Новости епархия иркутская

Новости митрополии. Куйбышевский район, Иркутск, 664035. Показать вход. Санкт-Петербургская Митрополия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат).

Новости по тегу: Иркутская Епархия

Главная» Новости» Иркутская епархия официальный сайт новости. В рамках сотрудничества Иркутской Епархии и ДОСААФ России Иркутской области на мероприятие были приглашены многие представители Епархии: протоиерей Сергий Кульпинов. Вопросы взаимодействия администрации города Иркутска и Русской православной церкви обсудил мэр Иркутска Руслан Болотов с митрополитом Иркутским и Ангарским. Православные ресурсы Иркутской епархии Русской православной Церкви Московского Патриархата. Новости и статьи источника Иркутская епархия Иркутск Иркутская область.

Митрополит Максимилиан совершил литургию в храме Рождества Христова

Иркутская епархия русской православной церкви. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Иркутская епархия — епархия Русской православной церкви, объединяющая приходы и монастыри в южной части Иркутской области (в границах Иркутского, Аларского, Ангарского. Новости епархии. Анонсы и объявления. В Сибири, после её присоединения к России, первой появляется Тобольская епархия в 1620 году и территория Иркутского края входит в её состав. Куйбышевский район, Иркутск, 664035. Показать вход.

Детско-юношеские епархиальные чтения

Освещать ключевые события Иркутской епархии и оказывать информационную поддержку профильным событиям Иркутской области в сфере межконфессиональных отношений. Официальный сайт Иркутской епархии Русской Православной Церкви Московского Патриархата. Новости и статьи источника Иркутская епархия Иркутск Иркутская область. Православные ресурсы Иркутской епархии Русской православной Церкви Московского Патриархата. 1 ый новости. Иркутская епархия ученицы гимназии в просфорной.

Родитель может лишь на собственном примере показать ценность веры!

г. Иркутск, ул. 5-ой Армии, 59. Впервые в Иркутской области нерабочим станет Единый День памяти. г. Иркутск, ул. 5-ой Армии, 59. ИРКУТСКАЯ И АНГАРСКАЯ ЕПАРХИЯ — РПЦ, учреждена указом Синода, утвержденным имп. Екатериной I Алексеевной, с названием Иркутская и Нерчинская 15 янв. 1727 г. преобразованием Иркутского и Нерчинского вик-ства Тобольской и Сибирской епархии. 1 ый новости. Иркутская епархия ученицы гимназии в просфорной.

В администрации Иркутска обсудили вопросы сотрудничества с епархией Русской православной церкви

Уральская епархия доставила гуманитарную помощь в пункт распределения для пострадавших от паводка. Куйбышевский район, Иркутск, 664035. Показать вход. 25 апреля ответственный по взаимодействию с казачеством Мариинской епархии иерей Алексей Логинов совместно с атаманом Анжерской казачьей станицы и руководителями молодёжных. Новости Иркутской митрополии. Иркутская епархия Русской Православной Церкви Московский патриархат. Вопросы взаимодействия администрации города Иркутска и Русской православной церкви обсудил мэр Иркутска Руслан Болотов с митрополитом Иркутским и Ангарским.

Иркутский Вертоград

Участники заслушали доклады, в которых были рассмотрены актуальные вопросы взаимодействия казачьих обществ и Русской Православной Церкви, также участники смогли обменяться опытом деятельности на ниве работы с молодежью.

Во время встречи была затронута подготовка к пасхальным мероприятиям. Дорожные службы проведут восстановление освещение и ремонт, усилят уборку территорий, прилегающих к церквям и храмам, проведут благоустройство территорий возле храмов.

Также для гостей с небольшим концертом выступил квартет клироса Свято-Троицкого храма г. Начиная с 2018, каждый год эта выставка поражает не только обилием поистине редких экспонатов, но и интересной концепцией представления материала.

В этом году в коллекции представлено много новых экспонатов.

Если наставления давал, то делал это по-отечески. Здесь у меня короткий материал, только в первом действии. Но я после первого акта оставался и смотрел спектакль — еще во время его подготовки. И меня поразило, с какой любовью актеры играют, с каким вниманием. И как точно!.. В общем, работалось легко и свободно благодаря другим. Нам посоветовали посмотреть спектакль. Очень понравилось, вообще я лично рассматриваю этот спектакль как исторический. Во-первых, 1726 год — мы мало знаем об этом периоде.

И я хотела бы сделать, может, пожелание: иркутская земля богата выдающимися людьми. И я познакомилась с Николаем Николаевичем Муравьевым-Амурским, который очень много сделал для России. Хорошо бы увидеть и о нем. А теперь вопрос: у вас очень оригинальная постановка. Кто инициатор, как задумали это: совместить и фильм, и игру актеров? Виктор Токарев: - У нас в репертуаре есть спектакль про другого Иннокентия — Вениаминова, это тоже святой, представитель нашей земли, он родился в поселке Анга. Пьесу написал известный иркутский писатель, летчик Валерий Хайрюзов. В этом спектакле действует генерал-губернатор Муравьев-Амурский. Именно благодаря ему была обозначена граница России с Китаем через Амур. И вопрос про видео в спектакле - это прописано в пьесе у авторов, целый ряд сцен, которые предполагалось снимать.

Мы отказались только от съемок настоящего медведя. Выбрали театральный эквивалент, что медведь — это такая ирреальная тень и его рык, мы его не видим, а только ощущаем ужас и страх от того, что он есть. Мне в этом спектакле понравился художественный образ фаворита Елизаветы Алексея Шубина. Здесь он выведен как Павел, и это тоже важно, потому что судьба Алексея несколько отличается. Насколько я знаю, свою жену камчадалку реальный Шубин забрал с собой, жил в Ярославле. И вот эта линия мне очень понравилась по спектаклю. Для меня реально шатун — это Шубин. А вообще, я являюсь поклонницей вашего театра. Года два назад впервые попала сюда и сейчас уже пересмотрела все спектакли для взрослых.

«Здесь удивительная земля!»

Черемшан Черемшанского района Республики Татарстан Чистопольской епархии Русской Православной Церкви Московский Патриархат , обязанностей клирика Местной православной религиозной организации прихода храма Воскресения Христова г. Нижнекамска Республики Татарстан Чистопольской епархии Русской Православной Церкви Московский Патриархат и почисляетесь за штат Чистопольской епархии с правом перехода в Казанскую епархию Русской Православной Церкви, но без права служения вне вверенной мне епархии до направления мною Отпускной грамоты в Казанскую епархию.

Светлый священником Алексием Новичковым была проведена встреча «Любовь спасет мир». Отец Алексий рассказал о христианском понимании семьи и брака, о роли семьи в жизни каждого человека и о тех принципах, на которых строятся семейные отношения, отметив необходимость проявления друг к другу уважения, верности, заботы. При этом любая семья должна начинаться с любви, целомудрия и взаимопонимания. Важно беречь и соблюдать нравственные законы, чтобы в семье царили мир и согласие.

До конца апреля помоют и покрасят скамейки в сквере у собора Богоявления на улице Сухэ-Батора, 1а. Во исполнение договоренностей, достигнутых в январе текущего года, проведено обследование состояния зеленых насаждений возле церквей и храмов. По информации заместителя мэра — председателя комитета городского обустройства Сергея Черткова, летом вблизи Князе-Владимирского храма на Каштаковской проведут санитарную обрезку 96 деревьев и кустарников. Также в этом году по инициативному проекту «Благоустройство маршрута крестного хода у Знаменского монастыря» обустроят пешеходную дорожку и наружное освещение, выполнят санитарную обрезку зеленых насаждений, сообщает пресс-служба мэрии.

Помимо этого, обсудили подготовку празднования 300-летия Иркутской епархии, которое пройдет в 2027 году.

Реально административные функции исполняли местоблюстители, назначавшиеся из настоятелей Иркутского Вознесенского монастыря - Мисаил Трусов , Антоний Платковский , позднее иркутский протоиерей П. Самостоятельная Иркутская епархия образована 15 января 1727 года. Ее первым главой стал Иннокентий Кульчицкий , именовавшийся епископом Иркутским и Нерчинским. Святитель Иннокентий Кульчицкий во время пребывания на Иркутской кафедре положил начало просвещению края, привез в Иркутск первую частную библиотеку, развил целенаправленную миссионерскую деятельность, упорядочил церковно-административное устройство.

На кафедре впоследствии служил святитель-миссионер Софроний Кристалевский. Представители духовенства Иркутской епархии также активно занимались научной работой, этнографическими и лингвистическими исследованиями, переводами. Первоначально границы новой епархии совпадали с границами викариатства и только в 1731 года последовало решение о передаче в ее состав Киренского, Якутского духовных правлений , Забайкалья и Дальнего Востока. Размежевание сибирских епархий завершилось в 1733 году. В 1796 году к территории епархии добавились Аляска и Алеутские острова , а в 1798 году был проведен очередной пересмотр границ Иркутской епархии, в состав которой включили часть приходов Енисейского края.

В декабре 1840 года из епархии была выделена Камчатская, Курильская и Алеутская епархия , которой 26 июня 1852 года была переподчинена Якутия.

Администрация Иркутска обсудила вопросы сотрудничества с епархией

Представитель Мариинской епархии принял участие в вебинаре «Взаимодействие Церкви и казачества на территории Сибирского войскового казачьего общества» 25 апреля ответственный по взаимодействию с казачеством Мариинской епархии иерей Алексей Логинов совместно с атаманом Анжерской казачьей станицы и руководителями молодёжных клубов станицы приняли участие в вебинаре «Взаимодействие Церкви и казачества на территории Сибирского войскового казачьего общества». Участники заслушали доклады, в которых были рассмотрены актуальные вопросы взаимодействия казачьих обществ и Русской Православной Церкви, также участники смогли обменяться опытом деятельности на ниве работы с молодежью.

Троицкая ц. Все последующие каменные храмы города вплоть до 70-х гг. Декор их варьирует мотивы Крестовской ц.

Не меньшую изощренность декор имел лишь в ц. Основной, 2-этажный объем завершался малым восьмериком, 2-этажный сев. Еще один 5-й престол располагался в верхнем четверике колокольни, его апсида - на крыше трапезной. Очень редкую композицию - 2 восьмериками от земли - имел одноэтажный собор иркутского в честь Вознесения Господня мон-ря 1749-1767, разобран в 1863 ; 5-ярусная колокольня примыкала непосредственно к восьмерику, без трапезной.

Декор был очень сложным, но судить о его качестве нельзя, т. Определенное сходство с Вознесенским собором имеет композиция Троицкой ц. Симметричные приделы здесь не выделены в объеме трапезной, но увенчаны малыми восьмериками, так же как и апсида. Выразительный декор храма близок к декору предыдущих памятников.

Увенчанная куполом со шпилем 5-ярусная колокольня храма близка к возведенной в то же время колокольне Спасской ц. Последний памятник с нарышкинским декором рассматриваемого типа - ц. Владимирской иконы Божией Матери 1775-1780, облик полностью искажен перестройками. Она имела традиц.

Четверик был увенчан 5 главами, вероятно под влиянием композиций тобольского барокко, прежде всего Воскресенской праведных Захарии и Елисаветы ц. Тихвинская ц. ГИМ Тихвинская ц. ГИМ Иной характер имеет собор иркутского Знаменского мон-ря 1757-1762?

Он был построен, по-видимому, вновь приехавшими из Вел. Устюга мастерами, относящимися к артели, к-рая возводила Сергиевскую ц. Те же мастера могли построить и один из самых больших иркутских храмов - Тихвинской иконы Богородицы 1754-1773, снесен в 30-х гг. Композиция Тихвинского храма нестандартна: 2-этажный четверик главного храма переходил в большой восьмерик, над к-рым возвышался малый восьмерик; с запада к храму примыкали трапезная с увенчанным малым восьмериком приделом и ярусная колокольня, завершенная куполом со шпилем.

Если в каменном зодчестве влияние форм укр. На территории епархии были широко распространены одноглавые храмы типа восьмерик на четверике восьмерик был заметно уже четверика и завершался украинской кровлей-«баней» с трапезной и отдельно стоящей колокольней. Первым известным храмом подобного типа был Успенский в Тулуне 1734-1740, разобран в 1903. Храмы имели подклет, часто полноценный нижний этаж и гульбище с высоким крыльцом Троицкий в Зиме, 1777, разобран в 1895; Вознесенский в Качуге, 1784, разобран в 1930.

Колокольни обычно завершались «баней», но иногда строились и шатровые Никольская ц. Бадай Усольского р-на, 1774, полностью перестроена ок. У некоторых 2-этажных храмов нижняя апсида была намного вынесена на восток, что придавало композиции пирамидальный характер, как в Никольской ц. Встречались варианты чисто украинских композиций - 3-частной надвратная Владимирская ц.

Покровская ц. Владимирская Никольская надвратная ц. С 80-х гг. Возведение Михаило-Архангельской Харалампиевской ц.

Сложный, сочный, отличающийся богатой светотеневой игрой декор сменился здесь скромными плоскостными формами, наиболее характерной из которых стали рокайльные картуши нижнего этажа, свидетельствующие об участии в строительстве мастеров из Тотьмы; в это время она имела тесные торговые связи с Сибирью. Верхний этаж строился, по-видимому, уже местными мастерами: они упростили форму картуша и превратили его из контурного в сплошной, но стали использовать не только в качестве филенки, но и в качестве наличника. Этот скромный, плоскостный декор станет характерным признаком барочных храмов в Иркутской и Нерчинской епархии и в Забайкалье. Из этой традиции выпадает Покровская ц.

Композиция ц. Михаила традиционна для Иркутска: 2-этажные объемы храма и придела с малыми восьмериками в завершении, трапезная и ярусная колокольня со шпилем по оси. Новшеством являются полуциркульные полуглавия, украсившие центральные прясла стен четверика. Почти идентичен этой церкви верхний храм ц.

Спаса Нерукотворного в с. Урик Иркутский р-н, 1775-1796? Сходную композицию основного объема имела одноэтажная Воскресенская ц. Церковь Преображения Господня в Иркутске.

Барочные храмы епархии отличаются разнообразием объемно-пространственных композиций. Строятся «двойные» храмы с равными Сретенский в Бельске, Черемховский р-н, 1786-1788, сохр. Возводится единственный в епархии классический храм «кораблем» 2-этажный, с колокольней и неширокой трапезной по оси, без приделов - 5-главая ц. Спаса Нерукотворного в Балаганске 1787-1807, снесена в 1932.

Ильинская ц. Анга Качугский р-н, 1804, снесена в 1933 имела характерное для сер. Иркутская ц. Благовещения 1785-1804, разобрана после 1879 повторяет композицию Тихвинской ц.

При той же композиции в ц. Преображения в Иркутске 1795-1811 прихотливая барочная кровля с люкарнами заменена строгой 8-лотковой кровлей, что придало постройке иной облик; по ее образцу было возведено несколько сельских храмов. Собор иркутского Вознесенского мон-ря послужил образцом для ряда храмов, возведенных восьмериком от земли, которые помимо этого монастыря строились и в селах ц. Успения в с.

Оёк, Иркутский р-н, 1812-1845. В упомянутом монастыре была построена и единственная в епархии 7-главая ц. Смоленской иконы Божией Матери 1795-1809, полностью перестроена в 1837-1841. С нач.

Полуглавия приобретают треугольную форму ц. Благовещения в Косой Степи, Ольхонский р-н, 1795-1804, разрушена в 30-х гг. Петропавловском, Киренский р-н, 1801-1820, разрушена в 30-х гг. Затем полуглавие заменяется фронтоном и оформление фасада - пилястровым портиком верхний этаж Троицкой ц.

Казанской иконы Божией Матери в с. Усть-Куда, Иркутский р-н, 1803-1807. В местной традиции, соединявшей барокко и классицизм, храмы строились деревянными вплоть до нач. Зосимы и Савватия в с.

Падун ныне в черте г. Братска , 1907-1910, разрушена ок. Троицы в Б. Елани, Усольский р-н, 1892-1897, разобрана в 1962, инженер Н.

Возводились и храмы восьмериком от земли Скорбященская ц. Собор в честь Казанской иконы Божией Матери в Иркутске. ГИМ Первым собственно классицистическим храмом на территории епархии стала ц. Григория Неокесарийского в Иркутске 1802-1805, полностью перестроена в 1879.

Согласно сохранившемуся проекту иркутского губ. Лосева в духе палладианских произведений Н. Львова и Дж. Кваренги, с запада к ротонде примыкал портик в антах, апсида была оформлена портиком на полуколоннах, с севера и юга стены храма огибали открытые галереи.

Влияние иркутской ротонды Лосева отражает архитектура монументального Казанского храма при Тельминской мануфактуре Усольский р-н, 1814-1816 ; 1-я, деревянная церковь была возведена также по проекту Лосева 1799-1802, сгорела в 1804. Образ классицистического храма получил здесь весьма оригинальную трактовку. Храм построен по традиц. Ротонда храма и апсида перекрыты полусферическими куполами, колокольня состоит из 4 последовательно уменьшающихся овальных в плане объемов.

С севера и юга стены храма огибают глубокие невысокие открытые галереи. Колокольня и алтарь фланкированы с севера и юга дополнительными помещениями, над к-рыми на уровне крыш галерей возвышаются цилиндрические объемы световых барабанов, вплотную придвинутые к основной ротонде. Их купола ниже ее, так что в целом пятиглавие образует пирамидальную композицию. Храм сохраняет характерные для барокко усложненность и контрастность сочетаний объемов, несколько измельченный плоскостный ордерный декор наложен на мощные объемы и лишен тектонической убедительности.

Тем не менее выразительная архитектура делает этот храм одним из наиболее удачных и оригинальных произведений классицизма в Сибири. Церковь в честь Казанской иконы Божией Матери в Иркутске. ГИМ Тема 5-главой ротонды была еще раз, с меньшим успехом, трактована в Никольской ц. Иркутска, 1819-1822, снесена в 70-х гг.

Боковые главы были размещены на угловых прямоугольных объемах и отодвинуты от стен ротонды; с севера и юга между угловыми объемами устроены портики-лоджии. Менее интересны остальные иркутские городские храмы в стиле классицизма: ц. Входа Господня в Иерусалим 1820-1835, сохр. Успения Пресв.

Богородицы 1835-1847, взорвана в 1931 - неплохой образец 5-главого соборного храма в стилистике ампира. Тот же тип храма представлен Богоявленской ц. Они были перекрыты широким низким куполом, с востока и запада к основному объему примыкали равновеликие объемы апсиды и притвора с низкой колокольней, с севера и юга - небольшие портики. Церковные здания в т.

Тона стали возводить в епархии сравнительно поздно. Это пятиглавые соборы, построенные губ. Кудельским,- иркутского Вознесенского мон-ря 1863-1872, взорван в 1933 , Казанский кафедральный в Иркутске 1875-1879, окончен с изменением проекта, взорван в 1929 и 5-шатровая ц. Спаса Нерукотворного в Усолье-Сибирском 1878-1891, снесена в 1936.

Кудельский разработал неоднократно использовавшийся проект небольшого одноглавого храма, архитектура которого близка к русско-визант. Буря, Зиминский р-н, 1884. Вскоре начали строить храмы и в визант. По проекту с.

Розена в 1887-1894 гг. Эта перестройка привела к неудачному результату: главы были слишком маленькими для основного объема, колокольня, задуманная как отдельно стоящая, не только не сочеталась с новым ярусом звона, но и оказалась соединенной с храмом необычно длинной галереей. Более удачна приходская Казанская ц. В основе храма - тетраконх, центральный и боковые объемы которого увенчаны главами, 4 шатровые главы поставлены по диагонали вокруг центрального барабана.

С запада к храму примыкает ярусная колокольня, равная по высоте главам-шатрам. В целом получилась 10-главая, отличающаяся некоторой нечеткостью и перегруженностью деталями композиция. Она не имеет точных аналогов и является, видимо, развитием идей неосуществленного конкурсного проекта храма для Тифлиса архитекторы В. Шретер, А.

Гун, 1866 : колокольня выдвинута вперед, над зап. Одновременно композиция обнаруживает близость к ряду проектов рус. Горностаева и Р. Архитектура новой Благовещенской ц.

Последний храм византийского стиля в епархии - Никольская ц. Голуметь Черемховский р-н, 1910-1914 - был построен по проекту местного инженера Н. Дудицкого и представляет собой «исправленный» и упрощенный вариант кафедрального собора Иркутска. Церковь во имя свт.

Иннокентия, еп.

Дорожные службы проведут восстановление освещение и ремонт, усилят уборку территорий, прилегающих к церквям и храмам, проведут благоустройство территорий возле храмов. Летом планируется провести обрезку кустарников и деревьев возле Князе-Владимирского храма Обсуждались вопросы увековечивания имен святых, сохранения памятников и восстановления святынь, установки архитектурной подсветки на храмах и реконструкции православной гимназии.

По окончании последнего чтения Священного Писания он возлагает раскрытое Евангелие на голову соборуемого и молится о прощении ему грехов. Елеосвящение требует от человека веры и покаяния. Исцеление — это свободный дар Всеблагого любящего Бога, а не неизбежный результат каких-то внешних действий.

Поэтому Таинство Елеосвящения не является магическим ритуалом, результатом которого будет непременное физическое исцеление.

Архипастыри Иркутской митрополии совершили соборную Литургию

Выписать Малых и четверых его родственников, которым крайне удобно было числиться жильцами этой квартиры, большую часть без какой-либо ответственности саботаж оплаты по счетам сопровождался просрочкой предоставления необходимых документов и подачи заявлений, что опять же создавало огромные проблемы владельцу квартиры , удалось лишь в середине 2021 года. В конце 2020-го владелец квартиры скончался, однако вместо по крайней банального человеческого сочувствия отец Игорь не говоря уже о том, какие обязательства накладывает на него его сан больше полугода отравлял жизнь его родственникам, в итоге и рассказавшим эту историю, отказываясь выписываться из квартиры и создавая юридические проблемы. Вместо того, чтобы поблагодарить того, кто по доброй воле помогал ему все эти годы, Малых бередил душевные раны его близким, несколько месяцев буквально скрываясь от них. Оставленный своей семьей внушительный долг по коммунальным платежам батюшка так и не заплатил. Весна 2022 года стала временем потерь и утрат для многих жителей России — и такие истории, едва ли рассказанные бы в прежнее время, перестают сегодня быть частными, а значение каждого такого поступка каждого конкретного священнослужителя кратно возрастает. Какое утешение россиянам сегодня смогут принести такие слуги народа Божия? И что по этому поводу все же думают высшие органы Русской православной церкви? Бабр продолжит внимательно следить за развитием событий.

Жукова Посредством альманаха мы старались сформулировать и выразить своё отношение к событиям, происходящим с нашей страной сегодня. Наше издание не имеет общего, применимого ко всем статьям, вошедшим в специальный выпуск «Русский мир и война», публицистического или стилистического тона, но оно имеет общую идею, единую концепцию, мысль. Мысль о том, что Специальная Военная Операция — трагедия духовная, выпавшая на долю нашей Родины.

Помимо этого, обсудили подготовку празднования 300-летия Иркутской епархии, которое пройдет в 2027 году. Среди вопросов — увековечивание имен святых, программы по сохранению памятников и восстановлению святынь, установка архитектурной подсветки на храмах, реконструкция Православной гимназии. Подписывайтесь на наш канал в telegram.

В 1796 году к территории епархии добавились Аляска и Алеутские острова , а в 1798 году был проведен очередной пересмотр границ Иркутской епархии, в состав которой включили часть приходов Енисейского края. В декабре 1840 года из епархии была выделена Камчатская, Курильская и Алеутская епархия , которой 26 июня 1852 года была переподчинена Якутия. Так, к началу XX века Иркутская епархия входит в границы схожие с современными. После революции 1917 года под нажимом богоборческой власти закрываются духовные заведения сибирских и дальневосточных земель. В 1920 году были закрыты Иркутская духовная семинария и духовные училища. Иннокентия Иркутского, затем они были отправлены в музей Народного комиссариата здравоохранения в Москве. В 1921-1922 годы проводилось изъятие церковных ценностей , начались массовое закрытие церквей и распространение в крае инспирированного властями раскола обновленчества. В 1928 году на территории Иркутской епархии имелось 120 православных приходов, 68 приходов были обновленческими. Была существенно ограничена деятельность монастырей, окончательно закрытых к началу 30-х годов. Многие представители духовенства подверглись арестам.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий