Новости федерико феллини биография

Федерико Феллини появился на свет в январе 1920-го в итальянском городе Римини, на берегу Адриатического моря. Федерико Феллини родился 20 января 1920 года в итальянском курортном городе Римини. Федерико Феллини обошел всех — 12 номинаций и пять статуэток. Федерико Феллини ушел из жизни в итальянской столице 31 октября 1993 года на 74-ом году жизни, перенеся сердечный приступ несколькими неделями ранее.

100 лет Федерико Феллини: великий режиссёр и миф о реализме

В биографии Федерико Феллини есть много интересных фактов, о которых мы расскажем в данной статье. Федерико Феллини: биография. Феллини Федерико — что известно, биография, достижения и успехи в кино — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. 60-е оказались плодотворнейшим временем в творческой биографии Федерико Феллини. Биография Федерико Феллини.

100 лет Федерико Феллини: великий режиссёр и миф о реализме

В 1962 году вышел фильм сразу четырёх режиссёров — «Боккаччо-70». Пытаясь воссоздать дух «Декамерона», каждый автор снял новеллу, которая является законченным фильмом в фильме. Следующая, во многом автобиографичная картина «Восемь с половиной» 1963 получила множество премий, в том числе «Оскар» за лучший иностранный фильм и Главный приз на международном кинофестивале в Москве, благодаря которому супруги Феллини в первый раз посетили Советский Союз. Марчелло Мастроянни, чья работа в фильме стала непревзойдённым шедевром, играл самого Феллини: его тоску, беспокойство, сомнения, постоянные поиски правды и ужас обыденности, «его ощущение кризиса жизни, пустой мишуры балагана и магию творческих преображений». Фильм «Джульетта и духи» 1965 был задуман для Джульетты и о Джульетте. Феллини вынашивал его очень долго, ещё со времён «Дороги». Исполнители главных ролей — Марио Пизу и Мазина — сыграли тонко, убедительно, мастерски, однако фильм не вызвал особого восторга ни у критиков, ни у зрителя. А самому Феллини принёс немало хлопот: налоговые органы обвинили его в финансовых нарушениях. Суд постановил, что он должен доплатить в кассу государства 200 тысяч долларов.

Несмотря на то, что приговор был явно несправедливым, Федерико ему подчинился и вместе с Джульеттой перебрался из шикарных апартаментов в скромную квартирку. В начале 1967 года Феллини оказался в больнице, причём он думал, что вот-вот умрёт, настолько сильными были боли в груди. Но на этот раз обошлось. Федерико писал, что жизнь для него теперь стала более важной и ценной: «Встреча со смертью мне доказала, как сильно я привязан к жизни». Под руководством таких мэтров кинематографа все актёры играют просто блестяще. В 1969 году следует картина «Сатирикон Феллини» — грандиозная мистерия, воссоздающая на экране фантастический мир Римской империи времён упадка. Через два года появляется незаметная комедия «Клоуны» Федерико часто задавали вопрос, что для него значит Рим. Вместо ответа он снял «Рим Феллини» 1972.

Фильм проникнут светлым чувством праздника, феерии, волшебной сказки, в которой переплетены собственные воспоминания режиссёра, впечатления от прочитанных книг и увиденных спектаклей, репортажно снятые кадры улиц и улочек Рима. Следующий фильм Феллини «Амаркорд» 1973, премия «Оскар» тоже рассказывал истории о городе, но теперь это был Римини, город его детства. Сценарий он написал вместе с поэтом Тонино Гуэррой. В картине много смешных персонажей и комических ситуаций. На местном диалекте Романьи «амаркорд» означает приблизительно «я вспоминаю». Это и есть тайный ключ к творчеству Феллини, уже поднявшегося на вершину славы, потребность окунуться в мир своего детства. Федерико нравилось водить машину. У него был замечательный «Ягуар», потом он приобрёл «Шевроле», чуть позже «Альфа-Ромео».

В начале 1970-х под колёса его автомобиля едва не угодил мальчик-велосипедист. К счастью, юный нарушитель правил отделался лёгким испугом, но потрясённый Феллини тут же за бесценок продал машину немецкому туристу, а сам с тех пор за руль больше не садился и предпочитал пешие прогулки. Его новый фильм «Казанова Федерико Феллини» 1976 — вольное переосмысление мемуаров знаменитого авантюриста XVIII века — вызвал некоторое разочарование у части критиков и зрителей, то ли недовольных трактовкой образа Казановы, то ли подавленных избыточным буйством фантазии Феллини. Феллини с неохотой взялся за эту постановку и позже признавался, что Казанова вызывает у него отвращение, а мемуары «знаменитого любовника» кажутся телефонной книгой.

Два поздних шедевра великих мастеров. Феллини получает за «Амаркорд» четвертый «Оскар» в категории «лучший иностранный фильм», кроме того, Ф. Лишь немногие из фильмов Висконти номинировались на «Оскар», да и то не в главных категориях — преимущественно за костюмы. Напротив, Висконти в своей последней работе достигает классической гармонии в живописном решении, хотя сюжетно продолжает исследовать болезненную драму декаданса. Так, Нино Рота, написавший музыку ко всем фильмам Феллини, от «Маменькиных сынков» до «Казановы», четырежды сотрудничал с Висконти — на картинах «Чувство», «Белые ночи», «Рокко и его братья», «Леопард». Ротунно говорил: «Как для одного, так и для другого было важно отыскать во всем подлинную суть.

Создавать светлую атмосферу, в которой все прекрасно себя чувствовали и вместе двигались по одному и тому же пути». Ротунно сменил погибшего оператора Альдо на съемках «Чувства». Висконти, доверив ему снимать сложнейшую ночную сцену казни в римском Замке Святого Ангела, сказал: «Не жди от меня помощи, покажи, на что сам способен». Ротунно показал — и впоследствии снял «Рокко и его братья» и «Леопард». А потом замечательного оператора «подхватил» Феллини, и он стал его незаменимым сотрудником. Как правило, приоритет отдавался тем, за чьей спиной была серьезная актерская школа, чаще всего театральная. Наконец, Феллини и Висконти оказались связаны творческими узами с двумя знаменитыми актерами-звездами — Клаудией Кардинале и Марчелло Мастроянни. Сравнивая характер этих связей, очень многое понимаешь о различии творческого метода двух режиссеров. У Феллини с самого начала была муза, ставшая и до конца оставшаяся его главным актерским орудием — Джульетта Мазина. Выбирая других актеров, Феллини исходил из своей образной интуиции, а профессионализм играл вторичную роль.

Поэтому у него могли играть великая актриса Анна Маньяни и эффектная секс-дива Анита Экберг, могли сниматься суперпрофи Альберто Сорди и типажные, непрофесиональные исполнители. Из женщин режиссер никогда, вопреки наветам, не бывший мизогином питал нежную слабость к Роми Шнайдер. Но, как правило, приоритет отдавался тем, за чьей спиной была серьезная актерская школа, чаще всего театральная. А если уж в силу обстоятельств ему попадался актер чуждой художественной традиции, как Берт Ланкастер, Висконти делал все, чтобы перековать его, обратить в свою веру. В результате Ланкастер дважды сыграл «альтер эго» режиссера — в «Леопарде» и в «Семейном портрете в интерьере», стал одним из самых духовно близких ему людей. Кардинале, бывшая одной из первых юных красавиц итальянского кино, сначала сыграла у Висконти маленькую роль Джинетты в «Рокко и его братьях»: то была заурядная мещаночка, совсем мелкая хищница. В «Леопарде» режиссер укрупнил ее образ, позвав Кардинале на роль роскошной плебейки Анджелики.

Он начинал как карикатурист, затем как сценарист — он работал с Роберто Росселлини над фильмом "Рим — открытый город". Принято считать, что итальянский неореализм в кинематографе появился именно тогда. Это было послевоенное кино, снимавшееся на улицах, а не в павильонах, и Феллини вышел, конечно, оттуда, однако кино, за которым закрепился статус "феллиньевское", - все-таки нечто особенное. Или барокко в кино. Когда вся реальность пропускается через причудливые образы. Он говорил: "Я занимаюсь экранизацией собственных снов". Сны видит каждый из нас. Поэтому не зависимо от национальности, языка, культуры, сновидения - их мистическая природа понятна другим", - говорит киновед Всеволод Коршунов.

Чтобы уклониться от службы в армии, Федерико приходилось симулировать болезни. В 1943 году на одном римском радио звучали забавные передачи о жизни влюблённых — Чико и Полины, написанные Федерико Феллини. Вскоре ему предложили показать эти истории на экране, и Феллини взял на себя постановку. Одной из исполнительниц была очаровательная Джульетта Мазина. Она и стала единственной женой Федерико Феллини. Он называл её своим главным источником вдохновения. Через несколько недель после свадьбы Джульетта забеременела, но из-за случайного падения у неё случился выкидыш. В марте 1945 года у Феллини родился сын, который был назван в честь отца. Но маленький Федерико был очень слабым и через две недели после рождения умер. Больше детей у семьи Феллини не было. Когда в Рим вошли союзные войска, Феллини со своим другом торговали в небольшой лавочке шаржами на победителей. Однажды к ним зашёл Роберто Росселлини. Он собирался снять короткометражку о доне Морозини — римском священнике, расстрелянном немцами. Феллини расширил тему и вместе с Серджо Амидеи и Роберто Росселлини написал сценарий к фильму «Рим, открытый город». Успех был грандиозный. Фильм положил начало неореализму. Федерико стал известным сценаристом. Феллини написал ещё несколько сценариев, например, к фильму Роберто Росселлини «Пайза». Также Феллини снимается в 1948 году у Росселлини в ленте «Любовь». В 1950 году Федерико ставит свой первый фильм вместе с Альберто Латтуада под названием «Огни варьете». Феллини написал сценарий для нового фильма «Белый шейх» 1952 , режиссёром которого должен был стать Антониони, но тот отказался снимать по такому сценарию. Поэтому Феллини снял фильм сам. Успеха этот фильм не имел, но следующие два — «Маменькины сынки» и «Любовь в городе» оба — 1953 года были приняты публикой и критиками теплее. Ещё в 1949 году Федерико Феллини написал сценарий к фильму «Дорога», но никак не мог найти средства для съёмок. Наконец, когда продюсер был найден, Феллини начинает работу, с конца 1953 года до весны 1954 года, причём большую часть времени он снимал на природе. После работы над этим фильмом у Федерико Феллини случился психический надлом, как сам режиссёр позже называл «Чернобыль души». В награду за все страдания — полный и безоговорочный успех фильма. Более пятидесяти наград, в числе которых «Серебряный лев» на Венецианском кинофестивале и премия «Оскар» 1957 года за лучший иностранный фильм. Удивительное по силе и талантливости произведение итальянского режиссёра знаменовало отход от реализма в сторону символической притчи; является безусловным кинематографическим шедевром и сегодня.

Федерико Феллини - маэстро нового кино

  • Федерико Феллини Биография – смотреть видео онлайн в Моем Мире | Алла Ильченко
  • Феллини Федерико
  • Ваши вопросы, отзывы и комментарии по теме статьи
  • Феллини Федерико

Сила притяжения

  • Федерико Феллини — биография
  • Лучшие кинокартины маэстро
  • Сегодня исполняется сто лет со дня рождения Федерико Феллини - Российская газета
  • Биография Феллини

Федерико Феллини

  • 93 года назад родился выдающийся кинорежиссер Федерико Феллини
  • Федерико Феллини (Federico Fellini)
  • Сообщить об опечатке
  • Начало карьеры
  • Федерико Феллини - биография

100 лет Федерико Феллини — Взгляд «висконтиста»

В отличие от большинства других крупнейших режиссеров, он не пользуется какой-либо определенной цветовой гаммой, и, работая со всем разнообразием существующих цветов и фактур, создает яркий полуфантастический мир, связанный не столько с окружающей нас действительностью, сколько с детским и мифологическим сознанием. В этом аспекте Феллини является уникальным режиссером, работающим с предкамерной реальностью как художник с холстом, не опирающимся на нее, а фактическим создающим ее с нуля. Сильнее всего это свойство Феллини быть демиургом своего собственного мира проявилось в экранизациях классики — в большей степени в Феллини — Сатириконе 1968 , в несколько меньшей — в Казанове Федерико Феллини 1976 , где даже буря в Венецианской лагуне сделана в павильоне. Полудокументальные Клоуны 1970 открывают серию картин, главным образом посвященных осмыслению детских и юношеских воспоминаний — то есть воссозданию мира детства. В двух других фильмах такого рода — Риме 1972 и Амаркорде 1973 — в силу того, что детство и молодость поколения режиссера пришлись на эпоху зарождения и развития итальянского фашизма, также осмысливаются исторические процессы и их влияние на общество и личность. Фильм Репетиция оркестра 1979 — единственный в практике режиссера, где полностью отсутствуют натурные съемки, и следующее классическому триединству места времени и образа действий линейно развивающиеся события происходят в одной декорации. Такая несвойственная ни послевоенному кинематографу в целом, ни кинематографу самого Феллини организация картины помогает построить фильм как развернутую метафору современного общества, где оркестр и оркестранты одновременно воплощают и противостоящее мировому хаосу и дисгармонии искусство, и саму цивилизацию в основных ее проявлениях. Федерико Феллини на церемонии "Оскар" Поздние фильмы Феллини — Город женщин 1980 , И корабль плывет 1983 , Джинджер и Фред 1985 , Интервью 1987 и Голос луны 1990 — преимущественно являются более или менее удачными реминисценциями основных мотивов творчества режиссера иногда — как, например, в Интервью — в них присутствуют даже прямые цитаты из его более ранних картин. Несмотря на резко отрицательное отношение к телевидению и рекламе, прямо выраженное в фильме Джинджер и Фред, Феллини снял также несколько рекламных роликов: для «Биттер Кампари» 1984 , «Ригатони Барилла» 1986 и Банка ди Рома три ролика, 1992. Умер Федерико Феллини 31 октября 1993.

После этого рождается творческий и дружеский союз Феллини и Марчелло Мастроянни, который в дальнейшем сыграет, в том числе, в автобиографической картине режиссера «Восемь с половиной» 1963 , еще одном шедевре мастера, удостоенном «Оскара» и Главного приза на ММКФ. Среди других работ Феллини, ставших классикой итальянского и мирового кинематографа, — «Джульетта и духи», «Амаркорд», «Репетиция оркестра», «Джинджер и Фред», «Интервью». Федерико Феллини ушел из жизни 31 октября 1993 года в Риме. Нашли ошибку? Сообщите нам, и мы устраним этот недочет. Сообщить об ошибке.

Вокруг него была атмосфера обожания, преклонения, и это, конечно, создавало ощущение, что говоришь с человеком необыкновенным, — вспоминает Армен Медведев. Но когда я назвал его «маэстро», он сказал: «Не надо меня так называть, я не маэстро, я просто режиссер». Это не было кокетством. Хотя Феллини любил и награды, и внимание общества, и все атрибуты той dolce vita, которую он высмеял в одноименном фильме, главной его страстью и ценностью всегда оставалось само кино, творчество. И с каждой новой работой он будто рождался заново. Настолько разными кажутся сюжетно цельная религиозная притча «Дорога» и мозаичная сатира «Сладкая жизнь»; вроде бы несовместимы высокая простота «Ночей Кабирии» и метафоричная, идейно амбивалентная «Репетиция оркестра»… И всё же есть мотивы, объединяющие все работы режиссера. Если говорить о внешних аспектах, это прежде всего карнавальность, обаятельная эксцентричность, которая зачастую становится спасением в самых тяжелых ситуациях. Переживая предательство очередного возлюбленного, Кабирия пускается в пляс на ночной улице под звуки из подвального кафе. А умирающая Джельсомина до последних дней играет на трубе мотив, с которым объявляла выход на цирковую арену Дзампано. Две стороны жизни — страдание и веселье — удивительно органично сосуществуют в фильмах Феллини. Самые яркие истории от эксцентричного голливудского мастера Но еще более важно отношение Феллини к своим героям, будь то он сам, воплощенный на экране жовиальным Марчелло Мастроянни, трогательные персонажи Джульетты Мазины или эксцентричные пассажиры лайнера в «И корабль плывет». И его роль художника-гуманиста усиливается с годами, поскольку в современном кино не так много таких тенденций, — отметил Наум Клейман. Да, со временем он стал более самокритичен, автобиографичен, саркастичен. Он действительно изменился, но потому, что сама цивилизация стала другой, нацелилась на гедонизм, удовлетворение потребности в «сладкой жизни». Пожалуй, в последние годы Феллини был менее совершенен кинематографически, но никуда не делась его гуманистическая сущность.

После выхода этой картины Феллини получил известность как драматический сценарист. Его первой режиссерской работой стал фильм "Огни варьете" 1950 , снятый вместе с Альберто Латтуадой. А в 1952 г. Ранние картины Феллини в стиле неореализма не получили одобрение критиков. Однако уже в 1953 г. Мировую известность режиссеру принесли фильмы "Дорога" 1954 и "Ночи Кабирии" 1957. Обе картины в 1957 г. В 1960 г. В этом фильме актер Вальтера Сантессо сыграл роль фотографа Папарацци, имя которого стало нарицательным. В 1963 г. Фильм получил третий для Феллини "Оскар" и Большой приз Московского кинофестиваля. За картину "Джульетта и духи" Феллини получил награду американской Ассоциации иностранной прессы "Золотой глобус" 1966.

100 лет со дня рождения Федерико Феллини

Серьезным увлечением Федерико Феллини стало рисование, это было одним из немногих предметов, которыми он интересовался в школе. Федерико Феллини умер на следующий день после золотой годовщины их свадьбы. Федерико Феллини умер 31 октября 1993 года в Риме от инсульта, был похоронен в родном городе Римини. Какие фильмы снял итальянский режиссер Федерико Феллини биография и история жизни Феллини. Федерико Феллини обошел всех — 12 номинаций и пять статуэток.

Федерико Феллини. Секс, цирк, спагетти

Про Федерико Феллини, которому сегодня исполнилось бы 100 лет, написаны сотни томов и тысячи статей. В Италии, России и вообще во всем мире поклонники отмечают 100-летие одного из величайших режиссеров в истории — Федерико Феллини. Творчество Феллини автобиографично, поэтому изучим, как события детства и юности повлияли на работы режиссера.

Феллини, Федерико

Федерико Феллини – обладатель пяти премий «Оскар», одна из которых – «За вклад в киноискусство». Федерико Феллини умер на следующий день после золотой годовщины их свадьбы. Федерико Феллини, при всей своей уникальности, не смог избежать общей судьбы.

Федерико Феллини, биография, новости, фото — узнай вce!

Федерико Феллини: биография, карьера, личная жизнь | Биографии известных людей Федерико Феллини (Federico Fellini) (1920–1993) – итальянский кинорежиссер, сценарист, один из крупнейших новаторов в области киноязыка.
Федерико Феллини (20.01.1920) - сценарист, режиссер, биография и фильмография Федерико Феллини поместили в госпиталь, но состояние режиссера так и не улучшилось, а 31 октября маэстро скончался.
Феллини — навсегда! Федерико Феллини рос болезненным ребенком с частыми головокружениями и обмороками.

Биографии великих и известных людей

Феллини Федерико — что известно, биография, достижения и успехи в кино — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. Как эволюционировало творчество Федерико Феллини, от «Дороги» до «Восьми с половиной», и как итальянский auteur отказался от неореализма ради чего-то более свободного и фантастического. Какие фильмы снял итальянский режиссер Федерико Феллини биография и история жизни Феллини. Легендарный Федерико Феллини родился 20 января 1920 года и стал одним из наиболее влиятельных режиссёров мирового кинематографа.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий