Договор об обычных вооружённых силах в Европе предполагает ограничение пяти категорий вооружений и техники: танков, боевых бронированных машин, артиллерии калибром более 100 миллиметров, боевых самолётов и ударных вертолётов. Президент России Владимир Путин подписал закон о денонсации Договора об обычных вооруженных силах в Европе (ДОВСЕ). Парламент Венгрии одобрил законопроект о приостановке участия страны в Договоре об обычных вооруженных силах в Европе (ДОВСЕ). В ночь на 7 ноября Россия завершила процедуру выхода из Договора об обычных вооружённых силах в Европе (ДОВСЕ), о чём официально сообщил МИД.
Защита документов
Постановление Палаты представителей Национального собрания предусматривает принять проект закона "О приостановлении действия Договора об обычных вооруженных силах в Европе". Предусмотренная Договором об обычных вооруженных силах в Европе (ДОВСЕ) процедура выхода России завершена в полночь 7 ноября. Документ утратил силу в полночь 7 ноября 2023 года Россия окончательно вышла из Договора об обычных вооруженных силах в Европе (ДОВСЕ), в ночь с понедельника на вторник завершив все необходимые процедуры. Позднее появился так называемый адаптированный договор об обычных вооруженных силах в Европе. Саперы Вооруженных сил России (ВС РФ) разминировали к конку апреля около половины территории Авдеевки в Донецкой народной республике (ДНР), передают «Известия».
В комитете Госдумы поддержали денонсацию Договора об обычных вооружённых силах в Европе
Эксперт пояснила, что договор подписывался с целью создать действенный инструмент укрепления европейской безопасности. Основная задача заключалась в обеспечении равновесия сил государств-участников двух военно-политических союзов: Организации Варшавского Договора и НАТО. Логично, что после распада Советского Союза Договор требовал изменений, так как страны Прибалтики не просто вышли из состава СССР, но и стали членами НАТО, а это создавало угрозу для нашей страны, так как благодаря странам Балтии альянс мог наращивать военный потенциал возле границ России. По словам эксперта, Россия неоднократно предпринимала попытки скорректировать ДОВСЕ под новые реалии, в 1999 году в Стамбуле было подписано соглашение об адаптации договора, где лимиты вооружений вводились не для военных блоков, а для отдельных стран.
Депутаты Государственной Думы единогласно поддержали денонсацию Российской Федерацией Договора об обычных вооруженных силах в Европе. Как отмечается в пояснительной записке, Договор был подписан в Париже 19 ноября 1990 года и вступил в силу 9 ноября 1992 года.
Согласно договору обеим группам государств-участников разрешалось иметь равное количество обычных вооружений и боевой техники, также были установлены лимиты на наличие вооруженных сил в зоне действия договора. После распада Советского Союза, когда на его территории образовалось несколько независимых государств, разрабатывался ряд дополнительных соглашений в развитие ДОВСЕ, однако ряд стран отказались от их ратификации, а Латвия, Литва и Эстония вообще отказались присоединяться к ДОВСЕ. Однако договориться не удалось, и 13 июля 2007 года Путин подписал указ «О приостановлении Российской Федерацией действия Договора об обычных вооруженных силах в Европе и связанных с ним международных договоров».
Этот документ предусматривал переход от блоковых ограничений к национально-территориальным, в том числе был введен лимит на размещение на территории суверенных государств боевой техники других стран. Национальная квота для России несколько сократилась и составила 6 350 танков, 11 280 бронемашин, 6 315 артсистем, 3 416 самолетов и 855 вертолетов. Одновременно фланговые квоты РФ на северо-западе Европейской части России и на Северном Кавказе были увеличены до 1 300 танков, 2 140 бронемашин и 1 680 артиллерийских систем. Общая квота НАТО на момент подписания документа составила 19 096 танков, 31 787 бронемашин, 19 529 артиллерийских систем, 7 273 самолета, 2 282 вертолета. Заключительный акт переговоров по адаптации договора Одновременно с Соглашением об адаптации ДОВСЕ 19 ноября 1999 года в Стамбуле был принят Заключительный акт переговоров по адаптации договора, в котором были зафиксированы политические обязательства государств. Так, страны НАТО обязались не размещать на территории новых членов на постоянной основе существенные боевые силы, включая авиацию; были понижены территориальные уровни вооружений для Польши, Венгрии, Чехии и Словакии. Россия взяла обязательства о сдержанности в размещении сил на территории Калининградской и Псковской областей, о выводе излишков вооружений из Грузии и вооружений из Молдавии. Эти обязательства имели политический характер и не подлежали ратификации. Однако процесс ратификации завершили лишь четыре страны - Белоруссия, Украина, Казахстан и Россия. В 2007 году образовался дисбаланс обычных вооружений - 22 страны Североатлантического альянса, участвующие в ДОВСЕ, имели 22 424 танка, 36 570 бронемашин, 23 137 артсистем, 8 038 самолетов и 2 509 вертолетов, что превышало пороговые уровни, установленные в 1990 году.
Медведев: после выхода из ДОВСЕ РФ будет размещать оружие, где хочет
Путин подписал закон о денонсации ДОВСЕ | Цель: Установить безопасный и стабильный баланс обычных вооруженных сил в Европе. |
Западное вооружение не доходит до ВСУ, потому что российская армия уничтожает его ещё до фронта | Москва решила денонсировать Договор об обычных вооруженных силах в Европе. Представителем президента РФ Владимира Путина при рассмотрении данного вопроса парламентом назначен заместитель министра иностранных дел РФ Сергей Рябков. |
Путин годами просил НАТО остановить расширение: цитаты | 360° | Договор об обычных вооруженных силах в Европе (ДОВСЕ) подписан 19 ноября 1990 года в Париже 22 странами, входившими в Организацию Варшавского договора и НАТО. |
Совфед одобрил денонсацию Договора об обычных вооруженных силах в Европе
Отказ от ДОВСЕ: что значит выход России из договора об армиях в Европе | Закон о денонсации Договора об обычных вооруженных силах в Европе (ДОВСЕ) был принят Госдумой РФ во вторник, 16 мая. |
Путин подписал закон о денонсации Договора об обычных вооруженных силах в Европе: что это значит | стабильного баланса обычных вооруженных сил в Европе на более ННЗКИХ. |
Закон о денонсации Договора об обычных вооружённых силах в Европе (ДОВСЕ) официально вступил в силу | Президент России Владимир Путин назначил замминистра иностранных дел Сергея Рябкова своим представителем в парламенте при рассмотрении денонсации Договора об обычных вооруженных силах в Европе. |
Россия денонсирует договор об обычных вооруженных силах в Европе | Депутаты Государственной Думы на пленарном заседании единогласно поддержали денонсацию Российской Федерацией Договора об обычных вооруженных силах в Европе. |
Владимир Путин поручил денонсировать Договор об обычных вооруженных силах в Европе
В связи с приостановлением действия Договора прекращены предоставление информации, прием и проведение инспекций. Россия в период приостановления не связана ограничениями, в том числе фланговыми, на количества обычных вооружений. В то же время планов их массированного наращивания или концентрации на границах с соседями в нынешней обстановке не имеется. В дальнейшем реальные количества и размещение вооружений и техники будут зависеть от конкретной военно-политической ситуации, в том числе от готовности наших партнеров проявлять сдержанность. На бухарестском саммите Североатлантического альянса 28 августа 2008 г. Российская сторона исходит из того, что если соответствующие решения все же будут приняты, то это приведет к кардинальному смещению баланса сил и интересов на европейском континенте, что поставит под вопрос целесообразность существования режима ДОВСЕ. В июле 2008 года американская сторона выразила готовность интенсифицировать диалог и вести его также и в более широких форматах. Они показали, что с объявлением новой администрацией США курса на «перезагрузку» отношений с Россией эта тема постепенно стала выходить из тени.
Наши принципиальные позиции в диалоге с партнерами остаются неизменными. Долговременная жизнеспособность режима может быть обеспечена только путем скорейшей, без искусственных увязок, ратификации адаптированного ДОВСЕ и одновременного принятия дополнительных мер на основе российских предложений по его приведению в соответствие с новыми условиями безопасности в Европе. Такого же мнения придерживаются и некоторые европейские страны. Лавров отметил: «Мы сожалеем, что последние два года оказались фактически потерянными для поиска выхода из кризиса. До сих пор нет ответа на наши предложения от 5 мая этого года о дальнейших шагах на основе российско-американского проекта «пакетного решения». Еще раз призываем партнеров перейти к интенсивной работе по восстановлению жизнеспособности ДОВСЕ с использованием всех каналов, включая Совместную консультативную группу в Вене». Договор по открытому небу Разработанный при активном участии Российской Федерации многосторонний Договор по открытому небу ДОН является, прежде всего, крупной мерой в области укрепления доверия и безопасности.
Наряду с Договором об обычных вооруженных силах в Европе и Венским документом 1999 года, вступление в силу ДОН практически завершило формирование режима транспарентности и доверия в области обычных вооружений на евроатлантическом пространстве. ДОН подписан 24 марта 1992 года в г. Последовавший за этим период ратификации Договора национальными законодательными органами завершился после подписания 26 марта 2001 года Президентом Российской Федерации закона о ратификации ДОН и передачи российской ратификационной грамоты государству-депозитарию Канада. ДОН открыт для присоединения других государств, в т. Целями Договора являются содействие большей открытости и транспарентности военной деятельности, а также упрочение безопасности через меры укрепления доверия и стабильности на основе сотрудничества по созданию режима открытого неба. Договором учреждена Консультативная комиссия по открытому небу ККОН , решения в которой принимаются консенсусом и имеют обязательную силу. В практическом плане ДОН предоставляет право государствам-участникам совершать облеты любых территорий друг друга для наблюдения за военной деятельностью в соответствии с оговоренными в нем и согласованными между государствами-участниками квотами полетов.
Он регламентирует проведение наблюдательных полетов, определяет механизм контроля за соблюдением Договора, содержит требования к самолету, составу и техническим возможностям аппаратуры наблюдения. Каждое государство — участник ДОН имеет право выделять в качестве самолетов наблюдения один или более типов или моделей самолетов, зарегистрированных соответствующими органами государства-участника. Самолет наблюдения проходит освидетельствование представителями государств — участников Договора с целью подтверждения, что самолет и его аппаратура наблюдения соответствуют требованиям ДОН. Каждое государство — участник ДОН имеет право приобретать результаты фотосъемки, произведенной в ходе любых наблюдательных полетов в рамках Договора. В частности, основное внимание было уделено переходу на полномасштабное выполнение Договора с использованием всех четырех категорий аппаратуры наблюдения и распределением 100 процентов активных квот. В 2008 году государства — участники ДОН провели юбилейные торжества по случаю пятисотого наблюдательного полета по Договору. Был отмечен настрой на дальнейшее конструктивное сотрудничество в духе укрепления доверия и транспарентности.
Россия в 2010 году имеет право на проведение 42 наблюдательных полетов такое же количество может быть выполнено над нашей территорией. В дополнение к этому у нас есть возможность совершить дополнительные полеты сверх выделенной нам квоты над государствами ЗЕС, согласно их заявлению от 1995 года. На 2010 год запланированы, в частности, четыре полета над территорией США, а также несколько совместных полетов: с Великобританией над Грузией, со Швецией над Болгарией и со Швецией и Хорватией над Боснией и Герцеговиной. Несмотря на то, что в целом Договор зарекомендовал себя эффективным инструментом укрепления доверия и обеспечения контроля за выполнением соглашений в области разоружения, эффективность реализации его потенциала в последнее время снижается, причем причины этого имеют как политический, так и технический характер. С политической точки зрения — это, прежде всего, решение стран НАТО не выполнять наблюдательные полеты над территориями друг друга. В результате Российская Федерация практически не имеет возможности приобретать соответствующие фотоснимки. Такая ситуация создает определенный информационный дисбаланс, что препятствует осуществлению целей Договора и противоречит его духу.
Имеются и технические причины, ограничивающие возможность полного использования квот: — отсутствие у ряда государств-участников собственных самолетов наблюдения; — постепенное устаревание находящихся длительное время в эксплуатации самолетов открытого неба ряда государств-участников, что ведет к более низкой технической готовности парка самолетов наблюдения и его возможному сокращению. В этих условиях актуальным становится обновление самолетного парка. В некоторых странах этот процесс уже идет, в частности, в России, а для других станет одной из важнейших проблем в ближайшем будущем. Договору по открытому небу в ближайшее время необходим новый импульс. Для этого нужны политическая воля для преодоления устаревших подходов, прежде всего, ограничений полетов государств НАТО друг над другом, и, безусловно, обновление технической базы. Развивает принципы межгосударственных отношений, изложенные в Хельсинкском заключительном акте 1975 года, в Парижской Хартии для новой Европы 1990 года и в Хельсинкском документе 1992 года.
Россия приостановила участие договора в 2007 году, тем не менее формально оставаясь его участником. В мае текущего года РФ запустила процесс денонсации, и вот сегодня он подошел к логическому завершению.
Документ опубликован на портале правовой информации. ДОВСЕ подразумевал создание системы для ограничения количества обычных вооружений: танков, бронированных машин, артиллерийских орудий, самолётов и вертолётов. Соглашение было подписано в 1990 году представителями 16 государств-НАТО и шести участников Организации Варшавского договора.
Исходя из изначального варианта ДОВСЕ, Россия могла иметь «на флангах» — в Ленинградском и Северо-Кавказском военных округах — не более 700 танков, 580 бронемашин и 1280 артиллерийских систем. С началом Первой чеченской кампании «фланговые» квоты для Северного Кавказа были формально нарушены Москвой.
Тогда «западные партнёры» пошли навстречу неоднократным просьбам Москвы. Из «фланговых зон» исключили Псковскую область на Севере и, что более важно, ряд регионов, прилегающих к Северному Кавказу: Волгоградскую, Астраханскую области, восточную часть Ростовской и коридор на юге Краснодарского края. Теперь же этот памятник большой политике 1990-х займет более подходящее ему место — в учебниках истории дипломатии, — там же где, и сам ДОВСЕ. Что дальше? При этом, судя по заявлениям ведомства Лаврова, Россия не сжигает мосты, а готова вернуться к разработке новых договоренностей — но с безусловным учетом российских интересов.
Позиция Москвы известна Западу, она «изложена в тех предложениях, с которыми Россия выступила в декабре 2021 года, попытка обсудить которые с Западом предшествовала переходу украинской ситуации в военно-техническое русло», и эти предложения по-прежнему актуальны, полагает Тимофей Бордачев. В конце 2021-го, напомним, Москва предложила исключить дальнейшее расширение НАТО и военную активность блока на постсоветском пространстве, а также присоединение к альянсу Украины. Также была выдвинута идея — Россия и страны НАТО возвращаются к уровню вооружений по состоянию на 27 мая 1997 года то есть к уровню, существовавшему до присоединения к альянсу стран Восточной Европы. Однако тогда над предложениями Москвы на Западе просто посмеялись, отмечает Гундаров. И это не единственная причина сложности будущих переговоров, говорит эксперт.
«России теперь ничто не мешает размещать оружие там, где она хочет»
А в планах у НАТО довести группировку на восточной границе, то есть у самых границ с Россией, до 300 тысяч. Теперь у России нет обязательств по лимиту техники в европейской части России, включая Калининград, который от европейских столиц на расстоянии вытянутой руки. Вашингтон просто "подставил" Берлин, Париж, Брюссель. Этого всегда требовала Россия. А Европа забыла или отложила эти идем. И я думаю, самое главное для Европы — создать новую структуру безопасности по всему региону", — считает потомок Отто фон Бисмарка Александр фон Бисмарк.
Он предусматривает ограничение вооружений в пяти категориях: танков, бронемашин, артиллерии, ударных вертолетов и боевых самолетов. Кроме того, в нем содержатся положения о проверке его соблюдения и обмене информацией. Напомним, что Российская Федерация вышла из ДОВСЕ, который подписала в 1990 году, 7 ноября 2023 года - после того, как 29 мая того же года президент России Владимир Путин подписал закон о его денонсации Российской Федерацией. В пояснительной записке к законопроекту говорилось, что с начала 90-х годов Договор об обычных вооруженных силах в Европе под воздействием масштабных военно-политических изменений, прежде всего связанных с расширением НАТО, во многом устарел и утратил связь с действительностью. В 2007 году Россия уже приостановила действие Договора со своей стороны для того, чтобы побудить страны Запада изменить отношение к вопросам обеспечения европейской безопасности.
Запад откажется от враждебной политики, и концептуально будем другие подходы искать", — ответил дипломат.
В ту пору документ стал символом разрядки — до исчезновения с карты Советского союза. Очевидный дисбаланс К 2007 году дисбаланс стал очевидным: 22 страны НАТО имели больше техники, чем положено. Поэтому еще в 2007 году президент России поставил договор на паузу. Спустя 15 лет стало ясно: Запад уже не одумается. Фактически соблюдение договора было игрой в одни ворота.
Оно так и не вступило в силу. Именно поэтому 13 июля 2007 президент России Владимир Путин подписал Указ «О приостановлении Российской Федерацией действия Договора об обычных вооружённых силах в Европе и связанных с ним международных договоров». А 29 ноября того же года был принят соответствующий закон. Но ситуация продолжала усугубляться и потому 10 марта 2015 года Россия объявила о приостановлении своего участия в заседаниях Совместной консультативной группы по ДОВСЕ. В то же время Россия формально оставалась участником Договора. Ну а 10 мая 2023 года Российская Федерация денонсировала Договор. Соответствующее распоряжение подписал Владимир Путин. В основе ДОВСЕ лежала система количественных ограничений на 5 основных категорий обычных вооружений и техники — боевые танки, боевые бронированные машины, артиллерию, ударные вертолёты и боевые самолёты. Согласно Договору, в пределах района его применения от Атлантического океана до Уральских гор, реки Урал и Каспийского моря, включая островные территории обеим группам государств-участников Договора разрешалось иметь равное количество обычных вооружений и боевой техники, при этом их суммарное количество не должно было превышать: - 40 000 боевых танков; - 60 000 боевых бронированных машин ББМ ; - 40 000 артиллерийских единиц калибра 100 мм и выше; - 13 600 боевых самолётов; - 4 000 ударных вертолётов. Каждой стороне разрешалось размещать 4 700 танков, 5 900 бронемашин и 6 000 артиллерийских систем.
Россия вышла из Договора об обычных вооруженных силах в Европе
Наряду с Договором об обычных вооруженных силах в Европе и Венским документом 1999 года, вступление в силу ДОН практически завершило формирование режима транспарентности и доверия в области обычных вооружений на евроатлантическом пространстве. Российский лидер Владимир Путин подписал указ о денонсации Договора об обычных вооруженных силах в Европе (ДОВСЕ). После подписания Договора об обычных ВС в Европе, ограничивающего количество артсистем калибра 100 мм и выше, Польша оснастила свои войска миномётами калибра 98 мм. Одобрен Федеральный закон «О денонсации Российской Федерацией Договора об обычных вооруженных силах в Европе».
Зачем Россия денонсирует Договор об обычных вооружённых силах в Европе?
Депутаты Государственной Думы на пленарном заседании единогласно поддержали денонсацию Российской Федерацией Договора об обычных вооруженных силах в Европе. Президент России Владимир Путин подписал закон о денонсации Договора об обычных вооруженных силах в Европе. 29 мая 2023 года президент России Владимир Путин подписал закон о денонсации Договора об обычных вооруженных силах в Европе (ДОВСЕ). Позднее появился так называемый адаптированный договор об обычных вооруженных силах в Европе. Комитет Госдумы по международным делам проголосовал за денонсацию Договора об обычных вооружённых силах в Европе.
Что известно о Договоре об обычных вооруженных силах в Европе
A Россия выходит из договора об обычных вооружениях в Европе. Главное Президент Владимир Путин поручил денонсировать Договор об обычных вооружённых силах в Европе. Соглашение появилось в ноябре 1990 года. Его бессрочно подписали 22 страны ради уравнивания количества обычных вооружений и техники. Но почти через 10 лет взгляд на действие договора у разных стран не совпал — когда его изменили, НАТО захотело, чтобы всё было, как раньше. Россия же после этого стала участвовать в нём только как консультант.
Позднее появился так называемый адаптированный договор об обычных вооруженных силах в Европе. Его ратифицировали только 4 государства: Россия, Беларусь, Казахстан и Украина. Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber.
Также следите за нами в Дзен!
Сообщается, что одновременно с ДОВСЕ для РФ утратили силу еще два соглашения, связанные с этим договором, — Будапештское соглашение от 3 ноября 1990 года о максимальных уровнях для наличия обычных вооружений и техники шести государств — участников Варшавского Договора, а также так называемый Фланговый Документ от 31 мая 1996 года. В российском внешнеполитическом ведомстве напомнили, что Москва оставалась открытой «для диалога о путях восстановления жизнеспособности контроля над обычными вооружениями в Европе», однако ее оппоненты не воспользовались такой возможностью. Надо читать.
Только теперь Россия находится в куда более незавидном положении, не только ведя самые интенсивные боевые действия со времён окончания Второй мировой, но и будучи окружённой, мягко говоря, недружелюбным военным альянсом, в который теперь входят и бывшие российские советские сателлиты и даже её бывшие территории.
Медведев: после выхода из ДОВСЕ РФ будет размещать оружие, где хочет
Для контроля за соблюдением договора вводилась система взаимных инспекций. Квота СССР была разделена между новыми независимыми государствами. Россия обязалась иметь не более 6,4 тыс. Выход на установленные уровни в основном был завершен в 1995 году. Этот документ предусматривал переход от блоковых ограничений к национально-территориальным, в том числе был введен лимит на размещение на территории суверенных государств боевой техники других стран. Национальная квота для России несколько сократилась и составила 6 350 танков, 11 280 бронемашин, 6 315 артсистем, 3 416 самолетов и 855 вертолетов. Одновременно фланговые квоты РФ на северо-западе Европейской части России и на Северном Кавказе были увеличены до 1 300 танков, 2 140 бронемашин и 1 680 артиллерийских систем. Общая квота НАТО на момент подписания документа составила 19 096 танков, 31 787 бронемашин, 19 529 артиллерийских систем, 7 273 самолета, 2 282 вертолета. Заключительный акт переговоров по адаптации договора Одновременно с Соглашением об адаптации ДОВСЕ 19 ноября 1999 года в Стамбуле был принят Заключительный акт переговоров по адаптации договора, в котором были зафиксированы политические обязательства государств.
Так, страны НАТО обязались не размещать на территории новых членов на постоянной основе существенные боевые силы, включая авиацию; были понижены территориальные уровни вооружений для Польши, Венгрии, Чехии и Словакии.
Участники ДОВСЕ договорились ограничить количество боевых танков, боевых бронированных машин, артиллерии, ударных вертолетов и боевых самолетов, которые имеются в их распоряжении на территории от Атлантического океана до Уральских гор. Обе группы должны были иметь равное количество вооружений и боевой техники, при этом для каждой страны были прописаны свои квоты. По оценкам МИД РФ, на тот момент это был достаточно эффективный инструмент укрепления европейской безопасности. Договор устанавливал равновесие сил ОВД и НАТО на пониженных уровнях, ограничивал возможности размещения обычных вооружений двумя союзами вдоль линии их соприкосновения. Документ охватывал около 200 тысяч единиц вооружений и позволял провести быстрое и сбалансированное сокращение большого количества избыточных вооружений и техники, доставшихся странам-участницам в наследство от времен холодной войны. Предполагалось установить лимиты не по группам, как прежде, а по отдельным странам. Документ подписали 30 стран, однако ратифицировали его только Россия, Беларусь, Казахстан и Украина.
Россия его исправно выполняла вплоть для середины нулевых, когда окончательно стало понятно, что Североатлантический альянс не просто не следует договоренностям, но наращивает свое присутствие в Европе и планомерно подходит к российским границам. Будет ли альтернатива За Сергеем Рябковым охотились всем журналистским пулом. Заместитель главы МИД представляет в думе президента по вопросу о выходе из Договора об обычных вооруженных силах в Европе. Запад откажется от враждебной политики, и концептуально будем другие подходы искать", — ответил дипломат. В ту пору документ стал символом разрядки — до исчезновения с карты Советского союза. Очевидный дисбаланс К 2007 году дисбаланс стал очевидным: 22 страны НАТО имели больше техники, чем положено.
Объясняем простыми словами, что это значит 13:50, 30. Что такое денонсация? О каком договоре идет речь, что он регулировал? Разобрались во всех этих вопросах и объясняем простыми словами.
Россия вышла из договора об ограничении на вооружения в Европе: для чего он был нужен
Федеральный закон от 29.05.2023 N 179-ФЗ "О денонсации Российской Федерацией Договора об обычных вооруженных силах в Европе". Всем привет. В этом видео я расскажу об истории подписания и действия договора об обычных вооружённых силах в Европе (ДОВСЕ), а также его значимости и послед. стабильного баланса обычных вооруженных сил в Европе на более ННЗКИХ.