02:15Иран заявил о праве на ответный удар после атаки Израиля на консульство в Дамаске. Военно-морские силы Корпуса стражей исламской революции (КСИР, элитное подразделение ВС) Ирана проводят крупный парад в Персидском заливе и Каспийском море в поддержку.
Путин назвал Эрдогана лидером в вопросах ситуации в Газе
- Расширение морской торговли между Ираном и Россией на Каспии: возможности и вызовы
- Иранский флот получил опасные дальнобойные ракеты, — СМИ
- Все новости
- Иран создал одну из самых боеспособных армий мира
Иран оснастил свои военные корабли крылатыми ракетами и дронами
Она оснащена крылатыми ракетами, способными нести ядерные боеголовки. По данным иранской стороны, подлодка пыталась переплыть Ормузский пролив «в полной тишине под водой». Иранская субмарина «Фатех» заставила выйти ее на поверхность. Пятый флот ВМС США в ответ выпустил релиз, где заявил , что никакая американская подводная лодка в последнее время не проходила через Ормузский пролив. Заявление Ирана — дезинформация, которая дестабилизирует регион, считает американская сторона.
Эксперты считают, что Иран воодушевлен соглашением, которое подписал с Саудовской Аравией при посредничестве Китая , а также тем фактом, что позиции США на Ближнем Востоке ослабевают. Тогда как Израиль настроил против себя весь Ближний Восток своими атаками на соседей и Палестину. Более того, стало известно, что Израиль готов принять решение превентивно ударить по ядерным объектам Ирана. Дело в том, что наши союзники рассчитывают в ближайшее время получить российские зенитные ракетные системы С-400. В Тель-Авиве понимают: после этого бомбить Исламскую Республику будет крайне затруднительно.
Корабль, вооруженный "Цирконами", способен наносить точечные мощные удары по любым объектам противника в море и на суше. При этом особенностью гиперзвуковых ракет "Циркон" является возможность гарантированно преодолевать любые современные и перспективные системы ПВО-ПРО, говорилось в сообщении Минобороны РФ.
Но как это сделать в условиях санкций? Оказалось, международные рестрикции и здесь «помогли» своим жертвам: первым крупным зарубежным клиентом иранских корабелов стала столь же подсанкционная Венесуэла — абсолютный мировой лидер по доказанным запасам нефти и теперь уже бывшая «нефтяная кладовая» США. Стартовые соглашения на сооружение для Венесуэлы наливных танкеров типоразмера Aframax на верфи Sadra в г. Затем в двусторонних судостроительных взаимоотношениях возникла определенная пауза, вызванная главным образом финансовыми проблемами Венесуэлы с оплатой уже строящихся судов. Последовательное ужесточение санкций в конечном итоге привело лишь к ускорению дальнейшего сближения Ирана с Венесуэлой. В результате, 12 июня уже 2022 года лидеры этих республик подписали соглашение о 20-летнем! А накануне этого знаменательного события был спущен на воду второй из заказанных Венесуэлой танкеров Yoraco. Кстати, в середине ноября это уже полностью готовое и прошедшее испытания судно отправилось в свой первый рейс к берегам Венесуэлы с полным грузом иранских нефтепродуктов, а между тем стапель готовится покинуть очередной, третий танкер серии. Завершить же свой первый крупный международный заказ иранские корабелы предполагают уже к 2024 году, однако есть все основания полагать, что он не станет последним. После достигнутых в июне и ноябре текущего года соглашений официальных Москвы и Тегерана, перед Ираном явно раскрывается перспективнейший российский судостроительный рынок, причем в самом емком и многообещающем его сегменте — крупнотоннажного судостроения. Безусловно, процесс двустороннего сотрудничества должен быть и обязательно будет взаимовыгодным, а, значит, российские верфи как минимум могут рассчитывать на солидные заказы по сооружению для Ирана судов малого и среднего тоннажа — преимущественно смешанного «река-море» и прибрежного плавания. Впрочем, по вполне понятным причинам, за рамками данного материала остаются возможные перспективы взаимодействия двух стран в области военного кораблестроения.
Все новости
- Читайте также:
- Иран заявил, что способен защитить свои суда в открытых водах
- Новости партнеров
- 26 апреля, 45 леновостей за 4 минуты: Британский флот набирает обороты | Пикабу
- Востоковед объяснил, зачем Иран захватил судно в Ормузском проливе
Иран – США: «Танкерная Война» в Ормузском проливе
На Ближнем Востоке появились предпосылки к формированию альянса против Ирана после его удара по Израилю, сообщает издание Foreign Affairs со ссылкой на аналитиков из Института. ВМС Ирана заявили, что заставили атомную подлодку США выйти на поверхность в Ормузском проливе. Значит, нужен повод по Ирану ударить, и не для этого ли на Ближний Восток направлено авианосное соединение с новым авианосцем "Джеральд Форд"? США срочно выдвинули военные корабли на позиции для защиты Израиля и американских сил в регионе, надеясь предотвратить прямую атаку Ирана по израильской территории. По сообщению Тасним новости, у ВМС иранской армии и КСИP в 2023 году очень важные достижения, включая добавление новых боевых катер к флоту двух сил и успешное. Захватив контейнеровоз MSC Aries, Иран дал понять, что он контролирует Ормузский пролив.
В Иране заявили о принудительном всплытии атомной подлодки США
Израиль развернул подводный флот для сдерживания Ирана и "Хезболлы" | Иранские ВМС пополнили свой каспийский флот эсминцем, способным запускать крылатые ракеты, сообщили государственные СМИ страны, передает "Голос Америки". |
Судостроение и санкции – полезный пример Ирана | Спецназ Ирана согласился освободить из плена российского моряка Тимофея Колчанова только при условии того, что израильская сторона выберет для него замену — того. |
Расширение морской торговли между Ираном и Россией на Каспии: возможности и вызовы — Клуб «Валдай» | Если вспомнить, что в апреле США задержали нефтяной танкер Suez Rajan с иранской нефтью под предлогом «нарушения санкционной политики, связанной с ядерной программой Ирана». |
Москитный флот Ирана: большая угроза от маленьких кораблей - YouTube | США срочно выдвинули военные корабли на позиции для защиты Израиля и американских сил в регионе, надеясь предотвратить прямую атаку Ирана по израильской территории. |
Mash: Спецназ Ирана отпустит российского моряка, если Израиль найдёт ему замену | В Оманском заливе проходит активная часть международного военно-морского учения ВМФ России, ВМС Ирана и Китая «Морской пояс безопасности — 2024». |
Появились кадры, как ВМС Ирана вытеснили авианосец США из Персидского залива
флот Ирана: ВМС Ирана задержали американский танкер в Оманском заливе, Хуситы при поддержке Ирана атаковали американские военные корабли в Красном море, ВМC Ирана. США срочно выдвинули военные корабли на позиции для защиты Израиля и американских сил в регионе, надеясь предотвратить прямую атаку Ирана по израильской территории. Иран наращивает силы своего военно-морского флота и морской службы. Также флот ближневосточной республики готов защищать целостность и суверенитет ИРИ в региональных водах и в отдалённых акваториях.
Tasnim: ВМС Ирана изгнали атомную подлодку США из Ормузского пролива
В Сети расходятся кадры, как ВМС Ирана вытесняют авианосную ударную группу (АУГ) США во главе с атомным авианосцем USS Eisenhower из Персидского залива. ракетные катера, способные атаковать большие по размеру кора. Плавбаза. военный корабль "Шахид Махдави", водоизмещение, вооружение ВМС Ирана, количество кораблей флота, новости Ближнего Востока. Впервые флот Ирана направился в Аденский залив и Баб-эль-Мандебский пролив для борьбы с сомалийскими пиратами в 2008 году. Израиль развернул флот подводных лодок в Средиземном море для сдерживания Ирана и ливанского шиитского движения «Хезболла», пишет израильское издание Bohl.
Иранские военные в Ормузском проливе захватили коммерческий контейнеровоз
Posted 5 августа 2023,, 12:56 Published 5 августа 2023,, 12:56 Modified 5 августа 2023,, 12:58 Updated 5 августа 2023,, 12:58 Иран оснастил свои военные корабли крылатыми ракетами и дронами 5 августа 2023, 12:56 Иран снабдил ВМФ СИР крылатыми ракетами большой дальности и беспилотниками, отреагировав на инициативу США разместить на гражданских судах, курсирующих в Ормузском проливе вооруженные подразделения морской пехоты Сюжет Иран Несколько сотен ракет с дальностью поражения 600 миль и ударные беспилотные дроны на судах ВМФ Ирана позволят по мнению Тегерана продолжать задерживать торговые суда в проливе за «нарушения правил судоходства» для последующего обмена на задержанные иранские суда. Противостоять новое вооружение иранского военного флота должно направленному в Ормузский пролив американскому военному кораблю и истребителям F-35 и F-16 которые будут вести патрулирование, и оказывать американским военным морякам при необходимости психологическую и огневую поддержку с воздуха.
Более того, стало известно, что Израиль готов принять решение превентивно ударить по ядерным объектам Ирана. Дело в том, что наши союзники рассчитывают в ближайшее время получить российские зенитные ракетные системы С-400. В Тель-Авиве понимают: после этого бомбить Исламскую Республику будет крайне затруднительно. А значит, следует атаковать Иран до того, как комплексы поступят на его вооружение.
Что ж, в Тегеране решили не ждать нападения, а атаковать первыми.
Хотя об эсминце «Дейламан» на конец ноября 2023 года пока мало что известно, ввод в строй этого корабля пришелся на тот момент, когда иранская оборонная промышленность добилась значительных успехов. Например, иранские военные представили гиперзвуковую крылатую ракету «Фаттах-2», которая классифицируется как часть управляемого боевого блока. Кроме того, на мероприятии по вводу в строй военных кораблей были представлены несколько ударных и разведывательных беспилотников, а также современные иранские системы ПВО, такие как система ПВО Mehran с дальностью действия 320 км. В последнее время иранские ВМС также добились значительных успехов, закупив самое современное оборудование для укрепления военно-морской мощи. Например, в августе 2023 года Революционная гвардия Ирана представила новые корабли, оснащенные ракетами с дальностью полета до 600 км. Месяц спустя командующий ВМС КСИР контр-адмирал Али Реза Тансири 24 сентября объявил, что его войска создали военные беспилотники, которые могут запускаться с воды и приземляться на нее. Генерал продолжил, что ВМС КСИР также создали гибридные беспилотники с двумя независимыми двигателями для приведения в движение и запуска.
Захваченный Ираном танкер Advantage Sweet В мировых масс-медиа нередко появляются новости об инцидентах с торговыми судами в акватории Оманского залива. Например, в середине апреля Корпус стражей Исламской революции Ирана задержал иностранный танкер, перевозивший 1,45 млн тонн контрабандного топлива — сырье направлялось в одну из стран Персидского залива. Тегеран активно борется с контрабандой нефти у собственных границ. Под подозрения в нелегальном вывозе ископаемых попадают в том числе Соединенные Штаты.
Корабль “Шахид Махдави”: Иран расширяет ВМС гражданскими судами
Российская судостроительная промышленность в Астрахани может сыграть важную роль в увеличении судоходных мощностей Ирана в Каспийском море. Второй проблемой является небольшое количество судов типа «ро-ро» в морской торговле между Ираном и Россией в Каспийском море. В то время как у России на Каспии 19 таких судов, а у Азербайджанской Республики — 10, у иранского судоходства таких мощностей нет. Для решения этой проблемы в июле 2022 года Иранской морской промышленной компанией SADRA был подписан контракт на строительство двух судов этого типа по заказу Исламской Республики Иран. При водоизмещении 4 тысячи тонн их длина составляет 140 метров, что является максимум для судов, которые могут ходить по Каспийскому морю и Волге. Они могут использоваться для перевозки контейнеров, леса, автомобилей и так далее. Как упоминалось ранее, 4 мая 2022 года в иранский порт Ноушехр впервые за 21 год зашло российское грузовое судно типа «ро-ро».
Хотя такие шаги важны, но этого недостаточно, учитывая растущий объём торговых отношений между Ираном и Россией на Каспии. Следовательно, необходимо направить большую часть мощностей российского флота «ро-ро» в Каспийском море на торговлю с Ираном. Третья проблема — сроки отправления кораблей. Дело в том, что на данный момент сухопутные маршруты, в том числе Астара — Баку — Дагестан, хотя и дороже, но проще и комфортнее. Регулярное планирование отхода судов помогло бы иранским и российским экспортёрам и импортёрам использовать возможности всех портов двух стран на Каспии. Очень важным моментом является то, что иранские и российские суда могут загружаться и разгружаться как в пункте отправления, так и в пункте назначения.
К сожалению, во многих случаях суда загружаются только в одном из портов Ирана или России и возвращаются порожняком без груза. Поэтому очень важно, чтобы транзитные морские маршруты не были односторонними. Это позволит снизить стоимость перевозок и обеспечит их экономическую оправданность, что безусловно, окажет положительное влияние на увеличение морской торговли между Ираном и Россией в Каспийском море. Четвёртая проблема — ситуация с Астраханским портом, который замерзает в зимний период. В таких условиях существуют серьёзные ограничения для прохода судов в порт. Лучшим альтернативным вариантом для иранских и российских судов является Махачкалинский порт, в котором таких проблем нет.
Фактически Махачкала является единственным российским портом, который может принимать иранские суда в течение всего года. Усиление торговли через этот порт приведёт к тому, что стоимость и сроки перевозки грузов из Ирана в Москву сократятся более чем на 30 процентов по сравнению с автомобильными перевозками через Азербайджан. Пятая проблема — острая нехватка дноуглубительных работ на Волге и Волго-Донском канале, что приводит к обмелению, усложняющему движение судов по Волге и Волго-Донскому каналу.
Фото ru.
На военный корабль «Шахид Махдави» иранцы установили артиллерийские и ракетные установки. На борту плавбазы есть множество легкий катеров, БПЛА и один вертолёт.
Последовательное ужесточение санкций в конечном итоге привело лишь к ускорению дальнейшего сближения Ирана с Венесуэлой. В результате, 12 июня уже 2022 года лидеры этих республик подписали соглашение о 20-летнем!
А накануне этого знаменательного события был спущен на воду второй из заказанных Венесуэлой танкеров Yoraco. Кстати, в середине ноября это уже полностью готовое и прошедшее испытания судно отправилось в свой первый рейс к берегам Венесуэлы с полным грузом иранских нефтепродуктов, а между тем стапель готовится покинуть очередной, третий танкер серии. Завершить же свой первый крупный международный заказ иранские корабелы предполагают уже к 2024 году, однако есть все основания полагать, что он не станет последним. После достигнутых в июне и ноябре текущего года соглашений официальных Москвы и Тегерана, перед Ираном явно раскрывается перспективнейший российский судостроительный рынок, причем в самом емком и многообещающем его сегменте — крупнотоннажного судостроения.
Безусловно, процесс двустороннего сотрудничества должен быть и обязательно будет взаимовыгодным, а, значит, российские верфи как минимум могут рассчитывать на солидные заказы по сооружению для Ирана судов малого и среднего тоннажа — преимущественно смешанного «река-море» и прибрежного плавания. Впрочем, по вполне понятным причинам, за рамками данного материала остаются возможные перспективы взаимодействия двух стран в области военного кораблестроения. А ведь именно в этом сегменте российские корабелы могут еще многому поучить своих иранских коллег — в обмен на ценный опыт последних в области строительства крупных гражданских судов: наливных и СПГ-танкеров, балкеров, контейнеровозов и грузопассажирских паромов. Но если все объективные предпосылки для взаимовыгодного сотрудничества есть и договоры о намерениях подписаны, то не пора ли переходить от слов к реальному делу — в конструкторских бюро, цехах и и на стапелях?
Ведь говорит же широко известная на Востоке пословица: «Движение — благо, медлительность — гибель».
Глава МИД Израиля Исраэль Кац, комментируя этот инцидент, обвинил Иран в пиратстве и назвал правительство исламской республики преступным режимом. Представитель МИД Ирана Насер Канаани отвергает обвинения в пиратстве и утверждает, что контейнеровоз нарушил международное морское право. Какое именно нарушение он имеет в виду, министр не уточнил. Одну из граждан Индии иранские власти 18 апреля разрешили покинуть судно. На следующий день после захвата корабля господин Колчанов вышел на связь с семьей.
В Иране заявили о принудительном всплытии атомной подлодки США
АУГ ВМС США могут столкнуться в Восточном Средиземноморье с иранскими ПКР | Военно-морские силы Корпуса стражей исламской революции (КСИР, элитное подразделение ВС) Ирана проводят крупный парад в Персидском заливе и Каспийском море в поддержку. |
Иран представит новые мощные разработки военно-морских сил | В случае начала конфликта с Азербайджаном, Иран может использовать их против объектов нефтяной инфраструктуры на побережье. |
Военно-морской флот Ирана пользуется авторитетом на международной арене | В результате термин «темный флот» следует использовать с осторожностью, поскольку на практике могут быть законные причины, по которым AIS выключается. |
WSJ: США перебрасывают военные корабли для защиты Израиля от прямой атаки Ирана | Иран начал парад из 2700 судов в Персидском заливе и Каспийском море в поддержку палестинского народа. |
WSJ: США перебрасывают военные корабли для защиты Израиля от прямой атаки Ирана
Иран начал парад из 2700 судов в Персидском заливе и Каспийском море в поддержку палестинского народа. Помимо ракет и дронов, Иран построил большой флот быстроходных катеров и несколько небольших подводных лодок, способных нарушить судоходство и глобальные поставки энергии. Впервые флот Ирана направился в Аденский залив и Баб-эль-Мандебский пролив для борьбы с сомалийскими пиратами в 2008 году. Госдеп США потребовал от Ирана освободить захваченный в Оманском заливе танкер St Nikolas и его команду.
Иран поставил невообразимое условие для освобождения российского моряка из плена
Тимофей позвонил супруге и рассказал, что с ним все хорошо, однако связи в ближайшее время у него не будет. Кроме того, с женой Колчанова связался представитель крюингового агентства и завил, что все члены экипажа в безопасности и здоровы. Он также подтвердил, что с судном пока нет связи. По данным иранского агентства Mehr, судно захватили военнослужащие иранского Корпуса стражей исламской революции КСИР.
Сначала сионисты в ходе террористической атаки на консульский отдел посольства Ирана в Дамаске предали мученической смерти нескольких иранских командиров и военных советников, прибывших в эту страну по приглашению Сирии. В ответ на эту акцию Иран четко заявил, что проведет карательную операцию против Израиля. Операция, которую Иран провел последние несколько дней под названием «Честное обещание», включала запуск из Ирана в сторону оккупированных территорий сотен ракет и беспилотников. Многие аналитики назвали этот удар крупнейшей в мире операцией дронов, которая нанесла стратегический ущерб израильскому оккупационному режиму. Однако одним из моментов, который стал более очевидным в последние месяцы на фоне эскалации региональной напряженности, является предположение о том, что Иран станет крупной морской державой в мире.
Каким же образом? Оказывается, и для этого существует также особый иранский рецепт... В зоне особого внимания Прежде всего, основные судостроительные мощности Республики сосредоточены в обширной специальной экономической зоне, расположенной в южной части провинции Хормозган, почти в 40 км к западу от порта Бендер-Аббас — одного из важнейших транспортных узлов страны. Именно здесь, на стратегическом перекрестке морских путей Персидского и Оманского заливов, сконцентрированы предприятия и инфраструктурные объекты Иранского судостроительного и морского промышленный комплекс ISOICO. Созданный еще в 1973 году по инициативе и непосредственной поддержке Организации по промышленному развитию и реновациям Ирана IDRO , он с первых дней своего существования был предназначен для организации максимально централизованного выпуска судостроительной продукции от оборудования и комплектующих до готового флота «под ключ» и первоначально специализировался на строительстве и ремонте сравнительно скромных по размерам судов дедвейтом до 15 тыс. Спустя неполных три десятка лет общая площадь, выделенная под действующие производственные мощности предприятия, была увеличена до 130 гектар, а еще более обширный окружающий ее район 1 100 гектар получил статус Специальной судостроительной зоны Персидского залива — образования уникального как по своим организационно-административным особенностям, так и по уровню продуктивности работы. Благодаря эффективной организации совместных усилий государственного и частного в том числе и иностранного капиталов, иранскому руководству в последующие годы удалось создать в этой СЭЗ условия для динамичного развития национального судостроения — включая крупнотоннажные суда и корабли практически всех основных типов. Согласно официальным данным корпорации, к настоящему времени опять-таки не смотря на многолетние санкции верфи ISOICO способны ежегодно строить до четырех судов любого типа дедвейтом до 80 тысяч тонн. Пока среди выпускаемой продукции преобладают крупные балкеры, контейнеровозы и танкеры-продуктовозы, однако после завершения в ближнесрочной перспективе реконструкции производительность судостроительных площадок ISOICO предполагается значительно увеличить. Так, в дополнение к уже существующим возможностям по сдаче судов, планируется создать условия для сооружения до двух супертанкеров типа VLCC дедвейтом по 300 тыс тонн или пары СПГ-танкеров, вместимостью по 140 тыс кубометров основной тип современных судов для «магистрального» экспорта природного газа. Примечательно, что разработка проектов судов и при необходимости их адаптация к индивидуальным требованиям заказчика также проводятся специалистами ISOICO. Обращает на себя внимание комплексный подход к развитию каждого из сегментов судостроительной продукции — от проектирования и собственно строительства до последующего технического обслуживания и всех видов ремонта.
Однако 10 января 2018 года фрегат FFGH 77 Damavand был выброшен штормом на волнолом у входа в Бендер-Энзели и к концу января 2018 года был полностью разрушен. На военно-морской верфи ВМС Ирана Nadaja в Бендер-Аббасе был построен и 28 ноября 2018 года введен в строй иранского флота фрегат FFGH 74 Sahand, унаследовавший название и бортовой номер фрегата, погибшего в 1988 году. Фактически все построенные корабли программы Mowj имеют отличия друг от друга. В стадтт строительства на иранских верфях на побережье Персидского залива находятся еще два фрегата этого типа, превратившихся в долгострои.