Новости гоголь жизнь и творчество презентация 9 класс

Презентация также подойдет для проведения урока литературы при изучении его бессмертных произведений «Ревизор», «Мертвые души», «Шинель» и т.д., представляющих собой яркие сатирические очерки жизни того времени. Николай Васильевич Гоголь — русский прозаик, драматург, поэт, критик, публицист, признанный одним из классиков русской литературы.

Комментарии

  • Конспект жизнь и творчество гоголя 9 класс
  • Презентация на тему: Творчество Гоголя
  • Николай Васильевич Гоголь | Русская литература 9 класс #31 | Инфоурок
  • Слайды и текст этой онлайн презентации
  • Н.В. Гоголь. Жизнь и творчество - видеоурок по литературе за 10 класс

Жизнь и творчество гоголя презентация 9 класс

(PPTX) Жизнь и творчество Н.В. Гоголя - Презентация о подготовлена для учащихся 9 класса для самостоятельной ит 29 слайдов, рассказывающих о жизни и творчестве писателя.
Виртуальная презентация "Николай Гоголь: странный гений" Гоголь всю жизнь ездил. Мир Гоголя – это не только внутренний мир, но и мир вокруг него, живые черты тех мест, где он когда–то бывал и.
Жизнь и творчество Гоголя - Презентации по литературе Презентация о подготовлена для учащихся 9 класса для самостоятельной ит 29 слайдов, рассказывающих о жизни и творчестве писателя.
9 презентаций на тему «Биография Гоголя» Главная» Файлы» Литература» 9 класс (литература). "Жизнь и творчество Н.В. Гоголя" (презентация). Скачать!

Большой сборник презентаций в помощь школьнику.

  • Н.В.Гоголь.Жизнь и творчество
  • 9. Презентация "Жизнь и творчество Н.В.Гоголя"
  • Слайды и текст к этой презентации:
  • Николай Васильевич Гоголь (1809 - 1852)
  • Слайды и текст этой онлайн презентации

презентация к уроку "Жизнь и творчество Н.В.Гоголя"в 9 классе.

Презентация-биография Жизнь и творчество Н. В. Гоголя. Презентация к уроку по литературе в 9 классе на тему: "Жизнь и творчество Н. В. Гоголя".

презентация жизнь и творчество Н.В. Гоголя презентация к уроку по литературе (9 класс) по теме

Презентация на тему: Творчество Гоголя Первый слайд презентации: Гоголь Николай Васильевич (1809-1852 гг.).
Виртуальная презентация "Николай Гоголь: странный гений" онлайн презентация доступная к бесплатному просмотру в количестве 30 слайдов.
Презентация к уроку по литературе (9 класс) по теме: презентация жизнь и творчество Н.В. Гоголя Весною 1850 Гоголь предпринимает первую и последнюю попытку устроить свою семейную жизнь — делает предложение А. М. Виельгорской, но получает отказ.

Гоголь Николай

В 1828 году в жизни Гоголя случился переезд в Петербург. Влияние Гоголя на своё творчество признавали Михаил Булгаков, Фёдор Достоевский, Рюноскэ Акутагава, Фланнери О’Коннор, Франц Кафка и многие другие. Презентация на тему Николай Васильевич Гоголь Жизнь и творчество Урок литературы 9 класс к уроку по литературе. Учащиеся знакомятся с жизнью и творчеством Н.В. Гоголя, повторяют ранее изученные произведения писателя; закрепляют навыки конспектирования на слух.

Презентация - Биография Н.В. Гоголя

В 1828 году в жизни Гоголя случился переезд в Петербург. В 1828 году в жизни Гоголя случился переезд в Петербург. Н в гоголь жизнь и творчество презентация 9 класс.

Презентация «Николай Васильевич Гоголь. Жизнь и творчество»

Презентация гоголь жизнь и творчество 9 класс Гоголь Николай Васильевич творчество Гоголя. Страницы жизни и творчества Гоголя.
Конспект жизнь и творчество гоголя 9 класс Жизнь и творчество Гоголя. Презентация на тему Гоголь.
Жизнь И Творчество Гоголя 9 Класс скачать с mp4 mp3 flv Презентация Жизнь и творчество Н. В. Гоголя Презентация учителя русского языка и литературы МОУ «Чамеревская СОШ» Григорьевой Е. Ф. 2012г.
(PPTX) Жизнь и творчество Н.В. Гоголя - Николай Васильевич Гоголь — русский прозаик, драматург, поэт, критик, публицист, признанный одним из классиков русской литературы.
Н.В.Гоголь.Жизнь и творчество Презентация по теме творчество Гоголя.

Николай Васильевич Гоголь | Русская литература 9 класс #31 | Инфоурок

В этот год выходят следующие два сборника прозаических произведений "Арабески" и "Миргород" оба в двух частях ; начата работа над поэмой "Мертвые души", закончена в основном комедия "Ревизор", написана первая редакция комедии "Женихи" 7: Работа над «Мертвыми душами» Писатель жил в Германии, Швейцарии, Франции, Австрии, Чехии, но дольше всего в Италии, продолжая работу над "Мертвыми душами", сюжет которых был подсказан ему Пушкиным. Свойственная Гоголю обобщенность масштаба получала теперь пространственное выражение: по мере развития чичиковской аферы покупка "ревизских душ" умерших людей русская жизнь должна была раскрыться многообразно не только со стороны "низменных рядов ее", но и в более высоких, значительных проявлениях. Летом 1845 в тяжелом душевном состоянии Гоголь сжигает рукопись этого тома, объясняя позднее свое решение тем, что "пути и дороги" к идеалу, возрождению человеческого духа не получили достаточно убедительного выражения. После выхода первого тома 1842 работа над вторым томом начатым еще в 1840 протекала особенно напряженно и мучительно.

Быт родового имения Гоголь изобразил позднее в повести «Старосветские помещики», а прошлое рода нашло отражение в «Тарасе Бульбе». Аксаков высоко ценил талант писателя и испытал на себе влияние его творчества. С этих пор Гоголь всей душой был привязан к семье Аксаковых, Дружба их продолжалась двадцать лет, до конца его жизни.

Гоголь был представлен В 1835 г. Были опубликованы новые сборники — «Миргород» и «Арабес- ки» В 1835 г. Были опубликованы новые сборники — «Миргород» и «Арабес- ки».

В «Арабески» помимо статей и эссе вошли так называемые петербургские повести — «Невский проспект», «Портрет», «Записки сумасшедшего» В «Арабески» помимо статей и эссе вошли так называемые петербургские.

Слайд 19 Гоголь в Риме Гоголь в Риме был счастлив. Он провел в Италии почти десять лет.

Писал из Рима: "Никогда я не чувствовал себя так погруженным в такое спокойное блаженство. Что за небо! Что за дни! Лето - не лето, весна - не весна, но лучше весны и лета, какие бывают в других углах мира.

Что за воздух! Пью - не напьюсь, гляжу - не нагляжусь. В душе небо и рай! Никогда я не был так весел, так доволен жизнью".

Гоголь изучал памятники древности, картинные галереи, посещал мастерские художников, любовался народной жизнью. Гоголю высота 2,8 м установлен на вилле Боргезе, Рим Перед отъездом за границу в июне 1842 Гоголь поручает Прокоповичу издание первого собрания своих сочинений. Лето Гоголь проводит в Германии, в октябре вместе с Н. Языковым переезжает в Рим.

Работает над 2-м томом "Мертвых душ; много времени отдает подготовке собрания сочинений. Трехлетие 1842-1845 , последовавшее после отъезда писателя за границу - период напряженной и трудной работы над 2-м томом "Мертвых душ". В начале 1845 г. Писатель едет для отдыха и "восстановления сил" в Париж, но в марте возвращается во Франкфурт.

Начинается полоса лечения и переездов с одного курорта на другой то в Галле, то в Берлин, то в Дрезден, то в Карлсбад. В конце июня или в начале июля 1845 г. Он решает служить Богу на поприще литературы. С призывом к пробуждению долга, совести соотносится работа «Выбранные места из переписки с друзьями» 1847.

Ему хотелось сказать обществу то, что он считал для него полезным. Поэтому последнее произведение Гоголя состоит из писем, адресованных самым разным людям: от министра до губернатора, от поэта до светской женщины. И в каждом из них содержится программа их духовного возрождения, руководство к действию. Таким образом, религиозность Гоголя носила практический характер, была направлена на решение актуальных задач современности.

Выход "Выбранных мест" навлек на их автора настоящую критическую бурю. Все эти отклики настигли писателя в дороге: в мае 1847 г. Гоголь не может прийти в себя от полученных "ударов": "Здоровье мое... Дивлюсь, сам, как я еще остался жив".

Убежищем его осталось религиозное чувство: он решил, что не может продолжать работы, не исполнив давнешнего намерения поклониться Святому Гробу. В то же время он готовится к давно задуманному паломничеству к святым местам. В январе 1848 морским путем направляется в Иерусалим.

Творчество Николая Васильевича Гоголя

  • Н. В. Гоголь. Страницы жизни и творчества
  • презентация к уроку Жизнь и творчество Н.В.Гоголяв 9 классе.
  • Презентация "Жизнь и творчество Гоголя" - скачать бесплатно
  • Навигация по сайту

Конспект жизнь и творчество гоголя 9 класс

В своем творчестве Гоголь часто обращался к народным легендам, поверьям, использовал народную простую речь. Последние записи: Презентация для мероприятия "Профориентация. Презентация для мероприятия "12 апреля – Всемирный. Подборка фонов на тему семьи. Николай 20.5 МБ. Биография гоголя презентация 9 класс. Жизнь и творчество Гоголя.

Презентация по литературе на тему Николай Васильевич Гоголь (9 класс)

Жизнь и творчество» Описание: Урок по изучению биографии писателя можно сделать более эффективным, если он будет сопровождаться презентацией. Богатые возможности презентации позволяют насытить слайды информацией, применить различные эффекты, сделать урок ярким. Презентация для 9 класса «Николай Васильевич Гоголь. Жизнь и творчество» не просто расскажет школьникам о биографии писателя и его книгах, но и заставит вспомнить уже известные его произведения и их героев.

История создания «Мертвых душ». Выбранные места из переписки с друзьями. Последние дни. Гоголь родился в местечке Великие Сорочинцы. Детство Гоголя прошло в селе Васильевка.

Прадед, Ян Гоголь. Гоголь поступил в Гимназию высших наук. Гоголь уезжает в Петербург. Гоголь читал просто, без всякой декламации. Гоголь-Яновский оказался совершенно неспособным. Может быть, совсем бросить писать. Первые свои лекции Гоголь прочел блестяще. Пушкин стал издавать журнал «Современник».

Вопрос 9. Первая часть «Вечеров на хуторе близ Диканьки». Цикл повестей «Вечера на хуторе близ Диканьки». Великие Сорочинцы. Помимо Николая в семье было ещё одиннадцать детей. Предпочтение в гимназии отдавалось гуманитарному образованию, поэтому многие гимназисты проявляли интерес к литературе и театру. Собственноручный рисунок Гоголя к последней сцене «Ревизора». Мемориальная доска, установленная на via Sistina в Риме на доме, в котором проживал Гоголь.

Церковь Симеона Столпника на Поварской, которую посещал Гоголь в последние годы своей жизни. Детство Гоголя. Жизнь Н. Атмосфера веры. Памятник Н. Гоголю в Риме. Брак родителей писателя.

Плетнёва в доме Строганова — Невский проспект, 38; Май-июль 1842 года — квартира П. Плетнёва в ректорском флигеле Санкт-Петербургского Императорского университета — Университетская набережная, 9. Дело об имуществе Статью следует исправить согласно стилистическим правилам Википедии. Сведения, сообщённые полиции дворецким графа Толстого Рудаковым, об имении, наследниках и слуге Гоголя, точны, но крайне скудны. Опись имущества Гоголя показала, что после него осталось личных вещей на сумму 43 рубля 88 копеек. Предметы, попавшие в опись, представляли собой совершенные обноски и говорили о полном равнодушии писателя к своему внешнему облику в последние месяцы его жизни. В то же время на руках у С. Шевырёва оставались две с лишним тысячи рублей, переданных Гоголем на благотворительные цели нуждающимся студентам Московского университета. Эти деньги Гоголь не считал своими, и Шевырёв не стал их возвращать наследникам писателя [31]. Единственно ценной вещью в имуществе, оставшемся после Гоголя, были золотые карманные часы, ранее принадлежавшие Жуковскому как память об умершем Пушкине: они были остановлены на 2 ч 45 мин пополудни — времени кончины Пушкина [34]. Протокол, составленный квартальным надзирателем Протопоповым и «добросовестным свидетелем» Страховым, обнаружил ещё один вид имущества Гоголя, опущенный дворецким: книги — и отметил любопытное обстоятельство: слуга Гоголя, подросток Семён Григорьев, как видно из его подписи, был грамотный. Книг у Гоголя, в час смерти, оказалось 150 на русском языке из них 87 в переплётах и 84 на иностранных языках из них 57 в переплётах. Этот вид имущества был столь ничтожен в глазах официальных оценщиков, что каждая книга пошла по копейке за штуку. Профессор московского университета Шевырёв, подписавший опись, не проявил интереса к предсмертной библиотеке Гоголя и не составил списка книг, что держал Гоголь при себе в последние месяцы жизни. Осталось известно только число томов — 234 [35]. Квартальный надзиратель в рапорте приставу Арбатской части переписал текст протокола с существенным добавлением: «Указа об отставке между имеющихся у него бумаг не найдено и по случаю временного его пребывания здесь в Москве письменный вид его в вверенном мне квартале явлен не был, а также и духовного завещания не осталось». Рапорт впервые заговорил о «бумагах» Гоголя, не упоминавшихся в «объяснении» и протоколе, и об отсутствии «завещания». Ранее полиции — не позднее, чем через полтора часа после кончины Гоголя, — побывал в комнатах умершего писателя доктор А. Куда девались деньги Гоголя, рассказал тот же Тарасенков: после 12 февраля Гоголь «рассылал последние карманные деньги бедным и на свечки, так что по смерти у него не осталось ни копейки. У Шевырёва осталось около 2000 р. Эту сумму Гоголь не считал своей и оттого не держал её у себя, вверив распоряжение ею Шевырёву. Действительно, 7 мая 1852 года Шевырёв писал в «Записке о печатании сочинений покойного Н. Гоголя и о сумме денег, им на то оставленной»: «После Н. Гоголя осталось в моих руках от его благотворительной суммы, которую он употреблял на вспоможение бедным молодым людям, занимающимся наукою и искусством — 2533 руб. Итого 2,703 р. Очевидно, дворецкий графа Толстого Рудаков и слуга Гоголя Семён Григорьев, заранее, сразу после кончины Гоголя, изъяли их из его комнаты для того, чтобы вернее сохранить для его семьи и для потомства. Позднее Рудаков передал их графу Толстому, а тот уже поставил в известность Шевырёва и Капниста. Я же привезу к Вам все оставшиеся бумаги … если бы что-нибудь замедлило предположенную мною поездку, то завещания я вышлю по почте, но страховым письмом. Завещания эти не имеют формы акта, а могут иметь только семейную силу». Осенью 1852 года Шевырёв посетил Васильевку, исполняя собственное желание повидать семью Гоголя и выполняя поручение Академии Наук — собрать материалы для биографии умершего писателя. Шевырёв привёз в Васильевку бумаги Гоголя и там же получил от наследников Гоголя поручение — хлопотать об издании его сочинений. Об «оставшихся бумагах» — самой драгоценной части Гоголева имущества его мать писала О. Эти пять глав из второго тома «Мёртвых душ», изданные в 1855 году племянником Гоголя Н. Трушковским Москва, Университетская типография , и были в тех «писанных тетрадях», о которых помянул Тарасенков, как о ненайденных. Похороны и могила Могила Н. Гоголя в Свято-Даниловском монастыре, рисунок сделан В. Гоголя на Новодевичьем кладбище. Московский губернатор граф А. Закревский в своём письме шефу жандармов графу А. Орлову от 29 февраля 1852 года писал, что решение, в какой церкви отпевать Гоголя, обсуждалось собравшимися в доме графа Толстого друзьями — славянофилами А. Хомяковым, К. Аксаковыми, А. Ефремовым, П. Киреевским, А. Кошелевым и Поповым. Бывший также там профессор Московского университета Тимофей Грановский сказал, что приличнее отпевать его в университетской церкви — как человека, принадлежащего, некоторым образом, к университету. Славянофилы возразили, что к университету он не принадлежит, а принадлежит народу, а потому, как человек народный, и должен быть отпеваем в церкви приходской, в которую для отдания последнего ему долга может входить лакей, кучер и вообще всякий, кто пожелает; а в университетскую церковь подобных людей не будут пускать — то есть похороны проводить как общественные. Закревский приказал «Гоголя, как почётного члена здешнего университета, непременно отпевать в университетской церкви. Но в то же время и согласился с друзьями: «А чтобы не было никакого ропота, то я велел пускать всех без исключения в университетскую церковь. В день погребения народу было всех сословий и обоего пола очень много, а чтобы в это время было всё тихо, я приехал сам в церковь» [40]. Позднее, в 1881 году Иван Сергеевич Аксаков так писал об этой распре библиографу Степану Ивановичу Пономарёву : «Сначала делом похорон стали распоряжаться его ближайшие друзья, но потом университет, трактовавший Гоголя в последнее время как полусумасшедшего, опомнился, предъявил свои права и оттеснил нас от распоряжений. Оно вышло лучше, потому что похороны получили более общественный и торжественный характер, и мы все это признали и предоставили университету полную свободу распоряжаться, сами став в тени» [41]. Писатель был отпет в университетской церкви мученицы Татианы [39]. Похороны проходили в воскресный полдень 24 февраля 7 марта 1852 года на кладбище Данилова монастыря в Москве. На могиле был установлен памятник, состоящий из двух частей: бронзовый крест, стоявший на чёрном надгробном камне « Голгофа » , на котором была высечена надпись славянскими буквами «Ей гряди Господи Иисусе! КВ, ст. К»; чёрная мраморная плита, лежащая на базице из серого гранита. На ней гражданскими буквами были высечены следующие надписи: На верхней лицевой стороне: «Здесь погребено тело Николая Васильевича Гоголя. Родился 19 марта 1809 года. Скончался 21 февраля 1852 года»; На малой стороне плиты, обращённой к зрителю: «Горьким словом моим посмеются. Иеремии глав. Притчей гл. На большой боковой стороне плиты, скрытой от зрителя к решётке : «Истиным же уста исполнит смеха, о устне же их исповедания. Иова гл. По преданию, И. Аксаков сам выбрал камень для могилы Гоголя где-то в Крыму гранильщики называли его «черноморский гранит». В 1930 году Данилов монастырь был окончательно закрыт, а некрополь вскоре ликвидирован. Туда же была перенесена и «Голгофа» [43]. Согласно одним его воспоминаниям «Перенесение праха Н. Гоголя» , написанным спустя 15 лет после события и опубликованным посмертно в 1991 году в «Российском архиве», в могиле Гоголя отсутствовал череп писателя [44]. Согласно другим его воспоминаниям, передаваемым в форме устных рассказов студентам Литературного института в бытность Лидина в 1970-е годы его профессором — череп Гоголя был повёрнут на бок. Об этом свидетельствует бывший студент В. Лидина, а позднее старший научный сотрудник Государственного Литературного музея Ю. Алёхин [45]. Обе эти версии носят апокрифический характер. Они и породили множество легенд, в том числе о «захоронении Гоголя в состоянии летаргического сна» и «похищении черепа писателя для коллекции известного московского собирателя театральной старины А. Бахрушина ». Такой же противоречивый характер носят многочисленные воспоминания об осквернении могилы Гоголя советскими писателями и самим Лидиным при эксгумации захоронения Гоголя, публикуемые СМИ со слов всё того же В. Лидина [46] [47] [48] [49] [50] [51]. В 1952 году на могиле вместо «Голгофы» установили новый памятник в виде постамента с бюстом Гоголя работы скульптора Н. Булгакова , подыскивавшая подходящее надгробие для могилы покойного мужа , М. Елена Сергеевна выкупила надгробие, после чего оно было установлено над могилой Михаила Афанасьевича. Таким образом, исполнилась мечта писателя: «Учитель, укрой меня своей чугунной шинелью» [52]. К 200-летию со дня рождения писателя по инициативе членов оргкомитета юбилея [53] могиле был придан почти первоначальный вид: бронзовый крест на чёрном камне. Творчество Основная статья: Библиография Николая Гоголя Ранним исследователям литературной деятельности Гоголя представлялось, писал А. Пыпин , что его творчество разграничивается на два периода: первый, когда он служил «прогрессивным стремлениям» общества, и второй, когда он стал религиозно-консервативным. Другой подход к изучению биографии Гоголя, включавший, среди прочего, анализ его переписки, раскрывавшей его внутреннюю жизнь, позволил исследователям прийти к выводу, что как, по-видимому, ни противоположны мотивы его повестей, «Ревизора» и «Мёртвых душ», с одной стороны, и «Выбранных мест» — с другой, в самой личности писателя не было того перелома, какой в ней предполагался, не было брошено одно направление и принято другое, противоположное; напротив, это была одна цельная внутренняя жизнь, где уже в раннюю пору были задатки позднейших явлений, где не прекращалась основная черта этой жизни — служение искусству; но эта личная жизнь была осложнена внутренним взаимным оспариванием поэта-идеалиста, писателя-гражданина и последовательного христианина [7]. О свойствах своего таланта сам Гоголь говорил: «У меня только то и выходило хорошо, что взято было мной из действительности, из данных, мне известных». При этом изображённые им лица не были просто повторением действительности: они были целыми художественными типами, в которых была глубоко понята человеческая природа. Его герои чаще, чем у кого-либо другого из русских писателей, становились именами нарицательными. Другая личная черта Гоголя заключалась в том, что с самых ранних лет, с первых проблесков молодого сознания его волновали возвышенные стремления, желание послужить обществу чем-то высоким и благотворным; с ранних лет ему было ненавистно ограниченное самодовольство, лишённое внутреннего содержания, и эта черта сказалась потом, в 1830-х, сознательным желанием обличать общественные язвы и испорченность, и она же развилась в высокое представление о значении искусства, стоящего над толпой как высшее просветление идеала… Памятник Н. Гоголю работы скульптора Н. Андреева 1909 Все коренные представления Гоголя о жизни и литературе были представления Пушкинского круга. Художественное чувство его было сильно, и, оценив своеобразный талант Гоголя, кружок приложил заботы и о его личных делах. Как полагал Пыпин, Пушкин ожидал от произведений Гоголя больших художественных достоинств, но едва ли ожидал их общественного значения, как потом не вполне его оценивали друзья Пушкина и как сам Гоголь готов был дистанцироваться от него [7]. Гоголь дистанцировался от того понимания общественного значения своих произведений, какое вкладывала в них литературная критика В. Белинского и его круга, критика социально-утопическая. Но при этом Гоголь сам был не чужд утопизма в сфере социального переустройства, только его утопия была не социалистической, а православной. Идея « Мёртвых душ » в окончательном виде — не что иное, как указание пути к добру абсолютно любому человеку [54]. Три части поэмы — это своеобразное повторение «Ада», «Чистилища» и «Рая» [55]. Падшие герои первой части переосмысливают своё существование во второй части и духовно возрождаются в третьей. Таким образом, литературное произведение нагружалось прикладной задачей исправления человеческих пороков. Такого грандиозного замысла история литературы до Гоголя не знала [54]. И при этом писатель намеревался написать свою поэму не просто условно-схематичной, но живой и убедительной. После смерти Пушкина Гоголь сблизился с кругом славянофилов , или собственно с Погодиным и Шевырёвым , С. Аксаковым и Языковым ; но он остался чужд теоретическому содержанию славянофильства, и оно ничем не повлияло на склад его творчества. Кроме личной приязни, он находил здесь горячее сочувствие к своим произведениям, а также и к своим религиозным и мечтательно-консервативным идеям. Гоголь не видел России без монархии и православия, он был убеждён, что церковь не должна существовать отдельно от государства [56].

В 1828 году Гоголь заканчивает гимназию и едет в Петербург. Столица встречает его неприветливо. Дороговизна жизни, неудачи с поисками службы приводят его в уныние. На последние деньги под псевдонимом Алова он издает поэму «Ганц Кюхельгартен». Поэма подвергалась жестокой критике влиятельных журналов «Московский телеграф» и «Северная пчела». В мрачном расположении духа 20-летний писатель со своим слугой Якимом забирает у книгопродавцев все экземпляры нераспроданного тиража и сжигает их в номере гостиницы. Уязвленный Гоголь, воспользовавшись деньгами, присланными матерью для уплаты в опекунский совет, внезапно уезжает за границу в северные германские города Слайд 12 Чиновник, профессор, литератор В конце сентября он возвращается в Петербург, поступает на службу в департамент уделов, знакомится с литераторами, сотрудничает в журналах. Перед ним открылись двери в избранное литературное общество: Дельвиг рекомендовал Жуковскому, а тот — литературному критику и университетскому профессору Плетневу. Чиновником он был плохим и, по собственным словам, извлек из службы разве ту пользу, что научился сшивать бумагу. Но в департаментских канцеляриях, в мире чиновников, почерпнул он материал для своих петербургских повестей. При помощи Плетнева Гоголь получил возможность сменить государственную службу на преподавательскую деятельность в качестве преподавателя истории в институте благородных девиц. Через Плетнева на приеме, устроенном им в мае 1831 года, Гоголь познакомился с Пушкиным. Слайд 13 Перепутье В 1833-1834 годы Гоголь находился на перепутье. Он в поисках своего места в жизни. Уже будучи автором «Вечеров на хуторе близ Диканьки», он еще не уверен, что художественная литература — его основное дело. И, может быть, больше склоняется стать ученым историком. Он увлекается историей Украины, задумывает написать «Всеобщую историю»; изучает летописи, собирает и исследует народные песни; мечтает получить кафедру всеобщей истории в только что утвержденном Киевском университете, переехать в Киев и навсегда оставить Петербург. Однако стать профессором истории в Киевском университете Гоголю не удалось; место было отдано другому кандидату. Слайд 14 «Вечера на хуторе близ Диканьки» Титул 1-ого издания В 1831-1832 годах появляются два томика малороссийских повестей «Вечера на хуторе близ Диканьки». Гоголь единодушно был признан замечательным юмористом. Пушкин, прочитав первую часть, писал: «Вот настоящая веселость, искренняя, непринужденная, без жеманства, без чопорности. А местами какая поэзия! Какая чувственность! Все это так необыкновенно в нашей нынешней литературе, что я доселе не образумился». Сам же Гоголь оценивал свое произведение иначе, он чувствовал неправильность понятия веселость применительно к «Вечерам на хуторе…». Об этом свидетельствует его высказывание, что в «Вечерах на хуторе…» видны «хвостики душевного состояния», то есть то, что таилось в глубине и тщательно скрывалось даже от самого себя. Гоголь всеми был признан замечательным юмористом, и за это ему пришлось впоследствии расплачиваться. Когда Гоголь перестал смешить читателя и заговорил о Боге и стал учительствовать, никто не поверил, что комический писатель может еще и учить. Слайд 15 Творческий подъём В 1835 году были опубликованы почти одновременно его новые сборники — «Миргород» и «Арабески». Весной 1835 года Гоголь едет в Москву, где его восторженно встречают писатель С. Аксаков с сыновьями Константином и Иваном, актер Михаил Щепкин. Критик В. Белинский в статье «О русской повести и повестях Гоголя» называет его «главою литературы, главою поэтов». Осенью Гоголь начинает работать над поэмой «Мертвы души» и комедией «Ревизор». Фабулы этих произведений были подсказаны ему А. Царь воспринял комедию больше как забавный фарс, не поняв всего ее сатирического, разоблачительного смысла. Пьеса имела большой успех, но некоторые критические отзывы глубоко ранили писателя. Помимо враждебных толков о комедии, Гоголь был огорчен самим воплощением ее на петербургской сцене. Актеры особенно исполнители роли Хлестакова не поняли серьезности гоголевского замысла. Повесть «Тарас Бульба» была написана в 1835 году и вошла в сборник «Миргород». В повести речь идет о мужественной борьбе украинцев против польских и католической веры. Произведение пронизано патриотическим чувством. Гоголь прославляет героические подвиги запорожских казаков, их мужество, самоотверженность, преданность Родине и чувство товарищества. Пушкин передал Н. В Гоголю занимательный набросок: история мелкого чиновника, принятого другими за ответственное лицо. Из — под мастерского пера Гоголя появилось великое творение. В «Ревизоре» я решился собрать в одну кучу все самое дурное в России, какое я тогда знал, все несправедливости, какие делаются в тех местах и тех случаях, где больше всего требуется от человека справедливости и за одним разом посмеяться над всем. Сквозь смех…читатель услышит грусть… - писал Гоголь. Работа над комедией «Ревизор» Н. Гоголя подготовила к главной книге его жизни — поэме «Мертвые души». Слайд 18 За границей За творческим подъемом последовал кризис. Неожиданно для всех Гоголь вновь уезжает за границу. Гоголь пробыл за границей с июня 1836 года по апрель 1848, но дважды приезжал на родину. Он объехал почти всю Европу, около четырёх с половиной лет пробыл в Италии. Рим, положивший начало христианской цивилизации, произвел на русского писателя неизгладимое впечатление, здесь он испытал творческий подъем и обрел душевное равновесие.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий