Новости что такое продленка

Новое положение о группе продленного дня (ГПД) в школе составлено в 2024 году по ФГОС и Федеральному закону № 273-ФЗ, с учетом СП 2.4.3648-20. ли в ней группа продленного дня (далее ГПД) —. Сегодня, согласно законодательству, группы продлённого дня не являются обязательными для российских школ.

Что надо знать о группе продленного дня?

Группа продленного дня — это организация досуга школьников после окончания основных занятий. Узнайте, как организуется продленка в школе, сколько стоит услуга в 2023-2024 году и на что можно рассчитывать, оформляя ребенка в ГПД. Группа продлённого дня (ГПД) — это способ организации досуга детей в школе после уроков.

Что изменится в организации продлёнки в 2023/24 учебном году

Во-первых, формы проведения досуга в ГПД постоянно чередуются, а во-вторых, всё, о чём я пишу, проводится в виде игры, и ребёнок даже не понимает, что все время учится чему-то новому. Группа научит детей дружить, терпимее относиться к своим и чужим недостаткам, даст новый толчок к развитию творческих способностей Ваших детей, поможет успешнее преодолеть трудности, связанные с «привыканием» к школе, поможет, если это необходимо, с усвоением программы обучения. Несмотря на большинство преимуществ, есть и минусы: -Школьник устает в течение учебного дня, но на продленке он вынужден оставаться в школе, в учебной форме, соблюдать дисциплину. Это может негативно отразиться на его самочувствии, эмоциональном состоянии. Пребывание на продленке может оказывать негативное влияние на их психоэмоциональное состояние. Первоклассникам в классе особенно трудно перестроиться на новый режим. Не во всех группах продленного дня в школах предусмотрен тихий час. Из-за этого может снижаться активность и работоспособность.

У ребенка появляется потребность в личном пространстве. Чем он старше, тем больше нуждается в уединении и тишине. В условиях продленки это сложно реализовать, так как воспитанники находятся в постоянном обществе друг друга и под присмотром воспитателя. Конечно же, выделенные плюсы и минусы достаточно условны, так как для каждого ребенка какие-то достоинства и недостатки могут быть неважны, а какие-то даже становиться критичными.

Помощь педагогов в группе продленного дня Во время пребывания в продленке школьник может получить помощь профессиональных психологов, логопедов, спортивных работников. Отрицательные стороны продленки 1. Во время продленки ребенок полностью лишен этого покоя и уединения.

Сегодня законом об образовании установлена возможность создания продленок, но не определен единый порядок их функционирования. Во многих школах, например, не предусмотрена самостоятельная подготовка домашних заданий детьми во время их пребывания в продлёнке. Понятно, что это выматывает не только самого ребенка, это выматывает всю его семью. Сейчас в целом очень непростые психологические обстоятельства: международные санкции давят на Россию.

В непогоду подвижные игры можно переносить в хорошо проветриваемые помещения; внеклассных занятий различной воспитательной направленности; самоподготовки обучающихся выполнение домашних заданий, самостоятельная, дополнительная, творческая работа по общеобразовательным программам. При выполнении обучающимися домашних заданий самоподготовка следует проводить «физкультурные минутки» длительностью 1-2 минуты. Обучающимся, закончившим выполнение домашних заданий раньше всей группы, предоставлять возможность приступить к занятиям по интересам в игровой. При самоподготовке воспитанники могут использовать возможности читального зала школьной библиотеки. Время, отведенное на самоподготовку, нельзя использовать на другие цели; занятий в рамках внеурочной деятельности, а также с посещением организаций дополнительного образования, зрелищных мероприятий. Во время занятий в ГПД педагогическими работниками организуются консультации по учебным предметам для обучающихся с низкой учебной мотивацией и так же с одаренными детьми в рамках подготовки к олимпиадам, конкурсам, фестивалям. Длительность отдельных компонентов режима в группах продленного дня определяется дифференцированно в зависимости от возраста обучающихся, количества учебных уроков, объема домашних заданий, начала сменности обучения в соответствии с требованиями действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. Занятия по самоподготовке следует начинать не ранее 1,5-2 часов после окончания уроков и прогулки. Продолжительность прогулки для воспитанников составляет от одного до двух часов. Самоподготовку следует начинать с 15 часов. Продолжительность самоподготовки определяется классом обучения: в 1-х классах — самоподготовки нет; во 2-3-х классах — до 1,5 часов; в 4-х классах - до 2 часов. После самоподготовки — участие детей во внеклассных мероприятиях: занятиях в творческих объединениях, играх и т. В школе организуется для воспитанников ГПД по установленным нормам горячее питание на финансовые средства родителей. Льготы по предоставлению питания за счет средств местного бюджета устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. В образовательной организации предусмотрено трехразовое питание обучающихся: завтрак - на первой или второй перемене во время учебных занятий; обед - в 12. Плата за питание обучающихся групп продленного дня вносится родителями законными представителями своевременно, в сроки, установленные образовательной организацией. Контроль за качеством питания обучающихся групп продленного дня осуществляет директор образовательной организации. Для работы ГПД с учетом расписания учебных занятий в школе могут быть использованы учебные кабинеты, физкультурный и актовый залы, читальный зал библиотеки. Порядок использования помещений и ответственность за сохранность учебного оборудования возлагаются на воспитателя или на педагогического работника, ответственного за проведение досугового занятия с воспитанниками. Медицинское обслуживание воспитанников ГПД обеспечивается медицинскими работниками школы в пределах своих должностных обязанностей. Личные гигиенические предметы должны приобретаться родителями воспитанников группы продленного дня и храниться в определенном месте.

Володин предложил ввести продленку во всех школах России

Полдник для детей, посещающих группу продлённого дня, не предусмотрен. А ведь обед у младшеклассников редко бывает позже часа дня. То есть около пяти, а то и больше часов дети остаются без еды, если только родители не позаботятся об этом. Чаще всего группы продлённого дня предусмотрены только для учеников начальной школы. Остальные ученики, если у них есть необходимость переждать в школе время между окончанием уроков и началом занятий в сеции, например, вынуждены либо скучать в коридорах, либо идти к классному руководителю. Последний вариант оптимален, конечно.

Мои старшеклассники, которые жили далеко от школы, после уроков частенько коротали время в нашем общем кабинете: делали уроки, готовились к занятиям с репетиторами или подготовительным курсам, общались и даже ели. Но не все классные руководители готовы к такому. В этом случае родителям приходится искать какие-то другие варианты. Ведь, к сожалению, хотя сейчас школы всё больше делают для того, чтобы детям в их стенах было как можно интереснее и комфортнее, вопрос возможности отдыха между уроками и занятиями до сих пор не решён. Как сделать пребывание детей в группе продлённого дня как можно более комфортным К счастью, в силах родителей несколько облегчить жизнь своих детей и сделать долгий школьный день более приятным: Давайте детям с собой еду.

Ведь, несмотря на вполне съедобные и довольно плотные обеды, с прогулки ребята возвращаются проголодавшимися. Поэтому небольшой термос с чаем или какао, питьевой йогурт и булочка или другая не слишком скоропортящаяся еда будут очень даже кстати. Нелишними будут и запасные носки или колготки, чтобы заменить ими промокшие во время прогулки. Неплохо давать ребёнку с собой и сменную одежду. Конечно, это довольно хлопотно, но зато дети смогут сменить форму на что-то менее официальное и более удобное.

Хотя, увы, многие ребята просто забывают или ленятся переодеваться. Любимая игрушка тоже пригодится. Дети в начальной школе ещё малы и с удовольствием играют. Однако не разрешайте брать шумные или дорогие игрушки. Если у школы нет возможности закупить игры для помещений и улицы, возможно, об этом стоит подумать родителям.

Несколько наборов шашек, лото, шахмат, лопат для снега, снежколепов, прыгалок, обручей и коробка мела в зависимости от времени года, конечно не нанесут бюджету значительного урона, зато будут долго радовать детей. Фото - фотобанк Лори.

В Японии, например, много школьных кружков, в том числе научных и для проектной деятельности, но они полностью платные. В развивающейся КНР, хоть страна «народно-демократическая», «советских» групп нет. Там работают «tuoguan ban» класс присмотра». Это аналог продленки до 17-18 часов, который «предлагает детям питание, отдых и возможность выполнения домашних заданий».

Но в основном классы tuoguan платные. В Германии создана система аналогичных ГПД «школьных лагерей» после основных занятий, и они полностью платные. Интересно, что это отдельная организация, которая работает в школах. Зато за школой устроение «classe verte», они же «зеленые дни»: экологические поездки, экскурсии после уроков. И то, и другое платно. При этом там есть разветвленная система льгот для детей из малообеспеченных семей, инвалидов и других социально незащищенных категорий, ГПД и поездки для которых субсидирует государство.

Даже в прославленной своим «социализмом» Скандинавии не все однозначно. В Финляндии, например, полноценный уход допоздна и с оплатой от государства распространяется только на дошкольников. Школьная система «фрёслер» в Швеции и Норвегии не работает допоздна, только до 17-18 часов. Финансирование групп чаще муниципальное.

По информации сайта «Дума. ТВ», депутат предложил рассмотреть возможность возвращения продленки в систему школьного образования.

Он уточнил, что на данный момент группы продленного дня не являются обязательными, а решение о функционировании продленки принимается образовательной организацией с учетом мнения родителей. Парламентарий указал на две проблемы, из-за которых необходимо вернуть продленку в систему школьного образования.

Дети в группе продлённого дня играют, гуляют, учат уроки, ходят обедать и посещают кружки. Казалось бы, среда более чем разнообразная. Но если приглядеться, чем занимаются дети в свободное от учёбы время, то мы увидим, что среда как раз довольно однообразная и даже скудная. В обычной школе а мы не рассматриваем сейчас редкие в России частные школы , как правило, нет хорошего игрового зала, где дети могут поваляться на ковре, побегать, почитать. Свободное время дети проводят в том же классе, в котором проходит учебный день, преимущественно сидя за партой. Это очень тяжело как физически, так и морально. Дети устают от однообразной среды и начинают придумывать себе занятия.

Так, современные дети нередко часами играют в компьютерные игры на принесённом из дома телефоне или планшете, либо находят себе другие занятия. Каждый день после продлёнки одна мама видела «разорённый» пенал. На продлёнке ребёнок раскручивал все ручки и снова их собирал; иногда получилось так, что собрать удавалось не всё, какие-то детали терялись. Каждый вечер мальчик и мама собирали ручки, периодически канцелярские товары приходилось докупать. В общем-то проблема не в шариковых ручках. Проблема в том, что ребёнок начинал заниматься монотонной деятельностью и от усталости, и от недостатка стимулов окружающей среды. Нужны ли первокласснику дополнительные занятия Большинство современных детей с раннего возраста посещают разнообразные кружки. С поступлением в школу количество дополнительных занятий у ребёнка, как правило, не уменьшается, а порой даже и возрастает. Конечно, замечательно, когда ребёнок ходит в музыкальную школу, спортивную секцию, художественную школу и кружок английского языка одновременно.

Казалось бы, растёт гармоничная личность. Но все ли дети способны выдержать такую нагрузку? Олю привели к психологу в начале третьей четверти. Она кусала губы до крови, подёргивала уголком рта, грызла ногти и крутила волосы. При этом Оля плохо спала ночью и часто плакала. Как выяснилось, девочка училась в первом классе гимназии с углублённым изучением двух иностранных языков, ходила на группу продлённого дня, а вечерами мама водила её на художественную гимнастику, в музыкальную школу и на английский язык. В выходные дни девочка тоже была занята — каждый выходной Оля с родителями куда-то ходили: то в Мариинский театр, то в филармонию, то на занятия по абонементу в Эрмитаж или Русский Музей. Ещё в выходные дни нужно было учить уроки, которые задавали на английском и в музыкальной школе. На приёме у психолога, когда специалист говорила с родителями, Оля не играла в игрушки а именно этим обычно и занимаются школьники , её не привлекла песочница.

Оля просто тихо лежала на ковре… К сожалению, такая внешкольная нагрузка оказалась девочке не по силам. У ребёнка сформировался невроз. Родители Оли хотели, чтобы психолог помогла Оле избавиться от невроза. При этом хотели, чтобы внешкольная нагрузка Оли оставалась прежней. Назначенные неврологом препараты тоже лишь слегка помогли девочке: навязчивых движений стало немного меньше, сон стал менее беспокойным. К сожалению, я не могу рассказать вам, что стало с Олей. Её родители не стали выполнять рекомендаций невролога и психолога по оптимизации нагрузки. Конечно, все дети очень разные. Один ребёнок легко справляется с существенной школьной и внешкольной нагрузкой, другому такая нагрузка оказывается не под силу.

Если родители наблюдают хотя бы один из нижеприведённых признаков у своего ребёнка, стоит задуматься о количестве внешкольных занятий. Тревожным звоночком является, если у ребёнка наблюдается следующее: Появились навязчивые движения теребит пальцы, кусает губы, грызёт ногти, накручивает волосы на пальцы , онанизм, заикание. Обострились проблемы со здоровьем вернулся вылеченный ранее энурез или энкопрез , ребёнок стал чаще болеть. Имеет место частая смена настроения, плаксивость, раздражительность, высокий уровень тревожности. Ребёнок часто не хочет идти на дополнительные занятия, расстраивается, что не удаётся поиграть в игрушки. Однако даже если этих симптомов не наблюдается, стоит задуматься о том, есть ли у ребёнка свободное время для игр и общения с другими детьми. Нередко расписание младшего школьника такое плотное, что не остаётся даже полчаса на то, что ребёнку хочется делать рисование, лепка, прогулки, игры и т. В норме ребёнок должен иметь ежедневно от двух до четырех часов свободного времени — это то время, которое ребёнок может тратить так, как считает нужным. Свободное время — не блажь и не баловство, это как раз и есть профилактика стресса и невроза.

Я допускаю, что так много свободного времени мало у кого найдётся. Но если у вашего ребёнка нет даже часа для игр в день, то ситуацию нужно срочно менять. Также хочу обратить внимание родителей на продолжительность рабочей недели ребёнка. Когда ко мне обращаются родители детей-первоклассников, то я обычно прямо вместе с родителями подсчитываю недельную занятость ребёнка. Я узнаю у родителей, сколько часов в неделю ребёнок проводит в школе количество уроков и факультативов в разных школах сейчас разное , сколько часов в неделю тратится на приготовление домашних заданий, сколько часов уходит на дополнительные занятия. Нередко получается, что рабочая неделя ребёнка составляет более 40 часов, бывало, что встречались дети, рабочая неделя которых составляла порядка 55—60 часов. Представляете себе эту нагрузку? Взрослый, работая 40 часов в неделю, обычно уже выжат к пятнице. А что чувствует ребёнок, когда его нагрузка составляет более 40 часов и при этом у него нет ни одного выходного?

Обязательно подсчитайте по времени рабочую неделю ребёнка и задумайтесь: может быть, есть смысл что-то изменить в вашем расписании. Дополнительные занятия — важная составляющая развития. Очень важно, чтобы у ребёнка были увлечения, важно заниматься физкультурой. Однако помните, что дополнительные занятия должны доставлять радость и удовольствием, а не разрушать здоровье. Тихий час для первоклассника Многие дети уже в дошкольном возрасте отказываются от тихого часа.

Володин предложил ввести продленку во всех школах России

Вместе с экспертом Ириной Петрухиной рассказываем, до скольких длится продленка в 1-м классе, сколько она стоит и какие категории учеников могут рассчитывать на бесплатное пребывание в группе продленного дня. Всего в России примерно 40 тысяч учебных заведений, но только в каждом четвёртом есть группа продленного дня. Во всех без исключения школах есть группы продленного дня или, как их все называют, «продленка». Первый: продленка полностью снимает с родителей вопрос «что задали?», который каждый день в обязательном порядке появляется в родительским чатах.

Продленка – плюсы и минусы

Что такое АнтиФраншиза Продлёнка? Что такое группа продленного дня. Группа продленного дня (ГПД) — это организация досуга учеников после основных занятий в школе. В прошлом году был принят закон, который установил единый подход к организации продленки. это форма организации досуга детей после основных уроков. Одна из хороших новостей этого учебного года: на школьной продленке за детьми теперь будут не только присматривать, но и делать с ними домашние задания.

В ассоциации родкомитетов отреагировали на идею вернуть продленку во все российские школы

Что он делает, когда приходит из школы домой? Сразу садится за уроки? Как ребёнок выглядит? Он бодр и весел или выглядит измученным и усталым? А, может быть, ребёнок перевозбуждён? Шестилетний Миша, придя из школы и пообедав, включает телевизор и смотрит мультики. Мама пыталась погулять с Мишей сразу после окончания уроков, но Миша отказывается.

Он говорит, что он очень устал и хочет отдохнуть. Миша смотрит мультики около часа. Ровно столько, сколько разрешает ему мама. Если бы мама не выключала телевизор, Миша смотрел бы мультфильмы до вечера. Потом мама и Миша садятся за уроки. Миша периодически отвлекается, ложится на парту.

Уроки занимают много времени. После этого Миша выглядит очень усталым и сил у него хватает только на мультики. Давайте разберёмся, что происходит с Мишей. Мише не хватает сил после школы даже на то, чтобы побегать на детской площадке. Он ложится на диван и смотрит мультики. Его тело отдыхает, а вот мозг — нет.

Поэтому после такого отдыха Миша с трудом делает уроки. Заметим, что Миша не гуляет и не посещает никаких дополнительных занятий. Для шестилетнего мальчика и школьная нагрузка оказалась чрезмерной. Вероятно, было бы лучше, если бы он пошёл в школу с семи лет. Но что сделано, то сделано, и сейчас не об этом. Похоже, что тихий час Мише просто необходим.

Когда мама Миши изменила распорядок дня сына, ситуация стала налаживаться. Мама стала предлагать Мише поспать. Сначала Миша сопротивлялся он же не маленький! Но мама сделала ему заманчивое предложение: Миша ляжет в кровать, а она почитает ему книгу. Миша согласился. Уже через пять минут монотонного чтения а мама специально читала тихо и монотонно Миша спал.

После сна он сделал уроки, и они с мамой пошли гулять. Миша по-прежнему не ходил на дополнительные внешкольные занятия. Однако он стал меньше уставать и был более внимательным как на уроке, так и дома. А вот и другой пример. После школы он носится на школьной площадке как заводной, и дома не может сосредоточиться. Он не выглядит усталым, напротив, кажется, что он полон энергии.

Но к вечеру Марк начинает капризничать, нередки истерики. Да, действительно, дети с СДВГ часто выглядят так, как будто бы внутри у них батарейка, которая никогда не разряжается. Однако такие дети очень нуждаются в дневном отдыхе. После того, как Марк стал отдыхать днём, истерик стало меньше. Не каждому первокласснику нужен тихий час. Если ребёнок хорошо себя чувствует, не капризничает, к вечеру не выглядит усталым, нормально засыпает вечером и встает утром, то тихий час ему, скорее всего, не нужен.

Вы можете легко проверить, нужен ли отдых вашему ребёнку. Сделайте так, как сделала мама Миши — предложите ребёнку лечь в кровать и почитайте ему книгу. Усталый ребёнок уснет, и такому ребёнку дневной сон будет полезен. Конечно, первоклассники, которые спят днём, обычно не успевают ходить ни на какие дополнительные занятия. Важно помнить, что дополнительные занятия — не самое главное. Гораздо важнее, чтобы ребёнок не переутомлялся.

После того, как период адаптации завершится, можно будет начать ходить и на дополнительные занятия. Как помочь ребёнку привыкнуть к школе Адаптация в школе — небыстрый процесс, в норме адаптация длится от месяца-двух до полугода. Сначала давайте разберёмся, чем школа отличается от дома и детского сада. Дома и в детском садике всё знакомое и родное, ребёнок точно знает, как себя вести в той или иной ситуации, что можно делать, а что нельзя. Эти знания добавляют ребёнку спокойствия и уверенности — всё относительно предсказуемо, и от этого ребёнок чувствует спокойно. А в школе всё совсем по-другому — новые правила, не всегда понятно, что и как делать.

Процесс адаптации к школьному обучению достаточно разноплановый. Но можно отметить два фактора, которые мешают адаптации ребёнка: Ребёнок неукоснительно выполняет все школьные правила.

Ведь еще в 2021 году Госдума, действуя по поручению президента, ратифицировала изменение в федеральный закон «Об образовании», возвращающее в школы полноценные ГПД. И вице-премьер Татьяна Голикова уже в 2022-м поручала регионам «рассмотреть возможность организовать в школах продленку до 8 вечера». Но воз ныне там. Хотя отчитаться исполнителям надлежало к марту 2023-го. Сегодня, по факту, продленки есть не более чем в трети школ по стране.

И там, где имеется, работает до 16 часов. Изредка встречаются школы со сборными детскими группами до 19 и даже до 21 часа. Но таких единицы. И причина не в отсутствии потребности в таких «поздних» группах, а в том, что даже региональная цена такой «долгой продленки» поднялась до 16-18 тысяч рублей в месяц. И это еще субсидированный вариант. Но даже угрозы лишить премий и стимулирующих не возымели. Учителя и так перегружены — это раз.

Многие восприняли сидение в ГПД как вторую смену и требовали соответствующую оплату, минимум еще 1,5 оклада. Впору, наверное, напомнить, что подавляющее большинство школ сегодня находится на самофинансировании.

Что такое «продленка» «Продленка» формируется в школе для того, чтобы дети после основного учебного дня были под присмотром педагогов и занимались различными полезными делами.

Продленка актуальна для школьников, родители которых работают и не могут забрать их сразу после окончания основных уроков. В группе продленного дня дети занимаются внеурочной деятельностью, выполняют домашнее задание, общаются со сверстниками. В продленку можно отдать ребенка с первого по восьмой класс, возрастом от 7 до 14 лет.

Организация групп продленного дня не является обязательной для школы. Каждое учебное заведение само принимает решение о целесообразности и необходимости открытия продленки. А также решает, какого типа она будет: С дополнительным образованием.

В таких группах дети выполняют домашнее задание, дополнительно занимаются с учителями. Без дополнительного образования. Находясь в такой группе, дети занимаются своими делами, а педагоги только контролируют соблюдение дисциплины и присматривают за детьми.

Продленки не обязательны, поэтому финансируются за счет родителей.

На продлёнке школьнику нужно делать то, что за него бы дома делали родители. Формируется распорядок дня школьника. Особенно продлёнка будет полезна первоклассникам, потому что поможет после детского сада быстрее привыкнуть к новому школьному распорядку дня. Ребёнок быстрее заводит друзей и социализируется.

Во время продлёнки дети сменяют школьную форму на более удобную, и в целом появляется более неформальная атмосфера. Школьникам в таких условиях легче сближаться — они могут начать воспринимать друг друга не только как одноклассников, с которыми видишься исключительно на уроках и переменках, но и как друзей. Как записать ребёнка на продлёнку и сколько это стоит Записаться в группы продлённого дня могут школьники с 1-го по 8-й класс. Обычно продлёнка работает для младшеклассников. В разных школах и регионах стоимость продлёнки разная.

Обычно платить приходиться раз в месяц. На конечною сумму влияет следующее: длительность работы — то есть сколько часов в день работает продлёнка; число приёмов пищи и меню; наличие дополнительных кружков, секций, экскурсий.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий