Премия «Русский детектив» создана в 2020 году с целью поощрения деятелей литературы и кино за их достижения и вклад в развитие детективного жанра. И если детективов в России выпускают всегда «с горкой», то в жанре триллера явно дефицит достойных картин.
Книжная выставка «Мой любимый жанр – детектив»
Детектив — жанр, который тренирует мозг. Скачать бесплатно книги жанра Современные детективы в формате fb2, txt, epub, pdf, mobi, rtf или читать онлайн без регистрации. Жанр. Выбрать все Приключения Детективы История Комедии Фэнтези Боевики Триллеры Драмы Фантастика Военные Мистика Криминал Мелодрамы. А что же это за каноны детективного жанра и откуда они взялись? А с учетом того, что в этом жанре каждая удачная картина на вес золота, не рассказать о лучших детективах 2022 года было бы злостным преступлением с нашей стороны. Год выпуска: 2023 Жанр: детектив, триллер, драма, криминал Продолжительность: 134 мин. Режиссёр: Грант Сингер В ролях: Бенисио Дель Торо, Джастин Тимберлейк.
Детективный жанр | теория по литературе 📖 формы литературных произведений
Они неплохо справляются, занимаясь мелкими делами, но всё меняется, когда богач Викрам «Махараджи» Говиндан приглашает героев на свою свадьбу. Бракосочетание срывается из-за неожиданного похищения жениха, и именно Спитцам поручают доставить выкуп в размере 70 миллионов долларов. Только вот самих супругов считают причастными к преступлению, и в попытке доказать свою невиновность они отправляются в Париж. Сэндлер и Энистон стали известны в 1990-х: он работал в программе «Субботним вечером в прямом эфире», она снималась в «Друзьях». Оба со временем стали голливудскими суперзвездами, но, казалось бы, между ними ничего общего. Он постоянно валяет дурака и умеет быть серьезным только в фильмах независимых режиссеров. Она сдержанная и решительная, с такой особо не пошутишь.
С помощью влюблённой в него аспирантки профессору удалось бежать в Москву, где с него сняли все подозрения. Казалось бы, прошло столько лет, та давняя история уже забылась, но нет. В Подмосковье с разницей в несколько дней обнаружены тела задушенных женщин.
Азазель", "Водоворот", "Нулевой пациент". У Okko - "Агеев", "Чикатило", "Оффлайн". У Wink - "Мерзлая земля", "Фишер". Телевидение О популярности детективов говорит и то, какое место они занимают на федеральном ТВ. Единственный конкурент - мелодрамы, но детективы лидируют в сериальном показе. Некоторые из них, как "Тайны следствия", в эфире уже более 20 лет. При всей популярности их сложно назвать "культовыми" - культовость подразумевает сплоченную группу почитателей, а эти сериалы скорее народные хиты, которые смотрели миллионы. Книги Треть книжных бестселлеров в России - детективы. Но эти народные хиты лишь изредка становятся основой для фильмов и сериалов. В этом смысле больший потенциал видится у менее раскрученных, но более сложных авторов, например, Владимира Евменова, лауреата премии "Русский детектив". В отличие от классиков жанра, его книги мрачные и пугающие. Теперь кинематографисты будут готовить свои варианты экранизации этой и других остросюжетных историй, чтобы получить возможность снять картину по произведению. Прямая речь Остались ли в нашем кино хорошие детективы? Карен Шахназаров, глава киноконцерна "Мосфильм": "Детектив - очень популярный жанр, потому детективные фильмы будут сниматься во все времена. К тому же там много подвидов - приключенческий детектив, политический детектив и проч. Так что ничего удивительного, что в России снимается много детективов, среди которых есть и весьма приличные - например, сериал о майоре Черкасове "Мосгаз" , "По законам военного времени", "Черное море".
С момента публикации романа в 1998 году Акунин выпустил шестнадцать книг про Фандорина, завершив цикл детективом "Не прощаюсь", вышедшим в феврале. Классический аристократ XIX века, Фандорин стал главным лицом романов Акунина, написанных в разных стилях: шпионского, герметического, этнографического, экспериментального и других. Артур Конан Дойл "Собака Баскервилей". Она стала не только самой известной частью серии о приключениях сыщика, но и самой экранизируемой: за всю историю существования кинематографа вышло более 30 киноверсий истории. Первая часть приключений Роберта Лэнгдона некоторое время оставалась в тени более известного "Кода да Винчи", но в итоге история, в которой переплетаются Ватикан, большой адронный коллайдер и иллюминаты, полюбилась многим фанатам детективов. Дафна Дюморье "Ребекка". Культовый роман, в прошлом году, по итогам опроса, признанный любимой книгой жителей Великобритании. Он лег в основу одноименной экранизации Хитчкока, заложившей основу для развития триллера. Но он славен не только этим: изданный в 1938 году, самый известный роман Дафны Дюморье, согласно детективной премии "Энтони", носит звание лучшего романа столетия. Марио Пьюзо "Крестный отец". Изданный в 1969 году и легший в основу легендарной трилогии Фрэнсиса Форда Копполы, роман Пьюзо о жизни мафиозного клана Америки — бесспорная классика, сочетающая в себе детектив и элементы семейной эпопеи. Пола Хокинс "Девушка в поезде".
Таинственная река (Mystic River)
- Всего комментариев:
- Современные детективы
- Детектив - слушать аудиокниги онлайн
- российские фильмы и сериалы >>
- Аудиокниги жанра Детективы, триллеры - слушать онлайн
Этот сайт использует файлы cookies
- Ответы : что такое детектив
- Новости партнеров
- Подписаться
- «Русский Детектив» объявил лауреатов
- Лучшие российские детективные книги
Лучшие новые фильмы и сериалы в жанре «Детектив»
Обычно в качестве такого происшествия выступает преступление, и детектив описывает его расследование и определение виновных, в таком случае конфликт строится на столкновении справедливости с беззаконием, завершающимся победой справедливости. Основной признак детектива как жанра — наличие в произведении некоего загадочного происшествия, обстоятельства которого неизвестны и должны быть выяснены. Наиболее часто описываемое происшествие — это преступление, хотя существуют детективы, в которых расследуются события, не являющиеся преступными так, в «Записках о Шерлоке Холмсе», безусловно, относящихся к жанру детектива, в пяти рассказах из восемнадцати преступлений нет.
Однако оригинальный «Питаваль» содержит лишь описания раскрытых уголовных дел, в нем еще отсутствует элемент расследования преступления. Популярные английские романы ужасов «готические романы» внесли важные элементы в криминальный роман. В романах Анны Радклиф, получивших название «Mystery novels», помимо жутких пейзажей и загадочных преступлений, событиям в конце находилось рациональное объяснение.
Некоторые авторы называют «Мадемуазель де Скюдери» Э. Эдвард Бульвер-Литтон еще более приблизился к криминальному роману в своей работе «Пелэм, или Приключения джентльмена» 1828 , где герой выступает в роли частного сыщика и переигрывает и полицию, и преступника. С середины XIX века большой популярностью стали пользоваться романы-фельетоны.
Его похвалила член жюри и обладательница главной премии Александра Маринина. Очень страшно быть не понятым, очень страшно оказаться осмеянным. Но Вячеслав Прах набрался смелости и сделал шаг, который увел детектив от шаблона «загадка-действие-разгадка» в сложный и тонкий мир внутренних переживаний молодого мужчины, поднял очень непростые вопросы любви между матерью и сыновьями, попытался разобраться: что же такое «сильный человек», — отметила она.
Уголовный сыск становился все более профессиональным, и вместе с тем росла и репутация следователей. Они стали центром общественного интереса.
Растущий общественный интерес к правовым вопросам и развитие печатной прессы привели к расцвету журналов, в которых публиковались реальные и вымышленные истории о преступлениях. Благодаря сенсационным историям продажи журналов неуклонно росли. Интерес публики к этим историям не мог не отразиться в литературе. Если говорить о литературных предшественниках криминального романа, то сборник преступлений, составленный Франсуа Гайо де Питавалем 1734 , часто рассматривается как начало криминального романа.
Писатель рассказал, как изменился детективный жанр с XIX века
В номинации «За вклад в развитие детективного жанра» награду получил Андрей Константинов , автор серии книг «Бандитский Петербург», «Юность барона» и книг «Агентство «Золотая пуля», «Гоблины», «Бандитская Россия» и другие. Его похвалила член жюри и обладательница главной премии Александра Маринина. Очень страшно быть не понятым, очень страшно оказаться осмеянным.
Достигается данный эффект посредством неожиданных поворотов сюжета, звукового сопровождения, игры света и тени, а также различных операторских приемов. Все эти техники использовал в своих фильмах легендарный Альфред Хичкок, внесший неоценимый вклад в развитие жанра детектив и кинематографа в целом. Лучшие фильмы Хичкока являются эталоном для поклонников жанра триллер и детектив, и своего рода учебным пособием для работающих в этих жанрах режиссеров. Смотреть его фильмы, наслаждаясь работой мастера, можно, несмотря на специфику жанра, по нескольку раз, а список отличных детективов, снятых под впечатлением от его работ огромен. Хорошие детективы бывают двух типов — Открытые и Закрытые.
Конан-Дойль, Э. Габорио и другие творцы готовили читателя к появлению произведений русских авторов. Русский детектив, родившись позже западного, сумел перенять от него наиболее характерные черты: напряженность развития, умение вовремя приоткрыть тайну, заставить читателя внимательно следить за развивающимися событиями. Но в то же время русский детективный роман пошел по своему особому пути. Учитывая менталитет русского читателя, героем повествования стала не логика разворачиваемых событий, а психологический поединок следователя и преступника, как правило, заканчивающийся победой добра и наказанием зла, точнее, — человека, его породившего. Таким образом, первая и главная отличительная черта российского дореволюционного детективного романа в его гуманистическом подходе. Русские писатели главное внимание обращали не на само расследование, а на психологическую линию: состояние преступника и попытку выяснить причины, которые привели его к преступлению. Учитывая, что главным потребителем подобных историй была молодежь, юношество, становится понятной достаточно высокая нравственная планка отечественного детектива. Второй особенностью русского детектива стало то обстоятельство, что главной причиной, приводящей к преступлению, чаще всего становится не корысть, а сильные чувства и эмоции: неразделенная роковая любовь, неслыханное коварство, измена, месть и т. В третьих, российский «уголовный роман» отличается от западного тем, что многие российские авторы не «сочиняли» в прямом смысле сюжеты своих произведений, а использовали уже готовые — брали уголовные дела и создавали на основе их художественные произведения. Четвертой особенностью русского уголовного романа можно назвать сюжетное построение произведения. Если в западном детективе сыщики старательно, долго, терпеливо идут по следу, разыскивая преступника, и мы узнаем его имя в последней главе, то русские писатели предпочитали чуть ли не с первых страниц указать на лицо, совершившее преступление, а остальное место отвести социально-психологическому анализу действий преступника и обстоятельств, приведших к преступлению. Так и поступил А. Шкляревский, признанный законодатель уголовной моды в своей небольшой повести «Что побудило к убийству? Соколова, Н. Гейнце, А. Зарин, Н. Животов и другие. Русская ветвь детектива являла миру немало образцов разных жанров: и судебные очерки, и короткий рассказ и небольшую повесть, и роман, и целую антологию повестей и романов, связанных едиными героями рассказ А. Чехова «Шведская спичка»; сборник очерков «Трущобные люди» В. Гиляровского; короткая повесть «Тайна Несетова» М. Ордынцева-Катрицкого; цикл из четырех романов «Царица хунгузов» А. Если говорить о жанровом многообразии, то российская ветвь детектива явила миру многие образцовые жанры, например, разбойничий роман, самый ранний по времени его появления М. Комаров «Повесть о Ваньке Каине». Следует выделить также такие подвиды как авантюрный роман Л. Никитин «Шерлок Холмс в России» , а также военные и шпионские детективы Н. Брешко-Брешковский «Шпионы и герои», «В паутине шпионажа». В дореволюционной России было написано и напечатано более двухсот произведений этого жанра. Детективы читали и купцы, и гимназисты, и фабричные рабочие, и даже аристократы. Детективный роман имел широкое распространение в России. Его издавали не только отдельными книгами или собраниями сочинений, как, например, произведения главного сочинителя уголовных романов прошлого века А. Шкляревского, но и активно печатали на страницах газет «Свет», «Гражданин» и др. Если тиражи книг не превышали 2—3 тысяч экземпляров, то газеты и журналы печатались тиражами в 20, 40 и 80 тысяч экземпляров, а с приложениями разовый тираж многих изданий достигал 120 — 130 тысяч экземпляров. И во многом такие тиражи достигались публикацией романов-преступлений. Получалось, что критики дружно ругали уголовный роман, а широкий читатель запоем читал о похождениях разбойника Чуркина или о том, как расследовал преступления «русский Шерлок Холмс» — сыщик Путилин. Писатели — «детективщики» прошлого, биографии многих из которых мы не знаем и по сегодняшний день, были чаще всего выходцами из простого люда, что по большей части можно определить по манере письма языку, стилю. Они знали мрачную уголовную среду, в которой вращались их герои. Но мрачный мир героев подземелья иной раз сменялся просторными дворцами, в которых жили кавалеры и дамы с утонченными манерами. Авторы утверждали, что преступники не только, и даже не столько, простолюдины — они есть и среди светских дам и кавалеров. Как правило, героев повествования можно разделить на несколько групп: преступник, сыщик, жертва и прочие очевидцы, прислуга, добровольные агенты. Причем, эти люди самых разных классов и сословий. И преступники и преступления произрастают в совершенно разной человеческой среде, а вот расследующие их сыщики очень часто похожи друг на друга. Главный герой любого детективного романа — сыщик. Он может служить на государственной службе или быть частником, нанимаемым за деньги. Но в любом случае он обязан расследовать любую, даже самую ничтожную улику и путем сбора доказательств, показаний свидетелей и собственных размышлений и умозаключений найти истину.
Но ведь вся эта история как раз и началась с убийства ее собаки! И какую роль в ней может играть большой черный кот, высасывающий жизни из старушек? Вот это уж точно за гранью привычной для нас реальности! Не всегда истина — это то, что лежит на поверхности. Не всегда настоящий убийца — тот, на кого указывают неопровержимые доказательства. А однажды выпущенное наружу зло «не уйдет, не исчезнет, разве что затаится на время, а потом вновь примется творить себя». Оно влияет на всех, кто с ним соприкасается. И, начиная это дело, Вербин даже не подозревает, что расследование завершится для него личной трагедией. Это плата за истину. Кто-то просит прощения. Пережив трагедию, главный герой, чтобы развеяться, отправляется в отпуск на Байкал. Отдохнуть, правда, не получается: на берегу озера находят труп рыбака. На первый взгляд, мужчина скончался от сердечного приступа — но у Феликса возникают сомнения. Расследуя этот случай, он узнает, что одиннадцать лет назад группа молодых людей из Иркутска отправилась на мыс Рытый, вокруг которого ходят жутковатые легенды. Местные считают этот каменистый мыс запретным местом, используемым только для шаманских ритуалов. По поверью, там нельзя охотиться, собирать цветы… Когда-то там жили люди.
Топ-30 лучших мини-сериалов, от которых невозможно оторваться: обзор 2022 года
Лучшие российские авторы детективов – люди известные давно, имя Татьяны Устиновой знакомо любому поклоннику жанра. И если детективов в России выпускают всегда «с горкой», то в жанре триллера явно дефицит достойных картин. Исполненный решимости найти свою пропавшую дочь детектив Дэнни Рурк оказывается втянут в череду странных преступлений и вскоре начинает сомневаться в реальности. Вашему вниманию предлагается список лучших фильмов-детективов последних лет, которые позволят забыть обо всём на свете. Детектив может содержать в себе такие жанры, как комедия, боевик, триллер или хоррор.
Женский детектив как зеркало русской перестройки
Мрачный детектив-нуар, возрождение старого жанра: повесть о копах Бад Уайт и Эд Эксли, которые, соперничая, расследуют одно групповое убийство. Премия «Русский детектив» создана в 2020 году с целью поощрения деятелей литературы и кино за их достижения и вклад в развитие детективного жанра. очень популярный жанр, потому детективные фильмы будут сниматься во все времена.
Русский Детектив — программа передач — Санкт-Петербург
Исследователь детективного жанра болгарский писатель Богомил Райнов в числе причин называл острые ощущения — как стимулирующее средство; осознание того. Жюри третьего сезона премии «Русский детектив» в области детективного и остросюжетного жанров литературы и кино огласило список лауреатов и финалистов в. Чем радовали издательства любителей детективного жанра? Редакция ReadRate выбрала самые интересные триллеры и детективы 2023 года, изданные на русском. По мнению известного автора детективов Вэл Макдермид, детектив как жанр стал возможен лишь с появлением судебного процесса, основанного на доказательствах[2]. Детективный жанр в последние годы отходит от классических формул. Режиссеры экспериментируют со сценариями, пытаясь найти ключ к успеху. Скачать книги в жанре детектив в формате fb2 с электронной библиотеки без регистрации.
Какие детективы сегодня снимают в России
Основной пул кино и сериалов детективного жанра ставится не в прайм-тайм. При этом за последние три года наметилась тенденция увеличения числа детективных сериалов в прайм. Иван Кудрявцев, член жюри премии «Русский детектив», директор по киноканалам компании «Цифровое Телевидение»: В России до сегодняшнего дня не было заметной награды в важнейшем жанре, который можно назвать крёстным отцом всех остальных жанров. Потому что детектив — пожалуй, единственный жанр, который может вобрать в себя всё сразу. Он может быть и мелодрамой, и приключением, и триллером, и хоррором как это бывало у Эдгара По или Николая Гоголя.
В зарубежной традиции этот жанр очень уважают. Почти в каждой стране, на каждом крупном рынке есть премии, которые вручаются уже много лет. Её получал даже Стивен Кинг. В Великобритании лучшие авторы в этой нише, в остросюжетных историях могут быть удостоены рыцарских званий, а у нас, в лучшем случае, они получают авторские отчисления, свои гонорары, признание миллионов читателей и зрителей, но не более того.
Татьяна Устинова любима как автор бумажных книг, их читают, советуют друг другу. Этот роман — больше, чем детектив, потому что затрагивает и многие другие чувства, которые сейчас востребованы у читателя». Полина Парс, книжный блогер, член жюри: «Книга отлично делится «итальянским духом» даже с теми, кто в Италии никогда не был. Монастырская тема придется по нраву поклонникам Умберто Эко, которые скучают по «Имени розы», но уже знают его наизусть. Роман необычный: лично мне казалось, что кулинарные книги интереснее уже быть не могут, но вот, пожалуйста, Юлия Евдокимова ловко это сделала. Для меня Евдокимова — настоящее открытие, как и жанр кулинарного детектива».
Анна Князева, писатель, член жюри премии: «Очень захватывающее начало и интересный прием, который рассказывает про девушку со слуховым аппаратом. Читатель много нового узнает из этого романа, к тому же, он написан очень хорошим языком». Магическая ловушка». Елена Абрамова, руководитель PR-службы объединенной розничной сети «Читай-город — Буквоед», член жюри премии: «Забавная история, написанная с юмором, который понятен и детям, и взрослым. Читается легко, с добрым посылом, а это очень важно для детей. Если вам уже больше шести, вы любите страшные тайны и собак — читать немедленно!
Всей семьей! Том 1. Фейк» Финалисты: Люк Бруншвиг, «Холмс. Прощай Бейкер-стрит. Кровные узы», Пару Итагаки, «Beastars. Выдающиеся звери.
Том 1» Иван Кудрявцев, директор по киноканалам медиахолдинга «Цифровое Телевидение», член жюри премии: «В "Майоре Громе" есть несколько вещей, которые делают эту историю обаятельной и заслуживающей поощрения: во-первых, это русская франшиза, она завоевывает симпатии самого молодого читателя.
Кроме того, для нормальной работы нашего мозга и его развития установления новых цепочек связи между нейронами постоянно нужны новые раздражители, и детективы предоставляют их с избытком — хорошие и плохие ощущения, страх, шок, облегчение. Психологическая поддержка У психологов множество объяснений, почему мы выбираем детективы. Так, сторонники психоанализа говорят о том, что человек удовлетворяет свои агрессивные инстинкты, читая про преступления. Исследователь детективного жанра болгарский писатель Богомил Райнов в числе причин называл острые ощущения — как стимулирующее средство; осознание того, что жизнь читателя не так плоха, раз в ней нет места подобным кошмарам. Приближаясь к разгадке преступления и заслуженному возмездию, читатель чувствует, будто действительность становится яснее и справедливее Именно это происходит, к примеру, в романе Джеймс "Неподходящее занятие для женщины".
Главная героиня Корделия Грей расследует убийство юноши, одновременно с этим распутывая клубок взаимных обвинений и ненависти, царящих в семье Келлендер. Все маски будут сброшены, и свет прольется на истинное положение вещей. Детективы привлекают любителей головоломок, ведь чтение превращается в игру, в которой при первом же ходе мы пытаемся выяснить, кто убийца, перехитрить остальных героев, пусть и вымышленных. Хороший детектив водит нас за нос до последней страницы, слабый — тешит самолюбие. Сеттинг как важная составляющая успеха Интересное для читателя место действия — необходимое условие успешного детектива. Вместе с героем книги мы хотим побывать там, куда обычно не так просто попасть.
Еще одна привлекательная сторона детектива — инсайты, возможность взглянуть на мир глазами другого человека: профайлера криминального психолога — в цикле Майка Омера о Зои Бентли, пассажира фешенебельного поезда — в романе "Убийство в Восточном экспрессе" Агаты Кристи. А также новые знания — в детективах раскрывается множество деталей быта и эпохи. Например, в романе "Жало белого города" Эвы Гарсии Саэнс де Уртури лауреат премии "Русский детектив — 2021" рассказаны подробности жизни провинциального маленького испанского города — местные порядки, особенности горожан, тонкости их профессий. За чашкой чая члены клуба обменивались идеями и деталями своей работы.
Так, например, в классическом детективе рассказчик и сыщик в принципе не могут оказаться преступниками.
Данный набор особенностей сужает поле возможных логических построений на основании известных фактов, облегчая читателю их анализ. Впрочем, не все поджанры детектива в точности следуют данным правилам. Отмечается ещё одно ограничение, которому практически всегда следует классический детектив — невозможность случайных ошибок и невыявляемых совпадений. Например, в реальной жизни свидетель может говорить правду, может лгать, может заблуждаться или быть введён в заблуждение, но может и просто немотивированно ошибиться случайно перепутать даты, суммы, фамилии. В детективе последняя возможность исключена — свидетель либо точен, либо лжёт, либо у его ошибки есть логичное обоснование.
Типичные персонажи Сыщик — непосредственно занимается расследованием. В качестве сыщика могут выступать самые разные люди: служащие правоохранительных органов, частные детективы, родственники, друзья, знакомые пострадавших, иногда — совершенно случайные люди. Сыщик не может оказаться преступником. Фигура сыщика — центральная в детективе. Сыщик-профессионал — работник правоохранительных органов.
Может быть экспертом очень высокого уровня, а может — и обычным, каких много, работником полиции. Во втором случае в сложных ситуациях иногда обращается за советом к консультанту см. Частный детектив — для него расследование преступлений — основная работа, но он не служит в полиции, хотя может быть полицейским в отставке. Как правило, имеет чрезвычайно высокую квалификацию, деятелен и энергичен. Чаще всего частный детектив становится центральной фигурой, а для подчёркивания его качеств в действие могут вводиться сыщики-профессионалы, которые постоянно делают ошибки, поддаются на провокации преступника, встают на ложный след и подозревают невиновных.
Используется противопоставление «одинокий герой против бюрократической организации и её чиновников», в котором симпатии автора и читателя оказываются на стороне героя. Сыщик-любитель — то же самое, что и частный детектив, с той лишь разницей, что расследование преступлений для него — не профессия, а хобби, к которому он обращается лишь время от времени. Отдельный подвид сыщика-любителя — случайный человек, никогда не занимавшийся подобной деятельностью, но вынужденный вести расследование в силу острой необходимости, например, чтобы спасти несправедливо обвинённого близкого человека или отвести подозрение от себя. Сыщик-любитель приближает расследование к читателю, позволяет создать у него впечатление, что «я тоже мог бы в этом разобраться».
Жанр номера: Детектив
Детектив — жанр, который тренирует мозг. Премия «Русский детектив» создана в 2020 году с целью поощрения деятелей литературы и кино за их достижения и вклад в развитие детективного жанра. Эдгар По, разрабатывая жанр классического детектива, предполагал, что убийство становилось частью эстетики. По мнению известного автора детективов Вэл Макдермид, детектив как жанр стал возможен лишь с появлением судебного процесса, основанного на доказательствах[2]. Жанр: детектив, драма, шпионский фильм. Статья автора «РИА Новости» в Дзене: Любители историй про Шерлока Холмса и Эркюля Пуаро точно оценят новинки про говорящих на русском языке детективов.