трейлеры, актеры, рецензии, возможность оставить отзыв к кинокартине. Понедельник начинается в субботу (1965). Регистрация и оплата Политика приватности Пользовательское соглашение Сообщить об ошибке. ЛенТВ, 1965 г. Старый телеспектакль.И небольшая инструкция для неофитов ЖЖ. трейлеры, актеры, рецензии, возможность оставить отзыв к кинокартине.
Понедельник начинается в субботу (1965 г. СССР)
Понедельник начинается в субботу (1965). У кота была собака, Кот собаку не кормил. Понедельник начинается в субботу (1965). этот Фильм рекомендуют. Фильм-спектакль по одноименной пьесе го в постановке Ленинградского телевидения. «Понедельник начинается в субботу» (1965). Программист Привалов едет по нарисованному миру на настоящей «Волге» и приезжает в город Соловец, где его селят в Изнакурнож — Избушку на курьих ножках.
"Понедельник начинается в субботу". ЛенТВ, 1965 г.
Главная» Русские фильмы» Понедельник начинается в субботу (1965) SATRip от New-Team скачать через торрент бесплатно. «Понедельник начинается в субботу» (1965). Программист Привалов едет по нарисованному миру на настоящей «Волге» и приезжает в город Соловец, где его селят в Изнакурнож — Избушку на курьих ножках. 1965 г. Инсценировка первой части романа А. и Б. Стругацких.В | "Понедельник начинается в субботу". Режиссер: Александр Белинский. В ролях: Владимир Смирнов, О. Лянсберг, Владимир Тыкке и др. Этот сценарий (под названием «Понедельник начинается в субботу») впервые был опубликован в журнале «Уральский следопыт» в 1980 году (в современных изданиях публикуется под названием «Чародеи»). Смотреть видео онлайн Понедельник начинается в субботу. 1965. Длительность видео: 1 ч, 2 мин и 21 сек.
Интересные факты о том, как братья Стругацкие создавали свои легендарные произведения
Можно спорить по вкусам. В данном случае интересно и важно то, что в том-то ещё году! Спасибо тем, кто спасал. Никак он мне не давался. И тоже, совершенно случайно по названию нашёл этот спектакль тут.
В этой книге волшебства и чудес хоть отбавляй — драконы и щуки, исполняющие желания, джинны, живая вода, волшебные палочки, неразменные пятаки, говорящие зеркала, гномы, домовые, ведьмы, Баба Яга и прочее.
Но в то же время всю эту классическую «сказочность» авторы впихнули в наш обыкновенный мир. И что удивительно, сказочное и волшебное вполне нормально уживается в сугубо материальном мире, потому что существует оно уже не абы как, а в рамках Научно-Исследовательского Института Чародейства и Волшебства проще говоря — НИИЧаВо. Книга Аркадия и Бориса Стругацких «Понедельник начинается в субботу» необыкновенна. Необыкновенно увлекательна и необыкновенно интересна — реальность там становится сказкой, а сказка — реальностью. Источник: ngonb.
Всё мое образование тогда было 6 классов средней советской школы и никаких «весёлых интеллектуалов» вокруг. Но скажу по себе: в те времена средняя школа давала достаточно знаний каждому ученику, чтобы воспринимать НАУЧНУЮ фантастику без затруднений. Конечно, тогда я ещё ничего не слышала о Папюсе, демонах Максвелла и смутно представляла, кто такой граф Калиостро, но это не помешало.
Персонажи абсолютно не запоминающиеся. В книге так, же имеется огромное количество отсылок к мировой культуре и юмора. Здесь вам и избушка на курьих ножках и змей горыныч и джины с телепортацией и много чего ещё Многие выражения наверняка к вам привяжутся. Да и советские реалии мне не близки, так что 6 из 10 27.
Понедельник начинается в субботу 2017 года
Фантастическая юмористическая повесть «Понедельник начинается в субботу» Аркадия и Бориса Стругацких оказала заметное влияние на мировоззрение нескольких поколений советских читателей 1960–1980-х годов, неоднократно вызывая острую полемику. я фильм раньше книги увидела, в детстве, и долго не хотела читать ее, ну думаю, ерунда новогодняя. Фантастическая юмористическая повесть «Понедельник начинается в субботу» была опубликована в 1965 году.
Про что «Понедельник начинается в субботу»
Они были магами потому, что очень много знали, так много, что количество перешло у них наконец в качество, и они стали с миром в другие отношения, нежели обычные люди. Они работали в институте, который занимался прежде всего проблемами человеческого счастья и смысла человеческой жизни, но даже среди них никто точно не знал, что такое счастье и в чём именно смысл жизни. И они приняли рабочую гипотезу, что счастье в непрерывном познании неизвестного и смысл жизни в том же. Всеобщая рабоче-праздничная атмосфера нарушается очередным «научным успехом» профессора Выбегалло — в его лаборатории «вылупилась» из автоклава «модель человека, неудовлетворённого желудочно».
Модель внешне является копией профессора Выбегалло, а её единственной способностью является пожирание всего съедобного. Профессора срочно вызывают в институт. Он появляется в лаборатории вместе с представителями прессы.
Оказывается, профессор поставил себе задачу создать Идеального Человека, и исследования уже вышли на этап промежуточного моделирования. Модель успешно демонстрирует, что, удовлетворяя свои желудочные потребности, способна очень много есть — чем дальше, тем больше. Пока модель — «кадавр», — обжирается, Выбегалло много и весьма демагогически разглагольствует о том, что удовлетворение материальных потребностей есть путь к развитию личности и духовному росту.
В конце концов, модель от обжорства просто разрывается на куски, забрасывая присутствующих содержимым своих органов пищеварения. Профессор Выбегалло сообщает, что испытания прошли успешно, и возлагает большие надежды на модель следующего уровня — «модель человека, удовлетворённого полностью». Очередная модель сможет, через магию, сразу удовлетворять все свои материальные потребности и по этой причине будет, в понимании профессора, «исполином духа».
На совещании у директора института, невольным свидетелем которого становится Привалов, обсуждается вопрос о том, насколько опасной может быть следующая модель. В то время как остальные требуют провести испытания на полигоне, Выбегалло хочет испытаний непосредственно в стенах лаборатории. Однако он немедленно меняет точку зрения, когда Янус Полуэктович решает проводить испытания на полигоне в связи с тем, что «эксперимент будет сопровождаться значительными разрушениями».
Да, они знали кое-какие заклинания, умели превращать воду в вино, и каждый из них не затруднился бы накормить пятью хлебами тысячу человек. Но магами они были не поэтому. Это была шелуха, внешнее. Они были магами потому, что очень много знали, так много, что количество перешло у них наконец в качество, и они стали с миром в другие отношения, нежели обычные люди. Они работали в институте, который занимался прежде всего проблемами человеческого счастья и смысла человеческой жизни, но даже среди них никто точно не знал, что такое счастье и в чём именно смысл жизни.
И они приняли рабочую гипотезу, что счастье в непрерывном познании неизвестного и смысл жизни в том же. Всеобщая рабоче-праздничная атмосфера нарушается очередным «научным успехом» профессора Выбегалло — в его лаборатории «вылупилась» из автоклава «модель человека, неудовлетворённого желудочно». Модель внешне является копией профессора Выбегалло, а её единственной способностью является пожирание всего съедобного. Профессора срочно вызывают в институт. Он появляется в лаборатории вместе с представителями прессы.
Оказывается, профессор поставил себе задачу создать Идеального Человека, и исследования уже вышли на этап промежуточного моделирования. Модель успешно демонстрирует, что, удовлетворяя свои желудочные потребности, способна очень много есть — чем дальше, тем больше. Пока модель — «кадавр», — обжирается, Выбегалло много и весьма демагогически разглагольствует о том, что удовлетворение материальных потребностей есть путь к развитию личности и духовному росту. В конце концов, модель от обжорства просто разрывается на куски, забрасывая присутствующих содержимым своих органов пищеварения. Профессор Выбегалло сообщает, что испытания прошли успешно, и возлагает большие надежды на модель следующего уровня — «модель человека, удовлетворённого полностью».
Очередная модель сможет, через магию, сразу удовлетворять все свои материальные потребности и по этой причине будет, в понимании профессора, «исполином духа».
Модель внешне является копией профессора Выбегалло, а её единственной способностью является пожирание всего съедобного. Профессора срочно вызывают в институт. Он появляется в лаборатории вместе с представителями прессы. Оказывается, профессор поставил себе задачу создать Идеального Человека, и исследования уже вышли на этап промежуточного моделирования. Модель успешно демонстрирует, что, удовлетворяя свои желудочные потребности, способна очень много есть — чем дальше, тем больше. Пока модель — «кадавр», — обжирается, Выбегалло много и весьма демагогически разглагольствует о том, что удовлетворение материальных потребностей есть путь к развитию личности и духовному росту.
В конце концов, модель от обжорства просто разрывается на куски, забрасывая присутствующих содержимым своих органов пищеварения. Профессор Выбегалло сообщает, что испытания прошли успешно, и возлагает большие надежды на модель следующего уровня — «модель человека, удовлетворённого полностью». Очередная модель сможет, через магию, сразу удовлетворять все свои материальные потребности и по этой причине будет, в понимании профессора, «исполином духа». На совещании у директора института, невольным свидетелем которого становится Привалов, обсуждается вопрос о том, насколько опасной может быть следующая модель. В то время как остальные требуют провести испытания на полигоне, Выбегалло хочет испытаний непосредственно в стенах лаборатории. Однако он немедленно меняет точку зрения, когда Янус Полуэктович решает проводить испытания на полигоне в связи с тем, что «эксперимент будет сопровождаться значительными разрушениями». Невструев также почему-то выносит «предварительную благодарность» Роману Ойре-Ойре за «находчивость и мужество».
Именно так всё и происходит — модель Идеального Потребителя сразу после рождения переносит к себе все материальные ценности, до которых смогла дотянуться своими магическими способностями, а затем пытается свернуть пространство, — видимо, чтобы обрести всемогущество в замкнутом объёме. Катаклизм предотвращает Роман Ойра-Ойра, который бросает в Идеального Потребителя бутылку с джинном , и вырвавшийся на свободу джинн уничтожает выбегалловскую модель до того, как она смогла обрести всемогущество. ЭВМ « Алдан » в вычислительном центре Привалова неисправна, поэтому Привалов бродит по институту и участвует в разнообразных событиях — например, в испытании машины, позволяющей отправиться в описанное писателями прошлое или будущее.
Да, они знали кое-какие заклинания, умели превращать воду в вино, и каждый из них не затруднился бы накормить пятью хлебами тысячу человек. Но магами они были не поэтому.
Это была шелуха, внешнее. Они были магами потому, что очень много знали, так много, что количество перешло у них наконец в качество, и они стали с миром в другие отношения, нежели обычные люди. Они работали в институте, который занимался прежде всего проблемами человеческого счастья и смысла человеческой жизни, но даже среди них никто точно не знал, что такое счастье и в чём именно смысл жизни. И они приняли рабочую гипотезу, что счастье в непрерывном познании неизвестного и смысл жизни в том же. Всеобщая рабоче-праздничная атмосфера нарушается очередным «научным успехом» профессора Выбегалло — в его лаборатории «вылупилась» из автоклава «модель человека, неудовлетворённого желудочно».
Модель внешне является копией профессора Выбегалло, а её единственной способностью является пожирание всего съедобного. Профессора срочно вызывают в институт и он появляется в лаборатории вместе с представителями прессы. Оказывается, профессор с целью создания Идеального Человека оттолкнулся от идеи, что Идеальный Человек — это тот, кто способен удовлетворить все свои потребности, и эти исследования уже вышли на этап промежуточного моделирования. Модель успешно демонстрирует, что, удовлетворяя свои желудочные потребности, способна очень много есть — чем дальше, тем больше. В конце концов, модель просто разрывает от обжорства на куски.
Профессор Выбегалло сообщает, что испытания прошли успешно и возлагает большие надежды на модель следующего уровня — «модель человека, удовлетворённого полностью» то есть, в понимании Выбегалло, способного мгновенно удовлетворить все свои потребности. На совещании у директора института, невольным свидетелем которого становится Привалов, обсуждается вопрос о том, насколько опасной может быть следующая модель. В то время как остальные требуют провести испытания на полигоне, Выбегалло хочет оставить её в лаборатории. Однако он немедленно меняет точку зрения, когда Янус Полуэктович решает проводить испытания на полигоне в связи с тем, что «эксперимент будет сопровождаться значительными разрушениями». Невструев также почему-то выносит «предварительную благодарность» Роману Ойра-Ойра за «находчивость и мужество».
Именно так всё и происходит — модель Идеального Потребителя сразу после рождения переносит к себе все материальные ценности, до которых смогла дотянуться своими магическими способностями, а затем пытается свернуть пространство, — видимо, чтобы обрести всемогущество в замкнутом объёме. Катаклизм предотвращает Роман Ойра-Ойра, который бросает в Идеального Потребителя бутылкой с джинном и вырвавшийся на свободу джинн уничтожает выбегалловскую модель до того, как она смогла обрести всемогущество. ЭВМ « Алдан » в вычислительном центре Привалова неисправна, поэтому Привалов бродит по институту и участвует в разнообразных событиях — например, в испытании машины, позволяющей отправиться в описанное писателями прошлое или будущее. Привалов отправляется в описанное фантастами будущее. Эта часть главы представляет собой едкую пародию на советскую и зарубежную футуристическую фантастику причём авторы временами не щадят даже свои собственные произведения.
Затем Привалов становится свидетелем странной смерти говорящего попугайчика, который появился из кабинета Януса Полуэктовича. Оказывается, эта смерть укладывается в цепочку событий, которые происходили в предыдущие два дня. На следующий день попугайчик оказывается жив. Заинтересованные этим Ойра-Ойра, Корнеев, Эдик Амперян и Привалов начинают исследование этого феномена, который приводит их к идее контрамоции — возможности существования объектов и процессов, движущихся в обратном направлении по времени.
Как "Понедельник начинается в субботу" в "Чародеев" превратился
Режиссёр фильма Константин Бромберг однажды заблудился в нём и забрёл в часть здания, где обнаружил восьмипролетную мраморную лестницу с мозаикой и смальтой, покрытую пылью. О ней, как потом выяснилось, все забыли. Дом, где жила Алена, снимали в городе Пущино. Хотя выглядит это здание как гостиница «Союз» с двухскатной крышей, однако в реальности гостиница «Союз» двухскатной крыши не имеет.
Были выполнены комбинированные съёмки: взяли здание гостиницы «Союз» и наверх «затащили» здание ГТК «Турцентр». Надо сказать, гибрид получился весьма удачным. Эффектную сцену проезда тройки лошадей по зимнему лесу решили снять в московском Ботаническом саду, что удачно дополнило легендарный музыкальный эпизод «Три белых коня».
В первые дни картину снимали без главного героя. Во всех сценах, где мчится лихая тройка, персонаж Александра Абдулова играет на трубе, а сестрёнка Вани задорно поёт «Три белых коня», Абдулова заменяет дублёр.
Говорят, что для студии имени Довженко, в расчете на постановку художественного фильма. Однако сам Борис Стругацкий утверждал, что эти «Чародеи» были написаны для Киевской студии мультипликационных фильмов. И отвергнуты там, как «клевета на советских ученых». Сценарий этот очень близок к «Понедельнику» и «Сказке о тройке». И очень далек от фильма, который в итоге получился у Константина Бромберга. В НИИЧАВО АН СССР «Научно-Исследовательском Институте Чародейства и Волшебства Академии Наук» , расположенном на улице Лукоморье в северном городе, ведется работа над созданием идеального человека, — а потом оказывается, что создали «гения-потребителя», который «сожрет и загребет все материальные ценности, до которых сможет дотянуться, а потом свернет пространство и остановит время». Параллельно молодые сотрудники-энтузиасты решают другие задачи — например, один разрабатывает «методику изъятия излишков времени у населения». Есть нечто вроде волшебной палочки она называется «умклайдет» , есть кот ученый, который ходит вокруг дерева и пытается то петь, то рассказывать сказки… Но, если честно, единственная сцена, и правда чем-то напоминающая о снятых в конце концов «Чародеях» — крохотный эпизод, где молодого сотрудника, приехавшего в НИИЧАВО из Ленинграда, учат проходить сквозь стену.
Новый сценарий: те самые «Чародеи» В общем, все это было похоронено и забыто в начале 70-х сценарий все-таки напечатали, но о том, чтобы снимать фильм, не шло и речи. Однако в 1978 году Аркадий Стругацкий взялся за новый сценарий для Одесской киностудии. Биограф писателей Ант Скаландис рассказывает, что его брат интереса к проекту не проявил — в лучшем случае прочел то, что получилось, и сделал какие-то замечания. Работа шла в сотрудничестве с режиссером Константином Бромбергом, который с самого начала предложил делать мюзикл. В новом сценарии то и дело появляются ремарки типа «Зазвучала веселая песенка о современных чародеях, которые стремятся все объяснить и понять, вычислить и уложить в формулы, даже графики, но графики эти всегда ломаются, формулы остаются недоказанными, когда дело касается… любви». Дети 90-х до дыр засматривали его на родительских видеомагнитофонах. Как Аманда впервые попробовала улитку, а Алисса — гамбургер; как в волосах Клариссы оказалась жвачка; как Диана усмиряла лошадь; масштабная война едой в столовой — эти и другие сцены навсегда в сердцах у поколения миллениалов. Смотреть фото Этот сценарий — уже практически те «Чародеи», которых мы знаем. Есть и Кира Шемаханская, и любовная неразбериха, из-за которой в сердце ведьмы Алена входит зима, и «гость с Кавказа», мечтающий заполучить «ВП» в свою солнечную республику. Правда, Иван едет в Китежград с тремя друзьями девочка Нина — сестра одного из них , и вся компания изображает ансамбль, приехавший выступать на Новый год.
Есть эпилог, где счастливая Шемаханская читает свою «Библиотеку фантастики» рядом с мужем — Кивриным. Но это мелочи. Екатерина Васильева. Кадр из фильма «Чародеи» «Скверный фильм»: что Стругацкие говорили о «Чародеях» Забегая вперед, скажем, что братья Стругацкие картину практически возненавидели. Новый 1983 год, Аркадий Натанович встречал у знакомых — смотрел «Чародеев». Как пишет Ант Скаландис, «классик закрылся в комнате, попросил всех не беспокоить его и, сидя в кресле перед телевизором, мрачный, как туча, два часа терпеливо внимал праздничному и веселому для кого-то зрелищу». А через несколько лет написал в автобиографии: «по нашим произведениям снят один очень скверный фильм» — скорее всего, имея в виду как раз «Чародеев». Борис Стругацкий не отставал: утверждал, что «фильм на троечку».
Качество иллюстраций: 8 «Сказка для научных работников младшего возраста» - под таким заголовком в 1965 году вышла книга Бориса и Аркадия Стругацких. В качестве благодарности они предлагают ему ночлег, а заодно и работу в НИИЧАВО, где всерьёз занимаются исследованиями магии и волшебства. Книга больше похожа на сборник рассказов про рабочие будни НИИ, и почти лишена сюжета. Это своеобразная утопия советской реальности 60-х годов.
Примерно того же года выпуска. Сейчас смотрят.
ШОКИРУЮЩИЕ ПОДРОБНОСТИ ПО ДЕЛУ ОБ ЭКРАНИЗАЦИИ ПОВЕСТИ СТРУГАЦКИХ
Понедельник начинается в субботу — это девиз оптимистов, влюблённых в жизнь, верящих в людей и в их счастливое завтра. Описание «Понедельник начинается в субботу» — это действительно сказка, или, как точнее обозначили сами Стругацкие, — «сказка для научных сотрудников младшего возраста». В этой книге волшебства и чудес хоть отбавляй — драконы и щуки, исполняющие желания, джинны, живая вода, волшебные палочки, неразменные пятаки, говорящие зеркала, гномы, домовые, ведьмы, Баба Яга и прочее. Но в то же время всю эту классическую «сказочность» авторы впихнули в наш обыкновенный мир. И что удивительно, сказочное и волшебное вполне нормально уживается в сугубо материальном мире, потому что существует оно уже не абы как, а в рамках Научно-Исследовательского Института Чародейства и Волшебства проще говоря — НИИЧаВо. Книга Аркадия и Бориса Стругацких «Понедельник начинается в субботу» необыкновенна. Необыкновенно увлекательна и необыкновенно интересна — реальность там становится сказкой, а сказка — реальностью.
В учреждении культуры Александра встретила смотрительница Наина Киевна Горыныч. Привалов все происходящее воспринимал довольно спокойно без каких-либо сомнений, а потом ему придется стать свидетелем необычных событий, что заставит его пойти на определенные действия. Кадры из фильма.
Они были магами потому, что очень много знали, так много, что количество перешло у них наконец в качество, и они стали с миром в другие отношения, нежели обычные люди. Они работали в институте, который занимался прежде всего проблемами человеческого счастья и смысла человеческой жизни, но даже среди них никто точно не знал, что такое счастье и в чём именно смысл жизни. И они приняли рабочую гипотезу, что счастье в непрерывном познании неизвестного и смысл жизни в том же. Всеобщая рабоче-праздничная атмосфера нарушается очередным «научным успехом» профессора Выбегалло — в его лаборатории «вылупилась» из автоклава «модель человека, неудовлетворённого желудочно». Модель внешне является копией профессора Выбегалло, а её единственной способностью является пожирание всего съедобного. Профессора срочно вызывают в институт. Он появляется в лаборатории вместе с представителями прессы. Оказывается, профессор поставил себе задачу создать Идеального Человека, и исследования уже вышли на этап промежуточного моделирования. Модель успешно демонстрирует, что, удовлетворяя свои желудочные потребности, способна очень много есть — чем дальше, тем больше. Пока модель — «кадавр», — обжирается, Выбегалло много и весьма демагогически разглагольствует о том, что удовлетворение материальных потребностей есть путь к развитию личности и духовному росту. В конце концов, модель от обжорства просто разрывается на куски, забрасывая присутствующих содержимым своих органов пищеварения. Профессор Выбегалло сообщает, что испытания прошли успешно, и возлагает большие надежды на модель следующего уровня — «модель человека, удовлетворённого полностью». Очередная модель сможет, через магию, сразу удовлетворять все свои материальные потребности и по этой причине будет, в понимании профессора, «исполином духа». На совещании у директора института, невольным свидетелем которого становится Привалов, обсуждается вопрос о том, насколько опасной может быть следующая модель. В то время как остальные требуют провести испытания на полигоне, Выбегалло хочет испытаний непосредственно в стенах лаборатории. Однако он немедленно меняет точку зрения, когда Янус Полуэктович решает проводить испытания на полигоне в связи с тем, что «эксперимент будет сопровождаться значительными разрушениями».
Иллюстрация Евгения Мигунова к повести «Понедельник начинается в субботу» «Суета вокруг дивана» Повествование ведётся от лица Александра Привалова — ленинградского программиста, который во время отпуска поблизости от северного города Соловец подвозит автостопом двух сотрудников местного института. Поначалу Привалов воспринимает как должное и смотрительницу музея , Наину Киевну Горыныч , и то, что в музее и в городе постоянно происходят необычные события, но постепенно приходит к выводу, что все эти необычности должны укладываться в какую-то систему. Магическое зеркало, огромный говорящий кот, выловленная в колодце замшелая щука, которая предлагает ему исполнение желаний, странные сны, которые воспринимаются как реальность, представляются Привалову прежде всего интереснейшим материалом для удовлетворения его любопытства. Он начинает исследовать отдельные проявления этой системы — экспериментирует с неразменным пятаком, вследствие чего оказывается в милиции, где понимает, что для милиционеров происходящие чудеса, в общем, в порядке вещей. События неожиданно начинают концентрироваться вокруг дивана, на котором спал Привалов. Для начала диван просто исчезает. Затем к Привалову один за другим приходят весьма примечательные личности, которые мимоходом демонстрируют невероятные способности летают , приобретают невидимость , проходят сквозь стены и т. Между делом Привалов узнаёт, что диван — на самом деле магический транслятор реальности откуда и появились «реальные сны» и был похищен одним из молодых сотрудников института Витькой Корнеевым для исследовательской работы, так как официально истребовать его из музея не удалось из-за бюрократической волокиты. Когда скандал с похищением дивана приобретает неуправляемый характер, на помощь Привалову приходит Роман Ойра-Ойра один из тех, кого Привалов подбросил до города. Привалов соглашается, так как ему уже сейчас безумно интересно всё происходящее. Он принимает ключи у всех начальников отделов. Перед читателем проходит целая череда ярких персонажей — маги Фёдор Симеонович Киврин и Кристобаль Хозевич Хунта , администратор Модест Матвеевич Камноедов, халтурщики и приспособленцы Мерлин и Амвросий Амбруазович Выбегалло , директор института Янус Полуэктович Невструев существующий одновременно в двух воплощениях — как администратор А-Янус и как учёный У-Янус и другие. Затем Привалов предпринимает обход института — начиная с расположенного в подвале здания вивария , где содержатся опасные магические и мифологические существа, через этажи отделов Линейного счастья, Смысла жизни, Абсолютного знания, Предсказаний и пророчеств, Оборонной магии, Вечной молодости, Универсальных превращений. Обход заканчивается в лаборатории Витьки Корнеева, который, оказывается, решил совсем не уходить с работы и отправил вместо себя отдыхать дубля. Привалов пытается выгнать Корнеева из лаборатории, но с практикующим магом, до крайности увлечённым своими исследованиями, справиться не может. Выйдя из лаборатории Корнеева, он вдруг обнаруживает, что весь институт полон сотрудников, которые вместо того, чтобы встречать Новый год дома, предпочли вернуться в свои лаборатории. Сюда пришли люди, которым было приятнее быть друг с другом, чем порознь, которые терпеть не могли всякого рода воскресений, потому что в воскресенье им было скучно. Маги, Люди с большой буквы, и девизом их было — «Понедельник начинается в субботу». Да, они знали кое-какие заклинания, умели превращать воду в вино, и каждый из них не затруднился бы накормить пятью хлебами тысячу человек. Но магами они были не поэтому. Это была шелуха, внешнее. Они были магами потому, что очень много знали, так много, что количество перешло у них наконец в качество, и они стали с миром в другие отношения, нежели обычные люди. Они работали в институте, который занимался прежде всего проблемами человеческого счастья и смысла человеческой жизни, но даже среди них никто точно не знал, что такое счастье и в чём именно смысл жизни. И они приняли рабочую гипотезу, что счастье в непрерывном познании неизвестного и смысл жизни в том же. Всеобщая рабоче-праздничная атмосфера нарушается очередным «научным успехом» профессора Выбегалло — в его лаборатории «вылупилась» из автоклава «модель человека, неудовлетворённого желудочно». Модель внешне является копией профессора Выбегалло, а её единственной способностью является пожирание всего съедобного.
«Трудно быть богом» (1964)
- Экранизации: «Понедельник начинается в субботу»
- «Крок» снимет фильм по повести Стругацких «Понедельник начинается в субботу» - CNews
- СМИ «Вестник Национального бюро экспертизы интеллектуальной собственности»
- Понедельник начинается в субботу 2017 года: redhood_true — LiveJournal
- Акции сегодня
Описание фильма «Понедельник начинается в субботу (1965)»:
В произведении много аллегорий и сатиры высмеивающей общество того времени. Общая атмосфера книги приятная, но при прочтении казалось, что я пропускаю строчки. Персонажи абсолютно не запоминающиеся. В книге так, же имеется огромное количество отсылок к мировой культуре и юмора.
Картинки на задниках иногда транслируют дополнительную информацию о героях — например, на рабочем месте проститутки Лилиан — всюду портретики усатых мужчин и обнажённые фигуры, а дома у тучного чиновника Брандена — рисунок с большой черепахой. Отдельная интересная особенность — музыка авторства Чарли Чаплина. С её помощью зрителя, очевидно, хотели погрузить в мир классической чёрно-белой комедии.
Фото: Кадр из фильма «Пять миллионов» 1968 Фото: Кадр из фильма «Пять миллионов» 1968 Фото: Кадр из фильма «Пять миллионов» 1968 Фото: Кадр из фильма «Пять миллионов» 1968 Поделиться «Воскресение в понедельник» 1968 Как подчас удивительно функционировала советская цензура! В 1958 году Леонид Гайдай делает свой первый самостоятельный фильм — экранизацию пьесы Владимира Дыховичного и Мориса Слободского «Воскресение в понедельник». Получившаяся лента «Жених с того света» попадает под цензурный каток, её основательно сокращают, а Гайдая за малым делом не изгоняют из кино навсегда. Всё та же история о начальнике, которого отказываются считать живым из-за того, что по недоразумению получили справку о его смерти, те же прекрасные реплики: «Они ко мне на похороны не пришли, и я к ним не приду», «Ваши похороны могли иметь огромное воспитательное значение» и т. И ничего, показали. Песочить бюрократов по телевидению уже оказалось можно.
Интересно, что конфликт главных героев, «усопшего» шефа Петухова и его заместителя Фикусова, в каждой из версий подчёркнут их внешними данными: один большой, другой маленький, грубо говоря, классический комедийный дуэт — «толстый и тонкий». Но если Гайдай делает «толстым» Петухова его играет Ростислав Плятт , а «тонким» подчинённого Георгий Вицин , то Маляцкий не менее успешно распределяет роли по принципу «от противного»: молодой подвижный начальник ведущий актёр Ленинградского театра комедии Лев Лемке и возрастной дородный зам артист БДТ Павел Панков. Отсюда разные варианты существования одних и тех же героев и отличия в их мотивах. К примеру, Фикусов Вицина — фанатичный бюрократ-идеалист. Он бы рад помочь шефу «воскреснуть», но не допускает мысли, что можно нарушить правила. А вот Фикусов Панкова — тёртый калач и явно метит на место босса, пользуясь стечением бумажных обстоятельств.
То же самое с шефами. Петухов-Лемке, похоже, бюрократ удобства ради, зато Петухов-Плятт искренен и даже трогателен в своей органической симпатии к формальностям и закорючкам. Фото: Кадр из фильма «Воскресение в понедельник» 1968 Фото: Кадр из фильма «Воскресение в понедельник» 1968 Фото: Кадр из фильма «Воскресение в понедельник» 1968 Фото: Кадр из фильма «Воскресение в понедельник» 1968 Фото: Кадр из фильма «Воскресение в понедельник» 1968 Фото: Кадр из фильма «Воскресение в понедельник» 1968 Поделиться «Записки сумасшедшего» 1968 При прочтении классической гоголевской повести, оформленной как дневник чиновника, который постепенно сходит с ума, не кажется, что перенести её на экран — удачная идея. Но при просмотре телеэкранизации Александра Белинского очевидно, что там «Запискам…» — самое место. Евгений Лебедев в роли Поприщина делает героя невероятно глубоким и разным: вот он смешной, а вот выражение его лица самодовольно-бессмысленное, как на классическом портрете героя кисти Репина, а вот он по-детски обаятелен, и мы почти верим ему, что собаки умеют писать письма, — а вот мы боимся Поприщина и тут же сострадаем ему. Странные ракурсы, лицо персонажа в разбитом зеркале — всё работает на образ, но не это главное в конце концов, треснутое отражение безумца — распространённый приём в кино о расстройствах личности.
На первый план выходит внутренний сюжет, который проживает несчастный чиновник, с которым зритель, хочет того он или нет, вступает в эмоциональную связь, ведь актёр постоянно заглядывает в камеру, общаясь с аудиторией и даже приглашая в соучастники. Нам не позволяют наблюдать за происходящим отстранённо: будто другой гоголевский бедолага, Акакий Акакиевич Башмачкин, герой Лебедева доверчиво смотрит с экрана, одним взглядом говоря: «Я брат твой». И как проникновенно звучат отдельные реплики, превращаясь из бредовой нелепицы в полные тайного содержания поэтические афоризмы!
Они были магами потому, что очень много знали, так много, что количество перешло у них наконец в качество, и они стали с миром в другие отношения, нежели обычные люди. Они работали в институте, который занимался прежде всего проблемами человеческого счастья и смысла человеческой жизни, но даже среди них никто точно не знал, что такое счастье и в чем именно смысл жизни. И они приняли рабочую гипотезу, что счастье в непрерывном познании неизвестного и смысл жизни в том же.
Далее в институте происходит странное событие в виде так называемого научного успеха одного из профессоров. Он демонстрирует изобретенную им модель человека, который постоянно и много ест. Ситуация начинает выходить из-под контроля, но на помощь приходит Корнеев со своей магией. Затем профессор решает изобрести другую модель человека, который будет ощущать полное удовлетворение. Однако экспериментальный образец начинает захватывать все материальные ценности, стремясь к окончательному завоеванию всего пространства, соответственно, опять необходимо вмешательство Корнеева. Через некоторое время Привалов становится участником испытаний машины времени, с помощью которой исследователи на примере то умирающего, то воскрешающегося попугайчика делают вывод о том, что существует контрамоция, заключающаяся в возможности наличия объектов и процессов, которые двигаются в обратном временном направлении.
Кроме того, Привалову удается вместе с учеными посетить будущее. Этот вывод позволяет рассмотреть исследователями феномен Тунгусского метеорита. История выхода произведения и переводы Первая часть повести была опубликована в 1964 году в сборнике «Фантастика, 1964 год» «Молодая гвардия» под названием «Суета вокруг дивана: сказка для научных работников младшего возраста». Обложка сборника «Фантастика», где опубликована первая часть повести Первое полное книжное издание повести вышло в 1965 году в издательстве «Детская литература». Повесть также вошла в авторский сборник братьев Стругацких в книжной серии «Библиотека современной фантастики» т. Следующее переиздание повести состоялось только в 1979 году.
Начиная с 1986 года повесть начала ежегодно переиздаваться в центральных и региональных издательствах. Изначально редакторы повести вычеркнули несколько фрагментов текста: упоминание «министра госбезопасности» Малюты Скуратова, а также реминисценции на гимн «Интернационал» в воспоминаниях сэра гражданина Мерлина. В отличие от «Сказки о Тройке», в «Понедельнике» самим авторам пришлось изменить всего одно слово. В оригинальной версии есть следующее шуточное двустишие: Вот по дороге едет ЗИМ, И им я буду задавим. В 1992 году повесть была издана в редакции Бориса Стругацкого.
Съемки картины намечены на начало 2016 года, сообщили M24. В настоящее время прорабатывается сценарий экранизации. Здесь есть огромный простор для творчества и креатива.
Не могу скрывать, что реализация такого проекта - это вызов, ведь мы не первые, кто вплотную взялся за "Понедельник начинается в субботу". Были попытки снять сериал, многосерийный фильм, но все они заканчивались на этапе сценария передачей лицензионных прав другим компаниям", - рассказал продюсер Олег Тетерин.