В этом выпуске поговорили с генеральным директором Делимобиля Еленой Бехтиной и директором по продукту Дмитрием Рязановым. В гостях: Елена Бехтина — СЕО Делимобиля, Наталья Борисова — финансовый директор компании. Елена Бехтина работает в Делимобиле с 2018 года.
Делимобиль руководство компании
В мае 2022 года в интервью «Интерфаксу» основатель сервиса Винченцо Трани говорил о возможности проведения IPO в течение двух лет. А в сентябре 2023 года гендиректор «Делимобиля» Елена Бехтина утверждала, что в «краткосрочной перспективе» что, по ее словам, подразумевает, скорее, годовой интервал видит компанию публичной с акциями, торгуемыми на Московской бирже цитата по «Интерфакс». В 2023 году компания впервые вышла на чистую прибыль по МСФО, которая за 9 месяцев года составила 1,4 мдрд рублей. Выручка компании выросла в 1,3 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до 14,5 млрд рублей.
Он действительно очень сильно перегрет. Соответственно, это не самые благоприятные рыночные условия», — сказала Бехтина. По ее словам, кейсы российских компаний, которые выходили на IPO, показывают, что после выхода оценка компании не растет, а падает. Как сообщал источник агентства на рынке, речь идет о размещении акций в начале 2022 года.
Российский рынок в сравнении с американским или китайским очень мал. Например, предприниматели в регионах постоянно посещают разные города. Наши мировые конкуренты работают, скажем, в Германии и в Италии. А средний город в Италии, где они есть, — 100 000—150 000 жителей. Мы вышли в Белоруссию, Казахстан, Чехию, смотрим на другие страны. Через пять лет «Делимобиль» однозначно будет работать не менее чем в 19 странах и 90 городах. Но, например, в апреле мы открылись в Чехии. Для чего? Мы хотели протестировать наш опыт и западных конкурентов, которые как раз работают в Праге. И несмотря на то, что наш автопарк пока меньше, чем у конкурентов там, у нас довольно большая доля рынка по выручке. И мы поняли, что наша бизнес-модель конкурентна в Европе. К сожалению, экономика Европы в не очень хорошем положении. И в принципе, в ближайшие 5—10 лет ее ждет стагнация. Ориентироваться на стагнирующий рынок нелогично. И со стороны кажется, что это очень красивый рынок. Но на самом деле это грустный рынок. Почему мы начали развивать каршеринг в России, а не в Италии? Мы знаем, какие там есть сложности и как сильно они влияют на убытки и доходы. Сроки публичности — IPO для вас — это история ближайшего года, трех лет? Мы сейчас изучаем варианты: встречались с Московской биржей, изучали NASDAQ, советуемся с инвестбанкирами, у нас несколько консультантов. Мы создали pre-IPO board. Ориентируемся на сделку в течении двух — максимум трех лет. Но цель все же два года. Мы уже в декабре летим в Нью-Йорк на первые pre-IPO встречи, всего 10 встреч с инвестиционными домами. Мы очень верим в макроэкономический рост. И в улучшение взаимоотношений между Россией, Америкой и Европой в ближайшие 2—3 года. И конечно, будет хорошо, если другие операторы тоже будут проводить размещение. Если «Яндекс. Такси» будет делать IPO, мы будем следить за их показателями. Чтобы инвестор своими деньгами увеличивал оценку бизнеса. Мы не хотим денег от рынка, чтобы акционеры освободились от актива, для нас это история кэш-ин. Мы хотим, чтобы каждая копейка шла в наш капитал. Поэтому нам очень важно объяснить, что бизнес-модель прибыльна. Мы считаем по юнит-экономике, каждую сдачу автомобиля в аренду — сколько денег она принесет. Нам каждая аренда дает прибыль. Это важно. Но почему же мы убыточны? Если вы смотрите отчет по нашему российскому бизнесу, вы увидите убыток за 2018 г. Если бы мы остановили сейчас инвестиции, не покупали авто, компания была бы прибыльна. Но этот убыток — это инвестиции в развитие, а не модель, построенная на демпинге: когда компании опускают цену, генерируют убыток и ожидают будущего с точки зрения капитализации компании. Поэтому наша бизнес-модель прибыльна по юнит-экономике. И в принципе, это и есть причина, почему за нами стоят западные инвесторы. Учредитель «Делимобиля» — это люксембургский инвестиционный фонд, он прозрачен. Но мы ищем партнеров с учетом, что следующий этап — IPO. Это должен быть миноритарный партнер, который заходит и ждет IPO, разделяет нашу стратегию, дает добавленную стоимость со стратегической точки зрения. Таких инвесторов не так много. Но и мы не традиционная компания: мы часть финансовой группы, наши потребности по ликвидности закрыты. Поэтому либо мы найдем правильного инвестора, либо сами пойдем на IPO. Пока не нашли, к сожалению, хотя получили много предложений. Но это предложения о покупке мажоритарного пакета. Это не интересно нам. Профильные автомобильные компании? Они не были заинтересованы в IPO. Они хотели просто побыть вместе несколько лет, а потом купить полностью. И это не наша история. Были и спекулятивные фонды, которые хотели заработать на переоценке с IPO. И это не очень красиво. Сколько планируете привлечь? Если мы планируем начинать работать в 19 странах и 90 городах, нам нужны эти средства.
Согласно рейтингу для каждого пользователя будут индивидуально рассчитаны тарифы для поездок, а также определен перечень дополнительных опций. В каждом параметре будут проставлены цели-рекомендации для достижения наилучших показателей. При помощи мобильных подсказок клиент сможет самостоятельно менять их в лучшую сторону в процессе пользования сервисом и получить доступ к той или иной опции. Внутри приложения будет доступна шкала переходных значений для каждого параметра, определяющая личные достижения пользователя. У тех пользователей, которые недобросовестно относятся к машинам и другим водителям на дороге, может быть отозван доступ к бизнес парку и тарифу СКАЗКА, а также не будет выгодных условий по ценообразованию. При критически низких значениях некоторых составляющих показателей рейтинга, влияющих на безопасность, таких как, например, опасное превышение скорости, пользователь будет предупрежден о возможной блокировке в сервисе временно или навсегда, если ситуация повторится. Обновление рейтинга будет проходить автоматически на регулярной основе. Математика простая: чаще катаешься — ниже тариф, а прогресс можно отследить прямо в приложении.
В «Сколково» возвращается «Делимобиль»
Поэтому в нашу бизнес-модель заложен фокус на повышение культуры вождения и безопасности да дорогах», — поясняет Елена Бехтина, генеральный директор сервиса «Делимобиль». Поездки между городами в 2023 году выросли в более чем в шесть раз по сравнению с 2022 годом, – отметила генеральный директор «Делимобиля» Елена Бехтина. 15 апреля в кампусе на Шаболовке пройдет Public talk с Еленой Бехтиной, СЕО Делимобиль. Если судить по данным за 2019 год, спрос на суточный тариф в ночь с 31 декабря на 1 января увеличивается в три раза, отметила гендиректор «Делимобиля» Елена Бехтина. Глава «Делимобиля» Бехтина относит наличие личного авто в России к роскоши. Все новости, где упоминается Елена Бехтина.
«Делимобиль»: собственные ИТ-системы и аналитика данных повысили эффективность
В мае 2018 года компания приобрела каршеринговый сервис Anytime, что увеличило автопарк до 4 000 машин и позволило занять ведущее положение в России [12]. В том же году началась зарубежная экспансия, были запущены сервисы в Белоруссии и Казахстане , в 2019 году — в Чехии. За пределами России компания работает под брендом Anytime, так как «Делимобиль» лучше понятен русскоязычной аудитории[ источник не указан 1216 дней ]. В начале 2019 года «Делимобиль» стал подключать корпоративных клиентов и увеличил свой автопарк в два раза, добавив автомобили бизнес-класса.
В этом же году компания сделала ребрендинг и редизайн приложения. Это стало поворотным моментом: появились фикс-тарифы, уникальный для каршерингового рынка абонемент «проездной» и другие новые опции [11]. Позднее было объявлено о планах на IPO.
В 2020 году в условиях значительно выросшего онлайн-шопинга «Делимобиль» запустил новый b2b -сервис, предлагая партнерам свои автомобили с водителями для доставки товаров [5].
В самой компании отказались от комментариев. Источник Forbes на финансовом рынке рассказал, что «Делимобиль» начал консультации с банками по поводу возможного IPO на Мосбирже, оно может состояться весной 2024 года. Другой источник издания в российской инвесткомпании, знакомый с планами «Делимобиля», сообщил, что размещение планируют на первый квартал 2024 года.
Гендиректор компании Елена Бехтина уточнила, что «Делимобиль» стал первым оператором каршеринга, который вышел на IPO. Картина дня.
По ее словам, в апреле «Делимобиль» начала работу в Сочи, увеличив число городов присутствия до 11. В начале 2024 года компания также провела IPO на Московской бирже, что позволило привлечь более 45 тысяч инвесторов для реализации стратегии роста, добавила Елена Бехтина.
Роскошь на колесах: насколько выгодно в России иметь свою машину
Когда его видели, предубеждения достаточно быстро исчезали. Сейчас многое меняется. Если говорить о каршеринге, то это само по себе молодое направление, созданное миллениалами. У них свои ценности и взгляды на жизнь, гендерные стереотипы им часто просто не свойственны. Первый — Илон Маск. Он вдохновляет меня тем, что рушит стереотипы, создает что-то абсолютно новое и добивается успеха.
Маск — неординарная личность, к нему можно относиться по-разному, но то, что он делает, какие проекты реализует и как меняет наш мир, заслуживает уважения и бесконечно мотивирует. В «Делимобиле» я бы тоже хотела делать и, по сути, уже делаю вместе с командой проекты, которые меняют жизнь людей, пусть и в меньшем масштабе. Второй человек — Коко Шанель. Меня восхищает и очень мотивирует то, как эта женщина пришла в мир моды и изменила правила. Шанель ввела в моду тельняшки и брюки для женщин, сделала одежду более функциональной и удобной для нас.
Она не побоялась пойти за мечтой, реализовать всё задуманное и добилась невероятного успеха. Даже спустя век имя Коко Шанель остается одним из самых известных и влиятельных в мире моды. Шаги, на которые вы ни за что не пойдете, даже если все конкуренты это сделают? Но есть вещь, которая сразу приходит в голову. Одна из главных ценностей компании — обеспечить клиентов качественными автомобилями, поэтому ни я, ни моя команда никогда не будем экономить на качестве наших услуг и безопасности людей.
В каждом бизнесе есть свои забавные истории. Вот, например, какие самые необычные вещи клиенты забывали в каршеринге? Конечно, потом их возвращали хозяевам. Также забывали иконы, картины, садовые инструменты, кальяны, иногда санки и крупные музыкальные инструменты, например гитары или синтезаторы, чемоданы и рюкзаки. Чаще всего, разумеется, забывают документы, телефоны, зарядки, наушники, шапки и перчатки.
Довольно часто игрушки, детские кресла, взрослые и детские самокаты. Об этом нам сообщают следующие клиенты, и мы пытаемся найти владельцев, чаще успешно, если нет — отправляем на хранение. Еще каршеринг — удобный способ передвижения для самозанятых курьеров, некоторые используют наши автомобили в качестве офиса на колесах. Бывают поездки на свадьбы и в роддома, а некоторые начинают поездку, просто чтобы погреться или переждать плохую погоду. Вообще в новогодние праздники появляется сразу несколько необычных способов использования наших автомобилей.
Так, они отлично заменяют сани Дедам Морозам и Снегурочкам, которые едут с одной елки на другую. А еще некоторые организуют себе отпуск благодаря каршерингу. Куда можно поехать на каршеринге?
Это стало поворотным моментом: появились фикс-тарифы, уникальный для каршерингового рынка абонемент «проездной» и другие новые опции [11]. Позднее было объявлено о планах на IPO. В 2020 году в условиях значительно выросшего онлайн-шопинга «Делимобиль» запустил новый b2b -сервис, предлагая партнерам свои автомобили с водителями для доставки товаров [5]. На сентябрь 2020 года автопарк компании составил 15 тысяч автомобилей. Количество пользователей сервиса — более 5 млн, а количество аренд в сутки превысило 80 тысяч [5]. В 2021 году в Нижнем Новгороде в пилотном режиме появились экологичные машины каршеринга: часть автопарка компании будет переведена на биотопливо.
Для этого 150 автомобилей оснастят экофрендли-оборудованием и модифицируют двигатели под питание природным газом метаном. Проект реализован в партнерстве с компанией «Газпром Газомоторное Топливо» [14].
Выросли и автопарк, и спрос на каршеринг и новые сервисы, включая междугородние поездки. Генеральный директор Делимобиля Елена Бехтина отметила, что динамика спроса почти вдвое опережает средний показатель 2023 года. Делимобиль запустил с апреля работу в Сочи и изучает возможность выхода в другие крупные российские города. В течение этого года компания планирует выйти ещё минимум в два новых региона, сообщила гендиректор.
Вместо этого, они просто откроют наше мобильное приложение и отправятся в путь. Время, судя по всему, подарило нам благоприятные условия на автомобильном рынке. Мне кажется, дальше будет бурный рост каршеринга».
Мнение эксперта Главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков высказался по этому поводу: «Люди, которые настойчиво продвигают каршеринг, коворкинг, совместную аренду жилья и прочие модные варианты современной жизни без своего имущества, сами в такие игры не играют. Эти люди и за рубежом, и у нас имеют всё своё — и автомобиль а то и не один, да с водителем , и дом, и офис.
В «Сколково» возвращается «Делимобиль»
В этом выпуске поговорили с генеральным директором Делимобиля Еленой Бехтиной и директором по продукту Дмитрием Рязановым. В сентябре 2023 года гендиректор «Делимобиля» Елена Бехтина говорила, что компания сохраняет планы IPO, а приоритетной площадкой для этого является «Московская биржа». Генеральный директор компании Елена Бехтина отметила, что по итогам 2022 года «Делимобиль» лидирует на рынке каршеринга с долей в 50%. Генеральный директор Делимобиля Елена Бехтина: «Итоги первого квартала 2024 года подтверждают лидерство Делимобиля на российском рынке каршеринга. Бехтина Елена, CEO компании: «Рейтинг — это один из главнейших пунктов нашей долгосрочной стратегии по безопасности на дорогах и по росту ответственности водителей за рулём.
Делимобиль: компания преобразуется в АО
View Elena Bekhtina's business profile as Генеральный директор at Делимобиль. По словам Елены Бехтиной, «Делимобилю» удалось разработать уникальный продукт, который позволит человеку, взяв автомобиль в Москве, отправиться в поездку в Санкт-Петербург, погулять по городу, съездить на Финский залив, в Выборг, его окрестности и обратно. На эту тенденцию в беседе с РБК указала глава каршеринг-сервиса «Делимобиль» Елена Бехтина.
«Делимобиль» расширил границы для пользователей из Москвы до Санкт-Петербурга
Мы недавно запустили тестирование на алкоголь — digital quiz. Это определенный тест, который включается вечером для любого клиента перед бронированием. Он был разработан с учетом мировых практик, рекомендаций врачей. Этот тест может предугадать, на сколько человек сконцентрирован и внимателен или устал. Исходя из результатов теста, водителю дается рекомендация, ехать ему или лучше сейчас за руль не садиться. Не прошедшим тест блокируется доступ на несколько часов. Москва самый большой в мире рынок по каршерингу, и каких-то мировых практик для интеграции нет, нам не на что ориентироваться. Есть часть тестов, которые заходят супер успешно, а есть часть тестов, которые не работают. Окей, это не сработало - двигаемся дальше.
Для любого бизнеса важно учиться на своих ошибках и постоянно применять различные гипотезы. Поэтому мы постоянно создаем новые направления и тестируем их. Для любого бизнеса важно учиться на своих ошибках и пробовать различные гипотезы - В компании работает больше тысячи человек, были ли сложности при переходе на удаленную работу? Но, по собственному опыту и по опросу ребят - все стали работать больше. С другой стороны, мы все понимаем, что кризис - это время возможностей. И когда нам ограничили работу на два месяца, мы направили усилия команды на развитие новых направлений и увеличение автопарка в регионах. Если раньше мы планировали поэтапное расширение регионального присутствия, то сейчас для нас это основное направление, так как мы видим огромный спрос от пользователей. Уровень доходов в регионах меньше, транспортная доступность ниже и каршеринг стал очень удобным решением.
Также во время первой волны мы стали развивать развлекательной направление. Мы первыми среди каршеринга запустили drive-in кинотеатр, и единственные запустили музыкальный drive-in фестиваль, когда ты мог прийти и послушать любимых певцов вживую, но сидя в Делимобиле. Команда перешла с высокой скорости на космическую, сложности нас сплотили, и мы смогли добиться еще больших результатов. По какому принципу вы отбираете сотрудников? Мы определили основные ценности компании, и нам очень важно, чтобы все сотрудники, которые приходят к нам, разделяли их. Также мы большое внимание уделяем развитию сотрудников внутри компании. Обучением сотрудников занимаются более опытные коллеги, а карьерный рост обеспечивают новые направления.
Чистая прибыль с января по сентябрь 2023 года достигла 1,1 млрд руб. Это важно, не все существующие технологические бизнесы могут похвастаться такими результатами», — рассказала Елена Бехтина РБК 23 января. Фото: Скриншот с YouTube-канала «Городовой».
Делимобиль объявил операционные результаты за I квартал 2024 года. Выросли и автопарк, и спрос на каршеринг и новые сервисы, включая междугородние поездки. Генеральный директор Делимобиля Елена Бехтина отметила, что динамика спроса почти вдвое опережает средний показатель 2023 года. Делимобиль запустил с апреля работу в Сочи и изучает возможность выхода в другие крупные российские города.
Уставный капитал составлял 10 тыс. Компания была также зарегистрирована в таких категориях ОКВЭД как "Аренда и лизинг прочего автомобильного транспорта и оборудования", "Деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов", "Торговля автотранспортными средствами", "Деятельность в области связи на базе проводных технологий прочая", "Аренда грузового автомобильного транспорта с водителем" и других. Генеральный директор — Бехтина Елена Александровна.
Карьерный совет 🔝 Полное интервью Еленой Бехтиной CEO Делимобиль на канале 👍🏻 #карьера
Делимобиль изучает возможность выхода в другие крупные российские города, всего в течение этого года планируем выйти ещё минимум в два новых региона. Мы планомерно расширяем автопарк и будем продолжать выводить новые машины — в этом году планируем нарастить флот до 30 000 автомобилей. Среди машин, которые появились в Сочи — новый внедорожник Tank 300. Мы намерены продолжать быстрый рост и увеличивать стоимость бизнеса для наших акционеров».
Он действительно очень сильно перегрет. Соответственно, это не самые благоприятные рыночные условия», — сказала Бехтина. По ее словам, кейсы российских компаний, которые выходили на IPO, показывают, что после выхода оценка компании не растет, а падает. Как сообщал источник агентства на рынке, речь идет о размещении акций в начале 2022 года.
Выбор автомобиля осуществляется с помощью мобильного приложения.
Пользователи могут выбрать машину в соответствии с их нуждами и предпочтениями, формируя заказ из доступного парка автомобилей. Делимобиль постоянно работает над обновлением автомобильного парка, чтобы удовлетворять потребности своих клиентов. Благодаря гибкой системе аренды, пользователи могут арендовать автомобиль на необходимое время и по доступной цене. Сотрудничество с крупными автопроизводителями Сервис Делимобиль установил продуктивное сотрудничество с крупными автопроизводителями. Елена Бахтина осознавала важность заключения партнерских соглашений с производителями автомобилей для успешного функционирования своего сервиса.
Сотрудничество с крупными автопроизводителями позволило Делимобилю получить доступ к новейшим моделям автомобилей для аренды. Благодаря этому, клиентам сервиса всегда доступны самые современные и надежные автомобили. Елена Бахтина активно работала над установлением партнерских отношений с автопроизводителями, предлагая выгодные условия для сотрудничества. Благодаря ее настойчивости и предпринимательскому таланту, Делимобиль смог получить поддержку от таких гигантов автомобильной индустрии, как BMW, Mercedes-Benz и Audi. Это позволило сервису укрепить свое положение на рынке и завоевать доверие клиентов.
Сотрудничество с крупными автопроизводителями также позволило Делимобилю проводить совместные рекламные кампании и мероприятия, привлекая еще больше клиентов. Более того, благодаря сотрудничеству с автопроизводителями, Делимобиль получил доступ к эксклюзивным предложениям и скидкам на новые автомобили, которые затем предлагались клиентам сервиса. Сотрудничество с крупными автопроизводителями стало одной из ключевых составляющих успеха Делимобиля. За счет этого партнерства сервис стал более привлекательным для клиентов, получил дополнительные преимущества и смог установить солидный статус на рынке каршеринга. Внедрение инновационных технологий и услуг Елена Бахтина, основательница сервиса Делимобиль, всегда была увлечена инновациями и новыми технологиями.
Она верила, что с помощью инноваций можно изменить привычную жизнь людей к лучшему. Поэтому, когда она решила создать свой сервис по доставке товаров, ей было очень важно внедрить самые современные технологии. Для начала Елена изучила рынок и анализировала существующие сервисы доставки. Она обратила внимание на то, что большинство компаний используют устаревшие подходы и не уделяют должного внимания технологическому развитию. Это стало стимулом для Елены создать в своем сервисе уникальные инновационные функции.
Мы планомерно расширяем автопарк и будем продолжать выводить новые машины — в этом году планируем нарастить флот до 30 000 автомобилей. Среди машин, которые появились в Сочи — новый внедорожник Tank 300. Мы намерены продолжать быстрый рост и увеличивать стоимость бизнеса для наших акционеров». Делимобиль в феврале 2024 года привлек 4,2 млрд рублей в ходе IPO и стал первым публичным оператором каршеринга в России, сделка сопровождалась повышенным интересом со стороны институциональных и розничных инвесторов.