О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. это по определению не ерунда)) Ерунда забылась и классикой не стала.
100 книг русской классики, которые должен прочитать каждый
Известное произведение мировой литературы легло в основу одноименного фильма 1971 года, снятого Стэнли Кубриком. Дерзкая и смелая история любви главной героини Эммы Бовари сделала это произведение одним из лучших в мировой классической литературе. Топ-10 произведений. В рейтинг вошли книги Толкина, детектив Кристи и религиозная литература.
100 книг русской классики, которые должен прочитать каждый
Окончательный вариант был представлен читателям в 1990 г. Действие книги начинается солнечным майским днем, когда литератор Михаил Берлиоз и поэт Иван Бездомный, прогуливаясь на Патриарших прудах, встречают странного человека, похожего на иностранца. Никто из них не подозревает, что это сам дьявол — Воланд. Его пророчества по поводу смерти Берлиоза сбываются, литератор попадает под трамвай и ему отрезает голову. Сатана вместе со своими слугами устраивает в Москве различные розыгрыши и мистификации.
История Мастера и Маргариты отражает суть того времени. Он попадает в психиатрическую больницу из-за непонимания его романа и отказа печатать, травли в прессе. Она готова заложить душу дьяволу, лишь бы узнать, где находится любимый человек. Книгу можно перечитывать по несколько раз, и каждый становится еще интереснее предыдущего.
Знакомство с ним начинается в школьные годы. По мере взросления оно не утрачивает актуальности и, перечитав его в более осознанном возрасте, раскрываются новые детали, которые не замечаешь в юности. Произведение по задумке автора должно было выйти в трех томах. Но если первая книга увидела свет в 1842 году, то от второй остались только несколько черновых глав, а третья так и не была начата.
Главный герой — Павел Иванович Чичиков. Бывший коллежский советник приезжает в город N, где умело выдает себя за помещика. Он уверенно втирается в доверие к местным жителям, которые не знают, что истинная цель авантюриста — разбогатеть любым возможным способом. Афера заключается в том, чтобы умерших крестьян, еще числящихся живыми, переписать на свое имя, тем самым повысив свой социальный статус.
В юмористичной форме Гоголь описывает жителей городка, их привычки и пороки. Многие фамилии стали нарицательными. Маниловщиной называли бездеятельное отношение ко всему окружающему. Плюшкин стал примером жадности и скупердяйства.
Классическое произведение дает возможность посмотреть на жизнь российской провинции сквозь призму авторской сатиры и насладиться интересным и самобытным стилем, непохожим на другие. Опубликованная через год книга была изменена и имела ряд поправок от автора. Несмотря на прошедшие годы, история до сих пор актуальна, так как затрагивает не конкретные временные пространства, а человеческие мысли и эмоции. Федор Михайлович Достоевский очень тонко описал метания главного героя перед преступлением и душевные терзания после совершенного убийства старухи-процентщицы.
Бывший студент Родион Раскольников, вынужденный покинуть университет из-за невозможности оплачивать учебу, становится зависимым от своих мыслей. Для себя он имел четкое разделение людей на «тварей дрожащих» и «право имеющих». Решив, что ему все можно, он идет на преступление, оправдывая себя благими намерениями. Но это не приносит ему облегчения.
В конце произведения герой находит единственно правильный для себя выход и сдается правосудию. В эпилоге показан Раскольников в остроге на каторге, куда к нему приезжает Сонечка Мармеладова, которая, ради спасения близких, была вынуждена продавать себя. Книга заканчивается на позитивной ноте. Читатель уверен, что перерождение этих двух людей возможно, благодаря любви, состраданию и самопожертвованию.
Вошедший в рейтинг роман создавался в течение одного десятилетия и является вершиной творчества русского писателя и поэта, лауреата Нобелевской премии 1958 года. Сам автор считал книгу делом всей своей жизни. В ней Пастернак показывает перепитии непростой жизни интеллигенции, начиная с 1900 года до Великой Отечественной войны. Произведение было запрещено из-за идеологических несогласий автора с позицией властей по отношению ко многим значимым событиям в стране.
После публикации романа за границей Пастернак был обвинен в антисоветской пропаганде и подвержен травле. Лишь спустя тридцать лет роман был напечатан на родине автора, который в результате добился признания и славы не только за рубежом, но и у себя в стране. Описание жизни главного героя начинается с самого детства, когда у него скоропостижно умирает мать, и он вынужден переезжать от одних родственников к другим. Повзрослев, юноша проявляет талант к поэзии.
Драматичная история жизни Юрия Живаго — это своего рода биография автора, только нереальная, а та, которую бы Борис Пастернак хотел прожить сам. Когда-то запрещенную книгу переписывали вручную. Сегодня есть возможность насладиться творчеством автора и найти свои ответы на поднимающиеся в романе вопросы. Роман в стихах признан самым значимым произведением русской литературы.
Оно повлияло на ее дальнейшее развитие. На создание ушло целых семь лет, и работу над ним автор характеризует как «подвиг». Пушкин начал писать свое произведение в ссылке в Кишиневе. Он сразу отказался от романтизма, предпочтя реализм.
Перед читателем предстает жизнь дворянского сословия начала XIX века. Книга охватывает события после поражения Наполеона в Отечественной войне, начиная с 1819 года, заканчивая восстанием декабристов на Сенатской площади. Повествование идет от имени неизвестного рассказчика, который был добрым приятелем Онегина. Произведение А.
Пушкина включено в общеобразовательную школьную программу и является национальным наследием России. Не зря В. Белинский назвал его «энциклопедией русской жизни». Наши эксперты не могли оставить поэму без внимания, включив ее в рейтинг лучшей мировой классики, и рекомендует прочесть в более зрелом возрасте.
По прошествии почти 180 лет произведение не потеряло новизны, его с удовольствием читают и школьники, и люди преклонного возраста. Оно признано первым в истории лирико-психологическим романом и принесло известность не меньше, чем поэтические произведения. Автор обнажает болезни целого общества, рассказывает об исторических особенностях своей эпохи. Главный персонаж — Григорий Печорин.
Он эксцентричен, всегда привык добиваться своей цели, при этом на чужое мнение ему абсолютно наплевать. Молодые люди, получив хорошее образование, не могли реализоваться, свое время тратили на постоянное увеселение, что приводило к пресыщению и разочарованию в жизни. Первое знакомство с Печориным вызывает полную неприязнь, но постепенно, когда раскрываются неизвестные стороны его души, начинаешь понимать и даже симпатизировать ему. Лермонтов поднимает несколько проблем, которые можно соотнести к реальному времени: счастья, поиска смысла жизни, безнравственности.
Но он не осуждает Печорина, а признает, что он стал таким под влиянием обстоятельств.
Говоря простым языком, в семье, где родители общаются между собой — и с ребёнком — красиво, вырастет человек, которому будет гораздо проще повторить этот опыт в собственной жизни. Одним из самых мощных средств для развития «чувства языка» — то есть мастерского владения письменной и устной речью — является чтение. Особенно чтение классических книг.
Просто занимаясь любимым делом — читая книги, мы расширяем словарный запас, перенимаем художественные приёмы, развиваем речь, проникаем в логику текста. Начитанный человек может не знать правил, а «просто чувствовать» расстановку знаков препинания и верное написание, ему легче догадаться о значении новых, неизвестных слов, да и в целом проще выстроить коммуникацию любого уровня. Не секрет, что сегодня мы живём в эпоху так называемого «клипового мышления», когда воспринимаем мир с помощью образов. И это, конечно же, сказалось на нашей речи: в повседневном общении мы склонны игнорировать знаки препинания, сокращать слова и допускать ошибки, а при системном подходе начинаем испытывать затруднения и в тех случаях, когда требуется выражать мысли грамотно.
Это не означает, что в Испании, Пруссии или Австро-Венгрии не писали хороших книг, просто гражданам этих стран вернее, авторам, писавшим на «провинциальных» языках было гораздо сложнее продвигать своё творчество на международном рынке, а следовательно, они с меньшей вероятностью становились популярными и продолжали оставаться на слуху до наших дней разве что в философии - там рулили немцы и «толкали» своих. В этой связи абсолютным феноменом является норвежская классика - например, Генрик Ибсен и Кнут Гамсун. Русская классика - разговор отдельный, на эту тему у меня уже был лонг. Что касается литературы Восточного мира и тем более Африки и Латинской Америки, то я откровенно слабо с ней знаком. Если можете подсказать действительно крутые вещи - напишите в комментах. Это не топ, книги расположены приблизительно в порядке их публикации. Спойлеры присутствуют, но не критичные. Ну и традиционное примечание: моё мнение вовсе не претендует на истину в последней инстанции - оно, собственно, этой самой истиной и является. Зайдя напоследок в лавку древностей, он обнаруживает там любопытный артефакт: кусочек шагреневой шероховатой ослиной кожи. Продавец рассказывает о магических свойствах предмета: якобы тот способен выполнять любое желание своего хозяина в обмен на годы из его жизни.
Рафаэль покупает кожу и вскоре обнаруживает, что продавец ему не соврал… Несмотря на то, что Бальзак родился в достаточно богатой семье, его отец, будучи «поднявшимся» выходцем из крестьян, знал цену упорному труду и не баловал сына излишними деньгами. Обеспеченный весьма достойным образованием, будущий писатель тем не менее снимал крошечную комнату на чердаке в одном из беднейших районов Парижа, поэтому с нуждой был знаком не понаслышке. Вместе с тем, отцовское воспитание не прошло даром: Бальзак был целеустремлённым человеком и считал, что настоящего успеха можно добиться только работая не покладая рук в его случае держащих перо и бумагу. Эти факторы во многом повлияли на содержание и посыл романа. Старик-антикварщик, толкнувший Рафаэлю странный артефакт, сам никогда им не пользовался. Он заявляет своему покупателю, что низменные удовольствия, тем более добытые без всякого усилия, его совершенно не интересуют. И лишь знание, по мнению пожилого мужчины, способно даровать истинное счастье и бессмертие души. Вопреки библейской мудрости «знание преумножает печали» , продавец видит в изучении мира путь к осознанному существованию, рассматривает человеческий разум как инструмент по созданию собственных, ничем не ограниченных миров. Таким образом, Бальзак даёт понять, насколько крутым является ремесло писателей и других деятелей искусств. Мысль — это ключ ко всем сокровищницам, она одаряет вас всеми радостями скупца, но без его забот.
И вот я парил над миром, наслаждения мои всегда были радостями духовными. Мои пиршества заключались в созерцании морей, народов, лесов, гор. Я провожу свои дни восхитительно: мои глаза умеют видеть былое; я воскрешаю целые страны, картины разных местностей, виды океана, прекрасные образы истории. Образ хозяина лавки и роковая сделка могут натолкнуть на мысль о сходстве «Шагреневой кожи» с другим классическим романом о «продаже души» - «Фаусте» Иоганна Гёте. Но там в качестве инициатора сделки выступает злой дух и прислужник Дьявола Мефистотель, а сама книга полна религиозно-философского пафоса. Бальзак же, в полном соответствии с тенденциями французских мыслителей того времени, рисовал своего антиквара скорее в деистическом ключе: это не сила Зла, а хранитель вселенской мудрости, нашедший ключ к бесконечному-вечному через просвещение. Да и навредить своему покупателю он вовсе не желает - тот сам делает свой выбор, а продавец всего-навсего выступает посредником в получении уникального хоть и горького жизненного опыта. Рафаэль был меркантильным человеком, все мысли которого занимали лишь материальные ценности и похоть. В прошлом, ещё до покупки артефакта, он потратил кучу денег и сил ради того, чтобы влиться в общество роскошной помещицы, обладающей внушительным капиталом. Мадам была к нему безразлична, но он всё равно продолжал за ней ухаживать в расчёте на то, что в браке «инвестиции» окупяться.
А вот скромную, чистую сердцем дочку хозяйки гостиницы, которая была очень добра к Рафаэлю, молодой человек долгое время игнорировал. Экранизация 2010 года. Режиссёр - Ален Берлинер. Стоит ли вообще упоминать, что шагреневая кожа стала не лучшей покупкой в жизни парня? Что деньги и женщины ему быстро надоели, а настоящего счастья он всё никак не обретал, попутно лишь медленно убивая своё тело и приближая бесславный конец? Антипотреблядский посыл романа довольно очевиден, равно как и метафора «время - главная валюта человека». Но Бальзак не опускается до душного морализаторства - напротив, история ощущается живой, настоящей. Да, в основе сюжета романа лежит фантастическое событие, но это никак не мешает ему быть прекрасным образцом реализма - жанра, ориентированного на правдоподобное отображение действительности, где в качестве художественного приёма может выступать в том числе и всякая чертовщина см. И пускай полутонов в истории немного, но это никак не мешает ей проникнуться. Поверьте, трогательный твист в заключительной части книги не оставит вас равнодушным.
Литературный язык Бальзака «жирный», изобилующий яркими эпитетами и детальными описаниями предметов, интерьеров, лиц. Причём изобилие это совершенно не похоже на ОКР привет Лев Николаевич в середине карьеры , оно находится ровно на том уровне, который обеспечивает максимальное погружение читателя в материал, при это его не утомляя. Этот факт, вкупе с относительно небольшим объёмом произведения, практически гарантирует, что о потраченном на него времени вы не пожалеете. И пускай каждая минута жизни на вес золота, «Шагреневая кожа» способна дать взамен действительно сильный эмоциональный опыт и даже обогатить духовно. Честная сделка, подводных камней нет! Что ещё стоит прочитать у автора: «Утраченные иллюзии», «Отец Горио». Шарлотта Бронте - ««Джейн Эйр» 1847 Рано осиротевшая Джейн повидала в детстве много несправедливости - то в имении недолюбливавшей её дальней родственницы, то в мрачном приюте. Не потеряв волю к жизни, девушка пытается найти своё место в мире и устраивается гувернанткой к богатому помещику мистеру Рочестеру, который в итоге делает ей предложение. Но Джейн не знает, что мужчина уже много лет хранит страшную тайну, и за своё счастье ей ещё долго предстоит бороться… Доподлинно неизвестно, в какой степени главный роман Шарлотты Бронте является автобиографическим. Вместе со своими сёстрами, двое из которых тоже стали известными литераторами, она действительно училась в школе-интернете, а после зарабатывала на хлеб преподаванием.
Что касается реальной личной жизни девушки, то достоверная информация на этот счёт в сети практически отсутствует. Так или иначе, эта написанная от первого лица книга воспринимается не просто как художественное произведение, а скорее как разговор с писательницей - очень искренний и личный пускай и односторонний. Бронте не жалуется на жизнь, не грузит манифестами и не пытается дать универсальные решения всех социальных вопросов. Она просто рассказывает историю девушки со скромными внешними данными, которой пришлось столкнуться с самыми разными трудностями на пути к собственному благополучию. Целеустремлённость, трудолюбие, оптимизм, моральные принципы - всё это звучит как штампы из плохого резюме, но именно эти качества помогают героине не сойти с ума и двигаться вперёд. И следить за тем, как эти качества помогают ей принимать ответственные решения действительно интересно. Напрасно утверждают, что человек должен довольствоваться спокойной жизнью: ему необходима жизнь деятельная; и он создает ее, если она не дана ему судьбой. Будучи написанной в весьма незавидную для женщин эпоху, «Джейн Эйр» тем не менее почти лишён того, что сейчас бы назвали повесточкой - рассуждения на тему эмансипации появляются в тексте буквально пару раз. И вместе с тем, это одна из самых феминистических историй, когда-либо созданных. Бронте не педалирует пол своей героини и не связывает все её неприятности с патриархальным обществом которое безусловно существовало в тогдашней Англии.
Джейн Эйр - это прежде всего человек, а её судьбу легко могут экстраполировать на себя миллионы читателей вне зависимости от их половых признаков. Героиня не решает по щелчку пальца все проблемы, но и не плывёт безвольно по течению. Она берёт на себя ответственность и меняет в своей жизни то, что может изменить, а что не может - принимает с достоинством. Чем не пример для всех нас? И в те моменты, когда Джейн просто-напросто везёт, это воспринимается не роялем в кустах, а честной наградой - Бога или Вселенной - за пролитые слёзы, натёртые мозоли и не опущенные в отчаянии руки. Экранизация 2011 года. Режиссёр - Кэри Фукунага. Роман вряд ли сможет кого-нибудь удивить сюжетными перипетиями и глубиной проработки второстепенных персонажей, но «приятельский» стиль писательницы так обволакивает, а в главную героиню настолько веришь, что оторваться от чтения невероятно сложно. И до самого конца держишь кулачки за Джейн Шарлотту? Ведь если получится даже у бедной неказистой сироты в английской глубинке позапрошлого века - то почему не должно получиться у нас?..
Что ещё стоит прочитать у автора: «Джейн Эйр» - с большим отрывом сильнейшее произведение писательницы, остальные на его фоне сейчас смотрятся несколько блекло и вторично. Могу порекомендовать обратить внимание на творчество её сестёр: Энн - «Незнакомка из Уайлдфелл-холла» и Эмили - «Грозовой перевал» эту книгу читать тяжеловато, но попробовать можно. Александр Дюма-сын - «Дама с камелиями» 1848 Случайно попав на распродажу имущества скончавшейся куртизанки, молодой парижанин выкупает там старинную книгу, которую хозяйке подарил один из её любовников, Арман Дюваль. Через пару дней в дом парижанина наведывается сам автор подарка и просит продать ему книгу обратно - она дорога ему, как память о близком человеке. Дюваль начинает рассказывать историю своей любви к падшей и презираемой светским обществом женщине по имени Марго, которая ради парня сначала пожертвовала привычным образом жизни, а потом - и самими отношениями с ним… Александр Дюма-отец был невероятно успешным человеком, который зарабатывал на литературе баснословные деньги и незамедлительно тратил их на шлюх и прочие удовольствия. Но называть этого француза писателем не совсем корректно - в его случае речь идёт скорее об ушлом бизнесмене, придумавшем рабочую и легальную схему заработка. Дюма создал своего рода цех по производству текста, на котором за копейки пахали литературные рабы, создававшие как целые произведения, так и их отдельные части. В те времена авторам платили построчно и в интересах хозяина «предприятия» было давать своим подчинённым указание максимально растягивать диалоги и сюжет. Это не могло не сказаться на качестве творчества. Да, книги за авторством чуткого к литературным трендам Дюма-отца долгое время пользовались бешеной популярностью, ведь тогда запрос на историческое чтиво был не меньшим, чем сейчас на попаданцев.
У мужика был хороший пиар и впоследствии «Три мушкетёра» с «Графом Монте-Кристо» стали считаться настоящей классикой, хорошей основой для фильмов, спектаклей и т. Но сами тексты, на мой взгляд, проверку временем не прошли: это громоздкие, не обладающие стилистической целостностью кирпичи с кучей ненужных персонажей и уходящими в никуда арками. К чему я всё это пишу? К тому, что сын предпринимателя был совсем другим человеком. Над младшим Александром Дюма долгое время маячила тень своего отца. Парень прекрасно был осведомлён о ремесле своего родителя, он хотел доказать себе и всему миру, что тоже способен стать успешным, при это творя нечто искреннее, одухотворённое. Он мечтал реализоваться в творчестве за счёт своих собственных усилий и чувств, а не кучи безликих соавторов. Так и родилась «Дама с камелиями» - книга, благодаря которой Александров Дюма в мировой литературе стало двое. Как и предыдущее произведение из этого лонга, «Дама с камелиями» - история во многом автобиографическая. Молодой Дюма действительно влюбился в куртизанку, и любовь эта была взаимна.
Женщина бросила ради парня всех своих богатых ухажёров, но свыкнуться с тихой моногамной жизнью и осуждением общества так и не смогла. Паре пришлось расстаться, а через несколько лет Дюма узнал, что куртизанка скончалась от туберкулёза. Именно связанная с этими трагическими событиями душевная боль и стала питательной почвой для романа начинающего писателя. Мы вынуждены любить мертвых, так как мы слишком заняты и у нас не остается времени любить что-нибудь другое. Книга не просто так начинается со спойлеров. У читателя изначально нет ни малейшего сомнения: куртизанка - не жилец, а книгу ей подарил именно бывший возлюбленный, пришедший в дом рассказчика. Этот приём позволяет как бы «быть в моменте» по ходу всего сюжета, особенно не переживать за судьбы героев, а сконцентрироваться на их чувствах, испытываемых на пути к печальному финалу. В результате рождаются невероятной силы образы обречённых влюблённых, против союза которых будто настроена сама Вселенная. Главная героиня скорее всего тоже осознаёт, что долгой счастливой жизни ей не видать. Марго прозвали «дамой с камелиями» не просто так: она предпочитала принимать в дар именно эти, практически не пахнущие растения, в то время как густой аромат прочих цветов пагубно влиял на ее больные туберкулёзом легкие.
Во многом именно предчувствие скорого конца и смотивировало её попытаться оставить порочную работу в Париже ради спокойной, умиротворённой жизни в пригороде с любимым человеком, осведомлённом о её недуге и тем не менее отдавшем предпочтение ей - падшей и больной женщине. Экранизация 1984 года. Режиссёр: Десмонд Дэвис. В роли Армана Дюваля: Колин Фёрт. Увы, не всякое прошлое может быть оставлено позади - иногда оно впивается в человека, будто неизлечимая респираторная болезнь, от которой нельзя полностью избавиться, сколько не отхаркивайся. Огромные долги и стыдная репутация делают Марго обузой для семьи Армана, о чём его отец сообщает открыто. Куртизанка для них - пришелец из совершенно другого сословия, которому не место в приличном обществе. И, в отличие от классового снобизма Дарси из «Гордости и предубеждения», это противоречие в тогдашнем французском обществе вполне несложно связать и с сегодняшней эпохой: вряд ли ваши родители будут довольны, приведи вы на ужин известную эскортницу или порнозвезду. Не желая бросать тень на любимого человека, Марго рвёт с ним, не сообщив об истинных причинах чтобы парень себя не корил и возвращается к прежней жизни в Париже. Её поступок - это акт самопожертвования ради любви, эту самую любовь убивающий.
Дюма создаёт один из первых и, вместе с тем, один из ярчайших в мировой литературе образов «шлюхи с золотым сердцем», а заодно ставит перед читателем немой вопрос: а могло ли вообще быть по-другому? Какие изменения должны произойти в обществе, чтобы оно перестало вешать на людей ярлыки? Могла ли героиня сама от этого ярлыка избавиться, или же она просто проявила малодушие? И достаточными ли были усилия Армана? Мог ли отдельно взятый человек повлиять на своё консервативное окружение? Всё это, конечно, очень важные и серьёзные темы для осмысления. Но главная прелесть этой книги всё-таки в другом. У Дюма получилось создать историю, которая не способна тронуть разве что людей с какашкой вместо сердца. Да, нам скорее всего не суждено полностью понять, что чувствовал автор и слава Богу! Но если каким-то образом и можно с помощью художественных произведений развить в людях столь недостающую сейчас эмпатию, то «Дама с камелиями» подойдёт для этого как нельзя лучше.
Что ещё стоит прочитать у автора: «Исповедь преступника». Чарльз Диккенс - «Большие надежды» 1860-1861 Сироту Пипа, которого приёмный отец обучает кузнечном ремеслу, приглашают на постоянную работу в дом к обеспеченной немолодой леди. Влюбившись в её приёмную дочь Эстеллу, мальчик начинает чувствовать брезгливость по отношению к своему происхождению и физическому труду - он желает соответствовать запросам холодной, высокомерной девушки, которую такой воспитала ненавидящая всех мужчин мачеха. И когда анонимный благодетель дарит Пипу обучение в престижной лондонской школе, тот воспринимает это как билет в высшее общество, а значит и шанс на будущую помолвку с Эстеллой. Но реальность оказывается значительно сложнее, и со многими своими иллюзиями юноше вскоре предстоит расстаться… Большинство написанных Диккенсом произведений можно охарактеризовать как «романы воспитания». Это нравоучительная, слегка наивная литература, в которой нет места полутонам и серой морали: добро довольно чётко сепарировано от зла, порядочные поступки - от подлых, большинству персонажей воздаётся по их заслугам или грехам. Однако написанная автором под конец жизни книга «Большие надежды» получилась гораздо более «взрослой» и богатой на неоднозначные образы, а трудолюбие, честность и прочие положительные качества здесь вовсе не являются обязательным фактором достижения успеха. Да и само понятие успешности не раз переоценивается главным героем, по итогу в сущности так и оставаясь неопределённым. В романе имеется несколько твистов, а значит спойлеры действительно могут убить интригу и смазать впечатление.
Поэма о бедном жителе Петербурга, который из-за несчастий и горя сошел с ума. Автор: Иван Тургенев Год: 1855 О русском интеллигенте, который из-за своей безалаберности и бездействия губит и себя, и своих родных. В список топ 100 вошли самые лучшие и самые известные работы русских классиков. Сюжет многих из них известен еще со школьной скамьи.
16 книг, которые нужно прочитать в 2024: новинки и неустаревающая классика
Вы можете добавить в список и проголосовать как за самое эпохальное с вашей точки зрения литературное произведение, так и за просто интересную книгу, которую можете перечитывать раз за разом подробнее в разделе « О проекте ». Система голосования позволяет голосовать как «за», так и «против». Онлайн голосование является бессрочным, результаты обновляются немедленно в режиме реального времени.
Сам автор спустя почти 30 лет после выхода книги, опубликовал рассуждения на тему того, как быстро движется мир к описываемым событиям. По его мнению, события 2541 года могут произойти намного раньше… Хаксли Олдос Ремарк Эрих Мария "Жизнь взаймы" Действительно эксклюзивная классика — роман немецкого писателя, известного всему миру, Эриха Марии Ремарка.
Удивительно аполитичное произведение, в котором на первый план выходят даже не события, а чувства, эмоции и психологическое состояние главных героев. Это история любви популярного автогонщика и девушки, больной туберкулезом. Их отношения ежедневно подвергаются испытаниям, и испытания эти связаны, прежде всего, с тем, что каждого следующего дня может не быть. Книга не оставляет равнодушным никого, она учит жить сегодняшним днем и ценить то, что имеешь, вопреки всему и несмотря ни на что.
Причем, автору удается показать важность этой жизни и никчемность обид, ревности, плохого настроения — всего того, на что мы тратим бесценные минуты и часы. Книга может стать отличным подарком как другим людям, так и себе самому, а перечитывать ее можно действительно бесконечно. Например, в серию «Эксклюзивная классика» вошла одна из самых известных работ философа и психоаналитика Эриха Фромма «Искусство любить». В этой книге автор пытается найти ответы на вопросы, которые в той или иной степени волнуют каждого: действительно ли любовь можно считать искусством?
Что нужно знать о теории любви? Как перейти к практике? Чем отличается материнская и братская любовь? Что такое любовь к себе и зачем она нужна?
Книга будет актуальна для всех, кто хочет научиться понимать себя и окружающих, анализировать поступки и относиться к самому глубокому чувству как у упорному труду, направленному на постоянное самосовершенствование. В отличие от многих известных работ по теме, «Искусство любить» написано доступным языком, поэтому не нужно иметь специальное образование, чтобы понять терминологию и основные мысли автора. В книге нет универсальных рецептов, которые помогли бы завоевать всеобщую любовь, но есть нечто более важное — объяснение того, что действительно важно и что действительно может изменить жизнь. Фромм Эрих Эрих Мария Ремарк «Триумфальная арка » Глубокий психологизм произведения, философские цитаты, рассуждения о призвании и месте в мире делают «Триумфальную арку» Эриха Марии Ремарка одним из лучших романов ХХ столетия.
Это история любви двух людей, которым было суждено встретиться накануне Второй Мировой войны в Париже.
Первым в почетном списке значится наш соотечественник, Лев Николаевич Толстой и его роман-эпопея «Война и Мир». Призовое серебро досталось британскому классику Джорджу Оруэллу за роман-антиутопия «1984», а на третьей позиции стоит культовый роман XX века «Улисс» Джеймса Джойса.
Первым в почетном списке значится наш соотечественник, Лев Николаевич Толстой и его роман-эпопея «Война и Мир». Призовое серебро досталось британскому классику Джорджу Оруэллу за роман-антиутопия «1984», а на третьей позиции стоит культовый роман XX века «Улисс» Джеймса Джойса.
Что почитать из мировой классики? Угадай книгу и вдохновись ее перечитать
200 лучших книг всех времен: читайте и наслаждайтесь | Жанр: роман-эпопея, классика русской литературы. |
Читаем классиков — подборка актуальной литературы | Классика американской литературы, повлиявшая на становление феминизма. |
10 книг, которые должен прочитать каждый
Ты здесь, Бог? Если однажды зимней ночью путник... Шпион, выйди вон! А есть ли среди них те, которые вы планировали прочитать, но забыли или отложили до лучших времен? Так или иначе, впереди еще 150 книг списка.
Публикации раздела Литература Что почитать летом: 10 классических книг Лето — идеальное время, когда можно наверстать упущенное или открыть для себя что-то новое. Портал «Культура. РФ» собрал подборку из 10 классических книг: здесь есть и рассказ по канонам ужасов, и повести о любовной страсти, и фантастика, и книги о сумасшествии. А чтобы вам было легче определиться с выбором, мы подобрали яркие цитаты из произведений. Катерина влюбляется в молодого приказчика, ради которого совершает несколько хладнокровных преступлений. Походит, походит Катерина Львовна по пустым комнатам, начнет зевать со скуки и полезет по лесенке в свою супружескую опочивальню, устроенную на высоком небольшом мезонинчике.
Тут тоже посидит, поглазеет, как у амбаров пеньку вешают или крупчатку ссыпают, — опять ей зевнется, она и рада: прикорнет часок-другой, а проснется — опять та же скука русская, скука купеческого дома, от которой весело, говорят, даже удавиться. Владимир Набоков. Главный герой романа — искусствовед Бруно Кречмар — влюбляется в молодую актрису Магду, ради которой оставляет жену и дочь. И последствия этой любовной интриги становятся для героя фатальными. Он женился не то чтоб не любя жену, но как-то мало ею взволнованный: это была дочь театрального антрепренера, миловидная, бледноволосая барышня, с бесцветными глазами и прыщиками на переносице — кожа у нее была так нежна, что от малейшего прикосновения оставались на ней розовые отпечатки. Он женился потому, что как-то так вышло, — чрезвычайно пособила и поездка в горы с нею, с ее братом и с какой-то их необыкновенно атлетической теткой, сломавшей себе наконец ногу в Понтрезине. Что-то такое милое, легкое было в Аннелизе, так она хорошо смеялась, словно тихо переливалась через край.
Об этом напоминает Vulture, блог журнала New York Magazine. Редакция попросила десятки критиков и авторов назвать несколько книг, которые заслуживают места среди самых важных произведений, выпущенных с 2000 года.
Устали читать посты в соцсетях? Советуем заглянуть в этот список.
Книга Оруэлла «1984», отзывы о которой были преимущественно положительными, быстро приобрела известность и уже на протяжении долгих лет входит в список лучших произведений в своем жанре. Книга была переведена на более, чем 60 языков и […].
Что почитать? Советуем шедевры современной литературы
История об осознанном выборе, который должен сделать каждый человек, о непримиримом конфликте между долгом и чувством — роман на века, на все времена и для всех поколений. Одним словом, для меня именно прочтение на языке Шекспира раскрыли все грани этого произведения и все нюансы, оно как бы ожило после прочтения в моем воображении: так что всем советую! Просто отличная книга 0 Алиса Рубан 31 Июля 2015, 12:07 до сих пор не знаю что такого прекрасного в "ромео и джульетте". Москва, Большой Саввинский пер.
II; Адрес редакции: 119435, г.
Если попросить назвать известных классиков, читатели назовут имена писателей, даже если они и не читали их произведений. Это говорит о многом.
Нельзя не согласиться и с тем, что к некоторым книгам нужно подходить аккуратно, иногда нужно достичь определенного возраста и иметь определенный жизненный багаж за спиной, чтобы в полной мере насладиться и просто понять смысл прочитанного. Многие произведения мы изучали в школе, а многие были прочитаны просто так, для удовольствия. Если вы хотите погрузиться в мире классических русских произведений, то мы собрали для вас рейтинг лучших книг. Эти книги расскажут вам не только о прошлых годах, о быте людей, об их проблемах и заботах, о войнах, но и помогут проникнуться талантами великих людей, которых мы знаем и любим до сих пор.
Что почитать из русской классики? В определенный промежуток времени в России происходили самые разные события: революции, войны, общественные волнения, восстания.
Здесь откровенно высмеивается напыщенность и раздутое самомнение маленького народца. В следующей части Гулливер попадает в страну великанов. Внезапно оказавшись в положении лилипута, герой понимает, что человеческое общество тоже заслуживает осмеяния за высокомерие. В этих местах живут обычные люди, но у каждого народа есть особые пороки. Их Свифт высмеивает, но выводы не делает. Последняя часть рассказывает о путешествии в страну разумных лошадей гуигнгнмов.
Они отличаются добродетельностью и благородством, но считают местных людей еху животными и используют как рабов. На Goodreads оценка романа-эпопеи составила 4,12 балла. Критик и писатель Александр Генис уверяет, что «Войну и мир» делает уникальной ее беспрецедентная жизненность. Основные события в романе происходят между 1805 и 1813 годами, эпилог затрагивает 1820-й. Книга описывает жизнь нескольких знатных русских семейств. В начале романа на балу в доме Ростовых возникают две романтические связи. Дальнейшие события, в том числе Отечественная война, подвергнут любовь молодых людей жесточайшим испытаниям. Портал Goodreads дает ей оценку 3,84 балла.
Сесил Адамс , литературный критик из The Straight Dope, констатирует: произведение Стивенсона — родоначальник литературной концепции карты, указывающей на место, где спрятаны сокровища. Главный герой — мальчик Джим Хокинс. Его мать содержит небольшой трактир «Адмирал Бенбоу», в котором остановился морской волк Билли Бонс. Последний, получив от странного нищего черную метку, умирает от удара. В вещах Бонса находят карту и бумаги, подтверждающие, что скончавшийся был пиратом. Джим показывает находку местному сквайру Трелони и доктору Ливси. Поняв, что речь идет о сокровищах, Трелони финансирует экспедицию по их поиску. Выбравшись в открытое море, герои понимают, что большая часть команды состоит из бывших пиратов.
На портале Goodreads рейтинг книги составляет 3,73 балла.
Это размышления о красоте природы, красоте человека и мира в целом. Выберете для души из классики русской литературы те произведения, которые оставят свой след в вашем сердце. Мы собрали список лучших книг, которые вы можете читать онлайн или скачать в разных форматах. В рейтинг вошли произведения, которые вы наверняка помните еще со школьной скамьи, но есть и такие, которые вы по каким-то причинам пропустили. И сейчас у вас есть возможность наверстать упущенное.
ТОП-100 русской классики, которые должен прочитать каждый
Художественная литература является кладезем знаний, которые собирались веками и отображены в зарубежной и русской классике. Известное произведение мировой литературы легло в основу одноименного фильма 1971 года, снятого Стэнли Кубриком. Это самый правдивый и уникальный ТОП-100 самых лучших, известных и любимых произведений мировой литературы я составил на основе 13-ти различных мировых топов, заслуживающих внимания и отражающих вкусы разных народов. Когда меня спрашивают «Что почитать?», конечно же, я советую книги из классического списка литературы.
ТОП-100 лучших и необходимых для чтения книг мировой литературы:
Колм Тойбин — из немногих авторов, способных писать длинные медленные неторопливые тексты и следить за своими героями с пристальным вниманием и исключительным сочувствием, которые уже больше ста лет как забыты мировой литературой. Надеемся, наш список книг классики русской литературы пришелся вам по душе. 10+ произведений классической западной литературы, которые вам действительно стоит прочитать. Список главных книг 2022 года по версии лучших российских писателей. От мировой классики до современной литературы. Добро пожаловать в онлайн библиотеку русской классической литературы. Здесь вы можете прочитать наиболее значимые произведения писателей и поэтов с мировым именем. «Преступление и наказание» относится к шедеврам книг классики мировой литературы.
33 лучшие зарубежные книги всех времен
У многих из нас словосочетание «русская классическая литература» вызывает приступ сонливости в сочетании с мыслью «лучше я все-таки посмотрю сериал» | theGirl. Список лучших книг всех времен: зарубежная и русская классика, фэнтези, романы. Когда меня спрашивают «Что почитать?», конечно же, я советую книги из классического списка литературы. Главный герой совершает бесконечный перемещения во времени, вспоминая свой бессмысленный и совсем не героический поход против Мирового зла. Считайте, что эта подборка — сочетание современных и классических произведений зарубежной литературы, которые помогут взглянуть на жизнь под другим углом.
Списки и рейтинги лучших книг мира
Тонкий психолог. Преступления у него совершают обычные люди, поставленные в необычные ситуации. Если это отель, работает там на разных должностях и т. Может осилите... Для тех, кого не отвращает слово "деревня". С интересом прочтёте, а затем лучше закрепите просмотром очень хорошей экранизации. Известно, что А.
Пушкин, прочтя в 1831 году по-французски первый том литературной новинки, пришел в восторг. Термин Фитцджеральда. Исследование Александра Солженицына, рассказывающее о советской репрессивной системе в период с 1918 по 1956 годы. Книга основана на рассказах очевидцев, документах и личном опыте автора. Узнаете о судьбе известной афинской гетеры Таис, пользовавшейся благосклонностью Александра Великого. Книга - гимн женщине, ее красоте, уму, мудрости, дару любви.
Воспитание духа путешествий. Наверняка многие слышали о его романе «Женщина в белом», в котором тоже детективный сюжет. Термин, созданный для книг Пруста и ставший популярный впоследствии. Его мысли до сих пор афористичны. Искусство ради искусства. Читать всем необязательно!
Это не просто фантастика. Это философия жизни. Автор раскрывает схему социального взаимодействия людей, у которых еще не сформировались понятия о добре-зле, справедливости и пр. За этот роман Голдинг был удостоен Нобелевской премии по литературе. Очень сильное воздействие! И обыкновенная история о том, как быстро испаряются идеалы, стремления и засасывает обыденность.
Обязательное чтение для детей. Притча-аллегория на революцию 1917 года и последующие события в России. Сэлинджер Единственный роман автора, который и сейчас, спустя 60 лет, популярен среди старшеклассников и студентов, находящих во взглядах и поведении героя близкий отзвук собственным настроениям. Книга была запрещена в нескольких странах за депрессивность и употребление бранной лексики, но сейчас во многих американских школах входит в списки рекомендованной для чтения литературы. Описания неповторимой красоты сибирской природы, яркие, самобытные образы, острый, динамичный сюжет захватывают читателя. До сих пор мне снятся по ночам буруны, разбивающиеся о его берега, и я вскакиваю с постели, когда мне чудится хриплый голос Капитана Флинта: «Пиастры!
И мы не верим. Человеческая природа меняется труднее всего. Джером "Это поразительно, но всякий раз, когда я читаю объявление о каком-нибудь патентованном лекарстве, мне приходится сделать вывод, что я страдаю именно той болезнью, о которой в нем говорится, и притом в наиболее злокачественной форме. Меня в своё время сильно впечатлил этот роман.
Она о двух благородных исландцах — мудреце Ньяле и его друге Гуннаре, которые погибают в результате родовой мести и за смерть которых потом мстят их родичи и друзья.
История эта рассказана со многими подробностями и большим искусством. Равнодушным она точно никого не оставит. Выдающийся памятник древнерусской литературы. Сборник рассказов об основателях Киево-Печерского монастыря и житий его первых насельников. Он знакомит с жизнью самой знаменитой русской обители, а также со многими бытовыми реалиями Древней Руси.
При том, что русский читатель имеет в своем распоряжении прекрасный перевод Лозинского, чтение «Божественной комедии» не простое занятие. Слишком сложно а зачастую и непонятно само содержание. Когда Данте писал свою «Комедию», она была насквозь злободневна. Но теперь, чтобы ухватить смысл множество брошенных походя фраз и намеков, приходится постоянно обращаться к комментариям. И все-таки прочитать «Божественную комедию» необходимо.
Произведение это - эпохальное, раскрывшее в образах всю систему западноевропейского средневекового миросозерцания. Она как бы подводит итог всему, что было пережито и передумано средневековой культурой. Вместе с тем это и великолепный памятник художественной литературы. Описание загробного мира особенно Ада! Меня оно тоже не оставило равнодушным.
Чтобы облегчить постижение этого непростого текста, можно одновременно читать разъяснения например, книгу «Данте» Голенищева-Кутузова из серии ЖЗЛ, где дается подробный комментарии к путешествию автора поэмы. Я так поступил, когда в первый раз знакомился с «Божественной комедией». И мне это помогло. А потом несколько раз перечитывал «Божественную комедию» уже без всякой вспомогательной литературы, просто наслаждаясь великолепными стихами. Петрарка много писал на латыни, и эти творения принесли ему широкую известность.
Однако посмертной славой он обязан не им, а своим стихам на итальянском языке. Все входящие в «Книгу песен» стихотворения 317 сонетов, 29 канцон, а также несколько секстин, баллад и мадригалов формально связаны с возлюбленной Петрарки Лаурой. Об этой загадочной женщине поэт сообщает, что впервые увидел ее в апреле 1327 г. Любовь Петрарки к Лауре — всеохватывающее, чистое чувство, естественно и очень по-человечески идеализирующее свой объект. Сборник действительно прекрасен.
И благодаря хорошим переводам русский читатель может прочувствовать все его достоинства. Этот роман можно назвать национальной эпопеей Китая. Сюжет его восходит к 184—280 гг. В последующие века появилось множество народных преданий о героях эпохи Троецарствия. Для русского читателя он тоже весьма интересен.
Здесь прекрасные, живые персонажи, занимательный сюжет, динамичные диалоги. Но надо быть готовым и к определенным трудностям. Это, прежде всего, огромный объем более полутора тысяч страниц печатного текста , огромное количество действующих лиц более трехсот , огромный временной охват событий приблизительно в сто лет. Но того, кто не побоится всех этих сложностей, ждут действительно яркие и незабываемые впечатления. Короткая новелла была любимой художественной формой писателей Возрождения.
И обычно, когда вспоминают эту эпоху, рекомендуют почитать «Декамерон» Боккаччо. Но я однозначно отдаю предпочтение более позднему автору Мазуччо. Его новеллы всегда казались мне более живыми и более изящными. И он был откровеннее Боккаччо от чего «Новеллино» иногда издают в сборниках эротической литературы. Как бы ни менялись общественные настроения, идея социализма всегда будет популярна у определенного числа людей.
И потому «Утопия» Мора никогда не будет забыта. Размышляя над жизненными проблемами современного ему общества, будущий канцлер Томас Мор указал на источник всех социальных бед — во всем виновата частная собственность! Утопия — это выдуманное им островное государство, в котором частная собственность запрещена. И всегда будет интересно отправиться на этот остров и посмотреть, как там все устроено. За свою жизнь я перечитывал «Утопию» раза четыре первый раз еще в школе, при социализме.
И меня всегда удивляло, как точно описал Мор не только положительные, но и отрицательные стороны социалистического строя. Да, его выводы далеко не так однозначны, как обычно принято считать! Поэтому я уверен, что эта книга еще долго будет давать пищу для размышлений. Анонимная испанская повесть, оказавшая огромное влияние на всю последующую европейскую литературу. В ней рассказывается история мальчика, в восьмилетнем возрасте выброшенного на улицу матерью, не имевшей никаких средств к существованию.
Чтобы не умереть с голоду, Лосарильо поневоле пускается на разные хитрости. И в конце концов, переменив многих хозяев и испытав немало превратностей, превращается из простодушного малыша в закоренелого плута. У себя на родине «Ласарильо» породил целую литературу «плутовского романа», получившую широкое распространение в эпоху Барокко. Этот диалог Джордано Бруно — одно из важнейших сочинений в истории человеческого мышления. Четверо участников беседы подробно разбирают замкнутую в себе геоцентрическую картину мира, обоснованную Аристотелем, и буквально не оставляют от нее камня на камне.
Все обстоит с точностью до наоборот: Земля, вращающаяся вокруг Солнца, всего лишь песчинка, один из множества миров во Вселенной, которая бесконечна. Первая комедия Шекспира. Когда-то давно кораблекрушение разлучило двух братьев-близнецов, двух Антифонов. У каждого из них был мальчик-слуга, которые также были близнецами. Спустя тридцать лет Антифон Сиракузский прибывает в Эфес, не подозревая, что здесь живет его брат и брат его слуги.
А поскольку обе пары абсолютно схожи, путаница дает повод к сверхъестественному нагромождению забавных ошибок и недоразумений. Эта динамичная, бойкая и чрезвычайно смешная комедия, полная каламбуров, шуток, живых диалогов, несомненно, удалась Шекспиру и показала, чего от него можно ожидать в дальнейшем. Еще одна невероятно смешная комедия великого драматурга. История обращения строптивой девицы в приветливую и обходительную жену. Главный герой - неунывающий острослов Петруччо — выступает здесь достойным противником упрямой и ядовитой на язык Катарины.
Все сцены этой динамичной и яркой комедии являются, по сути, описаниями словесных битв, в которых мужской характер постепенно берет верх над женским. Самая знаменитая историческая хроника Шекспира. Живописуя судьбу своего героя, автор резкими мазками лепит классический образ, который вырастает в грандиозный тип тирана-злодея, не знающий себе равных в мировой литературе. Весь путь Ричарда к вершинам власти обильно полит кровью. Чем ближе к концу — тем больше трупов.
Сначала летят головы явных и тайных врагов, потом доходит черед до прежних друзей и союзников. Достигнув вожделенного трона, он вдруг сбрасывает маску и предстает во всем своем ужасающем облике. Если прежде он убивал для того, чтобы достичь короны, то теперь отправляет на казнь ради того, чтобы удержать ее на себе. Относится к числу, так называемых, «кровавых трагедий», призванных поразить добропорядочного зрителя немыслимыми злодействами, чудовищными пороками, а также обилием кровавых сцен. Подобного рода вещи были, как считают, весьма популярны в конце XVI в.
И здесь, как и везде, он добился первенства. Его «Тит Андроник» - самая неистовая и самая кровавая драма из всех, когда-либо ставившихся на английской сцене. Четырнадцать изощренных убийств, три отрубленные руки, один отрезанный язык - таков инвентарь ужасов, наполняющий эту трагедию. Трагическое представляется здесь еще в самом упрощенном виде — как ужасное. Позже Шекспир создал несколько подлинно глубоких трагедий, но они не заслонили «Тита Андроника».
Эта энергичная пьеса со стремительным сюжетом и острыми конфликтами, всегда находила своих поклонников. Признаюсь, что и мне она тоже очень нравится. Поэтическая сказка о капризах любовного чувства, одна из очаровательнейших комедий Шекспира. Все оказывается подвижным, условным в этом зыбком мире. Нет ничего устойчивого, - все чудесно, спутано, неожиданно и фантастично… 84.
Бытовая комедия, главным героем которой выступает разорившийся рыцарь сэр Джон Фальстаф, весельчак, одновременно бесстыдный и уморительный в своих бесчестных проделках, обжора, забияка и трус, хвастун, который с позором проваливается при первом же серьезном испытании. В отличие от всех остальных комедий Шекспира, «Виндзорские насмешницы» целиком построены на английском «материале» и полны живых наблюдений, взятых из современной автору жизни. Здесь оказались собраны все оттенки и все формы проявления человеческой глупости и нелепости и выведены персонажи, типичные для английской провинции, что позволяет говорить о «Насмешницах», как о комедии нравов и комедии характеров. Шекспир написал эту комедию, прощаясь с веселым жанром. В последующих его творениях герои смеялись редко, больше мучились и страдали.
Да и здесь мы не найдем брызжущей энергетики и бесконечной вереницы смешных ситуаций, обычных в ранних комедиях автора. И хотя «Двенадцатая ночь» имеет счастливый конец, в ней ощущается какая-то высокая и светлая грусть особенно в отношениях между Виолой и герцогом Орсино. Может быть, поэтому эта комедия необычайно нравилась мне в школьные годы. Долгое время это вообще была самая любимая моя вещь у Шекспира. Злая и очень смелая пародия на «Илиаду» Гомера.
Внешне Шекспир следует сюжетной канве знаменитой поэмы, однако акценты в его пьесе расставлены совершенно иначе и все события поданы под иным углом, идущим в разрез с традицией. Пятнадцать веков человеческое воображение окружало лучезарным сиянием миф о деяниях несравненной доблести, совершенных в древности ради любви прекраснейшей из жен. И вдруг Шекспир говорит: смотрите, вот она, тупая, бессмысленная бойня, лишенная правды, красоты и благородства. Ибо это борьба не за какие-либо положительные ценности, а единственно лишь за престиж, за фетиш чести, за мираж своего достоинства. А что такое любовь?
Всего лишь похоть, лишенная всяческого романтического ореола! Образ Отелло — одно из самых замечательных созданий Шекспира. Но его трагедия была бы для нас довольно заурядной драмой, не будь так прекрасен и так поземному очарователен предмет его любви. Мы потому и сопереживаем обманутому мавру, что всеми фибрами души понимаем: убив Дездемону, он потерял все. Ее пленительный образ создается драматургом с удивительным искусством множеством мелких деталей.
Каждая из них словно добавляет ей новую черточку. Нежная и хрупкая, наивная и непосредственная она в то же время обладает поразительно цельным характером. И вот на глазах у зрителя эта женщина, или, лучше сказать, этот совершенный во всех отношениях идеал женственности, последовательно и продуманно очерняется хитрым злодеем. Каждый ее поступок, слово, чувство трактуется в дурном смысле. Разрушая светлый, истинный образ Дездемоны, негодяй разбивает сердце Отелло и поселяет в его душе подлинный ад.
Рассказ о великой любви между египетской царицей Клеопатрой и римским триумвиром Антонием, которая всегда поражала людское воображение. Очень яркая и необычайно насыщенная воистину та любовь, за которую «расплачиваются царствами» , она выглядит еще рельефнее в контексте бушующей в Риме гражданской войны. Этот сюжет был замечательно изложен еще Плутархом перечитывая время от времени его «Антония», я испытывал порой робкую надежду: а вдруг в этот раз все закончится хорошо? Шекспир, следуя созданной Плутархом канве, углубил характеры и сконцентрировал действие. В результате получилась трагедия огромной силы, повествующая о тщетности человеческих надежд перед неумолимым ходом истории.
Это самая социальная из всех пьес Шекспира. Нигде более он не исследует так глубоко проблемы личности и общества, нигде не изображает так мастерски социальные конфликты. Главный герой трагедии Кориолан храбр, благороден, но одновременно беспредельно горд и высокомерен. Его оппоненты - народные трибуны Брут и Сицилий - изображаются Шекспиром без всяких прикрас как завзятые демагоги и расчетливые политиканы. Они хитры, изворотливы, но их личные корыстные устремления объективно идут во благо простому народу.
Выступив против трибунов, Кориолан, сам не понимая почему, оказывается вдруг врагом государства. В этом — неразрешимое противоречие между сильной, яркой личностью и противостоящей ей в демократическом государстве толпой посредственностей. И нельзя не удивляться тому, как глубоко чувствовал Шекспир эту трагическую двойственность, и как мало было у него романтических иллюзий в отношении любых социальных конфликтов. Многие литературоведы всерьез считают «Дон Кихота» самым великим романом всех времен и народов. Столь высокая оценка напрямую связана с парадоксальным образом главного героя.
Постоянно терпя поражения, Дон Кихот в высшем смысле все-таки одерживает победу. Комический по форме роман с необычайной остротой поднимает трагическую, по сути, проблему о расхождении между Идеалом и Реальностью, и о несоответствии Желания и Возможности. Анонимный роман нравов, дающий широкую панораму жизни китайского общества и в то же время чрезвычайно едкая сатира на падение нравов и разложение правящей верхушки Минской империи. В центре повествования находится преуспевающий делец Симынь Цин. Все сцены частной жизни его семейства взаимоотношения жен друг с другом, со служанками и господином; их досуг, наряды, игры, круг интересов, развлечения, гадания, обеды, родины, похороны, жертвоприношения, сватовство, свадьба и многое другое чрезвычайно интересны для европейского читателя.
Пожалуй, трудно найти другой роман, который содержал бы такую обширную информацию на этот счет. Жизнь богатого китайского дома представлена здесь изо дня в день во всех подробностях и очень живо. Неисправимый бабник, весельчак и сластолюбец, Симынь постоянно ищет удовольствий, то и дело вступая в половые связи со своими и чужими женами, вдовами, служанками и певичками. Причем, автор, не смущаясь, следует за своим героем не только в спальню, но и за занавесь алькова, подробно, со знанием дела описывая многочисленные любовные сцены. Знаменитейшая из всех пьес Лопе де Вега.
Необычайная живость диалогов, свежесть, яркость образов, филигранная обработка психологических нюансов справедливо создали ей славу одной из самых остроумных и увлекательных комедий испанского театра. Аларкон первым вывел на сцены испанских театров комедию характеров. Как правило, героями его произведений является носителем какой-то одной ведущей черты - лживости, злословия, неблагодарности, лицемерия и т. Главным объектом осмеяния в «Сомнительной правде» становится неисправимый враль дон Гарсия. Он врет мастерски, самозабвенно, сочиняя тысячи убедительных подробностей.
Всякий, кто слышит его в первый раз, не может не принять его слов на веру. Но по большому счету никакой пользы из своей лжи дон Гарсия извлечь не может. Напротив, она чрезвычайно затрудняет его жизнь. Классический плутовской роман. Один из лучших в своем жанре.
Написан от первого лица в виде воспоминаний Паблоса. Попав вместе со своим господином в университет Алькала-де Энарес, бедняга Паблос сделался объектом для шуток и розыгрышей, многие из которых были весьма жестокими. Устав терпеть поношения, он решает начать новую жизнь. Глубоко вдумавшись в нее, пришел я к решению быть плутом с плутами, и еще большим, если смогу, чем все остальные». Последующий рассказ повествует о его удачных и неудачных плутнях, успехах и поражениях в трудной науке выживания.
На мой взгляд, самая блистательная и самая смешная комедия Мольера. Его сатира разит здесь настолько метко, так верно подмечает мельчайшие черты и свойства, заключает в себе столько истины и настоящей жизни, что имя главного героя Гарпагона сразу вошло в жизнь и стало синонимом скупца. Знаменитый китайский эротический роман, который до сих пор читается с большим интересом. Подробное описание любовных сцен на его страницах дает хорошее представление о китайской культуре секса. Однако роман любопытен не только этим.
Главный герой, одержимый духом сладострастия и женолюбия, соглашается на рискованную операцию, предложенную даосским магом — пересадку собачьего пениса. Обретя благодаря этому невероятную мужскую мощь, Вэйян делается кумиром сластолюбивых женщин. Впрочем, множество любовных связей не приносит герою счастья. По законам кармы, творимое Вэйяном зло, оборачивается против него, так что он делается виновником позора и смерти своей любимой жены. Раскаявшись в конце романа в своем жизненном выборе, Вэйян сам себя оскопляет и уходит в буддийский монастырь.
Таким образом, «Полуночник» не только эротический, но нравоучительный роман с глубоким и серьезным подтекстом. Его автор Ли Юй 1610? Опубликовали его уже после смерти автора. Главное произведение Беркли. Трактат небольшой по объему и написан просто.
Мне кажется, его стоит прочитать для расширения кругозора. Полемизируя с Локком, Беркли указывал на то, что если со всей строгостью проводить эмпирический анализ человеческого познания, то следует признать: все качества, фиксируемые человеческим разумом, в конечном итоге переживаются как умственные идеи. Следовательно, нельзя сделать убедительного заключения даже относительно самого существования за пределами разума мира материальных объектов. Ибо не существует надежного и достоверного способа отличить объект от чувственных впечатлений. Существование материального мира, внешнего по отношению к разуму, является допущением, лишенным всякого ручательства… 98.
В короткое время появились бесчисленные переводы и адаптации «Шахразадовых сказок» на все европейские языки. С тех пор минуло около трех веков, но «Тысяча и одна ночь» по сей день остается одной из любимых книг европейского читателя. Ее образы и сюжеты, известные буквально каждому человеку, глубоко проникли в западную культуру. Полное издание «Тысячи и одной ночи» составляет 8 томов. Но можно прочитать избранные, самые выдающиеся сказки «Сказка о рыбаке», «Рассказ об Абу-Мухаммеде-лентяе», «Рассказ про Ала ад-Дина и волшебный светильник», «Рассказ про Али-Бабу и сорок разбойников», «Рассказ о Маруфе-башмачнике» и др.
Создавая своего «Робинзона», Даниэль Дефо во многом опирался на традиции плутовского романа, но фактически стал основоположником нового жанра — романа авантюрно-биографического. Гонимый неукротимой жаждой странствий, его герой Робинзон переживает множество опасных приключений, но подлинное человеческое счастье обретает только вдали от цивилизации, заброшенный на необитаемый остров, в неустанных трудах и беседах со своим другом и слугой Пятницей бывшим дикарем и каннибалом. За свою жизнь я, кажется, перечитывал этот роман раз десять, неизменно удивляясь мастерству, с которым он сделан. Чего стоит хотя бы стиль Дефо — совершенно непритязательный, в чем-то даже простоватый рассказ, лишенный всяких поэтических украшений. Но почему же так поразительно интересны все описанные в «Робинзоне» события?
И то, как главный герой сражается с дикарями, борется с пиратами, спасается из марокканского плена, и то, как лепит горшки, обрабатывает землю, охотится или просто размышляет о своей судьбе. Думаю, все дело в умении находить убедительные, конкретные детали. Благодаря им безыскусно рассказанная Дефо история жизни обретает необычайную выпуклость и достоверность. Одна из лучших книг о любви. Той любви, когда страсть берет вверх над разумом, когда видишь ясно все недостатки возлюбленной, постигаешь ее неверность, но все равно не можешь от нее отказаться.
В любви де Грие и Манон было все: безумное блаженство, ревность, измены и даже преступление. Но разлучить их смогла только смерть, однако даже она была бессильна убить его любовь. Захватывающая книга. Читается на одном дыхании. Восхищаясь испанской литературой, французский писатель Ален-Рене Лесаж решил сочинить собственный плутовской роман.
И результат превзошел ожидания. Тщательнейшим образом копируя структуру и колорит своих образцов, «Жиль Блас» далеко выходит за границы традиции. Широко привлекая испанские сюжеты, Лесаж цивилизует их, оформляет композиционно и стилистически, придавая жанру плутовского романа такую архитектурную завершенность, которой тот в действительности никогда не знал. Вместе с тем Лесажу удалось с необычайной точностью передать испанский колорит. По страницам романа рассыпано множество скрупулезно учтенных этнографических, бытовых и культурно-исторических деталей.
Это тем более удивительно, что сам Лесаж никогда в Испании не бывал. Все это позволяет считать «Жиль Бласа» одной из самых удачных стилизаций в мировой литературе. Главная философская работа Юма и одно их ключевых сочинений во всей истории западного мышления. Если разум анализирует свой опыт без предвзятости, - утверждает Юм, - то он должен признать: на самом деле все предполагаемое знание основывается на непрерывном хаотическом потоке абстрактных ощущений, и этим ощущениям разум навязывает собственный порядок. Разум извлекает из своего опыта такие объяснения, которые в действительности проистекают не из опыта, но из самого разума.
Выводы Юма завели философию эмпиризма в интеллектуальный тупик. Потребовались недюжинные усилия Канта, чтобы примирить притязания науки на обладание определенным и подлинным знанием о мире с заявлениями философии о том, что опыт не способен стать основанием для подобного знания. В прозаическом наследии Вольтера особенно важное значение имеет цикл «Философских повестей». Одной из лучших в их числе по моему глубокому убеждению остается «Кандид» - глубочайшее и горчайшее из всех творений Вольтера. Герои повести, гонимые обстоятельствами, постоянно перемещаются из страны в страну и переживают множество приключений.
Но за авантюрным сюжетом скрывается глубокий философский подтекст. Всем своим содержанием повесть опровергает оптимизм наставника Кандида Панглоса, который проповедует учение о том, что «все совершенно в этом наисовершеннейшем из миров». В конце концов, объехав весь мир, испытав множество невзгод, разбогатев и промотав огромное состояние, Кандид постигает, в чем состоит человеческое счастье. Оно — в кропотливом труде по улучшению хотя бы маленького клочка земли. Только так этот страшный и несовершенный мир, может быть, станет хоть чуточку лучше.
Эти слова становятся главным итогом всего повествования. Роман представляет собой исповедь Сюзанны Симонен, юной девушки, которую родители насильно заставляют постричься в монахини. В монастыре она категорически отказывается выполнять то, что выходит за рамки устава. Ее упрямство вызывает гнев настоятельницы. Все монахини ополчаются против строптивицы.
Начинается жестокая травля несчастной девушки. Она вынуждена бежать. Однако и в мирской жизни для Сюзанны теперь нет места… "Монахиня", наверно, самое пронзительное произведение Дени Дидро, хотя и неровное. Хорошо ощущается место, где роман ему надоел, после чего дописывался "на автомате". Но и при всех своих недостатках, это очень хорошая, сильная проза.
Итальянского драматурга Карло Гоцци прославили его сказки для театра. Сказку отличает динамичное действие и захватывающий, оригинальный сюжет. Король Дерамо рассказывает во время охоты своему министру Тарталье об удивительном заклинании, которое позволяет духу переселяться в любое мертвое тело. Тут кстати появляются два оленя. Гремят выстрелы, и они падают мертвыми.
Дерамо становится возле одного из олений и произносит заклинание. Его тело падает бездыханным. Зато убитый олень поднимается и исчезает в лесу. Коварный министр тотчас произносит заклинание над телом Дерамо, вселяется в него, а собственный труп, обезглавив, бросает в кусты. Внешняя метаморфоза соединяется с внутренней.
Из льстивого царедворца Тарталья обращается в жестокого и безжалостного тирана. Все его помыслы устремлены к одному: надо найти убежавшего оленя и убить его… 106. Начало романа повествует о счастливых днях семейства священника Примроза, включающего в себя помимо почтенного доктора, его жену и шестерых прекрасных детей. Кажется, что на этой благочестивой семье почила благодать Божия. И вдруг, словно гром среди ясного неба, на нее обрушивается целая лавина несчастий.
Примроз теряет все свои деньги, молодой сквайр Торнхилл соблазняет его дочь, устраивает фиктивную свадьбу и бросает ее опозоренной. Не удовлетворившись этим, он заключает несчастного священника в долговую тюрьму, бросает туда же по ложному обвинению его сына… Однако даже в минуту жестоких испытаний с уст Примроза не срывается ни единого слова ропота. Его вера в справедливость Божию остается неколебимой. И, конечно же, награда находит благочестивого священника уже в этой жизни… 107. Новаторский роман, в котором предвосхищаются многие литературные приемы эпохи модернизма.
Священник Йорик, отправляется в путешествие по Франции и Италии. При этом главные происшествия, описываемые Стерном, разыгрываются не во внешнем мире, а в сознании самого героя. Мелочи жизни: случайные дорожные встречи, мимолетные впечатления, вызывающие неожиданные ассоциации идей, - то омрачают душевный небосклон рассказчика, то, наоборот, рассеивают тучи. Для Стерна важен именно диапазон этих мимолетных переживаний. Созданному моралистами прописному образу благомыслящего человека, без труда умеряющего свои страсти разумом, он противопоставляет другой образ человека, в сознании которого сталкиваются самые противоположные побуждения и порывы, связанные сложнейшими взаимными, переходами.
Выяснение взаимосвязей эгоизма и великодушия, «высокого» и «низкого» сознания и составляет главную цель психологического самоанализа, которым постоянно занят Йорик. Беспощадно анатомируя свое собственное «я», он показывает, какую себялюбивую подкладку имеет иногда самое пылкое прекраснодушие. Так рождается у Стерна юмор относительности, которым пронизано все «Сентиментальное путешествие»... Одна из самых любопытных и по-своему беспримерных книг в истории мировой литературы. Пристально вглядываясь в свою душевную жизнь, Руссо, едва ли не первый из всех европейских писателей, открыл и попытался изобразить «бессознательные движения сердца», а также «хаос разрозненных чувств» в душе человека.
Вместо какого фильма или сериала почитать: Если один из твоих любимых фильмов — «500 дней лета», то «Голубое и зеленое» вызовет у тебя очень похожие эмоции. Тургенев «Вешние воды» И. Тургенев «Вешние воды» Сюжет: Еще одна невероятно трогательная история любви «на порыдать». Главная героиня Джемма — типичная «тургеневская девушка», главный герой Санин — также типичный тургеневский персонаж — безвольный молодой человек, замечательный по своим нравственным качествам, но совершенно не способный бороться за свою любовь.
Они встречаются, очаровываются друг другом и, конечно же, влюбляются. Потом по какому-то дурацкому стечению обстоятельств Санин бросает девушку и только через 30 лет он понял, что совершил огромную ошибку. Почему тебе это понравится: Эта повесть похожа на сдобную булочку, политую карамельным сиропом и посыпанную ванилью — настолько она атмосферная и «вкусная». Если такое количество сладкого тебя не пугает, то скорее читай — только не расстраивайся, когда дойдешь до горького шоколада в начинке спойлер J Вместо какого фильма или сериала почитать: Если возникло желание в сто первый раз пересмотреть «Письма к Джульетте», читай «Вешние воды».
Книга и фильм имеют много общего: помимо «ванильной» любовной истории, оба они насыщены культурными отсылками и передают итальянский национальный колорит. Ильф и Е. Петров «Двенадцать стульев» и «Золотой теленок» И. Петров «Двенадцать стульев» и «Золотой теленок» Сюжет: Если имя Остапа Бендера до сих пор ни о чем тебе не говорит, то скорее-скорее-скорее ищи роман Ильфа и Петрова «Двенадцать стульев» и его продолжение «Золотой теленок».
Эти произведения не заставляют читать в школе из-под палки, так как предполагается, что ты и сама их прочтешь — для собственного удовольствия. История неудачливых жуликов, которые рыщут по стране в погоне за бриллиантами, зашитыми в обивку стула, а затем пытаются отнять миллион у подпольного миллионера, заставляет читателей всех возрастов смеяться уже не один десяток лет. Почему тебе это понравится: Во-первых, в основе этих юмористических романов лежит увлекательный авантюрный сюжет, а во-вторых, они просто очень смешные. Кстати, обязательно посмотри культовую советскую экранизацию Леонида Гайдая о приключениях «великого комбинатора».
Вместо какого фильма или сериала почитать: В роли киношного собрата Остапа Бендера можно представить Лео ДиКаприо в фильме «Поймай меня, если сможешь». Чей способ добыть миллион покажется тебе комичнее? Аксенов «Звездный билет» В. Аксенов «Звездный билет» Сюжет: Димке Денисову 17 лет, и он только что окончил школу с тройками в аттестате.
У Димки есть старший брат Виктор, который работает в университете и собирается защищать диссертацию. Он — гордость родителей и пример для младшего брата. Только вот Димка и его друзья Алик, Юрка и Галя против того, чтобы родители решали, что будет с их жизнью. Ребята решают не поступать в университет и вчетвером сбегают из дома.
Неуловимая четверка садится на поезд в Эстонию, и приключения «пожирателей километров» начинаются… Почему тебе это понравится: Твои сверстники из шестидесятых годов прошлого века до дыр зачитывали повести Василия Аксенова. Герои «Звездного билета» - молодые, веселые, романтичные ребята, которые мечтают вырваться из-под родительского контроля и самостоятельно принимать решения относительно своего будущего.
Его действие развивается во Париже, где главный герой, немецкий хирург Равик, переживший ужасы Первой мировой и привыкший к страху и ненависти, влюбляется в итальянскую актрису, которая не думает о любви и живет лишь ежеминутными победами. Зародившаяся страсть между двумя потерявшими себя людьми, заранее обреченная на трагедию, дарит каждому из них частицу тепла, которое им никогда больше не удастся почувствовать. Анализ психологического процесса осознания и принятия вины за совершенное преступление — вот о чем хотел сказать Достоевский. Этот роман должен быть прочитан несколько раз — глубокий психологизм героев способствует лучшему пониманию не только смысла романа, но и собственной жизни. Роман унесет вас во вполне реальный параллельный мир, где чудеса — обыденность, на которую даже не следует обращать внимания, мужчины — сильны и смелы, а женщины — горды и невероятно прекрасны. В книге рассказано личное восприятие жизни самим 16-летним героем: его неприятие современной американской действительности, устоявшихся общественных канонов и морали современного общества.
Классическая литература — ✔️топ-100
здесь представлены рейтинги книг всех времен. Главный герой совершает бесконечный перемещения во времени, вспоминая свой бессмысленный и совсем не героический поход против Мирового зла. Джонсон давно считается классиком американской литературы, но русскоязычному читателю он практически не знаком. Роман «Граф Монте-Кристо» Автор: Александр Дюма Год издания книги: 1844 Роман Дюма «Граф Монте-Кристо», ставший классикой мировой литературы, впервые увидел свет в 1844 году.