значение выражения «Круговая порука» 😊😊 Принцип общей ответственности за действия одного. Круговая порука это порочная практика «взаимовыручки» или «взаимного прикрытия» по семейным, дружеским или социальным связям, позволяющая членам группировки обходить закон или получать несправедливые вознаграждения. И эта общность, единение людей и было самым главным смыслом круговой поруки, хотя ее экономическую и организационную часть также никто не отвергает. Судебная система России, это — взятки, коррупция, кумовство и круговая порука. Смотреть что такое КРУГОВАЯ ПОРУКА в других словарях.
Александр Пыжиков. Круговая порука: духовный смысл и тайные обряды
Круговая порука мажет как копоть. Цель круговой поруки, как и всякого солидарного обязательства — гарантировать своевременное и немедленное исполнение обязательства.[3][2] История. Круговая порука — Круговая порука, «шайка Твида»: «Скажите, кто спёр народные деньги?» Круговая порука — групповая солидарная ответственность, когда все члены группы отвечают за обязательства одного.
2. Круговая порука.
Абсолютно не сложно догадаться какое решение в итоге было принято Пестовым по результату «проверки» по рапорту Сорокиной… Разумеется, Пестов А. А именно, коли основанием для прекращения уголовного дела возбуждённого по заявлению Артемьева , был обоснованный и окончательный вывод следствия об отсутствии события преступления, следовательно, очевидно и то, что Артемьев как никто другой, и лучше всех нас, при чём с самого начала знал о том, что в отношении него никакого открытого хищения ни кем не совершалось. И это, несомненно, и бесспорно. А если объективно учитывать вышеизложенное, то через призму версии Пестова вообще не представляется возможным понять и объяснить: как же Артемьев мог неумышленно подать заявление в органы следствия о несуществующем преступлении, при этом точно зная о том, что в отношении него реально никакого преступления не было? Через призму версии Пестова, невозможно также объяснить и то: каким же образом Артемьев якобы смог добросовестно уверовать в существование заведомо несуществующего открытого хищения якобы его же имущества совершённого в отношении него же самого, да ещё и с применением насилия, чтобы при подаче заявления в милицию добросовестно заблуждаться и думать, что открытое хищение якобы реально имело место? Объяснить всё можно, только наличием у Артемьева заведомого умысла на совершение доноса. И абсолютно очевидно, что версия Пестова об отсутствии у Артемьева умысла абсолютно нереальна, и бесспорно, что добросовестно заблуждаться в наличии либо отсутствии факта произошедшего именно с ним насильственного преступления, Артемьев даже гипотетически не мог, так-как он как никто другой доподлинно знал, что на самом деле с ним происходило, а что нет. Разумеется он просто не мог с самого начала следствия не знать, что в отношении него в реальности никакого преступления не совершалось. А если, очевидно и, несомненно, то, что Артемьев собственноручно письменно заявлял и неоднократно под протокол утверждал, что он якобы был ограблен мною, а следствие пришло к однозначному официальному выводу о том, что никто Артемьева не грабил, то в действиях Артемьева, как заявителя о несуществующем преступлении, несомненна заведомость, умышленность и очевиден полный состав преступлений предусмотренных ст. В общем, несомненно, что подавая в милицию ложное заявление о том, что он якобы подвергся открытому хищению его имущества и при этом, уточняя и конкретизируя, что именно со стороны «малознакомого Вадима, живущего неподалёку от него» , Артемьев, не мог действовать неумышленно.
И из этого вытекает, что утверждение Пестова А. А учитывая, что только на данном ложном утверждении о неумышленности действий Артемьева, построена мотивировочная часть постановления Пестова А. А это само по себе является основанием для отмены, и неминуемо должно было сразу повлечь безусловную отмену данного постановления как незаконного. Но почему-то, ни прокуратура, ни все судебные инстанции, вопреки требованиям закона и здравому смыслу, не захотели увидеть очевидного, хотя мы на всё это многократно и подробно указывали в своих жалобах и заявлениях. В итоге незаконное постановление Пестова до сих пор так и не отменили. А из всех инстанций, куда бы мы не обжаловали незаконное постановление Пестова, мы получали исключительно отписки, в которых не отражалась и не опровергалась суть наших доводов и аргументов. Все эти инстанции, почему-то просто откровенно «закрывали глаза» на явный произвол и беззаконие со стороны сотрудника милиции Пестова А. Все эти инстанции, противоправно проигнорировали наличие в уголовном деле достаточной для возбуждения уголовного дела совокупности таких весомых как по отдельности так и в совокупности доказательств виновности Артемьева, как собственноручно написанное Артемьевым А. Ижевску Сорокиной Н.
В результате, не смотря на все наши усилия по поиску справедливости, и не смотря на очевидное наличие в деле доказательств и оснований для возбуждения уг. Как до сих пор не привлечены к ответственности и недобросовестные: сотрудники милиции, избивавшие, пытавшие меня и фабриковавшие в течении длительного времени в отношении меня уголовное дело с целью посадить меня несмотря на мою заведомую невиновность; фальсифицировавшие и укрывавшие доказательства по делу; оказывавшие давление на свидетелей и на лжепотерпевшего и т. Из всего этого напрашивается целый ряд справедливых но, к сожалению риторических вопросов: И где же наш конституционный принцип равенства граждан перед законом независимо от статуса, социального либо служебного положения и т.
К тому же, жители Руси доносили князьям и боярам друг на друга с древних времен.
Некоторые считают, что дурному научили нас византийцы, другие говорят — татары… Третьи винили во всем самодержавие. Но больше всего принято говорить, что коммунисты во всем виноваты», — рассуждает Александр Горбовский. Исследователь пришел к выводу, что «добровольные помощники» необходимы властям страны, чтобы иметь полное представление о происходящем на подведомственной территории. В любую историческую эпоху эти люди получали значительные преференции в карьере или финансах взамен на важные сведения.
А значит, в самом существовании доносчиков, прежде всего, виновны представители государственного аппарата. Он отметил, что о стукачестве тех или иных исторических деятелей упоминается еще в древнерусских летописях. А во времена татаро-монгольского ига князья частенько доносили друг на друга правителям Золотой Орды ради личной власти и выгоды. В результате навета казнен был не только правитель города, соперничавшего с Москвой за влияние на Руси, но и его сын Федор.
Калита же вернулся на родину в ранге великого князя. А в 1380 году князь Олег Рязанский оклеветал Дмитрия Донского, что через два года привело к разорению Москвы войсками хана Тохтамыша. Во времена Ивана Грозного 1530-1584 гг. Опричники стучали как на бояр и князей, так и друг на друга.
Не было доверия даже между родственниками. Обвиненных пытали, казнили мучительной смертью на глазах у всех. Данная практика продолжилась и во время правления династии Романовых. В Соборном уложении 1649 года, принятом в эпоху царя Алексея Михайловича, есть такие строки: «А буде кто, сведав или услыша на царское величество в каких людях скоп и заговор или иной какой злой умысел, а государю, и его государевым боярам и ближним людем, а в городах воеводам и приказным людем про то не известит… и его то казнити смертию безо всякие пощады».
То есть, за недоносительство человеку полагалась смертная казнь. И эта юридическая норма получила законодательное закрепление.
Ее значимость для разработки современных наук связана с анализом источников активности человека, побудительных сил его деятельности. Ответ на вопрос, что побуждает человека к деятельности, каковы мотивы, ради чего он ее осуществляет, и есть основа ее адекватной интерпретации. Сложность и многоаспектность проблемы мотивации обусловливает множественность подходов к пониманию ее сущности, природы, структуры, а также к методам ее изучения, в силу чего это понятие трактуется авторами по-разному. Исследователи определяют ее и как один конкретный мотив, и как единую систему мотивов, и как особую сферу деятельности, включающую в себя потребности, мотивы, цели, интересы в их сложном переплетении и взаимодействии. Термин «мотивация» используется и как обозначение системы факторов, детерминирующих поведение сюда входят потребности, цели, мотивы , и как характеристика процесса, который стимулирует и поддерживает поведенческую активность на определенном уровне. Учеными-экономистами мотивация чаще характеризуется как процесс. Так, по Мескону, мотивация - это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей и целей организации [99].
Работник мотивирован - значит, он заинтересован, создана ситуация, при которой, решая общие цели предприятия, он тем самым удовлетворяет свои личные потребности, сознательно выбирая тот или иной тип поведения. Аналогичное определение мы находим и у других авторов: «Под трудовой мотивацией понимают процесс сопряжения целей предприятия и работника для наиболее полного удовлетворения потребностей обоих, эта система различных способов воздействия на персонал для достижения личных целей работника и целей предприятия» [132]. Некоторые авторы представляют мотивацию как совокупность стойких мотивов, имеющих определенную иерархию и выражающую направленность личности [13]. Наконец, существует и такое определение: «Мотивация — это состояние личности, определяющее степень ее активности, и направленность действий человека в конкретной ситуации» [148]. При таком разнообразии в определениях возникает закономерный вопрос - мотивация - это процесс или состояние? Является ли мотивация просто совокупностью определенных мотивов, или же это более сложное явление? В любом мотивационном явлении можно выделить и процессуальный, и результативный компонент. Конечно, смысл деятельности человека заключается не только в получении результата, привлекать может и деятельность сама по себе. В этом случае говорят о наличии процессуального компонента мотивации.
Результативная мотивационная установка играет организующую роль в детерминации деятельности, особенно если ее процессуальный компонент вызывает негативные эмоции. В этом случае на первый план выступают цели, намерения, которые мобилизуют энергию человека. Постановка целей, промежуточных заданий — это значительный мотивационный фактор [153]. Различные определения иногда характеризуют мотивацию определенных видов деятельности - трудовой, учебной, игровой и т. Любой из частных видов мотивации определяется целым рядом специфических для этой деятельности факторов. Любая мотивация системна, характеризуется направленностью, устойчивостью и динамичностью, то есть это л сложная система, в которую включены определенные иерархизированные 10 структуры. При этом структура понимается как относительно устойчивое единство элементов и их отношения. Устойчивость мотивации определяется как способность поддерживать требуемый уровень психической активности при широком варьировании факторов, действующих на человека. Устойчивость необходимо рассматривать в комплексе с такими характеристиками мотивации, как сила, осознанность, действенность, ориентация на процесс и т.
Согласно этому, каждый человек в определенный период времени характеризуется системой потребностей и мотивов, интересов и ценностей, то есть определенным мотивационным состоянием [1]. Но в то же время каждый человек стремится к удовлетворению своих существующих потребностей, у него постоянно возникают новые потребности, цели, мотивы деятельности, а значит, мотивация — развивающееся, изменяющееся в процессе жизнедеятельности образование, то есть это процесс со своей динамикой и направленностью. Отвечая на второй вопрос, следует вспомнить, что мотивация рассматривается психологами как сложный многоуровневый регулятор видов активности человека - его поведения и деятельности. Асеев отмечает, что мотивационная система человека имеет гораздо более сложное строение, чем простой ряд заданных мотивационных констант. Она описывается исключительно широкой сферой понятий, включающей в себя и автоматически осуществляемые установки, и текущие актуальные стремления, и область идеального, которая в данный момент не является актуально действующей, но выполняет важную для человека функцию, давая ему ту смысловую перспективу, без которой текущие заботы повседневности теряют свое значение [12]. Все это, с одной стороны, позволяет определять мотивацию как сложную, неоднородную многоуровневую систему побудителей, включающую в себя потребности, мотивы, интересы, идеалы, стремления, установки, нормы, ценности и т. Представление о мотивации возникает при попытке объяснения, а не описания поведения и деятельности. Это поиск ответов на вопросы «почему? Обнаружение и описание причин устойчивых изменений поведения и есть ответ на вопрос о мотивации поступков человека.
Основными структурными единицами мотивации деятельности являются нужда, потребность, мотив и цель рисунок 1. Нужда Потребность Мотив Цель Деятельность Рисунок 1 - Связь между основными компонентами мотивации Нужда - это чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо. Но прежде чем действовать, человек в своем сознании создает идеальный образ действия, предваряющий его практическое поведение. Непосредственным же источником этого идеального образа, а в конечном счете и практического поведения человека, служат его потребности. Осознанная потребность превращается в сознательную цель, опирающуюся на знания, интересы, желания, которые непосредственно и управляют деятельностью человека. Потребности же являются внутренней, присущей самому человеку биологической основой побудительных мотивов его активности. В энциклопедическом словаре дается такое определение: «потребности - нужда в чем-то, объективно необходимом, для поддержания жизнедеятельности и развития организма, личности и социальной группы в целом» [119]. Сама по себе потребность, однако, не может определить конкретную направленность деятельности. Потребность получает свою определенность только в предмете деятельности: она должна как бы найти себя в нем» [92].
В качественном отношении чаще всего выделяют три группы потребностей: материальные, духовные и социальные. Источником материальных потребностей является производство, социальных потребностей - общественный характер жизнедеятельности человека, духовных потребностей - сознание индивида. Наряду с указанными потребностями и их разновидностями существуют потребности, которые являются как бы синтетическими и включают в себя элементы духовных, материальных и социальных потребностей. К ним в первую очередь относится потребность в труде [56]. На рисунке 2 представлена общая схема классификации потребностей. Итак, потребности — это та нужда, которую время от времени испытывает организм, и которую он стремится удовлетворить через свою деятельность. Актуализация любой потребности побуждает организм действовать в направлении достижения, овладения предметом, способным удовлетворить данную потребность. Когда потребность «встречается» с , предметом, способным удовлетворить ее, она становится способной направлять и регулировать деятельность человека, управлять его поведением. Потребность «опредмечивается».
Итак, понятие деятельности необходимо связано с понятием мотива. Деятельности без мотива не бывает» [92]. Он является субъективным выражением побуждения к деятельности. Мотив от латинского слова motive - движение - это то, «что принадлежит самому субъекту деятельности, он является его устойчивым личностным свойством, изнутри побуждающим к совершению определенных действий» [153]. Леонтьев понимает мотив как личностный смысл деятельности [92]. Мотивы, по его мнению, не только побуждают человека к деятельности, но и придают ей необходимую субъективную ценность. Реально действующий мотив формируется тогда, когда потребность получает свою предметность, свою побудительную и направляющую деятельность функцию. Мотивы неразрывно связаны с сознанием. Они осознаются, или же находят свое выражение в форме эмоциональной окраски действий.
Мотив санкционирует или нет то или иное действие. Из многообразия возможностей, действий, которыми располагает человек в данной ситуации, мотив выбирает именно те, которые позволяют человеку удовлетворить его потребность, сообразуясь с системой ценностей. Система ценностей — это выраженная в идеальной форме стратегия поведения, тогда как мотив — его тактика. Мотивы характеризуются как качественно, так и количественно. Количественная характеристика мотива - это степень его проявления. Мотивы могут быть сильными или слабыми. Классический закон Йеркса-Додсона, сформулированный вначале 20 века, установил зависимость эффективности деятельности от силы мотивации. Из него следует, что чем выше сила мотивации, тем выше результат деятельности. Но прямая связь сохраняется лишь до достижения некоего оптимального уровня, при дальнейшем увеличении силы мотивации наблюдается снижение эффективности деятельности [153].
Качественно мотивы делятся на внешние и внутренние. Причем здесь речь идет об отношении мотива к содержанию деятельности. Если для личности имеет значение деятельность сама по себе например, 15 удовлетворяется познавательная потребность в процессе обучения , то говорят о внутренних мотивах. Если же значимость имеют другие потребности социального престижа, зарплаты и т. Качественная характеристика мотивов очень важна, так как, например, на познавательную деятельность не распространяется рассмотренный выше закон Йеркса-Додсона. И, следовательно, даже постоянное нарастание силы внутренней мотивации не приводит к снижению результативности деятельности. Именно с внутренней мотивацией связывают продуктивный творческий тип активности работника в трудовой деятельности. Однако такое деление мотивов недостаточно. Сами внешние мотивы могут быть положительными мотивы успеха, достижения и отрицательными мотивы избегания, защиты.
Очевидно, внешние положительные мотивы более эффективны, чем внешние отрицательные, даже если они по силе количественный показатель равны. Надо сказать, что во многих случаях вообще не имеет особого смысла дифференцировать мотивы на внешние и внутренние. Гораздо более продуктивным бывает подход, основанный на выделении позитивных, по своей сути, и негативных мотивов [136]. Следующий компонент мотивации деятельности - цель. Цели раскрывают возможности и способы реализации мотива в конкретной ситуации, выступают в качестве объектов мотивации, не объясняя до конца содержания мотива, то есть того личностного смысла, который субъект вкладывает в свою деятельность.
Но теперь всё, что на колесах и с любым двигателем, — транспортное средство со всеми вытекающими последствиями. ПДД определяют, где на них можно ездить. Водители старше 14 лет имеют право перемещаться по обочинам и краю проезжей части, велодорожке, по тротуару и в пешеходной зоне если масса СИМ не превышает 35 кг. Юным водителям от 7 до 14 лет разрешено выезжать только на тротуары, велодорожки и пешеходные зоны.
Уступать движение водители СИМ должны почти всегда всем — и пешеходам, и водителям. Приоритет у них по отношению к автомобилям, только если последние выезжают с прилегающей территории, съезжают с дороги либо поворачивают, а СИМ едет прямо. При всём этом автоэксперты рекомендуют по-прежнему внимательно относиться к водителям СИМ, как и к велосипедистам. Отдельных статей для водителей средств индивидуальных мобильностей в КоАП по прежнему нет, относятся они к «другим лицам, непосредственно участвующим в процессе дорожного движения», и нарушение ПДД грозит им штрафом 800 рублей, а если оно было совершено в состоянии опьянения — от 1000 до 1500 рублей. Права и таблички С 1 марта немного изменится внешний вид водительского удостоверения, с оборотной стороны исчезнет штрихкод. Считав его при помощи планшета, инспекторы ДПС при остановке водителя могли узнать всё о нём по базе данных. Но на практике оказалось, что такие планшеты были не у всех сотрудников, а считывались штрихкоды плохо. Ну а с учетом того, что сейчас активно развивается другой проект — электронные водительские права в сервисе «Госуслуги. Авто», потребность в штрихкоде в принципе отпадает.
Круговая порука: основные принципы
- Определение и суть круговой поруки
- Круговая порука: духовный смысл и тайные обряды.
- Поручик на поруках
- Определение круговой поруки
В словарях
- В чем заключался принцип круговой поруки в общине?
- Содержание
- Ответы : Что такое круговая порука? Приведите пожалуйста примеры?
- Круговая порука в крестьянской общине — принципы работы и влияние на сельское хозяйство
- Истоки круговой поруки
Круговая порука — что это такое? Определение, значение, перевод
Что такое круговая порука? | КРУГОВАЯ ПОРУКА, древний обычай, ставший юридической нормой, по которому все крестьяне (см.: Крестьянство), приписанные к одному обществу, совместно отвечали за своевременный бездоимочный взнос государственного налога и повинностей. |
Круговая порука значение и определение слова, что такое Круговая порука? :: | 16 веках, где на Руси, налагалась обязанность искоренения преступлений, и их предупреждения. |
Краткий ответ - что такое круговая порука | один из главных законов преступного мира. |
Значение «круговая порука» | Круговая порука является коллективной и солидарной ответственностью группы людей за осуществленные действия всех ее членов вместе, а также каждого в отдельности. |
Значение КРУГОВАЯ ПОРУКА в Большом юридическом словаре | Само явление круговой поруки в России возникло давно, некоторые историки утверждают, что она просматривается еще в договоре князя Олега с греками после их капитуляции в войне 907 года. |
Эксперт: в госорганах сложилась круговая порука, покрывающая изъятие детей
В указанном сочинении Иванишева, и в особенности в обстоятельно составленном предисловии И. Спрогиса к актам о копных судах, опубликованным в актах Виленской Археологической Комиссии, 1891 года, т. XVIII, подробно разбираются некоторые особенности «копного права», вошедшие в правила Литовского Статута и сходные с соответствующими им постановлениями Русской Правды. Ведомству копного суда подлежали, в описываемую эпоху, все лица простого сословия, имевшие оседлость в округе сельской общины.
В числе наказаний копный суд был вправе применять даже смертную казнь. В этом суде, руководившемся стародавними юридическими обычаями «водле стародавнее свыклости», «звычаем русским копным» , первое место занимали старейшие и опытнейшие люди старцы , которые и вводили порядок на совещаниях этой громады. С предоставлением литовско-русским городам Магдебургского права, городское народонаселение отделялось от своей сельской общины, соединялось в отдельные корпорации, учреждало особое управление и освобождалось, таким образом, от участия в сельских народных собраниях, а сельская община от такого выделения из своей среды самой богатой и промышленной части населения постепенно слабела.
Со времени явного преследования всего русского в крае, именно в XVII и в XVIII столетиях, русские общинные начала, нашедшие такое яркое проявление в народном суде, должны были пасть. Ополяченные помещики запрещали своим крестьянам ходить в народные сельские собрания и участвовать в копных судах, которые мало-помалу прекращали свои действия и во второй половине XVIII века окончательно замерли. Община была школой, где воспитывался русский человек, где он приобретал сноровку в решении мирских дел и в устройстве общественных союзов; в общине он находил для того всегда образец для подражания.
Русские люди любили работать не в одиночку, а сообща «миром» и охотно соединялись по договору в кружки, или союзы, для разных целей и предприятий: — торгово-промышленных, земледельческих, военных, религиозных; всегда и повсюду участники такого товарищества вносили в его жизнь общинные начала, вошедшие, так сказать, в плоть и кровь русская человека. Началами же для такой добровольной организации служили те же самые, что и в общинном устройстве, как-то: равноправность членов союза в их взаимных отношениях, ответственность их друг за друга, договорная общность имущества, добровольное подчинение избранному старшине старосте, вожаку , свободное совещание по общим делам, одним словом — самоуправление в делах, а также собственный суд над сочленами. Говоря о поземельной общине, мы уже упомянули, что членом её признавался лишь тот, кто имел в своем пользовании и владении участок общинной земли и кто пропорционально величине этого участка тянул во все общинные разрубы и разметы.
Только чрез отношения к тяглой земле можно было сделаться членом общины; других, так сказать, не активных членов она не признавала. Конечно, в общине, как в сельской, так в особенности городской, проживали также и не тяглые люди, но все они считались за каким-либо активным членом общины и проживали у него под его ответственностью. Несвязанное с общиною землею, это подвижное население, пользуясь свободой, всего охотнее и скорее соединялось в так называемые «ватаги» позднейшее название — «артели» для целей промышленных, охотничьих, земледельческих, а также торговых, — благо торговать и промышлять могли в старину все вольные люди.
Такие шайки в XIV веке составлялись, по всем вероятиям, тоже на артельных началах из новгородских удальцов, и разбойничали, имея во главе иногда даже бояр, — на востоке России, в Двинской области Заволочьи , и даже делали на своих особого устройства лодках ушкуях морские набеги на берега Мурмана, а всего чаще эти шайки, разгуливая по Волге, нападали на купцов бесерменских. Эти товарищества производили между своими членами постоянно правильный раздел «дуван» барышей и выгод, соразмерно труду каждого и значимости этого труда в «общем» деле; все товарищи участвовали также в убытках «кто будет в лицах». Юридические акты, изданные Петербургской Археографической комиссией, а также древние писцовые книги, содержат в себе любопытные данные об артелях ярыжных бурлаков , каменщиков, иконописцев, колесников, плотников, кузнецов, рыболовов, бортников, сельских рабочих, кортомщиков арендаторов , извозчиков и даже скоморохов и нищих, имевших тоже во главе своих выборных старших.
Особую роль могли в артели играть только те члены «кого артель излюбит», а представительство отдавалось «достойнейшему» «старосте, бережнику, усерднику» ; артели присваивалось право суда в тайне и домашней расправы наложение штрафа и исключение из состава артели над её порочными и нерадивыми членами. В артельных правилах нередко встречаются особые пункты, в силу которых запрещались: ссоры, драки, брань, игра в зернь, особенно пьянство и вообще дурное поведение, а предписывалось повиновение старшим и оказание уважения товарищам, без возвышения их друг перед другом старшинством или званием. Уже в своих различных рабочих и торгово-промышленных артелях, которые бесспорно могут выставить своим девизом: «верность и честность», и которые повсеместно и с давних пор приобрели доверие общества, народный ум и совесть сумели выразить, какие общественные идеалы им всего ближе к сердцу.
Посредством артели, личность входящая в состав её, неизмеримо выигрывает в своей силе и в своем общественном значении; она выводится из апатии и безжизненности; ей легче бороться с монополией и с окружающими её со всех сторон привилегиями сильных людей; она свободнее выдерживает гнет их капиталов. При развития этих союзных начал общественная атмосфера скорее очищается от всяких корыстных вожделений, а строй общественный — от лиц, торгующих личным трудом рабочего класса подрядчиков, посредников , процветание которых стоит в прямой зависимости от отдаленности производящего класса от потребителей, поставленных в необходимость приобретать нужные предметы из вторых и третьих рук. Мечта о равенстве между собой отдельных членов человеческого общества является химерой и подчас опасной химерой: стремление же к равенству между отдельными союзами, хотя тоже, быть может, еще мечта, но мечта все-таки осуществимая.
Из журнала «Вестник Права» декабрь 1901 г. Сенатская Типография. Сергеевич, Юрид.
Крупным поставщиком таких услуг для ведущих торговых сетей и товаропроизводителей является компания Leader Team, ведущая бизнес в десятках регионов страны. Альтернативой сервисам Leader Team и других аутсорсеров выступает создание собственного подразделения внутри компании, которое будет заниматься этими вопросами. При этом необходимо учитывать, что это весьма дорогое удовольствие, ведь одно только обучение и техническое оснащение специалистов стоит приличных денег. Найм людей в штат сделает расходы постоянными, ведь платить зарплату придется всегда, вне зависимости от потребности в проверках, а также увеличит нагрузку на бухгалтерские и кадровые службы. И что мы получаем взамен? Сотрудников без серьезного опыта с жесткой географической привязкой к месту жительства либо требуется закладывать еще и расходы на командировки.
Каждый из них выполняет предначертанную ему функцию, без выполнения которой единая сущность, система дает сбой. Однако, существует градация. Одни объекты выполняют более важные задачи. Они стоят во главе иерархии, без них система рухнет сразу же. Это мозг, сердце, легкие.
Генерал, вежливо выполняя просьбу друга, просит его в ответ пристроить свою дочь на бюджетное отделение престижного факультета.
Александр Пыжиков. Круговая порука: духовный смысл и тайные обряды
И дадим шанс выйти из «круговой поруки» как психологам, так и их клиентам. Круговая порука это порочная практика «взаимовыручки» или «взаимного прикрытия» по семейным, дружеским или социальным связям, позволяющая членам группировки обходить закон или получать несправедливые вознаграждения. Как мы знаем, круговая порука — это коллeктивная ответствeнность и взаимная выручка каждого из участников сообщeства. Круговая порука — это особый вид гражданской поручительной деятельности, при котором подписанты поручительства вступают в обязательства перед кредитором на взаимодействие, с целью обеспечения возврата долга, в случае невыполнения его основным должником. Цель круговой поруки, как и всякого солидарного обязательства — гарантировать своевременное и немедленное исполнение обязательства.
Что такое круговая порука
Такое поколение вело свою родословную от чистых и, - несмотря ни на что, - нравственно высоких военных лет. Оно не прошло фронт, хотя генетически и идейно было связано с фронтовиками, образуя следующее звено в эстафете поколений.
Эксперт: в госорганах сложилась круговая порука, покрывающая изъятие детей 16.
Синоним межведомственного взаимодействия — это круговая порука. Когда они отнимают ребенка — они начинают прикрывать друг друга и добиться признания их действий незаконными крайне трудно, считает общественница.
С появлением в России народовольческих кружков заинтересованность властей в осведомителях серьезно возросла. Секретным сотрудникам сексотам и агентам наружного наблюдения филерам выдавали материальное вознаграждение за их труды. Известный исследователь Александр Кокурин пришел к неожиданному выводу, что некоторые особо ценные информаторы в России XIX-начала ХХ века получали даже больше, чем боевые генералы. Так, стукач-провокатор Роман Малиновский, входивший в состав ЦК ВКП б , регулярно сдавал сотрудникам царской «охранки» своих товарищей, сообщал о планах большевиков. Сначала этот ценный осведомитель получал ежемесячное жалованье в размере 300 рублей, а потом его зарплата возросла аж до 700 целковых. Круговая порука дополнение к статье — Положением 23 июня г. Законом 12 марта г.
Сельское общество. Временными правилами 12 июня г. Бржеский, «К. Веснин, «Об отмене К. Еропкин, «Отмена К. Иорданский, «Отмена К. Воропонов, «К. В статье воспроизведен материал из Большого энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона. Награжден как стукач Впрочем, уже в XIX веке стукачей презирали не только рядовые граждане, но и представители власти.
Историк Александр Кокурин описал интересный случай, наглядно демонстрирующий такое пренебрежительное отношение к доносчикам, произошел он во время Николая I 1796-1855 гг. Донос в царскую канцелярию направил некий морской офицер, отбывавший наказание на петербургской гарнизонной гауптвахте.
Но с упразднением этой местной власти и с передачей призванному князю высшего управления и суда, предводительства на войне, права назначения должностных лиц и собирания дани, русский народ долгое время сохранял за собой вечевое право призвания к себе князей и вступления с ними в «ряд» то есть в договорные условия. Это вечевое право повсеместно осуществлялось в разных уделах России до самого татарского нашествия, а в Новгородской и Псковской областях, где народ даже не передавал всецело князьям, как в других частях России, управления и суда, — до конца XV и начала XVI веков. Она заключалась в том, что рядом с общинными землями появились земли крупных вотчинников, в числе которых на первом план следует поставить самого князя, а затем его дружинников и бояр. Князь в до-татарское время не был вотчинником всей территории своего удела или княжества, и, как в настоящее время в исторической науке считается доказанным, он, получив от всей «земли» власть, правил и защищал свою страну на правах её господина. После введения христианства, князья наделяли имениями и высшее духовенство, монастыри и церкви.
Русская общинная жизнь с упразднением прежней территориальной власти сосредоточилась в более мелких общинах, как городских, так и сельских, с их «выборными людьми» — сотскими и старостами во главе, которые ведали хозяйственно-административные и полицейские дела общин натуральные и денежные повинности, оброки, кормы , а также присутствовали в качестве «судных мужей» на суде княжеских чиновников наместников — в городах, или волостелей — в волостях и защищали, по мере сил и возможности, дела общин пред правительственной властью и господином. Разница в правах меньших черных людей, смердов и лучших бояр, княжих мужей была не качественная, а количественная экономическая , и преобладание последних основывалось на их внутренних достоинствах и на успешности выполнения ими личных обязанностей по отношению к отечеству, в смысле службы, управления и его защиты. Одним словом, крестьяне в эпоху «Русской Правды» были полноправными гражданами в государстве. Всей этой свободой русские люди были обязаны «общине», отсутствию сословных преград, своему исконному праву вступать в договорные отношения по владению земельными участками со всяким их собственником, и, наконец, достаточно развитому самоуправлению в земских делах. Высшая правительственная власть не уничтожала общины; она понимала, что это её лучший союзник. Вследствие таких организованных отношений и свободного выбора из собственной среды представителей и распорядителей, община несомненно имела возможность проявлять и моральное воздействие на своих членов, понимавших, в свою очередь, что «мирским путем» возможно для слабой личности добиться большей справедливости и высшей правды. Крестьянский мир земщина , в лице общины, противостоял миру вотчинников, и высшая посредствующая между ними власть — государственная, для более успешного отправления своих функций, иногда была даже заинтересована например, в эпоху царствования Иоанна IV в предпочтительном поддержании земщины и даровании ей автономных прав.
Правительство не могло не видеть для себя всех выгод от преуспеяния общинных начал в русском народе. При посредстве общины государственная власть легче всего могла выполнять многие свои задачи, а в особенности фискальные, при существовании той юридической нормы, что повинности приурочены к земле, а не к личности. Книгами этими раз навсегда определись права и обязанности крестьян и владельцев. Община содержала ямскую гоньбу и обеспечивала государству исправное выполнение ямской и дорожной повинности, производившейся «всеми людьми за один». В правление Иоанна III было предписано законом , чтобы суд наместников и волостелей происходил по старине, в присутствии выборных «излюбленных людей, посадских и волостных». Подводя итоги изложенному выше об историческом прошлом общины, мы встречаемся с нижеследующими типическими её особенностями в эпоху XIV—XVI в. Эти жизненные начала в тяжелую эпоху XVII и XVIII веков сдерживали, поскольку могли, произвол полноправных владельцев-помещиков, и при помощи тех же начал, способствовавших введению «земельных переделов», было, по возможности, смягчено то неравенство, которое вносилось в крестьянский мир установлением подушной подати в 1718 году.
Правда, по замечанию Иванишева, с присоединением древних русских областей к Литве и Польше, общинные земли частью отошли к королевским имениям, частью розданы были помещикам, городам, церквам и монастырям, а сельские общины в XVI и XVII веках не имели уже прав собственности на те земли, которые они занимали, но общинные начала продолжали еще жить в русском народе и не только были терпимы высшим правительством, но даже в форме стародавнего обычного права вошли в законодательный памятник той эпохи, именно в Литовский Статут издания: 1529, 1566 и 1588 г. В эпоху XVI века сельская общины юго-западной России являлись в различных формах; в редких случаях одно селение со многими жителями составляло отдельную общину, а в большинстве случаев общины заключали в себе несколько, от четырех до девяти, соседних селений «околичные села». Каждому селению принадлежало известное пространство земли, отделенное точными границами; совокупность земель, принадлежащих околичным селениям, составляла округ сельской общины. Одно из селений, составляющих общину, служило центральным местом, в котором народ собирался на совещание «сельское вече» , и это существовавшее с незапамятных времен народное собрание называлось «копа» также: «громада», «великая громада». Опубликованные недавно многочисленные приговоры этих стародавних народных судов, известных во всей западной России северной и южной под названием «копных судов», убеждают в чрезвычайной живучести древних русских общинных начал, которые, не смотря на все политические перевороты испытанные западной Русью в течении многих веков, дожили однако до XVII и даже до второй половины XVIII века. Копные суды Копные суды являются несомненно типом того общинного народного суда, который со всем своим устройством и производством нашел такое яркое изображение в постановлениях Русской Правды. В указанном сочинении Иванишева, и в особенности в обстоятельно составленном предисловии И.
Спрогиса к актам о копных судах, опубликованным в актах Виленской Археологической Комиссии, 1891 года, т. XVIII, подробно разбираются некоторые особенности «копного права», вошедшие в правила Литовского Статута и сходные с соответствующими им постановлениями Русской Правды.
2. Круговая порука.
Формула К. Хотя превращение родового союза в общинно-территориальный, а затем в государственный, и связано с постепенным выделением личности, как правового субъекта, тем не менее учреждение К. Первые указания на существование К. Начало К. Так, недобор таможенного и кабацкого доходов иногда взыскивался с посадских и уездных людей, выбравших в целовальники виновников недобора; убытки, причиненные казне подрядчиком, взыскивались иногда с того посада, к которому он принадлежал; набирая из вольных людей отряды стрельцов, правительство возлагало на них ответственность по К. С течением времени сфера правительственного применения института К. Жители данной территориальной единицы искони обязаны были уплачивать определенную сумму податей. В интересах казны и самих плательщиков, раскладка сбора между домохозяевами предоставлена была населению.
В тех же видах и собирание податей возложено было на выбранных плательщиками лиц. Отсюда некоторые ученые выводят заключение, что в моск. Несомненно, во всяком случае, что ответственность перед правительством за недоимку в московской и императ. Руси несли сборщики податей, воеводы и другие лица, в ведении которых состояли крестьяне данного разряда. Под страхом этой ответственности имущественной и личной , названные лица могли, при взыскании недоимок, применять, в большей или меньшей мере, начало ответственности одних плательщиков за других, даже в том случае, когда К. Это усматривается из того обстоятельства, что, будучи наконец вынуждено самой жизнью обратиться к К. Так, указом 15 января 1739 г.
С учреждением, в 1797 г. Обязанность общества отвечать за исправный взнос податей, как общее правило, установлена манифестом 16 мая 1811 г. С новым разделением в 1833 г. Этим добавлением правительство ясно показало, что не считает К. Хотя с учреждением министерства государственных имуществ ответственность волости за недоимку сельских обществ была уничтожена, тем не менее К. Лишь в 1869 г. В действующем законодательстве К.
Каждое сельское общество, как при общинном, так и при участковом или подворном наследственном пользовании землей, отвечает К.
Круговая порука дополнение к статье — Положением 23 июня г. Законом 12 марта г. Сельское общество. Временными правилами 12 июня г. Бржеский, «К. Веснин, «Об отмене К. Еропкин, «Отмена К. Иорданский, «Отмена К. Воропонов, «К.
В статье воспроизведен материал из Большого энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона. Награжден как стукач Впрочем, уже в XIX веке стукачей презирали не только рядовые граждане, но и представители власти. Историк Александр Кокурин описал интересный случай, наглядно демонстрирующий такое пренебрежительное отношение к доносчикам, произошел он во время Николая I 1796-1855 гг. Донос в царскую канцелярию направил некий морской офицер, отбывавший наказание на петербургской гарнизонной гауптвахте. Сидевший в одной камере со стукачом офицер-гвардеец на несколько часов отлучился домой «развеяться», вопреки всем нормам Устава. Помог нарушителю получить такую внеплановую увольнительную его друг, который являлся дежурным начальникам охраны. По поручению Николая I донос расследовали, и все обстоятельства, изложенные в нем, подтвердились. Гвардеец и его друг были разжалованы в рядовые по решению суда, а морской офицер, оказавшийся стукачом, получил в качестве поощрения одну треть своего месячного жалованья. Но кроме этого царь приказал внести в послужной формуляр доносчика запись о пожалованной ему денежной награде с обязательным упоминанием: за что она была выдана.
Есть, однако, и такие местности, где число продаж крестьянского имущества мало отличается от числа описей его. Самая опись, если за ней и не следует продажа, не всегда проходит бесследно для хозяйственного положения населения, так как, под угрозой продажи имущества, недоимщики готовы прибегнуть к самым разорительным способам приобретения средств для уплаты части недоимки займам из ростовщических процентов, преждевременной продаже продуктов сельского хозяйства, запродаже своего труда, сдаче в аренду земли и т. Общества, из опасения К. За исключением последнего способа очищения недоимки, предпринимаемого обществом из опасения ответственности по К. Хотя принцип К. Он служит одной из причин существующего в крестьянских обществах стремления сообразовать налагаемую ими на своих членов долю платежей, — независимо от свойства и происхождения последних, — с их хозяйственной состоятельностью; а так как крестьяне имеют тенденцию все платежи связывать с землей, то в местностях с малой доходностью хозяйства применяются системы разверстки общинной земли а следовательно и податей , основывающиеся на рабочей силе домохозяев, как важнейшем источнике дохода для людей, живущих трудами своих рук. При этом, в качестве вспомогательных условий, принимаются иногда во внимание посторонние заработки семьи, ее хозяйственный инвентарь и т. Для того чтобы, не прибегая часто к общим переделам земли, можно было приспособлять податную тягость, лежащую на отдельных плательщиках, к их постоянно изменяющейся платежной способности, община нечерноземных местностей выработала систему частных переделов, так наз. При раскладке текущего оклада сборов общества иногда освобождают от всех или части платежей наиболее бедных или подвергшихся несчастным случайностям своих членов, а также берут на себя часть старых, преимущественно безнадежных, недоимок. Местами общества следят за хозяйственной деятельностью ненадежных своих членов, не допускают их до разорительных поступков, не дозволяют выдавать им на руки страховой премии, а распоряжаются, чтобы из нее было уплачено за лес для постройки или за работу по стройке избы и т. Иногда общества избирают особых лиц, чтобы оказывать нравственное влияние на крестьян в смысле понуждения их к своевременной уплате податей. При затруднительности для бедных крестьян своевременно очистить лежащие на них платежи, общества очень часто покрывают следующую с таких крестьян подать позаимствованиями из мирских сумм, из доходов от оброчных статей, или прибегают к общественным займам денег, обыкновенно на невыгодных условиях, иногда с обязательством уплаты капитала или процентов трудом, продуктами сельского хозяйства или отдачей кредитору в пользование общинной земли. Позаимствования из мирских капиталов обыкновенно зачисляются долгом на недоимщиках, но значительная часть этих долгов не возвращается назад. Лаппо-Данилевский, "Организация прямого обложения в Московском государстве"; С. I — "Историко-статистические сведения о подушных податях", И. Руковского; "К. Бржеского ; "Свод отзывов управляющих казенными палатами" записка ; "Существующий порядок взимания окладных сборов с крестьян по сведениям, доставленным податными инспекторами за 1887-93 гг. II дополнение к статье Положением 23 июня 1899 г. Законом 12 марта 1903 г. Сельское общество. Временными правилами 12 июня 1900 г. Бржеский, "К. Веснин, "Об отмене К.
Под страхом этой ответственности имущественной и личной , названные лица могли, при взыскании недоимок, применять, в большей или меньшей мере, начало ответственности одних плательщиков за других, даже в том случае, когда К. Это усматривается из того обстоятельства, что, будучи наконец вынуждено самой жизнью обратиться к К. Так, указом 15 января 1739 г. С учреждением, в 1797 г. Обязанность общества отвечать за исправный взнос податей, как общее правило, установлена манифестом 16 мая 1811 г. С новым разделением в 1833 г. Этим добавлением правительство ясно показало, что не считает К. Хотя с учреждением министерства государственных имуществ ответственность волости за недоимку сельских обществ была уничтожена, тем не менее К. Лишь в 1869 г. В действующем законодательстве К. Каждое сельское общество, как при общинном, так и при участковом или подворном наследственном пользовании землей, отвечает К. Сельским обществам, находящимся в пределах одной волости, предоставляется, для облегчения К. Крестьяне, имеющие все угодья своего надела в отдельном владении, не могут быть привлекаемы к К. Если в селении или части селения, имеющих отдельное владение землей и получающих на этом основании отдельный окладной лист, числится менее 40 ревизских душ, состоящих в окладе, то подати и повинности взыскиваются с крестьян без К. Возлагая на общества ответственность за исправное отбывание их членами податей и повинностей, правительство первоначально не указывало средств, к каким могли бы прибегать сельские сходы для понуждения отдельных плательщиков ко взносу следуемых с них сборов. В законе 16 мая 1811 г. Те же меры могли быть принимаемы и по отношению к старостам и выборным, признанным виновными в нерадении. Продажа движимости, "яко для крестьян разорительная и для верности податей бесполезная", запрещена. Гораздо более обширные полномочия даны обществу в "Положении о взимании денежных сборов" 28 ноября 1833 г. На основании Положения 19 февраля 1861 г. Лица эти не имеют права прибегать к каким-либо понудительным мерам взыскания, за исключением кратковременного ареста и небольшого штрафа ст.
Значение слова "порука" и примеры употребления
Контроль со стороны: Новые методы борьбы с неэффективности и круговой порукой | Круговая порука, ответственность всех членов союза (территориального или иного) за действия или выполнение обязанности каждым из сочленов. |
Круговая порука - 📙 Право и юриспруденция | Цель круговой поруки, как и всякого солидарного обязательства — гарантировать своевременное и немедленное исполнение обязательства[3][2]. |
Что такое круговая порука в истории
Получается круговая порука, и такое явление характерно не только для нашей страны. Меня совершенно не удивляют ни пытки в мусарне, ни фальсификация материалов уголовных дел, ни подставные свидетели, эксперты, понятые, ни круговая порука. Круговая порука мажет как копоть» Почему в России коррупцию и мошенничество в госструктурах не получается победить? Круговая порука мажет как копоть. С помощью общины, паспортной системы и круговой поруки власть стремилась максимально ограничить мобильность крестьян, заставить их оставаться крестьянами. Значение круговая порука, что означает «круговая порука» в словарях: Энциклопедия Брокгауза и Ефрона.