или творческие условия.
Больше прозрачности, использование нового поколения инструментов для коллаборации, больше открытых инноваций, запросы к существующим крупным игрокам на разработку концептов, что угодно, что позволяет создать ядро будущих инноваций. Пока что нет признаков того, что что-то подобное имеет место, поэтому я лично не ожидаю ничего нового. Expo 2020-2021-2022 Дубайская всемирная выставка — хороший пример того, что можно достичь в плане футуризма. Но точно так же, как казахская Expo, посвящённая чистой энергии, снабжалась электричеством с угольных ТЭЦ, так же и дубайская выставка обманет нас ради шоу.
В этом плане выставка-1933 в Чикаго, прошедшая под лозунгом «Столетие прогресса» могла позволить себе быть честной. Тогда реально было столетие прогресса и две промышленные революции. Сегодня же мы имеем только разговоры про четвёртую промышленную революцию, которая неуловима как практические применения блокчейна. Боюсь, что и целый город будущего Неом будет больше похож на шоу, чем на реальный прорыв в будущее.
Транспортные перспективы С 30-х годов XX века компания General Motors начала рекламировать своё видение будущего — бесконечные дороги. Futurama — экспонат в павильоне GM «Хайвеи и горизонты» на Нью-Йоркской выставке 1939 года — описывает желаемое видение будущего. Именно оно, благодаря пиар и лоббистским возможностям GM, реализовалось 20 лет спустя, когда федеральное правительство США начало тратить сотни миллиардов долларов на строительство и поддержание сети автомагистралей. Сегодня, глядя на темпы глобального потепления, мы понимаем, что последние полвека оказались дорогой триллионы долларов и опасной риск гибели человечества ошибкой.
Согласно планам, роботы в Неоме должны будут выполнять такие функции, как безопасность, логистика, доставка на дом и уход [7] , а город должен питаться исключительно ветровой и солнечной энергией [5]. Поскольку город будет проектироваться и строиться с нуля, были предложены и другие инновации в инфраструктуре и мобильности. Планирование и строительство будет начато при стартовом бюджете в 500 миллиардов долларов США, выделенных Саудовским государственным инвестиционным фондом, и при участии международных инвесторов [8]. Первый этап проекта планируется завершить к 2025 году [9]. Согласно замыслу, горизонтальный небоскрёб будет устроен так, что, вне зависимости от этажа, на котором находится человек, до ближайших магазинов и сервисов ему предстоит идти не больше пяти минут. До парков и зелёных зон — не больше двух.
В отличие от обычных городов, здесь не будет единого центра. По подземному уровню под названием The Spine «Хребет» планируют запустить поезда: от одного конца города до другого можно будет добраться за 20 минут — то есть составы теоретически должны перемещаться со скоростью более 500 километров в час без учёта остановок.
Мостовая часть будет состоять из двух секций. В нижних частях разместятся гостиничные номера, в каждом из которых будет стеклянный пол и потолок. Над номерами отеля расположится пейзажный бассейн, который включит в себя зеленые зоны и места отдыха.
Еще один проект, находящийся в разработке, — это небоскреб, который достигнет невероятной высоты в 2 километра. Если план действительно будет реализован, он затмит Бурдж-Халифа, самое высокое здание в мире, которое находится в Дубае и достигает высоты в 829,8 метра.
Саудовская Аравия начала строительство города будущего без автомобилей
Энергию подземка будет получать из возобновляемых источников. Название «Неом» включает в себя часть Neo «новый» и первую букву арабского слова «мустакбаль» «будущее». Город рассчитан на проживание 1 млн человек. Власти хотят разместить в нём первых жителей и начать принимать туристов уже в 2024 году. Ранее Саудовская Аравия пообещала снизить выбросы парниковых газов в атмосферу на своей территории до ноля к 2060 году.
В Саудовской Аравии появится город будущего без машин и дорог Neom В Саудовской Аравии начали строить The Line — город в виде прямой линии протяженностью 170 км от побережья Красного моря до столицы провинции Табук. Об этом рассказал в интервью Bloomberg Надми аль-Наср, глава проекта Neom, частью которого является возведение The Line. В новом городе не будет дорог и машин, весь транспорт там будет подземным и скоростным.
Принимать жителей и туристов мегаполис сможет уже в 2024 году, отметил Надми аль-Наср. Также Надми аль-Наср рассказал, что строительные работы в настоящее время — это в основном «перемещение песка и гор» для прокладки подземной транспортной инфраструктуры.
Есть некоторые очень тревожные вещи, о которых мы хотим вам рассказать. В развивающемся городе-государстве Саудовской Аравии будут горничные-роботы, летающие такси и светящиеся в темноте пески.
Искусственная луна будет освещать небо каждую ночь, а остров в стиле парка юрского периода позволит посетителям смешаться с роботами-динозаврами. Это звучит как забавное место для жизни, верно? Другими словами, тот факт, что они будут использовать геоинженерию для контроля погоды в этом городе, даже не скрывается. Будут также средства редактирования генов, которые будут использоваться, чтобы сделать людей сильнее и умнее, чем когда-либо прежде.
Это означает, что пока вы отдыхаете на солнечном пляже и мечтаете о своей следующей трапезе. Хммм… это на самом деле не похоже на такое забавное место для беззаботной жизни. На самом деле, это звучит как мрачный кошмар, о котором мы всегда предупреждали.
Энергию The Line будет получать только из возобновляемых источников. Строительство The Line — часть еще более амбициозного проекта Neom, который Мухаммед ибн Салман анонсировал еще в 2017 году. Как отмечает Bloomberg, саудовский принц намерен превратить регион на северо-западном побережье Красного моря в технологический хаб, который воплотит в себе его видение по постепенному отказу от нефтяной экономики в пользу высоких технологий, ослаблению социальных ограничений и увеличению иностранных инвестиций. Проект, впрочем, столкнулся с критикой со стороны экспертов и наблюдателей, многие из которых сомневаются в его осуществимости, ссылаясь на прошлые неудачные попытки создания свободных экономических зон, пишет агентство. Недовольство общественности вызвал и процесс переселения местного населения, который обернулся насилием и арестами, отмечает Bloomberg. Кроме того, после убийства саудовского журналиста Джамаля Хашогги из Neom вышли несколько важных участников, включая британского архитектора Нормана Фостера.
В Саудовской Аравии строят город-небоскреб за 1 триллион долларов. Почему это плохо?
Несмотря на то, что его строит Саудовская Аравия, строгие исламские законы на территории города действовать не будут. Саудовская Аравия анонсировала строительство в Красном море плавучего города в форме восьмиугольника под названием Oxagon. По словам авторов проекта и местных властей, город в пустыне Саудовской Аравии – это экологичный проект, часть инициативы Neom по снижению зависимости страны от нефтяной промышленности.
Город-здание на 9 млн человек начали строить в Саудовской Аравии: Видео
В 30-е Саудовская Аравия страдала в нищете, а сейчас обходит по ВВП Британию и зачем-то купила «Ньюкасл». Сообщается, что в Саудовской Аравии хотят построить город будущего с эко-курортом из трех бутик-отелей люкс-класса на 120 номеров. Впервые о NEOM заговорили в 2017-м, когда саудовский наследный принц Мухаммед ибн Салман на конференции «Инвестиционная инициатива будущего» в Эр-Рияде объявил о создании города, который будет работать независимо от «существующей государственной.
Как выглядит строительство мегаполиса будущего в Саудовской Аравии с космоса
Планируется, что управлять городом будет искусственный интеллект ИИ , а обслуживающим персоналом для жителей Неома должны стать роботы. Каким видят Неом его создатели? Планируется, что здесь же будут выращиваться всегда свежие продукты к столу местных жителей. Рынок ИТ-услуг в России: оценки, тренды, крупнейшие участники. Обзор и рейтинг TAdviser 298. Планируется создать высокотехнологичный и безопасный город, в котором будут все условия и инфраструктура для научной деятельности. Это позволит инвесторам принимать решения на каждом этапе строительства и развития проекта. Если проект будет реализован, возможно, он станет прообразом городов будущего. История 2022 Начало строительства города В середине октября 2022 года стало известно о том, что в Саудовской Аравии началась реализация уникального, сверхмасштабного и очень дорого проекта The Line по строительству футуристического города в пустыне.
Помимо культурных и развлекательных целей при проектировании парка важную роль отвели проблемам устойчивого развития и защиты окружающей среды. Проект парка короля Салмана в Эр-Рияде. Там возведут 17 000 жилых единиц и 2700 гостиничных номеров, окруженных четырьмя общественными центрами. В число этих городских площадок входит Центр искусств, который архитекторы Heatherwick Studio спроектировали на территории бывшего опреснительного завода на берегу Красного моря. Фото архив пресс-служб Киддия Киддия — еще один проект, направленный на развитие туризма и создание в стране новых центров притяжения для отдыхающих. Строящийся к западу от Эр-Рияда проект площадью 367 кв. Стадион Six Flags в Киддии, рядом с которым построят самые высокие в мире американские горки Фото архив пресс-служб Мурабба Мурабба в Эр-Рияде станет коммерческим и развлекательным районом, построенным вокруг 400-метрового небоскреба кубической формы под названием «Мукааб». Куб, в котором разместятся магазины, рестораны, культурные и туристические достопримечательности, университет технологий и дизайна, иммерсивный театр и музей, станет новым центром города саудовской столицы. Фото архив пресс-служб Этот мегапроект, возглавляемый наследным принцем Саудовской Аравии, включает 100 000 жилых единиц, 9 000 гостиничных номеров, 980 000 кв. Масар Проект Масар представляет собой реконструкцию территории длиной 3,6 км и шириной 300 м рядом с Большой мечетью в Мекке. Комплекс вокруг центральной пешеходной улицы, ведущей к мечети, состоит из 205 башен, разработанных саудовской студией Omrania, американцами из HOK и британским офисом RMJM. Уже начались работы по строительству ближайших к мечети небоскребов, а весь проект планируется завершить к 2035 году. Проект Масар в Мекке архив пресс-служб Оазис Аль-Ула Оазис Аль-Ула на северо-западе страны — еще один проект, направленный на увеличение количества туристов до 100 миллионов в год. В рамках проекта территория вокруг объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО Аль-Ула возведут новые культурные сооружения, в том числе Музей современного искусства и Музей дороги благовоний, а также подземный отель в холме из песчаника по проекту бюро Жана Нувеля.
Первые инвесторы, надеется принц, появятся уже в этом году. После объявления о планах строительства умного города прошли пять лет, но мегапроект в целом топчется на месте. Мешает множество проблем, в том числе и бурная фантазия крестного отца проекта — будущего короля Саудовской Аравии, который постоянно меняет планы. Последняя идея МБС — два суперздания, которые протянутся параллельно друг другу более чем на… 100 километров. Именно в них будут жить неомцы, численность которых, предположительно, будет порядка 9 миллионов человек. Отвечая на вопрос, почему он решил построить Неом, кронпринц заявил, что среди его планов — увеличить население КСА с нынешних 34 до 50-60 миллионов человек к 2030 году. Причем, половина из них будет иностранцами. Сейчас в королевстве иностранцы составляют треть населения.
Поэтому затраты на перевозчика могут стать значительными. Жить в мегаполисе люди смогут не раньше 2030 года, но на территории уже есть собственный аэропорт Neom Bay. Узнайте больше О создании города будущего Neom Саудовская Аравия заявила еще в 2017 году.
12 мегапроектов на грани фантастики в Саудовской Аравии — такого вы еще не видели!
Видео и фото со строительства опубликовала саудовская компания OT Sky. На видео видно, как экскаваторы роют широкие траншеи в пустыне, расположенный в северо-западной провинции Табук. Город будущего Неом протяженностью 170 километров и высотой 500 метров будет рассчитан на проживание 9 млн человек. Идея проекта "Неом" принадлежит саудовскому наследному принцу, фактическому руководителю страны Мохаммеду бин Салману.
Любимый проект наследного принца Мухаммеда бен Салмана выглядел как город будущего протяженностью 105 миль, но финансовые проблемы, возможно, заставили пересмотреть эту идею. Фото: neom. Проект, задуманный как линейный город, в котором в конечном итоге должно было проживать около 9 миллионов человек на площади всего в 13 квадратных миль, является частью более масштабного проекта Neom.
Сейчас по крайней мере один подрядчик начал увольнять работников, отмечает The Guardian.
Почему учёные против гигантского небоскреба? Королевство позиционирует Линию как экологически чистую программу, которая снизит давление на природу. Это самая слабая и критикуемая сторона проекта. Сплошная стена небоскреба нарушит естественные пути миграции сухопутных животных. Учитывая, что инженеры намерены сделать фасад зданий зеркальным, то это еще станет приговором для перелетных птиц. Они будут терять ориентацию в пространстве и врезаться в конструкцию. Нельзя построить огромный мегаполис в сжатые сроки и при этом не навредить природе. Наконец, опреснительные установки работают на ископаемом топливе. Выбросы от них попадают обратно в Красное море.
Линия рискует полностью уничтожить местную морскую экосистему. Саудовская Аравия хочет повторить опыт ОАЭ — построить новые города, диверсифицировать экономику, привлечь туристов. Но правда в том, что этого мало. Эмираты за последние 20 лет сняли множество экономических и бытовых ограничений — банально разрешили туристам покупать алкоголь. Саудовцы ничего разрешать не хотят.
Хммм… это на самом деле не похоже на такое забавное место для беззаботной жизни. На самом деле, это звучит как мрачный кошмар, о котором мы всегда предупреждали. Королевство Саудовская Аравия учредило специальный орган, под председательством самого наследного принца, для контроля за развитием проекта. Как только город будет построен, он будет управляться с помощью нормативно-правовой базы. Которая будет принимать инвестиционные законы мирового уровня, для поддержки жителей и целевых секторов экономики. В презентации также говорится, что город-государство будет иметь свою автономную судебную систему. Его законы, обеспечивающие общегородскую автоматизацию и отслеживание граждан, будут независимы от законов Саудовской Аравии, созданных как местными, так и иностранными инвесторами, в соответствии с лучшей международной практикой. Так что этот город, технически не будет частью Саудовской Аравии. Очевидно, здесь просматривается глобальная повестка дня.